Содержание
Как проверить масляный насос: диагностика и советы
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Если на приборном табло автомобиля загорается индикатор давления смазки внутри картерного отсека – это причина для диагностики системы. Наша редакция собрала информацию о том, как проверить масляный насос и каковы последствия неисправности.
Содержание
- Последствия поломки
- Как проверить масляный насос
- Дефектовка
- Видео
- Итог
Последствия поломки
Масляный насос отвечает за подачу необходимого количества смазки к нагруженным узлам. В случае отказа механизма, может начаться масляное голодание элементов ДВС, что чревато такими последствиями:
- проворачивание вкладышей коленвала;
- износ подшипников;
- перегрев камеры сгорания;
- образование задир на парах трения;
- отказ или заклинивание двигателя.
Как проверить масляный насос
Перед дефектовкой агрегата, требуется его проверка. Самым простым способом считается диагностика на месте, (без снятия детали). Этот метод аналогичен для всех разновидностей автомобилей, за исключением рабочего давления (каждый мотор имеет уникальные показатели). Последовательность действий выглядит так.
- Выкрутить из гнезда датчик давления масла.
- При помощи переходника, установить в отверстие жидкостный манометр, в идеале механический.
- Первый этап проверки происходит на холодную. Замеряется давление холостых оборотов и при повышении нагрузки до 5000-5600 об/мин. Получившиеся результаты сравниваются с эталоном.
- Вторая часть выполняется после прогрева лубриканта до температуры +90 градусов Цельсия. Последовательность замера остается прежней.
Рекомендуемые пороги и значения для разных модификаций ДВС отличаются. Однако в случае более 10% разницы – механизм однозначно подлежит ремонту.
Важно! Не рекомендуется брать за эталон нормы давлений других автомобилей. Точную информацию и допустимые отклонения, можно найти внутри сервисного руководства транспортного средства или технической документации.
Дефектовка
Дефектовка масляного насоса осуществляется исключительно после демонтажа. 90% моторов не позволяют снять агрегат без полной разборки картера. Таким образом, перед снятием необходимо слить масло, и разобрать мотор для получения доступа к детали.
Непосредственно выявление, устранение дефектов, разборка узла для каждой машины происходит индивидуально. Это обусловлено отличиями конструкций, допустимых рабочих зазоров масляных насосов разных поколений и модификаций.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Самостоятельный ремонт автомобиля допускается исключительно после изучения устройства механизма. Узнав, как проверить масляный насос, можно самостоятельно установить причину падения давления внутри системы. Однако полный ремонт и дефектовку прибора, лучше доверить квалифицированному специалисту.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масляный насос проверка на стенде, замена, ремонт + фото и видео » АвтоНоватор
Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях ВАЗ нуждается в непрерывной смазке. Если циркуляция масла в моторе по каким-то причинам нарушается, то работать ему осталось недолго. За подачу смазки в двигатель отвечает масляный насос, который, как и любой другой узел, со временем изнашивается и выходит из строя. К счастью, автовладелец может заменить маслонасос самостоятельно.
Содержание
1 Назначение и виды автомобильных маслонасосов
1.1 Типы масляных насосов
1.2 Достоинства регулируемых роторных маслонасосов
2 Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ
3 Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ
4 Признаки поломки масляного насоса
4. 1 Проверка маслонасоса на износ с помощью щупов
4.2 Видео: как проверить масляный насос
4.3 Диагностика маслонасоса на стенде
5 Замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ
6 Полная разборка маслонасоса ВАЗ
6.1 Видео: снимаем и разбираем маслонасос ВАЗ
Назначение и виды автомобильных маслонасосов
Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.
Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном
Типы масляных насосов
На автомобилях ВАЗ в разное время применялись различные типы насосов. Перечислим их:
- насосы нерегулируемые. В их конструкции отсутствует редукционный клапан, так что давление в смазывающей системе всегда остаётся постоянным;
- насосы регулируемые. Они оборудованы редукционным клапаном, так что давление в смазывающей системе автомобиля может меняться в зависимости от оборотов мотора;
- насосы роторные. Главный элемент такой конструкции — ротор с небольшими металлическими лопастями, который и перекачивает масло. В регулируемых насосах этого типа помимо ротора всегда имеется статор с пружиной. Это устройство обеспечивает постоянное давление в системе смазывания независимо от скорости вращения коленвала;
- насосы шестеренные. В насосах такого типа ротор с лопастями отсутствует. Его функцию выполняет пара шестерёнок с длинными зубьями. Эти зубья играют роль лопастей при перекачке масла.
