Рабочая зона крана: Опасная зона работы крана на стройгенплане

2.2.5 Расчёт зон влияния крана

2.2.5.1 Привязка и размещение монтажных кранов

Рисунок
-Привязка подкрановых путей к зданию

Ось движения крана
относительно строящегося здания
определяется следующим образом:

В
= Rпов
+ l
без,

или

В
= l
без
+lб
+0,2 + ½ lшп
+ ½ bк,

где bк
– ширина колеи крана, м;

lшп
– длина шпалы, м;

0,2 –
минимальное расстояние от конца шпалы
до откоса;

Rпов
– радиус поворотной платформы, принимается
по справочнику;

lбез
– горизонтальная проекция длины откоса
балластной призмы;

lб
= (hб
= 0. 05) * m,

где
hб
– высота балластной призмы;

0,15 –
0,3 м – для песка;

0,12 –
0,25 м – для щебня и гравия;

— коэффициент
крутизны откоса балластной призмы;

½ — для
песка;

1/
1,5 – для гравия и щебня;

l
без
— минимально допустимое расстояние от
наиболее выступающей части здания до
габаритов крана. Принимается на высоте
до 2-х метров;

— не менее 0,7 м,
более 2-х – не менее 0,4 метров.

В=0,5+0,5+0,2+1/2*0,2+1,2*3=2,8м.

2.2.5.2 Определение крайних стоянок крана

По найденным
крайним стоянкам крана определяют длину
подкрановых путей:

L
п.п
= l
кр
+ Н кр
+ 2 l
торм
= 2 l
туп,

где
L
п. п
– длина подкрановых путей, м;

l
кр
— расстояние между крайними точками
крана, определяемое по чертежу=6,6м

Н кр
— база крана, определяемая по справочнику=2м

l
торм
– величина тормозного пути не менее
1,5 м=1,6м

l
туп

расстояние от конца рельсов до стоянки=0,5м

L
п.п=6,6+2+1,6*2+2*0,5=12,8м

Определяемую
длину подкрановых путей корректируют
с учетом длины полузвена, т.е. 12,8 м.

L
п.п
= 12,8 nзв
≥ 51,2 м,

где
nзв
– количество полузвеньев.

Привязку ограждений
подкрановых путей производят исходя
из необходимости соблюдения безопасного
расстояния между конструкциями крана
и ограждением.

Расстояние от оси
ближнего к ограждению рельса до ограждения
определяют по формуле:

L
о.р.
= (R
пов
– 0,5 bк)
+ l
без,


l
без

принимается равным 0,7 м.

L
о.р.
=(2,3-0,5*3)+0,7=1,5м

2.2.5.3 Определение зон действия опасных факторов

В целях создания
безопасности условий работ нормативы
предусматривают различные зоны, связанные
с постоянно и потенциально действующими
опасными факторами. К ним относятся:

— монтажная зона;

— рабочая зона
крана;

— зона перемещения
груза;

— опасная зона
работы крана;

— опасная зона
дорог;

— опасная зона
монтажных конструкций.

Рисунок – Ширина
монтажной зоны

Монтажной
зоной здания называется пространство,
где возможно падение грузов при установке
и закреплении их. При высоте здания до
20 метров эта зона равна 7 м., более 20
метров – 10 м.

В монтажной зоне
располагаются только монтажные механизмы,
складирование материалов в этой зоне
запрещено.

Рабочей
зоной крана называется пространство,
находящееся в пределах описываемых
стрелой крана.

Зоной
перемещения груза называется пространство,
находящееся в пределах возможного
падения груза. Для башенных кранов
граница зоны определяется по формуле:

Rп.з
= L
max
+ ½ l
гр,

где
L
max
– максимальный рабочий вылет крюка=19,6м

l
гр
– длина самого длинного перемещаемого
груза=5,98

Rп.з=19,6+1/2*5,98=22,59м

Опасная
зона работы крана Rоп
– пространство, где возможно падение
груза при его перемещении с учетом
возможного рассеивания при его падении.

Для башенных
кранов граница опасной зоны определяется
по формуле

R
оп
= R
max
+ ½ lгр
+ lбез,

где
lбез
– безопасное расстояние, установленное
по ТНПА.

R
оп=19,6+1/2*5,98+0,5=23,09м.

1 – знак по технике безопасности на
границе опасной зоны; 2 – груз; 3 – ось
подкрановых путей; 4- инвентарное
ограждение подкрановых путей.

Рисунок
– Схема назначения и расчета зон
башенного крана

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6. 1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с » пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т. ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями » пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

1926.1424 — Контроль рабочей зоны.

