Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: Причины увода автомобиля — Полезные статьи

Автомобиль уводит в сторону: причины и устранение неисправностей

Автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо, точно выполняя команды водителя. Если машину тянет в сторону, когда руль установлен в нулевом положении, вы рискуете попасть в аварию из-за потери управления. Нужно как можно быстрее найти причину неисправности. 

Колёса

Первое, на что нужно обратить внимание. Проверьте давление в каждой шине — оно должно соответствовать рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых моделях покрышки передней и задней оси накачиваются до разных отметок, но слева и справа давление должно быть одинаковым. 

Машину также может уводить в сторону из-за деформации дисков. В тяжёлых случаях её видно невооружённым взглядом — колёса помяты и выглядят неодинаково. Но серия мелких ударов способна сместить центр тяжести диска без видимых признаков. В любом случае стоит заехать в шиномонтаж, предлагающий услугу балансировки. 

Ещё одна причина нестабильного поведения автомобиля — отличающийся рисунок протектора. Возможно, правая и левая шина изнашиваются неравномерно или вы просто установили покрышки разных моделей. Обе ситуации одинаково опасны — они грозят потерей управляемости в плохую погоду. 

Тормозная система

Частая причина, по которой машину равномерно ведёт в сторону. Один из суппортов подклинивает из-за износа или неправильной установки. Сопротивление движению этого колеса намного выше, из-за чего оно отстаёт от остальных. Провести диагностику просто — проехав несколько километров, остановитесь и потрогайте диски в области ступицы. Если одно колесо намного горячее остальных, вы нашли источник проблемы. 

Вторая по распространению неисправность — поломка датчиков или исполнительных механизмов ABS. Антиблокировочная система одного колеса срабатывает с запаздыванием, не работает вовсе или включается без необходимости. В любом случае движение становится неравномерным и автомобиль уходит с траектории. 

Рулевое управление

Опасная причина, по которой машину может вести в сторону. Если игнорировать её, автомобиль может потерять управление в самый неподходящий момент, что закончится тяжёлой аварией. К счастью, обычно её можно распознать задолго до критической ситуации. 

Неисправности рулевой рейки, тяг и наконечников проявляются в громком звонком стуке, доносящемся из-под днища машины. На малой скорости становятся заметны люфты рулевого колеса — чтобы машина реагировала на ваши команды, его приходится поворачивать на большой угол. 

Реже причиной неполадки становятся усилители рулевого механизма — электрические и гидравлические. Неравномерный износ приводит к тому, что движение в одну сторону даётся легче, а при повороте в противоположном направлении возникает сопротивление. Почти экзотическая поломка — выход из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. А на машинах с «электронным рулём» может произойти сбой программного обеспечения, который устраняется обновлением прошивки.

Ходовая часть

Если вас интересует, почему на дороге машину кидает из стороны в сторону, подумайте, как давно вы устанавливали углы развала и схождения. Если с того момента прошло более двух лет, вы ездили по серьёзному бездорожью или часто попадали в глубокие ямы, сразу отправляйтесь на СТО. Ещё один признак нарушенных углов установки колёс — неравномерный износ протектора шин.

Частая проблема — поломка ступичных подшипников. Распознать её легко — они начинают подвывать на высокой скорости. Чем сильнее запущен случай, тем громче звук. Но в машинах с отличной шумоизоляцией причину увода в сторону иногда распознать не так просто. Попросите кого-нибудь послушать звук со стороны или потрогайте колёсные диски после короткой поездки. Как и в случае с закушенными суппортами, место поломки будет более горячим.

Если машину сильно ведёт в сторону во время разгона и торможения, стоит заподозрить подвижные детали подвески. Проверьте состояние амортизаторов и пружин. Осмотрите автомобиль со стороны — ни одна часть не должна проседать. Покачайте машину, сильно нажимая на кузов над колесом. Усилие должно быть одинаковым. Посторонние звуки при раскачивании также покажут проблемы с подвеской.

Частой причиной увода при неравномерном движении становятся сайлентблоки. Особенно много проблем доставлют наполненные жидкостью механизмы — «плавающие». Чтобы определить поломку, нужно вывесить колесо и покачать его в стороны. Сильное биение скажет о том, что сайлентблоки давно пора поменять.

Если проблема появилась после ремонта, ищите причину именно в нём. Машину тянет в сторону из-за того, что детали подвески менялись отдельно, а не парами. Правую и левую пружину, амортизатор или стойку стабилизатора меняют вместе. Если оставить один компонент, он будет отличаться упругостью и другими физическими характеристиками. Результат — потеря устойчивости и нарушение траектории.

