Содержание
Как работает стартер | СТО Мастер Сервис
Стартер – это электродвигатель постоянного тока напряжением 12 или 24 Вольт, с частотой вращения ≈ 5000 об\мин.
В системе запуска автомобильного двигателя стартер – основной механизм. Электропитание данного пускового устройства производится от аккумулятора.
Схема стартера
Виды стартеров: редукторный и безредукторный.
Устройство состоит из следующих основных элементов:
- Корпус с обмоткой
- Якорь
- Втягивающее реле
- Обгонная муфта (бендикс)
- Щеткодержатели
В корпус стартера устанавливают 4 стальных сердечника (каждый со статорной обмоткой) и прикрепляют их винтами к внутренней стенке. Между собой обмотки соединяются в цепь. Ток на них подается с центрального входа. Выходы обмоток выводятся на две медно-графитовые щетки с положительным зарядом.
Данный узел в комплексе являет собой электромагнит, причем в современных стартерах он заменен обычными магнитами. К коллектору подводятся две положительные щетки от обмотки возбуждения и две отрицательные, соединяемые с массой стартера.
В задней крышке корпуса стартера устанавливают щеткодержатели с пружинками, поджимающими щетки к коллектору. В центр крышки помещают втулку, удерживающую конец якоря.
Якорь представляет собой вал, на который нанизывают сердечник, собранный из листов легированной стали. В пазы сердечника укладываются рамки, концы которых соединяются с медным коллектором.
Принцип работы автомобильного стартера
От клеммы «+» аккумуляторной батареи на входной контакт стартера идет силовой провод. Ток проходит по статорной обмотке и попадает на плюсовую щетку. С коллектора ток попадает на рамки якоря, а затем – на отрицательную щетку, которая соединяется с массой, т. е. с аккумуляторной клеммой «-».
В результате взаимодействия магнитного поля от обмотки возбуждения и рамок с током начинает вращение якорь.
На современных стартерах, исключающих обмотку, ток от АКБ поступает сразу на положительные щетки якоря. Пройдя по рамкам якоря, ток подходит к отрицательным щеткам, а от них – к минусу АКБ.
На якоре имеется шлицевое соединение, на которое надеваются направляющая и бендикс с шестерней. В процессе работы они свободно перемещаются по валу якоря с помощью специальной вилки, совершающей маятниковые движения относительно оси крепления деталей. При вращении вала благодаря шлицевому соединению на шестерню передается крутящий момент.
Рассмотрим работу составляющих втягивающего реле.
С помощью «пальчика» с вилкой соединяется сердечник, перемещаемый благодаря наличию катушки, к которой от АКБ через замок зажигания подходит ток управления. При включении стартера ток поступает в катушку, она намагничивается и сердечник втягивается внутрь.
Соединение аккумуляторной батареи со стартером непостоянное и происходит только в момент поворота ключа зажигания на устройство благодаря наличию медного «пятака», который соединяется со штоком.
При включении стартера сердечник, перемещаясь, будет толкать шток, замыкая пятак на два контакта. При выключении стартера все возвращается в исходное положение.
Силовой провод, идущий от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру, переносит пусковой ток ≈ 400 А, поэтому имеет наибольшую толщину среди всей проводки.
Итак, когда сработало втягивающее реле, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, последний начинает вращение, приводит в действие коленчатый вал, поршни и таким образом заводится двигатель, что сигнализирует о том, что ключ зажигания следует отпустить и завершить работу стартера. Если этого не сделать, обороты двигателя превысят обороты стартера и сработает обгонный механизм бендикса.
О том, как устранить неисправности в работе стартера, читайте в следующих статьях.
Ремонт и обслуживание стартеров
Записаться на СТО
что это, значение, принцип работы
Стартер — это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Он представляет собой электромотор, который работает от автомобильного аккумулятора и обеспечивает коленвалу первоначальную скорость вращение.
Виды стартеров
Многообразие стартеров, используемых на дизельной и бензиновой автотехнике различного назначения, выделяют два типа с редуктором и без редуктора.
Электромотор стартера с редуктором испытывает меньшую нагрузку во время запуска двигателя. Такой механизм способен обеспечить достаточную скорость вращения коленвала даже при минимальном заряде аккумулятора. Использование постоянных магнитов предотвращает проблемы с обмоткой статора. Единственный недостаток — возможность быстрого износа вращательной шестеренки. Однако такая поломка случается лишь при наличии заводского брака.
Вращательная шестерня стартера без редуктора закреплена на оси якоря и непосредственно воздействует на зубчатое колесо коленвала. Благодаря более простой конструкции безредукторные стартеры проще поддаются ремонту, отличаются повышенной надежностью и долгим сроком службы.
Недостаток устройств подобного типа состоит в том, что для их работы необходимо больший ток. Это вызывает проблемы с запуском двигателя в зимнее время при разряженном аккумуляторе.
Устройство и принцип работы стартера
Устройства отличаются лишь наличием редуктора и скоростью оборотов электродвигателя. Общий принцип работы такой:
- При повороте ключа зажигания замыкаются контакты.
- Ток поступает на тяговое реле.
- Реле направляет ток на втягивающую обмотку и смещает вилку бендикса.
- Бендикс входит в зацепление с зубцами маховика.
- Одновременно с выдвижением бендикса замыкаются силовые контакты, подающие ток на электродвигатель.
- Вал электромотора с приводной шестерней начинает вращаться, раскручивая маховик и коленвал.
- После запуска двигателя скорость вращения коленвала увеличивается, зубцы маховика начинают двигаться быстрее приводной шестерни и выходят из зацепления.
- После возврата ключа в исходное положение электромагнитное реле отключается, бендикс с зубчатым колесом возвращаются в исходное положение, а электромотор стартера останавливается.

Рисунок 1. Устройство стартера с редуктором.
Рисунок 2. Устройство стартера без редуктора.
Частые неисправности стартера
Если стартер плохо крутит или вовсе не работает, необходимо проверить контакты и состояние электрической цепи, идущей от аккумулятора:
Уровень заряда аккумулятора. Разряженная АКБ не может выдать ток, достаточный для быстрого вращения электродвигателя стартера. Эта проблема особенно касается безредукторных устройств, которым необходим большой пусковой ток.
Контакты на клеммах аккумулятора. Слабо затянутые или окислившиеся клеммы создают сильное сопротивление в месте контакта. что приводит к чрезмерному падению напряжения в бортовой сети.
Состояние провода, идущего на клемму тягового реле. Как и в случае клемм АКБ, плохой контакт или повреждение провода вызовет падение напряжения и не даст стартеру вращать ДВС с достаточной скоростью.
Состояние провода, идущего от аккумулятора к стартеру.
Толстый прочный провод достаточно сложно повредить. Но он вполне может иметь плохой контакт со стороны АКБ или вывода стартера.Состояние контактной группы замка зажигания. Окислившиеся или выгоревшие контакты не подадут на втягивающее реле напряжение, достаточное для его правильной работы.
Если проблем в электросети не обнаружено, следует демонтировать и проверить стартер. Имеется три распространенных поломки электрической части устройства:
изношенные или недостаточно плотно прилегающие к контактам якоря щетки;
износ контактов или короткое замыкание обмотки якоря;
поломка тягового реле.
Кроме электрических, стартер может иметь механические неисправности. Наиболее часто ломается обгонная муфта (бендикс) и вилка (рычаг) бендикса. Износ бендикса проявляется в виде нетипичного шума при запуске мотора. При этом стартер вращается быстро, не входя в зацепление с маховиком.
Проблемы с запуском двигателя также возникают, если износились зубья на шестернях или втулки (подшипники) стартера, открутились болты крепления механизма, заело тяговое реле или на нем подгорели контакты.
Последние могут залипать, в этом случае стартер будет продолжать работу даже после возврата ключа зажигания в исходное положение.
Другие автотермины
- сальник
- свеча зажигания
- седан
- стартер
- стрейч (стретч)
- стс автомобиля
- Ступица
- сцепление
наверх
Принцип работы стартера
Стартер – Принцип работы
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, двигатель проворачивается, а затем заводится.
Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете.
Для этого требуется подача воздуха в двигатель, чего можно добиться только за счет создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании).
Если ваш двигатель не крутится, воздуха нет. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть.
Стартер отвечает за проворачивание двигателя во время зажигания и позволяет происходить всему остальному.
Когда вы включаете зажигание, стартер срабатывает и проворачивает двигатель, позволяя ему всасывать воздух.
На двигателе маховик с зубчатым венцом, прикрепленным по краю, крепится к концу коленчатого вала.
На стартере шестерня предназначена для установки в канавки зубчатого венца. Когда вы поворачиваете ключ зажигания,
электромагнит внутри корпуса сцепляется и выталкивает стержень, к которому прикреплена шестерня.
Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо).
Когда двигатель проворачивается, стартер отключается, и электромагнит останавливается.
Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая потенциальное повреждение.
Стартер Компоненты двигателя и их функции:
Якорь
Якорь представляет собой электромагнит, установленный на приводном валу и поддерживающий подшипники. Это многослойный сердечник из мягкого железа, который обернут многочисленными петлями или обмотками проводников.
Коллектор
Коллектор представляет собой часть вала в задней части корпуса, по которой проходят щетки для проведения электричества. Коллектор состоит из двух пластин, прикрепленных к оси якоря.
Эти пластины обеспечивают два соединения для катушки электромагнита.
Щетки
Щетки проходят по секции коммутатора в задней части корпуса, соприкасаясь с контактами коммутатора и проводя электричество.
Соленоид
Соленоид состоит из двух катушек проволоки, которые намотаны на подвижный сердечник. Соленоид действует как переключатель, замыкающий электрическое соединение и соединяющий стартер с аккумуляторной батареей автомобиля.
Плунжер
Плунжер работает за счет использования подключенного автомобильного аккумулятора и соленоида для толкания плунжера вперед, который входит в зацепление с шестерней.
Вилка рычага
Вилка рычага соединена с плунжером, поэтому, когда плунжер толкается вперед, вилка рычага движется вперед.
Затем этот процесс активирует шестерню.
Шестерня
Шестерня представляет собой уникальную комбинацию шестерни и пружины. После включения стартера шестерня выдвигается в картер коробки передач и входит в зацепление с маховиком.
Это вращает двигатель, чтобы начать процесс сгорания.
Катушки возбуждения
Корпус удерживает поля стартера в корпусе с помощью винтов. Он может состоять из двух-четырех катушек возбуждения, соединенных последовательно. Запитанный от батареи, он преобразует катушки в
электромагнит, который затем поворачивает якорь. Когда на катушки якоря подается питание, вокруг якоря создается магнитное поле.
См. наши новые артикулы
Как работает стартер?
Как работает стартер? | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль не заводится Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
(14 984)
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля, двигатель проворачивается, а затем заводится.
Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Для этого требуется подача воздуха в двигатель, чего можно добиться только за счет создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании). Если ваш двигатель не вращается, воздуха нет. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть. Стартер отвечает за проворачивание двигателя во время зажигания и позволяет происходить всему остальному.
Как работает ваш стартер
Ваш стартер на самом деле представляет собой электродвигатель. Он включается, когда вы включаете зажигание в положение «работа», и проворачивает двигатель, позволяя ему всасывать воздух. На двигателе к концу коленчатого вала прикреплена гибкая пластина или маховик с зубчатым венцом по краю. На стартере есть шестерня, предназначенная для установки в канавки зубчатого венца (шестерня стартера называется шестерней).
При повороте ключа зажигания на стартер подается питание, и электромагнит внутри корпуса срабатывает.
Это вытолкнет стержень, к которому прикреплена шестерня. Шестерня встречается с маховиком, и стартер крутит. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо). В то же время электричество по проводам свечи зажигания передается на свечи зажигания, воспламеняя топливо в камере сгорания.
Когда двигатель проворачивается, стартер отключается, и электромагнит останавливается. Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая повреждение. Если ведущая шестерня осталась в контакте с маховиком, возможно, двигатель будет вращать стартер слишком быстро, что приведет к его повреждению.
Следующий шаг
Расписание Автомобиль не заводится Осмотр
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр Авто не заводится». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт.
Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Стартеры
система зажигания
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
14,984
)
Rating Summary
13,858
13,858
SEE REVIEWS NEAR ME
Travis
18 years of experience
116 reviews
Request Travis
Travis
18 лет опыта
Запрос Travis
Даниэль
Ford Mustang V6-3.9L — Машина не заводится — Саммервилль, Южная Каролина
Трэвис был очень честным, он не торопился и не пытался убедить меня в чем-либо, кроме того, для чего предназначалась первоначальная работа.
Шон
Ford Explorer — Автомобиль не заводится — Ладсон, Южная Каролина
Трэвис был вовремя (раньше) Он был очень честен в отношении того, сколько может стоить ремонт, а не избавление от него. Продал его на следующий день, и теперь я езжу на Jeep Liberty 2008 года выпуска, и он мне очень нравится.
Спасибо, Трэвис.
Kevin
24 years of experience
532 reviews
Request Kevin
Kevin
24 years of experience
Request Kevin
by Mike
Ford Taurus V6-3.0L — Car is not starting — Roswell, Грузия
Быстрая, но тщательная диагностика. Возможность проводить осмотр полностью бесконтактно. Тщательное общение.
Джон
Ford Mustang — Автомобиль не заводится Осмотр — Дулут, Джорджия
Спасибо! У меня остались самые лучшие впечатления от того, как я посмотрел на свою машину. Больше спасибо. Самая умная техника, которая когда-либо работала над моей машиной. Если у меня возникнут еще проблемы, я знаю, кому звонить.
Jeffrey
18 -летний опыт
73 Обзоры
Запрос Jeffrey
Jeffrey
18 -летний опыт
Запрос Jeffrey
By Shirley
Toyota Rav4 L4-2.5l -Car -Car -Car -CAR -CAR -CAR — Спрингс, Джорджия
Джеффри был очень профессионален и выполнил свою работу.
Я очень довольный клиент. Большое спасибо.
Сэм
Volkswagen Tiguan — Автомобиль не заводится — Смирна, Джорджия
Джеффри был настоящим профессионалом. Очень вежливый, дружелюбный, с ним легко общаться, и он провел меня, пока устранял проблему с моей машиной. Я бы порекомендовал его всем, кого знаю, с большим удовольствием.
Хосе
12 лет опыта
49 отзывов
Запрос Хосе
Хосе
12 лет опыта
Запрос Хосе
Десмонд
Mercedes-Benz GL450 V6-3.0L Turbo — Автомобиль не заводится — Долина Морено, Калифорния
Он очень надежный, уважительный и знающий. Я выберу его снова для работы в других моих транспортных средствах. Спасибо, продолжайте работу.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как проверить катушку зажигания свечи зажигания
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна свеча зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Как заменить воспламенитель зажигания
Воспламенитель зажигания посылает сигнал на подачу питания и запуск двигателя. Распространенным признаком неисправности является нарушение процесса запуска двигателя.
Как проверить соленоид стартера
Соленоиды стартера крепятся к стартеру. Проверьте соленоид с помощью соединительных кабелей — если соленоид выходит из строя, автомобильный стартер необходимо заменить.
Похожие вопросы
Автомобиль не заводится при температуре выше 80 градусов
Привет. Это может быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются автомобили, когда температура снаружи теплая или если соленоид стартера заедает. Соленоид заедает, даже если на его переключатель подается достаточный ток. Я бы посоветовал…
Потеря мощности новой батареи
Когда загорается индикатор системы зарядки, в большинстве случаев причиной является неисправный генератор (https://www.

Толстый прочный провод достаточно сложно повредить. Но он вполне может иметь плохой контакт со стороны АКБ или вывода стартера.