  1. По стандартному номеру
  2. 1926.1424 — Контроль рабочей зоны.

1926.1424 (а)

Опасности радиуса поворота .

1926.1424(а)(1)

Требования параграфа (a)(2) данного раздела применяются в тех случаях, когда имеются доступные зоны, в которых вращающаяся надстройка оборудования (постоянно или временно установленная) представляет разумно предсказуемый риск:

1926. 1424(а)(1)(я)

Нанесение удара работнику и нанесение ему телесных повреждений; или

1926.1424(а)(1)(ii)

Защемление/раздавливание работника другой частью оборудования или другим предметом.

1926.1424(а)(2)

Чтобы предотвратить вход сотрудников в эти опасные зоны, работодатель должен:

1926.1424(а)(2)(и)

Обучите каждого сотрудника, назначенного для работы на оборудовании или рядом с ним («уполномоченный персонал»), тому, как распознавать зоны опасности удара и защемления/раздавливания, создаваемые вращающейся надстройкой.

1926.1424(а)(2)(ii)

Установка и техническое обслуживание контрольных линий, предупреждающих линий, ограждений или аналогичных барьеров для обозначения границ опасных зон. Исключение: Если работодатель может продемонстрировать невозможность установки таких ограждений ни на земле, ни на оборудовании, опасные зоны должны быть четко обозначены комбинацией предупреждающих знаков (например, «) и хорошо заметные маркировки на оборудовании, обозначающие опасные зоны. Кроме того, работодатель должен обучить каждого сотрудника понимать, что означают эти отметки.

1926.1424(а)(3)

Защита сотрудников в опасной зоне .

1926.1424(а)(3)(я)

Перед тем, как сотрудник отправится в место в опасной зоне, которое находится вне поля зрения оператора, сотрудник (или кто-то, проинструктированный сотрудником) должен убедиться, что оператор проинформирован о том, что он/она направляется в это место.

1926. 1424(а)(3)(ii)

Если оператору известно, что сотрудник отправился в место, подпадающее под действие параграфа (а)(1) настоящего раздела, оператор не должен поворачивать надстройку до тех пор, пока оператор не будет проинформирован в соответствии с заранее установленной системой связи о том, что сотрудник находится в безопасном положении.

1926.1424(б)

Если какая-либо часть крана/вышки находится в радиусе действия другого крана/вышки, контролирующий орган должен создать систему для координации операций. Если нет контролирующего органа, работодатель (если есть только один работодатель, эксплуатирующий несколько единиц оборудования) или работодатели должны установить такую ​​систему.

[75 ФР 48154, 9 августа 2010 г.]

Определение рабочей зоны, когда кран работает рядом с линией электропередач

29 марта 2012 г.

Уолтер Б. Такер младший, CSP, CHST
Президент, Nutmeg Chapter
Американское общество инженеров по технике безопасности
10 Larkspur Lane
Hamden, CT 06514-2615

Уважаемый г-н Такер:

Спасибо за письмо от 29 октября 2010 г. в Управление по охране труда. Поскольку ваш запрос связан со строительством, он был направлен в Управление строительства для ответа. Прошу прощения за задержку с нашим ответом. Вы просите разъяснить требование в 29CFR §1926.1408(a)(1) для определения «рабочей зоны», когда кран работает рядом с линией электропередач. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может не применяться к какому-либо вопросу, не указанному в вашей первоначальной корреспонденции.

Первый описанный вами сценарий показан на следующем рисунке (пример 1), приложенном к вашему письму.

ПРИМЕР 1

Кран с телескопической стрелой расположен между бортовым грузовиком и зданием. Он будет использоваться для подъема блока HVAC с платформы на крышу здания. Линии электропередач расположены на стороне платформы, противоположной крану. Работодатель разграничил рабочую зону тремя флажками, расположенными по прямой линии, пересекающей пунктирный круг с подъемным краном в центре. Радиус окружности представляет собой выдвижение стрелы при ее максимальном выдвижении и под минимальным углом, указанным в диаграмме грузоподъемности крана для веса и формы груза, который необходимо подобрать. Однако круг, нарисованный с максимальным радиусом, до которого может дотянуться стрела, будет иметь больший радиус. Три флажка образуют линию (демаркационную линию границы), параллельную линии электропередачи, которая расположена на расстоянии от линии электропередачи, равном минимальному зазору, требуемому стандартом.

Вопрос 1: Если предположить, что флажки хорошо видны оператору крана, обеспечит ли разграничение рабочей зоны, как показано в Примере 1, соответствие стандарту?

