Содержание
Обслуживание и ремонт бесконтактной системы зажигания
Контактные системы зажигания уже в прошлом, на смену приходят все более новые виды бесконтактных систем. Преимущество основное – отсутствие контактов прерывателя. Кто имел дело с контактными системами, прекрасно знает, что контакты подгорают, отчего двигатель начинает неустойчиво работать, троить. В настоящее время в бесконтактных системах используют индуктивные датчики, датчик Холла. При работе этих датчиков они ни с чем не соприкасаются, что увеличивает их срок службы.
Принцип работы бесконтактной системы заключается в том, что при включении зажигания и вращении коленвала ДВС датчик выдает серию импульсов напряжения на коммутатор. Коммутатор же, в свою очередь, является преобразователем в прерывистые импульсы тока, которые подаются на катушку зажигания. В момент, когда ток прерывается в первичной обмотке, во вторичной возникает ток с высоким напряжением, который через распределитель зажигания идет к свечам зажигания по бронепроводам.
Как правило, современные бесконтактные системы зажигания являются необслуживаемыми. Срок работы у них очень большой, особого ухода не требуют. Если же случилась поломка (например, нет искры), то можно при помощи простейшего тестера или лампы на 12 вольт проверить напряжение в низковольтных цепях. Обычно все находится и исправляется очень быстро.
Есть системы зажигания с управляемыми некоторыми характеристиками. Как правило, блок компьютерного зажигания анализирует некоторые характеристики (например, температуры ДВС и охлаждающей жидкости, давление масла, нагрузку на автомобиль), подбирает соответственно под каждую определенную ситуацию определенный режим работы системы зажигания.
В обслуживании самое главное – контроль работоспособности свечей зажигания и высоковольтных проводов. Сильно изношенные, с признаками повреждения провода следует как можно скорее заменять. Свечи зажигания имеют свойство покрываться нагаром, который желательно раз в десять тысяч километров пробега очищать, а замену свечей проводить примерно раз в тридцать тысяч километров пробега.
Что необходимо учитывать и знать при эксплуатации автомобиля с электронной системой зажигания:
1. Клемму «-» аккумулятора во время работы двигателя отсоединять категорически запрещено. Также запрещено к ней касаться;
2. Провода системы, приборов измерения, отсоединять лишь при отключенном зажигании. При включенном может возникнуть искровой промежуток, который выведет из строя датчик или блок управления;
3. Запрещено использование катушек зажигания для контактных систем зажигания;
4. При внешнем нагреве двигателя сначала дать ему остыть, а после разрешено запускать;
5. Провода низкого и высокого напряжений запрещено укладывать в одном жгуте.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Стеклоомывающая жидкость для автомобилей.
Похожие записи:
Неисправности системы зажигания.В разделе: Техническое обслуживаниеМы расскажем о неисправностях системы зажигания и методах их решения. | Интервалы замены свечей зажигания.В разделе: Техническое обслуживаниеЗамена свечей зажигания требуется автомобилю в зависимости от пробега. Заводские качественные свечи служат до 30 км пробега авто. Определить, подошел ли срок замены свечей, опытные автовладельцы мо… |
Автоцентры МОНРО » Blog Archive Система зажигания автомобиля
Основное назначение системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы подаются на блок управления погружным топливным насосом.
Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.
Устройство системы зажигания
Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:
1.Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).
2.Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
3.Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.
• Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
• Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
4.Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Представляет собой фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу, в центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
5.Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.
• Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
• Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
• Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
6.Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.
Принцип работы системы зажигания
Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.
Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.
Что такое система зажигания без распределителя (DIS) — схема, работа с приложением механические компоненты вызывают износ, который мы считаем ограничением компонента, возникают вопросы, можем ли мы избежать использования распределителя в системе зажигания? Если да, то как мы можем управлять синхронизацией искры в многоцилиндровых двигателях? Давайте просто узнаем.
Безраспределительная система зажигания (DIS)
DIS — система зажигания, в которой распределитель электронной системы зажигания заменен количеством катушек индукции, т. е. одна катушка на цилиндр или одна катушка на пару цилиндров, и синхронизацией Искра контролируется блоком управления зажиганием (ICU) и блоком управления двигателем (ECU), что делает эту систему более эффективной и точной.
Из-за использования нескольких катушек зажигания, которые подают постоянное напряжение на свечи зажигания. эта система также известна как система прямого зажигания (DIS).
Зачем нужна система зажигания без распределителя?
