Расход топлива на 100 км на мазе: МАЗ-5516 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля

МАЗ-5336 расход топлива на 100 км.











В 1990 году после масштабного обновления своего модельного ряда Минский автозавод выпустил среднетоннажный грузовой автомобиль с бортовой платформой МАЗ-5336. Этот грузовик способен перевозить 7700 кг груза при собственной массе в 8500 кг имеет колесную формулу 4х2. Он имеет достаточно удачную конструкцию, поэтому до сих пор находится в производстве.

Содержимое

  • МАЗ-5336
    • Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км. Отзывы

В качестве силового агрегата на самосвале МАЗ-5336 используется ярославский дизель ЯМЗ-236М2, агрегатированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач 236П. Объем двигателя V6 составляет 11.2 л, мощность 180 л.с., а крутящий момент достигает 667 Нм. Также существуют и другие версии, с атмосферным дизелем или турбодизельным мотором V8.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Отзывы

  • Олег, Архангельск. Брал самосвал МАЗ-5336, 2001 года, с обычным дизельным движком без турбонаддува – считаю, что для отечественных автомобилей лучше придерживаться принципа чем проще, тем лучше. Кто-то посчитает его слабоватым, но я не перегружаю автомобиль, поэтому мне вполне хватает мощности. А расход на порядок меньше – порядка 23 литров на 100 км.
  • Сергей, Пермь. МАЗ-5336 с турбодизельным мотором ЯМЗ-238Б. Движок достаточно мощный, тянет хорошо на низах. На трассе не езжу, только в городской черте, поэтому редко больше 50-60 км/ч выходит, расход на такой скорости до 23-25 л на 100 км, не больше.
  • Павел, Витебск. У меня МАЗ-5336, 2003 года. Пару лет назад делал капремонт своему самосвалу, в ходе которого самое пристальное внимание уделил не только мотору, но и самой топливной системе. Мотор кстати простой, без турбонаддува. Расход одинаковый что для пустого, что для груженого – стабильно 23 литра.
  • Василий, Пинск. После покупки своего МАЗ-5336 я вообще ничего не мог понять – с 3 тоннами в кузове расход солярки был под 30 литров, пустым иногда вообще до 35 л доходил. Загнал на сервис, сделали полную диагностику и калибровку мотора и топливной системы – как подменили. Груз до 8 тонн он не чувствует вообще, идет как пустой с расходом около 22 л. Если полная загрузка и ехать до 80 км/ч, то расход порядка 27-29 л.
  • Дмитрий, Кривой Рог. Работаю в карьере на МАЗ-5336. До этого думал, что самосвалы – реально большие и тяжелые машины, но когда увидел карьерный самосвал, то понял, что мой по сравнению с этим гигантом просто малыш. Вожу щебенку с дробильной фабрики – дорога с грузом получается постоянно вверх, поэтому и расход доходит до 35-40 л на 100 км. Если еду по ровной дороге, то расход даже с максимальной загрузкой не больше 27 литров.






Поделиться статьей:



236, 238, 240, 536, 7511

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Содержание

  1. Расход топлива ЯМЗ-236
  2. Расход топлива ЯМЗ-238
  3. ЯМЗ-7511
  4. ЯМЗ-240
  5. ЯМЗ-536

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с.214 (157)Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с.197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
238Б 300 л.с.208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с.195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
7511.10 400 л.с.195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с.195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с.195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
240М2 360 л.с.214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с.208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
536 312 л.с.194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с.194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Топливная экономичность объяснила | CarsGuide

Мы все слышали о термине «экономичный расход топлива», и хотя это очень распространенный термин, когда речь идет об автомобилях, что именно он означает?

На самом базовом уровне топливная эффективность относится к расстоянию, которое вы можете проехать на определенном количестве топлива. Давайте сломаем это.

  Автомобиль А Автомобиль Б
Среднегодовой показатель вождения   14 750 км  14 750 км
Экономия топлива 4 литра/100 км 5 литров/100 км
Требуется литров   590 литров 737 литров
Стоимость топлива в год (@ 1,25 долл. США/литр) 737,50 $  921,25 долл. США

Даже с разницей в расходе топлива в один литр владельцу автомобиля Б потребуется еще 147 литров топлива и он потратит на 183,75 доллара больше, чем владельцу автомобиля А. И все это из-за дополнительного литра на 100 км.

Тогда что можно считать экономичным?

Все, что указано как менее 6 литров на 100 км или более 16,5 км на 1 литр, считается довольно хорошим.

Измерение эффективности использования топлива 

Первое (и наиболее распространенное) значение — литры на 100 км (литров/100 км). Именно столько литров топлива нужно автомобилю, чтобы проехать 100 км. Вы часто будете видеть, что это называется «экономией топлива». Правило большого пальца: чем меньше заявленное количество литров, тем лучше экономия топлива.

Не так часто используемый в Австралии километр на литр (км/1 литр) — это еще один способ посмотреть на расход топлива автомобиля. В этом случае, чем больше количество пройденных километров, тем более экономичным будет расход топлива.

Бензин или дизель?

