Содержание
Принцип действия и устройство бульдозера компании XCMG
Главная
Информация
Статьи
Устройство бульдозера и принцип действия
26 фев 2021
Устройство бульдозера и принцип действия
Устройство бульдозера отличается своей сложностью. Эти машины с высокой проходимостью активно используются в разных сферах строительства и землеустройства благодаря своей высокой эффективности и маневренности. Если верить статистике, только в дорожно-ремонтных работах на долю этой спецтехники выпадает до 50% объема выполняемых работ.
Основными узлами такой специализированной техники является:
-
базовый трактор; -
толкающее устройство; -
отвал, который оснащается ножами; -
система управления отвалом; -
ходовая часть на гусеничном или пневмоколесном ходу.
В ряду основных технических характеристик этого типа дорожной спецтехники обязательно следует указать:
-
эксплуатационную и номинальную мощность силовой установки; -
массу бульдозера, как конструктивную, так и эксплуатационную; -
максимальное и номинальное тяговое усилие базового трактора.
Основной принцип действия бульдозера. В чем он заключается
Отвал бульдозера опускается на основной грунт и машина на рабочем ходу начинает его резать, двигаясь вперед. Постепенно, по мере срезания, отвал заглубляется. Образуемая впереди машины призма грунта транспортируется на нужное расстояние с одновременной подрезкой грунта. Эта технологическая операция позволяет компенсировать потери грунтов, которые высыпались через края отвала. После того как срезанный грунт отсыпается в отвал, бульдозер холостым ходом возвращается в изначальную точку и действия повторяются. Кстати, такая схема работы называется челночной и при небольших расстояниях бульдозер может двигаться в исходную точку задним ходом.
Аналогичный принцип действия бульдозера используется, если нужно засыпать грунтом траншеи или проводить погрузочные работы с использование автотранспорта.
При необходимости проведения работ по планировке пространства машину пускают передним ходом с отвалом, поднятым на уровень отсыпаемого слоя грунта или щебня. Такие работы можно выполнять и задним ходом.
Нужно учитывать и такую характеристику, как разновидности этих машин по тяговым показателям. Понятно, что для работ по благоустройству городских территорий подойдут сверхлегкие, легкие или средние бульдозеры. А работы, связанные с перемещением и резкой большого объема грунтов нужно доверять тяжелым и даже сверхтяжелым моделям такой техники.
В
каталоге нашей компании вы всегда сможете подобрать бульдозер, соответствующий
вашим возможностям и точно подходящий для решения стоящих производственных
задач.
Возврат к списку
Бульдозеры и принцип их работы
Бульдозер – это специализированная техника, представляющая собой колёсный или, в основном, гусеничный трактор, который имеет установленный рабочий орган, называемый отвалом.
Отвалы бывают криволинейными, прямолинейными, но обязательным условием является, то что он должен быть расположен за пределами колёсной базы бульдозера. Основное предназначение данных машин – перемещение, планировка грунтов и послойное копание. Карьеры, ремонтно-строительные работы дорожного полотна, добыча полезных ископаемых, строительство недвижимости, каналов – всё это сфера применения этого класса специализированной техники, которая часто применяется вместе с заказом автокрана.
Главный критерий различия бульдозеров – тип отвала. Существует бульдозеры с неповоротным отвалом, который при установке образует угол в девяносто градусов с продольной осью технического средства; с поворотным отвалом, который монтируется диагонально с двусторонним наклоном от продольной оси машины или перпендикулярно ей. Также бывают бульдозеры, имеющие универсальный отвал, состоящий из двух частей, которые соединены при помощи шарниров. Он устанавливается как перпендикулярно, так и под наклоном к оси. Такой вид бульдозеров называется путеукладчиками.
Примечателен тот факт, все типы механизмов отвалов бульдозера с электромеханическим, гидравлическим или канатным приводом нужны для спускания и подъёма, а также совершения поворотов самого отвала вокруг оси машины. Большинство бульдозеров модернизированного производства оснащаются различным сменным оборудованием от рыхлителей до уширителей. Дополнительное оборудование, поставляемое с бульдозерами, позволяет расширить их область применения и, как следствие, повысить эффективность различных видов работ. Мировыми лидерами производства бульдозеров являются компании Caterpillar и Komatsu.
