Содержание
Простейшие генератор и электродвигатель
Простейшие генератор и электродвигатель
Простейший генератор. Конструкция простейшего генератора постоянного тока представляет собой рамку, вращаемую посторонней силой между полюсами электромагнита. При вращении рамки по часовой стрелке в верхнем проводе рамки возникает ток, направленный от нас, а в нижнем — ток, направленный к нам. Появившийся ток через пластины (полукольца) коллектора и щетки отводится во внешнюю цепь. После того как рамка пройдет горизонтальное положение, полукольца коллектора поменяются местами, и ток во внешней цепи сохранит свое значение, несмотря на изменение направления тока в рамке. Однако ток во внешней цепи будет пульсировать, т. е. периодически изменяться от максимального значения до нуля. Это объясняется тем, что рамка, находясь в вертикальном положении, пересекает наибольшее количество магнитных силовых линий, а будучи в горизонтальном положении, вовсе не пересекает их.
Чтобы пульсация тока была незаметной, в генераторах вращают не рамку из одного витка проводов, а якорь с обмоткой из многих десятков витков. Магнитное поле, в котором вращается якорь, усиливается применением электромагнитов с большим числом витков обмотки. При этом в обмотки катушек возбуждения электромагнитов направляется ток от самого генератора. Такие генераторы называются генераторами с самовозбуждением.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 9.3. Схема простейшего генератора однофазного переменного тока
Простейший генератор (рис. 9.3) однофазного переменного тока в отличие от генератора постоянного тока вместо коллектора имеет контактные кольца, ток с которых снимается щетками. Каждое из этих колец при любом положении рамки постоянно соединено с одним и тем же проводом внешней цепи. Поэтому при вращении рамки ток в цепи меняется не только по величине (от максимума до 0), но и по направлению.
В обмотки возбуждения полюсов подается постоянный ток от постороннего источника.
На практике получили распространение трехфазные генераторы переменного тока, которые гораздо проще по конструкции и надежнее в эксплуатации, чем однофазные.
Простейший электродвигатель. Если проводник с током поместить в магнитное поле, то в результате взаимодействия поля проводника и поля магнита проводник будет перемещаться в направлении, перпендикулярном к магнитным силовым линиям магнита.
С одной стороны проводника силовые линии его магнитного поля направлены в ту же сторону, что и силовые линии поля магнита, т. е. силовые линии сгущаются. С другой стороны проводника его силовые линии направлены навстречу силовым линиям поля магнита, т. е. силовые линии разрежаются. При этом проводник с током выталкивается в ту сторону, где магнитные силовые линии расположены реже.
Направление движения проводника зависит от расположения полюсов, а также направления тока в проводнике.
Механическая сила, действующая на проводник с током, пропорциональна магнитному полю полюсов магнита, току в проводнике и его длине.
Взаимодействие проводника с током в магнитном поле положено в основу действия элетродвигателей, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую.
Рис. 9.4. Схема простейшего электродвигателя постоянного тока: а—взаимодействие магнитного поля рамки с полем магнита; б — схема электродвигателя
Конструкция простейшего электродвигателя (рис. 9.4) постоянного тока представляет собой виток провода в виде рамки, помещенной между полюсами постоянного магнита (рис. 9.4, а) или полюсами электромагнита (рис. 9.4, б) с катушками обмотки возбуждения.
При пропускании через рамку постоянного тока ее верхний провод в силу взаимодействия магнитных полей тока и магнита будет выталкиваться вправо, а нижний — влево (см. рис. 9.4, а). В результате рамка повернется по часовой стрелке.
Когда рамка достигнет горизонтального положения, направление тока в ней при помощи коллектора, состоящего из двух полуколец (см.
рис. 9.4, б) и скользящих по ним щеток, изменится на обратное, и рамка продолжит свое вращение по часовой стрелке.
В реальных конструкциях электродвигателей, в том числе и в автомобильных стартерах, для повышения равномерности вращения и получения необходимого крутящего момента вместо рамки из одного витка между полосами помещают обмотку из нескольких десятков витков. Такая обмотка помещается на сердечнике якоря. Наличие сердечника позволяет уменьшить воздушный промежуток между полюсами и избежать нежелательного ослабления магнитного поля.
