Содержание
ᐉ Разновидности стропов • Как правильно рассчитать длину веток стропов: порядок расчета и пример
12 февраля 2019
Стропами называют конструкцию из нескольких ветвей с общим верхним звеном, с помощью которой осуществляют подъем и транспортировку негабаритных грузов на производственных объектах и стройплощадках. Чтобы обеспечить максимальную надежность и безопасность данного приспособления, его производство проводится в соответствии с регламентами ГОСТ. Помимо этого, в процессе эксплуатации необходимо придерживаться требований специального технического регламента и правил, касающихся промышленной безопасности.
Стропы, в состав которых входят более двух ветвей, называют многоветвевыми или пауками. В зависимости от материала, из которого изготовлено приспособление, выделяют:
- стропы канатные, или СК;
- стропы цепные, или СЦ;
- стропы текстильные, или СТ.
Каждое изделие должно иметь маркировку, в которой отражается вид гибкого элемента и количество ветвей, например 2СК или 3СТ.
При работе с многоветвевыми стропами важно следить за тем, чтобы нагрузка равномерно распределялась на все ветви. Но для этого недостаточно разделить общий вес груза на количество ветвей. Для этого существует определенный порядок расчета, расписанный в ГОСТ РД 10-231-98. Например, в пункт 2.1.3 определяется нагрузка на ветви в 2, 3, 4-ветвевых стропах, при условии, что они закреплены под прямым углом друг к другу. Здесь указывается, что на каждую ветку конструкции действует нагрузка, превышающая результат деления общей грузоподъемности на количество этих ветвей.
Многие производители изготавливают стропы с тремя и четырьмя ветвями с таким расчетом, что если произойдет обрыв одной ветви, остальные смогут взять всю нагрузку на себя. Это правило расписано в пункте 2.1.4. ГОСТ РД 10-231-98. В этом случае нагрузка делится на две ветви.
При использовании одноветвевого троса нагрузка приходится на эту ветвь. Чтобы определить уровень нагрузки на многоветвевые стропы, необходимо равномерно распределить общую грузоподъемность на количество ветвей, но при этом учитывая угол между ними.
Нагрузка на каждый элемент многоветвевых строп рассчитывается по формуле: S = Q/(n*cos a), где:
- S – это максимальная нагрузка на каждую ветку стропа;
- Q – общий вес груза;
- n – количество ветвей;
- cos a – косинус угла, образованного между ветвью стропа и вертикальной плоскостью.
Рассмотрим пример. Необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветку четырехветвевого стропа при условии, что общий вес груза составляет 16 тонн. Подставив данные в формулу, получается: 16/(4*cos 45)=5,6 т. Таким образом, наименьшая ветвь многоветвевого стропа должна выдерживать нагрузку от 5,6 тонн. В то время как на все стропы воздействует нагрузка более 5,6 тонн, общее верхнее звено должно выдерживать нагрузку от 16 тонн. Для удобства использования такой строп комплектуется крюком 320А 7,0т или Кч-6,3.
По этой формуле можно рассчитать нагрузку на цепные, ленточные и круглопрядные тросы и подобрать к ним комплектующие. Несмотря на то, что метод действует на все виды многоветвевых строп, для большей уверенности, расчет нагрузки лучше доверить квалифицированным специалистам.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Отправить
Калькулятор строп.Точный расчет грузоподъемности и длины строп онлайн
Калькулятор строп.Точный расчет грузоподъемности и длины строп онлайн | Сайт компании «Грузоподъем»
- Главная
В данном разделе предлагаем воспользоваться удобным калькулятором строп,разработанным специалистами нашей компании, для расчета грузоподъемности стропа от веса груза и длины стропа от габаритов груза.
С помощью данного калькулятора грузоподъемности и длины строп вы можете:
- подобрать грузоподъемность строп под ваш груз
- рассчитать нагрузку на строп, зная вес груза
- рассчитать нагрузку на ветвь стропа
- рассчитать расстояние от крюка до груза (высота подвеса)
- рассчитать нагрузку на ветвь стропа при изменении угла наклона ветви
- подобрать длину строп под габариты груза
Цепные 4СЦ
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Расстояние B (ширина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Цепные 2СЦ
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Канатные 4СК
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Расстояние B (ширина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Канатные 2СК
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Текстиль 4СТ
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Расстояние B (ширина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Текстиль 2СТ
Угол α, градусы
Масса груза, тн
Расстояние А (длина груза), м
Увеличение угла ведет к снижению высоты подвеса при увеличении нагрузки на ветви стропа.
