Расход топлива дизельного двигателя удельный: Удельный расход топлива дизельного двигателя

Содержание

Удельный расход топлива дизельного двигателя

Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Видео — Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель

Что влияет на расход топлива?

На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:

 

  • Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
  • Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
  • Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
  • Длительная работа на холостом ходу.
  • Грязный воздушный фильтр.

Признаки большого расхода топлива

Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.

Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.

 

Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.

Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.

Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.

Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?

Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:

 

  1. Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
  2. Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
  3. Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
  4. Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
  5. Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
  6. Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.

Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя. 

Удельный расход топлива дизельного двигателя – как уменьшить? + видео » АвтоНоватор

Каждый водитель, наверняка, хоть раз слышал сочетание удельный расход топлива дизельного двигателя. Но не сказать, что значение этой характеристики знают все. Мы попробуем разобраться, от каких параметров данный расход зависит, и каким образом его можно сократить.

Удельный расход топлива дизельного двигателя – влияющие факторы

Данное понятие применяется для характеристики эффективности как самих двигателей, так и транспортных средств в целом, и определяется отношением расхода горючей смеси к мощности. В первую очередь на его значение влияет тип движка и комплектация. Например, бензиновые двигатели могут преобразовать в полезную работу не более 30 % энергии, получаемой от сгорания топлива. Что же насчет турбированных дизельных двигателей, так в этом случае КПД будет составлять более 50 %, и, соответственно, их удельный расход топлива будет значительно ниже, чем для первого варианта.

Но несмотря на столь различные устройства бензиновых и дизельных двигателей, на расход топлива влияют одни и те же параметры. Среди них лидирующие позиции занимают: комплектация авто, манера вождения и, безусловно, условия эксплуатации. Любителям более агрессивного стиля передвижения по дорогам придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, как повышенный расход топлива дизельного двигателя, да и бензинового тоже. Кроме того, не стоит халатно относиться к здоровью своего авто, так как неисправности только самым негативным образом отразятся на коэффициенте полезного действия. Для того чтобы определить расход топлива в зависимости от пройденного расстояния рекомендуется воспользоваться калькулятором.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя – признаки

В общем, причин, провоцирующих повышенный расход топлива достаточно много, определить же такую неисправность довольно легко. Главными признаками является, естественно, увеличение количества расходуемого горючего. Кроме того, на свечах зажигания обязательно образуется черный нагар, а из глушителя будет валить черный дым. Это говорит о повышенном содержании сажи и копоти, возникающем в результате проникновения в цилиндры лишнего топлива и неполного его сгорания. Также свидетельствовать о том, что удельный расход топлива бензинового двигателя завышен, будут повышенные обороты во время холостого хода.

Не исключается и вероятность возникновения характерных хлопков и выхлопов, сопровождающихся сильным запахом бензина. В случае, когда причиной служит нарушение герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, появляются хлопки в глушителе, и весьма затруднен пуск горячего движка. Однако иногда лишнее топливо просачивается в поплавковую камеру, при этом никаких признаков нарушенной работы мотора не наблюдается, но это лишь «бомба замедленного действия».

Как понизить удельный расход топлива бензинового двигателя и дизеля?

Как же снизить расход топлива? Это полностью зависит от причин, из-за которых он повысился. Таким образом, если этой проблеме поспособствовала слишком резкая манера вождения, то, соответственно, стоит изменить свой стиль. Не нужно резко стартовать, во время длительных стоянок лучше заглушить мотор, следите за давлением в колесах и величиной протектора шин. Использовать следует только лишь высококачественные топливо и масло.

Считается, что при торможении двигателем расход топлива значительно снижается, однако все больше автолюбителей делятся своими наблюдениями, что при торможении на холостом ходу этот показатель все же ниже.

Если же причинами является какая-либо неисправность автомобиля, то ее необходимо устранить в срочном порядке. Среди таких поломок наиболее распространены следующие:

  • воздушная заслонка в карбюраторе недостаточно открыта и способствует возникновению слишком обогащенной смеси, соответственно, нужно отрегулировать ее положение;
  • нарушена герметичность поплавковой камеры, в этом случае проверяется клапан, и при необходимости осуществляется его замена;
  • если же электромагнитный клапан или держатель топливных жиклеров закручены недостаточно плотно, то их нужно подтянуть, чтобы они хорошенько сели на свои посадочные места;
  • также следует своевременно прочищать воздушный фильтр и воздушные жиклеры системы холостого хода и дозирующей системы.

Таким образом, придерживаясь этих элементарных правил можно не только регулировать удельный расход топлива, но и продлить жизнь своему автомобилю.

  • Автор: Марина

Чтобы переместить самолет по воздуху,
двигательная установка используется для создания
толкать.
Значение тяги, развиваемой двигателем, имеет большое значение. Но
количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда превышает
важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо
на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый
удельный расход топлива по тяге , для характеристики мощности двигателя
эффективность топлива. «Тяговый удельный расход топлива» вполне себе
полный рот, поэтому инженеры обычно просто называют это двигателем ТСФК .
Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC «как
много топлива, которое двигатель сжигает каждый час».
TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В
в этом случае конкретное означает «на фунт (Ньютон) тяги».
тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим
о газотурбинных двигателях. Существует соответствующий тормоз
расход топлива
( BSFC ) для двигателей, производящих вал
сила. Собирая все термины вместе, TSFC является 9-м.0043 масса топлива
сгорает двигателем за один час, деленное на тягу , что
двигатель производит. Единицами этого коэффициента полезного действия являются масса на
время, деленное на силу (в английских единицах масса фунтов в час на
фунт; в метрических единицах, килограмм в час на ньютон).

Математически TSFC представляет собой
соотношение
массового расхода топлива двигателя mdot f
к величине тяги F , создаваемой при сжигании топлива:

TSFC = mточка f / F

Если мы разделим оба числителя
а в знаменателе расходом воздуха двигателя mdot 0 , получаем другую форму
уравнение с точки зрения отношения топлива к воздуху f , и
удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы
сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC
более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два Двигателя, А и В, которые производят одно и то же
    количество тяги. И предположим, что двигатель А использует только половину
    топлива в час, который использует двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A
    является более экономичным, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для
    Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину значения
    Двигатель Б.
  • Глядя на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два Двигателя, C и
    D, и в каждый из них мы подавали одинаковое количество топлива в час.
    Предположим, что двигатель C производит вдвое большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы
    получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива,
    и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если
    мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC для двигателя C равен
    половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.
В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель.
двигатель и турбовентиляторный двигатель.
двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов
в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель производит 2000 фунтов тяги,
в то время как турбовентиляторный двигатель производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC
для каждого двигателя видно, что TSFC ТРД равен 1,0
(фунты массы/час/фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5
(фунты массы/час/фунт). ТРДД с более низким TSFC более
топливная экономичность. Значения 1,0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для
ТРД являются типичными статическими значениями уровня моря. Значение TSFC для
данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что
КПД двигателя меняется в зависимости от атмосферного
условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности
данный двигатель. ТРД с форсажной камерой
развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же
(1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели
увеличить расход топлива на эквивалентную величину. За
например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга на форсаже = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC
1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше
тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. За
например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажем = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько
топливо необходимо для полета самолета
заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы
нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить
необходимое количество топлива.