Продольный профиль дороги это: Продольный профиль автомобильной дороги

Продольный профиль — proectGP

Комплект ГП‎ > ‎

Продольный профиль

Продольным профилем дороги называется условное изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Продольный профиль показывает рельеф поверхности земли по оси дороги, положение линии бровки земляного полотна дороги относительно поверхности земли, грунтовой разрез по оси дороги и размещение искусственных сооружений.

Вследствие того что продольный профиль является одним из основных документов, на основании которого осуществляется строительство дороги, его оформляют строго в соответствии с действующими требованиями.

Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают большим, чем горизонтальный. Соотношение масштабов составляет 1:10. Для продольного профиля дороги, проходящей в равнинной и холмистой местности, принимают масштабы: горизонтальный— 1 : 5000 (50 м в 1 см), вертикальный —1: 500 (5 м в I см). На горных дорогах, где условия местности очень тяжелые, применяют более крупные масштабы: горизонтальный 1 : 2000, вертикальный I : 200.

Чертеж продольного профиля по существу состоит из двух частей: сетки с двенадцатью горизонтальными графами, в которых приведены цифровые данные полевых и проектных работ, и верхней графической части, которая изображае1 вертикальный разрез дороги вдоль ее оси.

Линию поверхности земли вычерчивают по отметкам, полученным в результате инструментальных съемок при изысканиях. Эта линия характеризует рельеф местности по трассе дороги.

Проектная линия характеризует продольный профиль пороги по бровке земляного полотна. Ее вычерчивают по вычисленным проектным отметкам. Разность между проектной отметкой и отметкой поверхности земли на одном поперечнике называется рабочей отметкой; она показывает высоту насыпи или глубину выемки.

При прохождении проектной линии выше линии поверхности земли земляное полотно возводят в насыпи, рабочие отметки подписывают над проектной линией. При прохождении ее ниже линии поверхности земли земляное полотно устраивают в выемке.

 При этом рабочие отметки подписывают под проектной линией. Точки перехода насыпи в выемку и наоборот, т. е. точки пересечения проектной линии с линией поверхности земли называются нулевыми точками.

При проектировании проектной линии, в первую очередь, должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены топографические, грунтовые, гидрологические и другие природные условия местности. В трудных рельефных условиях выбор лучшего варианта проектной линии очень сложен в связи с ограничениями норм проектирования (продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых и др.). Оптимальное решение может быть найдено с использованием электронно-вычислительных машин.

На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль трассы, на котором условными обозначениями изображают грунты. При составлении грунтового профиля принимают вертикальный масштаб 1 : 50 (50 см в 1 см). Кроме того, в верхней части профиля показываются также основные размеры, материал и расположение искусственных сооружений, уровни воды в водотоках, положения и отметки реперов, съезды и переезды, элементы водоотвода, для чего также применяются типовые условные знаки.
Для удобства проектирования проектной линии и в дальнейшем использовании продольного профиля для разбивочных работ в сетке продольного профиля внизу показывают развернутый план трассы. В графе 11 приводят номера пикетов и основные сведения о кривых. (Пикет — расстояние по трассе автомобильной дороги, равное 100 м.)

2.2.2 Элементы продольного профиля дороги

Продольный
профиль представляет собой чертеж с
условным изображением вертикального
разреза поверхности земли и полотна
дороги вдоль ее оси (рис.17). Он является
одним из основных документов для
строительства дороги, определяющим
положение бровки земляного полотна
относительно поверхности земли, величину
продольных уклонов отдельных участков
дороги и другие необходимые данные.

На
продольный профиль наносятся:

а) 
линия поверхности земли («черная линия»)
и высотные отметки ее характерных точек;

б)
проектная линия («красная линия») —
линия бровок земляного полотна, ее
уклоны и высотные отметки;

в)
грунтовый разрез по оси дороги с указанием
мест заложения шурфов и скважин, характера
и мощности грунтовых напластований,
уровня грунтовых вод;

г) 
расположение и основные характеристики
водоотводных сооружений; данные для
постройки водоотводных канав и углубленных
кюветов, типы их укрепления;

д) 
пикетаж и положение характерных 
(плюсовых)  точек;

е) 
развернутый план трассы и ситуация на
полосе по 50 м в каждую сторону от оси
дороги;

ж)
типы конструкций дорожной одежды и
земляного полотна.

