Содержание
Сопротивление ротора/якоря и статора бензинового генератора
1.сопротивление ротора/якоря бензинового генератора
2.сопротивление статора бензинового генератора
Рассмотрим на примере.
1. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Было измерено на статорах, длина железа составляет 140мм
Количество фаз 1
Мощность 5,5 кВт (генераторы с надписями 6500)
Обмотка медная
Сопротивление красный и чёрный провод выдавал 0,5-0,6-0,7 (Ом) -красный и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 220V,
Фишка с четырьмя проводами идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (1,0-1,3-1,6(Ом))
Фишка с двумя проводами идущая на диодный мост 0,1(Ом)
Все вышеуказанные измерения были проведены с отключенными разъемами.
2. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Как пример, было вымерено на статорах длина железа . …мм
Количество фаз 1
Мощность 2,5 кВт (генераторы с надписью 2500)
Обмотка медная
Сопротивление красный и чёрный провод 2,5-2,6 (Ом) -красный и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 220V,
Фишка с четырьмя проводами, идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (1,0-1,3-1,6(Ом))
(0,2-0,3(Ом)) + (3,0(Ом))
Фишка с двумя проводами, идущая на диодный мост 0,1(Ом)
Измерения были проведены с отключенными разъемами.
3. В нашем случае был сделан замер на статорах, как на перемотанных, так и на некоторых генераторах.
Как пример, было вымерено на статорах длина железа ….мм
Количество фаз 3
Мощность 5,5 кВт (генераторы с надписью 6500)
Обмотка медная
Сопротивление обмоток N-L1-1,6, N-L2-1,6, N-L3-1,6, —-L1-L2-3,2, L1-L2-3,2, L1-L2-3,2, (Ом)- три красных и чёрный идут на клемник и на выход в розетку 380V,
Фишка с четырьмя проводами, идущая на запайку AVR, два синих и два желтых (0,1(Ом)) + (2,1(Ом))
0,1(Ом)
Фишка с двумя проводами, идущая на диодный мост
Измерения были проведены с отключенными разъемами.
Проверка и
1 Якорь
1 Сопротивление со счетками (форте 6500, 71 Ом)
2 Проверяем сопротивление обмотки половинки
3 Протереть токосъемные кольца
4 Заменить счетки(бывает замыкание)
2 Статор
1 Прозвонка мегометром силовой обмотки с корпусом
2 Прозвонка сопротивления силовой обмотки
3 Прозвонка сопротивления первой и второй доп.обмотки
Тестирование
1 Подаем на якорь около 20-30 в. (24в)на заведенном двигателе))
— если появилось напряжение на силовые обмотки значит якорь целый
2 Меряем напряжение на выходе силовой обмотки (должна быть 220в +-30%)
— если на протяжение 2 минут не дымит значит силовая обмотка целая
3 Проверяем доп обмотки 1- 15-30в, 2- 70-100в.(форте 6500, подалы 24в ,получили 82в и 15в)
4 Доп.обмотка с меньшим напряжением звонится с силовой.
та доп.обмотка которая не звонится с силовой обмоткой должна быть в районе 100 вольт.
Проверка исправности ротора генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37. 3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разрядке аккумуляторной батареи.
На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13.6 В.
Неисправностями ротора генератора могут быть короткое замыкание в его обмотках и отрыв выводов обмотки возбуждения от контактных колец — «обрыв».
Необходимые для проверки ротора инструменты
Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.
Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.
Проверка ротора генератора 37.3701
Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.
Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»
Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»). Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.
При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.
Проверка обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на наличие короткого замыкания
Далее проверяем обмотку «возбуждения» на «обрыв»
Плюс мультиметра (в режиме омметра) на одно контактное кольцо, минус на другое. При исправной обмотке возбуждения сопротивление находится в пределах 5-10 Ом.
Если применяется контрольная лампа, то плюс от АКБ через нее пускаем на одно контактное кольцо, а минус другим проводом на второе контактное кольцо. Лампа должна гореть. Если это так, то обмотка «возбуждения» исправна.
