Содержание
Пульпопроводы — грунтоотводы пластиковые
Пульпопровод необходим для качественного и быстрого отвода грунта, шлама, суспензий и различных примесей. Чаще всего транспортировка осуществляется под напором в струе воды. Такой способ доставки более эффективен, так как позволяет увеличить производительность установки земснаряда, который в свою очередь оснащён специальным насосом, перекачивающим перечисленные вещества и жидкости.
Кроме того, применение пульпопроводов из пнд, в частности напорных, изготовленных из полиэтилена пэ 100 выгодно с точки зрения экономии. Цена полиэтилена ниже металла (раньше грунтопроводы делали в основном из стали), поэтому затраты на производство, перевозку и сборку снижаются. Какие ещё преимущества есть у пластиковых пульпопроводов, сколько разновидностей трубопроводов этой категории существует и другие важные факты, касающиеся характеристик, выбора пульпопровода, читайте в нашем новом обзоре.
Пульпопровод что это
С понятием пульпопровода наверняка сталкивались профессиональные инженеры, занимающиеся проектирование гидросистем.
Например, отводами для пульпы регулярно пользуются горнодобывающие предприятия, крупные промышленные комплексы и другие организации, деятельность которых предполагает использование гидравлических транспортирующих установок.
Стандартный пульпопровод представляет собой отрезок трубы (в нашем случае пластиковой), офланцованный с двух сторон. Фланцы выбирают под приварку или накидные. В зависимости от того, где будет установлен пульпопровод на берегу или в воде, используют дополнительную оснастку.
Товары этой категории
Стандартный пульпопровод представляет собой отрезок трубы (в нашем случае пластиковой), офланцованный с двух сторон.
Фланцы выбирают под приварку или накидные. В зависимости от того, где будет установлен пульпопровод на берегу или в воде, используют дополнительную оснастку.
Это интересно. Пульпопровод имеет множество названий. Самые популярные
|
Почему пластиковый пульпопровод лучше металлического
Полиэтилен стал по-настоящему революционным материалом, и произошло это по трём причинам.
- Безопасность. Производство любых пэ изделий можно с уверенностью можно назвать одним из самых чистых, безотходных. Полиэтилен совершенно не восприимчив к окислению, а значит ржавчина на нём не появится, такое теоретически невозможно, чего не скажешь о трубах из стали.
- Долговечность. Срок службы пластиковых труб не менее 30 лет, а при правильной эксплуатации и все 50 лет, что опять говорит в пользу полиэтилена.
- Гидроабразивный износ. Согласно результатам тестов грунтоотводов из различных материалов, наилучшие показатели прочности продемонстрировали именно отводы из пластика.
Отметим ещё одну особенность — масса пластика в разы меньше металла. Это открывает широкие возможности как для производителей, так и для монтажников. Сварка полиэтиленовых трубопроводов потребует меньше времени. На пульпопроводе нет шаровых соединений, что гарантирует высокую герметичность, да и собирать такие конструкции гораздо проще.
Как работает пульпопровод
Обычно труба для пульпы входит в систему земснаряда. Землесосный снаряд находится в составе небольшого судна, на котором установлен мощный насос, отсасывающий грунт и воду. После того, как пульпа поступила в зону сбора, она направляется по трубопроводу к площадке, на которой будет храниться. Такой способ транспортировки грунта называют гидромеханическим, а сферу деятельности — гидромеханизацией.
Износ пластиковых грунтоотводов, в разы ниже, чем у аналогов из других материалов. Это важно, потому что по отводу транспортируется пульпа, которая помимо воды содержит твердые частицы. Если примесей много, то повреждений не избежать. Однако в случае со пэ шламопроводами вероятность дефектов минимальна. Такой пульпровод прочен и эластичен, поэтому более удобен в плане переоборудования: скорректировать направление проще.
Кто покупает пульпотрубы
Бессменными пользователями земснарядов, соответственно и пульпопроводов являются компании, добывающие песок, гравийные смеси ОПГС. Традиционно нерудные породы добывают на карьерах, в руслах водоёмов. Гидронамыв происходит следующим образом. Со дна песок поднимает специальный технический насос, а дальше всё по схеме «пульпопровод-намывочный участок-карта». Здесь песок освобождается от воды (она уходит обратно в водоём), сушится и выравнивается бульдозером, чтобы было проще собирать.
