Содержание
Люди, которые строят дороги — МК
Общество
Сюжет: Путеводитель по Национальным Проектам России
2987
Поделиться
Часто ли мы, «пролетая» километры по гладкому, освещенному, оборудованному всем необходимым для обеспечения безопасности дорожного движения шоссе, задумываемся о том – кто построил для нас с вами эту замечательную дорогу? Увы, люди вложившие душу и силы в трассу, практически всегда остаются за кадром. Но сегодня мы исправим эту несправедливость и расскажем вам о настоящих профессионалах своего дела. Это они проводят связующие населенные пункты и промышленные предприятия транспортные нити. Это они делают доступным круглогодично автомобильное движение там, где раньше с приходом осени или зимы ритм жизни замирал, а прибытие транспорта с продуктами, медикаментами, товарами первой необходимости было для населения целым событием.
Фото: pixabay.com
Поговорим о тех, чего больше всего ждут в отдаленных уголках России, где возникла острая необходимость в ремонте дорог. Поблагодарим профессионалов, благодаря которым наши дороги становятся безопаснее для всех без исключения участников дорожного движения. И пусть сегодня мы нарисуем всего несколько портретов наших дорожников, знайте – их сотни и тысячи, и всеми ими мы можем по-настоящему гордиться.
Недалеко от столицы России, в городе Брянске (Брянская область), по плану национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги ведется строительство автодороги-защитной дамбы Брянск I − Брянск II, которая имеет важнейшее значение для региона. Протяженность строящейся дороги в общей сложности составит 5,4 километра. На ее пересечении с Московским проспектом будет обустроена кольцевая транспортная развязка. Еще одно кольцо дорожники построят за мостом через реку Снежеть, с которого будет сделано дорожное ответвление протяженностью 648 метров в сторону набережной. Автодорога Брянск I − Брянск II будет иметь выход на улицу Горького, для этого рабочие демонтируют понтонный мост и возведут новый, протяженностью 270 метров. На последнем этапе строительства новая дорога примкнет к существующей кольцевой транспортной развязке на пересечении улиц Никитина и Речная. На объекте трудится мастер ООО «Дорстрой 32» Кузавлев Михаил Михайлович, от которого зависит выполнение хода работ согласно утвержденному производственному графику на одном из важных участков объекта. На его плечах лежит ответственность за соблюдение подчиненными правил охраны труда и техники безопасности, а также внутреннего трудового распорядка. Стоит ли говорить, что от таланта руководителя зависит созданная в коллективе атмосфера, сформированное у работников чувство ответственности и заинтересованности в своевременном, полном и качественном выполнении работы. Со своими обязанностями Михаил Михайлович справляется успешно, за что неоднократно был отмечен премиями и грамотами, в том числе от Брянской городской администрации за высокое профессиональное мастерство, безупречный труд в дорожной отрасли в 2017 году и от министра транспорта в 2018 году.
«Строительство автомобильной дороги-защитной дамбы Брянск I − Брянск II, которую возводят по плану национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», имеет важнейшее значение для региона. Она не только свяжет два района, разгрузит транспортные потоки в центре города Брянска, станет защитной дамбой в период паводка, но и придаст импульс жилищному строительству и дальнейшему развитию города. Без преувеличения скажу, что я очень горд тем, что мне выпала честь принимать участие в настоящем историческом событии − такой объект у нас строят впервые».
Воронежская область – сколько сельскохозяйственных подворий и промышленных предприятий на ней расположено! И все они нуждаются в дорогах, которые свяжут партнеров по бизнесу, позволят транспортировать товары, сырье, продукты питания, обеспечат безопасное перемещение пассажиров в общественном транспорте. И таких современных, качественных дорог в области с каждым годом становится все больше и больше. Немалая заслуга в этом Матвиенко Федора Валентиновича − руководителя казенного учреждения Воронежской области «Территориальное дорожное агентство». Под его чутким руководством в 2019 году было отремонтировано свыше 300 километров автомобильных дорог общего пользования, тем самым доведен уровень нормативного состояния до 68,9 %, комплексно обустроен 41 наземный пешеходный переход и 26 километров тротуарных дорожек. Кроме того, было ликвидировано 11 мест концентрации ДТП, что позволило снизить показатель смертности с 19 погибших на 100 тыс. населения в 2018 году до 17,7 погибших в 2019 году. Федор Валентинович добился успехов не только в работе, но и в науке. Он имеет ученую степень кандидата технических наук и является автором более 20 научных работ. За многолетний добросовестный труд Матвиенко Ф.В. награжден: Почетной грамотой управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области (в 2013 году), Почетной грамотой правительства Воронежской области (в 2015 году), Благодарственным письмом администрации городского округа город Воронеж (в 2016 году). А в 2017 году Федору Валентиновичу объявлена Благодарность губернатора Воронежской области.
«Благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в план ремонта включено большое количество объектов, куда входят городские улицы, региональные дороги, которые связывают районы, муниципалитеты и дороги, ведущие к областным центрам. Благодаря правильно организованному многоступенчатому надзору за ходом ремонтных работ мы уверены в каждом из сданных объектов. Одно из самых главных достижений национального проекта − постоянный контакт с населением, это позволяет нам вместе оценивать достигнутый результат. Обратная связь в дорожной отрасли – необходима! Как любому автолюбителю, мне важно чувствовать себя на дорогах безопасно и уверенно».
Есть среди дорожников специалисты, которые получили бесценный опыт на стройках, некогда гремевших на всю страну и собравших под свои знамена энтузиастов, молодых специалистов, маститых профессионалов. Среди таковых заместитель директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», инженер-строитель с 42-летним стажем работы в дорожной отрасли − Зорин Александр Викторович. Послужному списку Александра Викторовича можно позавидовать. С 1978 года он работал в Иркутском облдоруправлении экспертом дорожного хозяйства. Принимал участие в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, имеет памятную медаль «30 лет Байкало-Амурской магистрали». С 2000 года (с начала основания ОГКУ) и по настоящее время работает в ОГКУ «Дирекция автодорог», где прошел путь от эксперта до заместителя директора. В 2004 году получил звание «Почетный дорожник Российской Федерации». В рамках БКАД Александр Викторович осуществляет контроль за ходом работ по ремонту автомобильных дорог. То, что дорожные объекты находятся в надежных руках – сомневаться не приходится. А молодым специалистам, которые только начинают свой трудовой путь, есть у кого перенять бесценный опыт.
«Реализация национального проекта позволяет «расшивать» проблемные места на автомобильных дорогах, заметно повышается качество выполняемых работ. Как житель Иркутской области, я много езжу по этим дорогам и вижу изменения к лучшему».
перейти в проект
Подписаться
Правительство РФ
ГК СК Мост
ТЦ У Речного
Правительство Республики Молдова
Валентина Матвиенко
Россия
Иркутск
Иркутская область
Брянская область
Воронеж
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма
25157
Крым
фото: МК в Крыму
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото
13450
Рязань
Анастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
9273
Новосибирск
Елена Балуева
Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото
9168
Псков
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото
8685
Ярославль
Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
7628
Крым
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
В Шотландии научились делать дороги из пластикового мусора
28 апреля 2017, 14:27
Инженер Тоби Маккартни (Toby McCartney) изобрел способ создания дорог из перерабатываемого пластика. По словам Маккартни, его технология может решить сразу две задачи — улучшить качество дорог и решить проблему пластиковых отходов. Компания Маккартни по производству дорожного покрытия MacRebur находится в Шотландии. Об этом сообщает BBC.
Чтобы изготовить материал для строительства дорог, работники добавляют перерабатываемый пластик в асфальтовую смесь. Из пластика предварительно изготавливают гранулы, которые производитель называет MR6. Они заменяют битум — продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur обещают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. «Процесс абсолютно такой же, как смешивание асфальта традиционным путем, но без добавления битума», — заявил один из работников завода.
Основатель компании отказывается полностью раскрывать состав инновационного дорожного покрытия, который знают только он и двое друзей — сооснователей компании. Он сравнил этот подход с тем, который практикуют создатели газированного напитка родом из Шотландии «Айрн-Брю». Известно, что лишь три человека в мире обладают информацией о составе напитка — создатели компании Робин и Джули Барр, а также один из членов правления.
Маккартни благодаря своему изобретению стал одним из победителей конкурса для британских предпринимателей Virgin Media Business VOOM — 2016, организованного компанией Virgin Media Buisiness миллиардера Ричарда Брэнсона. Он получил финансирование в размере 50 тыс. фунтов. К марту 2017 года, то есть через девять месяцев после основания и с четырьмя сотрудниками на полном рабочем дне, компания зарегистрировала оборот в 160 тыс. фунтов.
Маккартни решил заняться исследованием рационального применения пластика, после того как узнал, что в школе его дочь спросили, что живет в океане. Она ответила: «Пластик». «Я не хочу, чтобы моя маленькая девочка росла в мире, где сложилось такое положение вещей», — заявил Маккартни в интервью BBC. Идея использовать пластик для строительства дорог пришла к нему после того, как в Индии он увидел, что местные жители пытаются бороться с неровными дорогами, вставляя в выбоины пластик и поджигая его. Первой дорогой компании с применением разработанной технологии стала дорога к дому Маккартни. Сегодня дороги MacRebur проложены в графстве Камбрия в Англии.
По данным организации по переработке пластиков RECOUP, из 1,5 млн тонн перерабатываемых пластиковых отходов в Великобритании в 2015 году было переработано только 500 тыс. тонн. Участники рынка, согласно результатам опросов, связали это с незнанием потребителей того, какие предметы могут быть переработаны, а также с тем, что местные власти не оказывают услуг по переработке.
Материал предоставлен проектом «+1»
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Как древние римляне строили дороги на тысячи лет
Древнеримская дорога, ведущая к Арке Траяна в Тимгаде, Батна, Алжир. Фото: Travel.com
В период своего расцвета во время правления Септимия Севера в 211 году н. э. могущественная Римская империя простиралась на большую часть Европы, от Атлантики до Уральских гор и от современной Шотландии до Сахары или Персидского залива. Решающее значение для сохранения господства над такой большой империей имела огромная и запутанная сеть дорог Рима, которая оставалась непревзойденной даже через тысячу лет после его распада.
Подсчитано, что длина римской дорожной сети превышала 400 000 километров, из которых более 80 000 км были вымощены камнем. Подобно артериям, эти чудесные инженерные подвиги быстро и безопасно переправляли товары и услуги, соединяя Рим, «столицу мира», с самыми дальними уголками империи и облегчали передвижение войск для спешного формирования легионов как для защиты границ, так и для расширения. Охватывая как военные, так и экономические последствия, дороги действительно занимали центральное место в политической стратегии Рима.
Хотя римляне не изобрели строительство дорог, они подняли эту инфраструктуру бронзового века на совершенно новый уровень мастерства. Многие из этих дорог были настолько хорошо спроектированы и построены, что до сих пор являются основой автомагистралей, которые мы видим сегодня. К ним относятся Via Flaminia и британский Fosse Way, по которым до сих пор проходят автомобили, велосипеды и пешеходы. Ответ на их долговечность заключается в точности и тщательности римской инженерии.
Содержание
- 1 Типы римских дорог и планировка
- 2 Как создавались римские дороги
- 3 Быстрое движение и простая навигация
- 4 Римские дороги даже имели станции технического обслуживания
- 5 Римские дороги были удивительно безопасными
Типы римских дорог и расположение сеть состояла из различных типов дорог, каждая со своими плюсами и минусами. Они варьировались от небольших местных грунтовых дорог до широких мощеных дорог, которые соединяли города, крупные города и военные аванпосты.
Согласно Ульпиану, римскому юристу II века н. э. и одному из величайших авторитетов в области права своего времени, существовало три основных типа дорог:
- Viae publicae . Это были дороги общего пользования или главные дороги, построенные и содержащиеся за счет государства. Это были важнейшие магистрали, соединявшие важнейшие города империи. Таким образом, они также были самыми путешествующими, усеянными телегами, полными товаров, и людьми, путешествующими по огромной империи. Но хотя они финансировались государством, не все дороги общего пользования были бесплатными. Плата за проезд была обычным явлением в ключевых точках пересечения, таких как мосты и городские ворота, что позволяло государству собирать налоги на импорт и экспорт товаров.
- Военные дороги . Хотя римские войска маршировали по всем типам дорог и местности в этом отношении, у них также были свои выделенные коридоры в дорожной сети. Военные дороги были очень похожи на дороги общего пользования по конструкции и методам строительства, но они были специально построены и обслуживались военными. Они были построены легионерами и обычно были закрыты для гражданских лиц.
