Пжб 200: Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Рубрика — Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель служит для подогрева дизеля с целью облегчения его запуска при низких температурах окружающей среды и устанавливается на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже +5 °С) подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя показаны на рисунках ниже.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Схема предпускового подогревателя ПЖБ-200Б

  1. пробка
  2. водоподводящая труба (устанавливается на правой стороне двигателя)
  3. водяная рубашка
  4. водоотводящая труба
  5. кожух обогрева поддона двигателя горячими газами
  6. кронштейн
  7. патрубок подвода горячих газов
  8. провод свечи
  9. свеча накаливания
  10. котел
  11. патрубок подвода воздуха
  12. заслонка вентилятора
  13. вентилятор
  14. хомуты
  15. электродвигатель
  16. кронштейн электродвигателя
  17. краник спуска воды
  18. кронштейн котла
  19. провода электродвигателя
  20. трубка подвода топлива к горелке
  21. провод электромагнитного клапана
  22. электромагнитный клапан
  23. кронштейн
  24. топливный бак
  25. трубка подвода топлива
  26. запорный краник
  27. крышка заливной горловины
  28. пучок проводов
  29. пульт управления
  30. включатель свечи накаливания
  31. контрольная спираль накаливания
  32. ручка переключателя
  33. наружная водяная рубашка
  34. коллектор подвода холодной воды
  35. внутренняя водяная рубашка
  36. трубка слива несгоревшего топлива
  37. отражатель
  38. камера сгорания
  39. завихритель
  40. крыльчатка вентилятора
  41. патрубки отвода горячей воды
  42. корпус электромагнитного клапана
  43. гайка сальника
  44. регулировочная игла
  45. седло клапана
  46. клапан
  47. подвижный сердечник
  48. неподвижный сердечник
  49. катушка
  50. фильтр заливной горловины

При запуске подогревателя ручку переключателя 32 переместите в положение II на 15-20 секунд. При этом электрический ток поступает от клеммы стартера к электродвигателю 15 вентилятора 13 и приводит его в движение, а также в катушку 49 электромагнитного клапана 22. В катушке 49 возникает магнитное поле, которое передвигает подвижной сердечник 47 к неподвижному сердечнику 48. Сердечник 47, отходя от корпуса 42 электромагнитного клапана, открывает поступление топлива из трубопровода 25 в трубопровод 20 и далее в камеру сгорания (горелку) 38, где асбест камеры сгорания смачивается поступающим топливом. Затем поставьте ручку переключателя 32 в положение «О», а рычажок 30 свечи накаливания во включенное положение. При этом электрический ток от клеммы стартера поступает только к свече накаливания 9 через контрольную спираль 31. При достижении светло-красного каления контрольной спирали ручку переключателя 32 установите в положение I.

В положении I электрический ток поступает к электродвигателю 15 вентилятора, приводя его во вращение, и к свече 9 накаливания. Топливо, которым смочен асбест камеры сгорания 38, под действием накаленной свечи 9 и поступающего воздуха воспламеняется.

При воспламенении смеси в котле подогревателя слышен гул. При отсутствии гула в течение 5-10 секунд повторите запуск, предварительно продув котел воздухом.

После воспламенения смеси ручку переключателя 32 установите в положение II для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания из топливного бака 24.

При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гула горения) отпустите рычажок выключателя 30 (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).

При работе подогревателя в камере (горелке) 38 сгорает смесь поступающего топлива и воздуха. Горячие газы из камеры сгорания 38 проходят по газоходам котла 10, нагревая воду во внутренней 35 и наружной 33 рубашках котла, и далее проходят по патрубку отвода горячих газов 7 в кожух 5 обогрева картера дизеля.

По патрубкам 41 и водоотводящей трубе 4 нагретая в котле 10 вода поступает в систему охлаждения дизеля. Из дизеля холодная вода по водоподводящей трубе 2 через подводящий коллектор 34 поступает в котел 10, где нагревается и снова поступает в дизель.

После окончания прогрева дизеля выключите подогреватель, для чего переведите ручку переключателя 32 в положение I и закройте кран 26 топливного бака. После прекращения гудения пламени в котле 10 (примерно через 1-2 мин.) обязательно переведите переключатель в положение «0». При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени и подгорание водоподводящей трубы.

Ввинчивая или вывинчивая регулировочную иглу 44 электромагнитного клапана 22, соответственно уменьшите или увеличьте подачу топлива в камеру сгорания 38.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

Для предварительного подогрева дизеля перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже —5 °С на тракторе может быть установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200В.

Предпусковой подогреватель состоит из котла подогревателя, вентилятора с заслонкой, электромагнитного клапана, топливного бачка, кожуха поддона, заливной трубы с крышкой, трубопроводов 4 для соединения котла подогревателя с водяной рубашкой дизеля, воздуховода 8, топливопроводов, пульта управления подогревателем.

Котел подогревателя установлен на переднем боковом листе обшивки с левой стороны трактора. Котел состоит из наружной и внутренней водяных рубашек и горелки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Горелка имеет направляющий аппарат для завихрения воздушного потока и свечу накаливания для воспламенения горючего.

Питание котла топливом осуществляется из специального бачка с отстойником через электромагнитный клапан.

Рис. 1. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В:
1 — заливная труба; 2 — топливный бачок; 3 — топливопроводы; 4 — трубопроводы; 5 — электромагнитный клапан; 6 — пульт управления; 7 — вентилятор; 8 — воздуховод; 9 — кожух поддона; 10 — котел-подогреватель

Воздух в котел подогревателя подается вентилятором, установленным на верхнем левом кронштейне рамы.

Пар и горячая вода из котла подогревателя подаются по трубопроводам в водяную рубашку дизеля через фланец на цилиндре пускового двигателя.

Горячие газы отводятся газоходной трубой в зазор между поддоном дизеля и кожухом поддона для подогрева кар-терного масла.

Заливка воды в котел подогревателя осуществляется через заливную трубу подогревателя. Слив воды из системы охлаждения дизеля и из подогревателя производится через краник нижнего бака радиатора и сливной краник котла подогревателя.

Топливный бачок установлен на перемычке верхнего щита капота трактора. Бачок имеет заливную горловину с крышкой и фильтр-отстойник с краном.

Электромагнитный клапан служит для электрической блокировки системы питания котла и препятствует поступлению топлива к горелке котла при выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу для дозировки количества подогреваемого в горелку топлива.

Пульт управления представляет собой щиток, на котором смонтированы контрольная спираль, выключатель свечи накаливания и переключатель.

Переключатель имеет три фиксированных положения.

«Нейтральное положение» — движок переключателя утоплен.

«Продувка котла» — движок выдвинут на половину хода, включен электродвигатель вентилятора

«Рабочее положение» — движок выдвинут полностью, включен вентилятор и электромагнитный клапан.

В электрическую цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, по накалу которой судят об исправности свечи. При достижении светло-красного каления спирали топливо в камере сгорания воспламеняется, при этом слышен хлопок. Когда устанавливается устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.

Рис. 2. Пульт управления ПЖБ-200В:
1 — спираль контрольная; 2 — выключатель свечи накаливания; 3 — переключатель П305

Рис. 3. Электрическая схема предпускового подогревателя ПЖБ-200В (дополнение к схеме электрооборудования трактора]:
1 — электромагнитный клапан; 2 — переключатель П305; 3 — спираль контрольная; 4 — выключатель свечи накаливания; 5 — свеча накаливания; 6 — электродвигатель привода вентилятора

Обслуживание предпускового подогревателя сводится к регулярным осмотрам, подтяжке, крепежу всех соединений трубопроводов, проверке крепления приборов и очистке узлов и деталей от загрязнения. Необходимо следить за чистотой отверстия сливного краника подогревателя. При засорении выверните и тщательно прочистите.

При длительной стоянке трактора, когда сливается вода из системы охлаждения дизеля, слейте воду из котла подогревателя, при этом откройте пробку заливной трубы подогревателя. Промойте кран топливного бачка, продуйте топливопроводы и топливные каналы электромагнитного клапана. Свечу накаливания следует очищать от нагара и продувать.

Очистку газоходов котла от нагара производите бензином.

В связи с тем, что в летний период эксплуатации подогреватель не используется, а приборы и узлы, находясь на тракторе, будут коррозироваться, забиваться пылью и подвергаться износу, необходимо на летний период подогреватель с трактора снять и хранить в законсервированном виде до следующего сезона.

Последовательность операций при запуске системы предпускового подогрева дизеля производите в следующем порядке.

Подготовьте воду в количестве полной емкости системы охлаждения дизеля. Температура воды должна быть не ниже 3 °С.

Закройте шторку радиатора, откройте пробку заливной горловины радиатора, пробку заливной трубы подогревателя и заслонку вентилятора; вставьте воронку в горловину заливной трубы подогревателя.

Проверьте наличие топлива в бачке подогревателя и при необходимости долейте. Топливом для котла служит бензин А-72 по ГОСТ 2084-77.

Применение смеси бензина с маслом недопустимо, так как это приводит к загрязнению газоходов котла. Во избежание подтекания топлива через закрытый электромагнитный клапан не допускайте заправку бачка подогревателя загрязненным бензином.

Откройте кран топливного бачка подогревателя и заслонку вентилятора.

Закройте сливной кран котла подогревателя и сливной кран водяного радиатора. Если краны примерзли, их следует закрывать по мере оттаивания при прогреве подогревателем, не допуская излишней утечки воды.

Переводом рукоятки переключателя на пульте управления в положение «Продувка котла» (рукоятка вытянута на полхода, до первого щелчка) включите вентилятор и продуйте котел в течение 1,5—2 минут.

Прикройте заслонку вентилятора, поставьте рукоятку переключателя на пульте управления в положение включенной подачи топлива (рукоятка полностью вытянута) и выдержите 15 секунд, чтобы топливо поступило в горелку подогревателя и слегка смочило ее стенки.

Рычажком на пульте управления включите свечу накаливания котла и контрольную спираль. При достижении ярко-красного накала контрольной спирали дождитесь появления характерного шума горения в котле.

После начала горения в котле отпустите рычажок включателя свечи накаливания, по контрольной спирали убедитесь в выключении накала свечи; плавно, чтобы не сорвать пламя в подогревателе, откройте полностью заслонку вентилятора.

Если при накаленной спирали в течение 1 минуты загорание в котле не произошло, то необходимо переключателем на пульте управления выключить подачу топлива, отпустить рычажок выключателя свечи и, открыв полностью заслонку вентилятора, снова продуть котел, а затем повторить попытку зажечь горелку котла.

Горение в сухом котле (т. е. до начала заправки водой) более 30 секунд не допускается.

В дальнейшем продолжайте заправку водой без перерывов, порция за порцией, до заполнения заливной трубы подогревателя и закройте трубу пробкой. Последние порции доливайте через заливную горловину радиатора до его заполнения, которую потом закройте пробкой.

Продолжая подогрев подогревателем, запустите дизель.

После запуска дизеля выключайте подогреватель. Для этого переведите рукоятку переключателя в положение «Продувка котла» и продуйте котел в течение 1,5—2 минут. Закройте краник бенэобачка и переведите рукоятку переключателя в нейтральное положение (рукоятка полностью утоплена). Прекращение горения определяется по прекращению шума пламени. Закройте заслонку вентилятора.

PzH 2000 155-мм самоходная гаубица

Страна происхождения Германия
Поступил на службу 1998
Экипаж 5

Размеры и вес
Вес 55 т
Длина (пушка вперед) 11,67 м
Длина корпуса 7,87 м
Ширина

3,48
м

Высота 3,4 м
Вооружение
Основное орудие 155 мм
Длина ствола 52 калибра
Пулеметы 1 х 7,62 мм
Вес снаряда 43,5 кг
Максимальная дальность стрельбы 30 / 40 км
Максимальная скорострельность 9 об/мин
Диапазон высот — 2,5 до + 65 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие 60 снарядов
Пулеметы 1 500 — 2 000 патронов
Мобильность
Двигатель МТУ МТ 881 Ка-500 дизель
Мощность двигателя 1 000 л. с.
Максимальная скорость по дороге 60 км/ч
Диапазон 420 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 1,1 м
Траншея 3 м
Фординг 1,5 м

 

Разработка
PzH 2000 (Panzerhaubitze) началось в 1987. Он произошел от
Международный
Программа SP70, которая была отменена в 1980-х годах из-за
проблемы с финансированием. Опытный образец PzH 2000 был завершен в 1993 году.
Первоначально немецкая армия планировала заказать в общей сложности 1 254 машины.
новых самоходных гаубиц, однако в 1996 г., в связи с окончанием
Холодная война, контракт был подписан только на 185
артиллерийские системы. Первые системы были поставлены немецкой армии в
1998 г. Экспортными операторами PzH 2000 являются Хорватия (12), Греция (25), Италия.
(68), Литва (21), Нидерланды (57) и Катар (24). Этот
артиллерийская система участвовала в боевых действиях в Афганистане. В 2022 году Германия
и Нидерланды поставили Украине 12 таких артиллерийских систем, чтобы
защищаться от русского вторжения. Италия также поставила 3-6 PzH
2000 гаубиц на Украину. Они широко применялись против
Русские силы. В том же году Германия
одобрил продажу Украине еще 100 гаубиц PzH 2000.
Однако поставки могут занять несколько лет. В 2023 году
Германия заказала дополнительно 10 гаубиц PzH 2000.