Бензин является наиболее широко используемым топливом в Австралии, однако дизельное топливо становится все более популярным. За последние 10 лет продажи дизельного топлива почти удвоились, и представление о том, что дизель предназначен только для грязных, вонючих грузовиков, давно ушло в прошлое.

Вообще говоря, дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые. В них используется воспламенение от сжатия (вместо свечей зажигания), что приводит к более эффективному сжиганию топлива. Это требует более высокотехнологичной конструкции двигателя, что является одной из причин, по которой дизельные автомобили стоят дороже бензиновых.

Современные дизельные двигатели часто оснащены турбонаддувом и имеют большую тяговую мощность (также известную как крутящий момент). Он может переключать передачи быстрее, чем бензиновый двигатель, и работает на более низких оборотах в минуту. Все это означает, что на каждой ступени он потребляет меньше топлива, чем эквивалентный бензиновый двигатель.

Подробнее:

В чем разница между бензином и дизельным топливом?

Как насчет СНГ?

СНГ имеет много преимуществ, но, строго говоря, экономия топлива не входит в их число. С точки зрения стоимости, вы получаете более экономичную сделку с LPG, но расход топлива после перехода на LPG может увеличиться до 40 процентов, поэтому вы будете заправляться чаще. Однако сжиженный нефтяной газ может быть до 60 процентов дешевле бензина, литр за литр. Таким образом, увеличение потребления более чем покрывается экономией средств.

Подробнее:

Вся информация о сжиженном газе

10 способов снизить расход топлива

Хотя мы знаем, что двигателям для работы требуется топливо, это не означает, что вы не можете внести небольшие изменения, которые помогут вам сэкономить топливо.

    surfaced-item-label-image > h4,.surfaced-item-copy,.surfaced-item-content-image» data-analytics=»{ "name": "list" }»>

  • Держите шины накачанными

    Шины с недостаточным давлением имеют более высокое сопротивление качению на дороге. Это означает, что с каждым пройденным километром ваши шины создают больше трения и сопротивления качению и, следовательно, увеличивают расход топлива. Если давление во всех ваших шинах ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, это может снизить эффективность использования топлива до 10%.

  • Избавьтесь от лишнего веса в багажнике

    Для тех, у кого есть привычка хранить в багажнике все и вся, кроме запасных частей, подумайте дважды, загружая в следующий раз. Каждые дополнительные 50 кг веса вашего автомобиля увеличивают расход топлива на 2%.

  • Вождение с переменным током

    Вождение с опущенными окнами на скорости выше 80 км/ч создает сильное сопротивление ветру и требует гораздо большего расхода топлива. Вопреки тому, что вы можете подумать, в этой ситуации просто экономичнее ездить с включенным кондиционером.

  • Не двигайтесь слишком быстро или слишком медленно

    Когда вы едете по шоссе, ваш двигатель усердно работает, чтобы преодолеть сопротивление ветра. Вы будете сжигать на 15 % больше топлива при скорости 100 км/ч и на 25 % больше при скорости 110 км/ч. Это может подтолкнуть вас к езде медленно, но если вы едете медленнее 50 км/ч, ваш двигатель переключится на более низкую передачу, что приведет к повышенному расходу топлива. В заключение, постоянная скорость 50–90 км/ч на шоссе лучше всего подходит для достижения оптимальной экономии топлива.

  • Сохраняйте устойчивость при ускорении

    Избегайте увеличения оборотов акселератора до высоких оборотов в минуту (об/мин). Это лучше для экономии топлива, так как ваш двигатель потребляет меньше топлива, когда он вращается медленнее и на более низких оборотах.

  • Избегайте резкого торможения.

    Нажатие на тормоз увеличивает расход топлива, так как позже вам нужно снова ускориться. Это особенно верно, если вы слишком близко следуете за транспортным средством впереди вас. Не говоря уже о том, что ходить сзади опасно, и этого следует избегать.

  • Круиз на высшей передаче

    Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. А если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, при необходимости поддерживайте более высокую передачу. В каждом из этих случаев ваши двигатели совершают меньше оборотов в минуту (об/мин) и уменьшают расход топлива.

  • Практикуйте интеллектуальную езду

    Посмотрите вперед и спланируйте свой следующий шаг. Вместо того, чтобы бить по тормозам до полной остановки, попробуйте снизить скорость, приближаясь к красному светофору. Или, достигнув подножия холма, начните ускоряться по мере приближения к нему, а не по мере приближения к нему. Избегайте резких ускорений при трогании автомобиля с места или подъеме на холм, так как это увеличивает расход топлива.

  • Спланируйте свой маршрут в час пик

    Движение с частыми остановками создает большую нагрузку на двигатель, поэтому расходуется больше топлива. По возможности тщательно планируйте свои поездки на работу и с работы, чтобы избежать пиковых пробок.

  • Не бездействуйте долго

    Если вы ждете чего-то или кого-то более трех минут, выключите двигатель. Вы можете не двигаться, но пока ваш двигатель работает, он сжигает драгоценное топливо.

И последнее слово. Регулярное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать топливную экономичность вашего двигателя. Детали двигателя тесно взаимодействуют друг с другом.