Проверка герметичности впускного тракта: Проверка герметичности впускного тракта двигателя дым-машиной -Статьи

Содержание

Проверка герметичности впускного тракта двигателя дым-машиной -Статьи

Естественным желанием каждого автовладельца является исправность его автомобиля. Но транспортные средства имеют свойства выходить со строя. Чаще всего – в самый неожиданный момент. Каждая неисправность, даже самая мелкая, способна нарушить работу единой целостной системы.

Левый воздух

Это выражение используют водители, обнаружив, что во впускную систему попал «посторонний» воздух. Проник этот «непрошенный гость» через микротрещины прокладок впускного коллектора, дроссельной заслонки, уплотнителей форсунок.

Отсюда вывод — впускной тракт разгерметизирован. В камеру сгорания попадает «левый» воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси, неправильному ее образованию. Как результат – запуск двигателя с перебоями, трудности в разгоне, плохое развитие мощности, стук клапанов. Наблюдаются и другие неприятные моменты – плохое торможение, большой расход топлива. В завершение этой картины, еще и все загрязнения из воздушной массы поступают в камеру сгорания помимо фильтра.

Когда тракт негерметичен

Данная проблема актуальна для обоих типов моторов – и бензиновых, и дизельных. Они одинаково чувствительны к наличию «лишнего» воздуха. Поэтому проверка герметичности впуска необходима, если обнаружились определенные симптомы. Это проявляется ошибкой электроники, увеличением расхода топлива, постоянным перегревом двигателя, троением, неустойчивой работой на холостом ходу.

Для начала нужно проверить наиболее уязвимые места – трубки и шланги, прокладку впускного коллектора, регулятор холостого хода, прокладку дросселя, усилитель тормозов, адсорбер. Ведь герметичность систем неразрывно связана с понятием «хорошо работающий мотор». Поэтому появление признаков неисправностей в одном узле нарушит слаженную работу всей машины.

Способы проверки

Для выяснения причины выполняется диагностика системы впуска. Даже при обычном осмотре можно выявить дефекты, если знать самые слабые места своего автомобиля. Визуально возможно определить неисправность, если чувствуется запах антифриза, на моторе и под машиной образуются подтеки, в масле появляется охлаждающая жидкость. Но некоторые типы поломок невозможно выявить при простом осмотре. Тут потребуется специальное оборудование и определенные навыки.

Диагностировать впускной режим можно с помощью дымогенератора. Устройство подключают к испытуемому комплексу. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.

Для определения отклонений в работе впускного тракта применяют специальные приборы-измерители. Однако специалисты не всегда согласны с точностью показания этих устройств, поэтому автомеханики предлагают применять комплексную оценку сложившейся ситуации.

Опытные водители определяют разгерметизацию участков на слух. Для этого на предполагаемые зоны утечки распыляют бензин. Если жидкость попадает на поврежденную область, она подсасывается вместо воздуха, издавая характерный звук. Место подсоса и определяется этим шипением. Опытные водители отмечают, что именно этот способ является самым точным и надежным.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция — журнал За рулем

Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива… Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.

Лишний воздух

Почему плавают обороты двигателя?

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее… и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!

***

Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Как проверить вакуумные утечки и наши самостоятельные шаги по их устранению

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

По мере того, как ваша машина стареет, она может начать работать, скажем так… плохо. И это даже при своевременной замене масла, очистке воздушного фильтра и установке новых свечей зажигания всякий раз, когда это необходимо. Частично это связано с возможной поломкой прокладок и шлангов. Утечки вакуума сопровождают эту поломку, и это всего лишь одна вещь, которая в какой-то момент начнет появляться.

Устранить утечку вакуума обычно не проблема, ее довольно легко исправить даже начинающим гаечным ключам. Найти их, это сложная часть. Мы все были там под капотом, гоняясь за вакуумными утечками, демонстрируя, насколько хорошо мы разбираемся в декламировании всего набора «7 грязных слов» Джорджа Карлина — , мы можем прочитать его дословно на данный момент.

К счастью, существует множество способов обнаружения утечек вакуума, облегчающих жизнь, и вы обратились по адресу. Драйв 9Умная команда 0004 готова поделиться несколькими главными советами, которые помогут определить источник ваших проблем, а не бросаться на новую прогулку.