Трансмиссия

Редкая, но заслуживающая внимания неисправность. Переднеприводную машину обычно кидает в сторону на скорости из-за изношенных ШРУСов. Сильно изъеденные механизмы начинает закусывать не только на поворотах, но и при прямолинейном движении. Симптом такой поломки — громкие щелчки из-под днища.

Часто приходится слышать жалобы на то, что машина сбивается с курса при резком нажатии педали газа. Ищите причину проблемы в дифференциале. Чтобы продиагностировать его, нужно вывесить ведущую ось. Попросите помощника одержать одно колесо, а сами попытайтесь повернуть второе. Оно должно крутиться плавно и без посторонних звуков.

На переднеприводных автомобилях бюджетного класса руль может уводить в сторону при старте из-за разной длины полуосей. Если нет никакого механизма, компенсирующего такие отличия, лучше отказаться от бурных рывков с места. При добавлении газа на скорости проблема почти неощутима. Поломкой это назвать нельзя — речь идёт скорее о конструктивном недостатке.

Силовая структура

Худший сценарий — когда машину кидает в разные стороны из-за дефектов несущего кузова или рамы. Причины могут быть разными — последствия серьёзной аварии, усталость металла или неаккуратное вождение на дорогах с неровным покрытием. Но результат всегда одинаковый. Нарушение геометрии силовой структуры очень опасно. Оно может привести как к потере управляемости, так и к полному разрушению автомобиля при аварии.

Иногда проблему удаётся выявить при внешнем осмотре. При взгляде с 5 метров правая и левая половина автомобиля кажутся несимметричными. Ещё один признак — неравномерные зазоры между наружными кузовными панелями. Но лучше всего проводить диагностику в специализированной СТО, оснащённой измерительными стендами.

Заключение

Какой бы ни была причина увода машины в сторону, её нужно устранять в кратчайшие сроки. Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы — иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. Лучше всего доверить работу профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Они позаботятся о том, чтобы поведение автомобиля после ремонта было предсказуемым и безопасным.

04.10.2021

причины, почему уводит при торможении и езде

Когда в процессе езды авто отклоняется от прямолинейной траектории движения, управление становится сложным и непредсказуемым, повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Поэтому при обнаружении такого симптома неисправности нужно разобраться в том, что стало её причиной, и произвести оперативное устранение поломки.

На первом этапе важно понять, когда это происходит. Если увод вправо или влево происходит при торможении, нужна комплексная проверка тормозной системы. Мастера проверяют:

  • Нет ли проблем с тормозными суппортами, их может подклинивать из-за проблем с поршнями, что в большинстве случаев устраняется с помощью обычной переборки и смазки.
  • Утечки масла в тормозной системе – выявляются в процессе визуальной проверки.
  • Дефекты тормозного цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: распознать неисправности в тормозной системе можно не только по тому, что машину тянет влево или вправо, но и по косвенным признакам. К примеру, возможен характерный запах горелого из-за перегрева колодок и самого диска.

Ещё одной типичной причиной того, что машину уводит в сторону при  торможении, являются проблемы с подвеской. Связано это с тем, что при износе, дефектах отдельных механизмов изменяется положение колес относительно кузова или дорожной поверхности. Чтобы избежать такой проблемы, нужно своевременно диагностировать неисправности подвески и устранять их в процессе регламентного обслуживания.  

К стандартным неисправностям подвески, которые влияют на траекторию движения авто относят:

  1. Наконечники рулевых тяг. Внутри шарнира может заклинить шаровой палец. Это приведет к тому, что авто будет двигаться по дуге, а рулевое колесо не будет возвращаться в базовое положение.
  2. Дефект рулевой тяги. Зачастую она сгибается при механических воздействиях – ударах. Из-за такого сгибания происходит нарушение углов сход-развала, резина изнашивается быстрее, авто уводит в определенную сторону.
  3. Заклинивание шаровой опоры. Этот дефект может сопровождаться громким скрипом, затрудненным вращением пальца, который негативно влияет на то, как поворачиваются колеса.
  4. Разрушение сепаратора в ступичном подшипнике. Находящиеся внутри шарики перемалывает – они превращаются в стружку, препятствующую нормальному вращению ступицы.

Отправить заявку

Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время

Типичные неисправности при уводе авто вправо или влево

1. Неправильно выставлен сход-развал.