Достоинства регулируемых роторных маслонасосов
Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.
Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ
Вот основные достоинства этих устройств:
- при использовании регулируемого маслонасоса мощность двигателя увеличивается на 30%. Это происходит за счёт снижения коэффициента мощности, отбираемой у мотора сторонними устройствами;
- с регулируемым маслонасосом масло приходится менять реже, так как скорость оборотов коленвала снижается, а значит, снижается и их количество;
- регулируемый маслонасос практически не вспенивает масло. Проблема, актуальная для нерегулируемых шестеренных насосов, была успешно решена в насосах роторных.
Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ
После запуска двигателя автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Коленчатый вал при этом вращается всё быстрее. С увеличением скорости вращения вала давление в смазочной системе мотора постепенно падает, а потребность в притоке нового масла — возрастает.
Схема перекачивания масла насосом роторного типа на автомобилях ВАЗ
По мере снижения масляного давления пружина на подвижном статоре насоса разжимается, прикреплённый к ней статор начинает вращаться, затем смещается и входит в зацепление с ведомым ротором. Так начинается всасывание масла в полость насоса. Затем масло выдавливается в двигатель лопастями ротора и цикл всасывания повторяется.
Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ
Масляный насос в автомобилях ВАЗ является частью двигателя, поэтому увидеть его, просто открыв капот, не удастся. Чтобы добраться до маслонасоса, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, снять с него картерную защиту, а потом поддон.
Чтобы добраться до маслонасоса, с автомобиля ВАЗ придётся снять поддон и картер
Признаки поломки масляного насоса
Понять, что маслонасос вышел из строя, нетрудно. Перечислим симптомы, однозначно указывающие на поломку этого устройства:
Проверка маслонасоса на износ с помощью щупов
- Масляный насос снимается с автомобиля и разбирается. Отделяется редукционный клапан и приёмный патрубок. Все детали насоса тщательно промываются в керосине.
- После промывки необходимо осмотреть каждую деталь на предмет трещин или деформации. Повреждённые детали придётся заменить. Если никаких повреждений не выявлено, можно начинать замеры.
- Сначала с помощью щупа замеряются зазоры между корпусом насоса и зубцами шестерён. Зазор не должен превышать 0,2 мм.
Расстояние между зубьями и корпусом маслонасоса измеряется специальным щупом
- Далее замеряются расстояния между зубьями шестерён. Они не должны превышать 0.5 мм с допустимой погрешностью в 0,05 мм. Если между какой-то парой зубьев это условие не соблюдается — налицо износ шестерни и её следует заменить.
Видео: как проверить масляный насос
Диагностика маслонасоса на стенде
В крупных автосервисах имеются универсальные стенды для быстрой проверки масляных насосов практически любых типов. Процедура проверки маслонасосов автомобилей ВАЗ, как правило, состоит из двух этапов:
- проверка редукционного клапана;
- проверка собранного маслонасоса.
Первый этап проверки заключается в следующем: редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, устанавливается на стенд и на него через систему патрубков подаётся керосин. Давление керосина постепенно увеличивается с помощью специальных регуляторов.
Проверка маслонасоса ВАЗ на стенде происходит в два этапа: сначала клапан, потом сам насос
Задача специалистов сводится к тому, чтобы зафиксировать, при каком давлении клапан откроется, а при каком — полностью закроется.
Основные элементы конструкции типового редукционного клапана автомобилей ВАЗ
Редукционный клапан считается исправным, если он открывается при давлении в 7 кг/см², а закрывается при давлении в 16 кг/см². Если подобного не наблюдается, необходимо подтянуть (или, наоборот, ослабить) пружину на клапане и повторить проверку. После диагностики клапана насос полностью собирается и проверяется целиком. Для этого обычно используют смесь, на 70% состоящую из моторного масла и на 30% — из керосина. Фиксируется давление, которое насос создаёт на выходном патрубке. Устройство считается исправным, если при скорости вращения ротора в 250 об/мин на выходе создаётся давление в 35 кг/см².
Замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ
- Машина ставится на смотровую яму. С помощью торцового ключа на «14» с него снимается защита картера и поддон.
Защиту картера с автомобиля ВАЗ лучше снимать на смотровой яме или эстакаде
- Откручивается пробка сливного отверстия, масло сливается в подставленную ёмкость. Слив масла из системы может занять 10–15 минут.
- С помощью торцовой головки на «13» откручиваются все крепёжные болты маслонасоса.
Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ удобно откручивать торцовым ключом
- Маслонасос аккуратно снимается вместе с уплотнительной прокладкой, находящейся под ним.
Снимая маслонасос ВАЗ, важно не потерять тонкую прокладку, находящуюся под ним
- Неисправный насос заменяется новым, после чего производится обратная сборка смазочной системы.
Полная разборка маслонасоса ВАЗ
- Снятый с автомобиля насос зажимается в тиски. Торцовым ключом на «12» откручиваются все крепёжные болты выходного патрубка (их 3). Следует отметить, что один из этих болтов короче остальных. Поэтому при разборке необходимо запомнить место, из которого его вывернули.
Один из этих крепёжных болтов короче остальных
- После выкручивания болтов патрубок вместе с крышкой снимается с насоса. Под крышкой находится небольшая шайба. Снимая патрубок, её следует придерживать пальцем.
Снимая патрубок маслонасоса ВАЗ, важно не потерять шайбу
- Теперь снимается пружина, регулирующая положение редукционного клапана.
Пружину редукционного клапана ВАЗ можно снять вручную
- Далее извлекается сам клапан.
Чтобы извлечь редукционный клапан ВАЗ, придётся приложить небольшое усилие
- Под клапаном находится стальная крышка. Для снятия её нужно с силой потянуть вверх. На снятой крышке не должно быть никаких царапин или заусенцев. Если они есть, значит, шестерни задевают крышку и насос износился полностью.
На крышке маслонасоса ВАЗ не должно быть никаких царапин и заусенцев
- Открывается доступ к ведущей и ведомой шестерням. Они свободно извлекаются вручную. Все детали тщательно промываются в керосине и осматриваются на предмет повреждений. Сборка маслонасоса производится в обратном порядке.
Вначале извлекается ведущая шестерня маслонасоса, затем — ведомая
Видео: снимаем и разбираем маслонасос ВАЗ
Снять масляный насос с автомобиля ВАЗ не так сложно, как кажется на первый взгляд. Всё, что для этого нужно — хорошая смотровая яма, которая есть в большинстве гаражей, и час свободного времени. Задача вполне по силам начинающему автолюбителю, так что ему не придётся платить за эту работу профессиональным механикам.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как проверить масляный насос — Kevin Szabo Jr Plumbing
Google+
Кевин Сабо-младший Сантехник — Тинли-Парк, Орланд-Парк, Оук-Форест, Мидлотиан, Орланд-Хилл, Гомер-Глен, Мокена, Франкфурт, Крествуд, Палос-Хайтс, Оук-Лоун, местный сантехник. Читайте наш блог, чтобы получить советы, подсказки, посмеяться и узнать, как обустроить дом.
**Мы переносим наш старый блог на новый и улучшенный веб-сайт. Также смотрите все наши сообщения на сайте kevinszabojrplumbing.blogspot.com
Мета-описание
Двигатель вашего автомобиля работает нестабильно? Вы пытаетесь проверить, правильно ли двигатель качает масло? Мы описали некоторые процедуры в нашей статье. Ниже вы узнаете, как проверить масляный насос.
Введение
Функция прокачки масла в двигателе смазывающая. Двигатель автомобиля обычно работает ровно из-за масла. Масло поглощает избыточное тепло двигателя.
Если масляные насосы не распределены по всему двигателю, это вызывает трение. В результате это приводит к повреждению двигателя или может сгореть. Неисправность масляного насоса может привести к повреждению двигателя автомобиля.
Если ваш двигатель вызывает неисправность масляного насоса, вам следует принять некоторые меры. Узнайте больше, чтобы узнать, как проверить масляный насос.
Для получения дополнительной информации вы также можете посетить масляный насос LS.
Признаки, указывающие на отказ масла в двигателе
Когда в двигателе вашего автомобиля недостаточно масла для смазки его частей, он подает некоторые сигналы. Если вы понимаете сигнал, у вас не возникнет проблем на средней дороге. Некоторые признаки отказа масла в двигателе приведены ниже-
1. Свет на приборной панели
Приборная панель вашего автомобиля всегда уведомляет вас о возникновении двигателя. Когда уровень масла низкий, приборная панель загорается.
Если индикатор загорается, это может быть признаком неисправности масляного насоса в вашем двигателе. Если приборная панель не работает, проверьте с помощью щупа уровень масла или нет.
2. Перегрев двигателя
Поскольку масляный насос в двигателе выполняет смазку для предотвращения трения путем регулирования температуры. Если функция смазки прекратится, детали будут тереться друг о друга и выделять тепло.
3. Шум от двигателя
Гидрокомпенсаторы двигателей работают бесшумно при правильной подкачке масла. Но когда детали двигателя плохо смазаны, он начинает трещать.
Из-за чрезмерного трения издает звук двигателя. Если такой звук исходит от вашего двигателя, вы должны проверить, качает масло или нет.
Как проверить масляный насос в двигателе?
Масло двигателя обычно перегревается. При появлении верхних признаков неисправности масляного насоса следует проверить уровень масла в двигателе. Процедура дает ниже-
Шаг 1
Остановите автомобиль, если загорится индикатор давления масла. Затем проверьте датчик давления масла. Если показание низкое, это вызывает отказ масляного насоса.
Если двигатель издает звук, это также является сигналом неисправности масляного насоса.
Этап 2
Еще одним этапом проверки масляного насоса является проверка с помощью щупа. Остановите автомобиль на несколько минут, возьмите щуп и проверьте уровень масла. При необходимости добавьте масло, пока оно не станет полным.
Шаг 3
Запустите двигатель снова, если какой-либо индикатор показывает проблемы. Если это так, проверьте блок давления масла, нет ли проблем с плохой проводкой или в разъеме.
Шаг 4
Наконец, вы можете установить датчик давления масла, запустив двигатель, чтобы измерить давление. Если он в норме, то проблема в вашем передающем блоке, а не в масляном насосе.
Затем обратитесь к механику, чтобы заменить масляный насос, если индикаторы масляного насоса не исчезают.
Что делать, если произошел отказ масляного насоса?
Если двигатель перестал подавать масло, выполните следующие действия:
1. Остановите автомобиль
Если на приборной панели отображается индикатор низкого уровня масла, остановите автомобиль. Долейте масло и через несколько раз снова перезапустите его.
Если снова загорелась приборная панель, то выполните второй и третий шаги.
2. Проверьте блок давления масла
Если после доливки масла индикатор на приборной панели продолжает гореть, это указывает на механическую проблему. Это происходит из-за плохо закрепленной вилки или плохой проводки.
3. Увеличение шкалы давления масла
Проверьте датчик давления масла, запустив двигатель, независимо от того, монтируется он или нет. Если свет остается включенным, могут быть некоторые проблемы.
В этот момент следует вызвать механика для замены масляного насоса.
Заключение
Перед запуском автомобиля важно проверить двигатель. Если двигатель не качает масло должным образом, это приводит к повреждению.
Не садитесь за руль при низком давлении масла в двигателе. Пользователь должен каждый раз проверять заправку моторного масла. Утечка масла в двигателе является серьезной проблемой.
Пользователи должны быть начеку, когда узнают о выходе из строя масляного насоса. Немедленно остановите свой автомобиль и исправьте это.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам решить проблему с перекачкой масла в двигателе.
Приглашенный автор: Нэнси
категории
Декабрь,
декабрь 2020 г.
ярлыки
Этим летом,
Приглашенный автор,
Гость блоггер,
Приглашенный участник,
гостевой пост,
Приглашенный писатель,
Лучшие способы предотвращения наиболее распространенных проблем с сантехникой,
Проблемы с сантехникой,
сломанные трубы,
протекающие трубы,
забитые туалеты,
вывоз мусора,
предотвращение засорения стоков,
сантехник в тинли парке,
сантехники Тинли Парк,
сантехник в орланд парке,
сантехники орланд-парка,
сантехник в Гомер Глен,
сантехники гомер глен,
сантехник во Франкфурте,
Франкфуртские сантехники,
сантехник в Мокене,
Мокена сантехники,
сантехник в лимонте,
лимонные сантехники,
сантехник в новом леноксе,
новая сантехника ленокс,
сантехник в дубовом лесу,
сантехники из дубового леса,
сантехник в хоумвуде,
домашние сантехники,
сантехник в мидлотиане,
сантехники мидлотиан,
сантехник в крествуде,
Крествуд сантехники,
сантехник в палос парке,
сантехники Палос Парк,
сантехник в Палос Хайтс,
сантехники Палос Хайтс,
сантехники Палос Хиллз,
сантехник на дубовой лужайке,
водопроводчики лужайки дуба,
лучшие сантехники рядом со мной,
лучшие сантехники рядом с вами,
Этой осенью,
Этой осенью,
Этой зимой,
Зима,
холодные месяцы,
Сантехнические факты,
холодные месяцы,
Декабрь,
Замораживание
Как проверить масляный насос
Если вы владелец транспортного средства, вы, вероятно, испытывали чувство утопления, вызванное миганием
индикатора «Проверьте двигатель»
.
Не все проблемы с двигателем можно предотвратить, но большинство из них можно предотвратить с помощью регулярной чистки и
технического обслуживания
.
Масляный насос вашего автомобиля подает масло в двигатель, чтобы его компоненты были смазаны и работали без трения. Если ваш масляный насос работает неправильно, это может привести к поломке деталей вашего двигателя.0150 сгорают или изнашиваются из-за трения, что приводит к перегреву и даже
возгоранию двигателя
в некоторых случаях.
Известны ли вам симптомы неисправности масляного насоса? И, что более важно, если вы считаете, что с вашим масляным насосом что-то не так, знаете ли вы, как его проверить?
Автострахование
Сравнение покупок и брокерское приложение
Джерри
здесь, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о тестировании масляного насоса.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найти страховые сбережения (100% бесплатно)
Признаки неисправности масляного насоса
«Проверить двигатель» или «Проверить Загорание индикатора масла : Возможно, наиболее очевидным признаком неисправности масляного насоса является загорание предупреждающего индикатора на приборной панели. Когда это происходит, пришло время провести расследование, например, проверить масляный насос.
Перегрев двигателя : Когда различные компоненты вашего двигателя недостаточно смазаны, возникает трение, вызывающее перегрев двигателя.
Шум двигателя : Точно так же неадекватная смазка может также вызвать сильный шум систем двигателя.
Низкое давление масла : Если уровень масла в вашем автомобиле слишком высокий или слишком низкий, это может повлиять на давление масла. Это также может быть признаком неисправности масляного насоса.
Проверьте свой масляный насос
Если вы считаете, что ваш масляный насос неисправен, вам следует
доставить машину к специалисту
для проверки. Но если вы готовы принять вызов, вы можете проверить свой масляный насос самостоятельно, выполнив следующие действия:
Шаг 1: Определите нормальное давление масла в двигателе вашего автомобиля. Прежде чем проверять давление масла в автомобиле, необходимо знать, каким должно быть нормальное давление масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти идеальное давление масла для вашей модели автомобиля.
Шаг 2: Снимите датчик давления масла. Когда вы откроете капот автомобиля, вы увидите маленький черный цилиндр — это датчик давления масла . Он отвечает за считывание давления масла и отображение информации на приборной панели. Чтобы вручную проверить давление масла в вашем автомобиле, вам потребуется снять датчик . Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, удерживающую его на месте.
Шаг 3: Используйте манометр давления масла. Датчик давления масла — это устройство, которое считывает и отображает давление масла в двигателе. Прикрутите конец шланга к тому месту, где ранее был прикреплен датчик , и поместите считыватель на приборную панель (или куда-нибудь, где вы сможете его увидеть, сидя в машине).
Шаг 4: Заведите машину. Включите автомобиль и обратите внимание на показания давления масла на манометре. Подождите около 10 минут, пока машина прогреется, а затем уделите секунду чтению. Показания не должны превышать 10 фунтов на квадратный дюйм от рекомендуемого давления, указанного в руководстве пользователя.
Шаг 5: Проверьте давление масла на разных уровнях оборотов. И последнее, но не менее важное: проверьте давление на двух или трех различных уровнях оборотов. Пока ваша машина припаркована (и убедитесь, что делаете это на открытом пространстве), нажмите на педаль акселератора и держите ее неподвижно, пока не достигнете 1000 об/мин . Повторите процесс при 200 об/мин . Показания манометра масла не должны отличаться более чем на 10 фунтов на квадратный дюйм от идеального значения давления в руководстве пользователя.
Выполнив этот процесс, вы успешно протестировали масляный насос.
Если вы не уверены в каких-либо шагах в этом процессе, вы должны отвезти свой автомобиль к механику, чтобы проверить масляный насос.
Пока вы это делаете, вы должны убедиться, что остальная часть вашего автомобиля тоже закрыта.