- Частные дороги . Это были частные дороги, которые строились и обслуживались горожанами. Обычно это были грунтовые или гравийные дороги, поскольку местные владельцы или общины не обладали ни средствами, ни инженерными навыками, чтобы соответствовать качеству частных дорог.
- Viae vicinales . Наконец, были второстепенные дороги, которые вели через или к vicus или деревне. Эти дороги выходили на шоссе или на другие viae vicinales и могли быть как государственными, так и частными.
Первой и самой известной римской дорогой была Виа Аппиа (Аппиева дорога), которая соединяла Рим с Капуей и покрывала 132 римские мили или 196 километров. Виа Аппиа была очень типичной для римлян мыслью о строительстве дорог. Это была очень прямая линия, почти не игнорировавшая географические препятствия. Участок от Рима до Террачины был, по сути, одним 9прямая длиной 0 км.
Карта основных римских дорог на Итальянском полуострове.
Среди других важных римских дорог следует отметить Виа Фламиния, которая шла из Рима в Фанум (Фано), Виа Эмилия из Пласенции в Августу Преторию (Аоста), Виа Постумия из Аквилеи в Генуя (Генуя) и Виа Попиллия из Аримина (Римини) в Падуя на севере и от Капуи до Регия (Реджио Калабрия) на юге.
Карта Римской империи в период ее расцвета в 125 году н. э., на которой показаны самые важные дороги. Кредит: Викисклад.
Эти дороги обычно назывались в честь римского цензора, который их проложил. Например, Аппиева дорога была названа в честь цензора Аппия Клавдия Цека, который начал и завершил первый участок как военную дорогу на юг в 312 г. до н. э. во время Самнитских войн, когда Рим был еще молодым городом-государством на пути к господству над Италией. полуостров.
В то время как у них были изогнутые дороги, когда это имело для них смысл, римляне предпочитали выбирать самый прямой путь между двумя географическими точками, что приводило к интригующим зигзагообразным рисункам дорог, если вы достаточно сильно уменьшили масштаб.
Строительство прямой дороги, особенно на большие расстояния, технически намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Мензоры, по сути, были эквивалентом сегодняшних землеустроителей, которым было поручено определить наиболее подходящее место и путь, по которому должна пройти новая дорога, в зависимости от местности и доступных на месте строительных материалов. Эти геодезисты были хорошо обучены и использовали стандартные методы.
Например, уклон дороги не мог превышать 8 градусов, чтобы облегчить движение тяжелых телег, набитых товарами. Для измерения уклонов мензоры применяли приспособление под названием «хоробат» — 6-метровую линейку с желобком наверху, в который наливали воду. Строительство дорог часто начиналось с двух одновременных противоположных точек, которые в конечном итоге соединялись посередине. Чтобы провести на местности перпендикулярные линии и убедиться, что дороги прямые и действительно пересекаются, геодезисты использовали гром или грому, предка современного транспортира, состоявшего из креста, на четырех концах которого были закреплены нити со свинцовыми грузиками. связанный. Когда один груз на одном и том же куске дерева правильно совпадал с другим грузом перед ним, геодезист знал, что дорога прямая.
Ошибки должны были произойти, что объясняет небольшие изменения направления, обнаруженные археологами при раскопках этих древних дорог. Когда дороги неизбежно изгибались из-за рельефа местности, на поворотах дороги становились намного шире, чтобы экипажи, едущие навстречу друг другу, могли безопасно разъезжать друг друга, не блокируя колеса.
Римские дороги намеренно избегали труднопроходимой местности, такой как болота или непосредственной близости от рек. Когда им нужно было пересечь реку, римские инженеры строили деревянные или каменные мосты, некоторые из которых сохранились и используются до сих пор, например, 60-метровый мост Фабрициуса, построенный в 62 г. до н. э. и соединяет остров на реке Тибр с противоположным берегом. В других случаях туннели прорывались через горы в духе прямых римских дорог.
Как строились римские дороги
Выполнив все геодезические измерения и проекции, римские геодезисты разметили путь будущей дороги вехами. Все деревья, кустарники и другая растительность, которая могла помешать строительству дороги, были уничтожены. Болота были осушены, а горы, если потребуется, были прорублены.
Средняя ширина древнеримской дороги составляла около 6 метров (20 футов), хотя некоторые крупные дороги общего пользования могли быть намного шире.
Согласно трудам Марка Витрувия Поллиона, выдающегося римского архитектора и инженера, жившего в I веке н.э., римские дороги общего пользования состояли из нескольких слоев: на ровном месте или устанавливали специальные опоры в местах проседания грунта. Затем почва уплотняется и иногда покрывается песком или раствором, чтобы обеспечить устойчивую основу для нескольких слоев выше.
Основные слои римской дороги.
Эта конструкция из слоеного пирога гарантировала, что дороги будут очень прочными. Римские дороги также имели слегка изогнутую поверхность, продуманная конструкция, которая позволяла дождевой воде стекать на обочину дороги или в дренажные канавы, тем самым предохраняя дорогу от луж.
Обслуживание тоже было очень важно. На самом деле, римляне настолько тщательно относились к содержанию своих дорог, которые они считали основой своей империи, что они регулярно ставили указатели вдоль обочин дороги, указывая, кто отвечает за ремонт этого конкретного участка дороги и когда. сделан последний ремонт. Это удивительно современное обслуживание, основанное на подотчетности.
Быстрое путешествие и простая навигация
Беспрецедентно разветвленная сеть дорог Рима имела решающее значение как для расширения и сохранения его границ, так и для процветания экономики. Легионы Рима могли проходить от 25 до 50 километров (от 15 до 31 мили) в день, что позволяло им относительно быстро реагировать на внешние угрозы или внутренние восстания. Это означает, что дорогостоящие гарнизонные подразделения на пограничных заставах можно было свести к минимуму, поскольку подкрепление можно было собрать в течение недель или даже дней.
Имперский Рим даже имел почтовую службу, которая максимально использовала дорожную сеть. Меняя уставших лошадей на свежих, почтальон мог передать сообщение на расстояние до 80 километров от пункта назначения за один день. Если сообщение было срочным, может быть, даже дальше. Для неторопливого мира древности это была невероятно быстрая и эффективная коммуникация, делавшая государство гораздо более подвижным, чем его «варварские» соседи.
Римская веха в Португалии.
Помимо военных, дорогами Рима пользовались путешественники из всех слоев общества, от рабов до императоров. Хотя путешествие по империи без карт может показаться пугающим, путешественники могли легко добраться до места назначения благодаря большим столбам, усеянным обочинами дороги. Эти вехи, которые могли достигать четырех метров в высоту и весить две тонны, указывали на то, кто строил или кому было поручено поддерживать дорогу, как упоминалось ранее, но также сообщали путешественникам, как далеко находится ближайшее поселение. Столбы были созданы по образцу мраморной колонны из позолоченной бронзы, возведенной внутри Римского форума в 20 г. до н.э. при Цезаре Августе. Он представлял собой отправную точку для всех дорог в империи, отсюда и фраза «Все дороги ведут в Рим».
Государство составило каталог всех важных римских дорог и остановок вдоль них. Каталог регулярно обновлялся в виде Маршрута Антонина, который на пике своего развития содержал 225 списков. Каждый список, или итер, дает начало и конец каждого маршрута с общим пробегом этого маршрута, за которым следует список промежуточных точек с расстояниями между ними.
Были и карты — но не тот пейзаж, который вы себе представляете. Вместо этого это были схематические карты, известные как itinerarii, которые первоначально перечисляли только города вдоль маршрута, но постепенно эти рекомендации стали довольно сложными. Маршруты расширились и теперь включают дороги, каждая со своим номером и городом происхождения, а также то, как они разветвляются, наряду с длиной в римских милях (равной 1000 шагов или 0,92 английские мили) и самые промежуточные города и остановки по пути.
На римских дорогах даже были станции технического обслуживания
Хорошо сохранившийся участок Аппиевой дороги. Предоставлено: Кэрол Раддато.
Каждые 15-20 километров (около 9-12 миль) или около того вдоль дороги общего пользования обычно находились остановки для отдыха, где почтальоны могли сменить лошадей на новую лошадь. Эти правительственные конюшни были известны как мутанты. Наряду с этими заведениями путешественники могли ожидать найти особняки, своего рода раннюю версию гостиницы, где люди могли покупать основное жилье для себя и своих животных, а также есть, купаться, ремонтировать повозки и даже нанимать проституток. На более оживленных перекрестках эти станции технического обслуживания превращались в небольшие городки с магазинами и другими удобствами.
Римские дороги были на удивление безопасными
Торговый поток и связанные с ним налоги имели решающее значение для Римской империи, поэтому любые разрушения, вызванные бандитами и другими придорожными преступниками, были неприемлемы. Специальные армейские отряды, известные как стационарии и бенефициарии, регулярно патрулировали дороги общего пользования и дежурили на полицейских постах и сторожевых вышках для наблюдения за движением транспорта. Они также выполняли функции сборщиков пошлин.
Римские дороги, как правило, проходили через малонаселенные районы, и особое внимание уделялось расчистке растительности и рытью канав по сторонам дороги. Это уменьшило прикрытие, которое бандиты могли использовать для засады на телеги и законопослушных граждан.
По сей день сотни, если не тысячи маршрутов через Европу и Ближний Восток проложены прямо по старым римским дорогам, которые использовались веками. Несмотря на то, что римские дороги сильно пострадали из-за запущенности, они продолжали обслуживать Европу на протяжении всего средневековья. Фактически, римская технология строительства дорог не была превзойдена до конца 19 века, когда бельгийский химик Эдмунд Дж. ДеСмедт уложил первое настоящее асфальтовое покрытие перед зданием мэрии в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Конечно, римские дороги сегодня были бы совершенно непрактичны для оживленного автомобильного движения, но можно только восхищаться их долговечностью, в отличие от современных дорог, на которых после мягкой зимы быстро образуются выбоины.
Теги: Римская империя
Угол в 30 градусов – Этапы построения, Как измерить?, Примеры
LearnPracticeDownload
Угол в 30 градусов – это острый угол. Угол образуется, когда две линии встречаются или пересекаются в одной точке. Острый угол – это угол, градусная мера которого меньше 90 градусов. Разделив пополам угол в 60 градусов, мы получим два угла по 30 градусов каждый. Давайте узнаем об угле 30 градусов, этапах построения и некоторых реальных примерах 30 градусов.
1. | Что такое угол в 30 градусов? |
2. | Построение угла 30 градусов с помощью транспортира |
3. | Построение угла 30 градусов с помощью компаса |
4. | 30-градусные углы в реальной жизни |
5. | Часто задаваемые вопросы об угле 30 градусов |
Что такое угол в 30 градусов?
Угол образуется, когда два луча встречаются в одной точке. На данном рисунке точкой пересечения луча ОА и луча ОВ является точка О, которая называется вершиной.
Если угол, образованный двумя лучами, равен 30 градусам, то такой угол называется 30-градусным. Угол, образованный лучами OA и OB, записывается как ∠AOB или ∠BOA.
∠AOB=∠BOA=30°.
Построение угла 30 градусов с помощью транспортира
В этом разделе мы рассмотрим, как построить угол в 30 градусов с помощью транспортира. Выполните указанные шаги:
Шаг 1: Нарисуйте отрезок OA.
Шаг 2: Поместите центральный конец транспортира в точку O так, чтобы транспортир точно совпадал с линией AO.
Шаг 3: Начните с ‘A’ на транспортире по часовой стрелке и остановитесь на 30. Отметьте его как точку ‘D’. Если точка «А» лежит правее «О», то начните измерение против часовой стрелки и остановитесь на 30.
Шаг 4: Соедините точку «D» с «O». ∠AOD=30° — требуемый угол в 30 градусов.
Построение 30 градусов с помощью компаса
Угол в 30 градусов также можно построить с помощью компаса. Теперь давайте посмотрим, как построить угол в 30 градусов с помощью циркуля, линейки и карандаша. Следуйте инструкциям ниже:
- Нарисуйте луч AB. С центром А и подходящим радиусом на компасе начертите полуокружность так, чтобы она касалась отрезка АВ в точке С.
- С точкой С в центре и без изменения радиуса нарисуйте дугу, которая пересекает дугу полукруга в точке D.
- С точками C и D в качестве центра нарисуйте две пересекающиеся дуги и обозначьте их буквой E.
- Соедините точки A и E. Здесь ∠EAB = 30°.
Ниже показано построение угла 30° с помощью компаса.
30-градусные углы в реальной жизни
Угол в 30 градусов можно увидеть во многих окружающих нас объектах. Стрелки аналоговых часов в 1:00 образуют угол 30 градусов.
Пицца, разрезанная на 12 кусков, иногда образует угол в 30 градусов. Иногда ножницы, которыми мы режем бумагу и ткань, образуют угол в 30 градусов. Вы когда-нибудь катались на велосипеде с друзьями и замечали, что дороги расходятся под некоторыми углами. Эти углы могут быть углами в 30 градусов.
Think Tank
Проверьте несколько интересных вопросов об угле 30 градусов.
Сколько 30-градусных углов в
а) Прямой угол
b) Полный угол
Важные примечания
Вот несколько важных примечаний об угле 30 градусов.
- Еще одной единицей измерения углов является радиан.
- π радиан = 180°.
- 30° в радианах равно π/6.
- Угол 30 градусов является острым углом.
Темы, связанные с углом 30 градусов
Ознакомьтесь с некоторыми интересными статьями, связанными с углом 30 градусов.
- Уголки
- Острый угол
- Тупой угол
- Типы углов
- Геометрия
Примеры угла 30 градусов
Пример 1: В △ABC используйте транспортир для измерения ∠CAB.
Решение:
Поместите базовую линию транспортира вдоль линии AB и центр транспортира в вершине A. Обратите внимание на показания транспортира, которые перекрываются с линией AC. Получается угол 30 градусов.
Следовательно, ∠CAB=30°.
Пример 2: Мэтью заказал себе домой большую пиццу. Через некоторое время к нему домой пришли несколько его друзей. Мэтью позвонил в пиццерию и попросил их нарезать пиццу так, чтобы он получил 25% пиццы, а каждый из его друзей получил кусок под углом 30 градусов. Если каждый друг получил по кусочку, сколько друзей пришло к Мэтью?
Решение:
Пицца круглая; следовательно, центральный угол пиццы равен 360°.
Мэтью съедает 25% пиццы.
= 25% от 360°
=(25/100)×360º
=(1/4) × 360º = 90º
Мэтью ест кусок, угол которого равен 90°.Оставшаяся пицца будет поровну распределена между его друзьями.
360° — 90° = 270°
Теперь друзья Мэтью будут есть пиццу 270°. Каждый кусочек пиццы имеет угол 30 градусов. Следовательно, общее количество друзей, пришедших в дом Мэтью, равно 9.0003
Общий угол оставшейся части пиццы/Угол каждого ломтика
= 270/30
= 9
Поэтому в дом Мэтью пришли 9 друзей.
перейти к слайдуперейти к слайду
Есть вопросы по основным математическим понятиям?
Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, почему стоит математика, с нашими сертифицированными экспертами
Запишитесь на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по углу 30 градусов
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы об угле 30 градусов
Какой тип угла составляет угол 30 градусов?
Угол в 30 градусов является острым, поскольку он меньше 90 градусов.
Как нарисовать угол 30 градусов с помощью транспортира?
Чтобы нарисовать угол в 30 градусов с помощью транспортира, выполните следующие действия:
- Шаг 1: Нарисуйте отрезок OA.
- Шаг 2: Поместите центральный наконечник транспортира в точку A так, чтобы транспортир точно совпадал с линией AO.
- Шаг 3: Начните с 0 на транспортире по часовой стрелке и остановитесь на 30. Отметьте точку D.
- Шаг 4: Соедините точку D с точкой A. Требуемый угол ∠DAO=30°.
Сколько углов в 30 градусов нужно, чтобы сделать полный оборот?
Полный оборот составляет 360°. Поскольку 30 × 12 = 360, следовательно, в полном обороте двенадцать углов по 30 градусов.
Сколько 30-градусных углов в треугольнике 30-60-90?
Треугольник 30-60-90 — это треугольник, в котором один из углов равен 30 градусам. Два других угла равны 60 и 90 градусов каждый. Итак, в треугольнике 30-60-90 есть только один угол в 30 градусов.
Сколько 30-градусных углов содержится в прямом и полном углах?
Прямой угол, равный 180°, содержит шесть углов по 30°.