Рамная конструкция: Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

Рамная конструкция кузова автомобиля

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Содержание

  • Теоретическая часть
  • Важнейшие преимущества
  • Минусы жёсткой основы
  • Кому пригодится рама?

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Скелет автомобиля — чем отличается рамная конструкция? | 🚘Авто Новости Онлайн

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Содержание

  • Теоретическая часть
  • Важнейшие преимущества
  • Минусы жёсткой основы
  • Кому пригодится рама?

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Какие существуют типы каркасных конструкций?

🕑 Время чтения: 1 минута

Различные типы каркасных конструкций
Имеются те, которые были использованы в строительстве. Они классифицированы
на два основных типа: жесткая рамная конструкция и раскосная рамная конструкция. Эти
далее делятся на различные формы, например, первая подразделяется на
жесткая рамная конструкция с фиксированным концом и жесткая рамная конструкция со штифтом, в то время как
последняя делится на остроконечные рамы и портальные рамы.

Различные типы каркасных конструкций могут быть изготовлены из различных материалов, таких как железобетон, сталь и дерево. Каркасная конструкция представляет собой конструкцию, имеющую комбинацию балки, колонны и плиты, чтобы выдерживать боковые и гравитационные нагрузки. Эти конструкции обычно используются для преодоления больших моментов, возникающих из-за приложенной нагрузки.

В комплекте:

  • Какие существуют типы каркасных конструкций?
    • Система жесткой рамы
    • Система жесткой рамы

Система с жесткой рамой

Система с жесткой рамой, которая также
называемые системами моментной рамы, состоят из линейных элементов, таких как балки и
столбцы. Слово «жесткий» означает способность сопротивляться деформации. Он используется в
стальные и железобетонные здания. Жесткие рамы характеризуются
отсутствие шарнирных соединений внутри рамы и, как правило, статически неопределимы.

Жесткая рама способна
выдерживать как вертикальные, так и боковые нагрузки за счет изгиба балок и колонн. Жесткость
жесткого каркаса обеспечивается в основном изгибной жесткостью балок и
колонны с жесткими соединениями. Соединения должны быть спроектированы таким
таким образом, чтобы они имели достаточную прочность и жесткость и пренебрежимо малы
деформация.

Рис. 1: Жесткие каркасные системы (Home Issurance Building, Чикаго, США)

Методы структурного анализа, такие как
портальный метод (приближенный), метод виртуальной работы, метод Кастильяно
теорема, метод силы, метод наклона-перемещения, метод жесткости,
и матричный анализ, можно использовать для решения внутренних сил и моментов и
поддерживающие реакции.

Жесткая рамная конструкция классифицируется
на два основных типа:

1. Жесткая рама с фиксированным концом

Опоры жесткой рамы фиксируются, как показано на рис.2.

Рис. 2: Жесткая рамная конструкция с фиксированным концом

2. Жесткая рамная конструкция с
рама имеет штыревой конец, и она не считается жесткой рамой, если ее опора
условия удаляются.

Рис. 3: Жесткая рамная конструкция со штифтами

Рамная система с раскосами

Раскосы
рамы состоят из балок и колонн, соединенных «шпильками» с раскосами
сопротивляться боковым нагрузкам. Этот тип фрейма прост в анализе и прост в
построить. Сопротивление боковым силам достигается за счет как горизонтальных
и вертикальное крепление.

Многие типы крепления могут быть
используется, например, коленная распорка, диагональная распорка, Х-образная распорка, К-образная или шевронная распорка,
и стены сдвига, которые противостоят боковым силам в плоскости стены. Этот кадр
система обеспечивает более эффективное сопротивление землетрясению и ветру
силы. Это более эффективно, чем жесткая каркасная система.

Рис. 4: Раскосные рамы с различными типами связей

1. Остроконечные рамы

Пик обычно
их вершина. Эта рамная система используется там, где есть возможность тяжелого
дождь и снег

Рис. 5: Стальная конструкция двускатной рамы

2. Портальные рамы

Портальные рамы выглядят как дверь и широко используются при строительстве промышленных и коммерческих зданий.

Рис. 6: Каркас портала

Подробнее :

Как выбрать экономичный стальной каркас для зданий и сооружений?

Методы анализа каркасов зданий

Деревянные каркасные конструкции

Какие существуют типы систем стальных каркасов?

Типы сборных железобетонных каркасов зданий и сооружений

Типы конструктивных систем высотных зданий

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара
Ивонн Фаррелл
Балкришна Доши
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура
Латиноамериканская архитектура
японская архитектура
Китайская архитектура
Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии.