Принцип работы гтц: основа тормозной системы вашего автомобиля

Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы

Авто схемы

admin

Send an email

19.03.2013

0 735 3 минут

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут.Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут.

Содержание статьи:

  • Схема тормозного цилиндра
  • Устройство и принцип работы
  • Видео

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Нужен для того, чтобы преобразовывать в гидравлическое давление, усилия, которые прикладываются в тормозной системе, к педали тормоза.

Главный двухсекционный тормозной цилиндр, обычно устанавливают на современные автомобили. Тормозные механизмы левого заднего колеса и правого переднего, в переднеприводных автомобилях, объединяет один из контуров, а правое заднее колесо и левое переднее – второй. Тормозная рабочая система в автомобилях, которые имеют задний привод, построена по другому принципу. Второй контур обслуживает задние колеса, а первый – передние.

Закрепление главного тормозного цилиндра, происходит на вакуумном усилителе тормозов, а именно на его крышке. Бачок с двумя секциями, в которых находится определённый запас тормозной жидкости, соединяет с перепускными и компенсационными отверстиями, секциями главного цилиндра, и имеет место расположения, над самим цилиндром. Он нужен для того, чтобы в случае испарения или утечки тормозной жидкости, пополнять её запас. Для удобства измерения уровня такой жидкости, на стенки бачка, которые являются прозрачными, нанесены отметки для контроля (обычно это «MIN» и «MAX»), а также в бачке есть в наличии датчик, который показывает уровень тормозной жидкости. Если уровень опускается, ниже того, который установлен на приборной панели, тогда о себе даёт знать сигнальная лампа на панели приборов.

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

  1. шток вакуумного усилителя тормозов;
  2. стопорное кольцо;
  3. перепускное отверстие первого контура;
  4. компенсационное отверстие первого контура;
  5. первая секция бачка;
  6. вторая секция бачка;
  7. перепускное отверстие второго контура;
  8. компенсационное отверстие второго контура;
  9. возвратная пружина второго поршня;
  10. корпус главного цилиндра;
  11. манжета;
  12. второй поршень;
  13. манжета;
  14. возвратная пружина первого поршня;
  15. манжета;
  16. наружная манжета;
  17. пыльник;
  18. первый поршень.

В корпус такого цилиндра, помещены два поршня (12 и 18), которые располагаются один за другим. Второй поршень, является свободно установленным, в то время когда первый поршень, взаимодействует со штоком усилителя тормозов, который в него упирается. Резиновые манжеты, выполняют функции уплотнителей поршней, которые, как уже известно, находятся в корпусе цилиндра. Возвратные пружины (2 штуки «9, 14»), выполняют удержание и возвращение поршней.

Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра

Вовремя того, когда происходит торможение, происходит толчок первого поршня, штоком вакуумного усилителя тормозной системы. Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным, из-за этого, соответственно растёт и давление в первом контуре, вследствие чего, происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления. Тормозная жидкость, через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина, контролирует перемещение обоих поршней, срабатывание тормозных механизмов, происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Поршни принимают исходное положение, тогда, когда происходит окончание торможения. С атмосферным давлением выравнивается и давление в контуре, это происходит во время прохода поршня, через компенсационное отверстие. Тормозная жидкость, которая заполняет полости, препятствует разряжению, что могло возникать в рабочих контурах, когда происходит резкое отпускание тормозной педали. Когда поршень двигается, жидкость через перепускное отверстие возвращается назад в бачок.

Невзирая на возможную утечку тормозной жидкости в одном контуре, второй контур не будет прекращать работать. Если, такая утечка, произошла в первом контуре, тогда он делает перемещение, которое происходит в цилиндре, и соприкасается со вторым поршнем, а он в свою очередь обеспечивает срабатывание, во втором контуре тормозных механизмов, путём своего перемещения.

