Рабочее место автослесаря: Организация рабочего места автослесаря: требования и нормы

Организация рабочего места автослесаря — Общие правила разборки и сборки автомобиля, применяемые инструменты, приспособления и оборудование — Разборочно-сборочные работы — Автомобиль

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

26 июля 2011г.

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.

Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет, его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.

Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.

Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.

Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.

Конец рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.

Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.

Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось.

При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.

Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно у автомобиля важное значение имеет ее организация.

До начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые для выполнения работы запасные части или материалы выписывают со склада.

Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.

Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.

Инструменты, которые берут левой рукой, помещают слева, а те, которые берут правой рукой,
— справа. Все, чем пользуются чаще, располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе, убирают с верстака.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 2 Average: 4.5]

  • Инструмент для разборочно-сборочных работ

Как правильно организовать рабочее место на СТО

Сообщение от: 

MSG equipment

 
 
мар 2, 2018
  

  0 комментариев

Цель организации труда в автосервисе – создание благоприятных условий для повышения качества и производительности труда автослесаря, минимизируя его физические и психологические затраты. Рассмотрим, как правильно выбрать освещение, расставить оборудование, разложить инструмент, дабы обустроить рабочее место в мастерской.

Общие положения

Рабочее место автомеханика является объектом организации труда, а также первичным звеном производственной структуры СТО. Это зона для осуществления рабочих операций, определенная действующими законодательными нормами и оборудованная необходимыми для трудовой деятельности средствами.

В современных автосервисах все производственные участки довольно тесно связаны между собой, поэтому от уровня организации рабочего места любого специалиста зависят показатели как индивидуального, так и коллективного труда.

Основные принципы устройства рабочего места

Поскольку большинство автосервисов работают круглогодично, необходимо заранее позаботиться о системе отопления (стационарные радиаторы, обогреватели, утепление стен и пр.), иначе дальнейшая планировка рабочего места не имеет смысла, ведь замерзнуть может не только работник мастерской, но и оборудование, инструмент, расходные материалы.

Уделите особое внимание освещению рабочей зоны, а также установке системы вентиляции и индивидуальной вытяжки, что особенно актуально для маляров и работников моечного цеха.

Также просчитайте разводку розеток для подключения различных электроинструментов и оборудования, ведь одни из них питаются от сети 220 В, другие – от 360 В.

В перечень требований по организации рабочего места в автосервисе следует включить составление плана размещения станков относительно верстака, соседних рабочих зон, входа в помещение, с учетом всех пожарных и санитарных норм.

В рамках обустройства рабочей зоны поставьте один или несколько верстаков. Для хранения запасных частей и резинотехнических изделий, рабочих инструментов и агрегатов в сборе оборудуйте рабочее место автомеханика стеллажами открытого типа; передвижными тележками; крючками или настенной крепежной системой. Лучше всего, если вы установите многофункциональный верстак с перфорированной задней панелью и ящиками для размещения ключей, съемников и прочих предметов первой необходимости, которые всегда будут под рукой. Таким образом вы сэкономите рабочее пространство и время мастера, когда ему нужно найти какую-то запчасть или инструмент для ремонта рулевых реек и других механизмов автомобиля.

Индивидуальная работа

Чтобы максимально выявить потребности специалиста автосервиса и повысить его производительность, проведите интервьюирование и анализ его ответов.

Узнайте, какие факторы влияют на качество его труда, какие он видит плюсы и минусы работы на вашем предприятии, что он хотел бы улучшить в организации рабочего процесса.

Когда вы опросите всех подчиненных и проведете анализ их ответов, вы можете взять средние показатели и на их основании убрать проблемы, стоящие на пути к высоким показателям производительности.

Также не следует забывать о чистоте рабочего места. Обеспечьте каждого мастера цеха индивидуальным набором хозтоваров и бытовой химией для уборки верстака, удаления грязи и пыли с оборудования и прочих ежедневных или ежемесячных манипуляций.

Если у вас есть возможность нанять технический персонал, обязанность уборки рабочего места перейдет на него, но каждый сотрудник все равно должен наводить порядок в конце рабочего дня.  

Безопасность

  1.     Порядок на рабочем месте

Инструмент всегда должен быть аккуратно сложен либо развешан. Незакрепленные головки молотков, изношенные отвертки, треснувшие головки ключей, спутанные провода на полу могут привести к травме.

  1.     Подъем автомобиля

Транспортное средство, поднятое на домкрате или автоматическом подъемнике, может случайно упасть на сотрудника и нанести ему травмы. Это случается, когда оборудование неисправно или для стационарной опоры под колеса авто подкладывают обрезки прогнивших досок.

Всегда проверяйте состояние уплотнений гидроцилиндра домкрата, а также исправность подъемников, ведь при их износе они не выдержат вес автомобиля достаточное количество времени.

  1.     Работа в смотровой яме

Если мастер находится в смотровой яме, запрещается оставлять включенный двигатель или открывать или проливать бензин, растворитель и прочие ГСМ, поскольку из-за плохой вентиляции есть риск удушения выхлопными газами и химическими средствами.

  1.     Пожарная безопасность

На рабочем месте нельзя курить, поскольку искра может воспламенить находящийся рядом бензин, или одежду работника автосервиса, пропитанную химическими веществами.

  1.     Работа с электроинструментом

При использовании дрели, болгарки, шлифовальной машины автослесарю следует надевать спецодежду из плотной ткани, а также защитные очки. Ни в коем случае нельзя приступать к работе на станках с оголенной проводкой, искрением или задымлением.

Для оказания первой помощи пострадавшему желательно каждое рабочее место оснастить индивидуальной аптечкой.

Не забывайте проводить инструктаж по технике безопасности по регламентированным стандартам.

Итак, подытожим. При организации рабочего места на СТО следует учитывать правила охраны труда и пожарной безопасности, а также личные пожелания каждого сотрудника, не перечащие правилам предприятия. Если вы придете к «золотой середине», то получите высокую производительность труда и благодарность своих подчиненных.

Автомобильное рабочее место |

Рабочая среда
Базовая занятость начального уровня с зарплатой от 25 000 до 45 000 долларов в год.

Хотя в 2006 году большинство техников по обслуживанию автомобилей работали стандартно 40 часов в неделю, 30 процентов из них работали дольше. Некоторые могут работать по вечерам и в выходные дни, чтобы удовлетворить потребности клиентов в обслуживании.

Как правило, специалисты по обслуживанию работают в закрытых помещениях в хорошо проветриваемых и хорошо освещенных ремонтных мастерских. Однако в некоторых магазинах сквозняки и шумно. Хотя многие проблемы могут быть устранены с помощью простых компьютеризированных настроек, технические специалисты часто работают с грязными и замасленными деталями и в неудобном положении. Они часто поднимают тяжелые детали и инструменты. Возможны незначительные порезы, ожоги и синяки, но технические специалисты могут избежать серьезных несчастных случаев, если будут соблюдать меры безопасности.

Как они это делают?
При возникновении механических или электрических неисправностей технические специалисты сначала получают описание проблемы от владельца или, в крупных мастерских, от оценщика ремонтной службы или консультанта по обслуживанию, которые написали заказ на ремонт. Чтобы локализовать проблему, технические специалисты используют диагностический подход. Во-первых, они проверяют, безопасны ли компоненты и системы и работают ли они должным образом. Затем они изолируют компоненты или системы, которые могут быть причиной проблемы. Например, если кондиционер неисправен, техник может проверить наличие простой проблемы, такой как низкий уровень охлаждающей жидкости, или более сложной проблемы, такой как плохое соединение трансмиссии, которое привело к короткому замыканию кондиционера. В рамках своего расследования технические специалисты могут испытать транспортное средство или использовать различное испытательное оборудование, включая бортовые и портативные диагностические компьютеры или компрессометры. Эти тесты могут указать, можно ли восстановить компонент или требуется новый.

Во время профилактических осмотров технические специалисты проверяют и смазывают двигатели и другие основные компоненты. Иногда технические специалисты ремонтируют или заменяют изношенные детали до того, как они приведут к поломке или повреждению автомобиля. Технические специалисты обычно следуют контрольному списку, чтобы убедиться, что они проверяют каждую критическую деталь. Ремни, шланги, заглушки, тормозная и топливная системы и другие потенциально проблемные элементы находятся под пристальным вниманием.

