Признаки воздуха в тормозной системе: Причины появления воздуха в тормозной системе — Иксора

Содержание

Причины появления воздуха в тормозной системе — Иксора

Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.

Признаки завоздушивания тормозной системы автомобиля

Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:

  1. Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
  2. Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
  3. Ход педали увеличился или она стала более мягко.

Причины появления воздуха в тормозной системе

Несмотря на то, что эффект «завоздушивания» тормозной системы с трудом диагностируется в условиях гаража, тем не менее мы можем выделить несколько ключевых причин его появления:

  1. Снижение количества тормозной жидкости приводит к «захвату» воздуха. Необходимо регулярно проверять объем тормозной жидкости в бачке, чтобы вовремя заметить появление проблемы.
  2. Уплотнительные манжеты в тормозных цилиндрах, как и все детали, склонны к износу. Выход из строя этих элементов также может привести к появлению воздуха в тормозной системе.
  3. Срок службы тормозных трубок и шлангов в среднем составляет 4 года, поэтому если ваш автомобиль служит вам уже несколько лет, стоит проверить эти элементы на износ, во избежание потери герметичности системой.
  4. Металлические тормозные трубки подвержены не только естественному износу, но и процессу коррозии. Необходимо также периодически проверять их состояние.
  5. Часто маркером проблемы в тормозной системе и потери ее герметичности является появление характерных подтеков. Если вы столкнулись с протечкой тормозной жидкости, необходимо отложить эксплуатацию автомобиля до момента устранения проблемы.
  6. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть склонна накапливать влагу. Этот процесс характеризуется потерей свойств тормозной жидкостью. Визуально это можно определить по изменению ее цвета, который становится более темным. Обратите внимание на то, что тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года или согласно инструкции автопроизводителя. Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.

Как мы видим, появление воздуха – один из главных врагов тормозной системы, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием ее элементов. Если вы столкнулись с появлением воздуха в тормозной системе, необходимо выполнить прокачку тормозов, о которой мы подробно рассказываем в статье «Как прокачать тормоза на автомобиле».

Приобрести запчасти и элементы тормозной системы на выгодных условиях вы можете в магазине IXORA, где вас гарантированно ждут отличные цены, широкий ассортимент продукции на любую марку авто, а также бесплатный подбор деталей экспертом.

ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость*
 BREMBO P56046Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKIINFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO P24061Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVOFORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO P85072Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VWAUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO P78013Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARUSUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO P83066Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO P83024Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTALEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA D6108Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1261Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKILADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA D6124Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA D1244MКолодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSANNISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA D6039MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA D1276Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSANNISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA D2268Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA D2270Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTATOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA D6128MКолодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHIMITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05-
 NIBK PN0537Колодки тормозные NIBK, передние, KIAKIA RIO III 11- 12-
 NIBK PN0538Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIAHYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK PN3233Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOTCITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK PN1243Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTATOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBKPN0436Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1. 4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Воздух в тормозной системе признаки появления

Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её  диагностику при каждом проведении ТО.

Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.

  • Увеличение свободного хода педали тормоза
  • Ощущение «мягкой» педали тормоза
  • Проваливание педали тормоза

Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.

Пути попадания воздуха в тормозную систему

Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.

Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.

Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия).  В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.

Прокачка тормозов: удаление воздуха

Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:

Профессиональная прокачка тормозов

Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.

Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.

Шаг 1. Залейте тормозную жидкость

Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.

Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов

Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.

Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки

Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.

Шаг 4. Задействуйте тормоза

На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.

Шаг 5. Стравите воздух

Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.

Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки

Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.

Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!

Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы

После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра

Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.

Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.

Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Вот все, что вам нужно знать о воздухе в тормозных магистралях

Воздух в тормозных магистралях: Если мы поддерживаем что-то одно, так это ответственное и безопасное вождение. Вот почему мы никогда не потворствуем отсрочке важного технического обслуживания автомобиля, чтобы сэкономить несколько копеек здесь и там. Два основных компонента, на которых вы должны абсолютно избегать экономии денег и игнорирования проблем, — это ваши тормоза и ваши шины. Оба должны быть в идеальном состоянии, и ничто другое не приемлемо.

Сегодняшняя тема немного «странная». Мы расскажем вам все, что вам нужно знать о воздухе в ваших тормозах. Да, воздух. Эта простая маленькая проблема на самом деле может быть гораздо более опасной и неприятной, чем вы можете себе представить. Вы узнаете, как распознать признаки наличия воздуха в тормозных магистралях, как удалить этот воздух и как убедиться, что он никогда не вернется. Давайте погрузимся!