Основы поиска утечек вакуума

Расчетное необходимое время: от 30 минут до часа 0024 Система впуска

Что нужно знать о Утечки вакуума 

Сначала поговорим о том, что такое утечка вакуума. Внутреннее сгорание всасывает воздух и топливо за счет разрежения, создаваемого движением поршня вниз. Когда поршень движется вниз в отверстии, он всасывает топливо через систему впуска в цилиндр.

Утечка вакуума означает, что воздух может попасть в систему ненормальным путем или не через систему впуска. Нет буэно.

Воздух может попасть в двигатель через неисправные прокладки между частями впускной системы, треснутые, поврежденные или отсоединенные шланги и, возможно, даже через сломанные компоненты.

Подумайте о том, сколько деталей используют преимущества вакуума двигателя за пределами самого двигателя. Тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, клапан PCV, даже система климат-контроля в салоне могут полагаться на вакуум двигателя. Системы, использующие вакуум двигателя, могут различаться в зависимости от автомобиля, но вы можете видеть, как попытка точно определить утечку вакуума может превратиться в серьезную головную боль.

К счастью, схема вакуумной системы находится под капотом вашего автомобиля, легко доступна в Интернете или в вашем запыленном руководстве. Эта информация не скажет вам, где находится вакуумная утечка, но она расскажет вам обо всех местах, где вам нужно ее найти. Тем не менее, мы действительно не можем не подчеркнуть, насколько важно в достаточной мере изучить систему вашего автомобиля, особенно если она была модифицирована.

Признаки утечки вакуума

Наличие утечки вакуума создает условия работы на обедненной смеси. По сути, он выбрасывает топливно-воздушную смесь и влияет на автомобиль, хотя то, как это влияет, зависит от нескольких факторов.

В современных автомобилях используется датчик O2 для контроля воздушно-топливной смеси и ее постоянной корректировки. Поэтому, когда присутствует утечка вакуума, он пытается исправить смесь, направляя более высокие уровни топлива, чтобы компенсировать приток воздуха. Результатом обычно является высокий холостой ход.

Система не может самостоятельно обогащать топливную смесь на старых автомобилях с карбюраторами. Вместо этого у вас остаются грубые холостые обороты, и, вероятно, вы исправите это, добавив больше топлива, чем обычно, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию.

Важно усвоить из этой информации, что обнаружение утечек в вакууме становится проще с помощью ваших ушей. Для многих из приведенных ниже шагов вы слушаете изменения в рабочем состоянии двигателя при устранении неполадок.

Безопасность при поиске утечек вакуума

Каждый раз, когда вы работаете под капотом, вам необходимо защищать себя. Но при отслеживании утечек вакуума легко потерять несколько пальцев или приготовить барбекю самому. Итак, если вы не хотите быть , что на ужин , возможно, вам следует помнить об этих советах по безопасности.

  • Включите обычных подозреваемых. Вы находитесь под капотом автомобиля с работающим двигателем. Это означает, что вы хотите надеть защитные очки и перчатки, чтобы защитить товар.
  • Держите пальцы подальше от движущихся частей. Двигатель будет работать в большинстве тестов, которые мы выделяем. Перчатки или нет, но вентилятор и другие движущиеся части быстро расправятся с вашими пальцами, если вы не будете осторожны.
  • Ты ничем не отличаешься от сочного бургера. Еще раз: в большинстве тестов двигатель работает. Вы — гамбургеры, и хот-доги могут не кричать на гриле, но вы будете кричать, если прикоснетесь к частям вашего двигателя, которые чуть больше, чем нагрелись. Всегда помните, что это за части, и избегайте контакта.
  • Следите за горючими веществами. Некоторые испытания включают распыление легковоспламеняющихся жидкостей или газов на детали работающего двигателя. Помните о рисках и обязательно контролируйте направление этих веществ, насколько это возможно.

Все, что вам нужно для поиска утечек вакуума

Вы можете рассчитывать на то, что вам повезет найти утечки вакуума с помощью быстрого визуального осмотра. Но, скорее всего, вам понадобится несколько мелочей, чтобы выполнить работу. Теперь мы не знаем, что у вас есть под рукой, но мы можем дать вам несколько советов о том, какие инструменты использовать.