Если две обмотки расположить на сердечнике недалеко друг от друга и по обмотке (рис. 9.5, а) пропустить постоянный электрический ток, прерывая его прерывателем Пр, то вокруг сердечника будет то возникать, то исчезать магнитное поле. Магнитные силовые линии этого поля, персекая витки вторичной обмотки будут индуктировать в них э.д.с. взаимоиндукции, так как э.д.с. индуктируется не только при перемещении проводника в магнитном поле, но и при всяком изменении этого поля.
Э.д.с. взаимоиндукции возрастает при увеличении числа витков вторичной обмотки, при более сильном магнитном поле первичной обмотки и более быстром исчезновении магнитного поля. На принципе взаимоиндукции работают катушки зажигания автомобилей.
При замыкании и размыкании контактов прерывателя Пр витки обмотки также пересекаются магнитными силовыми линиями и в обмотке индуктируется э.д.с. самоиндукции.
Э.д.с. самоиндукции действует против тока при замыкании контактов прерывателя Пр (рис. 9.5, б), замедляя нарастание силы тока в обмотке. При размыкании контактов прерывателя Пр э.д.с. самоиндукции действует в направлении движения тока (рис. 9.5, в) и создает искру между контактами.
Таким образом, возникновение э.д.с. самоиндукции в первичной обмотке влечет за собой снижение э.д.с. во вторичной обмотке. Для ликвидации вредного действия э.д.с. самоиндукции параллельно контактам прерывателя включают конденсатор, который способствует увеличению э.д.с. во вторичной обмотке и уменьшению окисления контактов прерывателя.
Генератор переменного тока: устройство, виды, выбор
Один из вариантов обеспечения электропитания — генератор переменного тока. Эта установка может быть как основным вариантом, так и только на время пропадания основного источника питания.
Содержание статьи
- 1 Что такое генератор тока
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Виды бытовых генераторов
- 3.1 Синхронные и асинхронные
- 3.2 Инверторный или нет
- 3.3 Количество фаз и топливо для первичного двигателя
- 4 Генератор переменного тока: бензин или дизель?
- 4.1 Когда лучше выбрать бензиновый
- 4.2 Чем хороши дизельные
- 5 Опции и дополнительные возможности
- 6 Особенности установки генератора
Что такое генератор тока
Устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, называют генератором тока. Они бывают переменного и постоянного тока. Устройства, вырабатывающие постоянный ток, более сложны в исполнении и менее надёжны.
Тоже как вариант))
С появлением полупроводниковых приборов, которые позволяют выпрямить переменный ток, по большей части всё равно использовался генератор переменного тока. Если необходим постоянный ток, на выходе источника переменного тока ставят выпрямитель, который формирует электропитание требуемого типа и уровня.
Устройство и принцип работы
Понять, как происходит такое преобразование, можно глядя на простейшую модель генератора. Его работа основана на принципе возникновения ЭДС — электродвижущей силы. Коротко сформулировать суть этого явления можно так, если замкнутая рамка пересекает магнитное поле, в ней возникает (наводится) электрический ток. Чтобы «снять» ток с рамки, используют специальное устройство ‒ щеточный узел. На концах рамки сделаны кольца, которые соприкасаются с токосъёмными контактами (щетками). Щетки, за счет силы упругости пружин, плотно прилегают к кольцам, обеспечивая контакт. К щеткам припаяны провода, по которым далее в устройство и передаётся ток.
Генератор переменного тока: устройство и принцип действия
Как получается переменное напряжение? Представьте себе, рамка вращается, то одной, то другой стороной приближаясь к полюсам (положительному S и отрицательному N). Чем ближе к полюсу, тем сильнее наводимое поле (больше сила тока), чем дальше ‒ тем меньше. Соответственно, на контактных кольцах имеем плавно изменяющуюся силу тока. Она то близка к нулю (когда рамка находится дальше всего), то подходит к максимуму. Таким образом, получаем на выходе ток синусоидальной формы.
Таким образом получаем на выходе генератора ток синусоидальной формы
Те же самые процессы происходят, если прямоугольную рамку закрепить неподвижно, а внутри нее вращать магнитное поле. Ток также имеет синусоидальную форму, просто имеем два типа установок ‒ с неподвижным статором и с неподвижным ротором.
Генератор постоянного тока устроен точно также и отличается только устройство снятия тока. К рамке прикреплены два полукольца, так что щетки снимают ток попеременно, то с одного конца рамки, то с другого.
В результате на выходе имеем положительные полуволны, которые близки к постоянному току.
Виды бытовых генераторов
Это была теория, а теперь переходим к практике. Генераторы электрического тока нужны обычно для обеспечения питанием электрооборудования. Существуют две ситуации:
- Электрогенератор нужен на случай пропадания сети.
- Как основной источник питания.
Простейшие генераторы постоянного и переменного тока: устройство и принцип работы
Для обоих случаев логика выбора похожа, но имеет свои особенности. Если генератор нужен для постоянной работы, на первое место выходит расход топлива и надёжность. Также стоит обратить внимание на «громкость» работы, ёмкость бака для топлива.
Для кратковременного включения на случай пропадания питания, чаще всего стараются приобрести не слишком дорогую модель. Но в погоне за экономией, не стоит забывать о качественных характеристиках.
Синхронные и асинхронные
Сейчас не станем разбираться к конструктивных особенностях, а остановимся на достоинствах и недостатках.
Синхронные генераторы отличаются тем, что на якоре имеют обмотки. Они выдают более стабильное напряжение и имеют меньшие отклонения по частоте. Это хорошо для требовательных к качеству питания. К плюсам синхронных генераторов тока относят также нормальную реакцию на пусковые токи, так что нормально работают они с индуктивной нагрузкой (с электродвигателями). Минусы ‒ более сложная конструкция и высокая цена. Ещё один момент, наличие щеток, которые, как известно снашиваются и искрят. Так что при более высокой цене синхронные генераторы имеют меньший рабочий ресурс.
Устройство асинхронных моделей проще
Асинхронные генераторы имеют более простую конструкцию и более низкие цены. При относительно невысокой цене отличаются значительно большим эксплуатационным сроком. Но стабильность тока желает быть лучше: погрешность до 10% по напряжению и 4% по частоте. Ещё один недостаток: плохо переносят пусковые токи. Потому, для обеспечения нормальной работы сложной техники желательно иметь стабилизатор, а для плавного пуска электромоторы подключать через преобразователь частоты.
Инверторный или нет
Есть ещё так называемые инверторные бытовые генераторы тока. Это те же генераторы, но на выходе которых стоит дополнительное устройство, стабилизирующее выходные показатели. С учётом того что техника у нас становится всё более дорогой и требовательной к качеству питания, использование инверторных генераторов почти необходимость.
Генератор переменного тока с инвертором: основные узлы и блоки
Единственное исключение, когда агрегат будет стоять на даче или в доме, а в период его работы, «капризная» техника работать не будет. К группе «капризных» однозначно относится вся компьютерная техника, а также та, которая управляется при помощи микропроцессоров. Также «капризными» являются автоматизированные котлы. Если котёл зависит от наличия напряжения и автоматика в нем не механическая, вам однозначно требуется инверторный генератор.
Инверторный генератор кроме двигателя и непосредственно генератора, имеет ещё выпрямитель и инвертор
Как работает инверторный генератор переменного тока? То напряжение, которое выработал генератор, попадает на блок инвертора.
Он сначала выпрямляется, а потом из постоянного напряжения формируются полярные импульсы заданной частоты (50 Гц) и скважности. На выходе устройства импульсы превращаются в синусоиду. В результате на выходе имеем питание с идеальными (почти) характеристиками. Так что асинхронный инверторный генератор подходит для питания любой техники. Вот только пусковые нагрузки по-прежнему проблема.
Количество фаз и топливо для первичного двигателя
Чтобы выбрать генератор переменного тока, необходимо разобраться с классификацией, видами и типами, достоинствами и недостатками. В первую очередь стоит определиться с количеством фаз, которые должен выдавать агрегат, как понимаете, есть однофазные и трехфазные. Выбирать по этому признаку стоит учитывая имеющуюся проводку или нагрузку. Если генератор должен обеспечить работу трехфазного потребителя, на его выходе должно быть именно такое напряжение. Если подключаемые приборы только однофазные, покупать трехфазный генератор стоит только тогда, когда он будет работать на постоянной основе.
В качестве резервного обычно ставят однофазные агрегаты, обеспечивая питанием наиболее важные устройства.
