Расчет грузоподъемной траверсы: 8. Расчет грузоподъемных устройств Пример 36

ТРАВЕРСЫ: Расчет пространственных траверс

Чтобы выполнить навеску на крюк грузоподъёмного механизма, следует применять дополнительный двухветвевой строп. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузоч-ных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Применяется для работ с грузами, которые имеют неизвестное или несимметричное расположение центра тяжести, так как исключается перевешивание груза при подъёме. Именно поэтому, расчет траверс, которые применяются на любом производстве, проводится по единому алгоритму, и он будет рассмотрен немного ниже. При производстве СМР широко применяют специальные траверсы, например для подъема цилиндрических царг (элементов без днища), профилированного настила, подкрановых балок и пр. Такие траверсы применяют для строповки грузов, у которых точки захвата расположены в разных уровнях (рис. Линейная с подъемом за центр. Классификация, типаж применяемых кранов многообразен. Траверсы имеют несколько строповочных узлов для навешивания на них груза. Они не должны находиться на местах производства СМР. Для крепления ГУ в балке траверсы сверлят отверстия пли вваривают проушины, размещаемые попарно для строповки различных грузов длиной Li.

Забракованные ГУ (не прошедшие технического освидетельствования), а также не имеющие клеймения (табличек, бирок), к эксплуатации не допускают и изымают из работы до проведения восстановительного ремонта. Основным недостатком являются жесткие требования к центровке груза, чтобы предотвратить его перекосы при подъеме. Захватные устройства, выполненные из листового металла газовым резаком, должны быть качественно зачищены, а острые кромки скруглены. Дефекты (вмятины, «жучки», выпучивание прядей к др. Применение наклонных стропов для подъема длинномерных и имеющих сложную пространственную конфигурацию грузов, а также КТО ведет к потере полезной высоты подъема ГПМ, возникновению значительных растягивающих усилий в стропах, сжимающих усилий в элементах поднимаемого груза и изгибающих моментов в монтажных петлях. Также недопустимы расслоение металла, чрезмерная вытяжка отдельных звеньев и значительный слой коррозии. По конструкции такие траверсы разделяют на равноплечие (рис. При этом захватные устройства на грузе (петли, скобы, проушины, штуцеры, рым-болты и пр. В этом случае к каждому ГУ прикрепляют табличку (бирку) с указанием номинальной грузоподъемности, предприятия-изготовителя, инвентарного номера и даты проведения освидетельствования. Инвентарные канатные стропы освидетельствуют, хранят и выбраковывают так же, как стальные канаты. Основной причиной преждевременного изнашивания гибких ГУ являются резкие перегибы на острых кромках (краях) огибаемого груза, ведущие к разрушению проволок (канатов).

расчет пространственных траверс

Грузоподъемные траверсы

При проведении расчета траверс любого тира, изгибающим моментом, а также прогибом от собственной массы такого вида подъемных элементов можно пренебречь. По назначению траверсы разделяют на грузоподъемные и балансирные (уравновешивающие). Для этого выбирается сплошное сечение из одиночного швеллера или трубы, либо же одна из схем сквозного сечения из таблицы, которая была приведена выше. После проведения вычислений, из таблицы, которая будет приведена ниже, необходимо выбрать расчетную схему сечения траверсы, задаваясь при этом сплошной либо сквозной конструкцией такого подъемного механизма. Помимо обычных стропов траверсы комплектуют специализированными ГУ. При совместной работе двух (нескольких) ГПМ или такелажных средств с различными параметрами (грузоподъемность, скорость подъема груза и пр. При этом следует учитывать, что для них характерен не усталостный обрыв проволок, а их износ, коррозия л др. На сегодняшний день можно выделить несколько основных видов траверс, которые наиболее часто используются на производстве: рамные, балочные, консольно-крестовые, параллелограммные, ферменные и пирамидальные. Для увеличения срока службы ГУ на кромки (между грузом и канатом) накладывают специальные инвентарные подкладки (соответствующие конфигурации и размерам данного груза), набор которых должен находиться на месте производства работ. Делается это потому, что масса траверсы по сравнению с массой поднимаемой конструкции просто ничтожна и составляет всего лишь незначительную ее долю. Под обслуживанием ГУ понимают их чистку, смазывание и другие мероприятия, обеспечивающие работоспособность.Стоит отметить, что благодаря такому процессу как расчет траверсы можно провести расчет наиболее оптимального распределения нагрузки грузоподъемных работ.У канатных стропов указанные сведения выбивают на обжимной втулке. Грузозахватные органы и устройства, имеющие износ поперечного сечения в рабочей зоне, превышающий 10 % от первоначального размера, подлежат выбраковке и ремонту.В таких случаях широко применяют траверсы, оснащенные инвентарными ГУ.Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях.Как правило, эти самые траверсы изготавливаются двух видов: однобалочные и трехлучевые, что в свою очередь позволяет обеспечить неизменность их формыв зависимости от действующих нагрузок.

