Рама и ее виды на авто: что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

Рама грузового автомобиля: что это, виды

Содержание страницы

  • 1 Рама грузового автомобиля – назначение, плюсы, минусы
  • 2 Недостатки рамной конструкции
  • 3 Разновидности рам
    • 3.1 Лонжеронная рама
    • 3.2 Хребтовая рама
    • 3.3 Вильчато-хребтовая рама
  • 4 Особенности рам грузовых автомобилей
  • 5 Как проводятся ремонтные работы

Грузовая рама – важнейший элемент транспортного средства, на нее устанавливаются и объединяются в единую конструкцию все составляющие автомобиля. Постепенно эта деталь вытесняется несущим кузовом, но это актуально только для легкового транспорта. Что касается грузовых автомобилей, здесь также используется рамная основа.

Рама грузового автомобиля – назначение, плюсы, минусы

Рама грузового автомобиля – основа для крепления механизмов, узлов транспортного средства. На эту балочную конструкцию крепится ходовая часть, трансмиссия и другие элементы. Кабина также крепится к ней и обеспечивает необходимое пространство для размещения водителя и пассажиров.

Важно! Использование рамы придает несущей конструкции высокую прочность, по этой причине ее применяют в грузовом транспорте. Кроме этого, она позволяет максимально унифицировать механизмы, узлы между грузовым транспортом разных моделей.

Рама грузовика – скелет транспортного средства, на нее приходятся внешние, а также внутренние нагрузки в процессе движения машины. К ней предъявляют следующие требования:

  • высокая прочность, жесткость;
  • максимально допустимая легкость;
  • соответствующая форма, которая способствует правильной работе каждого элемента транспортного средства.

Преимущества рамной несущей части

Благодаря раме собирать и в дальнейшем ремонтировать транспортное средство значительно проще. Главное отличие от кузовной конструкции – поломку устранить намного проще. Кроме этого, она нейтрализует все сложности при езде по дорогам с плохим покрытием.

Недостатки рамной конструкции

Основной недостаток – рама существенно увеличивает вес авто, соответственно, увеличивается расход топлива. Кроме этого, под кузовом потребуется дополнительное место для размещения лонжеронов, а это существенно отнимает свободное пространство в салоне.

Также специалисты отмечают возможное смещение рамной конструкции относительно кузова, а это снижает безопасность для водителя и пассажиров.

Несмотря на перечисленные недостатки, рамная конструкция отлично справляется с непростыми условиями, в которых эксплуатируются грузовые транспортные средства.

Разновидности рам

В грузовом автомобилестроении используются разные виды рам, которые отличаются конструкцией:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Кроме этого, некоторые виды рам имеют также подвиды, а определенные модели грузовых авто оснащаются комбинированными типами.

Лонжеронная рама

Наиболее распространенная рама, состоит из двух силовых продольных стальных балок. Эти лонжероны проходят вдоль всего кузова, соединяются поперечинами. Форма балок бывает с горизонтальными или вертикальными изгибами, крепятся они разными способами – параллельно или под углом.

Важно! Лонжеронная рама чаще всего используется для транспорта, который эксплуатируется в условиях плохих дорог.

Подвиды лонжеронных рам:

  • Х-образная – впереди и сзади балки разведены, соответственно, в центре они сходятся, в результате получается конструкция, напоминающая букву «Х»;
  • периферийная – данный подвид устанавливается на легковых автомобилях с большой грузоподъемностью, балки расположены максимально широко, это позволяет снизить уровень пола, уменьшить высоту автомобиля, кроме этого, машина приспособлена к боковым ударам, но к большим нагрузкам она не подойдет.

Хребтовая рама

Главный элемент данного вида рамы – труба, которая соединяет двигатель с трансмиссией. Таким образом, крутящий момент поступает от мотора к трансмиссии черед вал, размещенный в трубе.

Такая конструкция вместе с независимой подвеской поддерживает большой ход транспортного средства, поэтому ею часто оснащают спецтехнику.

Еще одна особенность хребтовой рамы – жесткость на кручение, при этом трансмиссия надежно защищена от внешнего влияния. Но поскольку отдельные узлы находятся внутри, ремонт усложняется.

