Содержание
Техника безопасности при работе с краном
Элементарные вещи вроде «Цепляться за крюк автокрана нельзя» должен знать каждый. Но есть и другие не менее важные детали. Человеку постороннему они могут показаться сложными или незначительными мелочами. Но от них зависит спокойствие и безопасность на рабочей площадке при использовании аренды крана.
Вот раздается предупреждающий гудок большой машины – это машинист автокрана предупреждает: «Сейчас будем поднимать груз! Всем уйти из рабочей зоны!» Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы. Не стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать частями крана. Про недопустимость перемещения людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.
Есть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики. Оно понятно даже людям, далеким от погрузки и строительства – крановщик обязан подчиниться сигналу “Стоп” независимо от того, кем он подан.
В радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов. При совместной работе двух и более кранов расстояние между ними, их стрелами, перемещаемыми грузами, стрелой одного и грузом на стреле другого должно составлять не менее 5 м. Это же расстояние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.
Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей части автокрана находится ЛЭП, работы производятся по наряду-допуску или при отключенной линии электропередачи. Если автокран работает под троллейбусными или трамвайными проводами, где ток отключить по понятным причинам нельзя, расстояние между стрелой и проводами не должно быть меньше метра. Для этого ставится ограничитель, не позволяющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.
Если опасная зона, возникающая при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельзя технически уменьшить, принимаются дополнительные меры безопасности. По краю опасной зоны выставляют сигнальные или штакетные ограждения, если нужно – знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности.
Если опасная зона соприкасается с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждениям выставляются сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону. Сигнальщики выбираются из числа наиболее опытных стропальщиков.
Если рабочая зона полностью не просматривается из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливается знаковая связь. Радиосвязь между работниками используется при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.
Монтажные работы с участием автокрана запрещены при гололеде, грозе или тумане, сокращающем видимость в рабочей зоне, а также при скорости ветра 15 м/с и более. Монтаж витражей, перегородок, стеновых панелей и других конструкций с большими габаритами запрещен при силе ветра 10 м/с и выше.
Груз должен быть ровно и надежно закреплен на крюке – никаких раскачиваний над головой изумленного прораба и уж тем более подвешивания за один рог крюка. Запрещено поднимать автокраном примерзший груз, засыпанный землей или заложенный другими грузами, укрепленный болтами и уж тем более – залитый бетоном.
Нельзя также подтаскивать груз по земле, полу или рельсам без применения направляющих блоков.
Нельзя проносить стрелу крана с грузом на крюке над неработающим подъемником, над перекрытиями помещений, где могут находиться люди. Персонал в рабочей зоне – это вообще отдельный разговор. Конечно, никто не полезет верхом на движущуюся стрелу и вряд ли будет облокачиваться на груз. Но машинист всегда должен быть внимательным, ведь даже опытный работник может случайно подойти на полметра ближе, чем нужно. Возле груза может находиться стропальщик, но только если груз перемещается на высоте не более метра.
Площадка для выгрузки должна быть сухой и ровной. Зимой поверхность, а уж тем более спуски и подъемы должны очищаться ото льда и посыпаться песком или шлаком. Нельзя укладывать грузы на электрокабели, трубопроводы, на края откосов или траншей.
Уходя с автокрана на перерыв, машинист должен заглушить двигатель крановой установки и зажигание машины. А после окончательного завершения праведных трудов машинист должен перевести стрелу и крюк в транспортное положение и надежно зафиксировать.
Источник: www.stroit.ru
Техника безопасности при работе на козловом кране
27.04.23
4 минуты
Екатерина Кубынина
Козловой кран представляет собой высокотехнологичное грузовое оборудование, имеющее множество подвижных узлов, систему электроснабжения, контролирующую основные компоненты. При эксплуатации техники подобного уровня сложности и опасности крайне важно соблюдение правил техники безопасности, способных сохранить жизнь и здоровье работников, а также целостность обрабатываемых грузов и прочих материальных ценностей. Ознакомление с правилами техники безопасности обязательно как для крановщиков и персонала, занимающегося обслуживанием козлового крана, так и для сотрудников, работающих на одной площадке, стропальщиков и прочих работников.
Основные правила эксплуатации и обслуживания
Для работ с техникой могут допускаться только квалифицированные сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и имеющие достаточный уровень квалификации, подтвержденный необходимой аттестацией и право на управление.
Каждый козловой кран должен иметь вахтенный журнал, в который заносятся данные о технике: технические, габаритные характеристики, длина и высота пролета, размер барабанов намотки, длина тросов и прочие. Также в журнал вносится информация о проводимом обслуживании, особенностях эксплуатации, проверках и многом другом. Перед началом работ крановщик обязан осмотреть рабочее место, убедиться в исправности всех узлов и компонентов. Кроме того, ежемесячно проводится техническое обслуживание, включающее проверку механизмов остановки подъема, опускания грузов, а также передвижения самого крана, электрооборудования используемого на нем. Если выявлены неисправности тормозной системы или блоков управления, то проведение работ на неисправной технике запрещено до полного устранения проблемы.
Правила и требования техники безопасности
С правилами техники безопасности должен быть ознакомлен весь персонал, допускаемый к работе с козловым краном и в целом находящийся на площадке и занятый в процедурах, связанных с перемещением грузов.
В перечень требований ТБ входит следующее:
- в кабине крана, на галерее и погрузочной площадке при выполнении работ не должно находиться посторонних людей, не относящихся к осуществляемым техническим процедурам и не имеющих соответствующей подготовки;
- при необходимости выхода на настил галереи пролета крановщик должен отключить электроснабжение оборудования, а также повесить на рубильник плакат «Не включать», чтобы исключить возможность случайного запуска электроснабжения сменщиком или другими сотрудниками;
- при обработке грузов, имеющих массу, близкую к предельному значению подъемных возможностей, проводится предварительное тестирование, для чего груз поднимается на высоту не более 100 мм и удерживается так в течение 2 минут для проверки надежности соединения и работы подъемных узлов;
- при перемещении груза его опускание разрешается лишь на отведенном для этих целей участке с его надежной фиксацией, исключающей возможность соскальзывания, переворачивания, падения;
- если происходит перемещение в горизонтальной плоскости, то подъем транспортируемого груза должен быть осуществлен не менее чем на 0,5 метра от любых препятствий, встречающихся на пути;
- для организации безопасности работ крановщик не может совмещать одновременно более двух операций во избежание отвлечения от основных исполняемых обязанностей;
- запрещен подъем или спуск персонала на крановую технику на ходу, также выход на галерею разрешен только при полном отключении электроснабжения и опускании рубильника;
- по окончании рабочей смены и остановке крана тормоз включается после фиксации крановой конструкции при помощи специальных клещей за магистраль;
- запрещается подъем груза при угловом натяжении тросов, тележка или тельфер должны находиться непосредственно над ним при подъеме, чтобы исключить раскачивание объекта;
- в обязанности машиниста входит остановка крановой техники и опускание груза в случае выявления каких-либо повреждений в работе оборудования, для техники, расположенной на улице при возникновении ветра не менее 6 баллов, если стальные конструкции по тем или иным причинам находятся под напряжением;
- в случае аварийного отключения электроэнергии, независимо от положения крана и этапа выполняемой операции, необходимо перевести рукоятки контроллеров в нулевое положение, а также обесточить установку, отключив главный рубильник.
Только после этого разрешается покидать рабочее место или переходить к выполнению других операций; - при подъеме груза, расположенного рядом со стеной, опорой или иной подобной конструкцией, стропальщик и прочий персонал должны покинуть рабочую область.
От чего зависят требования ТБ
Требования техники безопасности при эксплуатации козловых кранов включают перечисленные выше пункты, относящиеся к правилам эксплуатации, соблюдению норм, правил, технологии исполнения работ. В ряде случаев ТБ может быть дополнена отдельными пунктами, обязательными к исполнению. На практике все зависит от условий эксплуатации техники, характеристик перемещаемых грузов, которые также могут требовать специального обращения, особенностей рабочей площадки и прочих данных. Крановщик и другой персонал, работающий на площадке, должен проходить регулярную сдачу теории техники безопасности и своевременно ознакомляться с новыми пунктами и требованиями при их внесении в общий перечень.
Подводя итог
Соблюдение техники безопасности является обязательным эксплуатационным фактором при работе со всем спектром крановой техники и грузоподъемного оборудования. Наша компания предлагает услуги по изготовлению кранов, соответствующих стандартным эксплуатационным и иным требованиям, а также ТУ, предъявляемым к данному виду оборудования. Помимо того, специалисты выполняют монтаж, профилактические и ремонтные работы. Вы можете обратиться к нам для заказа техники и комплектующих, а также всего спектра услуг, которые могут потребоваться в дальнейшем.
Екатерина Кубынина
Редактор. Подготовила более 40 информационных статей по тематике и не только.
Безопасность крана | Графические продукты
Безопасность деррик-кранов, лебедок и кранов
Производители, рабочие верфей и строители используют промышленные подъемные устройства для перемещения больших и тяжелых предметов. Хотя подъемные устройства, такие как деррик-краны, подъемники и краны, повышают производительность и облегчают работу, они требуют особого внимания, когда речь идет о безопасности.
Типы опасностей, связанных с краном
Независимо от отрасли, сотрудники, использующие или работающие с кранами, сталкиваются с многочисленными опасностями. Эффективная безопасность крана зависит от понимания работодателем и рабочими опасностей, связанных с работой крана. Некоторые из наиболее распространенных несчастных случаев вызваны:
Контакт с линией электропередач: Краны — это большие машины со значительным радиусом действия, что делает их более вероятными, чем другие виды оборудования, для контакта с линиями электропередач. Когда кран вступает в контакт с линией электропередач, работники, дотрагивающиеся до крана, могут быть поражены электрическим током. OSHA сообщает, что один контакт может привести к многочисленным травмам или смерти.
Чрезмерно большие грузы: Краны рассчитаны на определенный режим работы и грузоподъемность. Когда операторы превышают номинальную грузоподъемность, кран может опрокинуться или конструкция может рухнуть, что приведет к травмам или гибели находящихся поблизости рабочих.
Неправильная опора оборудования: Неиспользование надлежащей опоры при подъеме предметов или разборке крана может привести к разрушению конструкции или падению крана.
- Операторы, которые не используют выносные опоры при выдвижении, опускании или повороте стрелы, значительно повышают вероятность опрокидывания крана.
- Несоблюдение надлежащей поддержки стрелы во время разборки может привести к ее обрушению и возможному раздавливанию находящихся рядом рабочих.
Недостаточная подготовка основания: Для безопасной работы кранам требуется прочное и стабильное основание.
- Работа крана на мягком грунте может привести к опрокидыванию крана во время работы.
- Использование мобильного крана на склоне может привести к его соскальзыванию или опрокидыванию во время обычных операций.
Плохая видимость: Безопасность крана зависит от хорошей видимости. Оператор должен уметь распознавать потенциальные опасности до того, как они возникнут.
- Если оператор не видит груз, крюк может коснуться конца стрелы и привести к падению груза, что представляет опасность для рабочих.
- Рабочие могут попасть в точки защемления, если оператор не может их видеть при вращении надстройки. Обычно рабочий оказывается между вращающейся надстройкой и другим неподвижным объектом.
Стандарты безопасности кранов OSHA
OSHA имеет множество стандартов безопасности кранов, которые можно сгруппировать в три основные категории: общепромышленные (29CFR 1910), морская промышленность (29 CFR 1917 и 1918) и строительная промышленность (29 CFR 1926). В этом разделе перечислены некоторые правила, относящиеся к опасностям, описанным в предыдущем разделе.
Контакт линии электропередач: Воздушные линии электропередач представляют значительный риск для крановщиков и рабочих, находящихся вблизи крана. Чтобы снизить риски, работодатели должны соблюдать правила OSHA, касающиеся воздушных линий электропередач и безопасности кранов, в том числе:
- 1910.
180(к) - 1910.333(с)(3)(iii)
- 1917.45(i)(5)(i)
- 1926.550(а)(15)
- 1926.1407-1411
Эти правила предназначены для защиты рабочих, когда они работают вблизи линий электропередач. В этих стандартах OSHA установила требования к разрешению, эксплуатационные требования и многое другое.
Чрезмерно большие грузы: Превышение грузоподъемности крана может иметь катастрофические последствия. В ответ OSHA разработала многочисленные правила, которые могут помочь снизить риски и обеспечить безопасность сотрудников:
- 1910.179(б)(5)
- 1910.180(c) и 1910.180(h)(3)
- 1917.45(b) и 1917.45(g)(2)
- 1918.66(f)(1) и 1918.66(a)(3-6)
- 1926.1417(о), 1926.1433 и 1926.1436
Каждая отрасль (общая, морская и строительная) требует, чтобы операторы строго придерживались номинальной грузоподъемности своего крана. Кроме того, на каждом кране должна быть четко указана его грузоподъемность, а также таблица номинальных характеристик, в которой указана грузоподъемность в зависимости от эксплуатационных требований.
Неправильная поддержка оборудования: Неправильная поддержка кранов может иметь серьезные последствия. OSHA применяет ряд правил, направленных на снижение рисков и обеспечение безопасности рабочей среды:
- 1910.180(h)
- 1917.45(ф)
- 1918.66(а)(9)
- 1926.1404(h) и 1926.1404(q)
- 1926.1435
Эти правила совпадают по нескольким важным пунктам. Если при использовании без выносных опор нагрузка превысит номинальную нагрузку крана, оператор должен выдвинуть и поддержать выносные опоры в зависимости от условий. Кроме того, каждый раз, когда рабочий работает под оборудованием (стрелой, стрелой и т. д.), оно должно быть должным образом закреплено с помощью блокировки, чтобы предотвратить его обрушение.
Недостаточная подготовка основания: Некоторые из наиболее частых и разрушительных аварий кранов происходят в результате установки кранов на неустойчивом грунте:
- 1910.
180(h)(3)(xiv) и 1910.180(c)(1)(iv) - 1926.1402(б)
Как в общей промышленности OSHA, так и в строительной отрасли действуют особые правила, требующие от работодателей и операторов уделять особое внимание условиям опоры на грунт. Грунтовые условия должны быть стабильными и достаточными, чтобы выдержать нагрузку крана.
Плохая видимость: Краны — большие и мощные машины. Они перемещают тяжелые грузы, которые часто мешают обзору оператора. А когда операторы не имеют хорошей видимости, жизнь рабочих и других людей подвергается риску.
- 1910.179(с)(1)(и)
- 1917.45(е)(5)(и)
- 1918.66(a)(7) и 1918.66(c)(3)
- 1926.201(б)
- 1926.1419
Эти правила предназначены для обеспечения безопасности рабочих и обеспечения операторов обзором и информацией, необходимой им для безопасного управления кранами. В целом правила требуют:
- В кабине не должно быть препятствий
- Предупреждающие устройства, сигнализирующие о начале подъема груза краном
- Наблюдатель должен использовать одобренные сигналы руками или радио, чтобы гарантировать, что оператор может избежать опасностей
Crane Hazard Prevention
Понимание правил OSHA и наличие правильных средств связи жизненно важны для обеспечения безопасной работы крана.
Компания Graphic Products предлагает отчет о безопасности и маркировке кранов, который может помочь вам создать безопасное рабочее место благодаря эффективному общению. Между тем, наша линейка принтеров DuraLabel и расходных материалов для этикетирования гарантирует, что у вас есть подходящие средства связи для любой ситуации.
Краны требуют специальных знаков для предотвращения потенциально катастрофических аварий. Загрузите наше бесплатное Руководство по маркировке безопасности кранов ниже!
Правила безопасности при работе с краном и подъемом – HSE и пожарная защита 0164
Кран и безопасность подъема Кран полезная машина для подъема
тяжелые нагрузки в таких отраслях, как строительство, производство, складирование,
порты и т. д. Однако это создает опасности и потенциальные риски
падающие материалы, опрокидывание из-за перегрузки или рыхлой или неровной поверхности,
опасность поражения электрическим током при работе вблизи воздушных линий электропередач, столкновение с
соседний объект и т.
д.
Чтобы контролировать все эти риски,
крановщик должен быть компетентным и соблюдать установленные стандарты.
Выход из строя или опрокидывание крана может привести к катастрофе, поэтому
операция должна контролироваться компетентным руководителем и соответствовать
заявление о методе, план подъема и анализ безопасности труда. Все грузоподъемные и такелажные работы
оборудование должно быть сертифицировано для использования по назначению. Регулярный уход и профилактика
проверки должны быть проведены и задокументированы.
Что можно и чего нельзя делать
безопасность крана и подъема
помогать обучать рабочих, участвующих в подъемных работах, и всегда напоминать им
техники безопасности при проведении подъемных работ.
Правила безопасности при работе с кранами и подъемными устройствами
Вот краткие правила безопасности при работе с краном и подъемом груза.
операция, чтобы напомнить вам о мерах безопасности во время подъема.
Dos
- Убедитесь, что кран имеет
действующий сертификат третьей стороны на грузоподъемность и индикатор безопасной нагрузки. - Такелажная мощность и
материальная нагрузка должна соответствовать. - Разрешить только один компетентный
человек для подачи сигналов крановщику. - Все крановые операции должны
выполняться с соблюдением минимальных безопасных расстояний от всех высоковольтных
линиях до 50кВ это расстояние должно быть не менее 3 метров. - Противовес и корпус
радиус поворота всех кранов должен быть надлежащим образом забаррикадирован, чтобы предотвратить
от контакта или удара ими. - Крановщик и такелажник
должен быть компетентным и иметь действующий сертификат компетентности и медицинское
способность. - Машинист крана должен
проводить ежедневный осмотр крана. - Письменный план подъема в действие до критических подъемов.

- Использовать подъемные инструменты и краны
которые были осмотрены. - Безопасная рабочая нагрузка (SWL)
на кране должна быть маркировка - Убедитесь, что кран
поднимается над землей аутригерами на подушках. - Убедитесь, что выносная опора и
масло в стреле в норме и не течет. - Забаррикадируйте территорию перед
с помощью крана и следуйте системе разрешений на работу. - Визуальный осмотр строп и
веревки регулярно на предмет повреждений. - Перед подъемом убедитесь, что бирка на месте.
- Проверить центр тяжести
используемого крана и угол наклона стропы. - Всегда держите крюки за
стержень и прикрепите стропы к скобам. - Штифт скобы должен
быть зацепленным за крючок. Веревка не должна перекатываться через штифт. - Зуммер или гудок должен
быть на службе. - Используйте соответствующие персональные
средства защиты
Don’s
- Не используйте кран для подъема
нагрузки.
- Не позволяйте персоналу ходить
под повышенным грузом. - Не ходить в зоне качания
крана. - Не загружайте кран выше
его безопасная рабочая нагрузка. - Не используйте неисправные инструменты и
снастей и с отсутствующими бирками. - Не мешай
материал размещается буксиром. - Никогда не оборачивайте веревку напрямую
вокруг крючка. - Не разрешать боковую загрузку
который может опрокинуть кран - Не ездите на кране с
подвешенный груз. - Не разрешать подъемные работы, если
скорость ветра превышает 35 км/ч. - Не позволяйте веревке раскачиваться
или скручивание, вызывающее распутывание. - Не допускать сварки или
электрические работы на материалах, удерживаемых тросом крана, во избежание
короткое замыкание управления краном. - Не перемещайте кран внутри
3 метра воздушных линий электропередач.
Летний
Перед выполнением крана и
операции подъема, вы должны подготовить подробный отчет о методе, поддерживаемый
план подъема и анализ безопасности труда.
Испытание на нагрузку поверхностной плиты для ее
допустимая нагрузка должна выполняться компетентным лицом.
Поговорите с
сообщать обо всех опасностях, рисках и средствах контроля персоналу, участвующему в
подъемная операция. Кран с действующим сертификатом проверки-испытания должен
разрешается работать только компетентному оператору, и работа должна
под наблюдением.
Кран и подъем
Правила безопасности и запреты
помогают обучать рабочих и могут быть использованы в качестве краткого руководства по безопасной эксплуатации.
Вы можете найти партнерские ссылки в этой статье. Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите любой из продуктов на этой странице, мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это не повлияет на наш обмен знаниями, мнения или обзоры. Все, что мы делаем, приносит пользу вам как читателю, поэтому весь наш обмен знаниями, обзоры максимально честны и непредвзяты.
Только после этого разрешается покидать рабочее место или переходить к выполнению других операций;
180(к)
180(h)(3)(xiv) и 1910.180(c)(1)(iv)

