Производство масла моторного: Завод моторных и технических масел

Содержание

Завод моторных и технических масел


Подобрать масло



Пришлите мне каталог по почте

  • Легковой и малотоннажный автотранспорт
  • Грузовой автотранспорт
  • Сельско- хозяйственная техника
  • Строительная и специальная техника
  • Суда и силовые установки
  • Мототехника и бензоинструмент
  • Промышленность
  • Железнодорожный транспорт


Подобрать масло



Пришлите мне каталог по почте

ЗМТМ — производитель моторных и технических масел. Завод находится в промышленной столице
Республики Башкортостан — городе Уфе.

Предприятие основано на высвобожденной производственной базе нефтехимического гиганта «Уфахимпрома».

Используя научный потенциал специалистов региона и производственные мощности предприятия,
нам удалось создать уникальное научно-производственное предприятие по разработке
и производству масел.

Генеральный директор

Липатов
Михаил Павлович

1

Технические мощности завода

Основа качества продукции ЗМТМ — производственные и технические мощности завода.
Оборудование предприятия, блендеры, емкости хранения сырья и готовой продукции,
насосное оборудование и продуктопроводы, стандартизированная заводская лаборатория
— всё это работает на удовлетворение высоких требований клиентов завода.
Отлаженный технологический цикл и строгое соблюдение условий производства
гарантируют результат — бескомпромиссные эксплуатационные качества
продукции и кратчайшие сроки поставки.

Бесперебойную работу предприятия обеспечивают
  • Оборудование производственных цехов
  • Насосное и трубопроводное оснащение
  • Собственные железнодорожные и автомобильные подъездные пути
  • Складские мощности
  • Стандартизированная заводская лаборатория

Общий объём блендеров

Общий объём ёмкостей хранения

2 500

м³

Общая длина продуктопроводов

4 009

м

Производство продукции

24 000


тонн

год

Еще интересные факты:

Одновременный слив из 2 вагонов

Одновременная погрузка автомобилей: 1 автоналив + 1 автофура (контейнер)

12 промышленных насосов

3 линии розлива для фасовки в мелкую тару

2 линии розлива для фасовки в бочки

1 линия розлива для ЖД цистерн

1 линия автоналива

Скорость налива бочек зависит от масла: от 1,5 до 4,5 мин

До 1000 паллетомест площади хранения на открытых площадках

До 300 паллетомест площади хранения на складе

Более 6000 кв. м Производственной площади

Общая площадь завода — 12 га

2

Масла и смазки для техники и оборудования

Завод производит более 150 наименований моторных и технических масел, смазывающих
материалов и жидкостей для всех областей промышленности. Автотранспорт, промышленность,
железная дорога и морская техника — это лишь неполный перечень сфер применения
продукции завода.

Решение задач любой сложности

Готовое решение или уникальная разработка? Не имеет значения. Предприятием
выполняются индивидуальные заказы — уникальная рецептура специальных масел и
жидкостей позволяет удовлетворить самые высокие требования наших клиентов.
После всестороннего изучения задач клиента и условий работы техники,
специалисты завода предложат решение, позволяющее продлить срок эксплуатации
техники и увеличить межсервисный интервал, а значит и сохранят время и деньги партнёра.

Воспользуйтесь возможностями завода для развития вашего дела

Необходима собственная линейка моторных масел, технических жидкостей или СОЖ?
Доверьте работу профессионалам, и получите гарантированный результат без
капитальных вложений. Быстро и надёжно. Под ключ. Специалисты завода
разработают рецептуры, испытают образцы, сертифицируют и произведут
необходимый ассортимент уникальной продукции под вашей товарной маркой.

3

Удобное расположение

Уфа — важный транспортный узел России. Через город проходят главные автомобильные
и железнодорожные пути, связывающие города и регионы России, Казахстана, Грузии,
Азербайджана, ближнего и дальнего зарубежья. Выгодное расположение позволяет не
только сократить срок поставки продукции, но и существенно удешевить продукцию
для конечного потребителя. Наличие подъездных путей, собственной железнодорожной
ветки, наливных эстакад и погрузочных терминалов позволяет отгружать продукцию
в любой таре и необходимым способом: бочки или канистры, автоналив или
погрузка в железнодорожные цистерны, автотранспорт или контейнеры.

