Проверка генератора уаз: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

УАЗ 3151 | Проверка генератора |

Руководства → УАЗ → 3151 ()

На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701) и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,6 В. Если напряжение не укладывается в эти пределы, могут быть неисправны регулятор напряжения, щеточный узел, окислены контактные кольца обмотки возбуждения или одна из обмоток генератора замкнута на «массу».

Снятый регулятор напряжения генератора 58.3701 можно проверить, подключив лампу (1—3 Вт, 12В) между выводами «Ш» и «В», а металлическое основание регулятора — к «минусу источника питания постоянного тока. При подаче на выводы «Б» и «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены. Для проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 подсоединяем лампу (1-3 Вт, 12 В) к щеткам. К «массовому» контакту регулятора подсоединяем «минус» источника питания (постоянного тока). При подаче на вывод «В» напряжения 12 В лампа должна гореть, а при подаче напряжения 15-16 В — погаснуть. Если лампа в обоих случаях не горит или горит постоянно, регулятор напряжения неисправен и требует замены.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 58.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Схема проверки регулятора напряжения генератора 37. 3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса-регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа.

Проверка других узлов на генераторах 58.3701 и 37.3701 осуществляется практически аналогично (описана на примере генератора 37.3701).

Проверить исправность вентилей выпрямительного блока можно на автомобиле, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи, генератора и вывода регулятора напряжения. Подсоединяем «плюс» аккумуляторной батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) к выводу «30» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то в обоих блоках вентилей («положительном» и «отрицательном») — короткое замыкание.

Для проверки замыкания в блоке «положительных» вентилей «плюс» батареи через ту же лампу подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора или одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, то один или несколько вентилей пробиты.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях
«плюс» батареи через лампу соединяем с выводом одной из фазных обмоток
статора, а «минус» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один
или несколько вентилей или обмотки замыкают на корпус генератора. Для
проверки обмоток на замыкание снимаем генератор с автомобиля (см. «Снятие и разборка генератора
58.3701»
и «Снятие и разборка
генератора 37.3701»
) и отсоединяем обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока. Исправность обмоток проверяем лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, подключая его вместо контрольной лампы и аккумуляторной батареи, как описано выше. Замыкание дополнительных вентилей генератора 37.3701 проверяем, подключая «плюс» батареи через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» — к одной из фазных обмоток статора. Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей пробиты. Неисправность каждого вентиля можно проверить лампой или омметром по отдельности (на снятом выпрямительном блоке). При выходе из строя одного или нескольких вентилей выпрямительный блок лучше заменить в сборе.

ГЕНЕРАТОР BPA02053 G-GAZ G-UAZ-Ruian Beand Auto Parts

▶ Краткие сведения

OE № 3212.3771
Приложение ГАЗ, УАЗ с двигателями ЗМЗ 405, 406, 409
Напряжение 14 В
Текущий 90А
Гарантия 12 месяцев

▶ Производство

▶ Краткая информация

OE № 3212. 3771
Приложение ГАЗ, УАЗ с двигателями ЗМЗ 405, 406, 409
Напряжение 14 В
Текущий 90А
Гарантия 12 месяцев

 

▶ Производство

▶ Часто задаваемые вопросы

0 Какие у вас условия упаковки?

A: Как правило, мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

Вопрос: Каковы ваши условия оплаты?

A: TT 30% в качестве депозита и 70% до доставки. Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов, прежде чем вы оплатите остаток.

Q: Каковы ваши условия доставки?

A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

Вопрос: Как насчет времени доставки?

A: Как правило, это занимает от 30 до 60 дней после получения предоплаты. Конкретное время доставки зависит от товаров и количества вашего заказа.

Q: Можете ли вы произвести в соответствии с образцами?

A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем построить формы и приспособления.

Вопрос: Какова ваша политика выборки?

A: Мы можем поставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но клиенты должны оплатить стоимость образца и стоимость доставки.

Q: Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой?

А: Да, у нас есть 100% тест перед поставкой

Q: Как вы делаете наш бизнес долгосрочным и хорошими отношениями?

A: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособную цену, чтобы обеспечить выгоду наших клиентов;

ㅤ2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне ведем дела и дружим с ними, независимо от того, откуда они.

▶ Упаковка и доставка

Детали упаковкиㅤ

Нейтральная коробка
Цветная коробка

По желанию заказчика

Порт ШАНХАЙ/НИНБО

标题

标题

· Если количество заказа не очень большое, мы можем отправить их вам экспресс-доставкой, такой как TNT, DHL, UPS или EMS и т. д.

· Если заказ большой, мы посоветуем вам использовать воздушную или морскую доставку через назначенного вами агента-экспедитора. Также доступен наш долгосрочный сотрудничающий агент.

· Порт FOB Шанхай или Нинбо. Фрахт забирается при оптовой доставке.

标题

标题

▶ Оплата

· Обычно мы используем TT.

· Депозит T/T 30% перед продукцией и балансом 70% перед поставкой или против копии B/L если см. пересылку.

· 100% аккредитив по предъявлении, если см. отгрузку.

· Вестунион.

Предыдущая: ГЕНЕРАТОР BPA02051 G-GAZ

Следующая: ГЕНЕРАТОР BPA02087 G-CUMMINS

Компания

Адрес

Сообщение

О компании Стартвольт

История разработки и производства генераторов и стартеров СтартВОЛЬТ нетипична для России. Занимая лидирующие позиции во многих областях науки, русский ученый не всегда мог найти практическое применение многим решениям, родившимся раньше времени. Такая же ситуация сложилась и в сфере автомобилестроения. История создания генераторов StartVOLT стала образцом уникального сочетания инновационных научных разработок с технологическими и финансовыми ресурсами.

Любая история начинается с личности. Заслуженный работник военно-промышленного комплекса СССР, кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович применяет свои научные знания и опыт, накопленные десятилетиями, занимаясь… ремонтом и усовершенствованием генераторов и стартеров.

2008

Шибаев В.И. получили возможность применить на практике богатейший опыт автомобилестроения, обратившись с предложением к одному из ведущих предприятий по поставкам автоаксессуаров – MC Carville. Чертежи и расчеты, предложенные изобретателем, действительно впечатляли – он предлагал увеличить мощность имеющихся на рынке генераторов и стартеров почти в два раза без увеличения себестоимости продукции!

Выделенные средства позволили изготовить опытные образцы генераторов и стартеров, которые заняли всего полтора года и полностью подтвердили (а по некоторым ТТХ даже превзошли) расчетные значения. Получив практическое подтверждение расчетов, группа под руководством Шибаева В.И. приступили к организации промышленного производства генераторов и стартеров нового типа.

Производство генераторов и стартеров налажено на опытном полигоне отдела разработки и технического контроля МЦ Карвиль. Заказы на пресс-формы и статорно-роторные узлы были размещены на двух самых известных предприятиях Санкт-Петербурга. Были выбраны электронные компоненты (диодные мосты, регуляторы напряжения, микропроцессоры…) производства Японии, которые по праву считаются самыми надежными и долговечными. Конвейер для окончательной сборки, наладки и испытаний генераторов и стартеров организован с учетом требований современной техники, заданных предприятием Группы БОШ.

2010

Заработал мини-конвейер по производству генераторов и стартеров. Принято решение о выпуске генераторов и стартеров нового типа под торговой маркой StartVOLT («СТАРТВОЛЬТ»). В этом названии объединились две позиции: стартеры (сокращенно «Старт») и генераторы (с заменой прямого названия на подразумеваемое — «ВОЛЬТ»).

В том же 2010 году генераторы СтартВОЛЬТ стали победителями в независимом тестировании журнала «ЗаРулем» (№9, 2010, с. 150).

2012

Начаты поставки всего актуального ассортимента генераторов и стартеров для отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Заложена основа разработки усовершенствованных генераторов и стартеров для грузовых и иномарок, начало поставок запланировано на 3-4 кварталы 2013 года.

Кроме того, начались поставки новых продуктовых линеек (автоэлектрика и автоэлектроника), в том числе насосов омывателей, редукторов стеклоочистителей, насосов отопителей, опций для генераторов и стартеров.

2013

Начало года ознаменовано самым знаменательным событием – заменой конструкции регулятора напряжения на регулятор с микросхемой Motorola, а также сменой комплектации всех генераторов, а именно. наличие индивидуального технического паспорта с нанесением индивидуального номера товарного знака на каждый генератор – ноу-хау на российском рынке.

Поступают новые группы товаров (индукционные катушки, блокировочные активаторы). На второй и третий кварталы планируется запуск новых продуктовых линеек: свечные провода, датчики (широкий ассортимент датчиков электронной системы управления двигателем), топливные насосы, редукторы стеклоподъемников и др.).

 

Мы только начинаем писать нашу историю!

В настоящее время StartVOLT входит в состав MC Carville, которая на эксклюзивной основе представляет интересы и обеспечивает маркетинг и дистрибуцию продукции нескольких брендов — LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT, INMOTION.