|
Ультразвуковые ванны для мойки деталей
Главная
Области применения
Ультразвуковые ванны для мойки деталей
Ультразвуковая мойка деталей в процессе производства и эксплуатации – ключевая компетенция специалистов KRADA Ultrasonic. В зависимости от типов деталей и особенностей задачи очистки мы подбираем решение, максимально отвечающее требованиям наших Заказчиков. Благодаря широкому ассортименту предлагаемых решений для промывки деталей, мы не ориентируемся на какой-либо единственный вариант, связанный с поставкой оборудования конкретного производителя, а всегда предоставляем нашим Заказчикам возможность выбора, в полной мере описывая техническое особенности каждого из предлагаемых решений.
Ультразвуковая очистка деталей в производстве изделий автопрома, авиапрома, предприятия оборонного комплекса – наша основная область профессиональных интересов. За годы работы в данном направлении, специалистами KRADA Ultrasonic накоплен обширный практический опыт в реализации процессов широчайшего спектра задач – от мелкосерийного производства прецизионных деталей до промышленного изготовления больших партий изделий. Промывка деталей от масла, остатков СОЖ, смазок и мастик, полировальных составов и других загрязнений осуществляется с применением различного современного технологического оборудования. В вопросах поставки моечных машин, трансфера ряда технологий мы сотрудничаем с ведущими европейскими компаниями-производителями.
Есть вопросы, или нужна консультация?
Заполните форму и мы Вам перезвоним!
Купить ультразвуковую ванну для мойки деталей
В нашей компании Вы всегда сможете и купить ультразвуковые ванны и мойки для решения любых задач. Это и промывки деталей после механической обработки, и расконсервация после хранения, и межоперационная и финишная очистка изделий, пассивация, фосфатирование и пр. – с такими задачами к нам регулярно обращаются Заказчики, получая в кратчайшие сроки компетентную проработку вопроса и несколько вариантов решений. В большинстве случае, для реализации одной задачи в области очистки деталей, благодаря широким возможностям выбора и пониманию сути задачи, мы готовы предложить несколько вариантов реализации, принципиально отличающихся друг от друга, но отвечающих требованиям Заказчиков. В дальнейшей дискуссии определяется наиболее оптимальный вариант, после чего происходит согласование всех технических и экономических аспектов.
Наличие собственной сервисной службы позволяет нам в кратчайшие сроки осуществлять техническую и технологическую поддержку в вопросах эксплуатации оборудования и организации процесса промывки деталей. Наш офис находится в Москве, но мы предоставляем услуги по всей России от Смоленска до Красноярска.
Для того, чтобы наши специалисты смогли наиболее компетентно проработать решение задачи по очистке деталей, просим Вас позвонить по указанным на сайте телефонным номерам, либо направить техническое задание на электронный адрес. Профессиональный подход к решению задачи гарантирован!
Основы очистки и промывки гидравлических систем и аналогичных машин
За последние несколько лет были использованы обширные ресурсы для улучшения методов промывки гидравлических и смазочных систем. Это привело к большому объему знаний о промывке, что подтверждается многочисленными статьями, международными стандартами и процедурами по этому вопросу. Несмотря на усилия, вероятно, нет области, относящейся к гидравлическим системам и системам смазочного масла, с большим расхождением между теорией и практикой.
Поскольку существует ряд хорошо написанных статей, посвященных технологии промывки, здесь обсуждаются методические приемы и конкретные практические процедуры. Опыт Mator AS, норвежской оффшорной компании, обширен в этой области и основан на работе с нефтегазовыми буровыми и добывающими платформами в Северном море, более крупными наземными производственными объектами, а также небольшими гидравлическими и смазочными системами.
Рисунок 1. Эти образцы были взяты из гидравлической системы, работающей в Северном море. Система имела историю отказов компонентов. Верхняя проба была взята из резервуара после 15 лет эксплуатации, до надлежащей очистки. Нижний образец был после очистки. Очистку выполняли с системой под давлением и в полном объеме. После промывки за два года сбоев в системе не было. |
Когда промывать систему
Недавно изготовленная система или система, находящаяся в эксплуатации, требует различных подходов к тому, когда и как выполнять промывку. Это связано с использованием разных процедурных методов, но в большей степени из-за практических ограничений и общих требований к отдельным машинам. Важно учитывать, что промывка может занять много времени, и может быть трудно предсказать время, необходимое для этого.
Часто из-за ограничений конструкции системы всего одна треть общего времени тратится на сам процесс промывки. Две трети времени уходит на мобилизацию промывочного оборудования и рабочих, разборку чувствительных компонентов, сборку байпасных линий, подсоединение промывочных шлангов, предварительную очистку промывочной жидкости, заполнение системы и подогрев промывочной жидкости и трубопроводов. Хорошо спланированные и хорошо выполненные методы промывки обеспечивают значительную отдачу от инвестиций.
Стадия изготовления
Поскольку промывка разработана как часть программы технического обслуживания на протяжении всей жизни, подготовка к ней должна быть включена в этап проектирования. Это случается редко, так как в системе не принято проектировать специальные промывочные патрубки, верхние и нижние порты для стравливания воздуха, предварительно смонтированные байпасные петли и т. д. Кроме того, необходимы достаточные требования к субподрядчикам в отношении процедур и документации для промывочных подсистем.
Вот почему окончательная промывка сложных систем часто становится проблемой для руководства из-за увеличения затрат и задержек с завершением и повторным вводом в эксплуатацию. Ярлыки часто становятся простым, а иногда и предпочтительным выбором. Хотя такие ярлыки могут отсрочить проблемы, они не всегда решают их.
Чтобы перейти от прошлых методов промывки к лучшим, выполните следующие действия:
1. Подготовьте процедуру тщательной промывки. Включайте его во все заявки и контракты поставщиков. Еще раз проверьте, могут ли рекомендации по промывке от API, ASTM, ISO и т. д. соответствовать вашим собственным требованиям (эти стандарты являются только рекомендациями). Важно указать любые шаблоны, необходимые для документации, чтобы подтвердить результаты анализа жидкости. Отслеживаемость так же важна, как и страхование ответственности. Попросите поставщика оборудования выполнить промывку, как указано, и получить разрешение на отклонение от спецификаций.
2. Сделайте документы по промывке оборудования важной частью приемочных проверок в вашей программе обеспечения качества. Сообщить о соответствии общему плану программы.
3. Разработайте план систематического контроля подключения подсистем к основной системе. Важным вопросом является предотвращение распространения инфекций между системами. Задокументируйте результаты как часть процедуры полной промывки.
4. Опишите стандарты для промывочных соединителей (размеры, размещение и т. д.) как часть руководства по проектированию для инженерного подрядчика.
5. Укажите точки отбора проб, которые будут использоваться для мониторинга состояния – во время промывки и в процессе эксплуатации.
6. Уполномочить технического специалиста управлять и утверждать выполнение и документирование процедур промывки. Специалист также должен заниматься случаями отклонения процедур от поставщиков. Разрешение должно быть независимым от дисциплины в отношении технических и коммерческих отделов (трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, закупки и т. д.).
Важно включать процедуры проверки каждый раз, когда подсистема подключается к основной системе. Предоставление этих конкретных рекомендаций в общем плане укрепляет доверие и устраняет дорогостоящие доработки в конце проекта.
Стратегии промывки систем, находящихся в эксплуатации
1. Уборка после поломки, ремонта или повременного обслуживания (проверки и т.д.).
а. В правильно спроектированной системе загрязняющие вещества из-за отказа насосов или двигателей ограничиваются определенной частью системы встроенными фильтрами. В этих случаях промойте резервуар, трубопровод и компоненты в загрязненной зоне.
б. В большинстве случаев загрязнения от поломок распространяются по всей системе. Хотя некоторые загрязнители могут быть удалены с помощью встроенного обратного фильтра (с байпасом), а некоторые оседают в резервуаре, необходимо промыть всю систему.
в. Учитывая повременное техническое обслуживание, важно планировать работу так, чтобы свести к минимуму количество внешних загрязнений, попадающих в систему. Используйте надлежащие покрытия как можно скорее, пока система не будет собрана и герметизирована. При замене комплектных компонентов (таких как подшипники или насосы) система может работать без интенсивной промывки. Важно, чтобы работы выполнялись обученными специалистами. Также важно, чтобы система работала без полной нагрузки (без давления) до тех пор, пока не будет подтверждено, что уровень загрязнения находится в допустимых пределах.
2. Промывка после модификаций и/или обновлений. Делайте это так же, как и для новых систем.
3. Активная промывка.
Старые конструкции систем собирают загрязняющие вещества в резервуаре. Низкая скорость жидкости также позволяет загрязняющим веществам оседать в трубопроводе. Отсутствие достаточной фильтрации усиливает эффект накопления. Эти слои загрязнений будут время от времени отрываться, что может привести к поломке и/или выходу из строя.
