Профессия лифтер: Профессия Лифтер | Учебно-курсовой комбинат

Содержание

Профессия Лифтер | Учебно-курсовой комбинат

Профессия Лифтер — это рабочая специальность, специалист этой профессии выполняет работы по ремонту и обслуживанию лифтов и лифтового хозяйства, работа лифтера относится к тяжелыми условиями труда.

С недавних пор, служба лифтового хозяйства стала востребована не только в мегаполисах России, но и в небольших городах. Этому послужило интенсивный рост строительства, в основном, застройки ведутся с возведением высотных зданий — в преобладании, что и сынициировало необходимость применения лифтов для подъема людей (жителей) на верхние этажи, а следовательно и организации лифтовой службы.

Лифтер — специалист по обслуживанию лифтов, должен обладать большим объемом знаний, так как современные лифты состоят из блоков автоматизации и управления, электрической и механической части. От квалификации лифтера зависит своевременное обнаружение потенциальных неполадок, подлежащих устранению с помощью ремонтной бригады. По этому, лифтер, практически совмещает три профессии — механик, электромонтер и слесарь по КИП и А.

 

Работа лифтера по техническому обслуживанию лифта

Служба лифтового хозяйства делится по направлениям деятельности лифтеров и состоит из четырех групп:

  • лифтер по непосредственному контролю функционирования пассажирских и грузовых лифтов;
  • лифтер больничных и промышленных лифтов;
  • лифтер – диспетчер связи;
  • лифтер – сопровождающий пассажиров и грузов.

Работа лифтера сопряжена с вредными и тяжелыми условиями труда и высокой ответственностью за обеспечение бесперебойной работы оборудования, по этому, к профессиональной подготовке и обучению лифтеров предъявляются самые высокие требования.

Обязанности лифтера имеют широкий спектр, это зависит от специфики и условий труда, перечислим некоторые основные обязанности — это не полный перечень, которые должен знать лифтер:

  • технику безопасности;
  • разработанные инструкции по правилам эксплуатации грузовых и пассажирских подъемников, утвержденных Госгортехнадзором;
  • устройство механизма и номинальную грузоподъемность;
  • места расположения различных приборов и механизмов;
  • правила ввода подъемника в работу;
  • правила по охране труда, а также в вопросе пожарной безопасности и санитарии в частности;
  • порядок эксплуатации сигнализации.

Чтобы получить рабочую профессию лифтер, необходимо освоить теоретическую базу знаний и пройти курс обучения с практической подготовкой в техникумах или специальных учебных центрах.

 

Где учиться на Лифтера

Получить профессию лифтер можно несколькими способами — обучиться в профильном колледже, техникуме или на специальных курсах лифтеров, которые, как правило, находятся в специальных учебных центрах. Сроки обучения устанавливают специалисты, преподающие в учебных центрах.

АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» (УКК Коркино) в городе Коркино, приглашает всех желающих пройти обучение по профессии лифтер или пройти курс повышения квалификации и получить более высокий разряд.

На нашем официальном сайте Вы можете заполнить Заявку на обучение, ознакомиться с расписанием начала обучения в разделе Ближайшие группы и ознакомиться с Прайс-листом на оказание услуг по обучению.

Вам будут интересны:

Профессия — лифтёр. Обучение в Хабаровске

Профессия — лифтёр. Обучение в Хабаровске

Центральный офис: 680000 г. Хабаровск пер. Промышленный, 15
тел/факс: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19
WhatsApp: +7-924-100-76-47


За сутки, тысячи человек пользуются лифтами, особенно в наше современное время. Как правило, они даже не задумываются о том, кто, же обеспечивает работоспособность, занимается их ремонтом и делает всё, чтобы используя их, мы чувствовали себя в безопасности. Лифт поднимает на необходимый этаж одним нажатием кнопки. Его работа воспринимается как само собой разумеющееся. Жители многоквартирных домов, офисные служащие задумываются о том, как работает лифт, только при его поломке. Особенно, если приходится некоторое время прождать в застрявшей кабине. В такие моменты человек желает знать ответ на всю систему работы, касающуюся полноценного функционирования подъёмных механизмом, системы обеспечения безопасности и личности того «спасителя», который может сдвинуть лифт с мёртвой точки или хотя бы открыть его двери.

 

Поэтому в последнее время всё большую популярность приобретает профессия лифтёр.

Кроме этого, такая тенденция к профессии появляется по другим причинам. С одной стороны, всё более активно строят новые объекты, оснащённые лифтами, а с другой, появляется множество частных компаний, которые занимаются тем, что продают свои услуги по обслуживанию.