PzH 2000
оснащен 155-мм гаубицей L52. Автомобиль имеет
полностью автоматическая система заряжания с системой управления боеприпасами.
PzH 2000 совместим со стандартными 155-мм боеприпасами НАТО.
Максимальная дальность стрельбы составляет 30 км стандартным осколочно-фугасным снарядом и
40 км с базовым прокачиваемым снарядом. Использование южноафриканского VLAP
реактивным снарядом можно достичь дальности 56 км. Многие другие
гаубицы делают первые выстрелы и корректируют свои орудия в зависимости от
данные передовых наблюдателей. Это не относится к
PzH 2000. Эта гаубица обладает высокой точностью. Он может оболочку дано
координаты сразу и нет необходимости в корректировке огня
от артиллерийских наблюдателей.

Этот
гаубица совместима с немецким
Смарт 155
управляемые артиллерийские снаряды. Эти
запускаются так же, как и обычные артиллерийские снаряды.
Максимальная дальность 27,5 км. Это дальнобойные выстрелил-забыл
боеприпасы, предназначенные для поражения танков и бронетехники противника.
Снаряд SMArt 155 содержит два автономных суббоеприпаса. Один из
у них есть инфракрасный датчик, а у другого есть радарный датчик. Однажды в
В районе цели эти суббоеприпасы выбрасываются и раскрываются на парашютах.
Каждый суббоеприпас штопором пролетает над целевой областью, сканируя
цели. При обнаружении целевой машины суббоеприпас детонирует.
Цель уничтожается взрывоопасным пенетратором, который
создается взрывом. Эти суббоеприпасы поражают крыши башен,
где броня относительно тонкая. Управляемые снаряды SMArt 155
известны на службе в немецкой армии под DM702 и DM702A1.
обозначения.

Максимальная скорострельность 9
шелл в минуту. Он может запустить 3 снаряда в течение 10 секунд. Эта гаубица способна вести несколько одновременных выстрелов.
Ударная (MRSI) стрельба. Всего в магазине укладывается 60 снарядов.

Этот
артиллерийская система имеет быстрое время реакции. Он может ненадолго остановиться
перемещаться и открывать огонь по обозначенным целям. Нет специального
требуется подготовка. Также экипажу не нужно покидать транспортное средство
подготовить гаубицу к стрельбе. Как только огневая задача
в сборе PzH 2000 может покинуть огневую позицию за считанные секунды и
передислоцировать в другое место.

Среднее
Вооружение состоит из установленного на крыше 7,62-мм пулемета.

PzH 2000
получает данные о цели по каналу передачи данных. Пистолет автоматически наводится
используя данные управления огнем.

Лобовая броня
PzH 2000 обеспечивает защиту от 14,5-мм пуль.
Круговая защита от огня стрелкового оружия и артиллерийского снаряда
занозы. При необходимости может быть установлена ​​динамическая защита. PzH 2000 также оснащен системой автоматического пожаротушения и РХБ.
системы защиты.

PzH 2000
имеет экипаж из пяти человек, включая командира, наводчика, двух заряжающих и
Водитель. Стрельбу по мишеням может вести расчет из двух человек.
Загрузчики используются только в случае сбоя автозагрузчика.

шасси
PzH 2000 использует некоторые компоненты
Основной боевой танк Леопард 2.
Это артиллерийская система
с дизельным двигателем МТУ МТ 881 Ка-500 с наддувом,
развивающий 1 000 л.с. PzH 2000 также оснащен вспомогательным
силовая установка, питающая все системы при включении главного двигателя
выключенный.

PzH 2000
перезагружается двумя операторами. Снаряды подбираются автоматически
с задней части машины и уложенный в отсеке автомата заряжания
журнал. Снаряды и связанные с ними заряды восполняются в течение
12 минут.

Эксплуатация в Украине показала, что
эти немецкие гаубицы требуют интенсивного обслуживания. Украина
эксплуатирует различные современные западные гаубицы, такие как французские
ЦЕЗАРЬ,
польский
Краб и словак

Zuzana 2 и американский относительно современный
М109А5.
Первыми из партии стали немецкие гаубицы PzH 2000.
перестал стрелять после интенсивного использования в бою и потребовал обслуживания
для продолжения эксплуатации.

В 2022 году
Германия одобрила продажу Украине 100 гаубиц PzH 2000.
Сообщается, что гаубицы стоили 1,72 миллиарда долларов. Это сводится к
17,2 миллиона долларов за гаубицу.

Варианты

МОНАРК
(Концепция модульной морской артиллерии), изучение установки башни
Гаубица PzH 2000 на военном корабле. Он был установлен на палубе Гамбурга,
Саксония
класс фрегат.

