Проведение технического осмотра автобуса кавз основные характеристики: КаВЗ автобус: школьный, технические характеристики

Техосмотр автобусов 2022. Требования закона, порядок и условия прохождения

Какие правила технического осмотра автобусов действуют в 2022 году? Как проходит ТО и как подготовить к нему транспортное средство? На что обращать внимание в случае с проверкой тахографов? Как выбрать станцию технического осмотра? Делимся ответами на вопросы в нашем материале.

Для владельцев грузовиков ответы на вопросы про техосмотр представлены по этой ссылке.

Дата: 23 июля 2021
/обновлено 01.01.2022/

Автор: Команда «Геороут»

Время чтения: 10 минут

Содержание

  1. Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года
  2. Как проводится техосмотр автобуса
  3. Требования к тахографам при техосмотре
  4. Как подготовить автобус к прохождению техосмотра
  5. Как определить аккредитованного оператора техосмотра
  6. Комментарий эксперта
  7. Дополнительные рекомендации

Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года

В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступили в силу с 1 октября 2021 года)

Наряду с этим для автобусов (категории M2, М3) зафиксированы отдельные требования в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 741 “Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов». Эти правила также вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Технически допустимая максимальная масса не превышает 5 тонн.

Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн.

Главное отличие новых правил состоит в том, что техосмотр автобусов уже сейчас проводится в присутствии уполномоченного сотрудника ГИБДД. Это призвано усилить контроль за техническим состоянием автобусов с целью предотвращения ДТП.

Сама процедура техосмотра претерпела ряд изменений. Согласно новому регламенту:

      • Владелец автобуса подает заявку по телефону или электронной почте аккредитованному оператору технического осмотра. В заявке указываются сведения об автобусе и желаемая дата проведения ТО.
      • Техосмотр автобуса осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления заявки к оператору. При этом в ТО может быть отказано, если в желаемый день нет свободных мест. Так что заявку лучше подавать еще раньше. В любом случае, оператор должен предоставить ответ в течение дня, прошедшего с подачи заявки.
      • Перед началом и после окончания техосмотра производится обязательная фотофиксация транспорта с геопозиционированием. Изображения, на которых должны быть указаны данные транспорта (госномер, марка, модель, цвет), место и дата ТО, загружаются в базу ЕАИС и хранятся там 5 лет. Это сделано, чтобы исключить факты выдачи диагностических карт без реального присутствия ТС на пункте техосмотра.
      • Непосредственно техосмотр проводит технический специалист аккредитованного оператора. В свою очередь, сотрудник ГИБДД лично проверяет соответствие результатов диагностики требованиям законодательства и сверяет данные автобуса со сведениями из паспорта ТС и госреестра.
      • По итогам техосмотра сотрудник ГИБДД вносит в диагностическую карту, сформированную в ЕАИС, свое заключение о соответствии транспорта требованиям ТО и заверяет его квалифицированной электронной подписью.

    Диагностическая карта теперь представлена в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Но по желанию владельца ТС оператор может дополнительно выдать диагностическую карту на бумажном носителе с подписями и печатями.

    Периодичность обязательного техосмотра для автобусов составляет:

        • 1 раз в год, если транспорт выпущен менее 5 лет назад
        • 1 раз в шесть месяцев, если транспорт старше 5 лет

      Примечание. Правила техосмотра не распространяются на автобусы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность

      Как проводится техосмотр автобуса

      В ходе техосмотра автобус проверяется по следующим параметрам (детальные описания представлены в раскрывающихся списках):

      1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
      2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
      3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
      4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
      5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
      6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
      7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
      8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
      9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
      10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
      11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

      В случае удачного прохождения техосмотра в диагностическую карту вносится отметка, что транспорт соответствует требованиям закона. Если обнаружены технические неисправности и несоответствия, в карте появится отметка, что нужно устранить недочеты и пройти новый техосмотр. На это отводится 20 дней. Если повторным техосмотром занимается тот же оператор, что и в первый раз, то проверка должна быть бесплатной и охватывать только позиции, по которым были зафиксированы отклонения от требований закона.

      Требования к тахографам при техосмотре

      В ПП №741 указано, что одним из условий прохождения техосмотра является наличие работоспособного тахографа (пункт 70). Более детально обязательные требования к тахографам прописаны в ПП №1434 (пункт 82 раздела «Прочие элементы конструкции»).

      • Требования техосмотра к тахографам СКЗИ (для передвижения по российским дорогам):

        «Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.» (ФГИС «АРШИН»)

      • Требования техосмотра к тахографам ЕСТР (для осуществления международных рейсов):

        «Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа».

      Также в правилах проведения техосмотра подчеркивается, что в автомобиле, оснащенном тахографом, должна быть установлена табличка с информацией о «характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения».

      По факту проверки транспорта на предмет наличия работоспособного тахографа информация об этом вносится в диагностическую карту с указанием марки, модели и серийного номера устройства.

      Как подготовить автобус к прохождению техосмотра

      Во-первых, нужно убедиться, что состояние автобуса отвечает всем техническим требованиям, указанным в приложении к ПП № 741 (тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции). В частности, не забудьте проверить работоспособность тахографа и умение водителя с ним обращаться, а также срок действия карточки водителя для тахографа.

      Перед техосмотром транспортное средство следует хорошо вымыть. Плюс необходимо проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, запасных колес. Не лишним будет напомнить, что все документы на автомобиль должны быть в порядке. И, конечно, советуем не полениться изучить правила техосмотра, чтобы разбираться в требованиях/регламентах и держать ситуацию под личным контролем.

      Как определить аккредитованного оператора техосмотра

      Техосмотр могу проводить только операторы с государственной аккредитацией на собственной, специально оснащенной базе. Если диагностическую карту выдает неаккредитованная организация, это грозит ей уголовным делом. Не говоря уже о том, что владелец автобуса потеряет деньги и не получит ничего взамен.

      Список аккредитованные станций техосмотра представлен на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

      • Сведения из реестра операторов технического осмотра

      Важно знать, что техосмотр можно провести в любом субъекте РФ, независимо от «прописки» автомобиля и владельца.

      Комментарий эксперта

      Дьячков Владимир Владимирович

      Руководитель АССОЦИАЦИИ ТЕХОСМОТРОВ КУБАНИ

      В процедуре техосмотра нет мелочей или требований, которые могут казаться слишком придирчивыми. Особенно это важно в случае с автобусами, перевозящими пассажиров. Все параметры, по которым проверяется транспорт, оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения. Если при подготовке к техосмотру или в процессе его проведения выявляются и исправляются технические недочеты, это становится важным шагом к предотвращению потенциальных ДТП. Даже малейшая трещина на стекле может вызвать блики, которые способны привести к тяжелой аварии. Проверяя и устраняя подобные, на первый взгляд, мелочи, вы повышаете свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

      Дополнительные рекомендации

      Механикам автопарков необходимо заранее оптимально планировать техосмотры и своевременно подготавливать транспорт к диагностике. В части выполнения требований, касающихся тахографического оборудования, вам поможет GR.Cards – сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов.

      В специальном модуле «Контроль автопарка» доступны такие функции, как:

      – Автоматическое распознавание проблемы с тахографами;
      – Напоминание о необходимости замены блока СКЗИ или перекалибровке;
      – Информирование о проведении технических работ через определенный пробег или время эксплуатации автомобиля.

      Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы бесплатно проверить возможности GR.Cards!

      РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS

      Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
      Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

      РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS

      Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
      Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

      Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

      Другие материалы нашего блога

      Другие материалы нашего блога

      Примеры работы автопарков с программой GR.Cards

      Технические характеристики автобуса КАВЗ-4238 от официального дилера И.

      Т.Р-Групп

      • Главная страница

      • Модельный ряд

      • КАВЗ-4238

      • Технические характеристики

      Параметры КАВЗ-4238 КАВЗ-4238
      Параметры КАВЗ-4238 КАВЗ-4238
      Длина/Ширина/Высота, мм 10030/2500/3060 (3110 с кондиционером) 10030/2500/3060 (3110 с кондиционером)
      Количество/ширина дверей, мм 2/650 2/650
      Высота потолка в салоне, мм 1980 1980
      Параметры КАВЗ-4238 КАВЗ-4238
      Параметры КАВЗ-4238 КАВЗ-4238
      Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Несущий, вагонной компоновки
      Мин. радиус разворота, м 11 11
      Масса снаряженная/технически допустимая, кг 8320…8685 или 8435…8800/12600 8320…8685 или 8435…8800/12600
      Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 4290/8310
      Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 40 (35+1), 44 (39+1)
      Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 170 615 или 739 (5 баллонов)
      Шасси/мост КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ
      Рулевой механизм ШВГУ-430 ШВГУ-430
      Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
      Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
      Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
      Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
      База, мм 4900 4900
      Параметры CUMMINS 6 ISBE4 210В CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
      Параметры CUMMINS 6 ISBE4 210В CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
      Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
      Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
      Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
      Рабочий объем, л 6,7 5,9
      Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2 800 мин-1
      Макс. крутящий момент, Нм/мин 750 при 1100…1800 мин-1 678,3 при 1 800 мин-1
      Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
      КПП МКПП: Eaton, FSO-5206 МКПП: Eaton, FSO-5206
      Максимальная скорость, км/ч 100 100
      Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

      *Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

      КАвЗ-685. Советский автобус среднего класса

      Герой сегодняшней статьи — автобус КАВЗ-685. Эти автомобили производились на Курганском автобусном заводе с 1971 года. Автобусы этого скорее малого класса, чем среднего. Особого назначения у него не было, это машина общего назначения. Этот транспорт рассчитывался для работы в сельской местности, преимущественно по грунтовым дорогам. Для этого он был хорошо оснащен технически, имел необходимые запасы прочности и имел высокую проходимость. Давайте поближе познакомимся с этим транспортным средством. Старый автобус очень интересный. У них особая история, сейчас на них наверное почти никто не ходит.

      История модели

      История этого автобуса начинается с открытия завода. Это было в 1958 году. Первым, что сделал Курганский завод, была 651-я модель. Работы по разработке этих машин начались в 40-х годах прошлого века. Модель построена на шасси и основных узлах от ГАЗ-51. Так, когда в 60-х годах ГАЗ начал выпускать новый ГАЗ-53А, Курганский завод готовился к созданию нового автобуса на этом шасси.

      В конце 60-х стали появляться первые прототипы КАВЗ-685. Эти ранние машины имели несколько иную конструкцию, не такую, как на базовом ГАЗ-53А. Там была другая облицовка радиатора. Охват был представлен в виде четырехфакторной системы. Позже конструкторы решили отказаться от этой конструкции. А в серию вошли автобусы с традиционной передней частью от базовой Газ.

      Для запуска серийного производства автобусов руководством завода проведена полная реконструкция предприятия. Так, значительно расширились производственные площади.

      Реконструкция прошла успешно и в 1971 году был выпущен первый КАВЗ-685. Серийная модель имела стандартный капот, но все же немного отличалась от основной серии дизайном лобовых стекол. Полноценное серийное производство удалось запустить в 1973 году. В 1974 году на предприятии с конвейера сошел 100-тысячный экземпляр. В процессе производства модель несколько раз менялась и по дизайну, и по техническому оснащению.

      Рекомендуем

      Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

      Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

      Расход масла в двигателе. Шесть причин

      Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

      Как устроена выхлопная система?

      Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

      КАВЗ-685: технические характеристики

      На смену этой модели пришла шина 651. При этом дизайн почти не изменился. Здесь мы видим автомобиль с такой компоновкой и не слишком большой вместимостью. Автобус был очень прост в обслуживании и, как мы уже знаем, предназначался для работы в условиях грунтовых дорог.

      Хотя шасси старой и новой моделей все же имеют отличия, и старый Курганский автобус тоже сильно отличается от нового, новая модель мы видим большие габаритные размеры, современная, учитывая что перед нами автобусы, СССР , дизайн. Новый автомобиль вмещал 28 человек, обладал хорошими техническими, динамическими и тяговыми характеристиками. Характеристики этого предка современных автобусов полностью соответствуют требованиям, которые предъявляет время.

      Двигатель

      Первая модель КАВЗ-685 оснащалась карбюраторными четырехтактными восьмицилиндровыми двигателями. Это был ЗМЗ 53А. Цилиндры в этих силовых агрегатах располагались V-образно.

      Мощность данного мотора 120 л.с., скорость вращения 3200 об/мин. Двигатель был хорош по тем временам, крутящий момент – 245 Н/м. Объем двигателя составлял 4,25 л. Автомобилю требовалось 24 л топлива на 100 км. Бак автобуса имел мощность 105 л.с. Максимальная скорость на этом моторе составляла 90 км/ч.

      Трансмиссия

      Здесь все то же самое, что и на Газе. КАвЗ-685 комплектовался четырехступенчатой ​​коробкой передач. Известно, что коробка была немного доработанной модели КПП ГАЗ-5312. Коробка передач после доработки получила синхронизаторы на третьей и черт передаче.

      В сцеплении на этих машинах используется однодисковое сухое. Механизм пружинный, периферийный. Включается сцепление с помощью гидравлического привода.

      Тормозная система

      Тормоза реализованы в двухконтурной системе. Сами тормоза были барабанными, которые работали на все колеса. Для включения тормоза инженеры также использовали гидравлический привод, который также оснащен вакуумным усилителем.

      Геометрия

      Кузов имел длину 6,6 м, ширину 2,55 м, высоту автобуса 3,03 м. Колесная база 3,7 м, дорожный просвет — 265 мм.

      Снаряженная масса машины – 4,08 т. Полная масса – 6,5 т. Колесная формула шасси – 4 х 2. Минимальный радиус поворота этой машины составлял 8 м.

      Внешний вид

      Ничего нового сказать не могу. Как и все другие автобусы Советского Союза, кузов автобуса также был цельнометаллическим. Кузов был выполнен в обычной компоновке. Капот значительно упростил доступ водителей и механиков к внутренним узлам и силовому агрегату. Это позволяет быстро и качественно проводить сервисные и ремонтные работы.

      В салоне

      В автобусе было разрешено комфортно вмесе 28 пассажиров. Мест 21. Чтобы пассажиры могли сидеть, конструкторы предусмотрели для них только одну боковую дверь. Другой салон имел аварийный выход через заднюю дверь. Про салон тоже сказать особо нечего, но у него отличная система обогрева. Она в сильные морозы хорошо прогревала салон внутри. Система вентиляции — естественная. Для этого инженеры и конструкторы предусмотрели боковые окна и люки.

      Для удобства пассажиров в использовании автомобиля в салоне установлено мягкое сиденье. Отдельно хочется сказать о тканевой обшивке сидений. Он был очень прочным и мог легко прослужить один или два сезона, прежде чем его заменили. Водитель не отделяется от пассажиров. Итак, нормы безопасности не включали перегородки. Водитель попал на свое рабочее место через отдельную дверь.

      Место водителя

      На рабочем месте созданы все условия, чтобы водитель не уставал на регулярных рейсах. Кресло можно было регулировать, снимать с приборной панели, а также был регулируемый угол наклона.

      Старые автобусы не оснащались гидроусилителем руля, но руль этой машины имел большой диаметр, что упрощало управление. Все необходимые ручки и переключатели находились в удобных местах.

      На приборной панели было только самое необходимое. Итак, дизайнеры и инженеры позаботились о том, чтобы внимание водителя не рассеивалось.

      Зеркала были нереально большими. Они выступали за габариты кузова. Столько всего произошло, чтобы улучшить обзор дороги. Лобовое стекло имело перегородку. Каждая часть была снабжена стеклоочистителем. Это позволило сохранить стекла чистыми и не мешать вождению.

      О ремонте и обслуживании

      Стоит сказать, что эти модели не вызывают проблем ни у водителей, ни у механиков. В основу автомобиля был положен ГАЗ-53А, который, прежде чем его использовать для постройки автобуса, прошел множество испытаний. Ходовая часть Курганского завода была хорошо подготовлена ​​к работе в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.

      Потому что инженеры того времени, создавая новую модель, старались построить машину так, чтобы унифицировать основные агрегаты со старыми моделями, в то время без проблем получали необходимые детали. Автобус КАВЗ-685, а его конструкция позволяет механикам в случае поломки легко выявлять неисправности и работать над их устранением.

      Модификации

      На базе этой модели выходили различные модификации. Они создавались для эксплуатации в районах страны с разным климатом. Модель 685С разрабатывалась для езды по северным районам. Там царила очень низкая температура, поэтому машина была оснащена более теплым покрытием, стеклопакетами и двигателем с подогревом.

      Были и другие модели. Например, 685Г предназначался для горных районов. Чтобы автомобиль мог спокойно преодолевать серпантины горных дорог, автобус оборудован специальными тормозами и замедлителями, а в салоне для пассажиров установлены ремни безопасности.

      В заключение

      Для своего времени это был отличный автобус. Инженеры хорошо поработали. Иногда эти машины еще можно увидеть где-нибудь на сельских дорогах. Они еще где-то работают — вот что такое советское качество.

      БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/2048-kavz-685-saveck-a-tobus-syarednyaga-klasa.html

      Германия: https://tostpost.com/de/autos/2045-kavz-685-sowjetischer-bus-mittelstand.html

      ES: https://tostpost.com/es/coches/2050-kavz-685-bus-sovi-tica-de-la-clase-media.html

      КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/2048-kavz-685-ke-est-k-avtobus-orta-synyp-o-ushysy.html

      PL: https://tostpost.com/pl/samochody/2051-kavz-685-radziecki-autobus-klasy-redniej.html

      ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/2048-kavz-685-uni-o-sovi-tica-bus-de-classe-m-dia. html

      ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/2053-kavz-685-sovyet-otob-s-orta-s-n-f.html

      Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/2050-kavz-685-radians-kiy-avtobus-seredn-ogo-klasu.html

      Осмотр и техническое обслуживание школьных автобусов

      Джин Маркел
      Технический сотрудник

      Теперь, когда школа закрыта, проводятся проверки и техническое обслуживание школьных автобусов в рамках подготовки к следующему осеннему занятию. Многие школьные округа отдают обслуживание своих автобусов на аутсорсинг. Это может быть вашим шансом увеличить клиентскую базу вашего магазина.

      Несмотря на то, что конструкция автобуса (кузов) автобусов меняется, включая такие функции, как кондиционер, шины, колеса, тормоза и подвеска не сильно изменились за 20 лет.

      Самые большие изменения под капотом. Модернизация каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров для контроля выбросов будет осуществляться за счет грантов Агентства по охране окружающей среды в рамках программы Clean School Bus USA.

      ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ
      Поскольку для осмотра и технического обслуживания этих элементов требуется подъем автомобиля, особое внимание следует уделить подъемному оборудованию и инструментам, используемым для обслуживания автомобилей. В прошлом обычным способом попасть под автобус было использование ямы. Эти ямы могут стать кошмаром для производительности, а использование подъемника может помочь вам обслуживать эти большие автомобили без необходимости перенастраивать весь цех.

      Обычный 78-местный автобус может иметь колесную базу 279 дюймов и общую длину 471 дюйм при полной массе транспортного средства 35 000 фунтов. Эти размеры и вес требуют специального подъемного оборудования.

      Наиболее экономичным является передвижной колесный подъемник. Подъемник состоит из четырех подъемных колонн с главным управлением, которое поднимает все четыре колонны одновременно. Подъемные балки шасси позволяют поднимать автобус для осмотра, технического обслуживания и ремонта колес, тормозов и подвески. Важно, чтобы подъемные траверсы располагались в соответствии с точками подъема, указанными производителями шасси. Важным фактором для любого лифта является механическая система блокировки. Эта система блокировки является вашей гарантией безопасной работы. Ваш подъемник должен иметь возможность блокировки в любом поднятом положении.

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОЛЕС/ШИН
      Существует два типа крепления дисковых колес типа Budd С направляющим шипом и С направляющим ступицей. В управляемой шпильке используются внутренние и внешние колпачковые гайки. Использование надлежащей последовательности затяжки и момента затяжки колесных гаек, особенно внутренних и наружных колпачковых гаек, может предотвратить такие проблемы, как заедание креплений и отсоединение колеса. Использование противозадирных составов в качестве смазочных материалов для колесных систем никогда не одобрялось и не одобрялось ни одним из производителей колес, ступиц или крепежных деталей. Обычная причина заедания крепежных деталей — изношенная или поврежденная резьба, чрезмерная коррозия или неравномерный крутящий момент между крепежными элементами. Колёсные системы с управляемым шипом требуют крутящего момента на сухой поверхности.

      Использование смазки, такой как противозадирная, приведет к большему количеству фунтов усилия зажима на фут-фунт крутящего момента, что приведет к ускоренной скорости усталости шпильки и износу седла шара, что уменьшит срок службы как шпильки, так и колесо. Замена креплений и правильные методы затяжки могут решить эти проблемы. В пилотной ступице используется фланцевая гайка, в которой масло смазывает фланец на гайке.

      Момент крутящего момента для колес с направляющими шпильками составляет 450–500 футо-фунтов всухую. Передние колеса скользят по шпилькам. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу шпилек. Установите колесо в последовательности, показанной на рисунке. Эта процедура позволит равномерно посадить гайки и обеспечит равномерный контакт колеса и ступицы лицом к лицу. Затяните колесо до 450-500 ft.-lbs всухую, используя ту же последовательность. Для сдвоенных задних колес наденьте внутреннее сдвоенное колесо на шпильки. Установите колесо в показанной последовательности.

      Эта процедура обеспечивает равномерную посадку гаек и равномерный прямой контакт колеса, ступицы и барабана. Затяните гайки с усилием от 450 до 500 футо-фунтов всухую, используя ту же последовательность. Совместите отверстия для рук на внешнем сдвоенном колесе с отверстиями на внутреннем сдвоенном колесе, чтобы обеспечить доступ к воздушным клапанам. Наденьте внешнее двойное колесо на внутренние колпачковые гайки. Повторите всю процедуру для внешнего двойника, используя ту же последовательность.

      Установка крутящего момента для колес со ступицей составляет 450–500 фут-фунтов, смазанных маслом. Приемлемой смазкой является масло вязкостью 30 с двумя или тремя каплями между фланцем и корпусом гайки. Это позволит деталям свободно вращаться и обеспечит надлежащее прижимное усилие. Наденьте колесо(а) на шпильки, стараясь не повредить резьбу шпилек. Установите колесо в указанной последовательности, чтобы убедиться, что колесо или сдвоенные колеса полностью соприкасаются со ступицей или барабаном. Затяните их с усилием от 450 до 500 футо-фунтов, используя ту же последовательность.

      Большинство мастерских используют ударный гайковерт с приводом на один дюйм и динамометрический ключ с защелкой. Большинство 1-дюймовых ключей способны создавать крутящий момент более 1000 футо-фунтов. Если вы забудете уменьшить давление воздуха для посадки колеса (колес), вы можете перетянуть гайки.

      Однодюймовый калиброванный динамометрический ключ имеет четырехфутовую рукоятку и требует большого усилия. Из-за чувствительности груза некоторые автопарки требуют, чтобы ключ был откалиброван, а обслуживание задокументировано при затяжке колес.

      Существуют альтернативные инструменты, такие как пневматические пистолеты, которые могут останавливаться при заданном крутящем моменте. Этот тип инструмента может стоить более 5000 долларов. Но, по сравнению с ценой адвоката для защиты вашего магазина, это выгодная сделка. Кроме того, этот инструмент может сэкономить время за счет исключения процедуры динамометрического ключа.

      ТОРМОЗА
      Фундаментальные тормоза автобуса могут быть оснащены как барабанными, так и дисковыми тормозами и могут иметь пневматический или гидравлический привод. Барабанные тормоза S-cam с пневматическим приводом будут иметь автоматические регуляторы зазора.

      Сервисную информацию производителя ничем нельзя заменить. Автоматическая регулировка зазора для Crewson Brunner, Haldex и Meritor осуществляется на обратном ходе; Gunite и Bendix на прикладном ходу. Все автоматические регуляторы люфта регулируют тормоза во время части торможения с низким давлением воздуха в диапазоне 20 фунтов на квадратный дюйм или меньше.

      На каждый метод может повлиять износ фундаментного тормоза. Регулировка при низком давлении позволяет воздушной камере, возвратным пружинам колодок и S-образному кулачку работать вместе. Дисковые тормоза с пневматическим приводом будут иметь устройство автоматической регулировки, встроенное в суппорт.

      Очень важно использовать сервисную информацию производителя при обслуживании регулятора зазора или суппорта. Компрессор, осушитель и резервуары должны подвергаться регулярному техническому обслуживанию. Влага – главный враг пневматических тормозных систем.

      ПОДВЕСКА
      В большинстве автобусов используется рессорная подвеска с жесткой управляемой осью. Ежегодная проверка должна включать следующее: Рессоры на наличие треснутых или сломанных листьев; Втулки рессор и крепления амортизаторов на износ; подшипники и втулки шкворня рулевой оси; Соосность оси с шасси.

      Некоторые шасси последних моделей могут быть оснащены пневматической подвеской. Амортизаторы на пневматической подвеске являются ограничителями хода подвески. Каждый раз, когда ось подвешена, обязательно, чтобы амортизаторы оставались подключенными. Несоблюдение этого требования может привести к отделению пневматической рессоры от поршня и преждевременному выходу из строя пневматической рессоры. Все пневматические подвески имеют клапан регулировки высоты. При регулировке дорожного просвета и регулирующего клапана важно следовать процедурам производителя.

      ВЫБРОСЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
      Выбросы дизельных двигателей школьных автобусов подвергают детей воздействию загрязняющих веществ, которые создают серьезные риски для здоровья, такие как обострение астмы. Кроме того, выбросы дизельных двигателей влияют на общее качество воздуха.

      Чтобы уменьшить загрязнение воздуха школьными автобусами, программа EPA Clean School Bus USA (CSB USA) предоставляет гранты школьным округам по всей стране для финансирования инициатив по модернизации и замене старых автобусов.

      ОПЦИИ:
      Существует три основных категории сокращения выбросов:

      1. Используйте дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. EPA снизило содержание серы в дизельном топливе с 500 частей на миллион (частей на миллион) до 15 частей на миллион. Это новое топливо со сверхнизким содержанием серы доступно с октября 2006 года.

      2. Модернизация автобусов последних моделей дизельными сажевыми фильтрами (DPF) с окислительными катализаторами для снижения выбросов выхлопных газов и картерными фильтрами (CCF) с модификациями моторного отсека для снижения выбросов в кабину.

      3. Замена старых автобусов. Все дизельные двигатели 2007 года выпуска и более поздние должны соответствовать новым нормам, которые требуют снижения содержания оксидов азота (NOx) и углеводородов (HC) на 50% и твердых частиц (PM) более чем на 9%.0% по сравнению с действующими нормами выбросов 2004 года. К 2010 г. потребуется дальнейшее сокращение выбросов NOx, углеводородов и твердых частиц.

      В новых требованиях по выбросам 2007 г. будет введен дроссельный клапан для снижения выбросов NOx при частичной дроссельной заслонке. Плюс дроссельной заслонки в том, что она улучшает качество холостого хода. Дроссельная заслонка установлена ​​на впускном коллекторе и приводится в действие электродвигателем. Каталитический нейтрализатор с сажевым фильтром также устанавливается как часть пакета снижения выбросов.

      Дизельный сажевый фильтр (DPF) использует окислительный катализатор для контроля содержания углеводородов. Сажа и более крупные частицы сульфата улавливаются керамическим сотом DPF. Он строится путем закупоривания альтернативных проходов сот для образования каналов, через которые будут проходить газы и улавливать частицы на стенках каналов.

      Чтобы предотвратить заполнение каналов твердыми частицами, используется процесс регенерации для окисления углерода в газообразный диоксид углерода, который будет проходить через соты. Существует два типа регенерации саморегенерация и принудительная регенерация.
      Саморегенерация происходит, когда выхлопные газы достигают температуры примерно 1000º F (538º C), окисляя углеродные частицы. Принудительная регенерация — это функция операционной системы двигателя, которая использует датчики температуры, дроссельную заслонку, нагреватель впускного воздуха и алгоритмы подачи топлива контроллера для запуска регенерации. Срок службы сажевого фильтра составляет около 100 000 миль. Система будет использовать датчики давления и температуры для контроля DPF.

      Обслуживание сажевого фильтра потребует снятия и разборки нейтрализатора и сажевого фильтра.