Типичной причиной увода авто от прямолинейной траектории во время движения оказывается некорректно выставленный сход-развал. О том, что это действительно так свидетельствуют изношенные покрышки, а также несоответствие между положением рулевого колеса и покрышек. 

Если вы выявили, что сход-развал нарушен, для его выставления обратитесь в автосервис, который оснащен специализированным стендом для регулировки развал-схождения колес. Затянув с проведением этой процедуры, вы рискуете столкнуться с критическим износом не только покрышек, но и элементов ходовой части.

2. Давление в одной или нескольких покрышках не соответствует нормам.

Зачастую спускает какое-то конкретное колесо, при движении авто уводит в ту сторону, где оно установлено. Это приведет не только к дискомфорту во время вождения, но и повышенному износу протектора. Эту проблему легко распознать в современных авто, которые оснащены датчиками давления шин и сообщают об отклонении от нормативных показателей давления.

3. Протектор покрышек изношен неравномерно, рисунок шин конусообразный.

Это случается преимущественно со старыми покрышками, которые уже не могут сохранять заданную форму и при малейших отклонениях в развал-схождении становятся конусообразными. Причиной такого дефекта шин может стать и поврежденный корд, что чревато появлением грыжи на боковой поверхности.

4. Проблемы с дорожным покрытием.

Иногда авто уводит влево или вправо из-за низкого качества дорожного покрытия, при разрушении асфальта. Плюс нужно учитывать, что дорога проектируется с небольшим уклоном для того, чтобы вода стекала во время осадков. При езде по такой дороге может показаться, что авто отклоняется от прямолинейной траектории движении.          

5. Люфт в рулевом колесе.

Переднеприводную машину уводит влево либо вправо при ускорении? Обратите внимание на исправность рулевого управления. Диагностику желательно проводить в условиях профессионального автосервиса, мастера которого смогут выявить даже мельчайший люфт, стук, износ других узлов.    

6. Нарушение геометрии кузова.

Если нарушена геометрия рамы или самого кузова, авто начинает двигаться не прямолинейно, а под углом по отношению к дорожному покрытию. Выявить такой дефект сможет квалифицированный жестянщик, а вот устранить его, особенно после серьезных ДТП, далеко не всегда представляется возможным.

7. Изменился угол оси.

Это редкий дефект, который спровоцирован износом дифференциальным шестерен, что приводит к неправильному распределению крутящего момента. Проблема может сопровождаться характерным запахом горелого масла и шумом металлического характера. Независимо от того, что стало причиной увода авто влево или вправо при движении, понадобится комплексная диагностика и оперативное устранение проблемы.

Почему мою машину дергает и тянет?

Многие водители сталкиваются с тем, что их транспортное средство заносит в занос или тянет из стороны в сторону, но не осознают огромный риск для безопасности, который это представляет. Транспортное средство, которое дрейфует или тянет, может быть признаком чего-то худшего. Если водитель не имеет полного контроля над своим транспортным средством, это может означать катастрофу в дорожном движении.

Ниже приведен список причин, по которым ваш автомобиль может раскачиваться из стороны в сторону во время поездок на работу. Если во время путешествия вы испытываете какое-либо занос или тягу, назначьте встречу или посетите своего механика как можно скорее, чтобы устранить проблему, прежде чем вы оплатите огромные счета за ремонт или попадете в аварию.

Давление в шинах

Простая проблема, которую можно решить, если ваш автомобиль заносит или тянет, — это давление в шинах. Вы должны часто проверять свои шины, чтобы убедиться, что они находятся на рекомендуемом уровне давления. Если с одной стороны давление в шинах низкое, автомобиль будет тянуть в эту сторону. Хотя это простое решение, если вы позволите проблеме не исчезнуть, ваши шины начнут изнашиваться, что приведет к проблемам с подвеской и высоким счетам за ремонт. Если ваши шины начнут изнашиваться, это изменит смещение веса в автомобиле, в результате чего ваш автомобиль будет тянуть. Вы не только хотите не отставать от поддержания давления в шинах, вы хотите, чтобы ваши шины не изнашивались.

Развал-схождение

Неправильный развал-схождение — еще одна причина, по которой ваш автомобиль будет дрейфовать. Регулярное техническое обслуживание предотвратит возникновение проблем с выравниванием.

Дороги

Из-за особенностей дорожного строительства ваш автомобиль может самопроизвольно уехать в сторону. Дороги строятся под углом для водоотвода. Из-за угла дороги ваш автомобиль может заносить.