AGM (модуль артиллерийского орудия)
155-мм самоходная гаубица. Это модифицированный вариант
PzH 2000. Он был разработан как дополнение к PzH 2000.
там, где более тяжелое вооружение недоступно, рекомендуется или слишком
дорогой. Это артиллерийская система
управляется экипажем из двух человек. Он значительно легче
альтернатива PzH 2000, но обеспечивает те же характеристики.
Первый опытный образец был смонтирован на гусеничном шасси
РСЗО M270.
Хотя беспилотная турель AGM может быть интегрирована в различные другие
шасси или даже использоваться как автономная единица. Общее собрание
авиатранспортабельный.

Донар
155-мм самоходная гаубица, дальнейшее развитие Артиллерийского
Орудийный модуль на базе
Гусеничное шасси БМП ASCOD 2. Донар это
в основном ориентированы на экспортных клиентов.

Boxer RCH 155 — еще одна интеграция артиллерийского орудия.
Модуль, основанный на
Боксер
БТР 8х8. Эта артиллерийская система сохраняет
особенности и тактико-технические параметры PzH 2000. Это было
введен в 2014 году. Первые огневые испытания состоялись в том же
год.

PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000)

Согласно сообщениям, в конце апреля 2022 года Нидерланды согласились отправить в Украину дальнобойные бронированные гаубицы Panzerhaubitze 2000 немецкого производства. Эти Pzh 2000 имеют вес 61,5 тонны и являются самой тяжелой артиллерией, отправленной западным союзником в Киев. Сама Германия воздержалась от отправки тяжелых вооружений Украине. Обучение может проводиться в Польше или Германии.

Нидерланды приобрели 56 Pzh-2000, из которых 18 оставались в составе 41-го артиллерийского дивизиона Королевской армии Нидерландов по состоянию на 2022 год. дюжина аккумуляторов. Бундесвер получил в общей сложности 185 Pzh 2000 по 2002 год, из которых 108 оставались в строю в четырех немецких артиллерийских дивизионах по состоянию на 2022 год. Еще 37 бывших Pzh Бундесвера были проданы Хорватии и Литве, предполагая, что еще около 40 недействующих Pzh 2000 остались в Германии. резервный инвентарь.

Германия передаст Украине семь самоходных гаубиц PzH 2000, об этом достигнута соответствующая договоренность, сообщила министр обороны ФРГ Кристина Ламбрехт. Артиллерийская система Panzerhaubitzen 2000 представляет собой гусеничную машину с пушкой, которая может стрелять 155-мм снарядами на расстояние до 40 километров (25 миль). Германия также предложит обучение обращению с тяжелой артиллерией. Ламбрехт сделал это заявление во время поездки в Словакию, чтобы встретиться с немецкими солдатами, дислоцированными в восточноевропейской стране, которая имеет небольшую границу с Украиной.

Поставка немецких гаубиц знаменует собой очередной сдвиг в политике Берлина в отношении вооружения Украины. Правительство Германии во главе с канцлером Олафом Шольцем неоднократно подвергалось критике, особенно со стороны своих партнеров в Киеве, за то, что оно не делало достаточно для поддержки Украины против российского вторжения. На первом развороте Берлин вернулся к своей традиции не посылать оружие в регионы, вовлеченные в конфликт, но до недавнего времени он не хотел посылать тяжелое вооружение.

В Минобороны Германии не назвали сроки поставки гаубиц, но подготовка украинских военных должна начаться на следующей неделе. Семь артиллерийских орудий будут изъяты не из тех, что были предоставлены немецкому бундесверу, а скорее из отдельного пула, в который входят орудия, отложенные для ремонта. Германия имеет более 100 таких гаубиц, из которых только 40 в настоящее время готовы к развертыванию. Тяжелое вооружение будет доставлено после технического обслуживания в течение следующих нескольких недель, сообщили журналистам Ламбрехт и ее начальник обороны генерал Эберхард Цорн.

Немецкая артиллерия расширит горстку гаубиц, которые также были предоставлены Нидерландами. Немецкие и голландские военные намерены сотрудничать в обучении около 20 украинских солдат, уже имеющих некоторый артиллерийский опыт, которые со следующей недели будут проходить обучение в западногерманской земле Рейнланд-Пфальц.

Самоходная гаубица PzH 2000 — самая современная пушка в мире. Его максимальная дальность стрельбы до 36 километров в сочетании с разнообразием боеприпасов и высокой скорострельностью обеспечивают эффективную поддержку маневренных сил Германии. Его модульная броня, высокая мобильность, а также система ядерной, биологической и химической вентиляции защищают экипаж и повышают общую живучесть системы. Pzh3000 может поражать мягкие и полумягкие площадные цели с текущими боеприпасами. Благодаря закупке 155-мм боеприпасов с головкой самонаведения для интеллектуальной артиллерии (SMArt) гаубица впервые сможет точно атаковать полутвердые и твердые отдельные цели, сводя к минимуму побочный ущерб.