Для
большей четкости изображения проектная
линия вычерчивается толще линии
поверхности земли; в равнинной местности
она имеет вид ломаной линии, в углы
которой вписаны вертикальные кривые.
В сильно пересеченной местности проектная
линия в основном состоит из плавно
сочетающихся вертикальных кривых.
Высота насыпи и глубина выемки в данной
точке определяются разностью между
числовыми значениями проектной отметки
и отметки уровня земли. Эта разность
называется рабочей отметкой и выписывается
на продольном профиле: для насыпей выше
проектной линии, а для выемки — ниже.

Продольный
профиль оформляется в строгом соответствии
с установленным стандартом. На рисунке
приведен образец оформления продольного
профиля.

Рис.
17 Продольный профиль автомобильной
дороги

Для
большей наглядности продольный профиль
вычерчивается в искаженном масштабе:
вертикальный масштаб принимается в
десять раз больше горизонтального.
Обычно применяют масштабы: горизонтальный
1:5000, вертикальный 1:500. В горных, а также
в городских условиях принимаются
масштабы: горизонтальный 1:2000, вертикальный
1:200.

Грунтовой
разрез наносят, отступя от линии
поверхности земли на 2 см, вертикальный
масштаб разреза принимают 1:50. [19]

Поперечным
профилем дороги
 (рис18)называется
изображение, полученное сечением дороги
вертикальной плоскостью, перпендикулярной
оси дороги.

Рис.18
Элементы поперечного профиля дороги:
а — с одной проезжей частью; б — с
двумя проезжими частями и разделительной
полосой; 1 — внешний откос канавы; 2 —
краевая укрепительная полоса; 3 —
ось дороги; 4 — кромка проезжей
части; 5 — бровка насыпи; 6 — внутренний
откос; 7 — обочина; 8 — проезжая
часть; 9 — земляное полотно; 10 —
ось проезжей части; 11 — откос насыпи; 12
—  разделительная полоса.

Полосу
местности, выделяемую для расположения
на ней дороги, разработки грунта,
предназначенного для отсыпки насыпей,
постройки вспомогательных сооружений
и посадки зеленых насаждений, называют
дорожной
полосой,

или полосой
отвода.

Важным
элементом автомобильной дороги
является проезжая
часть
,
которая позволяет беспрепятственно и
безопасно двигаться транспортным
средствам с заданной скоростью. Проезжая
часть должна занимать строго определенное
положение, иметь размеры и геометрическое
очертание, соответствующее требованиям
дорожного движения, достаточно прочную
и ровную поверхность. Ее укрепляют
прочными каменными материалами, устраивая
дорожную одежду, верхний слой которой
называют покрытием.
С
обеих сторон проезжих частей устраивают
грунтовые полосы
обочины
.
Обочины создают боковой упор для дорожной
одежды проезжей части и используются
для временной стоянки автомобилей.
Вдоль проезжей части на обочинах и
разделительных полосах укладывают
укрепительные
полосы (краевые полосы),
повышающие
прочность края дорожной одежды и
обеспечивающие безопасность при
случайном съезде колеса автомобиля с
покрытия.

Полоса
земли, на которой устраивают проезжую
часть и обочины, называется земляным
полотном
.
Земляное полотно отделяется от прилегающей
местности откосами
или боковыми
канавами
,
которые служат для осушения земляного
полотна и отвода поверхностной воды. В
выемках и боковых каналах различают
внешний
и внутренний откосы (рис.19)
.
Линия сопряжения поверхностей обочины
и откоса насыпи или внутреннего откоса
канавы образует бровку
земляного полотна.

Расстояние между бровками условно
называют шириной
земляного полотна.

Крутизну откосов характеризуют
коэффициентом
заложения,

который определяется отношением высоты
откоса к его горизонтальной проекции
– заложению.

Рис.19
Откос насыпи

При
устройстве земляного полотна в насыпи
необходимый грунт подвозят из находящихся
вблизи выемок или при его недостатке
берут из закладываемых около дороги
неглубоких выработок, называемых
резервами.
Избыточный грунт из выемок укладывают
в валы, называемые кавальерами.[19]

L Участок дороги | Продольный разрез и поперечный разрез дороги

Задумывались ли вы, что лежит под асфальтом ваших местных дорог? Если да, то вам повезло! В этом сообщении блога мы рассмотрим продольное сечение и поперечное сечение дорог, составляющих дорогу, а также некоторые ключевые особенности, которые вы найдете в каждом элементе. Итак, подтягивайте кресло и устраивайтесь поудобнее — пора присмотреться к дорогам!

Продольный участок дороги  

Продольный разрез дороги показывает направление движения и ее высоту. Этот раздел может быть полезен для определения наклона или наклона при переходе из одной точки в другую. Продольный разрез также позволяет определить, находится ли существующая дорога в хорошем состоянии или требуется ее улучшение.

Затем эта информация используется для проектирования и строительства дорог, а также для планирования технического обслуживания и ремонта. Он даже показывает различные слои дорожного покрытия от поверхности до основания. Во время геометрического проектирования в продольном сечении отображаются горизонтальные и вертикальные детали кривой.

Что такое поперечное сечение?

Поперечное сечение дороги — это термин, используемый для описания формы и размеров дороги, если смотреть спереди. Обычно он включает в себя ширину проезжей части, высоту или уклон сторон, а также наличие таких элементов, как подпорные стенки, водостоки и т. д.

Поперечное сечение дороги играет жизненно важную роль на этапе проектирования и строительства. Например, дорога с очень крутыми боковыми склонами может быть более сложной. Типичное поперечное сечение дороги может помочь узнать точку схождения на основе бокового уклона, а также можно изучить другие альтернативы, такие как обеспечение подпорной стены или других подпорных конструкций. Самое приятное то, что последствия этих изменений в количествах различных строительных материалов могут быть известны мгновенно. В конечном счете, поперечное сечение дороги является важным фактором, который следует учитывать при проектировании новой дороги или изменении покрытия существующей дороги.

Элементы поперечного сечения дороги

Элементы поперечного сечения дороги представляют собой различные компоненты, из которых состоит сама дорога. Каждый из этих элементов служит определенной цели и помогает подготовить разрез дороги с полной детализацией. Давайте рассмотрим их подробно ниже.

  • Исходный уровень земли (OGL)

Исходный уровень земли (OGL) представляет собой расстояние по вертикали от указанной точки отсчета до ненарушенной естественной поверхности подстилающего грунта. Указанный датум обычно означает местную предполагаемую точку отсчета , но также может быть уровнем моря . Поскольку важна высокая точность высоты, данные обычно собираются с использованием автоматического нивелирования. Однако в зависимости от ситуации на площадке могут использоваться и другие инструменты.

  • Уровень готовой дороги (FRL)

Это окончательная высота дорожного полотна после завершения всех работ по укладке. Получается после геометрического проектирования магистрали. В случае отсутствия медианы или разделителя FRL может находиться в центре дороги. При наличии разделительной полосы она может быть разной для левой и правой стороны дороги и размещаться на краю разделительной полосы. Кроме того, FRL служит точкой отсчета для других измерений, таких как толщина слоя асфальта.

  • Ширина проезжей части с твердым покрытием, земляная обочина

В зависимости от конструкции на дороге могут быть разные элементы разной ширины. Он может варьироваться для однополосных, многополосных или скоростных автомагистралей. Это важно, потому что помогает гарантировать, что дорога будет иметь достаточный просвет для транспортных средств и будет безопасна для вождения.

  • Развал

Выпуклость представляет собой поперечный уклон, предусмотренный в проезжей части. Он отличается для элементов разной ширины в зависимости от дизайна, например. Уклон проезжей части на прямом участке дороги может составлять от 2 до 3%, а на виражном участке кривой он может быть выше. Помогает дренажу и улучшает сцепление.

  • Бордюры

Бордюры — это приподнятые края дороги, ограничивающие край проезжей части. Обычно они изготавливаются из бетона, гранита или камня, и их цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасный край для движения транспортных средств и предотвратить их сход с дороги.

  • Полоса отчуждения (ПО)

Полоса отвода (ПО) проекта строительства дороги представляет собой полосу земли, необходимую для строительства и обслуживания дороги. Эта полоса земли обычно включает проезжую часть, обочину и любую прилегающую территорию, на которую может повлиять строительство дороги.

Заключение 

Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять различные элементы дорожного строительства.

Road Estimator — это мощный инструмент, предоставляющий пользователям уникальную возможность очень легко создавать продольные и поперечные сечения дорог. Он предоставляет дорожным подрядчикам, консультантам и другим заинтересованным сторонам возможность быстро и точно оценить стоимость проекта.

Проверьте весь процесс самостоятельно или вы можете попробовать его сегодня.

Дорожный профиль

Горизонтальные кривые

Промежуточное проектирование Размеры дороги


ПРОФИЛЬ ДОРОЖКИ

Процедура, используемая для построения профилей дорог, обсуждается в главе 7 EA3.
ТРАМАН. Из вашего изучения этого TRAMAN вы знаете, что профиль — это
представление чего-либо в общих чертах. Применительно к дорогам это означает, что
профиль в продольном разрезе

вид
земли вдоль осевой линии, и всегда просматривается
перпендикулярно средней линии.

Как известно, для определения
высоты в каждой из точек станции вдоль осевой линии. Эти высоты
записываются в маркшейдерскую тетрадь, которую чертежник использует для
подготовить чертеж профиля. Как правило, профиль рисуется снизу.
часть бумаги с планом и профилем, непосредственно под планом дороги. Пример
профиль дороги показан на рис. 3-4. Также наносится линия уклона дороги.
нижняя часть план-профиля и представлена ​​тяжелой сплошной
линии, как показано на рис. 3-4. Как и профиль, линия уклона является продольной.
разрез, сделанный по центральной линии и показывающий отметки, на которые ведет дорога
построено. Линия уклона обычно представляет собой отметку осевой линии готового изделия.
поверхности, но могут быть отметками осевой линии грунтового основания. Если земляное полотно
использовалось, сделайте на это специальную отметку.

Линии уклона представляют собой серию прямых линий,

соединенных между собой.
там, где это необходимо, кривыми (называемыми вертикальными

Рисунок 3-4.-Профиль дороги.

кривых),

, который
будут обсуждены в ближайшее время. Линии уклона могут быть ровными или наклонными. Если линии наклонены
вверх, оценка положительная; если вниз, оценка отрицательная. Склоны
относятся к направлению увеличения станций. Величина уклона
пишется над линией уклона и обычно обозначается как процент уклона.
На рис. 3-4 уклон от пикета 66 + 00 до пикета 71 + 00 составляет +2,00 процента. Этот
означает, что уклон центральной линии поднимается на 2 фута на 100-футовом горизонтальном расстоянии. Если
наклон составляет -1,50 процента,
уклон упадет на 1,50 фута на 100 футов по горизонтали
расстояние.

На вертикальных кривых прямые линии являются касательными, которые

пересекаются
в точке, называемой точкой
вертикального пересечения

(ПВИ). Эта точка
сравнимо с ИП
горизонтальные кривые.

Вертикальные кривые

Если дорога должна обеспечивать безопасные и комфортные условия вождения, PVI должен
не ломаться резко. Длина кривой зависит от крутизны
пересекающиеся разряды. В большинстве случаев вертикальная кривая симметрична в том смысле, что ее
длина одинакова с обеих сторон PVI. В отличие от длины горизонтального
кривой, длина вертикальной кривой — это горизонтальное расстояние от начала
до конца кривой, а не расстояние вдоль кривой. Станция на
где кривая начинается и заканчивается, называется

точка
вертикальной кривизны
(ПВХ)
и точек по вертикали
касание
(ПВТ),
соответственно. В отличие от горизонтальных кривых, вертикальные кривые имеют параболическую форму; у них есть
нет постоянного радиуса. Поэтому кривые строятся, как правило, в 50-футовом
длины, вычислив кривую , или
сверхвертикальный;
один на
подножия холма или впадины называется
Кривая прогиба , или
подвертикальный.

Рисование линий оценок

Вы должны использовать один и тот же масштаб по горизонтали и вертикали, чтобы нарисовать линию оценки
как нарисовать профиль. Ibis допускает количество срезов или насыпей для
конкретная точка, подлежащая измерению. Если линия оценки выше, чем профиль,
требуется заполнение; если ниже, требуется разрез.

На чертежах профилей и линий уклона также показано относительное расположение
дренажные конструкции, такие как водопропускные трубы и трубы. Вы используете только вертикальный
масштаб, чтобы нарисовать эти структуры. Вы можете построить высоты структур
точно, используя вертикальный масштаб. Однако из-за преувеличенного
разница между вертикальным и горизонтальным масштабом, вы не можете нарисовать ширину
конструкций в масштабе. Таким образом, вы должны нарисовать ширину
структуры достаточно широкие до

указать
тип структуры. Вы должны показать водопропускную трубу
в виде высокого узкого прямоугольника и круглой трубы в виде
высокий, узкий эллипс.