Дефектная шина

Дефектная шина также может привести к дрифту. Конусность шины возникает, когда брекеры под протектором не выровнены должным образом. С одной стороны больше ремня, что придает шине конусообразную форму. Это можно определить по ощущению большей тяги, чем быстрее вы едете. Механики поменяют местами две передние шины и посмотрят, не дрейфует ли машина в другом направлении, чтобы проверить эту проблему.

Одна новая шина

Приобретение новой шины также может вызвать проблемы при попытке удержать автомобиль между линиями. Все шины должны быть одинаковыми и иметь одинаковые следы протектора. При добавлении новой шины в смесь произойдет тяга и занос. Рекомендуется при замене шин делать по две за раз и размещать их сзади.

Tire Desperation

Вы также можете столкнуться с отрывом шины, что очень опасно, поскольку шина может лопнуть во время работы. Это происходит, когда ремни под протекторами отделяются от шины. Разделение шин можно определить по вибрациям или тряске на низких скоростях.

Дрифт

Вы когда-нибудь замечали, что ваша машина дрейфует в том же направлении, что и поворот, который вы только что сделали? Это называется Memory Steer и вызывается неисправными подшипниками стоек, неисправными рулевыми тягами или шаровыми шарнирами.

Тормоза

Последняя причина, по которой ваш автомобиль может заносить на вас, связана с проблемами с тормозами. Тормозные системы могут столкнуться со многими проблемами, которые заставят тормоза заедать и не отпускать должным образом. Проблемы могут быть в залипшем колесном цилиндре, залипшем суппорте, неисправностях гидравлики и обветрившихся компонентах подвески.

Транспортное средство, которое заносит, представляет опасность для проезжей части и для водителя. Если вы испытываете или испытываете тягу из стороны в сторону, запишитесь на прием или сразу же посетите своего механика.

Если ваше транспортное средство дрейфует или тянет, и вы живете в районе Большого Бостона, свяжитесь с нами в Collision 24, чтобы один из наших опытных сотрудников посмотрел на вас. Collision 24 находится по адресу: 97 Manley St. Brockton, MA 02301

Help! Почему мою машину тянет в одну сторону

Вы боретесь со своей машиной, чтобы оставаться между линиями? Ощущение, что машину тянет в одну сторону? Если это так, вы были бы правы, предположив, что что-то не так. Мало того, что тянуть машину неудобно, так еще и опасно. Виновником может быть неравномерное давление воздуха в ваших шинах, неправильная установка колес или изношенная подвеска, и это лишь некоторые из них. В этом руководстве мы объясним, что может привести к уводу автомобиля в сторону, и дадим несколько быстрых советов по устранению неполадок!

Шаг первый: ознакомьтесь с проблемой 

Если вы обнаружите, что вашу машину тянет в одну сторону, первым делом необходимо выяснить природу тяги. Ваш автомобиль постоянно тянет вправо? Или вашу машину всегда тянет влево? Тянет при ускорении или только при торможении? Точное определение деталей и передача этой информации вашему техническому специалисту может помочь ему сузить возможную причину и быстрее диагностировать проблему.

Шаг второй: проверьте давление в шинах 

Неправильное давление в шинах — одна из основных причин, по которой автомобиль может ощущаться как увод в сторону. С перекачанными или недостаточно накачанными шинами ваш автомобиль может ощущаться как наклоненный. Это притяжение может происходить справа налево — почти как вздымающееся движение.

Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к проблемам с износом шин в будущем, поэтому лучше не затягивать с этим. Найдите рекомендуемое давление в шинах и отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы проверить и/или заправить шины. Короткий срок? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы бесплатно проверить давление в шинах.

Шаг третий: спросите себя о развал-схождение  

Если вы уверены, что ваши шины соответствуют рекомендуемому давлению, спросите себя: «Когда я в последний раз регулировал развал-схождение?» Если ответ «Я не могу вспомнить», то причиной увода автомобиля может быть несоосность колес.

В этом случае вы также можете заметить неравномерный износ протектора, кривое рулевое колесо или шины, которые выглядят так, как будто они наклонены внутрь. Наши специалисты отрегулируют компоненты рулевого управления и подвески во время сход-развала, чтобы все регулируемые углы были оптимизированы в соответствии со спецификациями производителя. Результат? Плавная, устойчивая езда, направленная в правильном направлении!

Шаг четвертый: проведите полную проверку автомобиля 

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль уводит в сторону во время торможения, и вы знаете, что ваши шины находятся на рекомендуемом уровне давления после развала-схождения, возможно, вы имеете дело с заеданием тормозного суппорта или ограничением тормозная магистраль.