Характер работы
Обязанности техников и механиков по обслуживанию автомобилей расширились от простого ремонта механики до работы, связанной с технологиями высокого уровня. Возрастающая сложность автомобилей требует от рабочих, которые могут использовать компьютеризированное торговое оборудование и работать с электронными компонентами, сохраняя при этом свои навыки работы с традиционными ручными инструментами. В результате работников автосервиса теперь обычно называют техниками, а не механиками.

Требуемые навыки
Работодатели ищут людей с сильными коммуникативными и аналитическими способностями. Техническим специалистам необходимы хорошие навыки чтения, математики и работы с компьютером, чтобы изучать технические руководства, быть в курсе новых технологий и изучать новые процедуры и спецификации обслуживания и ремонта. Стажеры также должны обладать механическими способностями и знаниями о том, как работают автомобили.

В дополнение к аудиторному обучению и сертификации, те, кто наиболее успешен в этой отрасли, будут обладать способностью быстро и точно диагностировать источник проблемы, что требует хороших логических способностей и глубокого знания автомобилей. Многие технические специалисты считают диагностику трудно обнаруживаемых неисправностей одной из своих самых сложных и приятных обязанностей. Обучение электронике жизненно важно, потому что электрические компоненты или ряд связанных компонентов являются причиной почти всех неисправностей в современных автомобилях.

Большинство работодателей считают успешное завершение программы профессиональной подготовки в области технологии обслуживания автомобилей лучшей подготовкой к должности стажера. Опыт работы с автомобилями в Вооруженных Силах или в качестве хобби также ценен.

Описание типичной рабочей деятельности/передаваемых навыков:

    * Вращение, балансировка шин и выравнивание четырех колес по мере необходимости.
    * Осматривает транспортные средства и обсуждает ремонт с авторами услуг и клиентами.
    * Устанавливает и ремонтирует аксессуары, такие как радиоприемники, зеркала и стеклоочистители.
    * Диагностика и ремонт топливных систем, систем зажигания и выхлопных систем
    * Оценка и замена генераторов, стартеров, насосов и систем охлаждения.
    * Осматривает и заменяет такие детали, как коленчатые валы и блоки цилиндров.
    * Ремонт и капитальный ремонт неисправных автомобильных узлов, таких как двигатели, трансмиссии и дифференциалы.
    * Ремонт и замена деталей двигателя, таких как поршни, шатуны, шестерни, клапаны и шланги.
    * Ремонт, замена и регулировка тормозов, амортизаторов и фар.
    * Замена проводки систем зажигания, освещения и приборных панелей. Использование электрических/электронных контрольно-измерительных приборов
    * Использование механических ручных и электроинструментов
    * Ремонт механических объектов
    * Чтение и интерпретация технической документации и выполнение письменных заказов на ремонт
    * Наблюдение и диагностика механических проблем
    * Использование компьютеризированного диагностического оборудования для диагностики тормозов, трансмиссии , подвеска, кузов и модуль управления двигателем

 

Технологии
Автомобильные технологии быстро усложняются, и большинство учебных заведений настоятельно рекомендуют людям, ищущим работу в автомобильной сфере, пройти официальную программу обучения в средней школе, профессионально-техническом училище или колледже.

Компьютеры также являются обычным явлением в современных ремонтных мастерских. Специалисты по обслуживанию сравнивают показания компьютеризированных диагностических тестирующих устройств с эталонными стандартами, установленными производителем. Отклонения за допустимые пределы требуют от техника более тщательного исследования этой части автомобиля. Через Интернет или из пакетов программного обеспечения большинство магазинов получают автоматические обновления технических руководств и доступ к сервисной информации производителей, бюллетеням технического обслуживания и другим базам данных, которые позволяют техническим специалистам не отставать от распространенных проблем и изучать новые процедуры.