 

Специалист по обслуживанию лифта – это работник, которому мы, без преувеличения, ежедневно доверяем свою жизнь. Он должен обладать рядом профессиональных качеств:

  • Быть стресоустойчивым;
  • Иметь хорошую память;
  • Способность к оперативному принятию решений;
  • Быть максимально ответственным;
  • Уметь технически мыслить.

 

Каковы функциональные обязанности лифтёра?

  • Проверяет готов ли лифт к эксплуатации;
  • обеспечивает порядок в лифте;
  • Ведёт контроль над исполнением правил эксплуатации;
  • Если люди застревают в кабинке – он производит их эвакуацию;
  • В случае серьёзных поломок, вызывает ремонтников и снабжает их необходимым инструментарием;
  • Документирует поломки;
  • Следит за тем, чтоб не использовался лифт, который неисправен.

 

Учебный центр ИТЦ ПТМ проводит подготовку по профессии «Лифтер» и ряду других, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом лифтов. Все учебные программы соостветствуют профессиональным стандартам.

На наших занятиях вы узнаете, какие требования предъявляются к организации работ по обслуживанию лифтов, какие средства защиты следует использовать, каковы технологии подъема и спуска и обеспечения безопасности для конкретного вида работы и многое другое. Наша материально-техническая база позволяет не только давать теоретические знания в специальном классе, но и закреплять полученное на практике. Для этих целей в Учебном центре оборудован стенд с настоящим лифтом.

 

Вы можете задать вопросы по поводу обучения по специальности «Лифтер» и получить дополнительную информацию по телефонам в Хабаровске: +7(4212) 466-707, +7 (924) 418-20-19.

 

 

 

 

Последние новости

Актуально

Новое в видеоблоге

Как историческая забастовка проложила путь к автоматизированному лифту и что эти уроки могут означать для беспилотных автомобилей

Перейти к основному содержанию

Фото для прессы, 1945 год. Нью-йоркские операторы лифта Strikeat Hoover Bldg на 8-й авеню, Нью-Йорк. (Источник: https://outlet.historicimages.com/products/neny22960)

<< Мои собственные >>

Опыт работы лифтером

В детстве я помню, как сопровождал маму во время ее походов по выходным за покупками в такие универмаги, как A&S и Macy’s. В то время как я с нетерпением ждал возможности покататься на эскалаторе, который всегда находил меня волнующим, подъем на лифте предлагал более личный, интимный опыт. Хотя в то время я не мог выразить это словами, я понял, что езда в лифте была особенной из-за лифтера.

В свое время безраздельно властвовал лифтер. Кабина лифта была их домен . Как пассажир, вы задавали контроль, а они контролировали тон и ощущение опыта, диктуя скорость и комфорт поездки на ваш этаж. Я до сих пор слышу фразы, которые они использовали: «Шаг вперед», «Шаг вниз», «Закрывая двери», «Осторожно выходя» после всех этих лет. Я так и не понял, как работает ручная рукоятка из «Мертвецов», но я знал, что управление лифтом требует контроля времени, потому что, если оператор двигал рычаг или рукоятку слишком далеко, слишком быстро, вы могли пройти свой этаж, и он или она надо пошевелить просто , чтобы доставить вас к месту назначения.

Начало

Лифты существуют с начала 1800-х годов, они работают на паровой энергии, особенно в отелях. Примерно в начале 1900-х электрические лифты стали популярными. новый. стандарт в новых коммерческих зданиях ( The Equitable Life Building на Манхэттене, первое офисное здание с лифтами в 1870 ). Для каждого лифта требовался свой оператор. Это сохранялось, несмотря на то, что автоматические лифты или лифты без оператора уже были изобретены. После Второй мировой войны компания Otis Elevator разработала «Autotronic Elevator System», в которой требовалось всего лишь выбрать этаж, что также инициировало закрытие двери. Вы можете себе представить, насколько чуждой должна была казаться концепция автоматизированного лифта? Наверное, похоже на то, что многие люди думают о беспилотных автомобилях сегодня. Основная проблема недоверия к автоматическим лифтам коренилась в опасениях по поводу безопасности. Операторы создавали ощущение надежности, завоевывая доверие пассажиров, убеждая их в том, что кабины лифта безопасны, часто своим поведением. Оператор лифта, многие из которых были женщинами, отвечал за прием запросов пассажиров на этаж, контроль скорости и направления кабины лифта, объявление того, что находится на каждом этаже во время движения, и ручное открытие и закрытие дверей. Операторы лифтов стали незаменимыми элементами современного общества благодаря тому, что теперь можно было бы считать рутинными задачами. Но дело в том, что на протяжении большей части 20-го века нельзя было представить себе жизнь в лифте без оператора. Все изменилось после 1945 Забастовка лифтеров.

(Источник: https://drloihjournal. blogspot.com/2019/05/the-elevator-girls-at-marshall-field-company-1947.html)

Забастовка лифтеров 1945 года

В 1945 году , в течение нескольких недель после окончания Второй мировой войны около 15 000 лифтеров, швейцаров, носильщиков и рабочих по обслуживанию объявили забастовку в коммерческих зданиях Нью-Йорка. Доставка почты была остановлена, и федеральное правительство потеряло около 8 миллионов долларов налоговых поступлений в день. Целую неделю лифты не использовались. Публика отказывалась подходить к органам управления, несмотря на то, что много раз наблюдала, как операторы работают с рычагами. Мысль о том, что непрофессионал может управлять лифтом, была просто возмутительной. Ведь лифтеры прошли обучение. Некоторые из женщин-операторов должны были посещать школу обаяния.

Оператор лифта был настолько критичен к повседневной жизни, что их забастовка привела к полной остановке Города. Забастовка нанесла городу экономический ущерб примерно в 100 миллионов долларов и побудила более миллиона рабочих остаться дома или протестовать на улицах, чтобы выразить поддержку. Поскольку забастовка продолжалась в течение рабочей недели, губернатор Томас Дьюи был вынужден вмешаться, назначив арбитра, который в конечном итоге урегулировал забастовку.

(Источник: https://picclick.com/VINTAGE-1945-New-York-City-Crowds-During-Elevator-352598942581.html)

Инновации и рост популярности автоматических лифтов

?), а кнопка аварийной остановки помогла автоматическому лифту выйти на путь общественного признания. Удаленные операторы, кнопки аварийной остановки и сигналы тревоги привели к усилению мер безопасности для автоматических лифтов. Пользователи, возможно, изначально не доверяли лифту, но знание того, что помощь может быть отправлена ​​​​по телефону или сигналу тревоги, и что они могут остановить лифт нажатием кнопки в любое время, заставило их чувствовать себя в безопасности. Важно признать, что, хотя эти функции были реализованы, а другие добавлены — двойные защитные двери, камеры видеонаблюдения и другие элементы управления, — потребовалось много лет, чтобы автоматические лифты получили широкое распространение.

Позже, когда профсоюз лифтеров снова объявил забастовку, эффект был уже не тот, что в первый раз. В 1950 году компания Otis Elevator установила полностью автоматизированный лифт в здании Atlantic Refining Building в Далласе, штат Техас, что ознаменовало начало конца для оператора лифта. Общественное признание автоматизированного лифта начало распространяться, и люди продолжали пользоваться лифтом без операторов. К 1970-м годам большинство лифтов работали без операторов.

Сегодня автоматические лифты являются одним из самых безопасных видов транспорта и безопаснее эскалаторов и даже лестниц (из-за падений), но они все же могут стать причиной несчастных случаев со смертельным исходом. Лифты несут ответственность за 27 смертей в год и ранения около 10 000 человек, большинство из которых происходит во время технического обслуживания. ( см. здесь )

Параллели между забастовкой лифтеров 1945 года и мандатами на укрытие на месте COVID-19 и их влияние на принятие технологии

Существует несколько параллелей между принятием автоматических лифтов и принятием «автоматизированных» или беспилотных автомобилей. В обоих случаях автоматизация была доступна в периоды, когда человеческая деятельность была популярна. Кроме того, были опасения по поводу безопасности со стороны скептически настроенной публики, которая еще не совсем приняла эту технологию. Самое интересное, как роль остановки экономики может стать поворотным моментом. В случае с забастовкой лифтеров трудовой спор, который привел к остановке экономической деятельности в Нью-Йорке, стал поворотным моментом для внедрения в массы инновационных автоматизированных технологий, которые изменили бы наш образ жизни. Когда я смотрю на множество закрытых предприятий в Нью-Йорке из-за COVID-19, я не могу не задуматься о том, приведут ли нынешние протоколы изоляции на месте, которые остановили большую часть нашего образа жизни, к более широкому общественному признанию технологий самостоятельного вождения, как это произошло с забастовкой лифтеров в отношении автоматизированного лифта.

Компании, занимающиеся технологиями беспилотного вождения, предоставляют критически важные услуги по доставке еды и товаров, соблюдая требования социального дистанцирования. ( см. здесь и здесь и здесь ) Они демонстрируют свою полезность — даже демонстрируют новые приложения в это трудное время посредством бесконтактной доставки. Может ли это быть триггерным событием, стимулирующим более широкое признание технологии беспилотных автомобилей? Хм…

Заключительные мысли

Нет сомнений, что я скучаю по опыту лифтера. Признаться, мне понравился уровень обслуживания. В конце концов, кто не любит, чтобы его обслуживали? И эти рукоятки «Мертвец» были довольно круты! Униформа, профессионализм и энергия, которую многие привнесли в кабину лифта, — это то, чего мои дети никогда не испытают. На самом деле, многие лифты, в которых я езжу на Манхэттене, не имеют кнопок внутри — вместо этого они полагаются на продвинутую систему сигналов, расположенную снаружи дверей. Помимо личной признательности, я думаю, что предпочитаю эффективность, предлагаемую сегодняшними технологиями, оставляя лифтера как часть моих заветных детских воспоминаний.

Берегите себя.

###

  • Беспилотные автомобили реагируют на COVID-19, поддерживая основные службы доставки

    4 мая 2020 г.

  • Объяснение чернокожих и COVID-19: копаем глубже, чтобы понять, почему у чернокожих американцев есть сопутствующие заболевания

    11 апр. 2020 г.

  • Мадам Си Джей Уокер и забытая история о женщинах и электромобилях

    31 марта 2020 г.

  • 60-минутный обзор: скоро ли беспилотные грузовики разделят наши дороги?

    18 марта 2020 г.

  • НАПРЯЖЕНИЕ РЕАЛЬНО: РАЗГОВОР О МИКРО-МОБИЛЬНОСТИ И ВЛИЯНИИ НА ЧЕРНЫЕ СООБЩЕСТВА

    14 февраля 2020 г.

  • Присоединяйтесь к нам, пока мы решаем инженерные задачи нашего поколения.

    12 августа 2019 г.

  • ПРОДВИЖЕНИЕ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ — видение Cruise для общего, электрического,
    Автономное будущее

    31 июля 2019 г.

  • Менеджер по разнообразию, включению и принадлежности
    в Круиз Автоматизация

    24 мая 2019 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

[Эксклюзивно для сети] Истории лифтера

5 февраля 2018 г. Норман Вальдес0 комментарий

Джереми Оже

По мере того, как новые технологии применяются для автоматизации рабочих мест, работникам придется приспосабливаться к темпам изменений, которых мы никогда раньше не видели

Помните весь шум вокруг лифта операторы теряют работу? Конечно, нет. Тем не менее, несмотря на отсутствие фанфар, «оператор лифта» — единственная классификация профессий, которая была исключена из переписи населения США в первую очередь из-за автоматизации [1]. Поскольку мы думаем, что рабочие места исчезают с появлением машин, оглядываясь назад на историю лифтера, мы можем заглянуть в будущее работы.

Для непосвященных: раньше лифтами управлял специальный оператор, который следил за тем, чтобы кабина плавно останавливалась на нужном этаже. В то время как автоматизация была возможна в начале 20 -го -го века, пассажиры продемонстрировали некоторое сопротивление беспилотным лифтам. Однако забастовка лифтеров в Нью-Йорке в 1945 году привела к тому, что полтора миллиона офисных работников поднялись по лестнице, чтобы добраться до своих высотных офисов [2]. Это вызвало у людей готовность принять автоматизированные лифты — и положило начало пути к окончательной кончине лифтового оператора.

Итак, автоматизация и ее влияние на рабочую силу происходят уже давно. Что меняется, так это типы затронутых профессий и скорость изменений.

Автоматизация не нова, но она внедряется быстрее, чем раньше

Появление искусственного интеллекта означает, что становится возможным автоматизировать гораздо больше, чем просто лифты. Согласно исследованию Оксфордского университета, до 47% рабочих мест в США могут быть автоматизированы в течение следующего десятилетия или около того.[3] Исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в котором рассматривались задачи, а не классификации должностей, показывает, что количество полностью автоматизируемых рабочих мест в 21 стране ОЭСР на самом деле относительно невелико9.0013 – всего 9%. Тем не менее, исследование предсказывает, что более вероятным сценарием является то, что машины возьмут на себя некоторые задачи в рамках существующих рабочих мест, освободив людей для выполнения новых и более сложных задач и более важных задач . [4]

Практический результат Многие из наших рабочих мест так или иначе пострадают от роста автоматизации. Некоторые рабочие места будут полностью переданы машинам, которые пойдут по пути лифтера. Другие обнаружат, что часть их работы автоматизирована. Ожидается, что работники будут направлять свое время и усилия на более ценную деятельность , многие из которых могут быть новыми и потребуют дополнительного обучения.

Что действительно ново, так это скорость этих изменений.

Когда лифтеров увольняли, протестов на улицах и статей в газетах не было, потому что процесс шел медленно. Лифты дорогие, поэтому автоматизация происходила по мере обновления зданий или строительства новых зданий. Ликвидация лифтеров происходила на протяжении десятилетий, что позволило некоторым операторам просто уйти на пенсию без замены, в то время как другие переключились на другие виды обслуживания клиентов.

Учитывая скорость внедрения технологий, сегодняшние работники, скорее всего, не будут иметь такой роскоши времени, чтобы адаптироваться к изменениям.

Технологии меняются быстрыми темпами

Подумайте о том, как быстро смартфоны стали повсеместными. Первый iPhone выпущен в 2007 году; десятилетие спустя был продан миллиард iPhone [5].

Или подумайте о том, как быстро концепция автоматизированного вождения превратилась из научной фантастики в быстро развивающуюся технологию. Отчасти это продвижение началось в 2004 году, когда Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) предложило приз в размере 1 миллиона долларов первой команде, которая создаст транспортное средство, способное автономно проехать 150-мильный маршрут через пустыню Мохаве. В первый год соревновались более 100 команд. Ни один успешно не завершился [6]. Тем не менее, он начал исследовательскую деятельность, которая быстро прогрессировала. Переход к 2016 году и Waymo часть Google, занимающаяся разработкой технологии автоматизированного вождения. автомобили проехали в автономном режиме в общей сложности 635 868 миль за 12 месяцев; и это только в Калифорнии [7]. Технологические изменения, на которые когда-то уходило целое поколение, теперь происходят в течение десятилетия с по или быстрее.

Поскольку новые технологии применяются для автоматизации рабочих мест и элементов рабочих мест , работникам придется постоянно адаптироваться. Им потребуется доступ к обучению, чтобы они могли заниматься более важной деятельностью. Проблема в том, что сегодняшняя система образования не готова к такому массовому притоку людей, которые постоянно учатся, которым необходимо быстро приобрести навыки, необходимые для карьерного роста.

Мы видим, как это начинает происходить. По мере того как работники понимают, что им необходимо повышать квалификацию, растет число нетрадиционных учащихся, определяемых как учащиеся старше 25 лет, которые часто работают во время учебы. По данным Национального центра статистики образования, к 2020 году 42% всех студентов колледжей будут старше 25 лет [8]. Этим учащимся нужен более гибкий подход, который позволит им сосредоточить свое ограниченное время на приобретении необходимых им новых навыков, а не на пересмотре уже имеющихся знаний. Удовлетворение этой потребности потребует нового подхода, который сделает образование доступным для гораздо большего числа людей.

Развитие системы образования для лучшей подготовки рабочей силы

Общественный колледж Риверленда в Миннесоте — один из первых примеров того, как это может выглядеть. Школа опробовала онлайн-программу FlexPace, которая позволяет работающим взрослым быстро получить степень в области бизнеса, одновременно совмещая требования работы, жизни и учебы. Программа разбивает традиционную двухлетнюю программу на короткие шестинедельные курсы, которые можно проходить по одному. Студенты FlexPace могут получить полную степень бизнес-партнера всего за два года и девять месяцев, одновременно выполняя свои другие обязанности. Открытие их бизнес-программы для нетрадиционных студентов привело к увеличению набора на 115% [9].].

По иронии судьбы, такие программы, как FlexPace, стали возможны благодаря достижениям в области технологий, которые позволяют учащимся получать доступ к обучению в удобное для них время, продвигаясь в своем собственном темпе, получая при этом увлекательное и эффективное обучение.

Конечно, один пилот в Миннесоте — это только начало. Но это указывает путь вперед: использование технологических инструментов, позволяющих нетрадиционным учащимся , в число которых вскоре войдут многие из нас , получить доступ к обучению, которое им необходимо для выполнения задач, которые машины не могут выполнить!

 

Джереми Огер — директор по стратегии и соучредитель D2L, канадской технологической компании, призванной помочь изменить способ обучения в мире, позволяя преподавателям создавать увлекательные и доступные цифровые методы обучения. Он непосредственно отвечает за разработку стратегии компании D2L, стратегию в области интеллектуальной собственности, слияния и поглощения, а также отношения с государственными органами.

Ссылки

[1] Как компьютерная автоматизация влияет на профессию: технологии, рабочие места и навыки, стр. 5

[2] Вспоминая, когда беспилотные лифты вызвали скептицизм, NPR

[3] Будущее занятости: насколько рабочие места восприимчивы к компьютеризации? Карл Бенедикт Фрей и Майкл А.