Вильчато-хребтовая рама

В таком виде рамы двигатель крепится к специальной лонжеронной вилке, таким образом, сокращаются вибрации, поступающие от двигателя на раму и кузов. В современном автомобилестроении вильчато-хребтовые рамы не используются.

Также есть пространственные рамы, но они применяются исключительно для спортивных автомобилей.

Особенности рам грузовых автомобилей

Несмотря на то, что рамы для грузовых авто проектируются с учетом серьезных нагрузок, поломки и выход из строя неизбежны. Конечно, отремонтировать механизм, который продолжительное время эксплуатировался в условиях интенсивных нагрузок, непросто. Ремонтный процесс сложный, иногда длительный.

Повреждения бывают:

  • естественные – спровоцированы сложными условиями эксплуатации и нагрузками;
  • искусственные – результат аварий.

Почему нельзя эксплуатировать транспорт, требующий ремонта, – значительно сокращается ресурс резины, увеличивается расход топлива, сильнее деформируется кабина, силовые агрегаты выходят из строя.

Как проводятся ремонтные работы

На первом этапе демонтируется навесное оборудование – снимают баки, крылья, запаски, но кабину оставляют на месте. Затем транспортное средство монтируют на стапель, чтобы провести компьютерную диагностику и максимально точно выявить поломки, деформации. Затем начинается этап – устранение искажений кузовной рамы. На последнем этапе оборудование обрабатывают шпатлевкой, грунтовкой, окрашивают, наносят антикоррозийным составом и устанавливают демонтированное оборудование.

В компании «Загорец» работают опытные профессионалы, которые устранят поломки разной сложности, в результате вам не придется покупать новые транспорт и вы получите раму, которая по своим характеристикам сопоставима с новой.

что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

ZURABb › Блог › Рама автомобиля

Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы.

Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы. В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.

Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.

В состав лонжеронной рамы входят несколько поперечин, которые иногда называют «траверсами», пара продольных лонжеронов (так называют главный силовой элемент несущей конструкции, представляющий собой короб сложной формы, выполненный из металла), кронштейны и крепления, предназначенные для установки на них кузова автомобиля и различных агрегатов. Как поперечины, так и лонжероны могут отличаться по конструкции и форме. Выделяют X-образные, К-образные, а также трубчатые поперечины. Их назначение заключается в придании конструкции максимально возможной жесткости. Для изготовления траверс обычно используется гнутый металлический профиль. Для лонжеронов наиболее характерным является переменное по длине П-образное сечение (швеллер). В самых нагруженных участках высоту сечения швеллера увеличивают. Лонжероны могут располагаться параллельно относительно друг друга или под определенным углом. Кроме того, лонжероны могут устанавливаться изогнутыми в вертикальной либо горизонтальной плоскости. Параллельное расположение используется главным образом на грузовых транспортных средствах. Остальные схемы неплохо подходят для внедорожников – автомобилей, обладающих повышенной проходимостью. За счет установки лонжеронов под углом можно добиться получения максимального угла, на который поворачиваются управляемые колеса автомобиля. Изгибы в вертикальной плоскости выполняются для снижения центра тяжести. Вместе с этим становится ниже и уровень пола в машине. Благодаря изгибу лонжеронов в горизонтальной плоскости кроме понижения уровня пола достигается существенное повышение уровня пассивной безопасности в случае возможного бокового столкновения. Для соединения деталей, входящих в состав рамы, между собой используются болты, заклепки. Широкое распространение нашли и сварные соединения. Рамы на заклепках чаще используют в конструкциях грузовых автомобилей, а сварные рамы – при изготовлении легковых машин и самосвалов с большой грузоподъемностью. Болты нашли применение в малосерийном производстве. Лонжеронными рамами оснащаются почти все грузовые машины и внедорожники. Именно популярностью таких конструкций обусловлено то, что под понятием «рама» чаще всего подразумевается как раз лонжеронная несущая система.

Интегрированная рама

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  • рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
  • несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
  • интегрированная рама.

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.

Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.

Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний

Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.

Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  • рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
  • кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  • имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • поперечины применяются для придания жесткости.

Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:

  • рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
  • рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  • несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  • интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
  • рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.

Преимущества и недостатки

Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  • относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  • нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
  • благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  • повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.

Минусы тоже есть:

  • сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  • уступает по прочности рамной платформе;
  • в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Функционал лонжеронной рамы

Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.

Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо. Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта. Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.

Устройство лонжерона

В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС. В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от дороги и должна передаваться кузову, поглощается несущим элементом. Если бы у кузова была столь высокая жесткость изначально, то люди, находящиеся в салоне, воспринимали бы все удары намного сильнее, чем при наличии данной конструкции.

А потому для предотвращения подобного эффекта, лонжерон в автомобиле выполняется так, чтобы он мог смягчить удары, а не только полностью деформироваться от этого. Для решения данной задачи существуют особые конструктивные решения, обеспечивающие это разными способами:

  1. Некоторые места лонжерона немного уменьшены в толщину, изменен размер сечения.
  2. Высверливаются технологические отверстия в местах, переносящих наименьшую статичную нагрузку.
  3. Делаются особые складки, позволяющие снять лонжеронную раму машины, например, при ДТП или сильном ударе. Поэтому меньше страдают детали кузова, где присутствуют люди. Несущей конструкцией поглощается кинетическая энергия и принимается вся нагрузка. Благодаря этому удар, передающийся кузову машины, ощущается намного слабее.

Передний лонжерон

Типы существующих несущих конструкций

В первую очередь нужно сказать, что монтаж несущей конструкции в автомобиле производиться в различных положениях – это можно увидеть на соответствующих фото. Большей частью это зависит от того, какова модель автомобиля и на что машина рассчитана. Выделяют такое расположение лонжеронов:

  • Горизонтальное с параллельным расположением друг относительно друга.
  • Изогнутые, идущие вдоль днища и повторяющие его контуры.
  • Вертикальное расположение.
  • Под углом.

Каждый из этих типов нередко встречается на совсем неожиданных автомобилях, даже на грузовиках и внедорожниках. Первый тип конструкции более свойственен для автомобиля с повышенной проходимостью. За счет вертикального расположения конструкторам удается сделать плоский пол, значительно сниженный в сравнении с классическими автомобилями. Практически такой же эффект для автомобиля дают и горизонтально изогнутые лонжероны, только за счет этого еще повышается и пассивная безопасность.

Как можно увидеть на фото днища большинства автомобилей – между лонжеронами присутствуют и поперечины. Они являются своеобразными ребрами жесткости кузова, размещаются они по-разному: перпендикулярно лонжерону, Х или К-образно. В большинстве своем изготавливаются поперечины из стального профиля, изгибаются под нужным углом. Если рассматривать легковой автомобиль, то в нем поперечины привариваются, в грузовом закрепляются с помощью клепки. К лонжеронам крепятся специальные кронштейны, на которых потом закрепляются агрегаты автомобиля.

Что лучше рама или несущий кузов

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

Предлагаем ознакомиться: Где оформить временную регистрацию гражданину РФ

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

Разновидности

Конструкция лонжеронной рамы автомобиля включает продольные и поперечные балки металлопрофиля, соединенные под углом. Элементы силового каркаса размещают с учетом установки соответствующих узлов и агрегатов машины.

Основные конструктивные элементы лонжеронной рамы автомобиля и способы их соединения:

  1. Параллельные траверсы, скрепленные с продольными швеллерами в виде «лестницы». Чаще применимы для тяжелых машин в условиях бездорожья.
  2. Изогнутая рама по контуру кузова позволяет повысить устойчивость. Создает комфортные условия в салоне и защищает пассажиров от внешних ударов и вибрации.
  3. Лонжеронная рама автомобиля с вертикальными участками позволяют уменьшить клиренс машины. Обычно такую конструкцию устанавливают на общественном транспорте для удобства пассажиров.
  4. Элементы рамы, расположенные под углом в виде скошенного креста, увеличивают жесткость системы. Обычно такой тип основы применяют на внедорожниках и грузовиках.

Использование лонжеронной рамы на технике, подразумевающей тяжёлые условия эксплуатации или серьёзные силовые нагрузки, оправдано и компенсирует большинство недостатков конструкции.

Кроме стальных сплавов, в составе балок используют профилированный алюминий, титановые швеллера и композитные материалы.

История

Первыми стали отказываться от классической рамы спортсмены. Для них была важна не только масса машины, но и повышенная жесткость кузова, что позволяло улучшить управляемость. У несущего кузова жесткость на кручение больше, что тоже говорило в его пользу. Применение несущего кузова позволило уменьшить вес машины и сделать автомобиль значительно более послушным на высокой скорости.