Что вызывает попадание воздуха в тормозные магистрали?

Вообще говоря, воздух может попасть в тормозные магистрали тремя способами:

  1. Воздух может попасть в тормозную систему при ремонте и при неправильной прокачке тормозной системы.
  2. Воздух попадает в тормозную систему из-за утечки или износа тормозных колодок . В случае изношенных тормозных колодок гидравлические поршни должны выдвигаться дальше, чтобы прижать то, что осталось от тормозной колодки, к тормозному диску. Когда это происходит, в тормозной системе образуется пустота, из-за которой воздух попадает в систему.
  3. Воздух действительно может попасть в тормозную систему через воду. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает и удерживает воду. Поскольку ваша тормозная система в конечном итоге подвергается резкому торможению (например, при движении под уклон), тормозная жидкость может фактически начать почти кипеть. Это особенно распространено, когда в системе уже есть вода. Когда температура повышается, над бачком с тормозной жидкостью образуется пар, и в конечном итоге тормозная система превращает этот пар в воду. Воздух, который отделяется от воды, попадает в тормоза.

Опасен ли воздух в тормозных магистралях?

Да, воздух в тормозных магистралях очень опасен. Маленькие пузырьки воздуха в тормозных магистралях могут со временем собраться и объединиться в большой воздушный пузырь, что может привести к полному отказу тормозов или серьезной потере давления, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Предполагается, что гидравлическое давление в тормозной системе сжимает тормозную жидкость и заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозным дискам. Если в системе есть воздух, сжимается воздух, а не тормозная жидкость.

Пока вы не почувствуете воздух в тормозной системе, трудно понять симптомы, которые мы будем описывать дальше. Вот симптомы и признаки наличия воздуха в тормозной системе:

  • Педаль тормоза кажется странно мягкой и «кашеобразной»
    При обычном нажатии на педаль тормоза вы можете почувствовать определенный уровень сопротивления, вам вы что-то противопоставляете чему-то, понимаете? При наличии воздуха в тормозной системе это ощущение пропадает. Педаль тормоза кажется невероятно мягкой и мягкой, что не в порядке.
  • Педаль тормоза кажется «мягкой»

Вы, вероятно, спрашиваете себя, чем «мягкая» педаль тормоза отличается от мягкой и «мягкой». Лучше всего это можно описать так: вы на самом деле чувствуете, как педаль тормоза немного отскакивает от вас. На самом деле это следствие того, что сжатый воздух «борется» и расширяется обратно.

  • Эффективность торможения сильно снижена

Необходимость торможения со значительным количеством воздуха в тормозах сильно сказывается на тормозном пути и общей эффективности. Вы сразу поймете, что с вашими тормозами что-то не так. Немедленно проверьте их.

Воздух в тормозных магистралях исчезнет сам по себе?

Нет, без вмешательства механика воздух просто не выйдет из тормозных магистралей. Тормозная система герметична, а это означает, что воздух может выйти только через утечку или прокачку всей тормозной системы. Не ждите, что эти симптомы пройдут сами по себе, ведь они никуда не денутся, на самом деле могут только усугубиться и стать опаснее.

У вас воздух в тормозных магистралях или неисправен главный тормозной цилиндр?

Это хороший вопрос, и да, мягкое и мягкое ощущение педали тормоза может быть симптомом и признаком неисправности главного тормозного цилиндра. Тем не менее, плохой главный тормозной цилиндр также приведет к тому, что педаль тормоза упадет до упора, в более современных автомобилях вы будете предупреждены о неисправном главном тормозном цилиндре с помощью сигнальной лампы, и ваши тормозные колодки будут неравномерно изношены, а ваш тормоз жидкость будет загрязнена.

В конце концов, неважно, в чем проблема, будь то воздух в тормозных магистралях или неисправный главный тормозной цилиндр, вам следует немедленно обратиться к механику для диагностики проблемы. Если прокачка тормозной системы решит проблему, в тормозных магистралях остался воздух. Если проблема не устранена, ваш механик обратится к главному тормозному цилиндру и найдет неисправности.

Как удалить

Воздух можно легко удалить из тормозной системы с помощью процесса, называемого «прокачка». Прокачку тормозов можно выполнить в домашних условиях, но рекомендуется доверить прокачку профессионалу, если у вас нет соответствующих инструментов и знаний. В результате прокачки воздух выталкивается из тормозных магистралей вместе с небольшим количеством тормозной жидкости. После завершения процесса вы доливаете тормозную жидкость и отправляетесь на тест-драйв. Если все пройдет гладко, ощущение губчатой ​​и мягкой педали тормоза должно исчезнуть. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как вы можете прокачать тормоза с помощью простого оборудования DIY или комплектов для прокачки от Amazon (намного проще и дешевле).

Как проверить

Не существует специального теста для определения наличия воздуха в тормозных магистралях. Вам нужно будет распознать симптомы наличия воздуха в тормозных магистралях, которые мы описали выше. Если ваша педаль тормоза кажется губчатой ​​и мягкой, а эффективность торможения снижена, велика вероятность того, что в тормозных магистралях есть воздух. Вы также можете прокачать тормоз и посмотреть, выходят ли какие-либо пузырьки воздуха из тормозных магистралей. Если таковых нет, можно провести дальнейшую диагностику.

Как предотвратить попадание воздуха в тормозную систему

Единственный способ остановить попадание воздуха в тормоза — это устранить основную причину, по которой воздух попал в тормозные магистрали. Если в вашей тормозной системе есть утечка, вы или ваш механик должны определить место утечки и устранить утечку как можно скорее. Если в тормоза попали пузырьки воздуха из-за загрязнения водой, вам следует заменить тормозную жидкость и проверить тормозные колодки. Это особенно важно, если вы часто тормозите, едете на спуске или буксируете. Если во время ремонта тормозной системы в тормозную систему попали пузырьки воздуха, вам или вашему механику необходимо определить, что он делает неправильно. Это так просто, воздух не просто волшебным образом попадает в герметичную тормозную систему.

Часто задаваемые вопросы

Может ли попасть воздух в тормозные магистрали после прокачки?

Да, вы все еще можете получить воздух в тормозных магистралях после прокачки тормозной системы, если основная причина наличия воздуха в ваших тормозах не была определена и устранена. Также есть вероятность, что процесс прокачки был проведен неправильно.

Может ли воздух в тормозных магистралях вызывать заедание суппортов?

Мнения по этому поводу неоднозначны. Большинство механиков и техников, с которыми мы разговаривали, сказали нет, воздух в тормозных магистралях не приведет к заклиниванию суппортов. Тем не менее, существует небольшая вероятность того, что суппорты заедают, если тормозной шланг имеет внутреннее повреждение. Это очень редкое явление.

Может ли воздух в тормозных магистралях вызывать пульсацию педали тормоза?

Вообще говоря, нет, пульсирующие тормоза обычно вызваны деформированными тормозными дисками/роторами или изношенными тормозными колодками. Другие причины пульсации тормозов включают заедание поршня суппорта, заедание ползуна суппорта или заедание тормозных колодок.

Может ли воздух в тормозной магистрали вызвать загорание лампочки ABS?

Да, всякий раз, когда датчики АБС определяют, что в тормозной системе недостаточно тормозной жидкости, может загореться сигнальная лампа АБС. То же самое происходит, если в тормозных магистралях много воздуха, система АБС обнаруживает нарушение давления, что приводит к срабатыванию сигнальной лампы АБС.

Вы слышите воздух в тормозах?

Хотя вы не можете слышать воздух в тормозных магистралях в любой момент, вы можете услышать шипение воздуха из усилителя тормозов, если усилитель тормозов пропускает воздух.

Может ли воздух в тормозной системе вызывать пробуксовку тормозов?

Да, воздух в тормозных магистралях может вызвать заедание тормозов. Это один из распространенных признаков наличия воздуха в тормозных магистралях.

Может ли быть воздух в ваших тормозах

После замены тормозных колодок?

Да, всякий раз, когда проводится техническое обслуживание герметичной тормозной системы, это открывает возможность проникновения воздуха в систему. Хороший механик прокачает тормозные магистрали после каждого ремонта, связанного с тормозами.

Что делать с воздухом в тормозах?

Воздух в тормозных магистралях снижает общую эффективность торможения, вызывает странные ощущения на педали тормоза и постоянно мешает торможению. Удалите его как можно скорее.

Заключение

Удивительно, сколько проблем может быть вызвано такой, казалось бы, тривиальной вещью, как воздух в тормозах. Но нужно понимать, что современные тормозные системы невероятно эффективны и сложны. Небольшое нарушение в виде нескольких пузырьков воздуха может напрямую повлиять на ваше торможение и, следовательно, на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Как мы уже упоминали, вы должны проверять свои тормоза при первых признаках неисправности и никогда не рисковать, когда речь идет о торможении и безопасности. Обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по проблемам с тормозными колодками!

Воздух в тормозных магистралях: симптомы, причины и способы устранения

Связаться с нами

Получить предложение

Ваши тормоза кажутся мягкими и неэффективными?

У вас может быть воздух в тормозных магистралях, что может привести к увеличению тормозного пути и последующему изгибу крыла.

В этой статье мы рассмотрим симптомы наличия воздуха в тормозной магистрали, как это происходит и как это исправить с помощью прокачки тормозов или альтернативных методов. Мы также расскажем о его серьезности и о том, как замедлить накопление воздуха в вашей тормозной системе.

Эта статья содержит:

  • Признаки наличия воздуха в тормозных магистралях
  • Как воздух попадает в тормозные магистрали?
  • Как удалить воздух из тормозных магистралей: Руководство по прокачке тормозов
  • Альтернативные методы удаления воздуха из тормозных магистралей
  • Насколько опасен воздух в тормозной магистрали?
  • Как замедлить скопление воздуха в тормозных магистралях

Приступим.

Признаки наличия воздуха в тормозной магистрали

Эти три симптома могут указывать на наличие воздуха в тормозной магистрали:

  • Губчатые тормоза : Когда воздух находится в тормозных магистралях, педаль тормоза может быть мягкой. Воздух нарушает гидравлическое давление в тормозных магистралях, уменьшая жесткость педали тормоза.
  • Неэффективное торможение : Потеря эффективности торможения является хорошим признаком наличия воздуха в тормозной магистрали. Вы можете заметить плохую реакцию тормозов на ход педали.
  • Ослабленная педаль тормоза: Если вы нажимаете на педаль тормоза и она упирается в пол, возможно, в тормозных магистралях есть воздух.

Теперь давайте рассмотрим, как воздух попадает в, казалось бы, герметичную тормозную систему.

Как воздух попадает в тормозные магистрали?

Когда воздух попадает в тормозные магистрали, в которых находится и циркулирует тормозная жидкость, он снижает давление в тормозной системе, что приводит к неэффективному торможению.

Но как воздух вообще попадает в тормозную магистраль?
Вот несколько причин, по которым это может произойти:

1.

Воздух попадает в бачок тормозной жидкости

Бачок с тормозной жидкостью, который снабжает тормозной жидкостью каждую тормозную магистраль, может допускать попадание воздуха в систему.

Вот как:

  • Износ в результате регулярного использования увеличивает расстояние, на которое тормозной колодке необходимо переместиться для контакта с тормозным диском. Чтобы сохранить расстояние между тормозной колодкой и тормозным диском, поршень тормозного суппорта должен выдвигаться дальше.
  • Это расширение заставляет тормозную систему использовать больше тормозной жидкости для работы, создавая пустоту в бачке тормозной жидкости.
  • Всякий раз, когда вы открываете бачок с тормозной жидкостью, воздух заполняет пустоту. Затем захваченный воздух попадает в тормозную магистраль, что приводит к проблемам с торможением.

2. Вода попадает в тормозную жидкость

Для тормозных магистралей требуется тормозная жидкость, не загрязненная водой, пылью или грязью.
Вот как загрязненная водой тормозная жидкость может привести к образованию воздушных карманов в вашей тормозной системе:

  • Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она поглощает воду из воздуха. Вот почему тормозная жидкость в вашем автомобиле со временем накапливает влагу.
  • Насыщенная водой тормозная жидкость достигает высоких температур из-за тепла, выделяющегося при торможении, что приводит к ее кипению и образованию пара.
  • Давление в тормозной системе сжимает пар, образуя большие воздушные карманы в тормозной магистрали.

Итак, что вы можете сделать, чтобы удалить воздух из тормозной системы ?

Как удалить воздух из тормозных магистралей: руководство по прокачке тормозов

Прокачка тормозов включает удаление захваченного воздуха и старой тормозной жидкости с использованием порции свежей жидкости.

Этот процесс должен быть выполнен правильно, так как тормозная система вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасности автомобиля. Итак, лучше всего обратиться к специалистам по ремонту тормозов, если вы не знакомы с прокачкой тормозов.

Вот что сделал бы механик:

  1. Поддомкратьте автомобиль на твердом грунте и убедитесь, что рычаг тормоза поднят.
  1. Снимите шины и найдите узел тормозного суппорта или барабанные тормоза.
  1. Найдите спускные винты (также известные как спускной клапан или спускной болт) для каждого колеса. Винт для выпуска воздуха обычно находится в нижней части тормозного суппорта на дисковых тормозах и за опорной пластиной, вверху на барабанных тормозах.
  1. Начните с самого дальнего тормоза от главного цилиндра . Ослабьте винт прокачки с помощью накидного ключа. Убедитесь, что все остальные винты для выпуска воздуха затянуты, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную жидкость.
  1. Убедитесь, что бачок тормозной жидкости (он же бачок главного цилиндра) всегда остается полным во время процесса. Вы можете периодически заливать чистую тормозную жидкость в бачок, чтобы поддерживать адекватный уровень тормозной жидкости.
  1. Наденьте один конец пластикового шланга на первый прокачной винт. Присоедините другой конец пластикового шланга к пустой бутылке.
  1. Попросите помощника несколько раз нажать на тормоз и удерживать педаль тормоза наполовину в полу.
  1. При надавливании механик с помощью гаечного ключа откручивал штуцер для выпуска воздуха. Это действие вытеснит захваченный воздух и старую жидкость из тормозов.
  1. Повторите процедуру для каждого штуцера прокачки и обязательно долейте в бачок свежую тормозную жидкость.
  1. Следите за небольшим движением бачка жидкости при торможении.
  1. Затяните винты для выпуска воздуха.

Если прокачка тормозов не решает проблему, у вас могут быть другие проблемы, связанные с тормозами, например, поврежденная тормозная магистраль или изношенный главный цилиндр.

Что еще можно сделать?

Альтернативные методы удаления воздуха из тормозных магистралей

Вот альтернативные методы, которые может попробовать механик: сливают в пустую емкость. Это простой метод, когда нет никого, кто мог бы помочь нажать на педаль тормоза.

  • Вакуумная прокачка: Для этого метода требуется специально разработанный вакуумный насос для удаления старой тормозной жидкости путем присоединения вакуумного насоса к выпускному клапану.
  • Сброс давления: Изменяет давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и подает чистую тормозную жидкость по пластиковому шлангу.
  • Прокачка заднего хода: Прокачка тормозов осуществляется путем впрыска тормозной жидкости снизу вверх для вытеснения захваченного воздуха из бачка главного цилиндра. Этот метод обычно используется для тормозов с АБС.

Наличие воздуха в тормозной магистрали вызывает беспокойство. Давайте выясним, почему.

Насколько опасен воздух в тормозной магистрали?

Если ваш автомобиль не оборудован пневматической тормозной системой, воздух в тормозной магистрали является серьезной проблемой, которую необходимо решить как можно скорее.

Почему?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она действует как рычаг, усиливающий усилие до шести раз. Это давление поступает от главного цилиндра через тормозную магистраль и воздействует на тормозной суппорт и тормозной диск.

Однако, если в тормозной магистрали есть пузырьки воздуха, гидравлическое давление снижается, что снижает эффективность всей тормозной системы и затрудняет управление автомобилем. Это может привести к несчастным случаям, причинив вред вам и окружающим.

Теперь давайте посмотрим, как вы можете замедлить накопление воздуха в тормозной магистрали.

Как замедлить скопление воздуха в тормозных магистралях

Вот несколько советов, которые помогут замедлить скопление воздуха в тормозных магистралях:

  • Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке достаточен пропускает воздух.
  • Открывайте бачок тормозной жидкости только тогда, когда вам нужно добавить свежую жидкость или заменить старую жидкость.
  • Часто проверяйте затяжку и состояние прокачных винтов , чтобы предотвратить попадание воздуха.
  • Следуйте плану технического обслуживания и заботьтесь о компонентах тормозной системы (тормозной шланг, тормозной рычаг, тормозная магистраль и т. д.) по мере необходимости.

Заключительные мысли

Наличие воздушных карманов в тормозной магистрали может привести к аварии и серьезному повреждению вашего любимого автомобиля. Вам нужно будет прокачать тормоза или использовать вакуумный насос, чтобы удалить воздушные карманы.

Однако решение этой проблемы требует работы. Так что, если у вас провисшие тормоза, проще обратиться к специалистам по ремонту тормозов, чтобы они помогли прокачать тормоза.

Ищете надежного мастера по ремонту тормозной системы?
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, предлагающее конкурентоспособные предварительные цены.