Проверка на «обрыв» обмотки возбуждения ротора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Оторвавшиеся от контактных колец выводы обмотки ротора можно увидеть только после снятия и разборки генератора. См. фото в начале статьи. В ряде случаев их можно припаять. Чаще всего неисправный ротор генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует заменить.
Примечания и дополнения
— Обычно, на неисправность ротора, при поиске проблем в работе генератора начинают грешить уже в последнюю очередь. Аналогичные симптомы (горение лампочки разряда, падение стрелки вольтметра, низкое напряжение) могут быть при неисправности регулятора напряжения или диодного моста («пробит» диод). В первую очередь стоит проверить именно их, потом приступать к проверке ротора.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ
— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Воет» генератор, причины
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)
— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя
— Как снять (заменить) диодный мост генератора?
Подписывайтесь на нас!
Как проверить якорь двигателя на наличие повреждений обмоток
Иногда мы получаем от наших клиентов вопрос: «Как я могу быстро проверить мой якорь, чтобы убедиться, что он в порядке?»
Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрые проверки, которые покажут, правильно ли работает якорь двигателя. Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.
Базовая конструкция якоря
Якорь (на фото справа) имеет непрерывный ряд обмоток от каждого стержня на коллекторе, которые образуют петлю вокруг стальных зубцов и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе. Обмотка продолжает петлять по всему якорю таким же образом. Петли представляют собой либо одиночные, либо параллельные проводники (провода) и могут вращаться любое количество раз вокруг зубцов стека (называемых витками в катушке). Провод может иметь разное сечение в соответствии с конструкцией двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке обвиваются вокруг массива железа, образуя электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы притягиваются друг к другу, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.
Если двигатель приводится в движение со слишком высокой нагрузкой для окружающей среды, а температура может подняться выше температурных пределов изоляции, изоляция на проводах может пробиться и замкнуться друг на друга или на корпус якоря. Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, в результате чего двигатель будет работать хаотично или выйдет из строя все вместе.
Тест якоря #1
Для проверки состояния обмоток якоря, возможно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если в конструкции мотора есть внешние щеткодержатели, можно открутить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коллектору без снятия якоря с двигателя.
Первая проверка на предмет короткого замыкания обмотки якоря – это тест «Сопротивление 180°». Вольт/омметр можно использовать для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление двух коллекторных стержней, расположенных под углом 180° друг к другу. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коллекторе. На рис. 3 изображен коммутатор на 32 бара, поэтому эту проверку необходимо выполнить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и сечения используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, 9Двигатель постоянного тока 0 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель постоянного тока 12 В будет иметь более крупные проводники и меньше витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление резко меняется, проблема может быть в обмотках. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный всплеск сопротивления может указывать на то, что провод перегорел или разорвался, что привело к разрыву цепи.
Тест якоря #2
Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (проводов на петлю, количества витков на катушку и калибра провода). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что все измерения должны быть примерно одинаковыми. (Примечание: сопротивление, которое вы измерите в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, последовательно соединенных между двумя баров.) Подобно тесту № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а всплеск сопротивления может указывать на оборванный или сгоревший провод в катушке.
Испытание якоря #3
Третье и последнее испытание заключается в измерении сопротивления каждого коллекторного стержня массиву железного якоря. Если пакет якоря двигателя прижат непосредственно к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения. Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется измерять расстояние от каждого коллекторного стержня до стальной арматуры напрямую. В любом случае коллекторные стержни никогда не должны иметь непрерывного электрического соединения с блоком якоря и/или валом якоря.
Если какое-либо из этих измерений не пройдено, можно предположить, что якорь поврежден.
Не знаете, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Воспользуйтесь нашим удобным инструментом поиска двигателей.
Контрольные знаки и методы испытаний
Электродвигатель состоит из различных частей: статор, подшипники, ряд ремней или шестерен, коммутатор и, что не менее важно, ротор или якорь.
Два; ротор и якорь похожи, но совершенно разные. Первый является частью электродвигателя, который вращается, может иметь стержни, проводящие ток, может быть ранимым или просто оставаться ротором. В то время как последний состоит из стержней, проводящих ток, и щеток, открывающих электрический путь для тока.