В некоторых случаях более рентабельно выполнять периодическую очистку (например, профилактическую промывку) вместо дорогостоящей модернизации или полной модификации системы. Обратите внимание, что часто можно выполнить сброс во время работы системы.
Общие требования к очистке и промывке
Для достижения и поддержания удовлетворительного исходного уровня чистоты
1. Химически очистите и обработайте внутренние поверхности системы (компоненты, трубки и шланги).
2. Выполните промывку горячим маслом, чтобы достичь целевого уровня чистоты.
3. Осмотрите и убедитесь, что достигнут уровень чистоты.
4. Выполняйте соответствующие шаги при разборке промывочных контуров, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в очищаемую систему. Закройте все компоненты заглушками, глухими фланцами и т. д.
5. Выполняйте плановое техническое обслуживание, чтобы стабилизировать уровни загрязняющих веществ в пределах контрольных значений.
Стратегия поддержания чистоты после промывки
1. Предотвратить попадание новых загрязнений.
2. Выберите подходящие системные фильтры. Новое масло следует заливать через системный фильтр или другой подходящий фильтр.
Все новые компоненты и/или модули, подключаемые к системе, должны соответствовать указанным выше требованиям. Выполняйте новую очистку и промывку горячим маслом после замены компонентов, сборки, разборки или подобных процедур.
Советы по стратегии промывки
Соедините цепи последовательно.
Компоненты, которые могут быть повреждены высокой скоростью жидкости или жидкостями, содержащими влагу, частицы или промывочные химикаты, следует изолировать от промывочного контура и очищать по отдельности.
Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.
Коллекторы, блоки, насосные станции, двигатели, резервуары, агрегаты и узлы должны поставляться чистыми в соответствии со специальной процедурой. Если они не чистые, их необходимо промыть отдельно. Это также относится к случаям, когда пространство не позволяет промыть установленную систему трубопроводов.
Уровень чистоты компонентов
Некоторые узлы и агрегаты часто подключаются к основной системе после промывки. Их уровень чистоты должен быть не ниже желаемой чистоты основной системы. Поставщик должен предоставить сертификат чистоты вместе с компонентами.
Сборщик системы должен очистить эти компоненты в соответствии с установленными процедурами, если у поставщика нет сертификатов чистоты. Сертификаты чистоты не должны считаться действительными, если очистка не была выполнена в соответствии с этими требованиями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если компоненты содержат антикоррозионные присадки, не совместимые с системной жидкостью, промойте компоненты системным маслом с добавлением от 5 до 10 процентов обезжиривающих средств в промывочную жидкость. Обезжиривающий агент следует выбирать так, чтобы он не повреждал уплотнения компонентов.
Подготовка к очистке системы
Механическая очистка труб
Прецизионные стальные трубы – нарезанные, отсортированные, очищенные от окалины и коррозии – должны подвергаться только химической очистке и промывке горячим маслом. Сварные трубы должны быть механически зачищены внутри пластмассовым скребком. Свинья, также называемая ходячей или кроликом, представляет собой вилку со щетками, скребками и валиками на ее периферии. Он движется под давлением масла по трубопроводу и очищает его. Это гарантирует, что трубы и фланцы труб будут гладкими и не будут содержать шлака, сварных швов (брызг) и посторонних частиц.
Все трубы и шланги должны быть проверены и продуты промышленным сжатым воздухом с высокой степенью фильтрации. Это удаляет большую часть более крупных частиц, образующихся при резке труб и шлангов, а также при монтаже фитингов.
Компоненты, демонтированные перед промывкой
Чтобы обеспечить надлежащую очистку всех частей системы и избежать повреждения чувствительных компонентов, во время очистки некоторые части следует обойти или демонтировать. Каждый компонент или подсистему следует очищать до требуемого уровня чистоты в составе промывочного контура или в отдельных контурах. Для этого обычно требуется разделение всей системы.
Для очистки системы трубопроводов отсоедините все компоненты и подсистемы, ограничивающие поток, а также те компоненты, которые могут быть повреждены во время очистки и промывки.
Химическая очистка и промывка горячим маслом
Каждый контур должен быть подключен для достижения заданной скорости жидкости и числа Рейнольдса, а также давления жидкости во всех компонентах, линиях и арматуре. Избегайте конфигураций промывки, которые могут привести к оседанию частиц в зонах покоя, мертвых участках и т. д. Также необходимо учитывать давление и пропускную способность установки для очистки/промывки.
Химическая очистка
Химическая очистка, согласно системе DEWA DPI, состоит из специально разработанной группы химикатов, которые можно использовать последовательно в одном травильном резервуаре. DEWA в переводе с греческого означает «зеленый и энергичный». DPI означает обезжиривание, травление и ингибирование. Эта запатентованная система, разработанная норвежской компанией DPI Chemical Industries AS, используется в Великобритании и других странах. Все химические вещества растворимы в воде, экологически чистые и неорганические.
Последовательность очистки разделена на пять этапов:
Этап I – Щелочное обезжиривание и травление
Наполните резервуар чистой водой. Нагрейте его до 122°F (50°C), максимум до 176°F (80°C). Добавляйте химикат A до тех пор, пока его pH не достигнет 14. При максимальной скорости циркуляции в течение 30 минут вся смазка и масляная пленка должны быть удалены. Контролируйте pH и температуру во время обработки.
Фаза II — травление
Уменьшите pH жидкости до 5,5, добавив химикат B. Затем добавьте химикат C, пока не будет достигнуто 10 процентов (по объему). Циркуляция с максимальной скоростью потока в течение 60 минут. Контролируйте pH и температуру во время обработки.
Фаза III — Нейтрализация
Продолжайте циркулировать жидкость по мере добавления химиката D до достижения pH 7,5. Поддерживайте температуру, как на этапе I. Обеспечьте циркуляцию с максимальной скоростью потока в течение 30 минут. Контролируйте рН и температуру.
Фаза IV — Консервация (коррозионностойкая сталь)
Ингибитор коррозии не требуется, если время между химической очисткой и промывкой горячим маслом составляет менее 24 часов. Если это условие не выполняется, добавьте от 2 до 4 процентов (по объему) химиката Е. Продолжайте циркуляцию в течение 30 минут без нагрева. Жидкость разбавляется водой на 4-5 процентов, прежде чем она сливается в стандартную канализацию. Контролируйте pH перед сливом.
Фаза V — Сушка
Высушите пробирки теплым сухим воздухом в течение 30 минут после нейтрализации. Используйте высококачественный отфильтрованный и очищенный от масла/воды сжатый воздух или очищенный азот. Самый простой способ контролировать достигнутую сухость – это проверить содержание влаги во время последующей промывки горячим маслом.
Минимальное необходимое технологическое оборудование
Для установки травления требуется резервуар, насос, фильтр и нагревательное оборудование. Предпочтительно иметь скорость текучей среды 3 м/сек. (106 футов/сек.). Фильтр следует выбирать по тем же требованиям, что и для установки для промывки горячим маслом.
Требуется подача сухого, чистого и теплого воздуха или азота. Важно, чтобы в воздухе не было масла.
Для последовательной сборки очищаемых компонентов могут потребоваться специальные фланцы, коллекторы и соединители.
Управление технологическим процессом
Для проверки правильности химической очистки во время процесса должны быть задокументированы следующие измерения:
- pH-анализ
- Температура
- Объем химикатов в каждой фазе
- Расход
Промывка горячим маслом
Вообще говоря, требуемый уровень чистоты во время промывки составляет половину уровня при нормальной работе. Например, если нормальным рабочим уровнем является ISO 15/13/11, установите уровень ISO 14/12/10. Должны быть обеспечены требования по уровням чистоты как твердых частиц, так и влаги.
Промывочные жидкости
Промывочная жидкость должна быть совместима с жидкостью, используемой при нормальной работе системы, как указано заказчиком. Должна быть указана вязкость жидкости при различных уровнях температуры. Как правило, стандартные промывочные устройства обычно обеспечивают достаточный турбулентный поток, если вязкость находится в диапазоне от 10 до 15 сСт при 104°F (40°C). В идеале промывочная жидкость должна иметь такую вязкость при температуре не выше 158°F (70°C).
Турбулентный поток, скорость жидкости, температура и давление
При числе Рейнольдса, равном или превышающем 4000, поток жидкости обязательно будет турбулентным. Это необходимо для удаления частиц с поверхности внутри труб. Чтобы также предотвратить взвешивание оставшихся загрязняющих веществ во время работы, необходимо, чтобы: Число повторных промывок было равно или больше, чем 1,2 x Количество повторных операций, но всегда не менее 4000.
Пример: гидравлическая система имеет скорость потока и диаметр трубы для достижения Re=3400 при нормальной эксплуатации. Для промывки требуется не менее Re=4080.
Скорость жидкости (V) должна быть не менее 2-3 м/сек. (106 футов/сек.) в любой части промывочного контура. Это предотвращает оседание частиц внутри труб и шлангов.
Самая холодная часть контура промывки должна иметь минимальную температуру 122°F (50°C). Этого можно добиться, используя минимальную подачу промывочной жидкости при температуре 140°F (60°C). В определенных случаях этого можно добиться только за счет изоляции отдельных частей шлейфа.
Давление должно поддерживаться на уровне не менее 3–5 бар (от 22 до 73 фунтов на кв. дюйм), измеренное ниже по потоку от промывочного контура, перед фильтром обратной линии и отверстием для отбора проб. Очистка шаровых, пробковых, дисковых и игольчатых клапанов является важной частью процесса горячей промывки. Для обеспечения чистоты во всех зонах гидравлические клапаны должны приводиться в действие на полный ход на каждом этапе процесса очистки.
Промывочные резервуары, корпуса фильтров, цилиндры, аккумуляторы, насосы и двигатели
Каждый из этих компонентов следует очищать в отдельных циклах.
Резервуары — это один из самых сложных компонентов системы для промывки. Резервуар системы необходимо очистить вручную, а затем заполнить промывочной жидкостью. Используйте промывочный насос с встроенным фильтром для циркуляции и промывки резервуара.
Корпуса фильтров – эти блоки можно подсоединять к промывочному контуру или чистить отдельно, как в случае с резервуаром.
Цилиндры, аккумуляторы, моторы и насосы — чистите отдельно. Компоненты, которые имеют двунаправленное движение, должны быть приведены в действие до полного движения (хода), чтобы достичь объемного расхода, по крайней мере, в 10 раз превышающего их внутренний объем.
Минимальное время промывки
Как только пробы из системы покажут, что заданный уровень чистоты достигнут, продолжайте промывку еще не менее 30 минут при турбулентном потоке. Это увеличивает вероятность удаления прилипших частиц со стенок пробирки.
Проверка результатов промывки
Каждая промывочная петля должна быть уникальной и прослеживаемой. Создавайте отдельные чертежи или используйте подходящие схемы трубопроводов и приборов (P&ID). Отметьте положение точек отбора проб температуры, расхода и масла.
Задокументируйте все параметры, такие как время запуска, температура, расход, уровень загрязнения частицами, влажность и время завершения. Рекомендуется использовать единый и последовательный метод документирования.
Для подтверждения уровня чистоты конечного контура промывки и всей системы может потребоваться сторонняя проверка.
Промывочный модуль
Процедура промывки должна быть адаптирована к условиям промывочной установки. Для получения достаточных результатов необходимо соблюдение следующих критериев:
- Система фильтров должна иметь достаточную производительность и производительность для удаления как твердых частиц, так и влаги до требуемого уровня в разумные сроки.
Оригинальные фильтры в промываемой системе не должны использоваться в качестве промывочных фильтров. Промывочный фильтр важен по двум основным причинам: 1) он определяет конечный уровень чистоты и 2) он определяет скорость, с которой этот уровень может быть достигнут.
В последнее время распространенной практикой является чрезмерное указание фильтров. Фильтр с B3>100 с индикатором перепада давления подходит, если его грязеемкость достаточна. Кроме того, важно, чтобы индикатор выдавал предупреждение задолго до фактического перепуска жидкости.
Существует несколько вариантов удаления влаги. К ним относятся водопоглощающие фильтрующие элементы, коалесцирующие фильтры, очистители масла (такие как вакуумная перегонка) и просто замена масла.
В нормальных условиях водопоглощающий фильтр должен быть достаточным при низком уровне влажности. Некоторые синтетические жидкости должны быть обезвожены с помощью очистителей масла.
ПРИМЕЧАНИЕ. Промывочные фильтры для удаления твердых частиц не следует заменять фильтрами для удаления воды.
Насосный агрегат должен подавать промывочную жидкость с номинальным расходом, скоростью, вязкостью и давлением, достаточными для очистки внутренних поверхностей системы. Он также должен транспортировать загрязняющие вещества из системы в последующий промывочный фильтр.
Температуру жидкости следует контролировать и контролировать, чтобы убедиться, что вязкость масла обеспечивает достаточный турбулентный поток во всех частях промывочного контура и значения в пределах спецификации для фактических промывочных насосов.
Хотя промывка системы может быть трудоемким и дорогостоящим процессом, она часто требуется, особенно по завершении строительства и после катастрофического отказа компонента во время эксплуатации. Кроме того, промывку следует выполнять как часть периодического профилактического обслуживания систем, находящихся в эксплуатации. Как продолжительность, так и стоимость промывки могут быть уменьшены, если система спроектирована для промывки производителем оборудования.
Стремитесь оптимизировать процедуру промывки для всех подсистем и компонентов. Но сначала систематизируйте и управляйте промывкой как полным процессом для всех линий и компонентов всей системы. Это обеспечит надежный сервис, работающий в соответствии с проектными спецификациями.
Каталожные номера
1. Ито, Т. (1984). Промывка гидравлической системы. Журнал ФРХ.
2. Гиббонс, Том. (1998). Усовершенствованные методы промывки систем смазки турбин. Презентация корпорации Pall.
3. Мощность гидравлической жидкости ISO 5910. Очистка гидравлических систем трубопроводов.
4. ISO 5911 Сила гидравлической жидкости. Методы кодирования уровней загрязнения твердыми частицами.
5. Маторская процедура FP104E rev.01. (1) Очистка и тестирование системы трубопроводов. (2) Химическая очистка, промывка горячим маслом и испытание на падение давления.
6. Молен Кьеми А.С., Система химической очистки DEWA DPI.
Об авторе
Как промывать редукторы и корпуса подшипников
Коробки передач и корпуса подшипников периодически нуждаются в тщательной промывке, а не в простом сливе и заливке. На это указывают несколько признаков, таких как перегрев поддона, сильное загрязнение жидкостью или твердыми частицами, а также сильное изнашивание.
Вещественные доказательства в виде шлама, ржавчины, влаги, износа металлов, геля или других вязких остатков, присутствующих в начале слива, должны подтвердить техническому специалисту, что промывка в порядке. Тщательная промывка полезна также для удаления строительных и монтажных загрязнений из приямков оборудования перед вводом в эксплуатацию.
С учетом этих факторов, что представляет собой тщательная промывка поддона? Существуют ли какие-либо особые проблемы, которых оператор должен избегать? Какое оборудование можно или нужно использовать для этой цели? Наконец, какие пункты должны быть включены в детальную процедуру промывки?
Промывка
Промывка — это процесс циркуляции чистой жидкости, предназначенный для удаления воды, химических загрязнителей, воздуха и твердых частиц (не прикрепленных к поверхности), возникающих в результате строительства, нормального проникновения, внутреннего образования или износа компонентов.
Промывка может быть полезна во многих различных случаях, например, в следующих:
Для новых или восстановленных машин для удаления загрязнений, возникших в результате производства, обслуживания или капитального ремонта. Жидкостная система может быть загрязнена из-за грязных сборочных элементов, коррозии поверхностей, воды, продуктов окисления и несовместимых эластомеров, таких как уплотнения, герметики и покрытия. Кроме того, в процессе сборки происходит попадание грязи и образование мусора из-за нарезания резьбы, соединения, сварки и т. д.
Для машин, находящихся в эксплуатации, после замены масла из-за сильного загрязнения жидкости, выхода из строя компонентов, чрезмерного ухудшения качества смазки (окисления) или если промывка системы не выполнялась в течение последних трех лет.
Для редукторов и корпусов подшипников, не оснащенных фильтрацией, требуется промывка для удаления загрязнений и отложений. Вода, ржавчина, чрезмерное количество продуктов износа, шлам, налет или лак, а также трудно открываемые сливные отверстия указывают на загрязнение системы и указывают на необходимость тщательной промывки.
Десяти процентов старой загрязненной или истощенной смазки может быть достаточно, чтобы израсходовать большую часть присадок нового масла.
Что удаляет промывка
Материал, прикрепленный к контактным или неконтактным поверхностям, который может нанести вред смазочным материалам или критическим рабочим поверхностям, обычно называется почвой. Почва может состоять из материала, образующегося внутри, такого как лак, углеродистые отложения, химические остатки, шлам и ржавчина; или материал, образующийся извне, такой как окалина, сварочный шлак, ржавчина, металлическая стружка и металлический мусор.
Почвы могут быть удалены механическим или химическим способом. Промывка — это тип циркуляции жидкости с высоким давлением и высоким расходом, используемый для физического перемещения загрязняющих веществ. Поскольку давление/поток используется для промывки, циркулирующая в системе чистая жидкость не может очистить трубопровод от ржавчины и окалины, удалить заусенцы с механически обработанных элементов или удалить флюс или сварочный шлак.
Методы промывки
Практикуются три уровня промывки системы, в зависимости от внутренних условий оборудования и типа загрязняющих веществ, разрушающих систему. На рис. 1 представлены различные подходы к промывке, которые можно использовать, а также различные обстоятельства и критерии, связанные с каждым методом.
Рис. 1.
Рециркуляционная очистка – Рециркуляция чистой жидкости с высокой скоростью для создания турбулентного потока помогает удалить загрязнения из жидкостной системы.
Мощная промывка — разновидность рециркуляции, при которой уровень масла в поддоне снижается, а высокоскоростная жидкость применяется для механического вытеснения, подъема и уноса твердых частиц. Мощная промывка взвешивает и транспортирует частицы; поглощает воздух, химические продукты и воду из системы; и выпускает загрязнения на фильтр.
Трубка для промывки — Трубка, прикрепленная к одному из шлангов тележки, используется для слива под высоким давлением (подбрасывания прилипшего мусора). Затем поток меняется на противоположный, и трубка всасывает отложения.
Очистка растворителем – Использование растворителей для удаления органических отложений, которые невозможно удалить с помощью рециркуляции. Очистка растворителем может включать использование органических (на углеводородной основе) галогенированных, негалогенированных и смесевых растворителей (обычными являются очистители типа A-1, такие как керосин, или очистители A-2, такие как нафта и растворитель Стоддарда) для растворения сильно корки или слоистого углерода. остатки.
Органические растворители, как правило, представляют собой смеси алифатических и ароматических углеводородов и растворяют почву, а не эмульгируют почву. Использование этих материалов может быть гарантировано, если существуют признаки тяжелого углеродистого остатка.
Химическая очистка – Использование химикатов, способных растворять неорганические компоненты. Химическая очистка может включать использование водных растворов щелочи или кислоты для достижения желаемого результата.
Независимо от выбранного промывочного состава/жидкости, если только они не идентичны смазке, используемой после промывки, важно, чтобы вся промывочная жидкость была удалена из поддона перед окончательным заполнением. Некоторые нефтяные растворители с концентрацией 5% могут оказывать заметное разжижающее действие на вязкость смазочного материала.
Факторы для эффективной промывки
Свойства жидкости. Растворимость жидкости и гигроскопические характеристики влияют на эффективность удаления воды, воздуха и химических загрязнителей. Большинство нефтяных компаний поставляют специальные промывочные жидкости (масла с ингибиторами ржавчины с хорошей растворяющей способностью), которые обладают следующими желательными свойствами:
совместим с компонентами системы и смазочной жидкостью
не вызывает коррозии компонентов машин
низкая вязкость (ниже, чем у смазочного масла, используемого в системе)
высокая плотность для взвешивания частиц
низкое поверхностное натяжение для удаления воздуха
высокая платежеспособность
гигроскопичность (для удаления воды)
негорючий
экономичный
восстанавливаемый
Турбулентность жидкости . Чтобы удалить частицы, процесс промывки зависит от подъемных сил, сил сопротивления и глубины ламинарного подслоя в застойной жидкости рядом со стенкой канала.
Как видно на Рисунке 1, турбулентность может оказывать значительное влияние на слабо прикрепленные твердые обломки, задерживающиеся в щелях или в зоне слабого потока по периметру боковой стенки. Турбулентность в системе сокращает время и улучшает качество промывки.
Для правильного удаления частиц жидкость должна быть турбулентной. Безиндексное число Рейнольдса измеряет турбулентность. Как правило, число больше 4000 представляет турбулентный поток, а число меньше 2000 представляет ламинарный поток. Разработчики гидравлических и циркуляционных систем стремятся создать условия ламинарного течения. Для редукторов и корпусов подшипников, питаемых от центральной системы, необходима турбулентность. Для отдельно стоящих корпусов эффект турбулентности и способность направлять силу жидкости облегчают движение грунта.
Рисунок 2
Число Рейнольдса можно рассчитать по:
№ = 3160*GPM/CS*D
Где GPM = расход промывочной жидкости в галлонах в минуту
CS = вязкость промывочной жидкости – сантистоксы при 40°C
D = внутренний диаметр трубы/трубки – дюймы
Существует некоторый риск, связанный с высокоскоростным смывом. Циркуляция жидкости с твердыми частицами на высокой скорости может привести к повреждению чувствительных компонентов (насосов, теплообменников и клапанов). Кроме того, такое высокое давление и расход могут повлиять на фильтры системы. Необходимо обойти компоненты, чувствительные к потоку или загрязнению.
Корпуса фильтров можно оставить на месте, если фильтрующие элементы сняты. Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.
Промывочное оборудование
Требуемое промывочное оборудование зависит от размера, расположения и установленных на машине устройств. Мобильная фильтрующая установка полезна, если насосы способны обеспечить скорость потока, по крайней мере, в два раза выше, чем обычно используется в жидкостной системе, или в соответствии с требованиями потока для надлежащего числа Рейнольдса. Сапун необходим для предотвращения попадания грязи во время промывки.
Используйте большие дуплексные фильтры (Beta 3 = 200 или выше) с индикатором перепада давления, чтобы можно было заменить фильтр, не прерывая промывку. Если требуется удаление воды, установите фильтр с водопоглощающими свойствами.
Нагреватель необходим в случае низкой температуры окружающей среды для поддержания или снижения вязкости жидкости и достижения требований к потоку. Стационарно установленные быстроразъемные соединения удобны для промывки или фильтрации, если соединитель и трубопровод достаточно велики для облегчения потока. В некоторых случаях требуется резервуар, отличный от отстойника машины, для хранения большого объема жидкости, необходимой для соответствующей промывки.
Отверстие для отбора проб должно быть включено перед фильтром для анализа жидкости, чтобы установить, когда будет достигнута чистота системы. Лучшим вариантом является встроенный счетчик частиц проточного типа. Если счетчики частиц недоступны, использование накладки оптического фильтра может помочь определить чистоту системы.
Процедура промывки
Порядок промывки зависит от специфики техники, состояния установки и промывочного оборудования. Чтобы получить наилучшие результаты, следуйте этим рекомендациям:
Сливайте отработанное масло, пока оно горячее, чтобы его вязкость была низкой, а загрязняющие вещества оставались во взвешенном состоянии и могли быть удалены из масла.
Осмотрите слитое масло и сливные порты на наличие загрязнений, которые могут указывать на необходимость промывки под давлением или промывки с помощью зонда.
Если сливное отверстие расположено не в нижней точке, тяжелые твердые частицы, вода и/или эмульсии будут прилипать ко дну резервуара. Требуется промывка палочки.
Снимите масляные фильтры с системы.
Блокируйте или обходите чувствительные компоненты.
Заблокируйте или обойдите компоненты, которые могут снизить скорость жидкости.
При необходимости разделите систему на секции.
Подсоедините промывочное оборудование к коробке передач или корпусу подшипника.
Установить сапун.
При необходимости циркулируйте и нагревайте жидкость, чтобы уменьшить вязкость и падение давления.
Промывать при указанном числе Рейнольдса для достижения турбулентного состояния.
Контролируйте уровень загрязнения (показания встроенного счетчика частиц или пробы жидкости и визуально проверяйте фильтрующую накладку).
Циркулируйте жидкость еще 15 минут после достижения уровня чистоты.
Слейте воду и продуйте систему сухим фильтрованным воздухом.
Снимите промывочные соединители.
Опорожните и очистите корпуса фильтров и установите новые фильтрующие элементы.
Заполните систему отфильтрованной указанной смазкой.
Прокачать (фильтровать) новое масло не менее семи раз перед эксплуатацией оборудования. Используйте тележку с фильтром в системах без фильтрации.
Маркируйте и храните промывочную жидкость.
Проведите анализ промывочной жидкости на пригодность.
Промывка Цели чистоты
Для редукторов и подшипников целевой уровень чистоты для промывки должен быть как минимум на одну цифру ниже уровня чистоты рабочей жидкости. Максимум 16/14/12 (ISO 4406.99) рекомендуется для ответственных коробок передач и подшипников скольжения.
Процесс промывки может восприниматься как дорогостоящая, сложная и трудоемкая дополнительная задача по замене масла. Однако некоторые условия оправдывают усилия. Сильно загрязненные резервуары в критических системах требуют дополнительного внимания для обеспечения высокого уровня надежности.
Промывка нового и восстановленного оборудования перед вводом в эксплуатацию оправдана для поддержания высокого уровня надежности. Упреждающий подход к техническому обслуживанию, предусматривающий промывку находящихся в эксплуатации подшипников и редукторов, помогает увеличить срок службы смазочного материала и долговечность оборудования. Как правило, усилия и затраты на промывку хорошо компенсируются повышенной надежностью, связанной с чистотой системы.
Узнайте больше о передовом опыте работы с редукторами:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Контроль загрязнения коробки передач
Каталожные номера
- EC Fitch. Контроль загрязнения жидкости.
- А.Р. Лансдаун. Смазка и выбор смазочных материалов.
- Спецификация ES 2184 Очистка и промывка гидравлических систем/компонентов – Солнечные турбины.
- Роберт Перес. «Портативная фильтрация на месте — техасский стиль». Журнал «Практика анализа масла» , май 2002 г.
- Том Одден. «Основы очистки и промывки гидравлических систем и подобных машин». — Журнал Machinery Lubrication , июль 2001 г.
- Руководство инженера по смазке AISE. Второе издание.
- Джим Фитч.