Когда утечка происходит во втором контуре, тормозной цилиндр работает по-другому, а именно, второй «толкатель» начинает двигаться с помощью первого, его движения беспрепятственны, и только ограничиваются путём упора в торец корпуса цилиндра. За счёт возрастания давления в первом контуре, происходит торможение автомобиля. Торможение является достаточно эффективным, невзирая на увеличенный ход педали тормоза, что происходит при утечке жидкости. Если с тормозной системой замечены явные неполадки, тогда нужно приступить к осмотру тормозной системы и при необходимости сделать замену этого цилиндра. Более подробно читайте статью: «Как поменять главный тормозной цилиндр».

Видео о главном тормозном цилиндре:

Похожие

Главный тормозной цилиндр: неисправности и ремонт ГТЦ

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над  главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ
  • Как работает главный цилиндр
  • Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
  • Причины поломки ГТЦ
  • Ремонт главного тормозного цилиндра

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.

Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность.  Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный  цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда  высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

  • Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
  • Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
  • После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично.  В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание  и т.п. 

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ.  Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Глобальная телекоммуникационная система | Всемирная метеорологическая организация

Глобальная система телесвязи

Программы ВМО

Координация глобальной системы телекоммуникационных средств и механизмов для быстрого сбора, обмена и распространения данных наблюдений и обработанной информации в рамках Программы Всемирной службы погоды.

Групповая горизонтальная вкладка

Объем

Глобальная система телекоммуникаций (ГСТ) — это компонент связи и управления данными, который позволяет Всемирной службе погоды (ВСП) собирать и распространять информацию, критически важную для ее процессов. Он внедряется и управляется национальными метеорологическими и гидрологическими службами стран-членов и международными организациями, такими как Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП) и ЕВМЕТСАТ. Глобальная система телекоммуникаций также оказывает поддержку другим программам, способствуя потоку данных и обработанных продуктов для своевременного, надежного и экономически эффективного удовлетворения потребностей Членов, гарантируя, что все имеют полный доступ к метеорологическим и связанным с ними данным, прогнозам и оповещения. Эта защищенная сеть связи обеспечивает обмен в режиме реального времени информацией, важной для прогнозирования и предупреждения о гидрометеорологических угрозах в соответствии с утвержденными процедурами.

Цели

Глобальная система телесвязи (ГСТ) представляет собой интегрированную сеть наземных и спутниковых линий электросвязи двухточечных и многоточечных цепей, соединяющих центры метеорологической телесвязи, эксплуатируемые странами, для круглосуточной надежной и сбор и распространение всех метеорологических и сопутствующих данных, прогнозов и предупреждений в режиме, близком к реальному времени. Эта защищенная сеть связи обеспечивает обмен информацией в режиме реального времени, которая имеет решающее значение для прогнозирования и предупреждения о гидрометеорологических опасностях.

Глобальная телекоммуникационная система — это магистральная система для обмена данными и информацией, которая поддерживает многоцелевые многоцелевые системы раннего предупреждения. Сюда входят все метеорологические и связанные с ними данные; анализы и прогнозы погоды, воды и климата; информация и предупреждения о цунами; и сейсмические параметрические данные. ВМО опирается на свою Глобальную систему телесвязи для создания всеобъемлющей Информационной системы ВМО (ИСВ), которая обеспечивает систематический доступ, поиск, распространение и обмен всеми данными и информацией ВМО, а также данными и информацией соответствующих международных программ.

Состав

Глобальная система телекоммуникаций имеет иерархическую структуру на трех уровнях:

Главная сеть телекоммуникаций (MTN)

Связь с 3 Всемирными метеорологическими центрами (ММЦ) в ​​Мельбурне, Москве и Вашингтоне и 15 региональными узлами электросвязи (РУТ) в Алжире, Пекине, Бракнелле, Бразилиа, Буэнос-Айресе, Каире, Дакаре, Джидде , Найроби, Нью-Дели, Оффенбах, Тулуза, Прага, София и Токио. Эта базовая сеть обеспечивает эффективную, быструю и надежную связь между метеорологическими телекоммуникационными центрами (MTC).