Список инструментов (если применимо)

  • Вакуумный тестер (приспособление для прокачки тормозов с функцией вакуумного тестирования подойдет)  
  • Очиститель карбюратора (стартовая жидкость также приемлема)
  • Пропановая горелка
  • Топливная магистраль (дополнительно для теста на обогащение пропаном)
  • Распылитель для воды 

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты в ожидании вашего ловкого щеголя или четвероногого помощника. принести вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу — Ред. .) парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как найти утечку вакуума

Мы разбили каждый тест на этапы этого процесса. Просматривая их, вы обнаружите, что все процедуры работают для поиска одной и той же проблемы.

Вы также можете заметить, что мы не выделяем никаких дымовых испытаний. Просто потому, что не у всех есть дым-машина. То, что у нас есть ниже, — это лишь некоторые из методов, которые обычно используют сделай сам с предметами, которые у них есть под рукой.

Давайте сделаем это!

  1. Определите все вакуумные линии, трубки и компоненты. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где именно находятся все вакуумные магистрали на вашем двигателе. Опять же, у вашего автомобиля может быть этикетка под капотом, но если ее нет, вы, вероятно, можете найти эту информацию в Интернете или в своем руководстве. Если движок был изменен, это становится индивидуальным сценарием, и вам нужно будет ознакомиться со спецификой вашей установки.

Схема вакуума на 2002 Ram 1500., Hank O’Hop

  1. Выполните визуальный осмотр. Визуально осмотрите все линии и соединения, чтобы увидеть, нет ли явных проблем. Линия может быть отсоединена, иметь трещину или даже разорваться на две части. Если это так, вы нашли проблему.

Гнилая вакуумная крышка карбюратора Holley, готовая к замене., Hank O’Hop

  1. Используйте вакуумный тестер. Иногда утечка вакуума возникает в сложных цепях и системах, до которых нелегко добраться. Например, неисправный усилитель тормозов создаст утечку вакуума, и вы не сможете определить это, просто взглянув. Хорошей новостью является то, что причудливое устройство, которое вы используете для прокачки тормозов, можно использовать. Все, что вам нужно сделать, это подключить его к вакуумным линиям, накачать и наблюдать за показаниями. Если он держит вакуум, вы можете исключить его из списка виновников и продолжить тестирование остальных.
  2. Проверка впускного коллектора на утечки вакуума. В отличие от сцены в «Форсаже», где половица отваливается из-за «Опасности для коллектора» Брайана, ваш коллектор может быть скомпрометирован. Убедитесь, что на корпусе дроссельной заслонки или карбюраторе нет трещин или повреждений. Кроме того, найдите датчики вакуума на коллекторе, чтобы убедиться, что они не повреждены.
  3. Обнаружение утечек вакуума с помощью воды. Утечку вакуума можно найти и с помощью воды. Когда вы распыляете воду на утечку вакуума, вы слышите, как она всасывается в двигатель. Это не сильно повлияет на холостой ход, но может оказаться эффективным при больших утечках вакуума, таких как трещины в трубопроводах, которые трудно увидеть.
  4. Обогащение пропаном. Использовать пропановую горелку для обнаружения утечек в коллекторе и вакууме очень просто. Все, что вам нужно сделать, это открыть клапан вашей пропановой горелки, не зажигая его, и запустить наконечник вместе с различными местами прокладок или вакуумными соединениями. Пока вы это делаете, слушайте холостой ход. Любые скачки оборотов связаны с попаданием пропана в камеру сгорания.

Введение пропана в прокладку коллектора на 440. Та же процедура применима к любому двигателю., Хэнк О’Хоп

  1. Тест очистителя карбюратора. Эта процедура очень похожа на тест на обогащение пропаном, поскольку вы вводите легковоспламеняющееся вещество в каждое соединение. Процесс почти такой же. Все, что вам нужно сделать, это определить, где находятся прокладки, и распылить немного очистителя карбюратора, прислушиваясь к частоте вращения двигателя. Если вы выполняете этот тест, вы должны быть осторожны. Поток очистителя карбюратора не так контролируется, как при использовании пропана. Хотя это один из наиболее распространенных методов, которые используют домашние мастера, существует риск случайного распыления на поверхность, достаточно горячую, чтобы воспламенить очиститель.

Как и пропан, очиститель карбюратора (в данном случае пусковая жидкость) подается на поверхности прокладок., Hank O’Hop

Что делать, если мой двигатель не приводит в действие вакуумные системы?

Ваш автомобиль может отказаться от таких опций, как тормозная система с усилителем. Предыдущий владелец, возможно, вскочил на машину и выбросил все, что не было необходимо. Или, может быть, конструкция двигателя не создает достаточного вакуума для питания этих компонентов, поэтому был использован электрический вакуумный насос.

Следует также добавить, что многие современные двигатели оснащены вакуумным насосом с ременным приводом для помощи тормозной системе.

В любом случае, вы подвергаетесь немного другому процессу. Если от двигателя не отходят вакуумные магистрали, источником утечки вакуума могут быть только неисправности между сопрягаемыми поверхностями впускной системы или самими компонентами. Чтобы осмотреть эти поверхности, вам нужно будет провести тесты на обогащение пропаном или очиститель карбюратора, перечисленные выше, если нет очевидных повреждений.

Если вы используете вспомогательный вакуумный насос, проблемы с вакуумными линиями не вызовут никаких проблем с работой двигателя. Вместо этого пострадают только системы, работающие на этой вакуумной мощности. Например, предположим, что проблема связана с соединением между усилителем тормозов. В этом случае ваши тормоза будут такими же твердыми, как камень, поскольку вакуума недостаточно, чтобы помочь системе — еще одна причина, по которой так важно устранять утечки вакуума.

Чтобы определить, где находится проблема с этим типом системы, обычно достаточно визуального осмотра. Однако вам также может понадобиться использовать тест вакуумного насоса для проверки состояния систем, которые полагаются на вакуум.

Что насчет принудительной индукции?

Ваш автомобиль вполне может быть оснащен турбокомпрессором или нагнетателем. В этом случае, вместо того, чтобы полагаться на вакуум, двигатель использует поршневые насосы (нагнетатели или турбокомпрессоры) для нагнетания воздуха через систему впуска.

Можно легко переосмыслить сценарий и прийти к выводу, что перечисленные выше шаги не будут работать для вашей установки. И в какой-то степени это правда. Для поиска утечек в системе принудительной индукции требуются специальные инструменты и процедуры тестирования.

Однако все, что находится после корпуса дроссельной заслонки или карбюратора на автомобилях с нагнетателем, можно проверить с помощью тех же процедур, поскольку двигатель по-прежнему создает вакуум на холостом ходу, как и двигатель без наддува.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Несмотря на то, что Drive любит делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенное выполнение крупного ремонта автомобиля. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по поиску утечек вакуума

Вот профессиональных совета The Drive.

  • Возможно, вы услышите утечки вакуума.   Под капотом может быть шумно, но утечки вакуума издают отчетливый свистящий звук. Если вы внимательно прислушаетесь, то сможете уловить шум и проследить его источник.
  • В качестве альтернативы проверке вакуумметром можно попробовать пережать вакуумные магистрали вручную при работающем двигателе. При этом вы обнаружите, что холостой ход улучшается, когда неисправный компонент отсоединяется от коллектора.
  • Убедитесь, что ваш коллектор затянут. Если вы недавно установили впускной коллектор и испытываете проблемы с запуском и работой, не слишком гордитесь, чтобы вернуться и перепроверить свою работу.
  • Выполняя тесты на обогащение пропана или очиститель карбюратора, вы действительно должны быть осторожны. Это два предпочтительных метода обнаружения неисправных прокладок из-за их убедительности, но вы вводите горючие газы под капот работающего автомобиля. Поэтому помните о горячих поверхностях и обязательно избегайте их, так как вы можете вызвать крупный пожар.
  • Для метода очистки карбюратора не требуется очиститель карбюратора. Также подойдет пусковая жидкость или любая другая легковоспламеняющаяся жидкость.
  • Тест на обогащение пропаном предпочтительнее теста на очиститель карбюратора по одной причине. Это просто из-за более высокого уровня контроля над потоком газа пропана. Чтобы сделать шаг вперед, вы можете прикрепить гибкий шланг к концу насадки для еще лучшего контроля в ограниченном пространстве.

Часто задаваемые вопросы об утечках вакуума

У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!

В: Опасно ли ездить с утечкой вакуума?

A: Если коротко, то да. Утечки вакуума могут повлиять на несколько важных систем и снизить производительность вашего двигателя. Даже если автомобиль движется своим ходом, вам не следует продолжать, если у него есть утечка вакуума.

В: Что можно распылить для проверки вакуумных утечек?

A: Можно использовать любую горючую жидкость. Очиститель карбюратора, очиститель тормозов, пусковая жидкость и пропан обычно используются для этого процесса, поскольку они увеличивают скорость двигателя, когда попадают через вакуумные утечки.

В качестве альтернативы можно использовать воду, так как она издает отчетливый звук, когда попадает в двигатель через неплотность.

В: Можно ли использовать WD40 для поиска утечки вакуума?

Ответ: Да. Вы можете использовать обычную WD40 для обнаружения утечек вакуума. Воздействие, которое он оказывает на двигатель, может быть не таким значительным, как очиститель карбюратора или пусковая жидкость, но он все равно будет работать. Имейте в виду, что WD40 предлагает очиститель карбюратора, который идеально подходит для этого теста.

В: Дорого ли устранять утечку вакуума?

A: цена устранения утечки вакуума зависит от источника. Замена сломанных шлангов и труб редко стоит больше нескольких долларов. Однако стоимость замены впускного коллектора, датчиков и прокладок может быстро окупиться.

Видео

Узнайте больше о поиске вакуумных утечек с помощью этого полезного ролика.

Рекомендуемые продукты

Комплект для прокачки ручного тормоза CARSC

WD-40 Specialist Быстродействующий очиститель карбюратора/дросселя

BLUEFIRE 18-дюймовая пропановая горелка для гриля Стартовый уголь

Пустые аэрозольные баллончики

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].

  • Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
  • Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
  • Крис Тиг: Твиттер | Инстаграм
  • Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
  • Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм

Как диагностировать и устранить утечку на впуске

НовостиОбзорыУзнатьМнениеОсобенности и аттракционыMoto Gear

  • Новости
  • Отзывы
  • Учиться
  • Мнение
  • Особенности и аттракционы
  • Мото Шестерни

Лемми

17 декабря 2015 г.

33Комментарии

Пытаясь помочь диагностировать проблему по телефону, возникла тема утечек на впуске. Утечки на впуске отстой, в прямом и переносном смысле, и они распространены. К счастью для вас, у меня есть совет по ремонту, который поможет вам найти проблему и предложения по ее устранению.

Утечка на впуске происходит, когда часть впускного тракта после устройства подачи топлива повреждена. Недостаточный воздух поступает в двигатель. Это проблематично, потому что влияет на соотношение воздух/топливо. Даже если ваш мотоцикл настроен на максимальную производительность, дополнительный воздух делает смесь более бедной и может повысить температуру двигателя, особенно на двигателях с воздушным охлаждением. В лучшем случае возникают проблемы с управляемостью. Худший случай? Вы сделаете большую толстую дыру в верхней части поршня.

Два характерных симптома утечки на впуске — высокие холостые обороты и «зависание оборотов». Если ваш велосипед внезапно начинает работать на холостом ходу без особой причины, возможно, виновата утечка воздуха. А обороты висят? Ну, если вы выжимаете сцепление и резко закрываете дроссельную заслонку, а обороты двигателя не падают сразу, у вас, вероятно, есть утечка воздуха. (Это также может быть связано с программированием EFI, чтобы помочь с количеством выбросов, но если обороты просто начинают зависать в один прекрасный день, подозревайте утечку на впуске.)

Если вы не уверены, есть ли у вас утечка на впуске, и хотите проверить, есть трюк, которому меня научил седобородый, которым я пользуюсь до сих пор. Заведите мотоцикл и держите его в рабочем состоянии. (Обычно слышны крупные утечки на впуске, настолько сильные, что мотоцикл не работает на холостом ходу!) В этот момент возьмите пропановую горелку. Да, тот самый, который вы используете для запотевания медных труб. Включите газ, но не зажигайте его. Направьте пропан рядом с воздухозаборником и методично обойдите весь воздухозаборник. Если вы слышите, как скорость холостого хода велосипеда внезапно увеличивается, значит, вы находитесь в зоне утечки. Локальный визуальный осмотр обычно позволяет выявить проблему. Ищите признаки выхода из строя прокладки или уплотнения или треснутого коллектора. Совет: если вы не можете просунуть головку горелки в закоулки велосипеда, снимите насадку горелки и наденьте резиновый шланг на латунную головку горелки. Это поможет вам проникнуть даже в самые узкие места.

Резиновый впускной чехол на многих UJM может быть неприятным источником проблем, связанных с производительностью. Фото Lemmy. Утечки впускного коллектора на разных мотоциклах происходят по разным причинам. Как правило, на стандартном метрическом двигателе с поперечной рамой имеется резиновый впускной «пыльник», который перемещает топливо из блока форсунок или карбюратора в головку блока цилиндров. Внешняя сторона этих сапог подвергается воздействию высоких температур двигателя. На два крайних ботинка часто попадает солнечный свет, который содержит УФ-лучи, которые еще больше ухудшают качество ботинок. Внутренности ботинок подвержены воздействию топлива, которое обычно плохо взаимодействует с резиной. Со временем сапоги сохнут и трескаются, и в конечном итоге в двигатель будет попадать немеренный воздух. Решение обычно простое: заменить сапоги. В крайнем случае, вы можете намазать RTV силиконом на более мелкие трещины, но это строго временный ремонт жевательной резинки.

Реже встречается треснувший вакуумный шланг. Часто у велосипедов возникают утечки на впуске из-за резинового шланга, который использовался для приведения в действие элемента, но шланг изнашивается. Шланг, который я чаще всего вижу умирающим, обычно находится на старых метрических велосипедах, в которых используется кран с вакуумным приводом.

Отечественные V-образные твины тоже страдают от утечек на впуске, но обычно по другим причинам. Время от времени я вижу воздухозаборники, которые плохо выровнены с головками цилиндров после топовой работы. Некоторые механики не понимают, что наилучшее уплотнение часто получается, если впускное отверстие сориентировать так, как оно хочет, , затем , прикручивая головы.

Двигатели Evolution и Twin Cam стабилизируют внешний конец воздухозаборника с помощью пластины, которая крепится болтами к каждой головке блока цилиндров. Фото Лемми.

Однако более частая причина утечек на Harley-Davidsons гораздо менее мистическая. Это просто отсутствие поддержки карбюратора. На более поздних моделях мотоциклов Harley-Davidson заводские дроссельные заслонки и карбюраторы очень надежно прикреплены к головкам. Однако на более ранних велосипедах и велосипедах, которые были оснащены карбюраторами вторичного рынка, правильной фиксации карбюратора часто не уделяется должного внимания.

Если присмотреться, то на этом Super B можно увидеть две опоры. Одна крепит впускной коллектор к корпусу двигателя, а второй кронштейн удерживает карбюратор на переднем коромысле. Фото Лемми.

Решение в этом случае двоякое. Первым делом необходимо заменить прокладки или кольца коллектора. Они, вероятно, деформировались, поскольку углевод раскачивался и свисал, так как его вес не поддерживался.

Опорный кронштейн Gasbox позволяет подъемному блоку Ironhead выполнять двойную функцию. Газбокс фото.Вторая часть решения — поддержать карбюратор! Доступны самодельные и коммерческие решения, и оба могут работать нормально. S&S производит довольно хорошее устройство, которое я использую на одной из своих лопат. Я также сделал некоторые из них сам, от простых до причудливых. Мне нравится использовать центральный болт картера на Big Twins, но есть множество творческих способов удерживать воздухозаборник неподвижным.

По мере ухудшения течи вы, вероятно, начнете замечать симптомы. Двигатель, вероятно, будет работать с перебоями, и его будет трудно запустить, особенно в холодную погоду. Конечно, само собой разумеется, что утечки в лучшем случае затрудняют настройку. Если состояние ухудшается и его игнорируют достаточно долго, сочетание опережающего опережения зажигания, жаркой погоды и большой нагрузки может фактически прожечь дыру прямо в верхней части вашего поршня, так что это одна из тех проблем, с которыми лучше считаться раньше, чем позже.