Немецкая PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) — немецкая 155-миллиметровая самоходная гаубица следующего поколения, одна из самых боеспособных гаубиц. Требуемая дальность 30 км со стандартными боеприпасами НАТО или почти 40 км с вспомогательными боеприпасами достигается за счет недавно разработанного калибра 52 кал. 155-мм вооружением, а также новой модульной системой заряда (МТЛС). Также возможно дальнейшее использование платы за багаж в процессе перевозки. 155-мм вооружение автоматически наводится с высокой скоростью и точностью, его положение проверяется после каждого выстрела и, при необходимости, автоматически перенаправляется. Автоматическая система заряжания снарядов включает в себя различные полуавтоматические и ручные резервные режимы, автоматический магазин капсюлей и автоматическую установку индукционного взрывателя. Гибридная навигационная система Global Positioning System [GPS] используется для навигации и определения положения ствола орудия. Бортовой баллистический вычислитель с радиоканалом передачи данных на внешний командный пункт управления огнем позволяет орудию быстро и независимо выполнять огневые задачи с любой неподготовленной огневой позиции после получения данных о местоположении цели и боеприпасах. PzH 2000 также может автоматически наводить свое основное вооружение в соответствии с данными об укладке и боезапасе, передаваемыми по радио с командного пункта управления огнем 9. 0210

Почти все без исключения ружья будущего имеют тенденцию к созданию более дальнобойных моделей, при этом большинство стран экспериментируют с ружьями калибра 155 мм и 52-го калибра. Armada International назвала немецкий Pzh 200O «самой мощной самоходной артиллерийской системой, разрабатываемой в Европе». Со 155-мм пушкой 52-го калибра и автоматом заряжания Pzh 2000 имеет скорострельность три выстрела за десять секунд или восемь выстрелов в минуту. Благодаря высокому уровню защиты от боевых суббоеприпасов и вместимости пушки до шестидесяти снарядов интерес к Pzh 2000 проявили несколько стран9.0210

Ствол 52-го калибра имеет повышенную точность и дальность стрельбы 30 километров (40 километров при стрельбе патронами с истечением донышка). Гаубица имеет бортовой баллистический вычислитель и боезапас 60 снарядов. Гаубица может остановиться, выстрелить и передислоцироваться менее чем за две минуты. Его скорострельность составляет 10 выстрелов в первую минуту (до 20 выстрелов менее чем за три минуты), после чего гаубица выполняет немедленный маневр для обеспечения живучести. Для PzH 2000 требуются водитель, наводчик и командир машины; В состав экипажа входят два заряжающих боеприпасы для ручных операций, необходимых в бою.

Для артиллерийских систем существует несколько известных магазинов/загрузчиков с некоторой формой индексации и управления запасами: Crusader, немецкий PzH 2000, французский GCT, российский 2С19 и британский AS90 Braveheart. Эти системы имеют разную степень сложности управления запасами. В немецком PzH 2000 SPH используется довольно сложное устройство подбора снарядов для направления снарядов к досылателю. Боеприпасы хранятся в лотковых стеллажах на полу корпуса и в ящиках в задней части башни. Снаряды сгруппированы в лотки по четыре выстрела в каждом, причем лотки расположены вокруг пола башни в стационарных положениях. Подборщик перемещается по направляющей в середине пола, подбирает снаряд, кладет его плашмя и кладет на конвейер под полом, который доставляет его к фрикционной трамбовке. Подъем трамбовки поднимает снаряд в заднюю часть казенной части, а пневматический трамбовщик с электрическим приводом толкает снаряд в патронник. Заряды хранятся в стеллажах во взрывозащищенном отсеке в задней части башни, а автоматически открывающиеся двери обеспечивают доступ для извлечения при нажатии переключателя. Затем заряжающий вручную загружает заряды позади снаряда и закрывает затвор. Казенная часть содержит встроенный стандартный магазин капсюлей на 32 патрона, и после того, как количество зарядов было установлено для конкретного патрона и огневой задачи, капсюль добавляется автоматически, когда был загружен последний заряд.