Для начала необходимо определиться с количеством фаз вырабатываемого тока
Когда мы разбирались в принципе действия генераторов переменного тока, не рассматривался один момент: как и чем приводится в действие вращающаяся часть устройства. В бытовых моделях это двигатель внутреннего сгорания. Именно он приводит в движение ротор, а работать он может на следующих видах топлива:
- бензин;
- дизельное топливо;
- газ.
Для бытового использования, чаще всего, используют дизельные и бензиновые генераторы. Так как оба вида топлива практически равнозначны по доступности, то выбор между ними основан на технических особенностях. О них подробнее немного ниже.
Генератор переменного тока: бензин или дизель?
Для бытовых целей обычно используют бензиновый или дизельный генератор тока.
Сказать какой лучше однозначно невозможно, так как они отличаются по характеристикам. Потому для одних условий лучше бензиновый, для других ‒ оптимальный дизельный.
Выбор генератора тока зависит от многих моментов
Когда лучше выбрать бензиновый
Перечень свойств и особенностей бензинового генератора переменного тока:
Основное, что стоит помнить, бензиновый электрогенератор не рассчитан на длительную работу (сутками). Рекомендованная нагрузка, особенно у двухтактных моделей 2–3 часа в день и до 500 часов в год. Зато отличаются такие установки невысокой ценой и компактностью. Это отличный выбор, если надо питать совсем небольшую нагрузку непродолжительное время. Чаще всего такие генераторы берут с собой на природу, охоту, рыбалку и т. д.
Двухтактные бензиновые генераторы — лучший выбор для выезда на природу
Бензиновые генераторы тока с четырехтактными бензиновыми двигателями ресурс имеют существенно больше: до 3000–5000 тысяч часов. Но и его надолго не хватит при постоянной работе.
Так что бензиновые генераторы имеет смысл ставить, если электричество отключается у вас редко и ненадолго.
Чем хороши дизельные
Дизельный генератор переменного тока ‒ установка гораздо боле мощная, но и настолько же более дорогостоящая. Бывают они двух типов: с воздушным и жидкостным охлаждением. Установки с воздушным охлаждением имеют средние габариты, среднюю мощность и вполне приемлемую цену. Вот они идеальны, если электричество отключается часто, но не постоянно. В то же время, маломощные дизельные генераторы (есть и такие) по характеристикам ненамного лучше бензиновых, а по цене раза в два выше. Так что если вам нужен генератор до 6 кВт мощности выбор, всё равно, имеет смысл остановить на бензиновой установке.
Дизельные ‒ более габаритные и мощные
Дизельный генератор с водяным (жидкостным) охлаждением ‒ это уже техника другого класса. Он может работать сутками и используются на предприятиях. На них применяются двигателя двух типов:
- высокооборотистые – 3000 об/мин;
- с низкими оборотами – 1500 об/мин.

Дизельный генератор с низкооборотистым двигателем отличается более низким уровнем шумов, более экономичны в плане расхода топлива на один киловатт. Но они же более дорогостоящие. имеют большие размеры и вес. Если дизельный генератор тока построен на основе высокооборотного движка, обойдётся один киловатт электроэнергии дешевле. Но шуметь дизель будет сильно.
Подобные модели могут обеспечивать предприятия
Итак, если вам нужна установка для выработки постоянного тока на продолжительный период или станция, которая будет снабжать электроэнергией постоянно, вам нужен дизельный генератор жидкостного охлаждения.
Опции и дополнительные возможности
Значительное влияние на цену оказывают опции. Хоть генераторы «с наворотами» стоят дороже, некоторые из дополнительных возможностей могут быть очень полезны. Например:
- Защита от утечки.
Встроенное УЗО, которое отслеживает наличие пробоя изоляции и отключает установку при появлении тока утечки. - Защита от перегрузки. Функция не даёт работать деталям «на износ».
- Автоматический запуск. При пропадании электроэнергии генератор запускается сам.
Использование может быть разным
Есть ещё такие, без которых можно обойтись, но делающие эксплуатацию генератора тока более удобной. Например, контроль параметров с одновременным отображением на дисплее или передача данных о состоянии генератора на подключённый компьютер. Ещё, может быть, целый ряд конструктивных «добавок»: шумогасящий кожух, защитный кожух от низких температур, увеличенный топливный бак и т. д.