Земснарядные установки незаменимы при работах по углублению дна. И в этом случае выбор метода гидромеханизации снова будет правильным решением, поскольку он совмещает в себе сразу две довольно крупные операции – разработку и транспортировку грунта. Благодаря комбинации операций затраты на проведение работ значительно сокращаются.
Виды пульпопроводов
Существует две группы пульпопроводов, изготовленных из полиэтилена, — плавучие (водные) и береговые (наземные).
Плавучие отводы для пульпы конструктивно повторяют классические трубы с фланцами, за исключением одной детали. Чтобы трубопровод держался на плаву, нужны поплавки. Это заводские или вручную изготовленные конструкции, цельного или сегментного типа. Так называемые «плавучки» не только удерживают трубу над водой, но и служат дополнительным резервуаром для прокладки электрических кабелей и проводки для связи с берегом.
Береговые магистральные пульпопроводы имеют большую протяжённость до нескольких километров. Длина зависит от мощности насоса, удалённости бустерных станции, поддерживающих заданное давление в системе.
Лучше, если трубы будут проложены по прямой, без лишних изгибов. Так удастся почти полностью исключить простои и возможные засоры отвода.
Стоит отметить, что в общей классификации пульпопроводов пластиковые изделия самые многочисленные. К примеру, рукава для горно-обогатительных комбинатов (ГОК) также включают в сегмент пэ коммуникаций, хотя изготавливаются они из особо прочной резины. Кстати, резина действительно очень крепкая, так как позволяет пропускать до 50% грунта, что по сравнению с металлом почти в два раза больше.
Выбор качественного пульпопровода
Планируя покупку полиэтиленового пульпопровода, важно как можно точнее произвести все расчёты. В крупных организациях этим занимаются инженеры, но, как правило, сбор информации о ценах и сроках изготовления доверяют сметчикам и снабженцам. Для них мы подготовили небольшую шпаргалку.
- Узнайте, где будет прокладывать пульпопровод. Если по воде, то вам понадобятся поплавки или другие держатели.
- Уточните, какой насос используется, его мощность и производительность.
- Не забудьте про диаметр. Самые ходовые трубы с условным проходом 160 и 225 миллиметров.
- Расспросите у менеджера про комплектность: какие установлены фланцы, втулки.
И, конечно, решите вопрос с ценой. Обычно стоимость указывается за отрезок длиной 6, 12 метров или за 1 метр.
В нашей компании вы можете заказать офланцованные трубы пэ (пульпопроводы). Запросить цену можно по указанным телефонам или электронной почте. Отправьте сообщение одному из наших менеджеров. Сотрудник оперативно обработает заявку и свяжется с вами для уточнений. Оптовым клиентам и всем, кто сотрудничает с нами на постоянной основе, предоставляются скидки.
Плавающие трубы и трубопроводы
Трубопровод плавающий — краткое описание
Плавающий пульпопровод состоит из секций, каждая из которых представляет собой резинотканевую трубу с закрепленными на ней поплавками. Плавающие трубы производства «Рассвет-К» имеют повышенную гибкость, при работе на судовом ходу. Плавучесть трубы обеспечивают поплавки из устойчивого к механическому воздействию материала. От воздействия солнечной радиации и внешних механических воздействий поплавки, по желанию заказчика, могут быть защищены полимерными чехлами. Возможность снимать поплавки с трубопровода, обеспечивает ее многофункциональность, дает возможность использовать его, например, при работе на береговых отвалах.
Плавающая труба — конструкция
Плавучий пульпопровод производства «Рассвет-К» может быть изготоавлен с двумя типами фланцев: вращающемися и неподвижными. Вращающиеся фланцы обеспечивают простоту монтажа трубопровода на плаву и предотвращают его перекручивание.
Плавающие пульпопроводы произведены с использованием современных полимерных материалов, что обеспечивает возможность их эксплуатации в условиях отрицательных температур и сохранность их при вмерзании в лед.
Плавучий пульпопровод состоит из силовых элементов, герметизирующего внутреннего износостойкого покрытия, наружного защитного слоя и компактных поплавков. Цельная конструкция отдельного поплавка гарантирует надежное крепление на резинотканевой трубе, а расположение поплавков на трубе обеспечивает повышенную гибкость по сравнению с российскими и зарубежными аналогами. Это позволяет полностью отказаться от шаровых и гибких соединений. Плавучий пульпопровод, по согласованию с заказчиком, может быть укомплектован поплавками, обеспечивающими нулевую или положительную плавучесть при 100%, 70% или 50% загрузке пульпопровода.
Плавучий пульпопровод разделен на секции длиной до 10 метров, крепление между которыми осуществляется с помощью фланцевых соединений. По согласованию с заказчиком крепления могут быть следующих модификаций:с вращающимися фланцами (ВФ), неподвижными резино — металлическими фланцами (НФ), быстроразъемными соединениями (БС) и с муфтами (М). При необходимости плавающий трубопровод комплектуется площадками для прокладки кабеля и крепления сигнальных огней.
Технические характеристики плавающих труб
Плавающие резинотканевые пульпопроводы имеют срок службы по гидроабразивному износу в 5-8 раз больше, чем у стальных труб, и имеют повышенную стойкость к действию агрессивных сред. Так же по сравнению с понтонными пульпопроводами плавающий трубопровод нашего производства при соблюдении правил эксплутации не требуют частого обслуживания (сварка др.)
Рабочее давление напорных труб, мПа — до 2,0
Радиус изгиба — 8-12 диаметров трубопровода
Показатель истирания, см3/кВт. ч — 800
Гарантированная плавучесть (стандартное исполнение) при концентрации до 50%
Температурный предел работоспособности, 0 С -25 до +50
Гарантийный срок хранения и эксплуатации, годы — 3
В том числе эксплуатации, годы — 2
- Каталог продукции ООО фирмы Рассвет-К (Размер: 603.25 Кб)
- Отзыв по продукции ООО фирмы «Рассвет-К» (Размер: 28.51 Кб)
назад к списку разделов
Определение > Пульпопровод
- www.futura-sciences.us
- Устойчивое развитие
Афишер плюс теги
Ключевые слова |
- Устойчивое развитие
Термин «пульпопровод» имеет два значения, одно из которых восходит к эпохе угольных шахт, а другое — более новое и связано с борьбой с изменением климата.
Пульпопроводы при транспортировке угля
По первому определению пульпопровод представляет собой трубу, используемую для транспортировки угля, взвешенного в воздухе или воде. Этот тип пульпопровода, используемый при добыче угля, обычно проходит на короткие расстояния, обычно несколько десятков километров.
Пульпопроводы и изменение климата
Пульпопроводом также может быть газопровод, используемый для транспортировки углекислого газа, образующегося в результате процессов, используемых для улавливания CO 2 class=»xt-click» fs:xt:clicktype=»S» fs :xt:clickname=»clic-content::glossaire::50000959::http://www-futura-sciences-com/fr/news/t/developpement-durable-1/d/de-nouveaux-reservoirs-basaltiques-pour-stocker-le-co2_22100/» >. Этот тип пульпопровода используется для транспортировки углекислого газа под высоким давлением в жидкой или сверхкритической форме от центров концентрированного производства (электростанции, фабрики и т. д.) к местам хранения (соленосные водоносные горизонты, истощенные нефтяные скважины и т. д.)
Старый британский пульпопровод, используемый для транспортировки взвешенного угля. © Paulus Maximus CC by-nc-nd 2. 0
Пульпопровод — 1 Фото
Предыдущее определение
Однопоточный CMV
Следующее определение
Интеллектуальный счетчик
связи
Определение
- Шлам
- Газопровод
- Трубопровод
- Трубопровод
Последний
Предыдущий
УМТС
Конечная энергия
Катастрофа в заливе Минамата
Вторжение
Бомба
Уретра
Поросль
Морковь
MIDI-файл
Кэш
Мазут
Купидон
Аптекарь
номеронабиратель
Температура тела
Индий
Марсесценс
Фюзеляж
Оливковое дерево
Брекчия
Политипизм
Бубонная чума
Лаборатория Буре
Солнечная энергия
Биодизель
Чайл
Перетаскивание кадра
Созвездие кита
Мара де Буа
Возможность
следующий
Заполните мою онлайн-форму.
Угольная суспензия: идея, которая пришла и ушла
Водные пути Вайоминга были названы пессимистами. Солт Крик. Пороховая река. Ядовитый ручей. В них есть вода?
В 1973 году — не случайно после резкого скачка цен на энергоносители, вызванного арабским нефтяным эмбарго, — группа компаний сформировала Energy Transportation Systems, Inc., чтобы построить трубопровод для ежегодной транспортировки миллионов тонн измельченного угля из богатых углем штатов Вайоминг. от бассейна Паудер-Ривер до угольных электростанций на расстоянии 1800 миль в Оклахоме, Арканзасе и Луизиане.
Фрэнк Одаш, сторонник трубопровода для угольного шлама, около 1978 года. Центр западной истории колледжа Каспер.
Уголь будет перевозиться в воде, в большом количестве, в той самой воде, к которой так скептически относились эти пессимисты. Планировщики планировали использовать 20 000 акров-футов этой воды каждый год для перевозки 37,4 миллиона тонн угля. (Акра-фута воды достаточно, чтобы покрыть акр земли глубиной в фут — около 326 000 галлонов. )
Руководители железных дорог, которые до этого отгружали весь уголь из бассейна Паудер-Ривер, не были в восторге. ETSI была совместным предприятием Bechtel, Lehman Brothers Kuhn Loeb, Kansas-Nebraska Natural Gas Co., United Energy Resources и Atlantic Richfield. [1] Фрэнк Одаш, который был главным представителем ETSI и лоббистом проекта в районе Скалистых гор, объяснил, что Burlington Northern Railroad изначально была мелким инвестором. «Я думаю, что они сделали это только для того, чтобы шпионить за нами», — сказал он. [2]
Трубопроводы для пульпы угля в Соединенных Штатах имеют короткую и не слишком яркую историю. Первый был построен в Огайо в 1957 году для Consolidation Coal Company, но был закрыт в 1963 году из-за жесткой конкуренции со стороны железных дорог. Единственной линией угольной пульпы, работавшей в Соединенных Штатах после этого, была линия Блэк-Меза протяженностью 273 мили, по которой ежегодно перемещалось пять миллионов тонн угля из шахты Блэк-Меса в Аризоне на электростанцию Мохаве мощностью 1500 мегаватт в Неваде. Линия Black Mesa открылась в 1969.
После арабского эмбарго на нефть в 1973 году и сопутствующего скачка цен уголь стал еще более привлекательным топливом для электростанций. В Соединенных Штатах его много и он недорогой, хотя он также грязный и громоздкий. Большая часть угля вывозится составами — 100 вагонов по 100 тонн угля в каждом.
Во время угольного бума 1970-х годов в качестве альтернативы железнодорожному транспорту предлагались пульпопроводы. Уголь будет измельчаться, затем смешиваться с водой для создания суспензии и отправляться по трубопроводу к месту назначения, где смесь будет сушиться, а затем сжигаться. Находясь в трубопроводе, суспензия двигалась неторопливо со скоростью четыре мили в час.
В 1974 году губернатор штата Вайоминг Стэн Хэтэуэй подписал закон о правах на воду для подземных вод, что, по сути, давало предварительное предложение о трубопроводе ETSI. Википедия.
Первым предложенным проектом с использованием угля штата Вайоминг и воды штата Вайоминг был проект ETSI. Осознавая, что любое предложение об экспорте большого количества поверхностных вод штата будет провалено, э-э, вода, компания нашла ранее неизвестный источник для своего проекта, водоносный горизонт формации Мэдисон, находящийся на глубине в тысячи футов под землей. Компания планировала бурить глубокие скважины в округе Найобрара в восточном Вайоминге, откачивая около 20 000 акров футов в год. [3]
В феврале 1974 г. тогдашний губернатор. Стэн Хэтэуэй подписал закон о трубопроводе, который разрешает использование подземных вод. Это был явный намек на ETSI — единственный проект, находившийся на рассмотрении, — что дало компании предварительную возможность двигаться вперед. Некоторые владельцы ранчо и другие пользователи неглубоких колодцев в округе Найобрара беспокоились, что колодезное поле ETSI опустошит их колодцы. Компания подписала соглашение с государственным инженером, обещая компенсировать потерю воды отдельными пользователями в результате их деятельности.
В Конгрессе США член палаты представителей от Демократической партии Тено Ронкалио из Рок-Спрингс, штат Вайоминг, выступил против использования любой воды из существующих источников для эксплуатации трубопроводов для навозной жижи. Ронкалио также выступил против более позднего законопроекта, который давал бы трубопроводам право выдающейся собственности, чтобы заставить железные дороги предоставить трубопроводам право прохода через свои пути.
Ронкалио был ярым сторонником железных дорог. Он и представитель ETSI Одаш вели оживленные дебаты по этой теме. Оба были также серьезными конкурентоспособными теннисистами. Однажды Одаш предложил Ронкалио «показать им, как делается политика в Вайоминге», выступив партнером парной команды в теннисном матче штата. Эти двое сделали это и выиграли свой дивизион.
Маршруты одного существующего и пяти проектируемых пульпопроводов, 1979 г. Ни одна из предложенных линий не была построена. Новости высокой страны.
Для проекта ETSI вода будет подаваться по трубопроводу в Джиллетт, штат Вайоминг, откуда около 37,4 млн тонн угля из трех шахт в бассейне Паудер-Ривер будет отправлено на заводы в Канзасе, Оклахоме и Арканзасе. Репортер Уоррен Уилсон сказал в статье Casper Star-Tribune , опубликованной 14 ноября 1978 года, что ETSI может доставлять уголь по трубопроводу примерно за 7 долларов за тонну, в то время как железная дорога взимает 11,80 доллара за тонну. В 1979, Федеральное управление по оценке технологий оценило 4 загрузок навозной жижи примерно в 6,50 долларов за тонну, при этом железнодорожные тарифы до того же пункта назначения составляют 9,10 долларов за тонну.
Единственный конгрессмен от штата Вайоминг Тено Ронкалио был решительным сторонником железных дорог и выступал против трубопровода ETSI. На фото Фрэнк Ронкалио.
Железнодорожные чиновники решительно выступили против проекта ETSI. Чтобы попасть из Джиллета в самый темный Арканзас, трубопровод должен был пересечь 65 железнодорожных путей. Железнодорожные компании отказывались пропускать трубопровод во всех случаях. Из-за отсутствия выдающихся властей штата или федерального уровня ETSI была вынуждена подавать в суд на каждую полосу отвода в отдельности. Компания выиграла все 65 судебных дел, а все шесть поданных апелляций — 9.0264 [4] . Затем руководители ETSI пытались получить право осуждать переходы через выдающиеся владения как на уровне штата, так и на федеральном уровне, но так и не сделали этого.
К лету 1978 года, согласно статье [5] в Casper Star-Tribune, трубопровод ETSI был «на грани строительства». Губернатор штата Вайоминг Эд Хершлер заявил подкомитету по общественным землям и ресурсам Комитета Сената США по энергетике и природным ресурсам, что в федеральной выдающейся собственности нет необходимости.
Железнодорожники были непреклонны. Эд Сенкабо, специальный представитель Union Pacific, сообщил [6] High Country News, : «Железные дороги вполне способны перевозить весь уголь, добываемый на западных угольных месторождениях. Кроме того, мы можем доставлять как мелким, так и крупным пользователям. Шламопроводы доставляют только большие объемы угля. Это просто метод снятия сливок — забрать всех крупнейших клиентов и лишить железные дороги крайне необходимого дохода».
Odasz сделал сотни презентаций, чтобы улучшить работу ETSI на различных местных собраниях в нескольких штатах, затронутых проектом. Учитывая традицию в сельском хозяйстве о том, насколько ценна западная вода, оппозиция из этого угла была относительно подавленной. Некоторые владельцы ранчо выступили против проекта. Опрос [7] , проведенный в Вайоминге в 1975 году, показал, что большинство людей выступают против линии по производству угольного шлама, но поддерживают промышленное развитие. Ни одна государственная экологическая группа не заняла позицию по линии ETSI, кроме Общества дикой природы. Представитель этой группы, Барт Келер, немного отклонился от своих обычных интересов, чтобы выступить против нее перед Законодательным собранием Вайоминга.
Одаш был единственным представителем любого промышленного проекта того периода в Вайоминге, который активно ухаживал за экологическим сообществом, что может помочь объяснить их относительное молчание по этому вопросу.
Заикающийся прогресс ETSI привлек интерес со стороны других компаний, и довольно скоро предложения по трубопроводу для угольного шлама начали распространяться по всему Западу. Десять обсуждались с разной степенью серьезности, а пять были фактически намечены — от Вальзенбурга, штат Колорадо, до Хьюстона; из Альтона, штат Юта, в Лас-Вегас; ETSI, конечно же, от Gillette до Арканзаса; Северо-западный трубопровод Персидского залива от Джиллета до Орегона и Вашингтона; и Восточный Техасский трубопровод из Монтаны и Вайоминга в Хьюстон.
Изображение
Трубопровод ETSI так и не был построен в основном из-за сопротивления железнодорожной отрасли. Весь уголь из бассейна Паудер-Ривер до сих пор вывозится только поездами с углем, вроде этих на складе в Гернси, штат Вайоминг, Том Ри.
Предложение «Техас-Истерн» было тем, что вызвало ажиотаж. Компания хотела взять 20 000 акров футов воды из реки Литтл-Бигхорн на юге Монтаны для перевозки 25 миллионов тонн угля в год из Декера, штат Монтана. и Gillette в 1200 милях от Хьюстона. Племя кроу из Монтаны претендует на все 110 000 акров футов воды в Литтл-Бигхорне, протекающем через его резервацию. Однако суды еще не урегулировали этот вопрос, и он был связан с конкурирующими исками и встречными исками между Монтаной, Вайомингом и племенем, из-за которого битва Кастера в 1876 году выглядела как небольшая размолвка между друзьями.
В феврале 1979 года Совет по ресурсам бассейна Паудер-Ривер и Совет по охране окружающей среды Вайоминга выступили против [8] предложения Восточного Техаса. В конце февраля губернатор Эд Хершлер позволил законопроекту стать законом без его подписи [9] , позволяющему Восточному Техасу ежегодно использовать 20 000 акров-футов воды из Литтл-Бигхорна.
Губернатор Монтаны Том Джадж заявил, что его штат подаст в суд, если Вайоминг присвоит воду для проекта по производству навозной жижи без одобрения его штата.
В марте 1979 года Хершлер провел слушание в Шеридане, штат Вайоминг, по предложению Texas Eastern. Присутствовало около 800 человек, около 50 дали показания. Реакция резко выступила против этой идеи.
Неизвестный источник в одной из других компаний, занимающихся транспортировкой навозной жижи, сообщил High Country News [10] : «Мы посмотрели на этот источник воды и подумали, что это действительно банка с червями. Наши адвокаты сказали, что в любом случае можно завести хороший иск, но они думали, что смогут его выиграть. Однако они также сказали, что для окончательного решения вопроса потребуется 10 или 15 лет, поэтому мы отказались от этого».
Фил Рой, адвокат племени черноногих в Монтане, назвал предложение Техаса по востоку «самым вопиющим и несвоевременным набегом на воды Вайоминга и Монтаны в истории этих двух великих штатов».
Другое предложение по трубопроводу в Вайоминге — трубопровод в Северо-Западном заливе от Джиллета до Орегона и Вашингтона — по-видимому, так и не продвинулось дальше стадии обсуждения и рисования карты.
Весь этот шум и ярость закончились ничем, как говорит Шекспир. Или, что касается фактического строительства, очень мало. Ни один из этих пульпопроводов так и не был построен. ETSI, которую в бизнес-сообществе считают самым сильным предложением, потеряла около 145 миллионов долларов. Одаш сказал, что он не был причастен к решению об отмене проекта ETSI, который умер тихой смертью в 1984 [11] .
ETSI проиграла Chicago & Northwestern Railroad в заключении крупного контракта на поставку угля с Arkansas Power & Light, что, возможно, способствовало ее упадку. В 1983 году Texas Eastern стала руководителем проекта ETSI. Затем, в августе 1984 года, газета Wall Street Journal сообщила, что Texas Eastern отказывается от своих планов строительства линии по производству навозной жижи. Противодействие со стороны железных дорог является наиболее часто упоминаемой причиной прекращения эксплуатации навозопроводов.
В 1989 году присяжные присудили трубопроводной группе ETSI компенсацию в размере до 1 миллиарда долларов, установив, что Santa Fe Southern Pacific Corp. вступила в сговор с другими железными дорогами, включая Burlington Northern и Kansas City Southern, чтобы остановить проект [12] . Другие железнодорожные компании урегулировали претензии ETSI во внесудебном порядке на сумму около 285 миллионов долларов. Ожидалось, что Santa Fe Southern Pacific сделает то же самое, но вместо этого решила обратиться в суд, где проиграла. В конце концов Санта-Фе согласился заплатить 350 миллионов долларов.
В декабре 2005 г. , когда закрылась электростанция в Мохаве, была остановлена линия подачи угольного шлама в Черную Мезу.