Однако автомобили с такой конструкцией были гораздо более шумными, чем рамные. В связи с этим были разработаны системы расчета вибро- и шумораспределения., и простенькие резинки между рамой и кузовом заменили на шумопоглощающие покрытия.

Сидеть на заднем сиденье в рамном внедорожнике (например, в Mitsubishi Pajero 2) так неудобно, потому что сиденье расположено над колесными арками. Рама поднимается вверх, чтобы их «обогнуть»

В 30-е годы практически все производители легковых автомобилей старались уйти от использования рамы как таковой. В связи с этим начались поиски и эксперименты. Некоторые автомобили тех лет имели облегченный вариант рамы (довоенный Ford Prefect или КИМ-10). Эта рама хотя и существовала отдельно от кузова, но не была достаточно жесткой для восприятия нагрузок, и могла их воспринимать только в сочетании с кузовом. Такая рама значительно облегчала сборку автомобиля на заводе: с начала к ней прикреплялись все системы, а уже затем раму соединяли с кузовом.

В это же время появились первые автомобили, в которых рама с кузовом имели сварную конструкцию. Примерами таких машин являются «Победа» ГАЗ-М-20 и «Волга» ГАЗ-21. Хотя считалось, что это машины с несущим кузовом, в их основании были самые настоящие лонжероны. Передний подрамник был не плоским, а объемным, и представлял из себя небольшую, идущую до середины автомобиля раму . Задний подрамник был соединен с кузовом при помощи сварки и не отделялся от него. Но все равно представлял из себя заднюю часть классической лонжеронной рамы. Можно сказать, что это были автомобили с частично интегрированной рамой.

Интегрированную раму имеют пикапы и внедорожники (за исключением тяжелых внедорожников, у которых в основании обычная рама).

Самый первый в мире внедорожник с интегрированной рамой – Jeep Cherokee 1984 года. Сварную конструкцию с ланжеронной рамой имеет кузов автомобиля Иж Комби и многие другие, например, «ВАЗ 2121», ЛуАЗ 969, Volga Siber. У Chrysler Sebring в кузов вварена переферийная рама. Кроме того интегрированные рамы используют в автобусах.

Как устроена рамная конструкция автомобиля

Рамная конструкция автомобиля представляет собой несущую систему, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), детали трансмиссии и подвески и, собственно, кузов. Такое устройство обеспечивает максимальную надежность машины при эксплуатации в реальных дорожных условиях. Не стоит забывать, что железнодорожный транспорт стал прототипом для автомобильных средств передвижения, и, соответственно, взаиморасположение элементов на первых порах перекочевало оттуда. Паровоз перемещал такие объемы груза, которые и не снились машине, поэтому рамная конструкция автомобиля имеет очень большой запас прочности.

Самые первые рамы в 20-х годах прошлого столетия изготавливались из металлических труб прямоугольного сечения. Они были универсальны и технологичны на производстве. К 1930-м годам в автостроении начался постепенный переход к интегрированию рамы и кузова. Стали появляться полурамные и несущие транспортные средства. В итоге, практика показала, что рамная конструкция автомобиля актуальна для тяжелых машин. Грузовики, тракторы, внедорожники, лимузины делаются по этому «рецепту». Особенно это касается бронированных лимузинов, огромный вес которых может удержать только полноценная рама, изготавливаемая, как правило, по отдельному заказу.

Рамная конструкция автомобиля четко подразделяет элементы на силовые и декоративные. Рама воспринимает нагрузки от мотора, трансмиссии и колес. Также она играет важную роль в пассивной безопасности автомобиля. Шасси – это совокупность рамы и силового агрегата с коробкой передач и подвеской. Оно, в принципе, может передвигаться и без кузова.

Кузовные панели формируют внешний облик и образуют кабину для водителя и пассажиров. Некоторые элементы кузова могут быть усилены дополнительным каркасом, но это касается, в основном, безопасности людей и не влияет на демпфирование нагрузок от мотора и от дорожного покрытия. Схема постоянно совершенствовалась, и со временем появилось несколько отдельных подвидов, характеризующих силовую структуру. Выделяют лонжеронные, хребтовые (в том числе вильчато-хребтовые), периферийные и решетчатые типы, особняком стоят несущие и полунесущие разновидности.

Ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.

Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Основные тонкости обслуживания рамы

Каждый автовладелец, несомненно, уделяет немало внимания заботе о своем автомобиле. Однако, к сожалению, некоторые из наших соотечественников толком не знают, как именно нужно за ним ухаживать. Рассмотрим же, какими специфическими особенностями отличается обслуживание рамного авто, и о чем необходимо помнить владельцу подобного транспортного средства. На самом деле, ухаживать за рамой очень просто. Достаточно своевременно мыть ее (это можно делать одновременно с мытьем кузова), регулярно красить и внимательно следить, чтобы на раме не появились повреждения

Ну а если вы все-таки столкнетесь с трещинами или другими проблемами, важно незамедлительно обратиться в автосервис

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Вильчато-хребтовые рамы

Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.

Периферийные рамы

Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.

Пространственные рамы

Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.

Основные типы несущих систем автомобилей

Принято различать несколько основных типов конструкций несущих рам автомобилей:

  • Наиболее широкое распространение получила несущая система лестничного типа. Она называется лонжеронной конструкцией и состоит из двух несущих балок, к которым крепятся поперечные траверсы. Рамы лонжеронного типа используются практически во всех типах грузовых автомобилей.
  • Кузовные несущие системы. Такие рамы еще называют периферийными. Основной особенностью этого типа рам является их широкая средняя часть, в которую устанавливается кузов машины. Это позволяет значительно уменьшить высоту автомобиля и повысить безопасность эксплуатации.
  • Хребтовая система. Основным элементом этой основы автомобиля является трансмиссионная труба. Используется в основном на грузовых машинах повышенной проходимости с независимыми подвесками.
  • Вильчато-хребтовая рама (Х-образная).
  • Трубчатая рама (конструкция решетчатого типа, состоящая из полых труб, отличается особой прочностью и используется для производства спорт-каров и болидов).

Статья в тему: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Тип рамы автомобиля имеет значение

Вопрос: Мне посоветовали купить автомобиль с рамой полного периметра, а не с цельнолитым кузовом, если меня вообще беспокоит безопасность. Можете ли вы объяснить разницу? Какие популярные сегодня автомобили построены с рамой полного периметра?

Ответ: Подавляющее большинство новых автомобилей выпускается с так называемой монокузовной или цельнокузовной конструкцией, при которой сам кузов выступает в роли рамы. В цельном автомобиле пол из листового металла, крылья и крыша, помимо других деталей, сварены и скреплены болтами, чтобы выдерживать нагрузку автомобиля. Колеса просто крепятся к корпусу.

Вымирающий вид автомобилей, однако, имеет полноразмерную раму. Эти автомобили имеют две тяжелые стальные балки, которые проходят по всей длине автомобиля. К этой раме прикреплены колеса, и она несет нагрузку всего автомобиля.

Автомобили с полной рамой часто рекламируются как более безопасные, чем автомобили с цельным кузовом. Однако не всегда верно, что цельный автомобиль небезопасен при умеренном столкновении. Но вы можете быть уверены, что цельный автомобиль почти всегда получит гораздо больший физический ущерб при столкновении, чем полноразмерный автомобиль.

Производители автомобилей пытались сделать автомобили более безопасными, разрабатывая их таким образом, чтобы кузов разрушался при аварии, тем самым поглощая часть силы удара. Это помогает сделать большие переднеприводные автомобили с цельной рамой более безопасными, но также делает их уязвимыми к серьезным повреждениям даже при небольшом столкновении. Схождение на некоторых автомобилях с цельным кузовом может быть нарушено лишь при незначительном столкновении, а счета за ремонт могут быть астрономическими, даже если повреждения кажутся незначительными.

В автомобиле с полной рамой сама рама будет нести большую часть нагрузки в случае серьезной аварии. Рама может сгибаться, но ее можно выпрямить гораздо эффективнее, чем цельный корпус. Обычно полноразмерные автомобили представляют собой полноразмерные модели, которые являются самыми тяжелыми автомобилями на дороге, что дает пассажирам в них дополнительную меру защиты.

