Рама грузового автомобиля: Основные виды рам грузового автомобиля

Основные виды рам грузового автомобиля

Рама – балочная конструкция, которая служит для установки двигателя, ходовой части, кабины, коробки переключения передач и других узлов. Она воспринимает все нагрузки от агрегатов грузовика и перевозимого груза, передавая ее затем через колеса на дорогу. По весу она составляет до 10-15% общей массы автомобиля, а изготавливают ее из среднеуглеродистых сталей, которые имеют хорошую свариваемость и могут дополнительно легироваться хромом, марганцем и другими химическими элементами для увеличения уровня прочности.

Плюсы и минусы рамной конструкции

Рамы остаются универсальным техническим решением при производстве автомобиля за счет следующих преимуществ:

  • техническая простота по сравнению с самонесущими устройствами;
  • высокая общая прочность;
  • увеличение величины дорожного просвета;
  • доступность ключевых узлов, что упрощает техническое обслуживание;
  • отсутствие перекоса при движении по некачественным дорогам или бездорожью;
  • простота сборки при производстве;
  • гибкость и возможность быстрого создания разных модификаций;
  • относительная простота восстановления после ДТП.

Одновременно подобная конструкция имеет ряд недостатков, требующих учета при проектировании. Речь про увеличение общей массы автомобиля, что ведет к росту топлива, ухудшению динамики, повышение центра тяжести и ухудшения уровня пассивной безопасности.

Разновидности несущих рам

В зависимости от конструкции все виды рам делят на:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные;
  • комбинированные.

У каждого из вариантов есть преимущества и недостатки, поэтому каждый из типов имеет право на существование и рациональную сферу применения.

Лонжеронная рама

Конструктивно она представляет пару лонжеронов, расположенных продольно и выполненных из более толстой стали. Для соединения между собой элементов используют несколько поперечных балок. Сами лонжероны обычно представляют швеллер, двутавр либо коробчатый тип для повышения грузоподъемности и прочности. Балки же соединяются сваркой, болтами или заклепками.

Существуют Х-образная и периферийная разновидности подобных конструкций. В 1-м случае лонжероны находятся в центральной части грузового автомобиля и максимально сближены между собой (свободного пространства достаточно только для монтажа приводного вала, который передает крутящий момент на задний мост). У периферийного варианта особенность в значительном расстоянии между главными несущими элементами, которые находятся почти около порогов, позволяя снизить уровень пола и уменьшить общую высоту автомобиля.

Хребтовая рама

Она была разработана в Чехословакии в 20-х годах XX-го века на предприятии Татра и сегодня используется на грузовиках повышенной проходимости. Главным ее узлом выступает трансмиссионная труба, расположенная по центру и идущая вдоль автомобиля. Она объединяет главную передачу, КПП, картер двигателя, а внутри ее находится вал, выступающий в качестве замены кардан. Подобная конструкция имеет несколько преимуществ:

  • надежность;
  • жесткость к вращающим нагрузкам;
  • высокая несущая способность;
  • простота создания разных модификаций.

Одновременно конструкция усложняет доступ при ремонте к основным узлам.

Пространственная рама

Принципиально она представляет сварной каркас из стальных труб, которые образуют отсеки для установки основных элементов автомобиля. Дополнительно подобная рама обычно выполняет роль кузова, поэтому к ней крепится непосредственно обшивка. Подобная конструкция имеет малый вес, достаточную прочность, надежно защищает водителя, всех пассажиров во время ДТП. Одновременно конструкция очень сложная, поэтому сегодня ограничивается использованием только на спортивных авто.

Комбинированные рамы

Это отдельная категория, предусматривающая соединение в одной конструкции сразу нескольких типов. Обычно здесь присутствуют элементы нескольких видов рам:

  • несущие лонжероны, которые расположены спереди и сзади;
  • труба от хребтовой рамы, которая находится в центре, но внутри нет вала;
  • соединение между собой несущих лонжеронов и балки имеет жесткий вид.