Москва


1400
км

Челябинск


420
км

Екатеринбург


500
км

Казань


550
км

Астана


1200
км

Костанай


680
км

Оренбург


1400
км

Тюмень


848
км

4

Контроль качества на всех этапах производства

Качество выпускаемой продукции — приоритетная производственная задача завода.
Контроль качества осуществляется стандартизированной заводской лабораторией.
Специалисты-лаборанты и инженеры-технологи, вооружённые сертифицированным
контрольным и испытательным оборудованием, ведут контроль всех этапов производства,
начиная от поступления сырья, и заканчивая выпуском готовой продукции.

Только лучшее сырьё

Контроль качества базового сырья, присадок и компонентов обеспечивает соответствие
готовых масел высоким Российским и международным стандартам. Высокое качество
залог бесперебойной работы техники клиента. Не секрет, что в погоне за
прибылью многие производители применяют отработанные и некондиционные
масла. Недобросовестные производители не только подрывают доверие к
отрасли, но и ставят потребителя под угрозу финансовых потерь из-за
простоев из-за выхода техники из строя.

Используя продукцию ЗМТМ, вы можете быть уверены в качестве на 100%

Генеральный директор

Липатов
Михаил Павлович

5

Выгодные условия для наших клиентов

Эффективное управление, близость к производителям сырья и минимальные расходы на
маркетинг, в сочетании с бескомпромиссным качеством обеспечивают гарантию лучшей цены.
Вне зависимости от объёма поставок, мы найдём оптимальное решение именно для вашего
дела. Несколько машин или автопарк, крупный завод или небольшое производство,
сельхозпредприятие или фермерское хозяйство — любой заказ будет выполнен одинаково
качественно и в срок.

Клиенты

6

Сотрудничество с проверенными партнерами

Сотрудничество с ведущими производителями базовых масел гарантирует лучшее качество
базового сырья. Никаких компромиссов, только самое лучшее. Российские базовые масла,
отечественные и импортные присадки и компоненты.

Партнеры

К

онтрактное производство

Используйте возможности современного предприятия

Генеральный директор

Михаил Липатов

Завод моторных и технических масел предлагает использовать научный и производственный
потенциал современного предприятия на благо вашего дела. Выпускайте смазочные
материалы под собственным брендом без необходимости нести капитальные
расходы на производство и научно-исследовательскую работу. Высокая
доступность, любой размер партий, различные модели сотрудничества,
выпуск продукции под торговой маркой клиента, снижение расходов клиента,
локализация производства для зарубежных партнёров.

Контрактное производство смазочных материалов «под ключ»
  • проектирование линейки смазочных материалов под вашим брендом;
  • индивидуальная серия масел для каждого заказчика;
  • усовершенствованные рецептуры масел и смазок;
  • проведение стендовых испытаний;
  • государственная сертификация и регистрация продукции;
  • разработка индивидуального дизайна и упаковки;
  • складские помещения и товарные запасы.
Индивидуальное производство

Завод моторных и технических масел способен разработать и изготовить уникальные масла
и смазывающие материалы, соответствующие особым требованиям к смазке ваших машин и
механизмов. Технологи завода, всесторонне изучат механизмы, условия работы, и
другие факторы, влияющие на работу техники, и разработают технические условия
на изготовление смазок.

Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Содержание

  1. Как делают моторное масло
  2. Технология изготовления
  3. Как делают моторное масло: производственный процесс

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Разумеется, описанная выше технология имеет обобщенный характер. Каждый изготовитель смазочных продуктов старается держать в тайне технологию получения новейшего масла. Только так можно оставаться на плаву в век жесткой конкуренции.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Производство нефтяного масла и масло по сравнению с синтетическим моторным маслом

Сравнение синтетического масла с обычным маслом

Если вы читали первые две части «Примечаний по смазочным материалам», вы, вероятно, поняли, что я постепенно вооружаю вас для оценки смазочных продуктов, включая сравнение между синтетическим маслом и обычным маслом. Я убежден, что понимание некоторых основных принципов смазывания может освободить нас от веры во все, что мы читаем или слышим. В этом выпуске я кратко объясню, как перерабатываются нефтяные масла, представлю синтетические базовые масла и объясню систему классификации моторных масел, используемую для присвоения уровней качества готовым базовым маслам.