155-мм самоходная гаубица PzH 2000 была разработана компанией Krauss Maffei-Wegmann and Co GmbH для немецкой армии. В 1986 году Италия, Великобритания и Германия договорились о прекращении трехстороннего сотрудничества по программе PzH 155-1 (SP 70), и немецкой промышленности было предложено представить предложения по PzH 155 мм (с передним приводом). В марте 1996 года компания Wegmann получила контракт на производство 185 единиц [из 594 возможных] с поставками в период с 1998 по 2002 год для использования в «силах реагирования на кризис» (КРК), а также для первого развертывания в основных силах. Wegmann &Co GmbH, Кассель, и Krauss-Maffei Wehrtechnik GmbH, Мюнхен, два ключевых игрока на немецком и международном рынке военных наземных транспортных средств на гусеницах и колесах, объединились в 1998.

Вегманн ожидал, что существует международный рынок, поскольку устаревшие M109, буксируемые гаубицы и оборудование бывшего Восточного блока, разработанные в США, требуют замены. Требования стандартизации НАТО, а также Совместного меморандума о взаимопонимании по баллистике, одобренного Францией, Германией, Италией, Великобританией и США, выполняются, что обеспечивает совместимость PzH 2000 и взаимозаменяемость боеприпасов. Целью международных маркетинговых усилий Wegmann является заинтересовать дополнительные союзные и дружественные армии в PzH 2000 с намерением внедрить и закупить эту систему вооружения совместно с немецкой артиллерией. Увеличение объема закупок приведет к более низкой цене за единицу в Германии, а также к более привлекательной конкурентоспособной цене на мировом рынке.

Самоходная гаубица PzH 2000 была разработана и поставлена ​​немецкой армии компанией Krauss Maffei Wegmann, с которой Iveco и Oto Melara подписали производственное соглашение в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между правительствами Германии и Италии, подписанным в этом году. 2000 г. Приняв на вооружение эту машину, итальянская армия теперь оснащена современной системой, которая заменяет устаревшую M109L, предлагая большие преимущества с точки зрения современных технологий и оперативных характеристик. Контракт на поставку итальянской армии машин PzH 2000 был подписан в декабре 2002 года между консорциумом Iveco Fiat — Oto Melara и Главным управлением сухопутных систем вооружения и является одним из этапов модернизации итальянских бронетанковых частей.

PzH 2000 является усовершенствованием американского Paladin, но не отвечает всем требованиям американского Crusader. PzH 2000 скомпонован как типичная гаубица, при этом большая часть экипажа расположена в оружейном отделении [машины Crusader имеют отдельные отсеки для экипажа и вооружения, что позволяет размещать дополнительную броню вокруг боевого отделения и обеспечивает лучшую защиту от попаданий в оружейный отсек]. Представители подрядчика PzH 2000 заявили, что они могут разработать автоматизированную машину снабжения на базе шасси PzH 2000 и модифицировать гаубицу PzH 2000, чтобы она соответствовала всем ключевым требованиям Crusader и многим другим требованиям Crusader. Для модифицированной гаубицы PzH 2000 и автоматизированной машины снабжения на базе PzH 2000 потребуется экипаж из трех человек — столько же, сколько, как ожидается, потребуется для машин Crusader. Однако у модифицированной гаубицы PzH 2000 экипаж по-прежнему будет находиться в оружейном отсеке, что отрицательно скажется на живучести.

При цене 8 миллионов долларов за систему (на 2 миллиона долларов меньше, чем у Crusader) немецкая самоходная гаубица Pzh3000 казалась лучшим вариантом. Немецкая тяжелая механизированная пушка близка к возможностям Crusader, но все же требует некоторой модификации, чтобы соответствовать параметрам тылового обеспечения США и параметрам C2. Суть проблемы армии США с Paladin и связанными с ней орудиями серии M109 заключается в том, что они основаны на шасси 1950-х годов, что делает его не только в значительной степени устаревшим, но и находящимся на пределе возможностей для модернизации с использованием новейших технологий. В дополнение к недостатку мобильности, чтобы не отставать от танка M1 Abrams и боевой машины M2 Bradley, Paladin также не обладает смертоносностью многих современных артиллерийских систем. При дальности стрельбы в тридцать километров и скорострельности четыре выстрела в минуту «Паладину» не тягаться с такими системами, как российская 2С19.самоходная гаубица, немецкая система Pzh3000, южноафриканская гаубица G6 или британская самоходная гаубица AS90. В каждом случае Паладин уступает как по дальности, так и по скорострельности. Немецкая Pzh 2000 весит 55 тонн, южноафриканская G6 весит 47 тонн, а британская гаубица AS90 весит 45 тонн. Хотя ни одна из существующих самоходных гаубиц не может удовлетворить всем требованиям к гаубицам Crusader, исследование армии США оценило немецкую PzH 2000 как наиболее боеспособную иностранную гаубицу.