Сюда также относятся вильчато-хребтовые рамы, когда совмещен Х-образный лонжеронный вариант с несущим основанием. Также могут использоваться встроенные рамы, которые выступают частью кузова и изготавливаются вместе с ним.

 

Рама — Госстандарт

Под автомобильной рамой понимается вид несущей системы балочной конструкции, который в настоящее время используется на легковых автомобилях повышенной проходимости, некоторых моделях спортивных автомобилей и грузовых автомобилях.

Автомобильные рамы работают при высоких нагрузках и являются ответственной частью автомобиля. Вес рам грузовых автомобилей с буферами и кронштейнами в сборе составляет до 10— 15% от собственного веса. Верхний предел относится к автомобилям большой грузоподъемности, в рамах которых применяют прокатные профили.

  Для изготовления автомобильных рам применяют различные стали. Выбор марки стали диктуется рядом соображений, основные из которых определяются эксплуатационными и технологическими требованиями. Для удовлетворения эксплуатационным требованиям сталь должна обеспечивать конструкциям рам необходимую прочность в течение всего срока эксплуатации. Для удовлетворения технологическим требованиям сталь должна допускать изготовление рам и всех ее деталей с применением современных методов производства. Сталь должна обладать достаточной пластичностью, иметь стабильные механические свойства, хорошо свариваться.

  Теоретические и экспериментальные исследования в области циклической прочности рам грузовых автомобилей показали, что наиболее опасные напряжения и выходы из строя автомобильных рам являются следствием кососимметричных нагрузок, возникающих при кручении несущей системы автомобиля.

  До настоящего времени в практике проектирования автомобильных рам грузовых автомобилей не утвердилась практика выполнения прочностных расчетных обоснований для вновь создаваемых конструкций. Проектирование ведется в основном по прототипам с учетом проводимого расчета на изгиб от статической нагрузки с подбором оптимальной величины запаса прочности. Доводку конструкции рам частично производят в стендовых и полигонных условиях, но в основном переносят на стадию эксплуатационных испытаний. В то же время уже имеются результаты многочисленных исследований, посвященных разработке методов прочностных расчетов с использованием ЭВМ и методов ускоренных стендовых испытаний с моделированием характерных для эксплуатации режимов нагружения и управлением испытаниями с помощью ЭВМ. Они позволяют получать на стадии проектирования необходимую информацию о прочности и долговечности конструкции рамы.

  Преимуществами рамной конструкции несущей системы являются простота, низкая стоимость, восприятие значительных нагрузок, унификация базовых моделей автомобиле. Вместе с тем использование рамы приводит к увеличению массы автомобиля. При проектировании и изготовлении автомобильных рам представляет определенную сложность реализация зон запрограммированной деформации в передней и задней части, тем самым снижается уровень пассивной безопасности.

  К раме крепятся практически все узлы и агрегаты систем автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия, передняя и задняя подвески, системы управления и др. В совокупности они образуют шасси автомобиля.

  В зависимости от конструкции различают следующие основные виды рам: 

  • лонжеронные,
  • хребтовые или центральные,
  • решетчатые или пространственные,
  • комбинированные.

Самыми распространенными являются лонжеронные рамы. Лонжеронная рама объединяет две продольные балки (лонжероны) и, находящиеся между ними, поперечины.

  Лонжерон представляет собой металлическую балку открытого или закрытого поперечного сечения (закрытый короб, швеллер, двутавр), обладающую большой жесткостью на изгиб.

В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут устанавливаться:

  • параллельно в горизонтальной плоскости;
  • под углом в горизонтальной плоскости;
  • изогнутыми в вертикальной плоскости;
  • изогнутыми в горизонтальной плоскости.

  Параллельная схема лонжеронной рамы применяется, в основном, на грузовых автомобилях. Остальные схемы используются на легковых автомобилях повышенной проходимости – внедорожниках. Расположение лонжеронов под углом позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес. Изгибы лонжеронов в вертикальной плоскости обеспечивают снижение центра тяжести, и соответственно низкий уровень пола в кузове автомобиля. Изогнутые в горизонтальной плоскости лонжероны понижают уровень пола в кузове, а также повышают уровень пассивной безопасности при боковом столкновении.

  Поперечины служат для придания жесткости конструкции рамы. Поперечины могут иметь прямолинейную, К-образную или Х-образную форму. Поперечины изготавливаются из гнутого металлического профиля.

   Лонжероны и поперечины между собой соединяются клепкой (грузовые автомобили) или сваркой (легковые автомобили). Для закрепления кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии на раме установлены кронштейны различной формы. В теле лонжеронов и поперечин выполняются различные технологические отверстия.

Хребтовая рама состоит из продольной несущей балки и прикрепленных к ней поперечин. Центральная балка имеет, как правило, трубчатое сечение. Внутри балки располагаются отдельные элементы трансмиссии. Хребтовая рама обладает большей крутильной жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой. Хребтовая рама предполагает независимую подвеску всех колес. Ввиду сложности конструкции хребтовая рама широкого распространения не получила и в настоящее время применяется редко.

Решетчатая рама применяется в конструкции спортивных автомобилей и автобусов. По своей сути она схожа с несущим кузовом. Решетчатая рама обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе.

Из основного назначения несущей системы — объединение в единое целое всех частей автомобиля — вытекают главные требования к ней — прочность и жесткость. Под прочностью понимают способность несущей системы воспринимать эксплуатационные на­грузки без поломок системы в целом или ее элементов, а под жесткостью — способность сохранять свою форму без остаточных деформаций и без недопустимых упругих деформаций при воздей­ствии тех же нагрузок.

В части прочностных свойств несущей системы наибольшее значение имеет усталостная прочность, поскольку она определяет срок службы системы, а часто и всего автомобиля, до предусмот­ренного нормативными документами на автомобиль капитального ремонта или списания. Таким образом, усталостная прочность (дол­говечность) несущей системы должна быть достаточной для обес­печения межремонтного или полного пробега автомобиля, но не должна быть слишком большой, поскольку это означало бы, что при конструировании в элементы несущей системы заложен из­лишний запас прочности, излишний материал, что сказалось бы на увеличенной массе, которую пришлось бы перевозить в течение всего срока службы автомобиля.

Статическая прочность несущей системы, ее способность восп­ринимать единовременные эксплуатационные нагрузки без поломок и остаточных деформаций, безусловно, должна быть достаточной, но в то же время при стандартных динамических воздействиях на автомобиль, имитирующих аварии (например, лобовое столкнове­ние), несущая система должна деформироваться таким образом, чтобы поглотить энергию удара и уменьшить динамические нагрузки до предусмотренных нормативными документами величин. С этой точки зрения деформация несущей системы и связанная с ней деформация кузова должна быть возможно большей, но в то же время внутри кузова должен сохраняться объем («пространство вы­живания»), достаточный для того, чтобы водитель и пассажиры травмировались в наименьшей степени и имели наибольшие шансы на сохранение жизни.

В части жесткости требования к несущим системам грузовых и легковых автомобилей существенно отличаются.

Жесткость кузова пассажирского автомобиля, легкового или ав­тобуса, должна быть возможно большей, чтобы кузов уверенно противостоял изгибам и перекосам.

К несущей системе грузового автомобиля, роль которой обычно играет рама, предъявляются иные требования. Если изгибная жест­кость рамы, т.е. способность противостоять изгибающим нагрузкам в вертикальной и горизонтальной плоскости, должна быть доста­точно большой, то крутильная жесткость, т.е. способность проти­востоять скручивающим нагрузкам при движении, например, по дороге с большими неровностями, напротив, не должна быть из­лишней. Конечно, имеются конструктивные возможности получить большую крутильную жесткость рамы, но это влечет за собой зна­чительное утяжеление конструкции в целом, поскольку в ее жестких узлах возникали бы высокие механические напряжения и, соот­ветственно, поломки. Относительно податливая на кручение рама деформируется без появления больших напряжений в ее узлах. К раме грузового автомобиля крепятся агрегаты и узлы, и в ряде случаев деформация рамы могла бы вызвать в корпусах этих агрегатов нежелательные нагрузки. Чтобы избежать этого, предусматривается упругое закрепление агрегатов, и они имеют крепление в трех точках. В этом случае перекосы рамы не могут вызвать соответствующих перекосов агрегатов. Таким образом закрепляется на раме грузового автомобиля, например, кабина или двигатель с коробкой передач. Выше упоминалось о том, что долговечность несущей системы должна соответствовать долговечности автомобиля в целом. При изготовлении деталей, входящих в несущую систему, чаще всего применяется низкоуглеродистая сталь, которая легко штампуется и сваривается. Но сталь подвержена коррозии. Кузов легкового автомобиля, например, выходит из строя обычно именно из-за коррозионного разрушения. Чтобы повысить долговечность несущей системы, предусматривается покрытие различными защитными со­ставами, которые предохраняют металл от воздействия влаги и солей. В ряде случаев для изготовления основания кузовов легковых ав­томобилей применяют оцинкованный металл или подвергают цин­кованию собранный кузов. Следовательно, одним из требований к несущей системе является ее достаточная стойкость к воздействиям окружающей среды.

Таким образом, требования к несущей системе во многом про­тиворечивы и требуют при ее конструировании высокого уровня инженерного искусства. При разработке конструкции несущей сис­темы и определении ее расчетной долговечности при движении автомобиля по различным дорогам применяются методы модели­рования напряжений в элементах конструкции.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

А-образная рама, установленная на грузовике

Стеклянные полки для фургонов

>

Стеклянные полки для пикапов

>

Внутренние стеклянные полки

>

Стекло Кузова грузовиков

>

*Некоторые дополнительные показано оборудование. Звоните, чтобы узнать подробности.

Запросить цену.

Наша команда будет тесно сотрудничать с вами, чтобы спроектировать и изготовить новый транспортер, который идеально подойдет для ваших нужд и транспортного средства доставки. Наши стеклянные стеллажи просты в установке и могут быть доставлены непосредственно вам, или мы можем установить вашу стойку на одном из наших объектов. Мы также предлагаем индивидуальные 3D-проекты AutoCAD, запасные части, ремонт и обслуживание для всех марок и моделей стеклянных стеллажей.

Чтобы запросить подробное предложение по электронной почте, пожалуйста, заполните форму. Предложения действительны в течение 30 дней с момента их создания.

Характеристики продукта:

Почему мы являемся лидером в области производства стеллажей для стекла в Америке

В этом коротком видеоролике показано, почему стекольщики по всей Северной Америке доверяют стеллажам MyGlassTruck для безопасной перевозки стекла без повреждений.

Сопроводительная документация

Инструкции по установке и сборке:

(Нажмите для загрузки)

Ничего не найдено.

Видео:

Ничего не найдено.

Опции

Настройте свой грузовик в соответствии с вашими потребностями

Независимо от того, устанавливаете ли вы листовое стекло, гранит, зеркала, окна, душевые двери, ремонтируете или доставляете столешницы на строительную площадку, MyGlassTruck предлагает множество возможностей для экономии труда опции для вашей стойки.

Элементы не найдены.

Элементы не найдены.

*Доступность опций зависит от окончательной конфигурации шасси и кузова. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.

Элементы не найдены.

Внутренние полки добавляют гибкости и вместимости

Стеклянная полка с ремнями

Легкосъемные алюминиевые грузовые полки для грузовиков с прямым кузовом.

Подробнее

Выдвижная полка для стекла

Простая и удобная погрузка и разгрузка

Подробнее

Внутренняя полка для стекла

Легкая полка для хранения стекла в салоне автомобиля

Посмотреть подробности

Стойка для арфы

Удобная транспортировка стеклолитов для резки на месте.

Подробнее

Комбинированная стеклянная полка

Внутренняя стеклянная полка со встроенными полками.