Нефть Нефть

Сырая нефть, настоящее черное золото сегодняшнего дня, добывается природой как грязная смесь углеводородов и всевозможных загрязнителей. Задача нефтеперерабатывающего завода (см. рис. 1 (стр. 17) и 2 (стр. 18)) заключается в очистке этой смеси, а затем в ее расщеплении на различные фракции для конкретного использования. Сырая нефть обычно содержит кристаллы неорганических солей и воду, смешанную с нефтью. Необходимо удалить эту соль и воду. Это удаление достигается добавлением еще большего количества воды и последующим отстаиванием сырой смеси. Затем масло нагревают в большой печи до тех пор, пока оно не станет частично полужидким, а частично паром. Затем эта смесь поступает в атмосферную башню, сердце нефтеперерабатывающего завода. Полужидкости превращаются в асфальт и другие производные, в то время как пары конденсируются на различных уровнях в колонне в зависимости от молекулярной массы. Сразу отделяется часть паров с меньшей молекулярной массой, в том числе керосин и дизтопливо. В то время как дизельное топливо получают на первом этапе процесса очистки, сегодняшнее дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы требует дополнительной стадии удаления серы (эта стадия кажется предлогом для повышения цены). Пары с более высокой молекулярной массой должны пройти дополнительный процесс для дальнейшего расщепления или разделения масла на большее количество компонентов или фракций, как их называют. Смазочные масла — фракции, которые нас особенно интересуют, — производятся из этих последних, более тяжелых фракций сырой нефти, остающихся после удаления газойлей. (Следует отметить, что недавно нефтеперерабатывающие заводы разработали методы эффективного использования более тяжелых фракций смазочного масла для производства бензина. Эта конкуренция за часть сырой нефти, которая ранее использовалась только для смазочных масел, является одной из причин быстрого роста стоимости нефтяные смазочные масла.)

Сырая нефть из разных регионов мира может быть разной, некоторые из них могут быть нафтеновыми и парафиновыми. Парафиновые являются гораздо лучшим сырьем для смазочных масел. Нафтеновые масла не содержат воска и превосходно подходят для применения в условиях холодной текучести. Все сырые нефти содержат примерно одинаковую смесь водорода и углерода: от 83 до 87 процентов углерода и от 11 до 14 процентов водорода. Кислород, азот и сера дополняют элементы, а также различные металлические соединения, попавшие в масло. Когда речь идет о смазочных качествах, важно учитывать вариации молекулярной структуры – от одной молекулы к другой – в пределах одного и того же образца сырой нефти. Конечно, молекулы парафина состоят из различных комбинаций углерода и водорода, но чтобы понять почти бесконечное число молекулярных структур, рассмотрим типичную молекулу масла, состоящую из 25 атомов углерода и 52 атомов водорода: это соединение может встречаться в природе в любой из 37 000 000 различных молекулярных структур.

Переработка сырой нефти не является статичной отраслью, и усовершенствования, приводящие к производству более качественных смазочных масел, безусловно, имеют место. Нефтеперерабатывающие заводы используют усовершенствованные методы для разделения и удаления асфальта и парафина за счет более жесткого ограничения молекулярной массы. Наиболее значительным улучшением является инновация в области гидроочистки, которая позволяет получать чистые базовые масла с удалением всех загрязняющих веществ, что является шагом вперед к конечной цели производства чистого углеводородного продукта без примесей, обнаруженных в исходной нефти.

Путь сырой нефти через нефтеперерабатывающий завод. После обработки в атмосферной башне некоторые из оставшихся фракций требуют дальнейшего нагрева и дистилляции для производства смазочных масел.

Молекулярный состав нефтяного масла по сравнению с синтетическим маслом. Черные треугольники на нефтяном масле обозначают встречающиеся в природе загрязняющие вещества.

Повышенное трение является результатом распределения молекул углеводородов неправильной формы, которые входят в состав смазочных масел на нефтяной основе. Однородная природа синтетических молекул снижает трение по сравнению с молекулами нефтяного масла.

Классификация синтетических масел

Я сказал, что это будет краткое объяснение переработки сырой нефти, и сдержал свое слово. Теперь пришло время дать краткое описание синтетических базовых масел, а затем взглянуть на группы качества. Опять же, это очень краткое фундаментальное понимание различий между нефтяными и синтетическими маслами хорошо послужит вам в любых дискуссиях о готовых нефтепродуктах.

Синтетические масла исторически определялись как масла, которые синтезируют легкие молекулы с образованием тяжелых смазочных молекул. Это определение, безусловно, верно, но допускаются некоторые вариации, включающие модификацию исходной молекулярной структуры. Химики постоянно совершенствуют дизайн и производство различных синтетических молекул, но цель всегда состоит в том, чтобы создать наилучший дизайн для предполагаемого применения. Вы можете увидеть это в происхождении синтетических масел Standard Oil в 19 веке.30 с. Эти первые синтетические масла были предназначены специально для проблемных областей применения. Только во время Второй мировой войны, когда у немцев оказалось мало нефти, началось крупномасштабное производство синтетических смазочных масел. К концу войны появление реактивных двигателей потребовало первого действительно крупномасштабного практического применения синтетических масел. Для реактивных двигателей требуются масла, способные смазывать при температуре от минус 50ºF до 400ºF, что просто превосходит любые параметры нефтяного масла.

Синтетика состоит из нескольких различных химических соединений. Я буду обращаться только к тем, которые используются для автомобилей и грузовиков (есть несколько для промышленных и специальных приложений). Алкилированные ароматические соединения, сложные эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и гидрокрекинговая нефть составляют подавляющее большинство синтетических материалов, используемых в автомобилях и грузовиках, поэтому давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Алкилированные ароматические соединения

Это синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами и используемые в промышленности, например, в компрессорных и гидравлических маслах.

Сложные эфиры

Я намеренно сгруппировал сложные эфиры для упрощения и обращаюсь только к общим характеристикам, а не к отдельным свойствам. Сложные эфиры имеют очень высокий индекс вязкости (VI) и отличную текучесть при низких температурах. Кроме того, сложные эфиры обладают хорошими смазывающими свойствами и отличной термической и окислительной стабильностью. Обоюдоострый меч для сложных эфиров — исключительная растворяющая и моющая способность, которая делает их превосходными чистящими средствами. Важно осознавать моющие свойства сложных эфиров и использовать их с осторожностью. Сложные эфиры могут быть изготовлены с различными геометрическими формами и молекулярными структурами, и очень важно использовать правильные сложные эфиры для предполагаемого применения. Сложные эфиры не всегда совместимы со всеми герметиками, красками или лаками.

Полиальфаолефины (ПАО)

ПАО представляют собой синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами; они обладают очень высоким индексом вязкости и текучестью при очень низких температурах. ПАО используются практически во всех секторах смазки, от автомобильной до промышленной. ПАО совместимы с герметиками и красками так же, как совместимы минеральные масла. Сложные эфиры смешиваются с ПАО для получения превосходных базовых масел для высокотемпературных редукторных и подшипниковых масел.

Гидрокрекинг (синтетический)

Природные углеводороды, прошедшие гидроочистку/гидрокрекинг с получением чистого базового масла без примесей. Этот процесс деполяризует и модифицирует природную нефть и, таким образом, квалифицирует нефть как синтетическую благодаря молекулярным модификациям.

Итак, вот мое краткое описание синтетических базовых масел. Все масла, как минеральные, так и синтетические, размещены по группам для обозначения классификации (таблица А).

ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API (таблица A)

Как видно из Таблицы А, группы основаны на чистоте масла и индексе вязкости. Насыщенность относится к устойчивости масла к окислению, а сера представляет процент серы в растворе. Хотя индекс вязкости PAO должен быть больше 120, обычно используется значение 135. Сложные эфиры обычно имеют индекс вязкости более 140, и сложные эфиры, и ПАО не содержат серы. Качество базового масла зависит от многих факторов в дополнение к классификациям, перечисленным в этой таблице, но группы в этой таблице относятся ко всей отрасли. Например, гидрокрекинговый синтетический продукт обычно относят к синтетическому продукту группы III, тогда как ПАО относятся к синтетическому продукту группы IV.

Резюме

Итак, в этом и двух предыдущих выпусках Lube Notes мы рассмотрели:

  • Что смазочные масла выполняют в различных областях применения
  • Функции различных присадок, которые комбинируются с базовыми маслами по порядку для удовлетворения требований предполагаемого применения
  • Происхождение нефтяных базовых масел и их состав по сравнению с синтетическими смазочными маслами

В следующий раз мы смешаем кварту масла, чтобы лучше понять, как сочетание базовых масел и присадок влияет готового продукта, а также то, что потребность в добавках говорит о качестве данного продукта.