Что касается малолитражных автомобилей, то почти все они оцениваются федеральным правительством как наименее безопасные автомобили. Многие из этих автомобилей едва весят тонну по сравнению с более крупными автомобилями, которые весят в два раза больше.

Наконец, вы можете приобрести публикацию, в которой перечислены результаты правительственных краш-тестов различных моделей автомобилей. Эти государственные тесты показывают, что размер и вес автомобилей — не единственные факторы, влияющие на безопасность. Способность окон автомобиля оставаться на месте, а также расположение рулевого колеса и приборной панели также имеют решающее значение для безопасности пассажиров.

Некоторые из автомобилей, которые до сих пор имеют полноразмерные кузова, это Chevrolet Caprice, Ford LTD, Lincoln Town Car, Mercury Grand Marquis и Cadillac Fleetwood. Некоторые пикапы и пассажирские грузовики также имеют полноразмерные рамы.

В: Мне всегда интересно, что означает табличка с надписью «Дизель №2». Существует ли дизель №1, и лучше он или хуже дизеля №2? Используют ли грузовики тот же дизель, что продается для легковых автомобилей, и если нет, то в чем разница? — М.В.

A: Дизель № 1 существует, но в основном продается зимой в холодном климате. Дизель № 2 содержит больше воска и плохо течет при очень низких температурах. Это может привести к затрудненному запуску и снижению производительности. Грузовики используют то же дизельное топливо, что и легковые автомобили.

Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но ответит в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Не звоните. Write to Your Wheels, You section, The Times, Times Mirror Square, Los Angeles

  • .

    Система рамы автомобиля

    Система рамы автомобиля

    Реклама

    1 из 39

    Верхний обрезанный слайд

    Скачать для чтения офлайн

    9 0002 Автомобильный

    Рамная система обеспечивает жесткую конструкцию и поддерживает транспортное средство при нагрузке, действующей на него