Принцип работы бульдозера.
Независимо от габаритов бульдозера, в любом случае это мощная машина, и именно этот показатель является ключевой характеристикой данной специализированной техники. Они способны перемещать большие массы грунта или тяжёлые объекты на незначительно расстояние благодаря собственной массе и фронтальному отвалу. Эти способности и объясняют необходимость применения бульдозерной техники в подготовке и очистке территории. Шасси, в основном, заменяют гусеницы, которые дают машине особые преимущества, а именно работать на любых грунтах и при любых погодных условиях.
Поделиться:
Другие статьи
Береговые краны Статьи о спецтехнике
Козловые краны Статьи о спецтехнике
Классификация кранов на железнодорожном ходу Статьи о спецтехнике
Основные виды спецтехники Статьи о спецтехнике
Правильный выбор автокрана Статьи о спецтехнике
Стреловые краны и их классификация Статьи о спецтехнике
Кран-манипулятор Статьи о спецтехнике
Дорожно-строительная техника Статьи о спецтехнике
Все статьи
Бульдозер — типы, области применения и расчет производительности
🕑 Время чтения: 1 минута
Бульдозер — это тягач с прикрепленным к его передней части отвалом. Лезвие используется для толкания, резки, резки и прокатки материала перед трактором. Это идеальная землеройная машина, которая лучше всего работает на скорости около 5 км/ч. Каждая модель бульдозера имеет рабочий диапазон размера и регулировки отвала.
Гусеницы бульдозера и низкий центр тяжести обеспечивают сцепление и устойчивость на склонах и неровных поверхностях. Это увеличивает передачу энергии на землю. Есть также множество отвалов и других приспособлений, доступных для использования с бульдозером. Эти навесные приспособления позволяют бульдозеру выполнять различные задачи в различных условиях работы.
Чрезвычайно важно выбрать правильную машину для местности. Поэтому перед тем, как сделать выбор в пользу оборудования, следует обдумать доступные варианты с учетом условий площадки.
Contents:
- Types of Bulldozers
- Crawler Bulldozer
- Wheel Bulldozer
- Mini Bulldozer
- Hybrid Bulldozer
- Applications of Bulldozer
- Output of Bulldozer
- Factors Affecting Output of Bulldozer
Типы бульдозеров
Гусеничный бульдозер
Гусеничный бульдозер, также называемый гусеничным бульдозером, подходит для работ, требующих большого тягового усилия. Этот тяжеловес отлично подходит для перемещения тяжелых материалов из одной области в другую.
Этот бульдозер идеально подходит для движения по плотной и неровной местности, поскольку гусеницы обеспечивают ему отличное сцепление с дорогой. У более крупных гусениц есть рыхлители, которые помогают дробить и расчищать плотную местность.
Рис.1 Гусеничный бульдозер
Колесный бульдозер
Эту машину иногда называют шинным бульдозером, и обычно она больше гусеничного бульдозера. Большинство колесных бульдозеров оснащены гидротрансформаторами и коробками передач с переключением под нагрузкой, некоторые имеют прямой привод.
Колесный бульдозер более маневренный, чем гусеничный, поскольку его шины обеспечивают лучшую общую управляемость. Он также имеет полностью шарнирно-сочлененное гидравлическое рулевое управление и перемещается по меньшей оси. Эта машина также идеально подходит для работы на мягком или чувствительном грунте, поскольку шины более мягкие, чем гусеницы.
Рис. 2 Колесный бульдозер
Мини-бульдозер
Этот небольшой бульдозер также известен как компактный бульдозер. Мини-бульдозер отлично подходит для проектов, требующих большей маневренности и универсальности, чем более крупная техника.