Особенности установки генератора
Речь пойдёт не о подключении, а об установке ‒ организации места, где генератор тока будет работать. Нужна просторная твёрдая и ровная площадка. При установке на неровной поверхности, повышается уровень вибрации, что угрожает целостности оборудования.
Если говорить о мощных дизельных установках, то для них желательно бетонное или асфальтовое покрытие, в общем, плотное и надёжное основание.
Площадка должна быть ровной
Подключение генератора проводят кабелем, в соответствии с рекомендациями производителей. Само подключение производится в шкафу, куда заводится кабель от генераторной установки. Он подключается после вводного автомата и счетчика.
Если генератор будет уставлен в помещении, в нем должна быть хорошая вентиляция. Планируя на время работы двигателя оставлять двери открытыми, нужна будет решётка, чтобы никто не попал внутрь во время работы станции.
Как работает генератор?
В этой статье мы поговорим об основном компоненте многих систем электропитания или зарядки — генераторе переменного тока. В частности, мы собираемся внимательно изучить типичный генератор переменного тока автомобиля.
Заглянем внутрь генератора и осмотрим все его отдельные части.
Затем мы обсудим, как эти части работают вместе, чтобы выполнять работу, для которой предназначен генератор переменного тока.
Что такое генератор?
Прежде всего, давайте обсудим, что такое генератор переменного тока и его назначение. По определению генератор переменного тока — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока.
В автомобиле двигатель вращает приводной ремень, который вращает шкив, прикрепленный к генератору. Но подождите минутку… Разве транспортному средству не требуется постоянное напряжение? Действительно, так и есть… но об этом позже.
Генератор фактически вырабатывает энергию для автомобиля. Когда генератор переменного тока вращается, он создает напряжение постоянного тока, прежде всего, для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Аккумулятор обеспечивает огромный ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля.
Когда автомобиль заводится, генератор помогает, обеспечивая питание для работы электрических систем автомобиля.
Генератор и генератор
В чем разница между генератором и генератором? Что ж, как мы уже говорили ранее, генератор переменного тока — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. По определению, генератор — это механическое устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного или постоянного тока.
Итак, по определению, вероятно, можно с уверенностью сказать, что генератор переменного тока является генератором.
Основные компоненты генератора переменного тока
Как вы понимаете, существуют различия в конструкции генератора переменного тока и, следовательно, количество компонентов зависит от поставщика.
Генератор переменного тока состоит из трех основных компонентов: ротора, статора и выпрямителя. Есть и другие компоненты, и мы доберемся до них по ходу нашего обсуждения.
1. Ротор генератора
Начнем с ротора.
Система приводных ременных шкивов вращает ротор на валу при работающем двигателе автомобиля.
В основе ротора лежит электромагнит, часто называемый обмоткой возбуждения. Итак, что такое электромагнит? Электромагнит состоит из отрезка проводящего провода, намотанного на кусок магнитного металла.
Напряжение подается на спиральный провод, создавая в нем ток. Это создает магнитное поле вокруг намотанной проволоки. Как и у постоянного магнита, у него есть северный и южный полюса.
Ротор также имеет ряд чередующихся северных и южных наконечников полюсов, расположенных вокруг обмоток возбуждения, которые наматываются на железный сердечник на валу ротора.
2. Статор генератора
Ротор устанавливается внутри статора. Статор является неподвижной частью генератора переменного тока. Ротор вращается внутри статора, не касаясь его физически. На каждом конце вала установлены щетка и контактное кольцо. Мы поговорим о них позже.
Статор состоит из трех отдельных обмоток, один конец каждой обмотки соединен вместе.
Обмотки катушки статора равномерно распределены с интервалом 120 градусов вокруг железного вала.
Итак, теперь у нас есть этот ротор, вращающийся внутри статора, состоящего из трех витков проволоки. Как это генерирует напряжение?
Мудрый ученый по имени Майкл Фарадей обнаружил, что напряжение может индуцироваться в катушке провода, если вы перемещаете эту катушку через магнитное поле.
Если катушка с проводом неподвижна, как в статоре, вы получите наведенное напряжение в катушке, если переместите магнитное поле мимо катушки. Интересно, что чем быстрее меняется магнитное поле, тем больше индуцируется напряжение.
Ротор, вращающийся внутри статора, вызывает индуцированное напряжение на обмотках статора из-за вращающегося магнитного поля.
Щетки и токосъемные кольца
Секундочку… откуда берется магнитное поле? Вот где в дело вступают щетки и контактные кольца.
Помните, мы говорили ранее, что ротор — это электромагнит? Это верно, когда мы подаем напряжение на обмотку возбуждения.
Как мы это делаем? Подаем напряжение на обмотку возбуждения через контактные кольца.
Вы можете спросить… Откуда берется напряжение возбуждения? Подождите!… мы скоро доберемся до этого.
Хорошо… вернемся к нашему ротору электромагнита, вращающемуся внутри статора. В каждой обмотке статора будет индуцироваться напряжение. Наведенные напряжения будут переменными из-за смены электромагнитного полюса во время вращения ротора.
Мы получаем три напряжения, каждое из которых сдвинуто по фазе на 120 градусов друг от друга из-за физического расположения обмотки вокруг железного сердечника статора.
Теперь у нас есть три напряжения переменного тока, создаваемые нашим вращающимся ротором. Но нам нужно напряжение постоянного тока для зарядки аккумулятора и работы электрических устройств автомобиля.
3. Выпрямитель генератора
Хорошо… давайте посмотрим, как генератор автомобиля вырабатывает напряжение постоянного тока.
Как мы преобразуем переменный ток в постоянный? С помощью выпрямителя. Что такое выпрямитель? Выпрямитель состоит из нескольких диодов.
Давайте посмотрим, как работает диод. Проще говоря, диод пропускает ток только в одном направлении. Диод имеет два вывода: анод и катод.
Если анод более положительный, чем катод, ток будет течь через диод. Но если анод более отрицателен, чем катод, ток через диод течь не будет.
Хорошо, давайте посмотрим, что произойдет, если мы подадим переменное напряжение на цепь с диодом. Мы получаем выходное напряжение, которое не является переменным, а неровным постоянным напряжением. Это не очень красивое напряжение постоянного тока, но мы можем исправить это позже.
Если мы преобразуем переменный ток в постоянный, мы выполнили выпрямление. Итак, диод — это разновидность выпрямителя.
Выпрямитель генератора имеет более одного диода. Чаще всего выпрямитель генератора имеет шесть диодов. Шесть диодов смонтированы в теплоотводящем материале для защиты от возгорания.
Зачем столько диодов? Напомним, что у нас есть три напряжения переменного тока, создаваемые в обмотках статора. Почему бы не использовать все три напряжения? Фактически диоды настроены таким образом, что мы выпрямляем и преобразовываем оба полупериода каждого напряжения статора в переменное напряжение.
Трио диодов
Помните, ранее в этой статье мы упоминали контактные кольца и щетки, которые установлены на конце вала ротора? Давайте поговорим о том, что они делают.
Как мы обсуждали ранее, катушка возбуждения ротора представляет собой электромагнит. Как он становится электромагнитом? Напряжение постоянного тока подается через токосъемные кольца из двух разных источников.
Первым источником является аккумуляторная батарея при запуске двигателя. Второй источник — от самого генератора переменного тока, когда ротор вращается через компонент, называемый трио диодов.
Хорошо… давайте обсудим тройку диодов и еще один компонент, называемый регулятором напряжения.
Трио диодов бывают разных форм и размеров, но все они имеют три диода внутри.
Точно так же, как и у выпрямителя, входные клеммы трио диодов подключены к каждому выходу напряжения статора. Выходные клеммы каждого диода соединены вместе. Трио диодов преобразует часть выходного напряжения статора в напряжение постоянного тока.
Регулятор напряжения
Выход трио диодов подается на регулятор напряжения и становится напряжением питания электромагнита ротора после запуска и работы двигателя.
Как выглядит регулятор напряжения? Как и выпрямитель, регулятор напряжения бывает разных форм и размеров в зависимости от производителя и модели генератора.
Итак, что делает регулятор? Если вы помните, чем быстрее вращается ротор, тем большее напряжение индуцируется в статоре.
Регулятор напряжения — это электронное устройство, которое действует как монитор напряжения генератора , поскольку он следит за напряжением аккумуляторной батареи.
Регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения возбуждения электромагнита таким образом, чтобы выходные напряжения статора оставались относительно постоянными независимо от скорости вращения ротора.
Почему мы хотим, чтобы напряжение статора было постоянным? Напряжение статора выпрямляется и затем используется для зарядки аккумулятора. Аккумулятор и другие электрические устройства могут быть повреждены, если напряжение слишком высокое!
Как все части работают вместе?
Хорошо… Похоже, мы описали все детали генератора. Итак… давайте посмотрим, как все части генератора работают вместе:
– Выключатель зажигания позволяет аккумулятору питать ротор
– Ротор вращается быстрее, когда двигатель увеличивает обороты…
– Напряжение статора повышается
– Напряжение заряда батареи на выходе выпрямителя повышается
– Регулятор напряжения фиксирует повышение напряжения батареи
— Регулятор напряжения снижает напряжение питания электромагнита, а
— Падение напряжения на статоре
Имейте в виду, что наши описания, рисунки и анимации могут не соответствовать вашему генератору переменного тока.
Как и в случае любого электрического устройства, существуют различные конфигурации.
Резюме
Подведем итог тому, что мы узнали:
– Генератор переменного тока – это электромеханическое устройство, которое генерирует напряжение постоянного тока и поддерживает напряжение аккумуляторной батареи автомобиля
– Основными компонентами генератора являются ротор, статор, выпрямитель, трио диодов и регулятор напряжения.
– Ротор вращается внутри статора, создавая три отдельных напряжения переменного тока.
– Напряжение переменного тока статора преобразуется выпрямителем в напряжение постоянного тока и подается на аккумуляторную батарею и электрические цепи автомобиля.
– Регулятор напряжения представляет собой электронное устройство, поддерживающее постоянное выходное напряжение генератора.
– Выход трио диодов становится напряжением питания электромагнита ротора после запуска и работы двигателя.
Если у вас есть какие-либо вопросы о генераторе переменного тока, электрической системе автомобиля или любой электрической системе в целом, задайте их в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами менее чем через 24 часа.
У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Что такое генератор переменного тока и для чего он нужен? Принципиальная конструкция и принцип работы автомобильного генератора.
Домашняя страница генератора
Автомобили Грузовики Фургоны Внедорожники | Морская лодка-PWC | Мотоцикл-ATV-UTV |
Высокая выходная мощность усилителя | 16-вольтовый генератор | Промышленно-сельскохозяйственный |
Что такое генератор? | Что делает генератор? |
Простое определение :
Генератор переменного тока — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую.
Звучит достаточно просто, правда?
Так как же это на самом деле работает?
Во-первых, двигатель автомобиля обеспечивает механическую энергию через шкив, прикрепленный к коленчатому валу двигателя. Когда двигатель работает, шкив коленчатого вала вращается и приводит в движение ремень, который передает это вращательное движение другим шкивам, с которыми контактирует ремень. В типичном современном автомобиле это шкивы, прикрепленные к генератору, насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера. Генератор затем использует эту механическую энергию от вращающегося шкива для производства электроэнергии. Способ, которым внутренняя работа генератора переменного тока может производить эту электрическую энергию, становится несколько более сложным.
Теперь о том, что происходит внутри генератора.
(не технические читатели переваривают версию…. действительно)
Шкив генератора крепится к валу ротора генератора. Ротор содержит проволочную катушку, которая создает магнитное поле при подаче напряжения на катушку ротора через регулятор напряжения и набор щеток.
Ротор имеет полюсные наконечники из специального металла, образующие попеременно северный и южный магнитные полюса (север-юг-север-юг и т. д.). Ротор вращается внутри стационарного набора катушек, называемого статором. Вращающееся магнитное поле (с северной и южной силовыми линиями), вращающееся внутри неподвижной катушки, создает переменный ток в неподвижной катушке. Это все хорошо, но электрическая система автомобиля требует постоянного тока, а не переменного тока. Таким образом, переменный ток проходит через провод в статоре к диодной сборке, называемой выпрямителем. Узел выпрямителя эффективно преобразует переменный ток в постоянный, который можно использовать для поддержания состояния заряда аккумулятора и обеспечения питания автомобильных аксессуаров. Поскольку в процессе преобразования переменного тока в постоянный в выпрямителе выделяется достаточное количество тепла, генераторы переменного тока имеют вентиляторы, которые циркулируют воздух для охлаждения внутренних компонентов.
** Имейте в виду, что это всего лишь эскиз внутренней работы генератора переменного тока. Некоторые вещи были упрощены, а другие опущены, чтобы сделать его кратким и по существу. Для более подробного описания конструкции и теории генератора переменного тока, а также многих других интересных вещей нажмите на следующие слова: ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТРАНИЦА
Для чего нужен генератор?
Генератор переменного тока предназначен для поддержания состояния заряда автомобильного аккумулятора во время движения автомобиля путем обеспечения энергии, необходимой для питания электрической системы автомобиля. Вот и все. Почему это важно? Предполагая, что в автомобиле есть хороший, полностью заряженный аккумулятор, напряжение, когда вы садитесь в машину, составляет около 12,6 вольт. Когда автомобиль запускается, напряжение немного снижается из-за потребления энергии стартера. Кроме того, во время вождения электричество потребляется различными компонентами автомобиля. К ним относятся система зажигания, компьютеры, радио, фары, кондиционер, DVD-плеер, система GPS-навигации, сиденья с электроприводом, моторы стеклоподъемников, стеклоочистители, топливный насос и многие другие аксессуары.
Это дает большую мощность. Если бы не было генератора переменного тока, который бы обеспечивал эту мощность, она поступала бы напрямую от автомобильного аккумулятора. Потребуется очень мало времени в пути, чтобы разрядить аккумулятор до такой степени, что машина больше не будет работать из-за отсутствия электричества. Поскольку генератор переменного тока присутствует и работает, чтобы обеспечить питание для работы электрической системы автомобиля, это означает, что напряжение батареи, когда вы, наконец, доберетесь до места назначения, все еще составляет около 12,6 вольт — то же самое, что было, когда вы начали движение. Генератор поддерживает состояние заряда аккумулятора, и ваш автомобиль снова готов к запуску и вождению.
Каковы ограничения генератора?
ГЕНЕРАТОРЫ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ РАЗРЯДШЕЙСЯ ИЛИ РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ!
Зарядить разряженный или разряженный аккумулятор можно только с помощью зарядного устройства!
Как указано выше, генератор переменного тока предназначен для поддержания состояния заряда аккумулятора.
Из-за огромных требований к мощности для нормальной работы электрической системы автомобиля сегодня генератор переменного тока обычно работает на максимальной мощности или около нее все время движения автомобиля. Разряженная или разряженная батарея увеличивает работу, которую должен выполнять генератор переменного тока. Генератор просто не сможет перезарядить разряженную или разряженную батарею и одновременно питают электрическую систему.
Усовершенствования конструкции генератора за последние годы.
Хотя правильно сказать, что основные принципы генератора переменного тока сегодня такие же, как и при разработке первого генератора переменного тока, многие особенности конструкции генератора переменного тока значительно изменились. Количество энергии, необходимой для работы электрической системы автомобиля, сегодня примерно в 3 раза больше, чем в более ранних автомобилях. В 1970-х типичная максимальная выходная мощность генератора переменного тока для полностью загруженного автомобиля составляла от 55 до 60 ампер.
Сегодня типичная максимальная выходная мощность приближается к 150-160 ампер, хотя сами генераторы лишь немного физически больше, чем их предшественники. Это достижение значительного увеличения выходной мощности при сохранении относительно компактных размеров и веса впечатляет. Некоторым производителям генераторов переменного тока удалось сделать это, фактически увеличив срок службы генератора. Чтобы добиться этого, они улучшили (1) конструкцию вентилятора для лучшего охлаждения, (2) конструкцию выпрямителя и регулятора для повышения долговечности, (3) и конструкцию статора, чтобы максимально увеличить количество проводов, которые можно поместить в генератор переменного тока. Современные генераторы переменного тока используют 2 внутренних вентилятора, прикрепленных к ротору, для циркуляции воздуха через генератор. Еще одна простая вещь заключается в том, что новые генераторы переменного тока вращаются с большей скоростью, чем когда-либо прежде. Это означает, что вентиляторы могут перемещать больше воздуха для охлаждения.

Встроенное УЗО, которое отслеживает наличие пробоя изоляции и отключает установку при появлении тока утечки.