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Рамная система автомобиля

    1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Шри Кришны
      ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ МЕХАТРОНИКИ
      Сессия: Рама автомобиля
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 1
      МОДУЛЬ 1
    2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 2
       По завершении этого занятия учащиеся могут
      быть в состоянии понять,
       Правильный выбор рамы для конструкции автомобиля.
       Виды нагрузки действуют на раму автомобиля.
       Какие материалы используются для изготовления каркаса?
    3. Темы
       Введение
       Функция рамки
       Каркасная конструкция
       Основные типы рам шасси
       Другая каркасная конструкция
       Нагрузки действуют на раму
      24. 11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 3
    4. ВВЕДЕНИЕ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 4
      Что такое кадр?
       Рама – это основная часть шасси, на которую крепится остальная часть шасси.
      установлен.
       Рама поддерживается колесом и шиной в сборе.
    5. НАЗНАЧЕНИЕ РАМЫ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 5
      Функция рамки:
       Сформировать базовую структуру автомобиля
       Выдерживать ускорение и тормозной момент
       Для размещения подвесной системы
       Для перевозки других частей транспортных средств и его пассажира.
       Противостоять действию центробежных сил при прохождении поворотов.
       Выдерживать нагрузки на изгиб и скручивание из-за колебания задней и передней
      ось
    6. КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 6
      Для того, чтобы обеспечить хорошее
      устойчивость к изгибу и кручению
      эффект, секция рамы сделана
      правильной формы
      Виды поперечного сечения:
       Раздел канала
       Коробчатая секция
       Трубчатая секция
       I раздел
    7. КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 7
      Раздел канала:
       Секция швеллера подходит для высоких изгибов
      сопротивление
       В основном используется для длинной части рамы
      строительство.
    8. КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 8
      Раздел коробки:
       Иметь высокий изгиб и кручение
      сопротивление
       Используется в очень короткой части рамы
      строительство.
    9. КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 9
      Трубчатая секция:
       Иметь высокое сопротивление кручению
       Используется в трехколесных транспортных средствах, скутерах, пикаперах.
      UPS
       Тата Эйс
    10. КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 10
      Раздел I или H Beam:
       Фланец называется горизонтальной частью
       Вертикальная часть, называемая Web
       В соответствии с теорией балок двутавровое сечение
      очень эффективная форма для переноски обоих
      изгибающие и сдвигающие нагрузки в плоскости
      сеть
    11. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 11
      Типы рамы шасси:
       Обычная рама
       Полуинтегральная рама
       Цельная рама
    12. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 12
      Обычная рама:
       Ненесущая рама.
       Поскольку все нагрузки передаются
      подвески на раме
       Не подходит для сопротивления скручивающей нагрузке.
       Общая рама установлена ​​на колесе
      ось.
       Такое расположение делает тело
      полностью изолирован от отклонения
       Он в основном используется в тяжелых транспортных средствах и
      Грузовики Изогнутая вверх часть сзади и спереди
      используется для компенсации движения оси
      из-за рессорной & Сохранил высоту шасси как
      низкий
    13. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 13
      Простая структура Обычная рама:
    14. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 14
      Полуинтегральная рама:
       Нагрузка передается на конструкцию кузова
      также.
       Немного тяжеловат
       Половина рамы закреплена спереди
      конец, на котором находится коробка передач двигателя и
      установлена ​​передняя подвеска.
       Этот тип конструкции все еще используется
      в европейских и американских автомобилях
      Резиновые крепления кузова заменены
      жестким креплением
    15. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 15
      Интегральная рама:
       Конструкция без шасси
       За ним следует большинство легковых автомобилей.
       Очень подходит для массового производства
      транспортное средство.
       Нет отдельной рамы и вся сборка
      агрегаты крепятся к корпусу
      транспортное средство.
       Убраны тяжелые лонжероны и
      Поперечины совмещены с полом
      тела
       Эти типы называются облегченными
      строительство
    16. ТИПЫ РАМА ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 16
      Интегральная рама:
       Напряжения распределяются равномерно
      по всей структуре.
       Иметь хорошее кручение и изгиб
      сопротивление.
    17. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 17
      Некоторая важная рама шасси:
       Каркас лестницы
       Рамка табличного пространства
       Монококовая рама
       УЛСАБ Монокок
       Опорная рама
       Алюминиевая пространственная рама
       Углеродное волокно
    18. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 18
      Каркас лестницы:
       Лестничная рама является самой простой и самой старой из конструкций.
       Он состоит всего лишь из двух симметричных рельсов
       Обладает хорошей устойчивостью к изгибу благодаря непрерывным направляющим спереди
      сзади.
       Плохая устойчивость к скручиванию
    19. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24. 11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 19
      Трубчатая космическая рама:
       Шасси с трубчатой ​​пространственной рамой
      десятки труб круглого сечения.
       Позиции в разных направлениях
      обеспечивают механическую прочность против
      силой откуда угодно.
       Рамы изготавливаются путем сварки труб и
      Образовалась очень сложная структура
       Обычно используется в спортивных автомобилях, которые
      требуется высокая прочность.
    20. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 20
      Трубчатая космическая рама:
      Преимущество :
      1. Очень сильный в любом направлении по сравнению
      с лестничным шасси и монококом
      шасси :
      Недостаток :
      1. Очень сложный
      2. Дороже
      3. Требуется больше времени для сборки
      4. Невозможно для роботизированного производства
      Кто его использует?
       Феррари, Ягуар Xj220.
    21. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 21
      Монококовая рама: (Одинарная оболочка или
      Один корпус)
       Монокок представляет собой цельную конструкцию
      который определяет общую форму
      машина.
       99% автомобилей сделаны этим
      строительство.
       Шасси изготавливаются методом сварки нескольких
      штук (точечная сварка)
       Монокок изготовлен из стали
    22. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 22
      Точечная сварка :
       Две пластины соединены сопротивлением
      к потоку электрического тока и обрабатываемой детали
      держатся вместе под оказываемым давлением
      электродами.
       Роботы могут использоваться в производстве
      Монококовая рама – серийное производство
      достигнуто.
    23. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 23
      Преимущество :
       Эффективность использования большого пространства
       Больше аварийного производства
       Дешевизна для массового производства
      Недостаток :
       Очень тяжелый
       Невозможно для мелкосерийного производства
    24. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 24
      ULSAB Monocoque: сверхлегкая сталь
      кузов автомобиля
       Традиционный стальной монокок более
      тяжелее. Итак, в 90-х автопроизводители хотят
      заменить на УЛСАБ.
       Автопроизводители выбирают алюминий.
       Кузов автомобиля изготовлен из «Гидроформа».
      детали» – Многослойная сталь
       Это новая техника формирования материала
      в желаемую форму. В качестве альтернативы
      обычное прессование.
    25. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 25
      Технология гидроформы:
       Гидроформ является экономически эффективным способом
      формование пластичных металлов, таких как
      алюминий, латунь и низколегированная сталь и
      Нержавеющая сталь в легкий вес.
       Конструктивно жесткие и прочные детали.
    26. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 26
      Преимущество :
       Прочнее и легче обычных
      Каркас-монокок без увеличения
      Стоимость производства.
       Сравните с обычным монококом
      он на 36% легче и на 50% жестче.
      Недостаток :
       Недостаточно прочный, чем трубчатый каркас.
       Не подходит для спортивного автомобиля.
      Кто его использует:
       Опель Астра, БМВ 3-й серии, Ауди А8
    27. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 27
      Магистральное шасси:
       Колин Чепмен – изобретатель
      магистральное шасси
       Это прочный костяк, соединяющий
      передняя ось и задняя ось, чтобы обеспечить почти
      вся механическая прочность.
       Вся трансмиссия, двигатель и
      Подвеска подключена к обоим
      концы позвоночника.
       Изготовлен из стекловолокна.
       Очень подходит для небольшого спортивного автомобиля
    28. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 28
      Преимущество:
       Хорошая защита от столкновений
       Высокая эффективность использования пространства
       Ручная работа – подходит для небольшого объема
      производство.
       Недостаток:
       Не защищает от
      боковой удар или авария.
      Кто его использует?
      Лотус Эсприт,
      TVR, Marcos — британский спортивный автомобиль
      производитель
    29. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 29
      Карбоновая рама Монокок:
       Углеродное волокно встречается в самолетах,
      супербайки, космические корабли, гоночные автомобили,
      из-за его превосходной жесткости
      масса.
       Механические преимущества:
       Высокая жесткость
       Высокая прочность на растяжение
       Малый вес
       Высокая химическая стойкость
       Устойчивость к высоким температурам
       Низкое тепловое расширение
    30. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24. 11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 30
      Преимущество:
       Самое легкое и жесткое шасси
      Недостаток :
       Самый дорогой
      Кто его использует?
      Феррари ф50, Бугатти EB11055.
    31. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 31
      Алюминиевая космическая рама:
       Изготовлен методом вакуумного литья под давлением.
      метод.
       Audi 8 – первый серийный автомобиль
      изготовлен из алюминиевой пространственной рамы
       Audi 8 на 40% легче BMW
      740I
    32. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 32
      Вакуумное литье под давлением:
       Уменьшить пористость в отливке
       Производить высококачественные детали в
      объем
    33. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 33
      Преимущество:
       Легче монокока
      Недостаток:
       Все еще дорого
    34. НАГРУЗКИ НА РАМУ ШАССИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 34
      Нагрузки на шасси Рама:
      1. Кратковременные нагрузки: при
      транспортное средство пересекает разбитый участок
      дорога, на нее воздействуют тяжелые и
      внезапно приложенные нагрузки коротких
      продолжительность. Эта нагрузка приводит к
      продольное кручение.
      2. Комбинированные нагрузки момент любой
      продолжительность: эти нагрузки происходят во время
      кривая переговоров, применение тормозов,
      удары по ямам на дорогах
    35. ПРОЧИЕ КАРКАСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 35
      Нагрузки на шасси Рама:
      3. Инерционные нагрузки: Эти нагрузки применяются
      на транспортном средстве из-за применения
      тормоз на короткое время.
      — Эта нагрузка имеет тенденцию изгибать сторону
      элемент в вертикальной плоскости.
      4. Ударная нагрузка: эти нагрузки применяются
      при столкновении автомобиля с другим
      объект. Это приводит к общему коллапсу.
    36. ДРУГАЯ КОНСТРУКЦИЯ РАМА
      24.11.2020 16MT323 САЕ ЛАБОРАТОРИЯ 36
      Нагрузки на шасси Рама:
      5. Нагрузка от дорожной камеры: Боковая
      ветер и сила поворота при повороте
      повернуть. Это приводит к боковому изгибу стороны
      член.
      6. Нагрузка от удара колеса о дорогу
      препятствия: Может привести к тому, что конкретное колесо
      оставаться заблокированным другое колесо
      стремится двигаться вперед.