Ответ 1: Да, если (1) крановщику запрещено управлять краном за пределами линии флажков, используемых для разграничения рабочей зоны, и (2) флажки расположены достаточно близко друг к другу и простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, чтобы оператор мог использовать их, чтобы определить, остается ли оборудование в пределах демаркационной линии границы.

Требование к рабочей зоне содержится в §1926.1408(a), который предусматривает:

§1926.1408 Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) – работа оборудования.

(a) Оценка опасностей и меры предосторожности в рабочей зоне. Перед началом эксплуатации оборудования работодатель должен:

(1) Обозначить рабочую зону с помощью :
(i) демаркации границ (например, с помощью флажков или устройства, такого как устройство ограничения диапазона или предупреждающее устройство контроля диапазона). ) и запретить оператору эксплуатировать оборудование за пределами этих границ, или
(ii) Определение рабочей зоны как области на 360 градусов вокруг оборудования, вплоть до максимального рабочего радиуса оборудования.

(2) Определите, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления), если они работают в пределах максимального рабочего радиуса оборудования в рабочей зоне, приблизиться к линии электропередачи на расстояние более 20 футов. В этом случае работодатель должен выполнить требования Варианта (1), Варианта (2) или Варианта (3) данного раздела…

В Примере 1 работодатель разграничил рабочую зону в соответствии с §1408( а)(1)(i) вариант. Флажки образуют прямую линию, параллельную линии электропередачи, и дают оператору визуальную индикацию того, остается ли оборудование, включая нагрузку, на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередачи. Этот тип демаркации — линия флажков, параллельная линии электропередач и расположенная на минимальном расстоянии от линии электропередач — является одним из типов демаркации, который соответствует стандарту. Однако количество флажков должно быть достаточным, чтобы оператор мог визуально определить, что оборудование остается на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Если расстояние между флажками слишком велико или если флажки не простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, оператор не сможет точно определить это.

Когда рабочая зона разграничена в соответствии с §1408(a)(1)(i), работодатель должен затем определить, в соответствии с §1408(a)(2), является ли какая-либо часть оборудования, грузовой марки или груза ( включая такелаж и подъемные приспособления), может оказаться ближе, чем на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Как заявило OSHA в преамбуле к правилу, «[это] определение должно быть сделано на основе предположения, что кран будет эксплуатироваться до его максимального рабочего радиуса ( или, если используется демаркированная граница, оценка должна быть сделано с предположением, что кран будет эксплуатироваться до этой границы ).» 75 FR 47952 (выделено нами). Если демаркированная линия границы находится на расстоянии не менее минимального безопасного расстояния от линии электропередач, оператор понимает, что никакая часть оборудования или груза не может проходить за демаркационную линию границы флажками.

ПРИМЕР 1a

Вопрос 2:

ПРИМЕР 1a: В примере 1а работодатель разграничил рабочую зону, разместив флажки по всему кругу. Нужно ли разграничивать рабочую зону флажками по всему кругу, как показано в примере 1а?

Ответ 2: Нет. Как обсуждалось в ответе 1, линии флагов, параллельной линии электропередач, и, по крайней мере, на минимальном безопасном расстоянии от линии будет достаточно, если оператор понимает, что никакая часть оборудования или груз может пройти за линию флажков, и оператор может оценить положение оборудования относительно линии флажков.

Во втором сценарии кран находится между платформой и линией электропередач. Если стрела крана направлена ​​в сторону линии электропередачи на максимальном ее вылете, она окажется ближе к линии, чем это допустимо. Примеры 2 и 2а показывают два возможных расположения флажков, используемых для разграничения рабочей области.

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 2a

Вопрос 3: дуга, которая будет поддерживать минимальное безопасное расстояние от линии электропередач. Достаточно ли этого для создания рабочей зоны, которая будет удерживать кран на минимальном безопасном расстоянии, или также необходимы дополнительные флажки, показанные в примере 2а?

Ответ 3: Двух флагов, показанных в примере 2, достаточно, если оператор понимает их назначение.

Как указано в преамбуле к стандарту, одним из способов определения рабочей зоны является разграничение границ «слева и справа от оператора, чтобы ограничить боковое движение стрелы». 75 FR 47952. Два флажка в Примере 2 разграничивают рабочую зону слева и справа от оператора и позволяют оператору ограничить боковое перемещение стрелы, чтобы она оставалась на минимальном расстоянии от линии электропередач. Пока оператор понимает, что стрелу нельзя поворачивать влево от флажка на здании или вправо от другого флажка, минимальный зазор будет сохраняться, а дополнительные флажки, показанные в примере 2а, не нужны. .

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда.