Производство погрузочно разгрузочных работ: Требования охраны труда при погрузке и разгрузке грузов \ КонсультантПлюс

Организация погрузочно-разгрузочных работ на производстве.

Главная \ Услуги СпецТехники по Калужской области \ Организация погрузочно-разгрузочных работ на производстве.

Порядок производства погрузочно-разгрузочных работ строго регламентирован различными нормами и правилами служб и ведомств.

Широко распространено на предприятиях производство погрузочно-разгрузочных работ кранами.

Для выполнения данного технологического процесса на предприятиях формируется технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ автомобильным краном. В этой карте указывается перечень погрузочно-разгрузочных операций, состав погрузочно- разгрузочных операций, перечисляются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций и мероприятия по организации безопасности труда.

Сформированные технологические карты погрузочно-разгрузочных работ автомобильным кранами могут быть использованы при разработке и согласовании проектов и планов производства работ.

Погрузочно-разгрузочные работы автомобильным кранами выполняются в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов, ГОСТом «Работы погрузо-разгрузочные» и иными нормативными документами.

Также необходимо соблюдать межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте при работе на автомобильном кране.

Для работы на автокране допускаются граждане не моложе восемнадцати лет, которые прошли обучение и получили удостоверение крановщика установленного образца. Крановщики в обязательном порядке проходят медицинские осмотры. Также крановщики ежегодно проходят проверку знаний согласно своей производственной инструкции.

 В целях реализации аттестации водителей формируется комиссия для проведения периодической проверки знаний и инструктажей крановщиков, в рамках работы которой также проводится проверка знаний производственной инструкции для крановщиков по безопасной эксплуатации автомобильных кранов. По итогам проведенных проверок формируются приказы по допуску крановщиков к самостоятельной работе на кранах.

Крановщики неукоснительно соблюдают свою производственную инструкцию в части основных обязанностей: перед началом работы крана, в аварийных ситуациях, во время работы крана, по окончании работы крана

В инструкции указываются все требования при проведении погрузочно- разгрузочных работ.

Особое внимание следует уделить к погрузочно-разгрузочным работам опасных грузов, которые организуются согласно техническим правилам транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов на промышленном транспорте.

В погрузочно-разгрузочных работах опасных грузов принимают участие автомобильные краны и транспортные автомобили. При выполнении этих работ следует обратить особое внимание на пожарную безопасность. В связи с этим работы должны производиться только и исключительно специальными приспособлениями в утвержденных для этого  площадях. Желательно заправить топливом автокран перед началом работ, так как во время производства работ заправка запрещена, также все машины должны иметь огнетушители.

Следует помнить, что к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются лица, моложе шестнадцать лет. Гражданам, имеющим возраст от шестнадцати до восемнадцати лет разрешается поднимать грузы не тяжелее шестнадцати килограмм. Все сложно и с привлечением к погрузочно-разгрузочным работам женщин, которым разрешено поднимать не более двадцати килограмм. Мужчинам, старше восемнадцати лет можно поднимать тяжести массой до пятидесяти килограмм.

При погрузочно-разгрузочных работах, во время которых необходимо работать с грузами массой свыше восьмидесяти килограмм, необходимо и обязательно использовать специальные подъемные устройства.

На предприятиях как правило для этого используются тельферы. Для организации погрузочно-разгрузочных работах тельферами, разрабатывается специальная инструкция по охране труда. Рабочий, привлеченный к работе на тельфере, должен пройти обучение и в обязательном порядке обзнакомится с инструкцией по охране труда под подпись. 

Таким образом, рабочий должен знать и выполнять общие требования охраны труда: перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы.

Следует помнить, что на рабочего при работе на тельфере воздействует ряд неблагоприятных факторов. Для предотвращения причинения рабочему ущерба здоровью, рабочий должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью.

Организация погрузочно-разгрузочных работ как на транспорте так и на производстве требует строгое соблюдение расстановки как работников, так и погрузочно- разгрузочных машин во избежание несчастных случаев.

Даже если Вам предстоит выполнить разовые погрузочно-разгрузочные работы, мы готовы реализовать их для Вас максимально быстро и качественно с соблюдением всех нор и правил погрузочно-разгрузочных работ. Наши крановщики наивысшей квалификации проведут погрузочно-разгрузочные работы аккуратно с учетом всех Ваших пожеланий.

Наша организация готова предоставить услуги по аренде кранов для проведения погрузочно-разгрузочных самых сложных работ. Также мы готовы предложить варианты комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Имея большой парк строительной техники, наша организация может выполнять большой перечень монтажных, земляных работ и работ по перевозке грузов.

Необходимо отметить, что в нашем парке только новые автомобильные краны грузоподъемностью от двадцати пяти тонн. Наши машины и механизмы применялись при строительстве технопарков, больниц и школ. Автомобильные краны соответствуют самым жестким требованием, предъявляемым к строительной техники. Учитывая наш опыт работы с совместными предприятиями, мы может с уверенность сказать, что уровень работы нашей организации полностью соответствует мировым стандартам. И мы имеем опыт работы не только, качающийся работы техники, но и своевременного и правильного формирования необходимых комплектов документов для зарубежных партнеров.

Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

Осуществление погрузочно-разгрузочных работ в срезе требований по охране труда закреплены Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В документе регламентируются все нормативные требования охраны труда по всевозможным процессам, которые возможно отнести к погрузочно-разгрузочным операциям: погрузка на транспортное средство, выгрузка с него, перемещение грузов между помещениями и внутри них, сортировка, перегрузка с одного транспортного средства на другое и др.

Если в погрузочно-разгрузочных операциях используется техника (автопогрузчики, электропогрузчики), важно руководствоваться правилами по охране труда при эксплуатации транспорта.

Обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Факторы, влияющие на безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ:

Площадка для погрузочно-разгрузочных работ

Необходимо обеспечить высокий уровень организации места для проведения манипуляций по погрузке/выгрузке.  

Площадка должна быть убрана от лишних предметов, хорошо освещена, иметь твердое основание. Это гарантирует устойчивость механизмов и грузов. 

Место постоянной погрузки и разгрузки должно быть оборудовано рампой, эстакадой, платформой. Их высота должна равняться с полом транспортного средства. Это значительно упростит и ускорит процесс.

При проведении погрузки/разгрузки в зимний период, важно следить за наличием обледенелых участков на территории. В случае необходимости – посыпать их песком или другими средствами, препятствующие скольжению.

Механизация процесса погрузки/выгрузки

Количество и степень использования подъемно-транспортного оборудования напрямую влияет не только на продуктивность труда, но и его безопасность. Работодатель должен стремиться максимально механизировать процесс.

Если операции выполняются вручную, важно контролировать, чтобы грузчик не поднимал свыше предельно допустимых норм. Особые требования по предельно допустимым нормам тяжести предъявляются к труду несовершеннолетних и женщин.

Если работы выполняются с использованием транспортных средств их водителям требуется обучение. Мы предоставляем следующие направления обучения:

  • Курсы по ОТ для осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы и допускаемых к управлению штабелером
  • Курсы для осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы с помощью гидроманипуляторов
  • Обучение водителей погрузчика

Выбор безопасного способа производства работ

Выбор метода разгрузки зависит от многих факторов: объем, характер груза, наличие специальной техники, количество грузчиков и др. Небольшие объемы можно производить с использованием простейших средств механизации. Манипуляции с габаритными, тяжелыми материалами, опасными грузами требуют применения специальной техники.

Отдавая предпочтение тому или иному способу, важно беспокоиться не только о том, чтобы ускорить операцию, но и о том, как облегчить труд людей и сделать его безопасным.

Использование средств индивидуальной защиты

Все работники, вовлеченные в процесс, должны быть в полной мере обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты и использовать их. 

Грузчики обязаны получить: спецодежду (костюм, ботинки, головной убор) в том числе, утепленную для зимнего периода и непромокаемый плащ для защиты во время дождя. А также — каску защитную, перчатки, рукавицы, другие СИЗ в соответствии со спецификой груза. 

Рациональный подход при организации процесса поможет не только увеличить эффективность и производительность труда, но и обеспечить высокий уровень безопасности работников.

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — Zorn Insight

Погрузка и разгрузка грузовиков является повседневной деятельностью на многих предприятиях. Это также регулярный источник травм для водителя, рабочих и посетителей. Были многочисленные потери, вызванные неправильной практикой погрузки и разгрузки. Работодатели несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда. Операторы вилочных погрузчиков также несут ответственность за безопасность других лиц, находящихся в зоне разгрузки.

Многие потери связаны с падением материалов с грузовиков и травмированием водителей, находящихся в непосредственной близости от транспортного средства во время погрузочно-разгрузочных работ. Обычно это происходит, когда оператор вилочного погрузчика загружает/разгружает материалы с противоположной стороны грузовика от того места, где может стоять водитель. Оператор погрузчика не видит водителя и в большинстве случаев даже не знает, что водитель находится на противоположной стороне транспортного средства. Куски пиломатериалов или даже целые грузы материалов могут упасть с автомобиля и ударить водителя. Это часто приводит к серьезным травмам.

Несчастные случаи такого типа можно легко предотвратить, установив четкие процедуры погрузки/разгрузки.

СОЗДАНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ЗОНЫ:

• Площадка должна быть ровной, чтобы поддерживать устойчивость грузовика и прицепа. На земле не должно быть ям и мусора.

• На участке не должно быть воздушных линий электропередач.

• Зона должна быть свободна от других транспортных средств или пешеходов. Пешеходы, водитель грузовика или другие работники, не участвующие в процессе погрузки/разгрузки, не должны находиться в зоне.

• Зона должна иметь достаточное освещение для ранней утренней или вечерней погрузки или разгрузки.

• По возможности обозначенная зона должна быть маршрутом с односторонним движением, чтобы транспортные средства не нуждались в подаче. Если водитель должен ехать задним ходом, следует использовать наблюдателя для защиты пешеходов и имущества.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ГРУЗОВиков:

• При разгрузке водитель должен пройти в указанное место и снять брезент, ремни или другие приспособления для крепления груза. Закрепите этот материал, чтобы он не мешал оператору погрузчика во время процесса разгрузки.

• Водитель должен закрепить транспортное средство, задействовать тормоза и выключить двигатель, чтобы предотвратить небезопасное движение во время погрузочно-разгрузочных работ.

• Водитель должен проследовать в обозначенную зону (безопасную зону), расположенную вдали от грузовика и за пределами зоны погрузки/разгрузки. Водитель должен оставаться в этой зоне во время операции.

  • Материал NO должен загружаться/разгружаться, а в районе грузовика не должны работать вилочные погрузчики до тех пор, пока водитель не выполнит все вышеперечисленные задачи и не переместится в обозначенную безопасную зону.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

• Управление вилочным погрузчиком должно осуществляться только лицами, прошедшими соответствующую подготовку и квалификацию, включая общие вопросы безопасности вилочного погрузчика и обучение работе с конкретным оборудованием. Начальное обучение должно быть завершено до того, как водитель получит разрешение на управление вилочным погрузчиком. Переподготовку следует проходить каждые три года и после любого несчастного случая, связанного с вилочным погрузчиком, повреждения имущества или происшествий на грани промаха.

• Иметь четкое представление о загружаемом/разгружаемом материале. Разгрузка койки 2×4 отличается от разгрузки клееного бруса или поддона с черепицей.

• Проверьте груз. Убедитесь, что груз не сместился, обвязка все еще на месте, а общий груз находится в хорошем состоянии и не может сдвинуться или упасть в процессе разгрузки.

• Никто, включая других рабочих, не должен находиться с противоположной стороны грузовика от вилочного погрузчика, когда он перемещает материал.

  • ПОМОГИТЕ водителю погрузчика остановить процесс погрузки/разгрузки, если местонахождение водителя грузовика не может быть подтверждено или кто-то еще входит в зону погрузки/разгрузки.

В то время как погрузка/разгрузка материала является повседневной деятельностью на большинстве операций, безопасность не может считаться само собой разумеющейся. Ответственность за обеспечение надлежащего обучения и безопасных процедур погрузки/разгрузки лежит на руководстве.

Как безопасно загружать и выгружать груз

Роберт Виктор Роберт Виктор

Время считывания: 2 минуты

Перевозка грузов является очень опасной операцией. Перевозка вещей из одного места в другое может показаться простой задачей, но погрузка, разгрузка и транспортировка груза могут привести к серьезным травмам и даже к летальному исходу.

В 2018 году Бюро статистики труда сообщило о 221 400 травмах на рабочем месте в транспортной и складской отрасли.

Рабочие, занимающиеся погрузкой и разгрузкой, подвергаются серьезной опасности, так как тяжелые предметы могут удариться о них или упасть на них, если они не соблюдают правильную технику безопасности при погрузке и разгрузке. Соблюдение надлежащих процедур безопасности обеспечит порядок на вашем складе и безопасные условия для сотрудников.

Водители могут стать причиной несчастных случаев, если они не будут безопасно управлять автомобилем, перевозя тяжелые грузы. То же самое может произойти, если вес груза неправильно распределен, что ставит под угрозу контроль водителя над транспортным средством. Что делает транспортировку грузов более опасной, так это возможность рисковать жизнями пешеходов на дороге.

Это может произойти, если груз ненадежно закреплен на транспортном средстве и в конечном итоге выкатывается на дорогу и задевает другие транспортные средства или препятствует их прохождению.

Передовые методы погрузки и разгрузки тяжеловесных грузов

  1. Убедитесь, что зона погрузки постоянно хорошо освещена. Зона погрузки также должна находиться вдали от транспортных средств и пешеходов.
  2. Убедитесь, что площадка для погрузки прочная, ровная, чистая и на ней нет выбоин и других препятствий, которые могут привести к скольжению или спотыканию.
  3. Осмотрите автомобиль и убедитесь, что звуковые сигналы, отражатели, фонари и другие элементы безопасности находятся в хорошем состоянии.
  4. Обеспечьте защиту опасных частей автомобиля, таких как цепные передачи, коробки отбора мощности и открытые выхлопные трубы.
  5. Перед погрузкой или разгрузкой транспорта убедитесь, что транспортное средство заторможено и стабилизировано.
  6. Перед загрузкой инструментов или оборудования очистите транспортное средство от любого мусора или незакрепленных материалов (ящиков, кабелей, проводов, цепей и контейнеров).
  7. При креплении груза в автомобиле необходимо использовать одно крепление на каждые 10 футов груза. Обязательно используйте не менее двух креплений для любого груза независимо от его длины.
  8. Используйте красный флажок, чтобы отметить грузы, которые выступают более чем на три фута за пределы кузова транспортного средства. При перевозке груза ночью используйте красный фонарь вместо флажка.
  9. Используйте не менее четырех креплений для таких грузов, как трубы и бревна длиной 27 футов. Убедитесь, что расстояние между переплетами одинаковое.