Рекомендуем вести расчеты в диапазоне величины угла не более 60 градусов
Расчёт длины двухпетлевых строп
Расстояние B (ширина груза), м
Расстояние А (высота груза), м
Общая длина строп, м —
0
Рабочая высота (H), м —
0
Угол между ветвями 90 градусов
Расчёт длины двухпетлевых строп
Расстояние A (ширина груза), м
Длина ветви стропа, м —
0
Рабочая высота (H), м —
0
Угол между ветвями 90 градусов
КАЛЬКУЛЯТОР СТРОП
Понимание растягивающей нагрузки: что это такое и как она влияет на подъем
Идентификатор транзакции Razorpay: pay_LLWINtDyto8j21
опубликовать
Подъем тяжелых предметов является обычной деятельностью во многих отраслях, от строительства до производства. Однако важно понимать растягивающую нагрузку, которая возникает на стропах в процессе подъема. Строп — это устройство из цепей, веревок или лямок, которое используется для закрепления и подъема предметов. Растягивающая нагрузка на строп относится к силе, приложенной к стропе, когда она поднимает груз, и это важное соображение при подъеме, чтобы обеспечить безопасность груза и всех, кто участвует в процессе подъема.
Величина растягивающей нагрузки, которую может выдержать строп, зависит от нескольких факторов, в том числе от веса груза, длины стропы и угла стропа относительно груза. При подъеме груза растягивающая нагрузка на стропу увеличивается по мере того, как груз становится тяжелее или угол наклона стропа становится круче. Длина стропа также влияет на растягивающую нагрузку, так как более длинные стропы имеют больший изгибающий момент, что может увеличить растягивающую нагрузку.
Для обеспечения безопасности процесса подъема необходимо убедиться, что строп рассчитан на вес груза и угол наклона стропы. Номинальные характеристики стропов определяются в зависимости от материала, длины и конфигурации стропов, и важно использовать стропы, соответствующие поднимаемому грузу. Использование стропы, не рассчитанной на вес груза или поврежденной или изношенной, может привести к выходу из строя стропы, что приведет к серьезной травме или смерти.
Надлежащая техника такелажа также важна для минимизации растягивающей нагрузки на стропы во время подъема. Такелаж включает использование скоб, крюков и других приспособлений для крепления груза к стропе. Такелаж должен быть выполнен правильно, чтобы предотвратить смещение груза во время подъема, что может увеличить растягивающую нагрузку и привести к падению груза.
Регулярные осмотры и техническое обслуживание стропов также имеют решающее значение для безопасного подъема. Осмотр стропы следует проводить перед каждым использованием и после любых инцидентов, которые могут повредить стропу, таких как удар, перегрев или химическое воздействие. Стропы с признаками износа, такими как порезы, потертости или сломанные волокна, должны быть изъяты из эксплуатации и немедленно заменены.
Коэффициент угла нагрузки (LAF) или коэффициент натяжения (TF) — это термин, используемый в подъемных операциях для расчета увеличения натяжения подъемной стропы или устройства, вызванного углом между стропой или устройством и поднимаемым грузом. LAF/TF — это безразмерное число, которое используется в сочетании с весом груза и пределом прочности подъемного устройства для определения безопасной рабочей нагрузки (SWL) устройства или стропы.
LAF/TF определяется с помощью тригонометрии, в частности функции синуса. Формула для расчета LAF/TF:
LAF/TF = 1 / sin(θ)
Где:
- θ — внутренний угол между подъемным устройством или стропом и вертикалью.
По мере увеличения угла между подъемным устройством или стропой и вертикалью LAF/TF уменьшается. Это означает, что натяжение подъемного устройства или стропы увеличивается по мере того, как угол между подъемным устройством или стропой и поднимаемым грузом становится более острым.
Например, если угол между подъемным стропом и грузом составляет 30 градусов, LAF/TF рассчитывается следующим образом:
LAF/TF = 1 / sin(30°) LAF/TF = 2,00
Это означает, что натяжение подъемного стропа будет в два раза превышать вес груза, поднимаемого под углом 30 градусов.
(Вес ÷ Количество ножек) × LAF
Понимание LAF/TF необходимо для безопасной практики подъема, поскольку оно позволяет определить безопасную рабочую нагрузку подъемного устройства или стропа на основе угла подъема. При подъеме груза важно убедиться, что грузоподъемное устройство или строп рассчитаны на вес груза, а также на угол подъема, чтобы предотвратить перегрузку и отказ оборудования. Надлежащие методы такелажа и подъема, регулярные проверки подъемного оборудования и надлежащее обучение рабочих, участвующих в подъемных операциях, также важны для безопасной практики подъема на рабочем месте.
В заключение, понимание растягивающей нагрузки на стропы во время подъема имеет важное значение для обеспечения безопасности процесса подъема. Важно использовать соответствующую стропу для веса груза и угла стропы, а также использовать надлежащие методы такелажа для минимизации растягивающей нагрузки. Регулярные осмотры и техническое обслуживание стропов также имеют решающее значение для безопасного подъема. Следуя этим рекомендациям, мы можем обеспечить безопасный подъем и предотвратить несчастные случаи и травмы на рабочем месте.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т. д…
Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы |
и т. д…
Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т. д…
Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации
— Государственные военные спецификации и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.