Региональные сети метеорологической телесвязи (РМТС)

Интегрированная сеть каналов, охватывающая шесть регионов ВМО: Африку, Азию, Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн, юго-западную часть Тихого океана, Европу и Антарктику. Путем соединения метеорологических телекоммуникационных центров (МТС) сеть обеспечивает сбор данных наблюдений и региональное выборочное распространение метеорологической и другой соответствующей информации среди Членов. Пока интегрированная сеть не будет завершена, ВЧ-радиовещание можно использовать для удовлетворения требований Всемирной службы погоды по распространению метеорологической информации.

Национальные метеорологические телекоммуникационные сети (NMTN)

 Позволяют национальным метеорологическим центрам (NMC) собирать данные наблюдений, а также получать и распространять метеорологическую информацию на национальном уровне.

Компоненты

Спутниковые системы сбора и/или распространения данных также интегрированы в Глобальную систему телекоммуникаций как важный элемент глобального, регионального и национального уровней Программы. Системы сбора данных, управляемые с помощью геостационарных или околополярных метеорологических/экологических спутников, включая ARGOS, широко используются для сбора данных наблюдений с платформ сбора данных. Морские данные также собираются через Международную морскую подвижную службу и через ИНМАРСАТ. Международные системы распространения данных, работающие либо через метеорологические спутники, такие как Распределение метеорологических данных (MDD) METEOSAT, либо через телекоммуникационные спутники, такие как RETIM или FAX-E через EUTELSAT, эффективно дополняют прямые каналы ГСТ. Несколько стран, включая Аргентину, Канаду, Китай, Францию, Индию, Индонезию, Мексику, Саудовскую Аравию, Таиланд и США, внедрили спутниковые многоточечные телекоммуникационные системы для своей национальной сети метеорологической телесвязи.

Функция центров метеорологической телесвязи заключается в размещении объема метеорологической информации и ее передаче в установленные сроки для глобального и межрегионального обмена данными наблюдений, обработанной информацией и любыми другими данными, требуемыми его Членами. Региональные узлы телесвязи (РУТ) в Главной сети телесвязи (ГСЕТ) выполняют функцию интерфейса между региональными сетями метеорологической телесвязи и ГСЕТ.

GTS v1.0: макрофизическая схема для моделей климата на основе функции плотности вероятности

Остин, Р. Т., Хеймсфилд, А. Дж., и Стивенс, Г. Л.: Извлечение льда
микрофизических параметров облаков с помощью радара миллиметрового диапазона CloudSat и
температура, Ж. Геофиз. Res., 114, D00A23, https://doi.org/10.1029/2008JD010049, 2009. 

Богеншутц, П.А. и Крюгер, С.К.: Упрощенная параметризация pdf
облака в подсеточном масштабе и турбулентность для моделей разрешения облаков, Дж.
Доп. Модель. Земля С., 5, 195–211, https://doi. org/10.1002/jame.20018,
2013. 

Богеншутц, П. А., Геттельман, А., Моррисон, Х., Ларсон, В. Е., Шанен, Д. П., Мейер, Н. Р., и Крейг, К.: Унифицированная параметризация планетарного пограничного слоя и неглубокой конвекции с более высокой закрытие турбулентности порядка в модели атмосферы сообщества: эксперименты с одним столбцом, Geosci. Model Dev., 5, 1407–1423, https://doi.org/10.5194/gmd-5-1407-2012, 2012. 

Богеншутц П.А., Геттельман А., Моррисон Х., Ларсон В.Е., Крейг, К.,
и Шанен, Д.С.: Закрытие турбулентности высшего порядка и его влияние на
Моделирование климата в модели атмосферы сообщества, Дж. Климат, 26,
9655–9676, https://doi.org/10.1175/JCLI-D-13-00075.1, 2013 г. 

Баучер О., Рэндалл Д., Артаксо П., Бретертон К., Фейнгольд Г., Форстер,
П., Керминен В.-М., Кондо Ю., Ляо Х., Ломанн У., Раш П., Сатиш,
С. К., Шервуд С., Стивенс Б. и Чжан X. Ю.: Облака и аэрозоли, в:
Изменение климата 2013: Физическая научная основа. Вклад рабочих
Группа I к Пятому оценочному отчету Межправительственной группы экспертов по
Изменение климата, под редакцией: Стокер, Т. Ф., Цинь, Д., Платтнер, Г.-К., Тигнор, М., Аллен, С.К., Бошунг, Дж., Науэльс, А., Ся, Ю., Бекс, В. ., и Мидгли, П. М.,
Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания,
2013. 

Bougeault, PH: Соотношение облако-ансамбль, основанное на распределении гамма-вероятности для моделей более высокого порядка планетарного пограничного слоя, J. Atmos. наук, 39, 2691–2700, 1982. 

Шабуро, Ж.-П. и Бехтольд, П.: Простая облачная параметризация, полученная
из Данные модели разрешения облачных вычислений: диагностические и прогностические приложения, Дж.
Атмос. Sci., 59, 2362–2372, 2002. 

Chen, W.-T., Woods, C.P., Li, J.-L. Ф., Валисер Д. Э., Черн Ж.-Д., Тао,
В.-К., Цзян, Дж. Х., и Томпкинс, А. М.: Разделение ледяной воды CloudSat
содержания для сравнения со льдом верхней тропосферы в глобальных атмосферных
моделей, Ж. Геофиз. Рез., 116, д19206, https://doi.org/10.1029/2010JD015179, 2011. 

Чоссон, Ф., Вайланкур, П. А., Милбрандт, Дж. А., Яу, М. К., и Задра,
A. : Адаптация двухмоментных схем микрофизики к разрешениям модели:
Подсеточное облако и доля осадков и микрофизический субвременной шаг,
Дж. Атмос. Sci., 71, 2635–2653, https://doi.org/10.1175/JAS-D-13-0367.1, 2014. 

Ди, Д. П., Уппала, С. М., Симмонс, А. Дж., Беррисфорд, П., Поли, П.,
Кобаяши С., Андре У., Бальмаседа М. А., Бальзамо Г., Бауэр П.,
Бехтольд П., Бельяарс А., ван де Берг Л., Бидлот Дж., Борман Н.,
Делсол К., Драгани Р., Фуэнтес М., Гир А. Дж., Хаймбергер Л., Хили С.
Б., Херсбах, Х., Хольм, Э. В., Исаксен, Л., Каллберг, П., Келер,
М., Матрикарди М., МакНалли А.П., Монж-Санс Б.М., Моркретт Дж.-Дж.,
Парк Б.К., Пебей К., де Росне П., Таволато К., Тепо Ж.-Н. и
Витарт, Ф.: Повторный анализ TheERA-Interim: конфигурация и производительность
система усвоения данных, QJ Roy. метеорол. Соц., 137, 553–59.7,
https://doi.org/10.1002/qj.828, 2011. 

Доннер, Л.Дж., Вайман, Б.Л., Хемлер, Р.С., Горовиц, Л.В., Мин, Ю., Чжао, М., Голаз, Дж.-К. ., Жину, П., Лин, С.-Дж., Шварцкопф, М. Д., Остин, Дж., Алака, Г., Кук, В.Ф., Делворт, Т.Л., Фрайденрайх, С.М., Гордон, С.Т., Гриффис, С.М., Хелд , И. М., Херлин, В. Дж., Кляйн, С. А., Кнутсон, Т. Р., Лангенхорст, А. Р., Ли, Х.-К., Лин, Ю., Маги, Б. И., Малышев, С. Л., Милли, П. К. Д., Найк, В., Нат , М. Дж., Пинкус, Р., Плошай, Дж. Дж., Рамасвами, В., Семан, С. Дж., Шевлякова, Э., Сирутис, Дж. Дж., Стерн, В. Ф., Стоуффер, Р. Дж., Уилсон, Р. Дж., Винтон, М., Виттенберг, А. Т. и Цзэн Ф.: Динамическое ядро, физические параметризации и основные
Модельные характеристики атмосферного компонента AM3 GFDL
Глобальная связанная модель CM3, J. Climate, 24, 3484–3519., https://doi.org/10.1175/2011JCLI3955.1, 2011. 

Фирл, Г. Дж.: Исследование обратных связей климата с низкой облачностью с использованием обобщенного
Модель подсетки замыкания высшего порядка, кандидатская диссертация, кафедра
Атмосферные науки, Государственный университет Колорадо, Форт-Коллинз, Колорадо, США, 253 стр., 2013 г. 

Фирл, Г. Дж. и Рэндалл, Д. А.: Подгонка и анализ LES с использованием нескольких
Трехмерные гауссианы, J. Atmos. Sci., 72, 1094–1116, 2015. 

Франклин, К. Н., Джейкоб, К., Дикс, М., Протат, А. и Рофф, Г.: Оценка
производительность прогностической и диагностической облачной схемы с использованием единого
моделирование модели колонны TWP – ICE, QJ Roy. Метеор. Соц., 138, с.
734–754, https://doi.org/10.1002/qj.954, 2012. 

Голаз Дж., Ларсон В. и Коттон В.: Модель пограничного слоя на основе PDF
облака: Часть 1. Описание метода и модели, J. Atmos. наук, 59,
3540–3551, 2002. 

Голаз, Дж.-К., Горовиц, Л.В., и Леви И.И., Х.: Облачная настройка в сопряженном
модель климата: влияние на потепление в 20 веке // Геофиз. Рез. Летта, 40,
2246–2251, https://doi.org/10.1002/grl.50232, 2013. 

Хоган, Р. Дж., О’Коннор, Э. Дж., и Иллингворт, А. Дж.: Проверка облака
прогнозы фракций, QJ Roy. Метеор. Соц., 135, 1494–1511, 2009. 

Хурдин Ф., Мауритсен Т., Геттельман А., Голаз Дж.-К., Баладжи В. , Дуан К., Фолини Д., Джи Д. , Клок Д., Цянь Ю., Раузер Ф., Рио К., Томассини Л., Ватанабе М. и Уильямсон Д.: Искусство и наука настройки климатических моделей, B. Am. метеорол. Soc., 98, 589–602, https://doi.org/10.1175/BAMS-D-15-00135.1, 2017. 

Якоб, К. и Клейн, С.А.: Параметризация эффектов облачности и
перекрытие осадков для использования в моделях общей циркуляции, Q. J. Roy.
Метеор. Soc., 126, 2525–2544, https://doi.org/10.1002/qj.49712656809, 2000. 

Кей, Дж. Э., Хиллман, Б., Клейн, С., Чжан, Ю., Медейрос, Б., Геттельман, Г.,
Пинкус Р., Итон Б., Бойл Дж., Маршан Р. и Акерман Т.: Разоблачение
глобальные смещения облаков в модели атмосферы сообщества (CAM) с использованием спутников
наблюдения и имитаторы соответствующих приборов, J. Climate, 25,
5190–5207, https://doi.org/10.1175/JCLI-D-11-00469.1, 2012 г. 

Ларсон, В. Э., Голаз, Дж.-К., и Коттон, В. Р.: Мелкомасштабные и мезомасштабные исследования.
изменчивость в облачных пограничных слоях: совместные функции плотности вероятности,
Дж. Атмос. наук, 59, 3519–3539, 2002. 

Ли, В.-Л., Ван, Ю.-К., Шиу, К.-Дж., Цай, И., Ту, К.-Ю., Лан, Ю. -Ю., Чен, Дж.-П., Пан, Х.-Л., и Хсу, Х.-Х.: Тайваньская модель земной системы, версия 1: описание и оценка среднего состояния, Geosci. Model Dev., 13, 3887–3904, https://doi.org/10.5194/gmd-13-3887-2020, 2020a.

Ли, В.-Л., Ван, Ю.-К., Шиу, К.-Дж., Цай, И., Ту, К.-Ю., Лан, Ю.-Ю., Чен, Дж. .-P., Pan, H.-L., и Hsu, H.-H.: rceclccr/TaiESM v1.0.0 (версия v1.0.0), Zenodo, https://doi.org/10.5281/zenodo.3626654. , 2020б.

Ли, Дж.-Л. Ф., Валисер Д.Э., Чен В.-Т., Гуан Б., Кубар Т.Л., Стивенс,
Г.Л., Ма, Х.-Ю., Мин, Д., Доннер, Л.Дж., Семан, С.Дж., и Горовиц, Л.В.:
Основанная на наблюдениях оценка облачной ледяной воды в CMIP3 и CMIP5.
МОЦ и современные повторные анализы с использованием современных спутниковых данных, Дж.
Геофиз. Res., 117, D16105, https://doi.org/10.1029/2012JD017640, 2012. 

Лин, Ю.: Изменчивость влажности, выявленная зондирующей группой и ее
последствия для представления облаков в GCM, J. Geophys. Рез.-Атм., 119,
10499–10514, https://doi.org/10.1002/2014JD021837, 2014. 

Маршан Р., Мейс Г.Г., Акерман Т. и Стивенс Г.: Гидрометеор.
Обнаружение с помощью Cloudsat — околоземного облачного радара с частотой 94 ГГц, J. Atmos.
Океан. Tech., 25, 519–533, 2008. 

Мауритсен, Т., Стивенс, Б., Рокнер, Э., Крюгер, Т., Эш, М., Джорджетта, М., Хаак, Х., Юнгклаус, Дж., Клоке Д., Матей Д., Миколаевич У., Нотц Д., Пинкус Р., Шмидт Х. и Томассини Л.: Настройка климата глобальной модели, J. Adv . Модель.
Системы Земли, 4, M00A01, https://doi.org/10.1029/2012MS000154, 2012. 

Мэй, П. Т., Мазер, Дж. Х., Воган, Г., Джейкоб, К., Макфаркуар, Г. М., Бауэр,
К. Н. и Мейс Г. Г.: The Tropical Warm Pool International Cloud
Эксперимент, Б. Ам. метеорол. Soc., 89, 629–645, 2008. 

McCoy, D.T., Tan, I., Hartmann, D.L., Zelinka, M.D., и Storelvmo, T.:
О взаимосвязях между облачным покровом, смешанным разделением фаз и
планетарное альбедо в GCM, J. Adv. Модель. Земля Сы., 8, 650–668,
https://doi. org/10.1002/2015MS000589, 2016 г. 

Молод, А.: Ограничения на профили общей воды PDF в AGCM от AIRS
and a High-Resolution Model, J. Climate, 25, 8341–8352, 2012. , Конли А.Дж., Гарсия Р., Киннисон Д., Ламарк Дж.-Ф., Марш Д., Миллс М., Смит А.К., Тилмес С., Витт Ф., Моррисон Х. ., Кэмерон-Смит, П., Коллинз, В. Д., Яконо, М. Дж., Истер, Р. К., Ган, С. Дж., Лю, X., Раш, П. Дж., и Тейлор, М. А.: Описание модели атмосферы сообщества NCAR (CAM
5.0), Техническая записка NCAR (NCAR/TN-486+STR), Национальный центр
Atmospheric Research Boulder, Колорадо, США, 268 стр., 2010 г. 

Нил Р., Рихтер Дж., Парк С., Лауритцен П. Х., Ваврус С. Дж., Раш П. Дж. и Чжан М.: Средний климат модели атмосферы сообщества
(CAM4) в Forced SST and Fullly Coupled Experiments, J. Climate, 26,
5150–5168, https://doi.org/10.1175/JCLI-D-12-00236.1, 2013. 

Park, R.-S., Chae, J.-H., and Hong, S.-Y. : Пересмотренное прогностическое облако
Схема фракций в глобальной системе прогнозирования, Mon. Погода Обр. , 144,
1219–1229, https://doi.org/10.1175/MWR-D-15-0273.1, 2016 г. 

Парк, С.: Единая схема конвекции (UNICON). Часть I: Формулировка, Дж.
Атмос. наук, 71, 3902–3930, 2014а.

Парк, С.: Единая схема конвекции (UNICON). Часть II: Моделирование, Дж.
Атмос. наук, 71, 3931–3973, 2014б.

Парк, С., Бретертон, К.С., и Раш, П.Дж.: Интеграция облачных процессов
в модели атмосферы сообщества, версия 5, J. Climate, 27, 6821–6856,
2014. 

Qian, Y., Long, C.N., Wang, H., Comstock, J.M., McFarlane, S.A., and Xie, S.: Оценка доли облачности и ее радиационного эффекта, смоделированные глобальными моделями IPCC AR4 в сравнении с приземными наблюдениями ARM , Атмос. хим. Phys., 12, 1785–1810, https://doi.org/10.5194/acp-12-1785-2012, 2012. 

Куаас, Дж.: Оценка «критической относительной влажности» как меры
подсеточная изменчивость влажности в модельном облаке общей циркуляции
параметризации покрытия с использованием спутниковых данных, J. Geophys. Рез., 117, Д09208,
https://doi. org/10.1029/2012JD017495, 2012. 

Раш, П. Дж. и Кристьянссон, Дж. Э.: Сравнение модели CCM3
климата с использованием диагностированных и прогнозируемых параметров конденсата, Дж.
Климат, 11, 1587–1614,
https://doi.org/10.1175/1520-0442(1998)011<1587:ACOTCM>2.0.CO;2, 1998. 

Рёкнер Э., Арпе Л., Бенгтссон Л., Кристоф М., Клаузен Л., Дюменил Л., Эш М., Джорджетта М., Шлезе У. и Шульцвейда У. : Модель общей циркуляции атмосферы ЭЧАМ-4:
Описание модели и моделирование современного климата, Отчет 218,
Институт метеорологии им. Макса Планка, Гамбург, Германия,
90 стр.,
1996. 

Зальцманн, М., Минг, Ю., Голаз, Ж.-К., Жину, П.А., Моррисон, Х., Геттельман, А., Кремер, М., и Доннер, Л.Дж.: Двухмоментный объем Микрофизика слоистых облаков в GFDL AM3 GCM: описание, оценка и тесты на чувствительность, Atmos. хим. Phys., 10, 8037–8064, https://doi.org/10.5194/acp-10-8037-2010, 2010. 

Шмидт Г.А., Келли М., Назаренко Л., Руди Р., Рассел Г.Л., Алейнов И., Бауэр М., Бауэр С. Е. , Бхат М.К., Блек Р., Кануто В., Чен Ю.-Х., Ченг Ю., Клун Т.Л., Генио А.Д., Файнштейн Р.д., Фалувеги Г., Хансен, Дж. Э., Хили, Р. Дж., Кианг, Н. Ю., Кох, Д., Лацис, А. А., ЛеГранд, А. Н., Лернер, Дж., Ло, К. К., Мэтьюз, Э. Э., Менон, С., Миллер, Р. Л., Ойнас, В., Олосо А.О., Перлвиц Дж.П., Пума М.Дж., Путман В.М., Ринд Д., Роману А., Сато М., Шинделл Д.Т., Сун С., Сайед Р.А., Тауснев Н., К. Цигаридис, Унгер, Н., Вулгаракис, А., Яо, М.-С., и Чжан, Дж.: Конфигурация и оценка модели GISSE2
вклад в архив CMIP5, J. Adv. Модель. Земля Сы., 6, 141–184,
https://doi.org/10.1002/2013MS000265, 2014 г. 

Слинго, Дж. М.: Разработка и проверка схемы прогнозирования облачности.
для модели ECMWF, QJ Roy. Метеор. Соц., 113, 899–927,
https://doi.org/10.1002/qj.49711347710, 1987. 

Smith, R.: Схема прогнозирования слоистых облаков и содержания в них воды в
модель общей циркуляции, QJ Roy. Метеор. Соц., 116, 435–460,
https://doi.org/10.1002/qj.49711649210, 1990. 

Соммерия, Г. и Дирдорф, Дж. В.: Конденсация в подсеточном масштабе в моделях
невыпадающие облака, J. ​​Atmos. наук, 34, 344–355, 1977. 

Сотиропулу Г., Седлар Дж., Форбесб Р. и Тьернстром М.: Summer Arctic
облака в модели прогноза ЕЦСПП: оценка параметризации облаков
схемы, QJ Roy. Метеор. Soc., 142, 387–400, https://doi.org/10.1002/qj.2658, 2015. 

Storer, R.L., Griffin, B.M., Höft, J., Weber, J.K., Raut, E., Larson , В. Е., Ван, М., и Раш, П. Дж.: Параметризация глубокой конвекции с использованием метода предполагаемой функции плотности вероятности, Geosci. Модель Дев., 8, 1–19, https://doi.org/10.5194/gmd-8-1-2015, 2015. 

Су, Х., Цзян, Дж. Х., Чжай, К., Перун, В. С., Шен, Дж. Т., Генио, А. Д., Назаренко, Л. С., Доннер, Л. Дж., Горовиц, Л., Семан, К., Моркретт, К., Петч, Дж., Рингер, М., Коул, Дж., В. Зальцен, К., Мескита, М.С., Иверсен, Т., Кристьянссон, Дж.Э., Геттельман, А., Ротстайн Л., Джеффри С., Дюфрен Ж.-Л., Ватанабэ М., Каваи Х., Коширо Т., Ву Т., Володин Э. М., Л’Экюйе Т. ., Тейшейра, Дж. , и Стивенс, Г.Л.: Диагностика зависимых от режима ошибок моделирования облаков в
Модели CMIP5 с использованием спутниковых наблюдений «A-Train» и данных реанализа,
Дж. Геофиз. Рез.-Атмос., 118, 2762–2780, https://doi.org/10.1029/2012JD018575, 2013.

Сундквист, Х.: Параметризация конденсации и связанных с ней облаков в
модели для предсказания погоды и моделирования общей циркуляции, в:
Физически
Основанное моделирование и моделирование климата и климатических изменений, под редакцией: Шлезингер, М. Э., Kluwer Academic, Springer, Дордрехт, Нидерланды, 433–461, 1988. Конденсат и облако
исследования параметризации с мезомасштабным численным прогнозом погоды
модель, пн. Weather Rev., 117, 1641–1657, https://doi.org/10.1175/1520-0493(1989)117<1641:CACPSW>2.0.CO;2, 1989. 

Tiedtke, M.: Представление облаков в крупномасштабных моделях, Mon. Погода Rev.,
121, 3040–3061, https://doi.org/10.1175/1520-0493(1993)121<3040:ROCILS>2.0.CO;2, 1993. 

Томпкинс, А. М.: Прогностическая параметризация для подсеточного масштаба
изменчивость водяного пара и облаков в крупномасштабных моделях и ее использование для
диагностика облачного покрова, J. ​​Atmos. наук, 59, 1917–1942,
https://doi.org/10.1175/1520-0469(2002)059<1917:APPFTS>2.0.CO;2, 2002. 

Томпкинс, А. М.: Параметризация облачного покрова, Серия лекций ЕЦСПП по влажным процессам, доступна по адресу: https://www.ecmwf.int/sites/default/files/elibrary/2005/16958-parametrization-cloud-cover. pdf (последний доступ: 8 января 2021 г.), 2005 г. 

Томпкинс А.М., Гиренс К. и Рэдель Г.: Перенасыщение льда в
Интегрированная система прогнозирования ЕЦСПП, QJ Roy. Метеор. соц., 133, 53–63,
https://doi.org/10.1002/qj.14, 2007 г.
CJ: PC2: Прогностическая схема облачности и конденсации. Я: Схема
описание, QJ Roy. Метеор. Соц, 134, 2093–2107, https://doi.org/10.1002/qj.333, 2008a.

Уилсон, Д. Р., Бушелл, А. С., Керр-Манслоу, А. М., Прайс, Д. Д., Моркретт,
C.J. и Bodas-Salcedo, A.: PC2: Прогностическая доля облаков и конденсация
схема. II: Моделирование климатической модели, QJR Meteor. Соц., 134, с.
2109–2125 гг., https://doi.org/10.1002/qj.332, 2008b.

Се, С.