Подробнее

Стойка для стекла с А-образной рамой

Простой в установке держатель стекла с А-образной рамкой для пикапов.

Подробнее

Все прицепы разные

Многие компании при покупке прицепов учитывают только цену. Этот список показывает, почему прицепы MyGlassTruck являются лучшими в своем классе! Наша гарантия и функции сэкономят вам деньги на тысячи миль.

Feature

MyGlassTruck

Все остальные

1 год гарантии на прицеп от бампера до бампера

1 год гарантии на бампер до бампера на стеклянный кузов

5-летняя гарантия на сборную главную балку

5 — Год гарантии на жгут проводов

Пропорциональная 5-летняя гарантия на ось, за исключением изнашиваемых деталей

Пропорциональная 5-летняя гарантия на подвеску

Пропорциональная 6-летняя гарантия на тормозные детали Haldex

3-летняя гарантия на Краска

Сборная главная балка — Полная масса 80 000 с 2% безопасности и до 44 000 фунтов. полезная нагрузка; Верхний и нижний фланцы на 100 000 фунтов на квадратный дюйм с высокопрочной перемычкой

Жгут проводов — Паронепроницаемый Grote Ultra Blue; Светодиод CMVSS108 (стандарт Канады)/FMVSS108 (стандарт США)

Оси — 25 000 фунтов. Гусеница 77,5 дюймов и ширина 49 дюймов

Подвеска — Ridewell RAR 240, 25 000 фунтов.

Тормоза — 2S/1M ABS Haldex; 16,5 x 7 дюймов без асбеста с пылезащитными экранами; автоматические регуляторы зазора; Тормозная камера Haldex 3030 на всех осях

Краска — Дробеструйная обработка; Коммерческое/промышленное верхнее покрытие PPG;

Колеса — Стальной диск 8,25 x 22,5 дюйма, окрашенный в белый цвет; 10 пилотных ступиц; Литые барабаны

Шины — 255/70R22,5 14 PR Радиальные

Нижний бампер ICC — Соответствует североамериканским стандартам DOT, FMVSS223 и FMVSS224

90 126 Гардины — 28 унций. Полиэфирная ткань с ПВХ покрытием и ультразвуковой сваркой; Ролики UHMW на болтах из нержавеющей стали; 24-дюймовые кромки с блочными сварными швами в зонах повышенного износа; нержавеющая фурнитура

Подставка для стекла — Прочное стальное основание; Изготовлен из алюминия T6 с механическими креплениями Huck® авиационного класса; Полноразмерная горизонтальная и вертикальная резиновая прокладка для защиты стекла; Коррозионно-стойкий

Несущие опоры

Передний упор повышенной видимости

Глубокие уступы

Несущие опоры опоры

Передний упор повышенной видимости

Глубокие уступы

9 0004 Нижние опоры несущего подшипника

Передний упор повышенной видимости

Глубокие уступы

Готовы работать вместе?

Наша цель — сделать партнерство с нами максимально удобным.

Независимо от того, как вы в настоящее время модернизируете свои автомобили, мы здесь, чтобы помочь вам, и у нас есть сеть установщиков по всей Северной Америке, чтобы поддержать вас. Мы будем работать рука об руку с вашим текущим дилером или агентом по аренде, чтобы определить наиболее экономичный и удобный способ дооснащения вашего грузовика багажником MyGlassTruck или стеклянным кузовом.

Запросить цену

Как работают рамы грузовиков и как их чинить

Если вы гордый владелец грузовика, вы знаете, что это рабочая лошадка. Грузовики необходимы для предприятий и частных лиц, которым необходимо перевозить оборудование или другие предметы. Однако вы можете не знать, что рамы грузовиков играют незаменимую роль в стабильности и долговечности грузовика. Давайте посмотрим, как работает рама грузовика и почему важно чинить ее в случае повреждения.

Что делает рама грузовика?

Производители часто изготавливают рамы грузовиков из прочной стали, что позволяет им выдерживать износ при повседневном использовании. По словам Ричарда Тонера, президента Toner & Associates (Пентуотер, Мичиган) и первого штатного инженера NTEA, рама является «хребтом грузовика», потому что «она несет нагрузки, которые мы возлагаем на грузовики». (1)

Рама грузовика похожа на лестницу с боковыми поручнями и поперечинами. И боковые поручни, и компоненты поперечины имеют решающее значение для типов нагрузок, которые несет рабочий грузовик.

  • Боковые поручни: Поддерживают вертикальные и боковые нагрузки, такие как двигатель, трансмиссия, топливные баки, аккумуляторные ящики, подвески, кузова, рабочее оборудование и грузы.
  • Поперечины

  • : обеспечивают жесткость при кручении и поддерживают такие компоненты, как двигатель, трансмиссия и радиатор. Поперечины также предотвращают скручивание боковых поручней при боковых нагрузках. (1)

Типы стали, используемые в рамах грузовых автомобилей

В автомобильной промышленности часто используется сталь с высокой прочностью на растяжение для рам. Эти типы стали обеспечивают прочность и гибкость, необходимые для больших буровых установок. Высокопрочная сталь позволяет выполнять ремонт сваркой, который сохраняется в течение длительного времени, когда большой грузовик нуждается в ремонте.

«Рамы полуприцепов обычно изготавливаются из алюминия и стали. Поперечины изготовлены из высокопрочной стали, а сама рама изготовлена ​​из усиленной стали, что способствует ее долговечности». (2)

Тем не менее, небольшой грузовик, такой как F-150, может иметь другой тип рамы, чем большой грузовик. По словам Форда, «F-150 имеет высокопрочный корпус и кузов из алюминиевого сплава военного класса — единственный грузовик с таким сочетанием прочности и легкости материалов».

Микролегированная сталь также используется в рамах грузовиков, поскольку она обеспечивает повышенную прочность и гибкость. Эти стали содержат небольшое количество ванадия или ниобия, что способствует измельчению зернистой структуры и повышению ударной вязкости. (Арселор Миттал)

Почему так важна прочная рама грузовика?

Рама грузовика в хорошем состоянии необходима по нескольким причинам. Во-первых, это помогает грузовику выдерживать нагрузки, которые он перевозит. Когда вы загружаете свой грузовик, последнее, что вам нужно, это чтобы рама прогнулась под нагрузкой.

Во-вторых, прочная рама грузовика помогает предотвратить травмы, амортизируя удары в случае столкновения. Поврежденные конструкции оставляют вас открытыми для несчастных случаев, которые не выдерживают той силы, которую они должны выдерживать. Даже крошечный изгиб в критической точке подобен удалению кирпичей из фундамента здания. Грузовик просто не выдержит тех издевательств, для которых он предназначен.

Вот почему уважаемая кузовная мастерская не будет делать отверстия или сваривать рядом с фланцами рамы грузовика. Это может привести к сбою кадра. Даже производители могут ограничивать размер и расположение отверстий на раме. Иногда производитель может даже ограничить сварку рамы грузовика. Понимание того, когда отверстия или сварка снижают устойчивость грузовика, имеет решающее значение.

В-третьих, правильно обслуживаемая рама грузовика может продлить срок его службы. Изогнутая рама грузовика может вызвать проблемы с выравниванием шин и подвески, что приведет к преждевременному износу этих компонентов. Проверка вашего грузовика, если вы попали в аварию, имеет решающее значение для поддержания вашей рамы в отличной форме.

Как починить поврежденную раму грузовика

Если вы попали в аварию и рама вашего грузовика погнута или повреждена, необходимо как можно скорее отремонтировать ее. Не рекомендуется делать это самостоятельно, если вы не являетесь инженером или хорошо изучили конструкцию несущих конструкций и грузовиков.

Лучший способ починить поврежденную раму грузовика — доставить ее в профессиональную кузовную мастерскую с оборудованием и опытом, необходимыми для выпрямления рамы и возвращения грузовика на дорогу. Чтобы убедиться, что автомастерская понимает, что они делают, посетите их веб-сайт и отзывы.