Содержание
Снегоболотоход Аркуда СБХ-5 с ломающейся рамой
СпецтехникаСнегоболотоходыСнегоболотоход Аркуда СБХ-5 с ломающейся рамой
Снегоболотоход Аркуда СБХ-5 – полноприводное транспортное средство с колесной формулой 8×8 с рессорной подвеской от УАЗ. Болотоход предназначается для перевозки пассажиров с грузом массой до полутонны. Плавающий вездеход может эксплуатироваться на любых грунтах во всех климатических зонах. Он способен передвигаться по заболоченным участкам, по тундре, сыпучим пескам, непроходимой грязи и снежной целине. Аркуда СБХ-5 проедет по растительному покрову, не повредив его (шины низкого давления «Шаина» по 16 дюймов), с возможностью преодоления уклонов до 40°. Колеса приводятся в движение внешним роликом. Ходовая часть включает переднюю и заднюю рамы, которые между собой соединены устройством «паук». В зависимости от типа дорожного покрытия или бездорожья, на 100 километров пробега колесный вездеход израсходует от 15 до 25 литров дизельного топлива. Спереди установлена электролебедка.
Болотоход Arcuda состоит из цельнометаллической кабины и тентованного кузова, которые соединены между собой поворотным устройством (ломающаяся рама). Относительное перемещение двух секций (кабины и кузова) обеспечивается с помощью двух гидроцилиндров. При помощи этого поворотного устройства кузов относительно кабины может перемещаться в двух плоскостях. На снегоболотоход Аркуда СБХ-5 устанавливается «контрактный» дизельный двигатель Nissan или двигатель от ВАЗ-2103 также с «контактной» автоматической (АКПП) или механической (МКПП) коробкой переключения передач Nissan или VAZ соответственно. Раздаточная коробка устанавливается от автомобиля ГАЗ-69, а под мотор ВАЗ ставится раздатка от Нивы. Мосты Аркуда позаимствовала от внедорожника УАЗ. Подвеска колес попарно балансирная. Имеется компрессор централизованной подкачки колёс и обогреватель кабины, который использует тепло системы охлаждения двигателя.
youtube.com/embed/1ehafS-99VQ»>
Технические характеристики
Тип ТС колесный вездеход
Количество мест 6
Колёсная формула 8×8
Минимальная скорость 3.5 км/ч
Максимальная скорость 50 км/ч
Модель двигателя СD20 Nissan / VAZ-2103
Объём мотора 1973 см³ (2 л)
Мощность мотора 75 л.с. (55 кВт)
Тип двигателя дизельный, контрактный
АКПП/МКПП NISSAN/VAZ
Раздаточная коробка ГАЗ-69 / Нива
Мосты UAZ
Привод колес внешним роликом
Конструкция рамы ломающаяся
Подвеска рессорная, попарно балансирная
Ширина колеи 1700 мм
Дорожный просвет 290 мм
Угол подъема max 40°
Шины низкого давления „Шаина“
Размер шин 915×508×406 (36×20×16)
Ёмкость топливного бака 80-120 л
Расход топлива 15-25 л на 100 км
Запас хода 400 км
Тип топлива ДТ
Снаряженная масса 1750 кг
Масса перевозимого груза 500 кг
Размеры 5000×2200×2200 мм
Производство Россия
Цена зависит от комплектации
Снегоболотоходы Arcuda / Фото
Полноприводной Вездеход с Ломающейся Рамой-«Бобик»
На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок — полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой — «Бобик».
Рама — шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40x40x2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40×25*2 мм.
Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15×15*1,5 мм.
Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) — 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная — под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100-150 мм.
Задняя полурама — в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» — 200 мм, основания -810 мм, боковины — длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам — 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.
К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.
В основе конструкции переломного узла — поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.
Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел — довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина — из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.
Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие — неэтично.
В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.
К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал, переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.
Трансмиссия
На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.
Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.
Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.
Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.
Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.
Рулевое управление:
1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)
На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) — от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.
Кабина водителя
Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20×20 мм. Кабина водителя — полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье — от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина рулевого карданчика 2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.
Педальные узлы — от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза — трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.
Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».
Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.
Основные данные вездехода «Бобик»
Двигатель — Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.
Коробка передач — от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.
Мосты — от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки — ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250×520-533 мм.
Диски — неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.
Габаритные размеры (длинахширина* высота) — 3300x1950x2300 мм.
Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.
Масса снаряженного — 780 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч
Чертежи полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
П. Семенов
Гибщик рамы
: что нужно, чтобы согнуть раму грузовика?
Дом Марка Шевроле
В последние месяцы поступило несколько сообщений о грузовиках среднего размера с погнутыми рамами при буксировке небольших прицепов для кемпинга по бездорожью. Что происходит? Это массовая проблема или просто? Вот все, что мы знаем до сих пор.
За последние месяцы всплыли на поверхность только три грузовика среднего размера с погнутыми рамами. В прошлом году было два инцидента с участием Chevy Colorado ZR2, а на этой неделе — модифицированный Jeep Gladiator Rubicon. Конечно, этих единичных случаев недостаточно, чтобы вызвать большую тревогу, но кое-что общее у них есть. Все они произошли во время буксировки небольшого прицепа на скорости и попадания в «упс».
В прошлом году сообщалось об инциденте с Chevy Colorado ZR2, который ехал со скоростью около 40 миль в час по пустынной тропе с прицепом для кемпинга, который весил около 3000 фунтов .
На этой неделе инцидент произошел с модифицированным пикапом Gladiator, который, как сообщается, имел неоригинальные амортизаторы с увеличенным ходом (согласно CORE Off-Road). Помимо других модификаций, у грузовика также были неоригинальные колеса и шины. Сообщается, что этот грузовик буксировал прицеп весом около 2000 фунтов 9.0012 .
Несмотря на то, что эти грузы для прицепа не являются сверхтяжелыми, никогда не стоит недооценивать силу рычага. При столкновении с ухабами и другими внедорожными препятствиями вес прицепа может быть умножен на рычаг. В случае с Gladiator подвеска была изменена, и более длинные амортизаторы могли действовать как более высокие отбойники.
Пожалуйста, сообщите нам в комментариях ниже или по адресу [email protected], если вам известны другие случаи грузовиков с изогнутыми рамами.
В конце концов, виновата модификация грузовика и превышение скорости при буксировке по бездорожью. TFLtruck тестирует грузовики на бездорожье в течение последних семи лет. Во время нашей серии видеороликов Motor Mountain USA мы буксировали небольшой трейлер для кемпинга весом 1300 фунтов почти на 17 000 миль по многим внедорожным тропам по всей стране. Мы проехали тысячи миль на грузовике проекта Ram Rebel Rouser с прицепом. Мы никогда не сталкивались с погнутой рамой, но мы также не пробовали прыгать с прицепом по ухабам бездорожья.
Если вы едете в приятном медленном темпе, ваше следующее приключение на трейлере по бездорожью будет просто отличным.
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, рецензент, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.
Поиск
Категории
КатегорииВыберите категориюСпросите TFLtruckAuto ShowBest OfBrand Acela Atlis Bollinger BrightDrop Cadillac Canoo Chevrolet Dodge Fiat Fisker Ford freightliner Gauss в GMC Hino Honda Hummer Humvee Hyundai INEOS Infiniti International Harvester Isuzu Jeep Kia Land Rover Lexus Lightship Lincoln Lordstown mahindra Mazda Merced es-Benz Mitsubishi Никола Nissan Oshkosh Peterbilt Ram Rezvani Rivian Scout studebaker Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Western Star Western Star WorkhorseClass Half-ton Heavy Duty Hybrid/Plug-in Midsize RV Semi Small SUV Trailer VanClassics RevealedConceptsFeaturedFirst ImpressionFunGuideMotorsportsNewsOmining & EditorialPhoto of the DayPreviewProjectsRating Buy It Lease ItRecallsReviewRumormillБезопасностьПродажи/Финансы Показать сегменты 0-60 0-60 Тест на буксировку Big Green Canucks & Trucks Дешевый джип Объяснение Final Frontier Первая поездка На несколько баксов меньше Frank the Hummer Повезло Gold Hitch Gold Winch Ike Gauntlet Mashup MPG Тротуар не нужен NorthernLightning Внедорожный Старый и новый Rebel Rouser Rusty Boy TFLpro This Just In Titan Trials TripSpiedSponsoredTFLNow LiveThrowbackTop ListTrendingTruck QuizUncategorizedVideos
Пожертвовать TFL
Поддержите нас на Patreon!
Последние обзоры
Последние новости
Почему рамный внедорожник Mahindra Scorpio-N за 16 000 долларов сокрушит его в Америке специальные омологации ран, странные психопаты, построенные в сарае, и фантастические демонстрации технологий.
Mahindra Scorpio-N немного отличается. Это очень обычный внедорожник для индийского рынка, но у меня такое чувство, что в Америке он станет настоящим хитом. Вот почему.
Прошло два десятилетия с тех пор, как Hummer h3 олицетворял излишество, и Америка снова сходит с ума по рамным внедорожникам. Ford не может производить достаточно Bronco, чтобы удовлетворить спрос, Jeep Wrangler теперь является повседневным семейным автомобилем, и даже Toyota 4Runner продается с невероятной скоростью. К сожалению, это единственные негигантские внедорожники с кузовом на раме, а это означает, что этот сегмент почти готов к встряске.
Действительно, у Scorpio-N есть хорошие качества, с надлежащей конструкцией кузова на раме, ведущей задней осью с винтовыми рессорами и доступным пониженным диапазоном 4×4. Вы даже можете заказать его с блокируемым задним дифференциалом в качестве перышка в шапке доверия Scorpio-N для бездорожья.
РЕКЛАМА
Обычно вы ожидаете, что такое транспортное средство будет очень медленным, и вы были бы наполовину правы. Маломощная 2,2-литровая дизельная модель выдает всего 130 лошадиных сил и 221 фунт-фут. крутящего момента, который в конечном итоге должен разогнать этот относительно тяжелый внедорожник до 60 миль в час. Однако бензиновые и мощные дизельные двигатели звучат гораздо бодрее. Выберите более пикантный 2,2-литровый высокопроизводительный масляный двигатель, и вы получите 172 лошадиных силы и 272 фунт-фута. крутящего момента. Установите флажок для автоматической коробки передач, и крутящий момент поднимется до 29.5 фунтов-футов Я бы назвал это большим количеством вещей, но двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом еще мощнее: 200 лошадиных сил и почти такой же крутящий момент, как у высокопроизводительного дизеля.
Конечно, Evo Magazine India оценивает время разгона от нуля до 62 миль в час примерно в 11 секунд, но этого достаточно, чтобы не представлять опасности. [Примечание редактора: высокая оценка! -ДТ]. Что еще более важно, в журнале сообщается, что «комфорт при езде действительно превосходный, это явно шаг вперед по сравнению с другими внедорожниками с кузовом на раме, а это означает, что вы можете ездить на нем жестко и быстро по разбитым дорогам, не падая с места. ” Выбоины Мичигана, съедайте ваши сердца.
[ Примечание редактора : Я согласен, что у этой маленькой Махиндры есть потенциал в США, но не так, как показано выше. Вы должны срезать как можно больше переднего и заднего свесов, немного поднять подвеску, выдавить колесные арки, чтобы они могли работать с 31-дюймовыми шинами (по крайней мере), а затем бросить запасное колесо сзади. Тогда можно говорить. -ДТ].
Вот сумасшедшая цифра: базовая комплектация Z2 стоит чуть менее 16 000 долларов при текущих коэффициентах конверсии. Обычно вы не ожидаете получить абсолютно ничего за такие деньги, и вы были бы правы. В этой дешевой цене нет ни Apple CarPlay, ни полного привода, ни круиз-контроля, ни зеркал с электроприводом. Тем не менее, вы получаете защитные пластины, кондиционер и три ряда сидений.
РЕКЛАМА
Говоря более практично, самая дешевая модель, подходящая для Америки, — это так называемая комплектация Z8, поскольку она оснащена шторками безопасности и камерой заднего вида. Тем не менее, это все еще очень дешево — примерно 22 037 долларов. Так как же выглядит оборудование стоимостью около 6000 долларов на Mahindra Scorpio-N? Что ж, с автоматическим климат-контролем, беспроводной Apple CarPlay, портами USB-C второго ряда, обивкой из кожзаменителя, складывающимися зеркалами с электроприводом, светодиодными фарами с датчиком сумерек, телематикой и встроенной навигационной системой, он выглядит как любой хорошо- оборудованный американский внедорожник.