Как мы знаем, все системы зажигания, введенные в последнее время: система, соответственно, чтобы сделать систему зажигания автомобиля более надежной и эффективной. Последней из всего вышеперечисленного является электронная система зажигания, которая используется почти во всех последних автомобилях и мотоциклах супер- и гиперсерий, но обнаружено, что эта система также имеет некоторые ограничения, которые сделали необходимым разработку системы, которая может преодолеть эти ограничения, а именно:0005
(i) Электронная система зажигания использует распределитель, который используется для распределения высоковольтного сигнала от модуля зажигания к свечам зажигания. Используемый распределитель представляет собой механическое устройство, имеющее ротор, который замыкает цепь, а также управляет время зажигания, что делает эту систему немного менее эффективной, и эта система также подвержена механическому и электрическому износу.
(ii) Электронная система зажигания требует более тщательного обслуживания, чем система зажигания без распределителя, т. е. срок службы электронной системы зажигания составляет 25 000 миль, а системы зажигания без распределителя – 100 000 миль.
(iii) Распределитель в электронной системе зажигания требует периодической проверки зазора между точками распределителя, так как они подвержены износу.
Схема системы впрыска топлива для м…
Включите JavaScript
Схема системы впрыска топлива для основных судовых двигателей изучена
(iv) Точность момента зажигания электронной системы зажигания со временем снижается.
Эти проблемы привели к разработке интеллектуальной системы зажигания, получившей название Система зажигания без распределителя, в которой точность времени зажигания повышена с помощью электронного блока управления вместе с модулем зажигания и производится распределение сигнала напряжения на свечи зажигания напрямую с использованием нескольких катушек зажигания, что снижает износ системы и делает ее самой эффективной и надежной системой зажигания на сегодняшний день.
Читайте также:
- Как работает дисковый тормоз? – Лучшее объяснение
- Как работает двигатель DTSi – объяснение?
- Что такое порядок работы 4- и 6-цилиндрового двигателя?
Схема системы зажигания без распределителя
Основные части DIS
Компоненты этой системы зажигания такие же, как у электронной системы зажигания, но в этой системе нет распределителя, используются компоненты
1. Аккумулятор:
Как и в электронной системе зажигания, аккумулятор используется в качестве источника питания для DIS.
2. Выключатель зажигания:
Он управляет включением и выключением системы зажигания, так же как и электронной системы зажигания.
3. Катушка зажигания и модуль управления зажиганием
В системе зажигания без распределителя используется полная сборка катушек зажигания и модуля, чтобы сделать систему компактной и менее сложной.
(i) Катушки зажигания: В отличие от электронной системы зажигания, в которой для создания высокого напряжения используется одна катушка зажигания, в DIS используется несколько катушек зажигания, т. е. каждая катушка на свечу зажигания, которая генерирует высокое напряжение отдельно для каждой свечи зажигания.
(ii) Модуль управления зажиганием (ICM) или блок управления зажиганием: Это запрограммированная инструкция, передаваемая набору микросхем, который отвечает за включение или выключение первичной цепи катушки,
4. Магнитные пусковые устройства:
Это устройства, используемые для управления синхронизацией свечи зажигания путем определения положения коленчатого и распределительного валов, магнитное пусковое устройство состоит из пускового колеса с зубьями вместе с датчиком, два магнитных пусковых устройства используются в системе зажигания без распределителя, которая есть-
(i) Устройство срабатывания распределительного вала: Устанавливается на распределительном валу и используется для определения фаз газораспределения.
(ii) Устройство запуска коленчатого вала: Устанавливается на коленчатый вал и используется для определения положения или хода поршня.
5.
Свеча зажигания:
Используется для создания искры внутри цилиндра.
Читайте также:
- Как работают барабанные тормоза? — Самое простое объяснение
- Как работает двигатель с искровым зажиганием?
- Различные типы двигателей
Работа безраспределительной системы зажигания
(i) продолжает обрабатывать данные и рассчитывать время) транспортного средства, которое подключено к модулю зажигания и блоку катушек (что замыкает и размыкает цепь).
(ii) Пусковые колеса, установленные на распределительном и коленчатом валах, имеют зубья, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга с одним зазором, и датчики положения, которые состоят из магнитной катушки, которая постоянно создает магнитное поле при вращении распределительного и коленчатого валов.
(iii) Когда эти зазоры появляются перед датчиками положения, возникают колебания магнитного поля и сигналы обоих датчиков отправляются в модуль зажигания, который, в свою очередь, воспринимает сигналы, и ток перестает поступать в первичная обмотка катушек. И когда эти зазоры уходят от датчиков, сигналы обоих датчиков поступают на модуль зажигания, который включает ток, протекающий в первичной обмотке катушек.
(iv) Это непрерывное замыкание и разрыв сигналов создает магнитное поле в катушках, которое, в свою очередь, индуцирует ЭДС во вторичной обмотке катушек и увеличивает напряжение до 70 000 вольт.
(v) Затем это высокое напряжение подается на свечи зажигания, и происходит генерация искры.
(vi) Момент зажигания контролируется электронным блоком управления путем непрерывной обработки данных, полученных от модуля управления зажиганием.
Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:
Применение системы зажигания без распределителя
- Система зажигания без распределителя (DIS) используется уже десять лет.
теперь почти все автомобили с двигателями 1,8 л, 2,8 л VR6 и 2,8 л V-6 на дороге используют эту систему.
- DIS впервые используется в Volkswagen Passat с двигателем 2,8 л VR6.
- Некоторые мотоциклы высокого класса, такие как Ducati Super Sports, также используют эту систему.
В этой статье вы узнали о том, как работает система зажигания без дистрибьютора. Если вы считаете эту статью информативной, не забудьте поставить лайк и поделиться.
Страница не найдена | Институт науки и технологий Сатьябама (считается университетом)
Наш веб-сайт был обновлен, а пункты меню изменены. Пожалуйста, посетите нашу ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ [www.sathyabama.ac.in]
К сожалению, страница, которую вы ищете, не найдена
Перейти на домашнюю страницу
Имя
Адрес электронной почты
Мобильный номер
Город
Курсы
— Выберите — Курсы бакалавриата (UG) Инженерные курсы (BE / B. Tech / B.Arch / B.Des)BE — Информатика и инженерияB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллектаB.E — Информатика и инженерия со специализацией в Интернете вещейB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области науки о данныхB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и робототехникиB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и машин ОбучениеB.E — Информатика и инженерия со специализацией в технологии блокчейнB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области кибербезопасностиB.E — Электротехника и электроникаB.E — Электроника и инженерия связиB.E — МашиностроениеB.E — Автомобильная инженерияB .E — МехатроникаB.E — Авиационная инженерияB.E — Гражданское строительствоB.Tech — Информационные технологииB.Tech — Химическая инженерияB.Tech — БиотехнологияB.Tech — Биомедицинская инженерияB.Arch — Бакалавр архитектурыB.Des. — Бакалавр курсов DesignEngineering (BE / B.
Tech) — Неполный рабочий деньB.E — Информатика и инженерияB.E — Электротехника и электроникаB.E — Электроника и техника связиB.E — МашиностроениеB.E — Гражданское строительствоB.Tech — Химическая промышленность Курсы инженерного искусства и наукиB.B.A. — Бакалавр делового администрирования B.Com. — Бакалавр коммерцииB.Com. — Финансовый учетB.Sc. — Визуальная коммуникацияB.Sc — Медицинская лаборатория технологийB.Sc — Клиника и питание и диетологияB.Sc. — ФизикаB.Sc. — ХимияB.Sc. — ИнформатикаB.Sc. — МатематикаB.Sc. — БиохимияB.Sc. — Дизайн одеждыB.Sc. — Бакалавр биотехнологий. — Бакалавр микробиологии. — ПсихологияБ.А. — АнглийскийB.Sc. — Биоинформатика и наука о данных, бакалавр наук — Информатика, специализация в области искусственного интеллекта, бакалавр наук. — Бакалавр наук в области сестринского дела B.Sc. — Курсы авиационного праваB.A. бакалавр права (с отличием) BBA бакалавр права (с отличием) B.Com.LL.B. (с отличием) LL.B.Курсы фармацевтикиB.Pharm., Бакалавр фармацииD.Pharm., Диплом фармацевтаПоследипломное образование(PG)Инженерные курсыM.
E. Информатика и инженерияМ.Е. Прикладная электроникаМ.Е. Компьютерное проектированиеМ.Е. Строительная инженерияМ.Е. Силовая электроника и промышленные приводыM.Tech. БиотехнологияM.Tech. Медицинское оборудованиеM.Tech. Встроенные системы и IoTM.Arch. Устойчивая архитектураM.Arch. Управление зданиемПрограмма управленияM.B.A — Магистр делового администрированияНеполный рабочий день последипломного образованияM.E. Информатика и инженерияМ.Е. Прикладная электроникаМ.Е. Компьютерное проектированиеМ.Е. Строительная инженерияM.Tech. Медицинское оборудованиеM.Tech. БиотехнологияM.B.A. Master of Business AdministrationPG Arts & Science Courses AdmissionM.A — EnglishM.Sc — Visual CommunicationM.Sc — PhysicsM.Sc — MathematicsM.Sc — ChemistryM.Sc — BioInformatics & Data ScienceResearch Programs AdsPh.D in all Disciplines Engineering / Technology, Management и наукБакалавр стоматологической хирургии(B.D.S)B.D.S — Бакалавр стоматологической хирургииМагистр стоматологической хирургии(M.D.S)M.D.S — Ортодонтия и челюстно-лицевая ортопедияM.