Содержание
Ремонт головки блока цилиндра двигателя
Головка блока двигателя — сложный комплекс узлов и механизмов. В данной статье поговорим, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие-разборка и дефектовка.
Снимаем головку блока цилиндров
Если головка блока нуждается в ремонте, ее приходится снимать с двигателя. Исключение составляют только работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. Перед началом работы стоит обзавестись запчастями. Для этого используют наборы, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее.
Перед демонтажем желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для некоторых двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых моторов с достаточно сложной установкой фаз газораспределения иногда полезно даже нанести дополнительные метки.
Обычно технология демонтажа головки подробно излагается в руководствах по ремонту авто конкретных моделей. Но есть некоторые приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют их на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой совсем отпущен.
У большинства машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к потере времени.
Разборка головки блока цилиндров
После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.
Некоторые “умельцы” разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После “ударной” разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, и как раз в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко также погнуть клапан, особенно если он с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.
Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.
Проверка и дефектовка головки блока цилиндров
Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.
Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников. Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.
Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.
Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.
Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере.
Проверка головки блока цилиндров на герметичность
Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, то перед началом ремонта головку надо проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую.
Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.
Менее сложна проверка керосином, хотя требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).
Проверка головки блока цилиндров в Москве
Перейти к основному содержанию
Проверка блока цилиндров ГБЦ дизельных моторов — гарантия долговечности двигателя.
Обращайтесь в нашу компанию, если вам понадобилась срочная проверка блока цилиндров в Москве. В наш техцентр «ОЕМ Сервис» приезжают со всей Московской области, а числе наших клиентов транспортные организации.
Блоки цилиндров дизельных моторов нередко работают с различными дефектами. За их состоянием необходимо постоянно следить. Своевременное выявление и устранение неполадок продлевает срок службы рабочего состояния головки блока с цилиндрами.
Проверка блока цилиндров важный нюанс который позволяет выявить множество проблем двигателя. «ОЕМ Сервис» осуществляет различные диагностические мероприятия позволяющие выяснить причины неполадок.
- проверка блока головки цилиндров на микротрещины;
- проверка блока цилиндров на плоскость;
- проверка блока цилиндров на эллипсность;
- проверка головки блока цилиндров на герметичность;
- проверка плоскости блока цилиндров;
- проверка головки блока цилиндров на плоскость;
- проверка и подтяжка креплений головки блока цилиндров и другие виды выявления дефектов.
полный перечень работ по ремонту ГБЦ
- Первый этап – промывка и очистка;
- Затем с посадочных поверхностей ГБЦ, масляного поддона и других компонентов следует удалить остатки старых прокладок;
- Визуальный осмотр. Важно, чтобы на поверхности не было царапин;
- Процедуры, направленные на обезжиривание поверхностей;
- Осмотр резьбовых отверстий;
- Проверка коробления посадочной поверхности головки блока цилиндров.
Основные причины неисправностей головки
Ремонт блока цилиндров может потребоваться вам по следующим причинам:
- Водитель транспортного средства на постоянной основе нарушает температурный режим, который был рекомендован производителем;
- Закипание охладительной жидкости. В этом случае тепловые нагрузки будут очень серьезными;
- Подгорание клапанов.
В общем и целом, ремонт головки блока цилиндров чаще всего требуется именно из-за перегрева двигателя.
Цены на прверку и ремонт ГБЦ, а также заказанные операции обязательно вам понравятся. Мы делаем все возможное для того, чтобы наши услуги были доступны для людей с самыми разными финансовыми возможностями.
Проверка блока цилиндров всегда зависит от конкретных условий. Какой-то универсальной съемы в данном случае просто нет. Когда-то достаточно визуального осмотра, а когда-то – более тщательной диагностики с применением компьютерного оборудования.
В рамках первой консультации с нашими мастерами от вас потребуется максимально точное описание всех имеющихся симптомов. В этом случае мы сможем яснее понять, что именно происходит с вашим транспортным средством еще до диагностических процедур. Звоните нам в любой момент. Мы всегда готовы к сотрудничеству! Принимаем грузовые дизельные машины для техобслуживания.
Copyright © 2020. All rights reserved
Как проверить головки цилиндров на деформацию
Перейти к основному содержанию
http://www.qspartner.com/
Чжаоян Ци
Чжаоян Ци
Генеральный директор Партнер-поставщик автозапчастей
Опубликовано 12 января 2016 г.
+ Подписаться
Чтобы ваш двигатель работал плавно, эффективно и без утечек, головка блока цилиндров должна правильно соединяться с блоком цилиндров. Деформированная головка может привести к утечке масла и охлаждающей жидкости из двигателя или в соседние цилиндры, в результате чего двигатель будет дымить. Деформированная головка блока цилиндров также может снизить производительность, поскольку воздух и топливо, сжатые в цилиндре, могут вытекать из двигателя или в другие цилиндры.
Установите головку блока цилиндров на большую рабочую поверхность.
Поместите линейку на головку блока цилиндров по диагонали из угла в угол.
Установите щуп на 0,003 дюйма и поместите щуп между линейкой и головкой блока цилиндров. Если щуп входит в зазор, то ваша головка блока цилиндров деформирована и должна быть обработана плоско.
Установите линейку в других углах по диагонали и проверьте зазор щупом. Если манометр помещается между головкой и поверочной линейкой, перед повторным использованием головка цилиндра должна быть отшлифована.
5 меры по предотвращению трещин в головке блока цилиндров
23 марта 2016 г.
Как турбокомпрессор приведет к увеличению мощности и эффективности в будущем?
19 марта 2016 г.
4 фактора о проблемах с ГБЦ
12 марта 2016 г.
Читы обслуживания турбокомпрессора
9 марта 2016 г.
Как увеличить срок службы головки блока цилиндров?
27 января 2016 г.
Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно?
20 января 2016 г.
крышка цилиндра
15 января 2016 г.
Как очистить головку блока цилиндров?
12 января 2016 г.
Что такое головка блока цилиндров?
11 января 2016 г.
Основная информация о дроссельной заслонке
11 января 2016 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Как проверить головку цилиндров на коробление
Крис Стивенсон
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Головка цилиндра нагревается до самой высокой температуры среди всех компонентов двигателя, часто до тысяч градусов. Водяные рубашки должны быть встроены в головки цилиндров, чтобы охлаждать их, чтобы они полностью не деформировали и не прогорели прокладки головок. Чугун и алюминий, используемые в головках цилиндров, постоянно изгибаются под воздействием высоких температур и давлений, и это разрешено с определенными ограничениями. Однако иногда жар может стать настолько чрезмерным, что головы выпячиваются и деформируются сверх этих пределов. В этом случае необходимо разобрать двигатель и измерить указанные допуски.
Шаг 1
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно снять головку (или головки) с вашего автомобиля. Используйте необходимые инструменты и попросите помощника помочь вам с подъемом и транспортировкой головки на ровную, чистую поверхность стола. Имейте руководство по техническому ремонту, к которому можно обратиться.
Шаг 2
Используйте проволочную щетку и очиститель карбюратора, чтобы полностью очистить нижнюю, боковые и верхнюю часть головки. В камерах сгорания ГБЦ и на плоской части привалочной поверхности не должно быть нагара. Когда вы закончите, у вас должна получиться блестящая металлическая поверхность.
Шаг 3
Установите головку камерой сгорания вверх. Закрепите его в тисках с широкими губками или поддержите головку деревянными брусками, чтобы она оставалась устойчивой. Возьмите новую стальную линейку с прямым краем и разместите ее вдоль внешнего края, от одного конца головы к другому. Поместите щуп в зазор между нижней частью линейки и поверхностью головки. Начните с самого маленького щупа.
Шаг 4
Проведите щупом вдоль головки до тех пор, пока щуп не войдет внутрь. Измените толщину лезвия щупа, чтобы найти максимально допустимую толщину щупа, который будет входить в зазор. Измерьте длину головки вверх и вниз и запишите самое толстое лезвие щупа, прошедшее через зазор. Запишите это число. Точно такую же процедуру проделайте с другой стороны головы. Запишите измерение самого толстого лезвия, прошедшего под поверочной линейкой.
Шаг 5
Поместите линейку вдоль сечения головы от одного угла к противоположному. Вы сделаете то же самое с другим углом, который сформирует узор «X» через голову, разделив ее пополам посередине. Запишите самое толстое лезвие, проходящее под одним углом. Запишите число. Переключитесь на другие углы и сделайте такие же измерения. Запишите самое толстое лезвие, прошедшее под линейкой.
Шаг 6
Измерьте прямо поперек концов головки блока цилиндров и запишите самое толстое лезвие щупа, которое пройдет под зазором. Выполните такое же измерение с другой стороны. У вас должно получиться шесть мерок. Обратитесь к своему руководству по техническому ремонту, чтобы узнать максимально допустимые допуски на отклонение от плоскости, которые будут измеряться в тысячных долях дюйма. Допуски на алюминиевые головки не будут такими же, как на чугунные, поэтому убедитесь, что у вас правильные номера головок, а также конфигурация двигателя.
Шаг 7
Сравните ваши числа с максимально допустимыми для вашего двигателя. Например, двигатель V-6 не должен иметь большее число, чем 0,003 дюйма. Любое число, превышающее 0,004 дюйма для четырехцилиндрового двигателя или головки V-8, будет выходить за рамки спецификаций. Прямые шестицилиндровые головки могут иметь не более 0,006 дюйма.
Каталожные номера
- Автомобиль AA1: Восстановление поверхности головки блока цилиндров
- Автомобиль AA1: Ремонт головки блока цилиндров с верхним распредвалом (OHC)
Вещи, которые вам понадобятся
- Техническое руководство по ремонту
- Руководство по ремонту для владельца
- Слесарные тиски (если применимо)
- Деревянные бруски
- Очиститель карбюратора
- Проволочная щетка 90932
- Щупы
- Блокнот и карандаш
Writer Bio
Крис Стивенсон пишет с 1988 года. Его автомобильный стаж насчитывает более 35 лет, и в 1919 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество при ремонте автомобилей».