Если не срезать углы с возможностями или функциями, должны быть какие-то жертвы безопасности, верно? Эм, не совсем. Scorpio-N получил пять звезд для взрослых пассажиров в краш-тестах Global NCAP, и вот кадры для вашего удовольствия.
Если не считать отсутствия боковых подушек безопасности в недорогих автомобилях, использовавшихся для испытания барьера при боковом столкновении, все это выглядит странно хорошо, не так ли?
РЕКЛАМА
До сих пор все было хорошо, что заставляет задуматься: где Махиндра сэкономил? Некоторые могут возразить, что интерьер выглядит пятилетней давности, но я бы сказал, что это вовсе не проблема. Нынешняя Toyota 4Runner находится в своем 13 9-летнем возрасте.0098-го -го модельного года, а люди до сих пор его покупают, плюс салон Скорпиона-Н был бы прекрасен еще пять лет назад. Вся эта матовая отделка и все эти сшитые поверхности выглядят утонченно, а сиденья кажутся хорошо набитыми и с хорошей поддержкой. Это привлекательная кабина, которая соответствует остальной части автомобиля.
Худшее, что можно сказать о стиле этой штуки, это то, что она безобидна. Это не сломает форму, но это нормально. Лучше быть приятно привлекательным, чем быть Ssangyong Rexton. Начиная со стильной решетки радиатора и заканчивая задними фонарями в стиле Volvo, Scorpio-N выглядит красиво и сдержанно, как будто на нем синяя рубашка поло. Также помогает то, что эта штука примерно такой же длины, как Jeep JK Wrangler Unlimited, поэтому она не должна быть громоздкой.
РЕКЛАМА
Итак, Scorpio-N отвечает всем требованиям. Он безопасен, хорошо оборудован, доступен по цене, хорошо оборудован, приятен на вид и объективно способен. Все еще думаете, что есть подвох? Если вы это сделаете, вы будете правы. Маркетинговые материалы для Scorpio-N странно сексуальны, внедорожник постоянно упоминается как «папа». Однако, если единственная загвоздка в том, что мы видим в брошюре такие фразы, как «Папе нет равных» и «Папа обычно не останавливается», я чувствую, что это то, что мы можем преодолеть.
Как ни странно, предшественник этого внедорожника почти добрался до Америки. В смутные дни середины нулевых Mahindra объявила о планах продать американцам небольшой выбор пикапов и внедорожников к 2008 году. Autoweek сообщил, что это касается даже старого Scorpio. Очевидно, этого не произошло, но Махиндра еще не сдался. Агентство Reuters сообщает, что план выхода на рынок США не отменяется, хотя генеральный директор Аниш Шах сказал, что сроки продаж в Америке «вероятно, могут быть длиннее пяти лет, потому что сначала нам нужно победить на некоторых из наших ключевых рынков». К этому моменту мы могли бы смотреть исключительно на электромобили, что было бы позором, потому что Scorpio-N выглядит очень хорошо.
Это уже солидный соперник, и я могу только представить, насколько хорош был бы Scorpio-N, если бы он попал в руки американского вторичного рынка. Представьте себе это с лифт-комплектом, коренастыми вездеходными шинами и каменными рейлингами. Это должно сбить с толку местных жителей Моава. Итак, купили бы вы Scorpio-N, если бы Mahindra продавала их в Америке?
(Фото предоставлено Mahindra)
РЕКЛАМА
Поддержите нашу миссию по защите автомобильной культуры, став официальным членом Autopian.
Royal Enfield Hunter 350 2023 года — потрясающий классический мотоцикл, который стоит всего 4000 долларов
Почему самая крутая функция Toyota 4Runner на самом деле не так хороша, как вы думаете
Jeep Wrangler 2024 года получил более уродливое лицо, но новый симпатичный информационно-развлекательный экран
Jeep Wrangler впервые получает сиденья с электроприводом.