Высокотехнологичные инструменты необходимы для ремонта компьютерного оборудования, которое управляет всем, от двигателя до радио во многих автомобилях. На самом деле сегодня большинство автомобильных систем, таких как тормозная система, трансмиссия и рулевое управление, контролируются в основном компьютерами и электронными компонентами. Кроме того, роскошные автомобили часто имеют интегрированные системы глобального позиционирования, доступ в Интернет и другие новые функции, с которыми техническим специалистам необходимо ознакомиться. Кроме того, по мере приобретения автомобилей, работающих на альтернативном топливе, все больше специалистов по обслуживанию автомобилей должны будут изучать науку, стоящую за этими автомобилями, и способы их ремонта.

Ремесленные инструменты
Специалисты по обслуживанию используют различные инструменты в своей работе. Они используют электроинструменты, такие как пневматические гаечные ключи, чтобы быстро открутить болты; станки, такие как токарные и шлифовальные станки, для восстановления тормозов; сварочное и газорезательное оборудование для демонтажа и ремонта выхлопных систем, а также домкраты и подъемники для подъема автомобилей и двигателей. Они также используют обычные ручные инструменты, такие как отвертки, плоскогубцы и гаечные ключи, для работы с мелкими деталями и в труднодоступных местах. Техники обычно предоставляют свои собственные ручные инструменты, и многие опытные рабочие вложили в них тысячи долларов. Работодатели снабжают их дорогими электроинструментами, анализаторами двигателей и другим диагностическим оборудованием.

Условия работы автомеханика | Work

Джеффри Джойнер Обновлено 29 марта 2018 г.

Автомеханики, также известные как специалисты по обслуживанию автомобилей, проводят диагностические тесты и ремонтируют автомобили. Они находят работу в различных условиях, от государственных учреждений до ремонтных мастерских. Точные условия работы зависят от работодателя, типа ремонта, который необходимо выполнить, и оборудования, необходимого для выполнения задачи.

Типичные условия магазина

По данным Бюро трудовой статистики, в большинстве магазинов и государственных учреждений рабочая среда хорошо освещена и хорошо проветривается. Однако, как знает любой, кто когда-либо обслуживал свои автомобили в жаркий летний или холодный зимний день, температура в цеху не всегда идеальна. Некоторые мастерские, специализирующиеся на замене масла и смазке, используют приспособление, обычно называемое ямой; покупатели въезжают в магазин на своих автомобилях, пересекая открытую площадку; затем механик входит в яму для выполнения работы. Ямы, как правило, плохо проветриваются и могут быть жаркими в летние месяцы. Сам характер работы также означает, что механики редко могут избежать работы с замасленными и грязными деталями.

Часы работы

В отчете BLS за 2016 год указано, что автомеханики часто работают сверхурочно. Поскольку некоторые магазины открыты допоздна или по выходным, механикам, возможно, придется работать по вечерам, субботам и воскресеньям. Большинство всех механиков работают на постоянной основе.

В дополнение к обычным ручным инструментам, таким как отвертки, гаечные ключи и плоскогубцы, механики часто используют электроинструменты. К ним относятся сварочные горелки, пневматические ключи и силовые домкраты. В некоторых магазинах требуется, чтобы механики владели компьютеризированными диагностическими машинами. Поскольку большинство современных автомобилей имеют элементы, управляемые компьютером, механики могут использовать электронные диагностические инструменты для выявления проблем. Некоторым механикам может понадобиться использовать подъемники, чтобы поднять автомобиль в воздух, чтобы можно было выполнять работы снизу.

Риск получения травмы

По данным BLS, уровень заболеваемости и травм у механиков выше, чем в среднем по стране. Часть риска связана с подъемом тяжелых инструментов, оборудования или деталей. Другие травмы, такие как небольшие ожоги, синяки или порезы, вызваны контактом с горячими или острыми частями, необходимостью проникнуть в ограниченное пространство или соскальзыванием инструмента под давлением. Штаммы и вывихи также были обычным явлением и обычно вызывались перенапряжением.

Информация о зарплате

Согласно отчету BLS за май 2016 года, средняя зарплата автомехаников составляет 90 003 долларов США 38 470 долларов США в год.