Хотя обе части по-своему одинаково важны для двигателя, в этой статье мы сосредоточимся на якоре. Поврежденный якорь может сильно повлиять на эффективность вашего двигателя. Читайте дальше, чтобы узнать о негативном воздействии на ваш двигатель и конкретных способах проверки состояния якоря.
Признаки неисправности якоря
- Износ коллекторов: Это происходит из-за трения угольных щеток о поверхность коллектора. В конце концов, это постепенно повлияет и на состояние щеток, что приведет к их быстрому износу.
- Перегоревший якорь: Это может быть результатом нескольких проблем, таких как плохой поток воздуха, перегрузка, зависание, заземление, пробой изоляции, отказ регулятора и т.д. Если проблема в сгоревшей арматуре, вам придется перемотать арматуру.
- Заземление: Возникает при соединении части обмотки с металлическим сердечником якоря. Обычно это происходит при разрушении изоляции либо из-за перегрева, либо из-за усталости на краю щели из-за постоянного охлаждения, нагрева и вращения.
Способы проверки поврежденного якоря
Growler
В основном, это электрическое устройство, используемое для обнаружения короткозамкнутых катушек в двигателях. Что он делает, так это создает магнитный поток, который заставляет короткозамкнутый якорь подавать ток в щуп. Если ваш якорь в плохом состоянии, щуп начнет вибрировать в соответствии с производимым током.
Щетки смотровых заглушек
Одним из частых явлений, которое обычно наблюдается при повреждении якоря, является количество попыток, необходимых для включения двигателя. Сначала достаточно двух-трех попыток, чтобы включить его, но со временем он уже не сможет включиться полностью.
Как только вы взглянете на контрольные пробки и увидите, что щетки повреждены, велика вероятность, что виноват якорь. Чтобы еще раз проверить и убедиться, что это действительно так, просто установите новые щетки и посмотрите, не изношены ли они и не повреждены ли они.
Специальные методы испытаний
По словам Гроссхоппа, существует несколько способов проверки состояния якоря, прежде чем мы примем решение о капитальном ремонте электродвигателя. Ниже мы в общих чертах обобщили различные методы тестирования, которые вы можете попробовать.
Испытание сопротивления на 180°
С помощью омметра/вольтметра вы можете посмотреть на значение сопротивления последовательных обмоток, соединенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки.
После этого настройте измеритель на Ом и затем измерьте сопротивление двух стержней коммутатора, в частности, на расстоянии 180° друг от друга. Затем поверните якорь и уменьшите значение сопротивления между каждым набором двух стержней на коммутаторе.
Хотя невозможно определить точное значение сопротивления якоря, каждое измерение должно давать одно и то же число. Если вы заметили, что величина сопротивления сильно отличается друг от друга, возможно, проблема в обмотках.
Если быть точным, уменьшение значения сопротивления может означать, что внутри катушки может быть короткое замыкание. В то время как внезапное увеличение значения сопротивления может означать, что провод оборвался или перегорел, что привело к прерыванию цепи.
Испытание на сопротивление стержня к стержню
Как и в предыдущем испытании, вы должны проверить, соответствует ли каждое измерение одному и тому же значению.
Единственная разница между этим тестом и предыдущим тестом заключается в том, что вы будете проверять измерение одной катушки, а не сопротивление каждой из катушек вместе взятых, попарно между двумя стержнями; что объясняет гораздо более низкое значение сопротивления.
Состояние поврежденной арматуры также остается прежним; следите за любым резким увеличением или уменьшением значения сопротивления.
Тест сопротивления стержня коллектора
Последний тест, который вы можете сделать, это снять значение сопротивления каждого стержня коллектора со стопкой железной арматуры.
С усилием прижмите блок якоря двигателя непосредственно к валу якоря, чтобы можно было снимать измерения с вала якоря. Даже в этом случае, в определенных ситуациях, арматура будет изолирована от пакета арматуры.