Какое либо использование материалов без письменного разрешения администрации сайта – запрещено. Результаты освидетельствования заносят в журнал учета ГУ. Формат файлов AutoCad и Компас. При креплении груза к двурогим крюкам стропы необходимо навешивать таким образомчтобы прилагаемая нагрузка распределялась равномерно на оба рога. Кроме того, практические схемы строповки отличаются от схем нагружения конструкции (оборудования) в процессе эксплуатации, поэтому последние часто не выдерживают приложения монтажных нагрузок, на восприятие которых они не рассчитаны.

РАСЧЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТРАВЕРС

Расчет пространственных траверс

Новости

Мы предлагаем

Новости:

20. 12. 2022 г.

Изготовление форматный барабан

12. 12. 2022 г.

Проектирование крюковой подвески г/п 100 тн.

01. 12. 2022 г.

Загрузочная втулка для ГОК

28. 11. 2017 г.

Завод изготовитель «Промсервис» поставил грузоподъемное оборудование для ГЭС

17. 10. 2017 г.

Грузовой барабан мостового крана

Написать нам!

Мы осуществляем доставку продукции в города: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Липецк, Нижний Тагил, Кемерово.

Главная » Новости

Изготовление форматный барабан 20. 12.2022 08:13

Наше производство изготовило форматный барабан. Процесс изготовления состоял из вальцовки толстостенной обечайки ⌀1185 , мех. обработки на токарном и расточном станке, сборки и сварочных работ. 



Проектирование крюковой подвески г/п 100 тн. 12.12.2022 12:01

Наш конструкторский отдел спроектировал нестадартное изделие — крюковую подвеску грузоподъёмностью 100 тн. для модернизации производства Норникеля на крайнем севере . Проектирование велось на основании технического задания и требований ОСТ. В ходе проектирование был произведен расчет на прочность всех основных элементов подвески. 

 



Загрузочная втулка для ГОК 01.12.2022 11:46

Втулка загрузочная рудно-галечной мельницы МРГ55х75 внутренним диаметром ф2122 для  Лебединского ГОКа

Изделие было изготовлено по чертежам заказчика, в процессе изготовления были произведены операции:

  • Вальцовка толстостенных обечаек толщиной 20 мм и 40 мм на трех валковых и четырех валковых вальцах с последующей сборкой.
  • Сборка фланца, из секторов с выделкой и дальнейшей сваркой в защитном газе  соответствующей ГОСТ 14771-76.
  • Механическая обработка обечайки и фланца на модернизированном токарно-карусельном станке 1540Ф1.

 

  • Сверление 20 отверстий на радиально-сверлильном станке 2М57
  •  Сборка с дальнейшей механической обработкой изделия в сборе

        

 

 

 



Завод изготовитель «Промсервис» поставил грузоподъемное оборудование для ГЭС 28.11.2017 11:29

Для двух новых мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн и вспомогательным подъемом 63 тонны поставлены грузовые барабаны, зубчатые муфты, крюковые подвески, грузоподъемные траверсы и пластинчатые крюки. Проверку оборудования производила комиссия станции под контролем инспекторов Ростехнадзора.   При проведении статических и динамических испытаний осуществлялось настройка и проверка работы грузоподъемного оборудования. Испытания мостовых кранов прошли в штатном режиме и завершились успешно. 

 



Грузовой барабан мостового крана 17.10.2017 00:11

По заказу кранового завода изготовлены грузовые барабаны механизма главного подъема мостового крана большой грузоподъемности. Сборка барабанных установок производилась в производственных цехах ООО «Промсервис». Данное оборудование включает в себя два крановых грузовых барабана в паре с зубчатым колесом. Технические особенности в механизмах подъема данного типа является то, что  грузовой барабан приводится во вращение с помощью зубчатого колеса с открытой зубчатой передачей.  В качестве заготовки для барабана крана использовалась . Изготовление обечайки барабана производилась на четырехвалковой машине из листа толщиной 70 миллиметров марка стали 09Г2С .  

Масса грузовых крановых барабанов в сборе              15690 кг.

 



Передаточная рельсовая тележка 02.09.2017 19:55

В цехе сборки металлоконструкций предприятия ООО «Промсервис» завершились работы по изготовлению передаточной рельсовой тележки.   Проектирование и разработка проектно-конструкторской документации на нестандартное оборудование производилось конструкторским отделом нашего предприятия по техническому заданию заказчика.  Передаточные тележки предназначены для перемещения заготовок между участками металлообрабатывающего цеха.

Подъемно-транспортное оборудование прошло приемо-сдаточные испытания в объеме требований, установленных в технической документации. Методы, условия и продолжительность испытаний – согласно установленным требованиям.



Траверсы для АЭС 20.06.2017 20:30

     Траверса грузоподъемностью 125 тонн для перемещения укрупненных блоков из модулей № 1,2,5,6 конденсатора «блочно-модульного» исполнения для турбоустановки  К-1000-60/1500 энергоблока №2 Калининской Атомной Электростанции ОАО «Концерна Росэнергоатом»

   Оборудование было изготовлено по документации разработанной нашим проектно-конструкторским отделом и представляет тип траверсы:  пространственная, рамная, со смещенным центром тяжести. Траверса предназначена для  выполнения операций по монтажу и демонтажу грузов больших габаритов и веса со смещенным центром масс. Траверса проектирована и изготовлена в соответствии с требованиями и на основе  «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, ПБ10-382-00 и Требований к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии» НП-043-03 Госгортехнадзора России. Монтажная  траверса весит 30 тонн, к ней предъявляются  высокие требования по надежности, безопасности и сейсмостойкости. 

      В ходе проведения испытаний грузоподъемной траверсы была произведена проверка несущей способности траверсы усилием 160 тонн, что превышает номинальную грузоподъёмность на 25%, а также выполнена проверка работоспособности всех узлов и соответствия траверсы требованиям технической документации. 



Крановая крюковая подвеска грузоподъемностью 220 тонн. 10.03.2017 12:00

Изготовлена крановая крюковая подвеска грузоподъемностью 220 тонн для кранового завода  


    Вместимость траверсы

    В компании Ox Worldwide мы уже много лет производим траверсы или модульную траверсу .

    Мы все объясним, чтобы вы знали, какая грузоподъемность нужна вам.

    Знаете ли вы, какой грузоподъемностью обладают траверсы?

    Что такое траверсы

    OX ?

    Они состоят из модульной конструкции из механосварных деталей на основе труб круглого сечения, которые соединяются вместе, образуя единое целое , который работает на сжатие и поддерживает коробление с высоким коэффициентом безопасности, соответствующим самым строгим стандартам EUROCODE и DNV.

    Как используются траверсы?

    Используется для подъема груза краном с различными конфигурациями подъема грузоподъемности траверсы в зависимости от точек крепления, необходимых для распределения груза без повреждения груза, с 2, 4 или несколькими точками подъема.

    Основная концепция применения распорных балок

    Это основная концепция распорной балки, механической конструкции, которая разделяет две ветви стропы, втулки или цепи, все из которых могут работать только при прямом натяжении и превращают их в два подвесных элемента, разделенных определенной длиной, и распределяют нагрузку между ними.

    В таблицах грузоподъемность траверсы в нашем каталоге (доступно для скачивания внизу) разработаны три типовые рабочие конфигурации: 20, 30 и 45º . Учитывая угол, который образует верхнюю стропу с вертикальной (в случае наличия дополнительного угла необходимо только вычесть его из 90º, чтобы получить его). Таблицы действительны для любого значения, равного или меньшего указанного угла с вертикалью.

    Выбор между той или иной конфигурацией грузоподъемности траверсы будет зависеть от доступной высоты под крюком и с учетом длины всего комплекта подъемных приспособлений , высота самого груза и препятствий и высоты, которые необходимо преодолеть.

    С другой стороны, необходимо учитывать, что конфигурации, которые теряют больше высоты, более тонкие и имеют более ограниченный вес. С другой стороны, конфигурации, которые теряют меньше высоты, являются более прочными и тяжелыми, что может ограничивать работу из-за доступной грузоподъемности крана, помимо того, что они более дороги.
    Таким образом, у нас есть широкий выбор вариантов разбрасывателя, чтобы приспособить продукт к каждому применению.

    Каков диапазон мощности распределительной балки?

    В таблицах грузоподъемности траверсы необходимо найти первый продукт , который соответствует грузоподъемности траверсы необходимой длины, затем убедиться, что имеющаяся высота достаточна с учетом формул, показанных на рисунке к вопросу №3 . В случае, если доступной высоты недостаточно, мы выберем верхнюю модель, которая обеспечит больший угол и, следовательно, меньшую потерю высоты.

    Пример грузоподъемности траверсы

    В сводной таблице производительности траверсы мы видим выбор сепаратора для нагрузки 150 тонн на 20 метров со свободной высотой под крюком, без учета высоты сепаратора и нагрузки 25 метров .

    1. Мы проверяем грузоподъемность траверсы SB-170 , которая поддерживает до 170 тонн , и проверяем, что она достигает этой грузоподъемности на 20 м, но только на на 20º .

    2. Проверяем по формуле вопроса №3, что для конфигурации 20º требуется высота 1,37X , то есть 27,4 метра высоты , что превышает заданное требование высоты в данном примере. Поэтому мы должны отказаться от этой модели.

    3. Прошли бы проверку SB-170/250 выдерживает до 250 тонн На 45º достигает 162 тонны но только до 12 метров . На 30º она достигает 152 тонны , а на 17 метров . Наконец, на 20º оно достигает 170 тонн на 20 метрах , но на 20º происходит то же самое, что и в разделе 2, и мы также должны его отбросить.

    4. Теперь проверьте SB-250 . Мы сразу отбрасываем конфигурацию 20º , потому что она не дает высоты. И мы находим, что грузоподъемность на 30º на 20 метров составляет до 250 тонн для чего это соответствует.

    5. Теперь мы проверяем высоту, и она дает нам, что она равна 0,87X , то есть 17,4 метра , поэтому она соответствует требованию.

    6. После того, как выбрана модель секций труб SB-250 , можно рассмотреть вопрос о размещении терминалов меньшей грузоподъемности, чтобы не заставлять использовать скобы для общей грузоподъемности 250 тонн только для 150 тонн . И заодно снизить вес сам. Для этого существует изделие «Конусный адаптер».

    В этой емкости Распорной балки речь идет о завершении длины 20 м,
    Если вычесть две клеммы SB-170 по 1 метру и два конуса также по 1 метру, у нас останется 16 м, которые можно дополнить 4 секциями по 4 метра.
    .

    Какие еще приложения мы можем сделать с лучами разбрасывателя?

    В следующих информационных бюллетенях мы разработаем угловой блок или рамы распорки, которые позволяют соединить 4 балки распорки, образуя прямоугольник, что позволяет иметь 4 точки крепления в одноступенчатом разбрасывателе, подвешенном на стропе с четырьмя опорами.

    РЕАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ

    ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ, НАША КОММЕРЧЕСКАЯ КОМАНДА СОВЕТУЕТ ВАМ И ПРЕДЛОЖИТ НАИЛУЧШУЮ ВОЗМОЖНУЮ КОМБИНАЦИЮ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ!!

    СКАЧАТЬ КАТАЛОГ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ V.2.

    Со всеми функциями и таблицами нагрузки

    Заполните следующую форму и получите доступ к области загрузки.
    * Обратите внимание: контактные данные, которые вы предоставляете в этой форме, будут использоваться только для проверки загруженного вами документа / актива или для информирования вас о последних новостях компании. Будьте уверены, что мы будем обращаться с вашей информацией с максимальной осторожностью, и предоставленные вами данные никогда не будут проданы другим компаниям. Мы соблюдаем Закон о защите данных GDPR. Дополнительная информация  Политика конфиденциальности  

    Если у вас возникли проблемы, свяжитесь с alejandro@oxworldwide. com

    Имя (обязательно) Электронная почта (обязательно) Вы соглашаетесь с тем, что ваша информация будет обрабатываться в соответствии с Общим регламентом защиты данных (GDPR) и нашей Политикой конфиденциальности.

    Конструирование траверсы для подъема

    Траверсы — универсальное приспособление, которое широко применяется при различных видах грузоподъемных работ на суше и в море. В этой статье мы рассмотрим конструкцию базовой траверсы и посмотрим, какие проверки конструкции необходимы для установления пригодности траверсы для конкретной операции подъема.

    Рассматриваемая здесь траверса имеет две точки подъема, от которых подъемные стропы идут вертикально вниз к точкам крепления груза, как показано на рисунке ниже:

     

    002 В самом начале важно прояснить разницу между разбрасывателем и траверсой. Распорная балка рассчитана, в основном, на сжимающие нагрузки, как показано на рисунке выше.

    Если мы вычислим силы, воздействующие на всю балку, мы получим приведенную выше диаграмму сил. Мы видим, что вертикальные направленные вниз силы Fv1 и Fv2 уравновешиваются компонентами F1y и F2y, а F1x и F2x являются сжимающими силами на спредере. Может возникнуть некоторый изгиб, поскольку силы F1x и F2x действуют на отверстие проушины колодки, которое смещено на некоторое расстояние от центральной линии распорки. Однако основной нагрузкой на распределитель является сжимающее напряжение. Также может быть некоторое боковое выпучивание при кручении, если это распорка двутавровой балки.

    Подъемные балки, напротив, рассчитаны на изгибающие нагрузки. Простая подъемная балка показана ниже:

     

    Рис. 2: Простая подъемная балка

    Мы видим, что у нее есть подъемная проушина вверху посередине, а нижние проушины используются для крепления строп к поднимаемому объекту. Если мы разрешим силы, мы сразу увидим, что подъемная балка будет в основном испытывать напряжение изгиба (см. рисунок ниже).

    Рис. 3: Силы и моменты на подъемной траверсе

     

    Нагрузки на траверсу

    Далее мы анализируем нагрузки, влияющие на конструкцию траверсы.

