Производство масла моторного: Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Содержание

  1. Как делают моторное масло
  2. Технология изготовления
  3. Как делают моторное масло: производственный процесс

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Разумеется, описанная выше технология имеет обобщенный характер. Каждый изготовитель смазочных продуктов старается держать в тайне технологию получения новейшего масла. Только так можно оставаться на плаву в век жесткой конкуренции.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Виды моторных масел по технологии производства

Главная » Блог » Виды моторных масел по технологии производства










Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Вас заинтересуют


Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Что такое синтетическое моторное масло | Производственный процесс | Формула

Полиалкиленгликоли или базовые масла PAG представляют собой тип синтетического базового масла. Хотя синтетические моторные масла становятся все более распространенными, они обычно не изготавливаются с использованием этого типа базового масла. Большинство из них представляют собой полиальфаолефиновые или полиальфаолефиновые базовые масла, а некоторые представляют собой синтетические смеси. Смешивание синтетических масел — это точная наука, и обычно это делается для облегчения составления рецептуры с присадками. Это не означает, что масла PAG нельзя превращать в моторные масла.

Были проведены исследования по использованию этих типов синтетических масел для всех типов автомобильных смазочных материалов, включая трансмиссионные, трансмиссионные и картерные масла. Синтетические масла по всем направлениям предлагают широкий спектр преимуществ в любом применении. Чаще всего они имеют более высокую устойчивость к окислению, поэтому служат дольше.

В мобильном оборудовании, работающем в условиях экстремальных температур, хорошо подходят синтетические материалы, поскольку они обычно имеют более высокий индекс вязкости. Индекс вязкости является мерой того, насколько сильно вязкость изменяется в зависимости от температурного спектра. Чем выше значение, тем меньше на вязкость влияет изменение температуры.

Эти синтетические масла имеют свои уникальные характеристики, отличающие их от других синтетических масел. PAG обладают отличной смазывающей способностью и высоким индексом вязкости (обычно от 100 до 200, в зависимости от состава). Они также обладают высокой термической и окислительной стабильностью. Это соответствует более длительному сроку службы и функциональности в высокотемпературных приложениях.

Наряду с преимуществами у любой синтетики есть и недостатки. Эти типы синтетики имеют сомнительную репутацию из-за того, что они не смешиваются с минеральными маслами. PAG и стандартные минеральные масла плохо смешиваются и при контакте друг с другом образуют почти сопливоподобную субстанцию. Мало того, что они не могут смешиваться с минеральными маслами, некоторые полимеры и краски также несовместимы с этими жидкостями. PAG могут вызвать усадку или набухание некоторых уплотнительных материалов, что может привести к утечкам и/или загрязнению системы.

Перед заливкой масла PAG в какую-либо машину (двигатель, коробку передач, гидравлическую систему и т. д.) убедитесь, что все материалы совместимы. Аналогичным образом, если система ранее была заполнена минеральным маслом, систему следует промыть, чтобы убедиться, что все минеральное масло удалено во избежание любой из ранее упомянутых проблем.

Таким образом, в то время как синтетика становится все более и более распространенной, разные синтетики используются в разных областях. Хотя масла PAG традиционно не используются в моторных маслах, они очень распространены в холодильных маслах, тормозных жидкостях и различных трансмиссионных маслах. Одним из самых больших рисков при переходе с минерального масла на синтетическое является несовместимость. Это следует всегда иметь в виду.

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНОГО МАСЛА  не очень сложен. Для производства необходим пригодный и испытанный состав, ингредиенты (эксплуатационные и другие присадки, базовые масла, пенообразователь, депрессорная присадка и т. д.) и технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, количестве и рейтинге использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс. Таким образом, разработка и производственный процесс  УНИВЕРСАЛЬНОЕ, МОНОГРАДНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство любых смазочных масел .

Если вам нужны какие-либо производственные рецептуры  и методы производства  о

любое моторное масло

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество составов смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулу натриевых смазок, состав, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла ,процесс производства дизельных масел,состав турбинных масел,производство трансмиссионного масла,производство моторных двигателей,тракторные масла,производство моторных двигателей на минеральной основе,масла-теплоносители,состав масел для направляющих,составы, формула смазочно-охлаждающих масел,формулы шлифовальных масел,масла для пресс-форм производственный процесс и т. д.

Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь или техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы самому производить смазочные масла и моторные масла.

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

написано ясно и понятно.

 

ПУБЛИКАЦИИ СОЛВЕРХЕМ






Производство нефтяных масел и масло по сравнению с синтетическим моторным маслом

Сравнение синтетического масла с обычным маслом

Если вы читали первые две части «Примечаний по смазочным материалам», вы, вероятно, поняли, что я постепенно даю вам возможность оценивать смазочные продукты, включая сравнение синтетического масла с обычным маслом. Я убежден, что понимание некоторых основных принципов смазывания может освободить нас от веры во все, что мы читаем или слышим. В этом выпуске я кратко объясню, как перерабатываются нефтяные масла, представлю синтетические базовые масла и объясню систему классификации моторных масел, используемую для присвоения уровней качества готовым базовым маслам.

Нефтяное масло

Сырая нефть, настоящее черное золото сегодняшнего дня, добывается природой в виде грязной смеси углеводородов и всевозможных загрязнителей. Задача нефтеперерабатывающего завода (см. рис. 1 (стр. 17) и 2 (стр. 18)) заключается в очистке этой смеси, а затем в ее расщеплении на различные фракции для конкретного использования. Сырая нефть обычно содержит кристаллы неорганических солей и воду, смешанную с нефтью. Необходимо удалить эту соль и воду. Это удаление достигается добавлением еще большего количества воды и последующим отстаиванием сырой смеси. Затем масло нагревают в большой печи до тех пор, пока оно не станет частично полужидким, а частично паром. Затем эта смесь поступает в атмосферную башню, сердце нефтеперерабатывающего завода. Полужидкости превращаются в асфальт и другие производные, в то время как пары конденсируются на различных уровнях в колонне в зависимости от молекулярной массы. Сразу отделяется часть паров с меньшей молекулярной массой, в том числе керосин и дизтопливо. В то время как дизельное топливо получают на первом этапе процесса очистки, сегодняшнее дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы требует дополнительной стадии удаления серы (эта стадия кажется предлогом для повышения цены). Пары с более высокой молекулярной массой должны пройти дополнительный процесс для дальнейшего расщепления или разделения масла на большее количество компонентов или фракций, как их называют. Смазочные масла — фракции, которые нас особенно интересуют, — производятся из этих последних, более тяжелых фракций сырой нефти, остающихся после удаления газойлей. (Следует отметить, что недавно нефтеперерабатывающие заводы разработали методы эффективного использования более тяжелых фракций смазочного масла для производства бензина. Эта конкуренция за часть сырой нефти, которая ранее использовалась только для смазочных масел, является одной из причин быстрого роста стоимости нефтяные смазочные масла.)

Сырая нефть из разных регионов мира может быть разной, некоторые из них могут быть нафтеновыми и парафиновыми. Парафиновые являются гораздо лучшим сырьем для смазочных масел. Нафтеновые масла не содержат воска и превосходно подходят для применения в условиях холодной текучести. Все сырые нефти содержат примерно одинаковую смесь водорода и углерода: от 83 до 87 процентов углерода и от 11 до 14 процентов водорода. Кислород, азот и сера дополняют элементы, а также различные металлические соединения, попавшие в масло. Когда речь идет о смазочных качествах, важно учитывать вариации молекулярной структуры – от одной молекулы к другой – в пределах одного и того же образца сырой нефти. Конечно, молекулы парафина состоят из различных комбинаций углерода и водорода, но чтобы понять почти бесконечное число молекулярных структур, рассмотрим типичную молекулу масла, состоящую из 25 атомов углерода и 52 атомов водорода: это соединение может встречаться в природе в любой из 37 000 000 различных молекулярных структур.

Переработка сырой нефти не является статичной отраслью, и усовершенствования, приводящие к производству более качественных смазочных масел, безусловно, имеют место. Нефтеперерабатывающие заводы используют усовершенствованные методы для разделения и удаления асфальта и парафина за счет более жесткого ограничения молекулярной массы. Наиболее значительным улучшением является инновация в области гидроочистки, которая позволяет получать чистые базовые масла с удалением всех загрязняющих веществ, что является шагом вперед к конечной цели производства чистого углеводородного продукта без примесей, обнаруженных в исходной нефти. ;

Путь сырой нефти через нефтеперерабатывающий завод. После обработки в атмосферной башне некоторые из оставшихся фракций требуют дальнейшего нагрева и дистилляции для производства смазочных масел.

Молекулярный состав нефтяного масла по сравнению с синтетическим маслом. Черные треугольники на нефтяном масле обозначают встречающиеся в природе загрязняющие вещества.

Повышенное трение является результатом распределения молекул углеводородов неправильной формы, которые входят в состав смазочных масел на нефтяной основе. Однородная природа синтетических молекул снижает трение по сравнению с молекулами нефтяного масла.

Классификация синтетических масел

Я сказал, что это будет краткое объяснение переработки сырой нефти, и сдержал свое слово. Теперь пришло время дать краткое описание синтетических базовых масел, а затем взглянуть на группы качества. Опять же, это очень краткое фундаментальное понимание различий между нефтяными и синтетическими маслами хорошо послужит вам в любых дискуссиях о готовых нефтепродуктах.

Синтетические масла исторически определялись как масла, которые синтезируют легкие молекулы для образования тяжелых смазочных молекул. Это определение, безусловно, верно, но допускаются некоторые вариации, включающие модификацию исходной молекулярной структуры. Химики постоянно совершенствуют дизайн и производство различных синтетических молекул, но цель всегда состоит в том, чтобы создать наилучший дизайн для предполагаемого применения. Вы можете увидеть это в происхождении синтетических масел Standard Oil в 19 веке.30 с. Эти первые синтетические масла были предназначены специально для проблемных областей применения. Только во время Второй мировой войны, когда у немцев оказалось мало нефти, началось крупномасштабное производство синтетических смазочных масел. К концу войны появление реактивных двигателей потребовало первого действительно крупномасштабного практического применения синтетических масел. Реактивным двигателям требуются масла, способные смазывать при температурах от минус 50ºF до 400ºF, что просто превосходит любые параметры нефтяного масла.

Синтетика состоит из нескольких различных химических соединений. Я буду обращаться только к тем, которые используются для автомобилей и грузовиков (есть несколько для промышленных и специальных приложений). Алкилированные ароматические соединения, сложные эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и гидрокрекинговая нефть составляют подавляющее большинство синтетических материалов, используемых в автомобилях и грузовиках, поэтому давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Алкилированные ароматические соединения

Это синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами и используемые в промышленности, например, в компрессорных и гидравлических маслах.

Сложные эфиры

Я намеренно сгруппировал сложные эфиры для упрощения и обращаюсь только к общим характеристикам, а не к отдельным свойствам. Сложные эфиры имеют очень высокий индекс вязкости (VI) и отличную текучесть при низких температурах. Кроме того, сложные эфиры обладают хорошими смазывающими свойствами и отличной термической и окислительной стабильностью. Обоюдоострый меч для сложных эфиров — исключительная растворяющая и моющая способность, которая делает их превосходными чистящими средствами. Важно осознавать моющие свойства сложных эфиров и использовать их с осторожностью. Сложные эфиры могут быть изготовлены с различными геометрическими формами и молекулярными структурами, и очень важно использовать правильные сложные эфиры для предполагаемого применения. Сложные эфиры не всегда совместимы со всеми герметиками, красками или лаками.

Полиальфаолефины (ПАО)

ПАО представляют собой синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами; они обладают очень высоким индексом вязкости и текучестью при очень низких температурах. ПАО используются практически во всех секторах смазки, от автомобильной до промышленной. ПАО совместимы с герметиками и красками так же, как совместимы минеральные масла. Сложные эфиры смешиваются с ПАО для получения превосходных базовых масел для высокотемпературных редукторных и подшипниковых масел.

Гидрокрекинг (синтетический)

Это природные углеводороды, прошедшие гидроочистку/гидрокрекинг с получением чистого базового масла без примесей. Этот процесс деполяризует и модифицирует природную нефть и, таким образом, квалифицирует нефть как синтетическую благодаря молекулярным модификациям.

Вот мое краткое описание синтетических базовых масел. Все масла, как минеральные, так и синтетические, размещены по группам для обозначения классификации (таблица А).

ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API (таблица A)

Как видно из таблицы А, группы основаны на чистоте масла и индексе вязкости. Насыщенность относится к устойчивости масла к окислению, а сера представляет собой процент серы в растворе. Хотя индекс вязкости PAO должен быть больше 120, обычно используется значение 135. Сложные эфиры обычно имеют индекс вязкости более 140, и сложные эфиры, и ПАО не содержат серы. Качество базового масла зависит от многих факторов в дополнение к классификациям, перечисленным в этой таблице, но группы в этой таблице относятся ко всей отрасли. Например, гидрокрекинговый синтетический продукт обычно относят к синтетическому продукту группы III, тогда как ПАО относятся к синтетическому продукту группы IV.

Резюме

Итак, в этом и двух предыдущих выпусках «Примечаний по смазочным материалам» мы рассмотрели:

  • Что смазочные масла выполняют в различных областях применения
  • Функции различных присадок, которые комбинируются с базовыми маслами для для удовлетворения требований предполагаемого применения
  • Происхождение нефтяных базовых масел и их состав в отличие от синтетических смазочных масел

В следующий раз мы смешаем кварту масла, чтобы лучше понять, как сочетание базовых масел и присадок влияет готового продукта, а также то, что потребность в добавках говорит о качестве данного продукта.