Благодаря своему небольшому размеру компактный бульдозер может хорошо работать в различных типах проектов, требующих таких задач, как планировка и расчистка участков.
Рис. 3 Мини-бульдозер
Гибридный бульдозер
Гибридные бульдозеры представляют собой современное оборудование, в котором используются электронные компоненты и которые оснащены комбинацией отвалов, которые могут работать одновременно в заболоченных и очень тяжелых условиях.
Сегодня у нас есть бульдозеры, которые могут работать даже в болотистых и грязных условиях. У нас также есть специальные отвалы, которые можно установить на любой тип транспортного средства, например на трактор, вездеход и мини-погрузчик.
Applications of Bulldozer
- Land clearing
- Stripping of soils
- Sidehill cuts
- Excavation
- Spreading
- Dozing rocks or frozen ground
- Maintaining haul roads
- Clearing floors of borrow and quarry pits
- Буксировка другой строительной техники
- Вспомогательные скреперы при погрузке
Производительность бульдозера
Производительность бульдозера в объеме/ч = обработанный свободный объем/поездка x S x 085 x 906 08/т эффективность
Где,
S = коэффициент набухания
t = время цикла, требуемое на один рейс в минутах
Для U-образных отвалов высота отвала = глубина отвала
Свободный объем, обрабатываемый за один рейс = ширина отвала x высота отвала 2 x коэффициент отвала
Время цикла в минутах = D/F + D/R + G
расстояние вперед = скорость вперед в дюймах 00 м/мин
R = скорость заднего хода в м/мин
G = время переключения передач в минутах
Мощность бульдозера = 25,3 x тяговое усилие в лошадиных силах / расстояние в метрах
Факторы, влияющие на мощность бульдозера
- Размер и состояние бульдозера
- Расстояние, проходимое бульдозером
- Скорость работы
- Свойства почвы, такие как влажность, размер частиц, пустотность и т.
д.
- Эффективность
Читайте также: Что такое эксплуатационные расходы оборудования?
Читайте также: Строительная техника – когда покупать, арендовать или сдавать в аренду?
Бульдозер | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено 08 июня 2018
Фон
Популярный в 1920-х годах и с тех пор широко используемый бульдозер, обычно называемый бульдозером, является прямым потомком гусеничного трактора. Используемый в сочетании с другими землеройными машинами, бульдозер является мощным и необходимым инструментом, используемым практически на каждой строительной площадке в мире.
Бульдозер, производимый в основном в США компаниями Caterpillar, John Deere и Case Tractor Company, используется во многих отраслях промышленности, таких как строительство, удаление отходов и сельское хозяйство.
Сырье
Бульдозеры и гусеничные тележки, отличающиеся огромным отвалом и универсальной гусеницей, состоят из множества конструктивных, гидравлических и двигательных узлов. Основной корпус бульдозера, состоящий из основной рамы и ходовой части, в основном изготовлен из листов низкоуглеродистой конструкционной стали и гигантского литья. Кабина содержит множество стеклянных, резиновых и пластиковых компонентов, которые улучшают эргономичность машины. Обеспечивая мощность бульдозера и его различных систем, двигатель содержит множество деталей из высокопрочной стали, выдерживающих высокие рабочие температуры. Другие необходимые компоненты, лопасть, силовая передача и различные компоненты систем изготовлены из конструкционной и высокоуглеродистой стали. Гусеница, изготовленная из множества стандартных стальных звеньев, увеличивает и без того огромный вес этой в основном стальной машины. Как только бульдозер заполнен топливом, гидравлической жидкостью, охлаждающей жидкостью, маслом и другими типами жидкостей, его вес увеличивается на несколько сотен фунтов. Декоративная отделка, наклейки и краска дополняют эстетику бульдозера и придают ему особую привлекательность.
Дизайн
Бульдозер характеризуют две отличительные черты: длинный вертикальный стальной отвал в передней части машины и вращающиеся двойные гусеницы, облегчающие движение бульдозера. Лезвие, которое может весить до 16 000 фунтов (7 264 кг), полезно для перемещения материала с одного места на другое. Изогнутый отвал прикреплен к раме перпендикулярно земле с помощью длинного рычага, который может наклоняться и перемещаться вверх и вниз под действием гидравлической энергии.
Знакомая гибкая гусеница бульдозера широко используется в промышленном оборудовании и военных танках. Фактически, некоторые сельскохозяйственные тракторы считаются двоюродными братьями бульдозера, поскольку они также используют гибкую гусеницу вместо стандартных колес. Стальные звенья, иногда более 2 футов (61 см) в длину, соединены смазанными штифтами для обеспечения плавного движения и стабильности. Кроме того, многие бульдозеры имеют конструкцию с приподнятой звездочкой, которая подвешивает силовую передачу и, таким образом, улучшает ее реакцию на рельеф местности. Дизельный двигатель бульдозера может генерировать от 50 до 700 лошадиных сил, поэтому пересеченная местность и крутые склоны не являются проблемой для этой машины.
Установленная над гибкой гусеницей кабина оператора содержит сложные гидравлические механизмы, приводящие в движение отвал в ограниченном вертикальном диапазоне. Дизайн кабины претерпел множество улучшений в плане комфорта оператора и эргономики, а также многие усовершенствованные автомобильные функции, такие как кондиционер, AM/FM-радио,
автоматические регулировки сидений, электронное управление и оборудование для мониторинга систем. В этих областях проектирования бульдозеров проектирование и исследования, предшествующие производству, во многом имитируют автомобильную промышленность.
Силовая передача включает в себя трансмиссию, дифференциал и шестерни, которые вращают гусеницу. Силовая передача, соединенная с коленчатым валом двигателя, будет передавать мощность от двигателя на приподнятую звездочку. Многие новые бульдозеры имеют независимое рулевое управление, что позволяет каждой звездочке вращаться с полной мощностью, даже если одна из них вращается медленнее, чем бульдозер в повороте. Другие инновации последних лет включают дифференциальное рулевое управление, гидроусилитель и планетарную передачу.
Производство
Процесс
Бульдозер, кажущаяся бесконечной сеть громоздких стальных компонентов, сложных систем и замысловатых узлов, начинает свой производственный процесс на сборочной линии. Перед окончательной сборкой необходимо выполнить большую механическую обработку, изготовление и сборку. Производство начинается с инженерных распечаток и чертежей, взятых из программы автоматизированного черчения (САПР), в которой описывается метод построения каждой составной части. Некоторые из этих программ можно использовать для настройки машин, для которых будет производиться большая часть производства, то есть в производственных ячейках, больших обрабатывающих центрах и сборочных линиях. Это называется автоматизированным производством (CAM) и используется для производства компонентов и сборок, которые соединяются вместе на основной линии. Некоторые из этих компонентов затем подвергаются термообработке, отжигу или окраске после их соответствующего производственного участка, сборочной линии или шага обрабатывающего центра. Затем подвесная конвейерная система транспортирует детали через этап грубой покраски или порошковой окраски и поднимает их на главную сборочную линию, где они вовремя прибывают для сборки. Эти детали также можно транспортировать с помощью автопогрузчика, ручной тележки или напольного конвейера, чтобы они прибыли на площадку подготовки, прежде чем они будут собраны на бульдозере.
Сердцевина основной рамы
- 1 Сердцевина основной рамы, образующая жесткий внутренний корпус, вырезана из стального листа и имеет конструкционную форму, так что она легко выдерживает высокие ударные ударные нагрузки и силы кручения, обычно создаваемые бульдозером. Основной каркас конструкции, образованный сваркой стальных листов с обработанной отливкой, состоит из двух коробчатых рельсовых секций, соединенных с основным корпусом. Изготовление обычно выполняется в производственной ячейке, куда поступает обожженная плита, готовая к установке в приспособления и вручную или роботизированной сваркой к стационарной центральной отливке.
Слишком массивные, чтобы их можно было поднять вручную, рамы затем транспортируются мостовым краном на разные станции, где привариваются стальные монтажные блоки и цапфы или поперечины в качестве опоры для других компонентов бульдозера. После завершения рама подвергается ротационному шлифованию на всех покрытых металлом поверхностях и отправляется в покрасочную камеру и на основную сборочную линию.
Дизельный двигатель и трансмиссия
- 2 На сборочной линии дизельный двигатель и трансмиссия независимого производства присоединяются к основной раме. Двигатель обычно приобретается в полностью собранном виде, так как это сложная система с механически обработанными компонентами, которые можно использовать во многих различных транспортных средствах. Фактически, двигатель (который прошел различные испытания производительности) сертифицирован для работы по прибытии. Двигатель крепится в передней части бульдозера; однако он подключен к трансмиссии, которая находится сзади.
Они соединены длинным валом и поддерживаются муфтами и подшипниками. Затем трансмиссия соединяется с рядом шестерен и дифференциалов, образующих остальную часть силовой передачи. За счет установки на опоры, предварительно приваренные к раме, узел двигатель/трансмиссия может быть прикручен болтами непосредственно к основанию на основной сборочной линии.
Радиатор и дополнительные узлы
- 3 В передней части бульдозера установлен кожух двигателя для поддержки радиатора и гидроцилиндров подъема. Радиатор, еще одна законченная сборка, затем будет находиться между кожухом двигателя и крепиться к переднему приводному валу. Затем можно выполнить соединения для подключения водяных линий от двигателя к радиатору. Дополнительные узлы гидравлической системы, системы смазки, охлаждения и топливной системы также изготавливаются в других местах и приобретаются в готовом виде.
готов к креплению непосредственно к двигателю или базе. К ним относятся гидравлические линии, состоящие из труб, шлангов и фитингов, предварительно собранных и установленных на двигателе или раме и соединенных с насосами, клапанами, баками и цилиндрами, каждый из которых может быть доставлен на главную сборочную линию в виде готового компонента.Топливные, выхлопные, гидравлические и охлаждающие магистрали также поставляются готовыми к сборке и соединяются с другими готовыми компонентами. Многие из этих компонентов и узлов должны быть проверены и одобрены
на соответствие размеров на входном контроле перед сборкой.
Крупногабаритная сборка компонентов
По мере того, как вся сборка рамы, двигателя, трансмиссии и линейных узлов перемещается вдоль основной производственной линии, более крупные узлы и компоненты доставляются с помощью мостовых кранов, подвесных конвейеров, транспортных средств с автоматическим управлением (AGV) или автопогрузчики. Эти компоненты включают кабину, большие гидравлические цилиндры, компоненты ходовой части и передний отвал.
- 4 Кабина, которую также можно приобрести в готовом виде, обычно изготавливается на другом предприятии и отправляется для сборки. Кабина, обычно укомплектованная электроникой и элементами управления, устанавливается на стальных блоках или опорах, расположенных на раме бульдозера.
После монтажа будут выполнены подключения к различным органам управления, и питание может быть подано в полностью функционирующую кабину.
- 5 Одновременно с установкой двигателя/трансмиссии ходовая часть, состоящая из рам трубчатых катков, ведущих звездочек и катков независимой подвески тележки, будет установлена на раме и собрана с трансмиссией. Осевой узел будет вращать внешние звездочки, которые вращают гусеницу, позволяя автомобилю маневрировать. Звездочки, обычно диаметром 2 фута (61 см), подходят к гусенице с закаленными зубьями, которые перемещают гусеницу при вращении. Во многих производственных операциях ходовая часть может быть обработана, собрана и окрашена на том же предприятии, что и основная сборочная линия, но различные более мелкие компоненты, такие как подшипники и смазочные втулки, должны быть переданы другим предприятиям или внешним подрядчикам. Гусеница, которая часто предварительно собирается из обработанных стальных звеньев, может быть установлена вокруг ведущих звездочек, роликов и передних/задних направляющих только после того, как компоненты двигателя/трансмиссии и ходовой части будут установлены на место.
Выхлопная труба, прикрепленная непосредственно к двигателю, поддерживается кронштейнами и фланцами в основании.
- 6 После того, как органы управления кабины подсоединены к двигателю и гидравлическим системам, сборные кожухи или панели кузова монтируются непосредственно на несущей раме, чтобы закрыть двигатель, трансмиссию, радиатор и трубопроводы жидкости. Панели кузова откидываются, что обеспечивает легкий доступ внутрь бульдозера для регулярного технического обслуживания. Они собираются в петли, уже закрепленные на опорах конструкции. Инструментальные и складские отсеки также могут быть встроены в бульдозер после подсоединения всех линий. Палубные плиты лежат вокруг кабины и приварены к опорным кронштейнам.
- 7 Передний отвал крепится к гидравлическим цилиндрам, которые могут устанавливать отвал под разными углами наклона. Цилиндры, каждый из которых состоит из поршня из закаленной стали внутри отточенного цилиндра, прикреплены одним концом к корпусу двигателя в передней части бульдозера для вертикального перемещения отвала.
Первоначально в процессе сборки цилиндры остаются незакрепленными с одного конца до тех пор, пока не будет собрана лопасть из профилированной стали, а затем можно установить и затянуть гидравлические линии. Нижний конец лезвия прикреплен двумя шарнирами с большими стальными штифтами, которые вращают и наклоняют лезвие с помощью еще двух цилиндров. Рычаги, выступающие из ходовой части, крепятся к отвалу, а затем собираются вместе с другими компонентами ходовой части.
Окончательные сборки
- 8 После оснащения бульдозера основными компонентами к установленным соединениям присоединяются дополнительные шланги, электрические и гидравлические линии. Такие элементы, как аккумуляторы, которые подключены к стартеру на двигателе, находятся под кожухом в отсеке, расположенном рядом с двигателем. Фары, один из последних элементов, устанавливаемых на бульдозер, будут размещены в нескольких различных местах и подключены к источнику питания. Кроме того, на раме болтами крепятся поручни или поручни и подножки, которые завершают сборку основной линии.
Краска
- 9 В подразделении Caterpillar по производству гусеничных тракторов (TTT), расположенном в Пеории, штат Иллинойс, бульдозеры и гусеничные машины Caterpillar используют те же линии покраски и окончательной подготовки, что и многие другие гусеничные машины. Краска наносится вручную с помощью распылителей, а окончательная покрасочная камера доставит краску в любую область, не заблокированную бумагой или пластиковой пленкой. Краска быстро сохнет, и бульдозер
перейти к следующей станции, где наклейки и отделка наносятся с помощью ручных шаблонов.
Жидкости
- 10 Добавляются различные жидкости, после чего автомобиль отправляется на испытательную станцию, где механически проверяется и регистрируется работа всех систем. Транспортное средство транспортируется с производственной площадки в зону подготовки для настройки и отправки. Готовый бульдозер доставляется на прицепе с плоской платформой и по прибытии готов к работе в полевых условиях.
Побочные продукты/отходы
Отходы, образующиеся в результате производственных операций, могут включать охлаждающие жидкости для механической обработки, масла, чистящие средства для деталей, краску и дизельное топливо. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) налагает на производителей строгие правила, требующие надлежащей утилизации этих потенциально вредных жидкостей. Компании заключают договор с фирмой по вывозу мусора на переработку большей части жидких отходов. Металлическая стружка и стружка перерабатываются и продаются торговцам металлоломом, чтобы сократить количество отходов.
Будущее
Бульдозеры постоянно подвергаются усилиям по модернизации конструкции компонентов, и инновации кажутся неизбежными. Повышение комфорта в кабине и эффективности дизельного двигателя, вероятно, станут движущей силой многих из этих изменений, в то время как конструктивные и эксплуатационные изменения будут ограничены отдельными компонентами. Несмотря на то, что эти усовершенствования как в производственном процессе, так и в рационализации потока материалов, вероятно, не изменят внешний вид бульдозеров, затраты могут снизиться.