Является ли моторное масло возобновляемым ресурсом? Переработчики говорят «да»

Водители больше думают о бензине или бензине, за который они платят на заправке, чем о моторном масле, которое нужно менять каждые несколько месяцев.

Но энергетические компании и защитники окружающей среды сосредотачиваются на способах сокращения отходов, образующихся в результате использования этого вездесущего нефтепродукта. Они даже изучают, как правильные формулы могут значительно повысить эффективность использования топлива.

Десятки миллионов баррелей смазочных материалов ежегодно проходят через двигатели автомобилей по всему миру — США. Одни только водители ежегодно производят около 1,3 миллиарда галлонов грязного отработанного моторного масла. Слишком много его — по оценке Агентства по охране окружающей среды США (EPA) — составляет 200 миллионов галлонов (757 082 литра) — ежегодно выбрасывается нелегально. Некоторые из них «перерабатываются», но с сомнительной пользой для окружающей среды; обычно он сжигается как довольно грязный промышленный источник топлива.

Но есть и другой вариант: моторное масло как возобновляемый ресурс. Отработанное моторное масло можно повторно очистить, вернув ему качество «как новое». Затем его можно перепродавать снова и снова примерно по той же цене за литр, что и обычное моторное масло.

В Европе около 50 процентов моторных масел подвергается повторной очистке благодаря правилам, принятым в 1975 году, которые были пересмотрены в 2008 году, говорят аналитики Kline & Company, исследовательской фирмы, базирующейся в Парсиппани, штат Нью-Джерси. В Северной Америке только от 10 до 15 процентов моторного масла подвергается повторной очистке. Но эта история постепенно меняется, поскольку американские компании начали видеть новый рынок «зеленых» смазочных материалов.

Что происходит со старым моторным маслом?

Агентство по охране окружающей среды США пыталось привлечь внимание к угрозе незаконного загрязнения отработанным моторным маслом с помощью своей кампании «Ты бросаешь это, ты это пьешь». По оценкам агентства, отработанное масло всего за одну стандартную замену масла может испортить миллион галлонов пресной воды — годовой запас для 50 человек.

Агентство по охране окружающей среды также предполагает, что одни только американские устройства для замены масла, сделанные своими руками, могли бы перерабатывать достаточно масла для 50 миллионов автомобилей в год, если бы каждая капля их старого масла собиралась на станциях технического обслуживания и смазочных материалах, свалках, центрах утилизации или автозапчастях. магазины.

(Американский институт нефти (API) поддерживает веб-сайт, чтобы помочь потребителям найти центры сбора и переработки моторного масла.)

Станции технического обслуживания и центры быстрой замены масла уже перерабатывают отработанное масло, которое они собирают у платящих клиентов, но «переработка» имеет другое значение. значения. Исследование, проведенное Министерством энергетики США (DOE) в 2005 году, показало, что около 80 процентов всей нефти, собранной для переработки, было сожжено в качестве промышленного топлива для мельниц, котлов, печей, электростанций, обогревателей и асфальтовой промышленности. Этот процесс дает отработанному моторному маслу вторую жизнь, но также приводит к значительным выбросам тяжелых металлов, таких как свинец и цинк, согласно исследованиям, опубликованным в рецензируемом журнале Американского химического общества.

Когда отработанное моторное масло можно снова использовать для смазки двигателя, это лишние отходы и загрязнение, говорит Джон Уэсли, генеральный директор компании Universal Lubricants из Уичито, штат Канзас, производителя повторно очищенных масел ECO ULTRA.

«Нет никаких причин, чтобы 200 миллионов галлонов выливались на землю», — сказал он. «Это плохое поведение потребителей и плохой бизнес».

Что касается сжигания переработанного масла в качестве топлива, Уэсли добавил: «Большая часть продукта идет по этому пути, но как только он сгорает, он исчезает навсегда.

«Самая большая ценность — это сбор отработанного масла для процесса повторной очистки», — сказал Уэсли. «Вот почему мы в бизнесе. Мы хотим поступать правильно с точки зрения экологии, и в этом также есть экономическая выгода».

Эта экономическая выгода позволяет таким компаниям, как Universal Lubricants, производить повторно очищенные масла, которые соответствуют сертификатам качества Американского института нефти и Американской ассоциации производителей автомобилей в таких областях, как возможность холодного пуска, защита от ржавчины и коррозии, износ двигателя и вязкость при высоких температурах. тесты.

Эти масла не только сертифицированы по тем же стандартам, что и «чистые» моторные масла, но и имеют сопоставимые розничные цены.

Превращение старого моторного масла в новое

Двигатели внутреннего сгорания состоят из металлических частей, находящихся в постоянном движении. Моторное масло создает необходимую тонкую смазывающую пленку, чтобы они не соприкасались друг с другом. Это предотвращает износ деталей двигателя и снижает трение, сводя к минимуму тепловые повреждения. Масло также помогает поддерживать чистоту поверхностей двигателя, облегчает запуск и ограничивает ржавчину и коррозию.

Масло улавливает загрязняющие побочные продукты сгорания, включая углерод, сажу и тяжелые металлы, образующиеся в результате износа двигателя. Когда они со временем накапливаются в масле, они снижают его эффективность. Масло также содержит химические присадки, повышающие производительность, которые составляют до 15 процентов от его общего объема. Эти присадки истощаются по мере износа, поэтому процессы, которые они предотвращают, такие как коррозия или смешивание масла и воды с образованием шлама, становятся проблематичными, когда масло используется слишком долго.

Но физические свойства самого моторного масла не ухудшаются. Повторная очистка использует практику вакуумной дистилляции для удаления загрязняющих веществ, таких как топливо, вода или грязь, из отработанного масла для производства нового «базового масла». Затем базовое масло смешивают со свежей смесью присадок, таких как диспергаторы, детергенты и антипенные химикаты, чтобы восстановить первоначальную эффективность масла.

Для производства 2,5 кварт (2,4 литра) повторно очищенного моторного масла требуется около галлона (3,8 литра) отработанного масла, а базовое масло также можно использовать для производства других смазочных материалов, таких как жидкость для автоматических трансмиссий или гидравлическая жидкость. Это намного эффективнее, чем производить «чистое» моторное масло; требуется целый баррель (42 галлона/159литров) для производства такого же количества, как показывают статистические данные EPA.

В целом, для извлечения повторно очищенного базового сырья требуется лишь около одной трети энергии, необходимой для производства такого же количества базового сырья из сырой нефти, сказал Уэсли. Использование меньшего количества энергии означает производство меньшего количества выбросов углерода. И одно и то же масло можно перерабатывать снова и снова.

Моторные масла после повторной очистки становятся массовыми

Кевин Феррик из API говорит, что масло после повторной очистки набирает обороты на рынке.

«Мы не отслеживаем продажи повторно очищенного масла, но я скажу, что определенно появляется все больше и больше брендов, которые заявляют о некотором [проценте] повторно очищенного масла», — сказал он. «Интересно, что некоторые из них существуют уже несколько лет, и некоторые маркетологи предпочли не заявлять об обновлении контента».

Поскольку правила США не требовали от маркетологов маркировать продукты, эквивалентные девственному, как переработанные, маркетологи не сообщали о том, что они продают переработанный продукт, опасаясь нежелания потребителей использовать «старое» масло. Но теперь компании осознают маркетинговое преимущество.

«Я бы сказал, что из-за возросшего осознания окружающей среды отношение к ней изменилось, — сказал Феррик.

Коммерческий флот и правительство США часто стремятся использовать повторно очищенное моторное масло. По данным Департамента переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle), в Калифорнии действует обширная программа вторичной переработки нефти, и агентства штата ежегодно используют около 189 890 галлонов (718 811 литров) повторно очищенной нефти.

Вторичное моторное масло присутствует даже в гонках NASCAR благодаря партнерству с Safety-Kleen, крупнейшим производителем моторных масел в США. Safety-Kleen не только обслуживает гоночные команды, но и собирает моторное масло для повторной очистки на гоночных трассах NASCAR и в мастерских — около 185 000 галлонов (700 300 литров) только в 2010 году.

Гиганты индустрии моторных масел обратили на это внимание и начали осваивать рынок вторичной переработки. Весной 2011 года Valvoline выпустила масло NextGen, на 50% переработанное. Согласно заявлениям компании, содержание переработанного масла Valvoline ограничено 50 процентами, потому что для увеличения этого количества и производства масла в больших объемах недостаточно высококачественного переработанного базового масла.

Европейская модель стимулирует повторную переработку

Но государственная политика может существенно повлиять на наличие и доступность отработанного моторного масла в качестве базового масла. Меньше моторного масла будет доступно для повторной переработки, если энергоемкие отрасли будут готовы платить больше за грязное топливо. В Соединенных Штатах рынок ограничивает количество отработанного моторного масла, доступного для повторной очистки. Но в Европе правительственные постановления стимулировали повторную переработку.

«Что общего в ЕС, так это то, что правительства создали рынок для этого отработанного масла», — сказал Фадке. «Правила значительно различаются в зависимости от страны. Однако распространенная тактика заключается в том, чтобы взимать сбор с продаж смазочных материалов, который финансирует агентство по сбору платежей. Таким образом, правительства обеспечивают сбор масел».

Данные Kline & Company показывают, что в Западной Европе около половины всего отработанного масла перерабатывается и только 40 процентов сжигается в качестве промышленного топлива. Южная Америка также перерабатывает более высокий процент топлива, чем Северная Америка, благодаря усилиям на крупнейшем рынке континента, Бразилии.

«Бразилия очень активна, — объяснил Фадке. «Официально все отработанное моторное масло должно проходить повторную очистку в Бразилии».

Согласно исследованиям Фадке, другие регионы в целом производят гораздо меньше повторной переработки.

«В Азии существуют правила на бумаге, но они часто не соблюдаются, и зачастую отсутствует инфраструктура для обеспечения фактического сбора нефти», — сказал он. «На большинстве этих рынков вы действительно не знаете, что происходит с отработанным маслом».

По оценкам Клайна, в 2009 году автомобили по всему миру произвели около 3,7 миллиарда галлонов (14 миллиардов литров) отработанного моторного масла, а включение более грязных индустриальных масел может почти удвоить этот объем. По данным исследования Клайна, в 2009 году было собрано около трех четвертей отработанного масла в мире, но только 16 процентов этого «переработанного» масла в конечном итоге подвергались повторной очистке для использования в будущем.

Альтернативные масла экономят газ на насосе

Но новые технологии моторных масел могут обеспечить большую экономию энергии.

Синтетические моторные масла сравнимы с обычными продуктами по выбросам и потреблению энергии, но они более экологичны, поскольку повышают эффективность использования топлива и просто выполняют свою работу в течение более длительных периодов времени.

Полные полиальфаолефиновые синтетические масла (полиальфаолефиновые масла) не используют нефтяную основу и создаются химическими процессами, которые связывают молекулы углерода вместе. Другие масла с пометкой «синтетика» создаются из базовых масел сырой нефти, которые подвергаются более тщательной обработке, чем обычные масла. Некоторые синтетические масла смешивают эти два типа в одном продукте.

Замена масла для синтетических автомобилей может быть увеличена с 7 500 миль (12 070 километров) до 25 000 миль (40 234 километров). Это означает гораздо меньшее количество масла, попадающего в поток отходов, и меньшее воздействие на окружающую среду в результате сжигания переработанного масла или затрат на энергию, связанных с повторной очисткой. Синтетическое масло может стоить в пять раз дороже стандартного масла, но менее частые замены могут сделать их экономически сопоставимыми. Кроме того, синтетика имеет преимущества для производительности и срока службы двигателя.

«Обычно люди говорят о возможности сэкономить один или два процентных пункта от общего потребления топлива для автомобилей, использующих лучшие смазочные материалы, такие как синтетические», — сказала Тереза ​​Лангер, директор транспортной программы Американского совета по энергоэффективной экономике. «Но синтетические также служат так долго, что, в принципе, они могут сэкономить достаточно нефти (за счет долговечности), чтобы, возможно, сравняться с первоначальным эффектом».

Стремление к повышению эффективности моторных масел также побудило такие компании, как Shell*, которая продает больше смазочных материалов по всему миру, чем любая другая, выйти за рамки привычных смазочных материалов. В сотрудничестве с дизайнером автомобилей Формулы-1 Гордоном Мюрреем компания Shell создала концептуальный смазочный материал со сверхнизкой вязкостью, который увеличил экономию топлива на 6,5% во время ездовых испытаний в городских условиях на городском концепт-каре Мюррея T.