    Ниже приведены нагрузки, воздействующие на распорку:

    • Вес поднимаемого объекта и ЦТ – вес поднимаемого объекта должен приходиться на траверсу. Кроме того, расположение центра тяжести поднимаемого объекта оказывает решающее влияние на нагрузку стропа. Если ЦТ расположен не посередине груза (вдоль, см. рис. 1), то нагрузки на стропы будут неодинаковыми. Ожидается, что строп, расположенный ближе к ЦТ, выдержит большую нагрузку
    • Такелаж – дополнительно необходимо добавить такелажный груз под спредером
    • Динамический коэффициент усиления – в зависимости от условий подъема (на суше или в море) к нагрузке должен быть добавлен Динамический коэффициент усиления. Это можно найти в DNVGL-ST-N001 (2016), 16.2.5.6
    • .

       

    Углы стропов и нагрузки

    Углы стропов 1 и 2 (на рис. 1), выполненных с вертикалью, должны быть менее 45 градусов (16. 3.4.2, DNVGL-ST-N 001). Следует отметить, что центр тяжести (ЦТ) поднимаемого объекта должен находиться на одной линии (на одной вертикали) с крюком крана. Длины строп должны быть соответствующим образом отрегулированы. В противном случае объект будет наклоняться во время подъема, что нежелательно.

    Следующим шагом является расчет нагрузок на стропы над спредером, т. е. натяжения строп в стропах 1 и 2. Для этого определяется динамическая нагрузка на крюк (DHL), и с помощью простой математической формулы определяются нагрузки на стропы. Ожидается, что точка подъема, расположенная ближе к центру тяжести, будет воспринимать большую нагрузку.

     

    Рис. 4. Угол стропа и нагрузка на строп

    Напряжения

    Следующим шагом является расчет напряжений. Разбрасыватель испытывает следующие нагрузки:

    1. Напряжение сжатия – управляющее напряжение распределителя. Это рассчитывается путем деления сжимающей силы, действующей на распорку, на площадь сечения распорки. Допустимое сжимающее напряжение рассчитывается в соответствии с AISC ASD, раздел E2 путем расчета коэффициента гибкости (KL/r) распорки и коэффициента Cc, который зависит от свойств материала распорки.

     

    Рис. 5: Проверка напряжения сжатия

    1. Напряжение при изгибе – изгибание распорки вызвано усилием на проушине, действующей при вертикальном смещении между проушиной подъемной проушины и продольной осью распорки (см. h p на рисунке ниже). Изгиб также вызван собственным весом разбрасывателя. Вместе эти моменты, разделенные на модуль поперечного сечения распорки, дают напряжение изгиба. Допустимое напряжение изгиба получено из стандарта AISC ASD
    2. .

     

      Рис. 6. Изгибающий момент из-за смещения силы от осевой линии точки подъема вызывают напряжение сдвига. Разделив эти нагрузки на площадь сечения разбрасывателя, мы получим напряжение сдвига

    .

  • Комбинированная проверка на растяжение – для разбрасывателя также требуется комбинированная проверка на осевое сжатие и изгиб в соответствии с AISS ASD h2
  • Боковое выпучивание при кручении – если распорка представляет собой двутавровую балку, то необходимо исследовать возможность поперечного выпячивания при кручении в зависимости от того, является ли полка/стенка компактной/некомпактной. Это делается в соответствии с AISC ASD Sec F2.
  •  

    После выполнения всех вышеуказанных проверок можно выполнить полную оценку конструкции спредера для конкретной операции подъема. Разбрасыватели могут иметь различную форму сечения, наиболее распространенными из которых являются двутавровые, полые круглые и полые прямоугольные.

    TheNavalArch имеет собственное приложение для проектирования траверсы, которое старательно выполняет все проверки и может быть использовано как для проектирования новой траверсы, так и для проверки пригодности существующей для какой-либо подъемной операции. Пожалуйста, потратьте некоторое время на его изучение по ссылке ниже.

     

    Отказ от ответственности: этот пост не является официальным письмом по представленной теме. thenavalarch не несет ответственности за точность этой статьи или за любые инциденты/убытки, возникающие из-за использования информации в этой статье в какой-либо операции. Перед выполнением каких-либо действий, основанных на информации, упомянутой в этом посте, рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией.