Содержание
Конструкция несущей системы грузового автомобиля
Разработка научно-технических решений в области конструкции несущей системы грузового автомобиля
Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – реализуют проект по разработке и оптимизации конструкции несущей системы грузового автомобиля с учетом различных факторов, возникающих при эксплуатации автомобиля.
Разрабатываемые конструктивные решения направлены на улучшение показателей по прочности, жесткостным и частотным характеристикам, технологичности и пассивной безопасности несущей системы в составе грузового автомобиля.
Отправной точкой работ по проекту является анализ исходной конструкции несущей системы грузового автомобиля по расчетным случаям, соответствующим различным режимам его эксплуатации. В первую очередь проведен анализ кинематики и динамики несущей системы в составе автомобиля в твердотельной постановке. Были разработаны соответствующие расчетные модели для проведения виртуальных испытаний. Наиболее подробно в них моделируются элементы, оказывающие наибольшее влияние на свойства управляемости и устойчивости, а также на распределение нагрузок на раму и кабину автомобиля при движении; остальные элементы учитываются в виде их массово-инерционных характеристик.
Состав расчетной модели для анализа динамики автомобиля в твердотельной постановке
С применением данных моделей были проведены виртуальные испытания по определению характеристик управляемости и устойчивости исходной конструкции несущей системы в составе автомобиля при выполнении маневров согласно ГОСТ 31507‑2012 «рывок руля», «поворот», «переставка», «опрокидывание на стенде». Оценка полученных значений показала, что они удовлетворяют нормативным требованиям, предъявляемым к автомобилям данной категории. Все испытания по определению показателей устойчивости и управляемости проводятся при полной массе автомобиля (при полной загрузке).
Маневры «поворот» и «переставка» (перестроение)
|
Также в рамках анализа исходной конструкции проведен частотный анализ подвески автомобиля при различных воздействиях со стороны вибрационного стенда. Значения собственных частот были определены путем анализа передаточных функций для точек, расположенных на подрессоренной массе автомобиля. Под передаточной функцией понимается зависимость между входным и выходным сигналами в колебательной системе.
Модель автомобиля на вибрационном стенде и АЧХ ускорений в точке 1 при синфазных колебаниях для трех значений массы груза
Далее выполнен анализ нагруженности конструкции несущей системы при эксплуатации в штатных и нештатных режимах (маневры «поворот», «переставка», движение по треку с диагональными неровностями (диагональное вывешивание) и наезд на препятствие (пробой подвески)). Полученные значения усилий применяются в последующих виртуальных испытаниях по оценке прочности конструкции несущей системы при выполнении данных маневров.
Силы в интерфейсных точках рамы при выполнении маневра «поворот»
Для проведения виртуальных испытаний и конечно-элементного (КЭ) анализа конструкции разработаны полномасштабные математические конечно-элементные модели исходной конструкции несущей системы, в том числе в составе автомобиля.
С применением разработанных КЭ-моделей выполнены исследования частотных характеристик с целью определения собственных частот первых изгибных и крутильных форм колебаний рамы, а также локальных динамических жесткостей точек расположения виброактивных источников несущей системы автомобиля (точек крепления подвески, кабины, двигателя) для оценки вероятности возникновения нежелательных резонансных явлений.
Проведена оценка глобальных жесткостей исходной конструкции рамы автомобиля, характеризующих способность конструкции упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации. Была проведена оценка глобальных и крутильных жесткостей по различным креплениям и местам приложения нагрузок (продольная, поперечная, крутильная жесткости).
Оценка изгибной продольной жесткости рамы грузового автомобиля
Проведена оценка прочности исходной конструкции несущей системы при эксплуатации в штатных и нештатных режимах при приложении различных нагрузок. Величины нагрузок определены в процессе выполнения маневров «поворот» и «переставка» в результате виртуальных испытаний по определению показателей устойчивости и управляемости, так как эти режимы движения считаются критическими. Выявлены зоны наиболее высоких напряжений, которые требуют внимания при выполнении дальнейших работ по оптимизации конструкции.
Последовательность выполнения расчетных исследований в рамках анализа прочности конструкции при воздействии эксплуатационных нагрузок
Также на основе разработанной математической конечно-элементной модели автомобиля проведена оценка пассивной безопасности в соответствии с требованиями правил №29 ЕЭК ООН. Были выполнены виртуальные ударные испытания и проведена оценка напряженно-деформированного состояния рамы в составе автомобиля при воздействии ударников на кабину с различных направлений: спереди, сверху и сзади кабины. Проведена оценка соответствия требованиям пассивной безопасности.
Результаты виртуальных испытаний пассивной безопасности автомобиля по правилу ЕЭК ООН N29
|
Результаты выполненных виртуальных испытаний исходной конструкции автомобиля позволили наметить направления дальнейших исследований по оптимизации конструкции его несущей системы.
В рамках дальнейших работ проведены серии исследований по топологической оптимизации рамы автомобиля. Рассмотрены случаи минимизации массы рамы при ограничении на жесткости и первую собственную частоту конструкции, а также минимизации массы рамы при ограничении на уровень напряжений, возникающих при эксплуатационных нагрузках. В качестве объема оптимизации использовался весь объем между лонжеронами рамы.
Результаты топологической оптимизации рамы
|
В рамках оптимизации конструкции рамы рассмотрены варианты различной высоты профиля и перфорации лонжеронов для снижения массы конструкции. Такое решение также обеспечивает высокую степень унификации деталей в случае необходимости модифицировать конструкцию для применения на автомобилях различной грузоподъемности.
Проведена параметрическая оптимизация рамы автомобиля, по результатам которой предложены толщины элементов рамы, обеспечивающие повышение жесткостных свойств при ограничении на массу конструкции.
Предлагаемые изменения толщин деталей по результатам параметрической оптимизации
Проведены виртуальные испытания по анализу усталостной прочности различных вариантов конструкции рамы автомобиля. Для этого разработан специализированный виртуальный стенд, аналогичный натурному стенду для ресурсных испытаний автомобилей.
Виртуальный испытательный стенд для ресурсных испытаний автомобиля
|
Виртуальные ресурсные испытания рамы автомобиля
|
В результате проведенных виртуальных испытаний выявлены зоны конструкции, требующие доработки с целью снижения уровня возникающих напряжений и, соответственно, достижения требований по ресурсу конструкции рамы.
Результаты виртуальных ресурсных испытаний рамы автомобиля
|
Помимо расчетных исследований и виртуальных испытаний, объектом которых является непосредственно конструкция рамы автомобиля, проводятся мультидисциплинарные исследования, затрагивающие различные аспекты разработки грузового автомобиля и его несущей системы. Среди них – обеспечение определенного уровня пассивной безопасности, управляемости, устойчивости, ресурса, технологичности изготовления, требования по унификации и другие. Комплексный подход к проектированию автомобилей, позволяющий сосредоточиться на разработке отдельного элемента автомобиля, не теряя при этом из виду общую картину проектирования транспортного средства, позволяет разработать такую конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений, как на отдельный разрабатываемый компонент, так и на автомобиль в целом.
особенности, техника, необходимое оборудование и материалы
Время на чтение: 2 мин
3445
Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.
Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.
В этой статье мы разберём то как происходит сварка и ремонт рамы грузовика.
Содержание статьиПоказать
В каких случаях стоит прибегать к сварке
Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т. д.
К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.
Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля
Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.
Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.
Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.
- Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак. - При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
- Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.
Как самому выполнить сварку рамы грузовика
Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.
Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.
Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.
При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.
Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.
Как обработать шов после сварки
Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.
На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.
Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.
А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.
Автор:
Professional
Профессиональный сварщик 6-го разряда с 15+ летним практическим опытом работы (не считая обучения)
Регулярно проверяю опубликованные статьи и отвечаю на ваши вопросы! Спрашивайте, не стесняйтесь! =)
Easy-bolt Рамы для грузовиков с отверстиями — экономия времени и денег с PG Adams болтовые рамы грузовиков.
ТОЧНОСТЬ: Мы гарантируем точность каждой отправляемой нами рамы грузовика. Если вы покупаете рамы у производителя, они могут не совсем точно подходить к вашему грузовику, потому что он мог быть модифицирован в какой-то момент своей жизни.
БЫСТРО: рамы грузовиков Easy-bolt с отверстиями изготавливаются в течение нескольких недель по сравнению со многими месяцами для рам из других источников. Рамы грузовиков из других источников часто требуют дополнительной модификации.
Рамы грузовиков Easy-bolt изготавливаются так, чтобы соответствовать вашему грузовику со всеми предусмотренными отверстиями.
Рама Easy-bolt с прорезями стенки и фланца
Мы делаем процесс как
Просто как 1-2-3
Позвоните, чтобы рассчитать стоимость.
Мы организуем забор и доставку оригинальной рамы грузовика.
Мы изготовим рамы для ваших грузовиков!
Шаг 1. Позвоните для оценки
Сообщите нам примерное количество отверстий в рамах ваших грузовиков, какие вырезы и/или конусы есть в вашей раме, какую толщину материала вы хотели бы получить и желаемую длину в готовом виде.
Предоставим предварительную смету на полное дублирование рамы грузовика. Когда мы получим вашу оригинальную раму грузовика, мы согласуем вашу цену.
Шаг 2. Мы организуем забор и доставку оригинальной рамы грузовика. НЕ нужно разбирать весь грузовик или отправлять обе стороны. Просто заблокируйте одну сторону грузовика и отправьте только одну сторону.
Мы зеркально отразим шаблон для другой стороны. Вы даже можете пометить отверстия, которые не нужны на другой стороне или которые можно полностью удалить.
Если вы отправляете только одну сторону, важно, чтобы вы дважды проверили, чтобы схемы отверстий на левой (водительской) и правой (пассажирской) сторонах были достаточно схожими, чтобы зеркальное отображение работало для той стороны, которую вы отправляете. не предоставлять. Некоторые клиенты предпочитают предоставлять обе стороны!
Если вы отправляете оригинальную раму грузовика, мы сообщим вам стоимость входящего фрахта И организуем все приготовления, поэтому все, что вам нужно сделать, это снять образец рамы.
Альтернативным вариантом получения схемы отверстий является чертеж САПР от производителя. Обычно это недоступно, и есть вероятность, что оно будет неточным, если грузовик вообще модифицировался за время его эксплуатации. Большинство клиентов предпочитают предоставлять оригинальные рамы грузовых автомобилей из соображений точности.
Шаг 3. Мы изготовим раму (рамы) грузовика easy-bolt
После получения вашей оригинальной рамы грузовика мы завершим ваше предложение и проект рамы. Мы знаем, что ваш грузовик не похож ни на какой другой, поэтому на этом этапе любые дополнительные изменения и настройки будут включены в ваш дизайн. Новый дизайн может включать в себя перемещение схемы отверстий или другие изменения, связанные с работой. Мы даже можем использовать несколько шаблонов из разных рам грузовиков, чтобы создать одну новую полноразмерную нестандартную раму грузовика — без сращивания.
После обработки документов и оплаты ваши новые рамы грузовика будут отправлены в течение нескольких недель в соответствии с нашим графиком.
Примечание. В комплект поставки наших рам не входят болты. См. нашу страницу «Полезные советы» для получения информации о поставщиках крепежа.
Анкер 1
Анкер 2
Анкер 3
«Раньше я покупал OEM-рамы, и обычно мне приходилось тратить часы в магазине на сверление отверстий для дополнительных компонентов. Недавно я купил рамы у PG Adam. с 200 дыроколов на каждую направляющую, и мне нужно было только рассверлить 2 отверстия на одной направляющей. Рамы были готовы к установке — точная подгонка прямо из коробки. Экономия трудозатрат для меня хорошо компенсировала стоимость доставки моей оригинальной рамы к ним. использовать гидравлический домкрат для снятия рамы, поэтому отправленный мной рельс был в плохом состоянии. PG Adams все еще могла изготовить для меня новые дубликаты рам. Используя рамы PG Adams, я могу предоставлять своим клиентам более быстрое обслуживание с меньшими затратами на рабочую силу ».
— Кевин из службы оборудования в Хартфорде, штат Коннектикут
Требор Производство
Категории
- Все категории
- Алюминиевые ящики для инструментов
- Ящик для инструментов под кузовом
- Ящик для инструментов в верхней крышке
- Ящик для инструментов в раме
- Ящик для инструментов на поперечной раме
- Ящик для инструментов для ступеней
- Ящик для инструментов для ступеней большой рот
- Батарейный ящик
- Боковое крепление батарейного отсека
- Полустойка для головы
- Стандартная стойка для головы
- Закрытая стойка для головы
- Стойка для головы для логирования
- Стойка для головы в шкафу
- Стойка для шланга
- Переборки для прицепов
- Выравниватель палубы
- Переборки для прицепов и принадлежности
- Подножки и лестницы для грузовиков
- Подножки на раме
- Багажник под прицепом
- Боковое крепление багажника
- Установка комплект
- Монтажный комплект для ящиков с инструментами
- Монтажный комплект для стойки для головной боли
- Аксессуары для стойки для головной боли
- Варианты стойки для цепи
- Центральный ящик для инструментов, опция
- Варианты световой балки
- Варианты гидравлического бака
- Варианты чехлов для ног
- Варианты держателей инструментов
- Платформа малой грузоподъемности
- Платформа повышенной грузоподъемности
- Самосвал кузова
4
Пожалуйста, введите ключ поиска для отображения результатов.
0
0 шт.
Нет товаров в списке желаний.
0,00 $
Все категории
- Все категории
- Ящик для инструментов под кузовом
- Ящик для инструментов на верхней крышке
- Ящик для инструментов в раме
- Ящик для инструментов на поперечной раме
- Ящик для степ-инструментов
- Ящик для степ-инструментов большой рот
- Ящик для аккумуляторов
- Боковое крепление ящика для аккумуляторов
- Стандартная стойка для головной боли
- Стойка для шлангов
- Переборки прицепов
- Выравниватель платформы
- Ступени на раме
- Ступеньки для ног рамы грузовика
- Багажник под прицепом
- Боковое крепление багажника
- Монтажный комплект для ящиков для инструментов
- Монтажный комплект для стойки для головной боли
- Варианты стойки для цепи
- Вариант центрального ящика для инструментов
- Варианты световой балки
- Варианты гидравлического бака
- Варианты чехла для ног
- Варианты держателей инструментов
- Противооткатный упор с цепью и держателем
- Цепь противоскольжения багажники
- Крыло
- Платформа малой грузоподъемности
- Платформа повышенной грузоподъемности
- Самосвальные кузова
Стойка для головных уборов
Пожалуйста, введите ключ поиска для отображения результатов.