Живучесть и боеготовность PzH 2000 будут ниже, чем у Crusader. Во-первых, без автоматизированной машины снабжения членам экипажа PzH 2000 пришлось бы покинуть защиту своей машины, чтобы физически переносить снаряды и пороховые заряды между машинами. Это сделало бы их более уязвимыми, чем члены экипажа Crusader, которые могут оставаться в безопасности в своих транспортных средствах для проведения операций по пополнению запасов. Кроме того, доступность PzH 2000 для стрельбы пострадает, потому что PzH 2000 должен будет покинуть бой всякий раз, когда ему потребуется пополнение запасов или дозаправка топливом. Во-вторых, расположение членов экипажа внутри PzH 2000 отрицательно скажется на их живучести.

PzH 2000 скомпонован как типичная гаубица, при этом большая часть экипажа находится в оружейном отделении. Машины Crusader имели отдельные отсеки для экипажа и вооружения, что позволяло размещать дополнительную броню вокруг боевого отделения и обеспечивало лучшую защиту от попаданий в отсек для вооружения. В 1997 году представители подрядчика PzH 2000 заявили, что они могут разработать автоматизированную машину снабжения на базе шасси PzH 2000 и модифицировать гаубицу PzH 2000, чтобы она соответствовала всем ключевым требованиям Crusader и многим другим требованиям Crusader. Кроме того, они считали, что смогут выставить эти машины в течение 6 лет после начала разработки, при условии, что материалы, предоставленные правительством США, такие как пушка с активным охлаждением, будут доступны, когда это необходимо.

Армия США не проводила детальной оценки возможных модификаций PzH 2000 для улучшения его характеристик. В 1997 году представители армейской программы заявили, что подробный анализ не требуется, поскольку анализ затрат армии показал, что базовые затраты на жизненный цикл PzH 2000 превышают затраты Crusader, и что модификация PzH 2000 только увеличит эти затраты. Однако это рассуждение упускало из виду возможность того, что модификации, которые полностью автоматизируют процессы стрельбы и пополнения запасов, вероятно, снизят требования к экипажу PzH 2000. Размер экипажа PzH 2000, составлявший пять человек, был основным фактором в том, что стоимость его жизненного цикла была выше, чем у гаубицы Crusader. Официальные представители подрядчика PzH 2000 заявили в 19Согласно приказу № 97, модифицированная гаубица PzH 2000 и автоматизированная машина снабжения на базе PzH 2000 потребуют экипажа из трех человек — столько же, сколько ожидалось для машин Crusader. Однако у модифицированной гаубицы PzH 2000 экипаж по-прежнему будет находиться в оружейном отсеке, что отрицательно скажется на живучести. Также модифицированная гаубица PzH 2000 не будет иметь сменных рабочих мест экипажа, на которых можно было бы выполнять все задачи экипажа.

Консорциум Iveco Fiat-Oto Melara поставил первую самоходную гаубицу PzH 2000 итальянской армии в мае 2007 года. Церемония прошла на заводе Oto Melara в Специи. Среди многих выдающихся представителей политической, военной и промышленной сферы, присутствовавших на церемонии, были заместитель министра обороны, член парламента Лоренцо Форсьери, префект Специи, доктор Винченцо Санторо, начальник штаба армии генерал Филиберто Чекки, Генеральный директор по системам наземного вооружения генерал Мауро Пескарини и другие важные военные авторитеты. Отрасль представляют: главный операционный директор Finmeccanica г-н Джорджио Заппа, президент Oto Melara генерал Джулио Фратичелли, г-н Роберто Сибрарио Ассерето и г-н Карло Альберто Ярделла, президент и вице-президент консорциума Iveco Fiat-Oto Melara соответственно, Джанкарло Грассо, Президент Oto Melara и местные власти.

  • Большая максимальная эффективная дальность до 40 км
  • Высокая скорострельность (доказано 3 выстрела менее чем за десять секунд, 12 выстрелов за одну минуту)
  • Модульная система метательных зарядов, автоматический магазин капсюлей и автомат заряжания гильз
  • Долгий срок службы ствола (продемонстрирован в ходе боевых стрельб: > 2500 выстрелов с шестью зарядными модулями, > 5000 выстрелов с пятью модулями)
  • Сбалансированное сочетание боеприпасов, обеспечивающих точность и максимальную дальность, позволяет PzH 2000 155 мм эффективно покрывать весь спектр от легких до труднодоступных целей.
  • В декабре 2002 г. был продемонстрирован принцип интеграции 155-мм башни PzH 2000 на платформу фрегата F124. Эта предварительная интеграция заняла всего шесть недель.

При сравнении PzH-2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении, важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач.