Содержание
Производство масел — Технология масел моторных
|
Как делают российское моторное масло
koketka.by
kalendar-beremennosti.ru
Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.
О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».
Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.
Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.
Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».
Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.
Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.
Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.
Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.
Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.
Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)
Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!
Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.
Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову. .При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.
Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.
Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.
Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.
После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).
Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.
Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.
Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.
В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.
Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!
После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.
Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.
Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.
Автоматически наклеивается этикетка.
Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.
Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.
Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.
Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.
Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.
Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.
Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают.
/ Текст и фото: Сергей Никитский http://rblogger.ru /
Автомобильное моторное масло и способы его изготовления
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Традиционно обычное автомобильное моторное масло получают из сырой нефти. Смазывает соседние движущиеся части двигателя, чтобы предотвратить повреждение от тепла и трения. Без него ваш автомобиль не заведется, так как масло является его жизненной силой. Сырая нефть состоит из многочисленных углеводородов, происходящих из недр земли. После извлечения проводится многоэтапный процесс преобразования его для использования в моторном масле, которое вы используете в своем автомобиле. Сначала мы рассмотрим обычное масло, а затем синтетическое масло.
От сырья к потребительским товарам
Сырая нефть обычно добывается путем бурения скважин в подземный резервуар. Геологи используют сейсмические исследования, чтобы найти эту нефть. При обнаружении устанавливается буровая установка и сопутствующее оборудование, чтобы начать процесс удаления. После сбора сырая нефть транспортируется по трубопроводам или нефтяными танкерами на нефтеперерабатывающий завод для переработки.
На нефтеперерабатывающем заводе удаляются отходы. Это часть процесса осаждения, при котором вода и нефть разделяются в накопительных резервуарах, а примеси удаляются.
После удаления посторонних материалов сырая нефть нагревается почти до 700 градусов по Фаренгейту. Экстремальная температура дает смесь горячего пара и жидкости; в этом состоянии масло направляется в колонны фракционирования, где все масло, кроме 20 процентов, испаряется при охлаждении.
Остаточная жидкость повторно нагревается перед выходом из первой колонны, а затем направляется во вторую колонну. На этом этапе используется вакуумное давление, чтобы понизить точку кипения масла и испариться при более низкой температуре.
После очистки базового масла от сырой нефти наступает время смешивания присадок для получения конечного продукта моторного масла. Примешиваются различные присадки, включая моющие средства, диспергаторы, противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины, модификаторы трения и антиоксиданты. Здесь производители используют свои собственные специальные смеси.
Затем инициируется серия испытаний по контролю качества, чтобы гарантировать соответствие таким характеристикам, как вязкость, цвет и температура воспламенения. Именно выбор базового масла, качество присадок и спецификации производителя двигателя отличают различные моторные масла от конкурентов. После завершения масло упаковывается, распространяется среди розничных продавцов и продается таким же потребителям, как и вы.
Как сходит с ума синтетическая нефть
Обычное масло традиционно получают из сырой нефти, поэтому молекулы неоднородны по форме и размеру и содержат много примесей. Синтетическое масло прошло более совершенный технологический процесс, поэтому молекулы имеют более однородную форму с меньшим количеством примесей. Можно провести аналогию, что обычная нефть подобна камням (разные молекулы с большим количеством примесей), а синтетическая нефть подобна мрамору (однородные молекулы с небольшим количеством примесей). Как правило, синтетическое масло имеет лучшие характеристики при высоких и низких температурах, а синтетические моторные масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками. И не вся синтетика одинакова. Например, синтетическое масло, полученное из природного газа с помощью процесса преобразования газа в жидкость (GTL), имеет еще лучшую устойчивость к высокотемпературному окислению и более низкую летучесть, что имеет решающее значение как для моторных масел с низкой вязкостью, так и для высокоэффективных моторных масел. Все синтетические масла Pennzoil производятся из природного газа и помогают обеспечить полную защиту высокопроизводительных двигателей.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
Фото предоставлено Pennzoil.
Категории
Ноу-хау, Обзор партнеров
Теги
двигатель, замена моторного масла, смазка, моторное масло, масло, замена масла, Pennzoil, синтетическое моторное масло, синтетическое масло, синтетическое масло против обычного
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как растение становится моторным маслом
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами
Гарантия Шеврон
SDS/PDS
США — английский
В другом месте? Choose your location
US
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
French
Germany
Germany
Greece
Greek
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Голландский
Польша
Польский
Румыния
Румынский
Россия
Русский
Саудовская Аравия
English
Serbia
Serbian
South Africa
English
Spain
Spanish
Sweden
Swedish
Turkey
Turkish
Uzbekistan
Russian
Создание возобновляемого полностью синтетического материала Havoline® PRO-RS™
Наступила эра автомобильных смазочных материалов на основе возобновляемых источников энергии. 1 ноября Chevron выпустила возобновляемое полностью синтетическое моторное масло Havoline® PRO-RS™ — наш первый продукт, на 25% состоящий из растительных масел, полученных из экологически чистых источников. Естественно, мы уже слышим вопрос: «Как ты это сделал?» Как растительное вещество превращается в высокоэффективное моторное масло?
Все начинается с солнца. Растения поглощают солнечные фотоны, углекислый газ из атмосферы и другие питательные вещества из почвы. Они, в свою очередь, образуют триглицериды, которые хранятся в семенах и мякоти растений и могут быть переработаны в масло. Само по себе это не новая концепция — например, именно так производятся растительные масла. Что нового в этом растительном масле, так это его исключительная чистота и однородность молекулярной структуры. Эти свойства обеспечивают важные преимущества, такие как более низкая летучесть и трение, что делает его идеальным для разработки синтетических моторных масел следующего поколения, таких как Havoline PRO-RS.
Havoline PRO-RS — это первое масло, произведенное с использованием технологии Chevron ECOSTRENGTH, в которой возобновляемое растительное сырье сочетается с традиционным синтетическим базовым маслом и пакетом присадок для получения смазочного материала со всеми характеристиками полностью синтетического масла премиум-класса. . Наше сырье на растительной основе обычно не содержит примесей, присутствующих в традиционных базовых маслах, получаемых из сырой нефти, а его сырье является возобновляемым ресурсом. Благодаря тому, что масло на растительной основе составляет 25 % готовой смазки, Havoline PRO-RS соответствует критериям, чтобы быть названным продуктом на биологической основе, сертифицированным Министерством сельского хозяйства США.
Понимая, как мы пришли к этому обозначению, следующий вопрос, который мы слышим, звучит так: «Он работает так же хорошо, как полностью синтетический материал, производимый традиционным способом?» Ответ: да, работает так же хорошо, а в некоторых случаях и лучше. Оно обеспечивает моющую способность, защиту от износа и температурную стабильность, которые вы ожидаете от синтетического моторного масла. Оно также демонстрирует превосходное «сохранение экономии топлива», что означает, что экономия топлива от свежего масла сохраняется дольше, чем у обычных полностью синтетических или обычных моторных масел, которые могут быстрее разлагаться и заставлять двигатель работать с большей нагрузкой по мере старения масла в процессе эксплуатации. .
Успешное применение возобновляемого сырья, полученного из устойчивых источников, в моторном масле для легковых автомобилей — это огромный шаг к будущему с низким уровнем выбросов углерода. И это отвечает растущему потребительскому спросу на продукты с меньшим воздействием на окружающую среду. Такой продукт, как Havoline PRO-RS, показывает нам, насколько далеко продвинулась наука о рафинировании растительного масла, и дает нам наглядное представление о возможностях по мере того, как технология продолжает развиваться.