мер тарифы и цены на транспортные услуги, стоимость основнь производственных фондов, удельные капитальные вложения, бестоимость перевозок, рентабельность, стоимость грузовой мае* сы в процессе перевозки, прибыль.
Объем перевозок грузов (Qr) — это число тонн перевозимой про-! дукции в единицу времени. Объем перевозок может быть местам для транспортного участка или пункта и транзитным. Единицей вреч мени может быть любой период: сутки, неделя, декада, месяц и
Объем перевозки пассажиров (Qn3CC) — это число пассажиров! перевезенных в единицу времени.
Объем перевозок координируется с основными показателям* всех отраслей экономики. Он позволяет судить о качестве транспортного обслуживания отраслей экономики, сравнивая объемь производства товаров или численность жителей с учетом движности населения с объемами перевезенных грузов или пассажиров.
На железнодорожном транспорте учитывается также число по-| груженных вагонов в целом и по отдельным грузам.
Можно также учитывать объем доходов от реализации услуг.
Грузооборот (РТ—КМ) — количество транспортной работы при перевозке определенных объемов на определенные расстояния. Измеряется в тонно-километрах.
Пассажирооборот (Дасс-км) — количество транспортной работы по обслуживанию пассажиров, т. е. транспортная работа по перевозке пассажиров. Измеряется в пассажиро-километрах. Размеры пассажирооборота зависят от транспортной подвижности населения, т. е. числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения.
Грузо- и пассажирооборот являются для экономики вторичными показателями, но для транспорта они очень важны, так как на их основе проводится расчет необходимого количества транспортных средств для перевозки данного объема грузов с учетом конкретных условий эксплуатации, количества топлива, запасных частей и других затрат, необходимых предприятию для нормальной работы. (Значения объемов перевозки и грузооборота по видам транспорта см. в табл. 1.1 и 1.2.).
Средняя дальность перевозки (Lcp), измеряемая в километрах, — это отношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевозки пассажиров:
Можно определить среднее расстояние как частное от деления суммы грузовой и пассажирской работы на общий объем перевозок грузов и пассажиров. Этот показатель характеризует сферы деятельности данного вида транспорта.
Грузо- и пассажиронапряженность (ε) — характеристика степени загрузки работой определенного участка транспортной сети (т-км/км):
где LЭКСПЛ — длина эксплуатационной сети, на которой осуществляются перевозки.
Грузо- и пассажиронапряженность — очень важный показатель, дающий основу для определения возможностей повышения пропускной и провозной способностей сети. Если значение этого показателя велико — идет интенсивная эксплуатация (использование) участка сети. Чрезмерное увеличение значения данного показателя лишает сеть резерва по пропуску дополнительных транспортных средств, а следовательно, усложняет работу транспорта на данном участке. В таких ситуациях возможна или необходима трансформация (изменение) сети путем строительства дополнительных участков в том же направлении, расширения дорог и тому подобных мероприятий. Слишком малое значение данного пока зателя говорит о неэффективности использования участка сети может служить основанием для закрытия данного направлен!*-Железнодорожный транспорт России работает с большой груз и пассажиронапряженностью, исчисляемой 15,5 млн приведен! ных т-км/км (для сравнения: на автомобильном транспорте этс показатель составляет 0,8 млн приведенных т-км/км), что лишае некоторые железные дороги возможности пропуска поездов с пс вышенной скоростью из-за отсутствия резерва.
Сложение грузовой и пассажирской работы в их абсолютных величинах несколько неправомерно, поэтому применяют понятие приведенной продукции с использованием коэффициента приведения грузовой работы к пассажирской.
Сроки выполнения перевозки обычно измеряются в сутках. При
рыночных отношениях и применении логистических принципов
построения транспортного процесса данный показатель имеет первостепенное значение.
Себестоимость перевозок определяется затратами, необходимы-j ми для производства единицы транспортной работы. Она измеряв ется в копейках или рублях на тонно-километр (пассажиро-кило-i метр)
Удельные капиталовложения — это совокупность единовременных затрат, направленных на создание новых или реконструкцш либо модернизацию действующих основных фондов (постоянные устройства и подвижной состав для работы транспорта), приходящихся на 1 т или 1 т-км. Стоимость, например, двухпутной железной дороги на 30 —40 % выше, чем однопутной, и сопоставима по стоимости с автомобильной дорогой 1-й и 2-й категорий.] Затраты на постоянные сооружения и подвижной состав (в %)’ соотносятся на железнодорожном транспорте как 60:40; на автомобильном транспорте — 30:70; на воздушном транспорте — 20:80; на трубопроводном транспорте — 90:10. Дорогим считается под-: вижной состав воздушного и морского транспорта.
Стоимость грузовой массы, находящейся на транспорте при перевозке грузов, зависит от цены груза и длительности (сроков) доставки. Показатель очень важный, так как это — оборотные средства (вложенные в товар для его реализации и возврата при продаже для дальнейшего производства) и на период перевозки онг являются омертвленным капиталом грузовладельца. Данным по казателем можно оценивать качество работы транспорта (подробнее см. разд. 3.3).
Производительность труда — это отношение транспортной работы к числу занятых в ней работников. Измеряется производительность труда в тонно-километрах (пассажиро-километрах) на одного человека, например производительность труда на трубопроводнол транспорте — 12 млн т-км/чел., на автомобильном транспорте -140—160 тыс. т-км/чел., на речном Производительность транспортного средства может быть рассчитана при необходимости определения эффективности данного типа подвижного состава.
Трудоемкость — показатель, обратный производительности труда. Он дает информацию о затрате трудовых ресурсов для производства единицы транспортной работы на данном виде транспорта.
Бесплатная лекция: «3.3. Письменность и образование в Киевской Руси» также доступна.
Плотность транспортной сети определяется частным от деления суммы длин эксплуатируемых участков дорог данного вида транспорта на общую площадь территории, на которой они расположены. Практически все виды транспорта имеют более густую сеть в европейской части страны. В городах обычно наибольшая плотность дорог приходится на центральные части. В настоящее время плотность сетей в городах не соответствует мощности потока транспортных средств, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания жителей.
Пропускная способность дороги — это максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу времени через сечение дороги. Можно определять пропускную способность мест перегрузки, например порта водного транспорта.
Провозная способность дороги — это общее количество тонн грузов (пассажиров), перевозимых на данном участке в единицу времени.
Пропускная и провозная способности дороги — очень важные показатели для характеристики возможностей транспортной сети и степени ее использования. Они определяются габаритами сети, прежде всего шириной, качеством дорожного покрытия на автомобильных дорогах, глубиной фарватера на водных видах транспорта, степенью прочности железнодорожного полотна и т.д., а также организацией дорожного движения. На основе этих показателей решаются вопросы о развитии сети и ее необходимых параметрах, а также о реорганизации дорожного движения. В крупных городах при увеличившейся интенсивности движения автомобильного транспорта городские дороги не обеспечивают достаточной пропускной способности, что снижает скорость транспортного потока и требует реорганизации всего дорожного движения. Так, в Москве строится 3-е кольцо для автомобильного транспорта, которое позволит сократить транзитные перевозки по центру города. Московская кольцевая дорога реконструирована и позволяет большему количеству автомобилей ехать с повышенной, но допустимой по условиям безопасности скоростью движения (в левом крайнем ряду разрешена скорость до 100 км/ч).
Воздействие улучшения дорожных условий на экономику страны показано на рис. 3.1.
Существует ряд специфических и интегральных показателей для более детальной характеристики работы подвижного состава каждого вида транспорта в определенных условиях эксплуатации, например среднее время оборота вагона на железной дороге, чистая интенсивность грузовых работ на морском транспорте. Такие показатели рассматриваются детально в курсах по эксплуатации конкретного вида транспорта.
Содержание
4. Показатели работы транспорта
4.1. Группы показателей работы транспорта
Любой вид транспорта располагает своей
собственной системой показателей,
которая сложилась исторически и отражает
его уникальность и неповторимость,
учитывает технико-экономические и
другие особенности. Однако многие
показатели являются общими для всех
видов транспорта. Условно их можно
разделить на следующие группы:
показатели
перевозочной и погрузочно-разгрузочной
работы
объем
перевозок грузов и пассажиров,грузо — и
пассажирооборот,приведенный
грузооборот,объем
отправления,объем
прибытия
показатели
материально – технической базы
протяженность
путей сообщения,густота
сети,суммарная
грузоподъемность или тоннаж транспортных
единиц,суммарная
энергетическая мощность активных
транспортных единиц,пропускная
и провозная способность элементов
транспортной сети
показатели
эксплуатационной работы
средняя
грузонапряженность,средняя
дальность перевозок,скорость
доставки грузов,использование
грузоподъемности подвижного состава,время
оборота подвижного состава,среднесуточный
пробег подвижного состава
показатели
экономической эффективности и финансовые
себестоимость
перевозок,производительность
труда,фондоотдача,
фондоемкость,
доходы,
расходы,
прибыль,
рентабельность
Некоторые
показатели 1 – 3 групп будут рассмотрены
ниже, а показатели 4 группы рассматриваются
в дисциплине «Экономика отрасли».