Проект ETSI окончательно заглох в условиях падения цен на энергоносители и растущей озабоченности по поводу прав на воду на Западе.
- Андерсон, Роберт. «Эмоциональные проблемы с водой забивают трубопровод ETSI». High Country News, , 20 февраля 1981 г.
- Casper Star-Tribune, 16 февраля 1975 г .; 18 мая 1978 г .; 9 февраля 1979 г.; 24 февраля 1979 г.
- Коффи, Джордж Р. и Вирджиния А. Партридж. «Трубопроводы для угольной пульпы: проект ETSI», International Right of Way Association , август 1982 г.
- Гейнс, Салли. «Санта-Фе улаживает иск о трубопроводе». Chicago Tribune , бизнес-секция, 20 апреля 1990 г. Доступ 22 мая 2014 г. по адресу http://articles.chicagotribune.com/1990-04-20/business/
20166_1_coal-slurry-pipeline-powder-river-basin-settles. .
- Торговый журнал. «Дорогое поражение для Санта-Фе: приговор железнодорожной компании на 345 миллионов долларов может вырасти». Chicago Tribune , бизнес-секция, 14 марта 1989 г. Доступ 22 мая 2014 г. по адресу http://articles.chicagotribune.com/1989-03-14/business/80754_1_santa-fe-railway-million-verdict-million-judgment .
- Михельсен, Ари М. и Джон В. Грин. Статус, проблемы и влияние трубопроводов для угольной пульпы на сельское хозяйство и водоснабжение, Технический отчет 51. Колорадский научно-исследовательский институт водных ресурсов. Форт-Коллинз, Колорадо: Государственный университет Колорадо, 1988 г. По состоянию на 10 мая 2014 г. http://digitool.library.colostate.edu///exlibris/dtl/d3_1/
apache_media/L2V4bGlicmlzL2R0bC9kM18xL2FwYWNoZV9tZWRpYS84MTYxMA==.pdf. - Одаш, Франк. Интервью автора, Каспер, Вайо, 3 апреля 2014 г.
- Рейтер . «Pipeline Group получила 1 миллиард долларов по иску SFSP». Los Angeles Times, , 11 марта 1989 г. По состоянию на 9 мая 2014 г., http://articles.latimes.com/1989-03-11/business/fi-769_1_santa-fe-southern.
- Министерство внутренних дел США. Бюро землеустройства. Проект отчета о воздействии на окружающую среду проекта Energy Transportation Systems Inc. по транспортировке угольного шлама по трубопроводу. Денвер, Колорадо: ноябрь 1980 г., стр. 1–1.
- Уиппл, Дэн. «Навозная жижа несет уголь, воду и споры». High Country News, 6 апреля 1979 г.
Иллюстрации
- Фотография Фрэнка Одаша из коллекции Casper Star-Tribune в Центре западной истории Casper College. Используется с разрешения и спасибо.
- Фотография губернатора Стэна Хэтэуэя из Википедии. Используется с благодарностью.
- Карта маршрутов трубопроводов для пульпы была составлена Кэти Боган и опубликована в High Country News в 1979 году. Используется с разрешения и с благодарностью.
- Фотография представителя Тено Ронкалио, штат Вайо. его сыном, Фрэнком Ронкалио, из р. 238 из Пайндейл, Вайоминг: столетняя история 1904–2004 , Энн Ноубл. Используется с разрешения и спасибо.
- Фотография угольных бункеров BNSF на железнодорожном депо в Гернси, штат Вайоминг, сделана Томом Ри.
Сноски
[1] Бюро землеустройства. Проект отчета о воздействии на окружающую среду проекта Energy Transportation Systems Inc. по транспортировке угольного шлама по трубопроводу. , ноябрь 1980 г. Стр. 1-1.
[2] Интервью автора с Фрэнком Одашем, 3 апреля 2014 г. 1.
4 «Навозная жижа переносит уголь, воду и споры», Дэн Уиппл, High Country News, , 6 апреля 1979 г. Коффи и Вирджиния Партридж. International Right of Way Association , август 1982 г.
[5] Casper Star-Tribune, 18 мая 1978 г.
[6] стих», Дэн Уиппл , High Country News, 6 апреля 1979 г.
[7] Casper Star-Tribune , 16 февраля 1975 г.
[8] Casper Star-Tribune , 9 февраля 1979 г.