Содержание
Правила техники безопасности при работе с лебедкой
Требование техники безопасности перед началом работы
Данная статья не является руководством, а содержит основные правила работы с лебедками и носит рекомендательный характер.
1. Для начала работы оператору лебедки необходимо предъявить руководителю удостоверение о проверки знаний о безопасных методах работы, получив задание необходимо пройти инструктаж на месте по специфике исполняемых работ, надеть спецодежду, обувь и каску.
2. После получения задания необходимо: проверить исправность механизмов и конструкций лебедки (корпуса, подшипников, шестерен, тормозного устройства, фрикционов, стального каната), проверить исправность по нормам для браковки стальных канатов и правильность намотки данного каната на барабане, удостовериться о наличие ограждений опасной зоны и щитков закрывающих зубчатые соединения и муфты, убедиться в наличие заземления корпуса лебедки и его надежности, убедиться в исправности устройства тормоза опробовав его, убедиться в надежности закрепление корпуса к фундаменту, капитальному сооружению или прочему элементу крепежа.
3. Эксплуатация не допускается при нарушении следующих требований техники безопасности: неисправностях, которые указаны в инструкциях завода-изготовителя, техосмотр лебедки произведен несвоевременно, недостаточная освещенность либо загроможденность рабочего места, неисправность либо отсутствие заземление корпуса, отсутствие ограждений рабочего пространства, отсутствие крепления лебедки, износе каната сверх норм для безопасной эксплуатации. При обнаружении нарушений они должны быть устранены, а при невозможности выполнить это своими силами машинист обязан сообщить об этих нарушениях руководителю работ и ответственному лицу за содержанием лебедки.
Требования безопасности во время работы
4. Во время работы оператор обязан: контролировать строповку грузов, не допускать раскачивания груза и схода каната с блока, выполнять сигнал стоп независимо кем он подан, осуществлять подъем и опускание груза по сигналу рабочего ответственного за обслуживание, осуществлять подъем только того груза масса которого не превышает допустимую, не осуществлять полного сматывания каната с барабанов лебедки, канат на барабане должен быть намотан не менее чем на два витка.
5. Во время эксплуатации лебедки запрещается: отлучаться от включенного механизма, осуществлять ремонт либо регулирование при включенных механизмах, демонтировать защитные щитки, доверять управление лебедкой лицам не имеющим допуск к работе, тормозить барабан лебедки посторонними предметами, исправлять наматывание каната руками на вращающихся барабанах, производить включение при нахождении посторонних в зоне угла образованного канатом и промежуточным блоком, производить перемещение груза при отсутствии его прямой видимости без стропальщика.
6. Ремонт, чистка и смазка механизмов допускается при отключении ее питания, при этом на шкафу управление должно быть вывешено предупреждение о проводимых работах.
7. Наружная электропроводка должна быть изолирована и размещена на опорах либо колоннах на высоте не менее чем 2,5 м над рабочими, 3,5 м над проходами и 6 м над поездами. Подключение и отключение лебедки к электросети должен производить электромонтер.
8. Промежуточные блоки необходимо крепить на устойчивых конструкциях.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
9. При неправильном наматывании на барабан или сходе троса с блока во время работы лебедки для осмотра и устранения неполадок требуется отключить лебедку и питание до полного устранения проблемы, вывесив на шкафу управления предупреждающую надпись. После устранения неполадок в журнале смены требуется внести запись о неисправности и степени ее устранения. Повторный пуск разрешается осуществлять только с разрешения лица ответственного за работоспособность оборудования.
10. При появлении электрического тока на корпусе лебедки требуется немедленно обесточить ее, вывесить на щит управления предупреждение и вызвать электрика для устранения неисправностей.
Требования безопасности по окончании работы
11. По окончании работ оператор лебедки обязан: выключить электропитание и закрыть щит управления, проверить исправность механизмов и очистить рабочее место, произвести запись в журнал смены о неисправностях, сообщить руководителю и ответственному за содержание о работоспособности и неполадках возникавших во время работы.
Требования безопасности при применении лебёдок
Место установки, способ крепления лебёдок, а также расположение блоков должны быть указаны в проекте производства работ.
- Место установки необходимо выбирать исходя из следующих требований:
- лебёдка должна находиться вне зоны производства работ по подъёму и перемещению груза;
- место установки лебёдки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;
- должно быть обеспечено надёжное закрепление лебёдки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебёдки;
- канат, идущий к лебёдке, не должен пересекать дорог и проходов для людей. При установке лебёдки в здании лебёдка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и др. элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъёмности лебёдки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебёдки, приваривать раму не допускается. При установке лебёдки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебёдки должна проверяться расчетом.
- Лебёдки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъёмных подмостей, загружаются балластом весом, не менее чем в два раза превышающим тяговое усилие лебёдки. Балласт закрепляется на раме лебёдки. Количество витков каната на барабане лебёдки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.
- Приваривать ручные рычажные лебёдки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.
- Лебёдки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.
- Не допускаются к дальнейшей эксплуатации лебёдки со следующими дефектами:
- у чугунных барабанов имеются трещины или отбитые края реборд. У стальных барабанов допускается заварка трещин отбитых частей реборд с соответствующей разделкой кромок;
- у шестерни обнаружены сломанные зубья или трещины;
- у шестерни лебёдки с ручным приводом износ зубьев не должен превышать величин, указанных в документации;
- деформированы корпуса ручных рычажных лебёдок, неисправны предохранительные детали, изношены трущиеся детали тяговых механизмов (сжимы — желобчатые пазы и цапфы), а также фигурные вырезы серег и деформированы крюки;
- обоймы подшипников имеют трещины, отбитые края;
- зазор между осью и втулкой превышает более 0,6 мм — для лебёдок с электрическим приводом и износ втулки более 2 % первоначального ее диаметра — для лебёдок с ручным приводом;
- детали тормоза и лебёдок с электрическим приводом имеют поломки или износ колодок тормоза превысил допустимые пределы;
- разработаны шпоночные канавки у валов осей лебёдок с электрическим приводом, на осях и валах имеются раковины, трещины;
- у валов лебёдок с ручным приводом износ шеек более 4 % от первоначального диаметра, криволинейность валов на длине в 1 м составляет 3 мм и более;
- поломка зубьев или наличие трещин у храповиков;
- на упорной части собачек имеются выщербленные места;
- сломаны пальцы у эластичных муфт;
- на поверхности тормозного шкива имеются задиры или его износ достиг предельных значений;
- тормозные колодки имеют 50 %-ный и более износ.
- Не допускается работа лебёдок:
- при ненадёжном закреплении лебёдки на рабочем месте;
- при неисправности тормозов;
- при неисправности привода;
- при отсутствии ограждения привода;
- при ненадёжном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.
- Не допускается ручное управление лебёдкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебёдки.
- Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически (не реже 1 раза в год) производится измерение величины сопротивления изоляции электрооборудования лебёдок. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Не допускается к дальнейшей эксплуатации и подлежит сушке электрооборудование лебёдок, имеющих изоляцию с сопротивлением менее 0,5 МОм. - Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебёдки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъёме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.
- Люльки, с которых работа не производится, опускаются на землю.
- Лебёдки с ручным приводом должны иметь безопасные рукоятки, находящиеся в зацеплении с приводным валом только при вращении их в сторону подъёма, и автоматически действующий тормоз, исключающий возможность произвольного опускания груза.
- Лебёдки, не оборудованные автоматически действующим тормозом или безопасной рукояткой, могут применяться только в качестве тяговых, о чем должна быть специальная запись в паспорте лебёдки.
- Рукоятки лебёдок с ручным приводом выполняются на свободно проворачивающейся втулке.
- Количество работников, обслуживающих лебёдки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебёдки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебёдки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).
- Лебёдки с электрическим приводом, предназначенные для подъёма людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
- Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебёдок, предназначенных для подъёма людей, не допускается.
- При эксплуатации все трущиеся части лебёдок, во избежание преждевременного износа деталей, должны своевременно смазываться.
- Металлические части лебёдки с электрическим приводом заземляются. Лебёдки с ручным приводом заземляются в случае их применения при работах на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением. Заземление выполняется под болт. Приваривать заземление к раме лебёдки не допускается.
- Канат лебёдки при правильной навивке должен ложиться на барабан ровными плотными рядами.
- Расстояние между верхним слоем навитого каната и наружным диаметром реборды должно быть не менее двух диаметров каната.
- При низшем положении грузозахватного органа лебёдки на барабане должно оставаться не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
- Для уменьшения опрокидывающего момента, действующего на лебёдку, канат должен подходить к барабану снизу и его набегающая ветвь должна быть по возможности близка к горизонтальному положению и не более чем на 2° отклоняться от плоскости, перпендикулярной оси барабана и равноотстоящей от его реборд, что может обеспечиваться применением отводных блоков.
- Лебёдки в соответствии с п. 1.7 Правил при пуске в работу и периодически не реже одного раза в год подвергаются испытаниям в порядке, определенном технической документацией на них завода-изготовителя.
Лебедки | HowStuffWorks
Если вы видели «Крепкий орешек с местью», то знаете, что героем фильма был не Брюс Уиллис и не Сэмюэл Л. Джексон. В последней автомобильной погоне они использовали даже не Dodge Ram. Нет, героем фильма была лебедка на передней части этого Рэма. Благодаря этому Уиллис и Джексон смогли добраться до плохих парней для финального показа.
Большинство людей не думают о буксировочных лебедках или вообще о лебедках, но если они вам когда-нибудь понадобятся, вы будете рады, что они есть. Лебедка — это механизм, который наматывает проволоку на барабан, сохраняя при этом постоянное натяжение. Буксирные лебедки — это тип буксирного оборудования, достаточно мощного для буксировки легковых и грузовых автомобилей. На эвакуаторах буксировочная лебедка тянет автомобили либо на буксирную платформу, если это эвакуатор с платформой, либо на буксировочную стропу, если это буксировщик. Серьезные внедорожники используют лебедки, чтобы выбраться из глубокой грязи. Лебедка в передней части грузовика в «Крепком орешке» использовала свой двигатель, а также вес грузовика, чтобы медленно и уверенно отпустить трос, по которому Уиллис и Джексон могли забраться.
Реклама
Содержание
- Выбор лебедки
- Установка лебедок
Выбор лебедки
При выборе лебедки важно помнить, как вы будете ее использовать. Вы также должны помнить о весе и прочности рамы автомобиля, на котором вы хотите установить лебедку. Покупка сверхмощной лебедки не имеет большого смысла, если ваш автомобиль недостаточно силен, чтобы использовать всю мощность лебедки. Вам также необходимо подумать, хотите ли вы автоматическую или ручную лебедку, и какой кабель, провод или цепь вы хотите использовать с лебедкой.
Если вы не водитель эвакуатора, вы, вероятно, будете использовать лебедку для бездорожья. Лебедка, установленная на переднем или заднем бампере внедорожника, может использоваться для вытаскивания этого автомобиля из грязи (путем прикрепления троса или цепи к камню или дереву) или для вытаскивания других транспортных средств из грязи. Покупая лебедку для бездорожья, вам нужно купить ее с соответствующей мощностью. Это тяговое усилие лебедки — максимальная нагрузка, которую лебедка может оказать на трос. Если это число слишком низкое, вы ничего не вытащите из грязи. Также учитывайте вес лебедки. Если лебедка слишком легкая, она не будет достаточно прочной, чтобы тянуть тяжелые грузы, но если она слишком тяжелая, это может привести к разбалансировке передней части вашей внедорожной установки. Наконец, вам нужно будет выбрать электрическую или гидравлическую лебедку; каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Объявление
Чтобы найти подходящую лебедку, просмотрите журналы о внедорожниках и полноприводных автомобилях. Большинство публикует статьи, сравнивающие лебедки, и многие публикуют руководства по покупке лебедок, сцепных устройств и буксировочных принадлежностей. Если в вашем районе есть полноприводный или внедорожный клуб, поговорите с его членами о лебедках, которые они использовали, и получите их мнение. Наконец, многие компании производят аксессуары, такие как лебедки, для определенных типов внедорожников. Возможно, вы сможете найти лебедку, сделанную специально для вашей буровой установки.
Реклама
htm»>Установка лебедок
После того, как вы нашли подходящую лебедку, вам необходимо ее установить. Очень важно сделать это правильно, иначе не только не работает лебедка, но и серьезно поврежден автомобиль. Большинство лебедок не будут работать со стандартным бампером. Нагрузки, которые будет тянуть лебедка, должны быть равномерно распределены по бамперу, а большинство стандартных бамперов просто не предназначены для этого. В большинстве стандартных бамперов также нет места для лебедки. Просмотрите каталог запчастей, в котором вы заказали лебедку, чтобы найти бампер, который подойдет для вашего автомобиля — большинство из них также поставляются с передними сцепками и другими буксирными аксессуарами.
После установки лебедки и бампера лебедке потребуется источник питания. Обычно это означает подключение его к автомобильному аккумулятору и установку выключателя питания. Некоторые люди даже устанавливают дополнительный аккумулятор только для лебедки, если у них особенно мощная модель.
Объявление
Завершающим этапом установки лебедки является предварительное натяжение троса. Это означает, что трос должен быть плотно намотан на барабан лебедки. Некоторые лебедки поставляются с уже намотанным на барабан лебедки кабелем, а другие нет. Если проволока уже намотана на барабан, большую ее часть следует размотать. Прикрепите трос к тяжелому предмету, убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным аварийным тормозом и стабилизированными колесами, и запустите лебедку. Трос или провод начнут наматываться, но какой бы объект вы ни буксировали, он будет правильно наматываться на барабан лебедки. Если ваша лебедка поставляется без троса на барабане, вам просто нужно прикрепить трос к барабану и выполнить те же действия. Вы должны сделать этот процесс пару раз, чтобы убедиться, что вы правильно растянули кабель.
Для получения дополнительной информации о лебедках, буксировке и обо всем, что касается автомобилей, перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Много дополнительной информации
Связанные статьи HowStuffWorks
Другие полезные ссылки
- OffRoad.com
Источники
- BBC.com. Установка автомобильной электрической лебедки. http://www.bbc.co.uk/dna/h3g2/A12338688
- OffRoad.com. Все о лебедках. 1 декабря 2005 г. http://www.off-road.com/offroad/article/articleDetail.jsp?id=285616
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Jamie Page Deaton
«Как работают лебедки»
27 октября 2008 г.
HowStuffWorks.com.
21 июня 2023 г.
Citation
Объяснение частей лебедки — типы двигателей, типы редукторов, электрооборудование — Offroaders.
com предоставляет информацию и развлечения для любителей полноприводных автомобилей со всего мира
При рассмотрении фундаментальных отличий обычных электрических лебедок выделяются несколько важных компонентов и конструктивных характеристик. Из отличий обычных лебедок два основных конструктивных отличия, которые определяют качество и выносливость для предполагаемого использования, — это двигатель и зубчатая передача. Двигатель будет различаться по типу двигателя и номинальной мощности. Зубчатая передача зависит от различных типов зубчатых передач, каждая из которых имеет свои характеристики и преимущества. И двигатель, и зубчатая передача работают вместе, что дает окончательную оценку электрической лебедки. Понимание этих важных основ поможет вам понять, какую лебедку вам следует купить.
Тип двигателя лебедки
В лебедках используются два типа двигателей постоянного тока: двигатели с постоянными магнитами и двигатели с последовательным возбуждением. Все электрические двигатели постоянного тока для лебедок состоят из одного набора катушек, называемого якорем, внутри другого набора катушек или набора постоянных магнитов, называемого статором. Работа статора заключается в создании магнитного поля, которое заставит ротор (или якорь) вращаться, когда через него протекает электрический ток. Подача напряжения на катушки создает крутящий момент в якоре, что приводит к движению. Для всех типов двигателей, чем выше номинальная мощность, тем больше крутящий момент и мощность двигателя. Номинальная мощность лебедки представляет собой сочетание крутящего момента двигателя и снижения передаточного числа зубчатой передачи. Мощность двигателя напрямую влияет как на скорость линии, так и на тяговое усилие.
Двигатели с постоянными магнитами
В двигателе с постоянными магнитами в статоре используются постоянные магниты, а катушки возбуждения отсутствуют. В двигателях с постоянными магнитами расход батареи, как правило, меньше, чем в двигателях с последовательной обмоткой, в которых в статоре используются катушки возбуждения, а не магниты. Двигатели с постоянными магнитами лучше подходят для лебедок с легким и средним режимом работы, поскольку они имеют тенденцию выделять больше тепла и перегреваться. Необходимо тщательно контролировать время и нагрузку лебедки, так как они имеют тенденцию к перегреву. Магниты в двигателях с постоянными магнитами могут потерять свою напряженность поля со временем и при многократном использовании.
Двигатели с последовательной обмоткой
В двигателе с последовательной обмоткой катушки возбуждения соединены последовательно с обмоткой якоря. Двигатели с последовательным возбуждением являются мощными и эффективными на высоких скоростях и генерируют максимальный крутящий момент для данного тока. Двигатель с последовательным возбуждением потребляет больше тока, чем двигатель с постоянными магнитами, потому что они используют катушки возбуждения для создания магнитного поля. Лебедки с серийной обмоткой представляют собой более тяжелые лебедки и, как правило, стоят дороже.
Двигатель с постоянными магнитами будет тянуть так же, как двигатель с последовательным возбуждением, при меньшем потреблении силы тока от батареи и системы зарядки. Однако по мере того, как двигатель с постоянными магнитами нагревается, мощность падает, а потребляемая сила тока увеличивается. Потребляемая мощность двигателя с последовательным возбуждением остается неизменной на протяжении всего рабочего цикла.
Номинальные характеристики лебедок
Номинальные характеристики большинства лебедок, как правило, ограничены максимальной потребляемой силой тока, при этом точка отсечки составляет около 400 А. Более того, это, скорее всего, повредит источник питания или систему зарядки. Чтобы уменьшить силу тока, обычно передаточное число необходимо увеличить численно, чтобы снять с двигателя возрастающую нагрузку, однако это также одновременно снизит линейную скорость.
Зубчатая передача лебедки – зубчатые передачи и диаметр катушки
Существуют три распространенные системы зубчатых передач: планетарная, червячная и прямозубая. Задача зубчатой передачи на всех трех типах заключается в том, чтобы перевести высокоскоростной двигатель на низкую скорость с высоким выходным крутящим моментом для вращения барабана лебедки. Передаточное отношение — это то, насколько уменьшаются выходные обороты двигателя для шпинделя. Чем больше редукция, тем больше оборотов должен сделать двигатель для одного оборота шпинделя и тем меньше двигатель должен работать для этого оборота. Различие в системах зубчатых передач в основном заключается в их передаточной эффективности.
Планетарные редукторы
Планетарные редукторы являются наиболее распространенными и обеспечивают прочность и плавность работы с хорошей устойчивостью к крутящим нагрузкам. Планетарные зубчатые передачи имеют КПД 65% и имеют тенденцию к свободному вращению под нагрузкой, поэтому необходим тормозной механизм.
Червячная передача
Червячная передача имеет эффективность передачи 35-40%. Это приводит к самоторможению лебедки даже при больших нагрузках, но это означает, что устройству потребуется механизм сцепления для свободного наматывания. Червячные передачи обеспечивают максимальное снижение, очень высокую надежность, встроенный тормозной механизм и, как правило, более низкую скорость лебедки. Червячные передачи, как правило, прочнее и проще, чем другие системы передач, такие как планетарные, из-за отсутствия необходимости в тормозной системе, а также из-за возможных экстремальных передаточных чисел. Основным недостатком червячной передачи является заметное снижение общей скорости линии, особенно в ситуации сматывания кабеля без нагрузки. Здесь планетарка имеет преимущество.
Цилиндрическое зубчатое колесо
Цилиндрические зубчатые колеса имеют КПД 75% и, как и планетарные зубчатые передачи, имеют тенденцию к свободному вращению под нагрузкой, поэтому необходим тормозной механизм. Только WARN M8274 имеет цилиндрическую шестерню из-за других конструктивных характеристик.
Диаметр барабана лебедки
Диаметр барабана и передаточное отношение напрямую влияют на тяговое усилие и одновременно влияют на скорость лески. Ширина барабана определяет неизбежную потерю тягового усилия при наматывании троса. По мере увеличения количества слоев на барабане эффективное передаточное число падает, уменьшая тяговое усилие. Чем уже барабан, тем быстрее наматывается трос и, следовательно, быстрее теряет тяговое усилие по сравнению с более широким барабаном.
Типичная многоуровневая потеря мощности барабана
12 000 фунтов. Пример лебедки
Слои троса | ||
(без покрытия) 1 | 12 000 фунтов. | |
2 | 9480 фунтов. | |
3 | 7800 фунтов. | |
4 | 6720 фунтов. | |
5 | 5760 фунтов. | |
(полный) 6 | 5160 фунтов. |
Что такое соленоид?
Соленоиды представляют собой электромагнитные переключатели. Когда электричество подается на соленоид через дистанционный переключатель, формируется магнитное поле, заставляющее замыкать цепь лебедки и двигатель лебедки двигаться вперед или назад в зависимости от того, какие соленоиды активированы.
Крепление соленоида
Крепление соленоида может иметь большое значение. Лебедки могут иметь встроенный или удаленный блок соленоидов.