4.2. Основные показатели работы транспорта
Показатели
работы транспорта делят на две группы:
количественные и качественные.
К
количественным относят:
объем перевозки
грузов-т;грузооборот
ткм;объем перевозки(количество)пассажиров,
пасс.;пассажирооборот,
пасс.км
Учет
по этим показателям обычно ведется
нарастающим итогом за каждые сутки,
декаду, месяц, квартал и год. Грузооборот
и пассажирооборот иногда называют
продукцией транспорта.
Поскольку
на транспорте грузовые и пассажирские
перевозки осуществляются одновременно,
возникает необходимость общей оценки
его работы по грузовым и пассажирским
перевозкам совместно. Этой цели служит
показатель:
–
приведенный грузооборот:
прив. =kприв.;(11)
где:
kприв.–
коэффициент перевода пассажирооборота
в грузооборот.
На
различных видах транспорта применяют
различные значения этого коэффициента.
На железнодорожном, водном и автомобильном
до сих пор используют kприв.=1,
исходя из существовавшего в прошлом
примерного равенства себестоимости 1
ткм и 1 пасскм.
Сейчас, себестоимость 1 пасскм
значительно выше, однако, величина
коэффициентаkприв.не меняется, чтобы сохранить возможность
сопоставления отчетных данных с прошлым
периодом. На воздушном транспорте
применяетсяkприв.=
0,09, исходя из среднего веса пассажира
с багажом.
груз=,
км,
(12)
рассчитывается по
всему грузообороту и по отдельным родам
грузов.
пасс=,
км
(13)
определяется по общему
пассажирообороту и по отдельным видам
сообщений (дальнее, пригородное,
городское).
груз=,
км/ч
(14)
пасс=,
км/ч
(15)
где:
— суммарные затраты времени соответственно
в тч и пассч на перевозку грузов или пассажиров
на всем пути следования.
Сгруз= 10Эгруз/(16)
Спасс= 10Эпасс/(17)
где:
Эгруз,Эпасс–
текущие эксплуатационные расходы за
определенный период, соответственно
по грузовым и пассажирским перевозкам;
Себестоимость
определяется по отдельным видам
транспорта, категориям перевозок и
родам грузов.
Транспортные работы Определение | Law Insider
означает любой проект, который департамент уполномочен осуществлять по закону, включая, помимо прочего, шоссе, платную дорогу, мост, общественный транспорт, интеллектуальную транспортную систему, управление дорожным движением, информационные услуги для путешественников или любой другой транспортный проект.
целей.
означает любое наземное, морское или воздушное транспортное средство, необходимое для перевозки Застрахованного во время экстренной эвакуации. Транспорт включает в себя, но не ограничивается, самолеты скорой помощи, наземные машины скорой помощи и частные автомобили.
означает электричество и любую жидкость или
означает любой физический объект, который перемещает или способствует перемещению людей или товаров, включая объекты, указанные в OAR 660-012-0020, но исключая системы электроснабжения, канализации и водоснабжения.
означает любой транзит, железную дорогу,
означает услуги по перемещению людей и грузов, такие как междугородние автобусные перевозки и пассажирские железнодорожные перевозки.
означает составную часть Сборов, включающую сборы, подлежащие уплате TNO и/или DNO за использование их сетей, время от времени применимые в соответствии с Отраслевыми соглашениями, включая сборы, более конкретно именуемые «DUoS» и «TNUoS» и указано как «Включено в ставку за единицу», «Фиксированная» или «Переходная» в Ценовом документе или иным образом сообщено вам как подлежащее оплате в течение Договора на поставку время от времени;
означает имеющиеся в любое время средства для приема Газа Грузоотправителя в Точке(ах) Входа, обработки, обработки, транспортировки и повторной доставки Газа в Точке(ах) Выхода в соответствии с Соглашением о Транспортировке, как указано в описании транспортной системы.
означает деятельность, направленную на то, чтобы помочь человеку путешествовать из одного места в другое для получения услуг или осуществления жизненных действий.
означает общественную перевозку воздушным транспортом пассажиров, багажа, груза и почты по отдельности или в сочетании за вознаграждение или по найму;
означает любое из следующего:
означает перевозку воздушным транспортом людей или имущества в качестве обычного перевозчика за компенсацию или найм, или перевозку груза или почты воздушным транспортом в рамках воздушной торговли, как определено в 49 U.S.C. § 40102 с поправками.
означает любую перевозку на борту корабля, катера, баржи или парома через международные воды.
означает самый низкий опубликованный доступный тариф на перевозку для билета Общего перевозчика, соответствующего первоначальному классу перевозки, который Вы приобрели для Вашей Поездки.
– договор между КУБ и Заказчиком, по которому КУБ обязуется оказать Заказчику услуги по транспортировке газа.
, а «район» означает, что
означает стоимость Необходимых по медицинским показаниям транспортных средств, персонала и услуг или расходных материалов.
означает любую организацию, предоставляющую собственные или арендованные транспортные средства для перевозки или оказывающую транспортно-экспедиторские услуги или авиаэкспресс.
означает соглашение в соответствии с Тарифом, в соответствии с которым Перевозчик предоставляет грузоотправителю транспортные или другие договорные услуги.
означает наиболее эффективный и доступный способ перевозки. Во всех случаях, когда это целесообразно, будет использоваться эконом-тариф. Если возможно, будут использоваться билеты общего перевозчика Застрахованного лица.
означает компанию или организацию, содействующую и/или предоставляющую транспортные услуги с использованием компьютера или цифрового приложения или платформы для связи или подбора пассажиров с водителями за компенсацию или плату.
означает твердые отходы, которые образуются в результате разрушения конструкций и их фундаментов и включают те же материалы, что и строительные отходы.
означает объект, на котором владелец или оператор занимается или будет обрабатывать, хранить или удалять опасные отходы рекультивации. Площадка по обращению с рекультивированными отходами не является объектом, на который распространяются корректирующие действия в соответствии с § 264.101 настоящего постановления, но на него распространяются требования к корректирующим действиям, если площадка расположена на таком объекте.
означает все твердые и опасные отходы, а также все среды (включая подземные и поверхностные воды, почвы и отложения) и мусор, которые используются для проведения очистки.
означает физическое лицо, которое удовлетворяет всем следующим требованиям:
означает физическое лицо, которое использует цифровую сеть транспортной сетевой компании для связи с водителем транспортной сетевой компании, который предоставляет транспортной сетевой компании заранее оговоренную поездку до транспортной сетевой компании гонщик в личном транспортном средстве водителя транспортной компании между пунктами, выбранными гонщиком транспортной компании.
Идальго, миссис Дж. — Наука / клеточное дыхание
- Добро пожаловать
- Обзор биологии Keystone
- Биомы
- Биотехнология
- Птицы
- Опасности для птиц
- Боземан Наука Видеоклипы
- Клеточное дыхание
- Клетки
- Химия — Биология
- Химия — интегрированная наука
- Веб-квест в Чесапикском заливе
- Изменение климата
- Циклы в экосистеме
- Компостирование
- ДНК
- Экология
- Энергия
- Эволюция
- Лесное хозяйство
- Онлайн-моделирование пищевой паутины
- Час кода
- Газланд / Гидравлический разрыв пласта
- Генетическое Наследование
- Геология
- Графика
- Человеческое население
- Идентификация деревьев Пенсильвании
- Интегрированная наука — Ежедневный журнал — Сентябрь
- ЯВЛЯЕТСЯ.
Предельная скорость
- Широта Долгота
- Лишайники
- Митоз / Мейоз
- Нил Деграсс Тайсон
- Пестициды, ГМО…
- Фотосинтез
- Растения
- Население
- Перерабатывать
- Безопасность
- Ссылки на научную игру
- Ссылки на новости науки
- Почвы
- Правопреемство
- Температура
- Галапагосские острова
- Идентификация дерева
- Измерение дерева
- Напрасно тратить
- Вода
Power Points: Клеточное дыхание # 1
Клеточное дыхание # 2
Клеточное дыхание, Бозман (14:13) http://www.youtube.com/watch?v=Gh3P 5CmCC0M
Анаэробное дыхание/ферментация, Бозман (7:59) http://www.youtube.com/watch?v=cDC29iBxb3w
КЛЮЧ к клеточной энергии (создание молекулы АТФ) активность: Модель АТФ Энергия клеток
Цели
- Описать структуру АТФ и то, как она хранит энергию.
- Приведите примеры работы, которую выполняют клетки.
- Подведите итоги цикла АТФ.
Ключевой термин
- АТФ
Хорошо, что пища не подпитывает ваши клетки, сжигая их, как подожженный арахис, описанный в Концепции 7.2. На самом деле углеводы, жиры и белки, получаемые из пищи, никаким непосредственным образом не стимулируют работу ваших клеток. Химическая энергия, запасенная в этих соединениях, должна быть сначала преобразована в энергию, запасенную в другой молекуле.
Как АТФ накапливает энергию
Как вы читали в главе 6, АТФ означает аденозинтрифосфат. Аденозиновая часть состоит из азотсодержащего соединения, называемого аденином, и пятиуглеродного сахара, называемого рибозой (рис. 7.9). Трифосфатный «хвост» состоит из трех фосфатных групп. Хвост — это «деловой» конец АТФ — это источник энергии, используемый для большей части клеточной работы.Рис. 7-9
Молекула АТФ содержит потенциальную энергию, подобно сжатой пружине. Когда фосфатная группа отрывается во время химической реакции, высвобождается энергия.Каждая фосфатная группа заряжена отрицательно. Поскольку одинаковые заряды отталкиваются, скопление отрицательного заряда в хвосте АТФ способствует накоплению потенциальной энергии в АТФ. Вы можете сравнить это с накоплением энергии при сжатии пружины. Туго закрученная пружина обладает потенциальной энергией. Когда сжатая пружина расслабляется, ее потенциальная энергия высвобождается. Кинетическая энергия пружины может использоваться для выполнения такой работы, как толкание блока, прикрепленного к одному концу пружины.
Фосфатные связи обозначены пружинами на рис. 7-9. Когда АТФ участвует в химической реакции, которая разрывает одну или обе эти фосфатные связи, высвобождается потенциальная энергия. В большинстве случаев клеточной работы из АТФ теряется только одна фосфатная группа.
Тогда в хвосте молекулы остаются только две фосфатные группы. Полученная молекула называется аденозиндифосфатом или АДФ.
АТФ и клеточная работа
Во время химической реакции, которая разрывает одну из связей АТФ, фосфатная группа переносится от АТФ к другой молекуле. Специфические ферменты обеспечивают этот перенос. Молекула, которая принимает фосфат, претерпевает изменения, приводя в движение работу.Ваши клетки выполняют три основных вида работы: химическую работу, механическую работу и транспортную работу (рис. 7-10). Примером химической работы является построение больших молекул, таких как белки. АТФ обеспечивает энергию для реакции синтеза дегидратации, которая связывает аминокислоты вместе. Примером механической работы является сокращение мышцы. В ваших мышечных клетках АТФ переносит фосфатные группы к определенным белкам. Эти белки меняют форму, запуская цепочку событий, заставляющих мышечные клетки сокращаться. Примером транспортной работы является перекачивание растворенных веществ, таких как ионы, через клеточную мембрану.
Опять же, перенос фосфатной группы от АТФ заставляет принимающий мембранный белок изменять форму, позволяя проходить ионам.
Рисунок 7-10
Энергия АТФ управляет тремя основными типами клеточной работы.Цикл АТФ
АТФ непрерывно преобразуется в АДФ по мере работы ваших клеток. К счастью, АТФ «пригоден для повторного использования». Например, АТФ можно восстановить из АДФ добавлением третьей фосфатной группы (рис. 7-11). Подобно сжатию пружины, добавление фосфатной группы требует энергии. Источником этой энергии являются органические молекулы пищи. Таким образом, АТФ работает в цикле внутри ваших клеток. Работа расходует АТФ, который затем регенерируется из АДФ и фосфата.Рисунок 7-11
АТФ постоянно перерабатывается в ваших клетках.Цикл АТФ происходит с невероятной скоростью. Работающая мышечная клетка перерабатывает все свои молекулы АТФ примерно раз в минуту. Это 10 миллионов молекул АТФ расходуется и регенерируется в секунду! Следующая концепция фокусируется на том, как ваши клетки справляются с этой невероятной потребностью в АТФ.
Проверка концепции 7.3
1. Чем АТФ похожа на сжатую пружину?
2. Перечислите три основных вида сотовой связи.
3. Что является источником энергии для регенерации АТФ из АДФ? Лаборатория клеточного дыхания Среднее количество капель NaOHИндивидуальные Отдых 5 минут После 3 минут упражнений
1. Шайенн 11 15
2. Ник 10 16
3. Джереми 9 15
4.
Келли 10 15
5. Линдси 2 3
6. БИЛЛИ 20 4
7. Молли 14 13
8. Rich 11 10
9. Jamiera 14 13
10. D’Andre 11 10
11. Джо 17 31
12. Джон 15 21
13. Элизабет 8 3
14. Шеннон 10 9
15.
- Описать структуру АТФ и то, как она хранит энергию.