Содержание
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (часть 5) от 15 октября 2012 г. N 2027р
+
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА ВАГОНОВ И СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО «РЖД» (часть 5) от 15 октября 2012 г. N 2027р
3.1.10 Работу на крышах вагонов допускается производить только после снятия напряжения в контактной сети и установки заземляющих устройств.
Не допускается работа на крыше при наличии на ней снега, льда и воды.
Запрещается пользоваться мокрой, обледенелой, свежевыкрашенной вагонной лестницей.
3.1.11 При осмотре и замере колес, измерении зазоров и замене тормозных колодок и других деталей необходимо стоять на междупутье сбоку от тележки.
3.1.12 При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей бал очки) локомотив должен находиться на расстоянии не менее 10 м от головного вагона.
3.1.13 При проведении работ из смотровой канавы, расположенной вдоль пути, спускаться в смотровую канаву следует по специально оборудованной лестнице. Перемещаться только по трапам, уложенным на дне канавы.
3.1.14 При работе в темное время суток необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями.
3.1.15 При проверке тормозного оборудования необходимо располагаться так, чтобы исключить получение травмы от возможных перемещений штока тормозного цилиндра, рычагов и тяг рычажной передачи. При открытии концевого крана, необходимо удерживать тормозной рукав рукой.
3.1.16 Запрещается производить работы на крышах подвижного состава во время грозы, густого тумана, сильного снегопада, ливня и при скорости ветра 12 м/с и выше.
3.1.17 Во время работы при необходимости отхода от ремонтируемого вагона дальше середины междупутья, следует следить за подвижными составами, которые могут двигаться по соседним путям. Проходить вдоль вагона следует по обочине полотна или по междупутью.
3. 1.18 Расстояние между вагонами на путях отцепочного ремонта, при замене на них автосцепных устройств, должно быть не менее 10 м.
3.1.19 При техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте вагонов на ПТО необходимо соблюдать требования по охране труда при подъеме и опускании вагонов, ремонте ходовых частей, кузова, автосцепных устройств, тормозного оборудования, сварочных и погрузочно-разгрузочных работах, работе с ручным, пневматическим или электроинструментом, указанные в последующих разделах настоящей Инструкции.
3.2 Требования по охране труда при подъеме и опускании вагонов
3.2.1 Подъем или опускание вагона домкратами допускается проводить только под руководством мастера (бригадира). Работы выполнять в защитной каске.
3.2.2 Передвижные домкраты должны устанавливаться:
а) на деревянные подкладки, входящие в установочный комплект;
б) в вертикальном положении.
Не допускается устанавливать передвижные домкраты на путях текущего отцепочного ремонта с частичной опорой на шпалы.
3.2.3 Перед работой по подъему вагона проверить наличие бирок или табличек с указанием грузоподъемности домкратов и даты их испытания.
Не допускается поднимать вагон, если суммарная грузоподъемность домкратов меньше или равна весу тары вагона.
3.2.4 Не допускается оставлять рабочие места работниками, управляющим домкратами и руководящим работой, во время подъема и опускания вагона.
Не допускается поднимать вагоны на домкратах, установленных на улице, при повышенной влажности воздуха, во время дождя или снегопада.
3.2.5 Не допускается поднимать и опускать вагон при наличии людей в вагоне и под вагоном.
3.2.6 Перед подъемом или опусканием вагона колесные пары тележек необходимо закрепить тормозными башмаками.
3.2.7 Не допускается во время подъема и опускания вагона выполнять какие- либо другие работы на вагоне.
3.2.8 Не допускается на поднятом вагоне производить работы, вызывающие раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты.
3.2.9 Подводить опорные площадки домкратов под вагоны необходимо в местах, где на вагоне нанесены специальные условные обозначения.
Перед подъемом вагона на опорную площадку домкрата необходимо положить прокладку толщиной 15 20 мм из твердых пород дерева.
3.2.10 Подъем и опускание вагона необходимо производить одновременно всеми домкратами.
Не допускается опережение подъема опорной площадки одного домкрата по отношению к другим.
3.2.11 При остановке одного из домкратов во время подъема или опускания вагона все работы необходимо немедленно прекратить, выключить все домкраты и рубильник на распределительном щите.
После устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса вагона на домкратах и только после этого продолжить подъем или опускание вагона.
3.2.12 При снятии вагона с тележек его поднимают так, чтобы расстояние от железнодорожного полотна до подвагонного оборудования вагона позволяло свободную выкатку или подкатку тележек.
3.2.13 Выкатку тележек производить только после окончания подъема вагона и выключения домкратов.
Запрещается при выкатке или подкатке тележек людям находиться на тележке и на пути ее движения, а также размещать детали вагона на передвигаемой тележке.
- Вперёд >
+
3.1. Требования охраны труда при приемке вагонов [Согласовано с Первичной профсоюзной организацией ОАО от 05.12.2013 N 23/26 | ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРИЕМЩИКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ] — последняя редакция
3.1. Требования охраны труда при приемке вагонов
3.1.1. Приемщик вагонов должен производить осмотр вагонов на путях ремонтных позиций ремонтных депо и участка текущего отцепочного ремонта. Не допускается нахождение на рабочих местах посторонних лиц.
3.1.2. Приемщики вагонов должны приступать к осмотру вагонов и контейнеров только после полной их остановки, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении состава вагонов установленными сигналами.
3.1.3. Производить осмотр до ограждения и во время движения вагонов запрещается.
3.1.4. Осмотр, проверку целостности состояния ЗПУ, считывание и запись информации, нанесенной на ЗПУ, следует производить с земли или приставной лестницы. Запрещается использовать для этих целей ящики, рампы и другие случайные предметы и подставки. Приставные лестницы должны быть изготовлены и испытаны в установленном порядке.
При проверке отсутствия обратного хода каната из корпуса ЗПУ, установленного на вагон (контейнер), следует пользоваться рукавицами.
3.1.5. При ширине междупутья менее 4800 мм запрещается производить осмотр вагонов (контейнеров), если по соседнему железнодорожному пути движется поезд или локомотив.
3.1.6. При производстве осмотра вагонов с использованием технических лестниц и подножек приемщик вагонов должен соблюдать следующие требования безопасности:
убедиться в исправности подножек и надежности крепления к вагону лестниц и поручней;
подниматься и спускаться с вагона (контейнера), располагаясь к подвижному составу лицом и держась за поручни;
перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на земле, о которые можно споткнуться, подвернуть ногу.
3. 1.7. Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, следует производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.
3.1.8. Подниматься на платформу для проведения ее осмотра следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления. Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися подножками и лестницами.
3.1.9. При осмотре запрещается переходить с вагона (контейнера) на вагон (контейнер) по крышам.
3.1.10. Запрещается производить осмотр на крышах вагонов, подниматься на верхнюю часть борта полувагона выше уровня груди во время грозы, при сильном ветре (6 баллов и более (в горных местностях при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинных местностях свыше 11 м/с)), ливневом дожде, густом тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ (видимость менее 50 м), сильном снегопаде (метели).
При приближении грозы должны быть прекращены все работы по осмотру на крышах вагонов.
3.1.11. При наличии снега на номере ЗПУ приемщику вагонов следует смести его обтирочным материалом.
3.1.12. В холодный период года не допускается отогревать обледеневшие ЗПУ открытым пламенем (огнем) или раскаленными предметами.
3.1.13. В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол) или работать искробезопасным инструментом.
3.1.14. Приемщик вагонов, производящий осмотр вагонов, при подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице должен держаться за перила.
В холодный период года перед подъемом необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки.
3.1.15. Приемщик вагонов должен осуществлять контроль по обеспечению ограждения переносными сигналами мест устранения неисправностей, надежной установки стационарной площадки и сходней, а также исправностью используемых материалов, инструментов и приспособлений.
Устранение неисправностей на крышах крытых вагонов, цистерн, специализированных вагонов допускается только со специальных эстакад с подачей вагона на железнодорожные пути, свободные от контактного провода.
3.1.16. Об окончании осмотра вагонов и готовности их к отправке на пути инфраструктуры приемщик вагонов должен сообщить по радиосвязи или двусторонней парковой связи ответственному руководителю депо необходимую информацию, в порядке, установленном технологическим процессом с учетом местных условий и должностной инструкцией.
Как сильный ветер влияет на работу на возвышенности
Риск падения с высоты является главной опасностью на рабочем месте. В 2020 году на падение с высоты приходилось 13,5% всех смертельных случаев на рабочем месте. Падения уступают только дорожно-транспортным происшествиям как причина смерти на рабочем месте, убивая больше рабочих, чем насилие на рабочем месте, контакт с механизмами или воздействие токсичных химикатов. А когда усиливается ветер, возрастает опасность для надземных рабочих.
Ветер увеличивает существующий риск падения и создает новые опасности. Сильные порывы ветра могут привести к тому, что рабочие потеряют равновесие. Оборудование может быть сброшено с приподнятых рабочих мест, и дождем обрушится на рабочих внизу. Сильный ураган может сбить лестницы, опрокинуть строительные леса и опрокинуть воздушные подъемники. А восстановление рабочего от индивидуальной системы защиты от падения (PFAS) может быть затруднено из-за ветреной погоды. Риск сильного ветра для находящихся на высоте рабочих можно снизить, если вы включите в свой план обеспечения безопасности опасность ветра и адаптируетесь к меняющейся погоде.
Обязанность планировать работу в ветреную погоду
Безопасная работа на высоте требует наличия необходимого оборудования и подготовки перед началом работы. Когда вы планируете проект, определите возвышенности, над которыми вам нужно будет работать, и начните думать о том, как рабочие могут добраться до них, сводя к минимуму риск падения, включая воздействие ветра.
Даже кратковременные падения могут быть опасными, поэтому OSHA требует защиты от падений и проведения обучения для общепромышленных рабочих на высоте более четырех футов (29 футов).CFR 1910.28) и шесть футов для строителей (29 CFR 1926.501). Хотя OSHA не устанавливает максимальную скорость ветра для работы на высоте, работодатели несут ответственность за защиту от известных опасностей (Общая статья обязанностей OSHA). При работе на открытом воздухе погодные условия должны быть частью программы защиты от падения.
Работа на строительных лесах при сильном ветре строго запрещена, за исключением случаев, когда компетентное лицо или кто-либо, продемонстрировавший умение определять существующие и потенциальные опасности на рабочем месте, не определил, что условия безопасны, и что на месте установлены PFAS или ветрозащитные экраны (29CFR 1926.451(f)(12)).
Подъемники нельзя использовать при скорости ветра более 20 миль в час. Стандарт OSHA по подъемному персоналу – 29 CFR 1926. 1431(k)(8)(i) гласит: «Когда скорость ветра (постоянного или порывистого) превышает 20 миль в час на платформе для персонала, квалифицированный специалист должен определить, небезопасно ли в свете ветровых условий поднимать персонал. Если это не так, подъемные работы не должны начинаться (или, если они уже выполняются, должны быть прекращены)».
Защита от падения была наиболее распространенным нарушением , обнаруженным инспекторами OSHA на рабочих местах в 2022 финансовом году. Небезопасное использование лестниц было четвертым по распространенности нарушением, неправильные строительные леса заняли пятое место, а отсутствие обучения защите от падения было восьмым наиболее распространенным нарушением безопасности на рабочем месте9.0008
Планирование на случай ветра
Гибкость — ключ к работе в ветреный сезон. Вы должны иметь возможность перепланировать задачи или найти более безопасные способы работы, когда ветер усилится. Возможно, вы не в состоянии контролировать, когда дует ветер, но он редко дует все время.
Офицеры по технике безопасности должны следить за прогнозом и условиями, а также должны быть осведомлены о рейтингах скорости ветра, установленных производителями для используемого оборудования. Убедитесь, что в вашем плане безопасности есть процедуры для изменения или приостановки работ на высоте при повышении скорости ветра.
По возможности используйте устойчивые платформы, такие как строительные леса или воздушные подъемники. Их ограждения и надежное основание делают их намного более безопасными, чем лестницы. В умеренно ветреные дни рабочие на этих платформах могут быть дополнительно защищены ветровыми стеклами.
Видение рисков
При угрозе сильного урагана компетентное лицо должно иметь право заземлить всех рабочих. Если вы находитесь в регионе, где регулярно дуют сильные ветры, в ваш план должны быть включены дни наземных работ, когда работникам назначают задачи, которые вообще не подвергают их риску падения.
Как узнать, что ветер слишком сильный? В дополнение к просмотру прогноза, ваш сотрудник по безопасности может также установить индикаторы скорости ветра на приподнятых рабочих станциях, чтобы следить за условиями. Рабочие также могут быть обучены оценивать скорость ветра с помощью обучения технике безопасности, которое охватывает опасность ветра. Рабочие должны быть проинструктированы о том, как распознавать опасности и защищать себя от падений. Ваше обучение должно помочь работникам понять опасность сильного ветра и пропагандировать дополнительные меры безопасности в опасных условиях.
Пирамида безопасности при падении
Три линии защиты OSHA особенно важны при работе на большой высоте, когда в уравнение входит ветер. Риски падения следует снижать в следующем порядке:
1. Полностью устранить риски: Первым шагом всегда должно быть полное устранение рисков падения. Например, можно ли использовать штанговую пилу или телескопический малярный валик, чтобы рабочие оставались на земле?
2. Поставьте рабочих за ограждения: Если вам приходится работать на высоте, соответствующие ограждения предотвратят падение. Они защищают рабочих независимо от того, помнит ли рабочий об их использовании или нет. В отличие от ремня безопасности, вы не можете надеть его неправильно или отстегнуть ограждение. Соответствующие бортики обеспечивают защиту от опасности падения.
Хотя для того, чтобы толкнуть рабочего через ограждение, требуется сильный порыв ветра, но сильный ветер повышает риск для рабочих за ограждением. Порывы ветра могут сбрасывать оборудование и мусор с крыш и платформ, создавая опасность для работающих внизу. Сильный ураган может угрожать опрокидыванием строительных лесов или воздушных подъемников. А спуск по открытой лестнице для эвакуации с платформы может стать рискованным.
3. Привязь для защиты от падения: В некоторых ситуациях работа за перилами может быть невозможна. Например, если вы работаете на плоской крыше, правильно закрепленное удерживающее устройство, похожее на поводок, может удержать вас от слишком близкого приближения к краю.
При правильном использовании удерживающие устройства обеспечивают отличную защиту от падения даже при сильном ветре. Тем не менее, они полагаются на то, что рабочие будут бдительно следить за тем, чтобы правильно носить удерживающее устройство и оставаться пристегнутым. Мгновенное нарушение в ветреный день может иметь серьезные последствия.
4. Используйте средства индивидуальной защиты от падения: PFAS следует рассматривать как последнее средство защиты от падения, которое следует использовать либо в сочетании с ограждениями, либо в ситуациях, когда другие меры защиты от падения не работают. PFAS состоит из привязи и амортизирующего стропа, соединенного с подвесным анкером или спасательным тросом. PFAS может защитить рабочих в ситуациях, когда они могут упасть.
В отличие от других методов снижения риска падения, PFAS на самом деле не предотвращает падение. Вместо этого амортизирующий строп останавливает рабочего при падении на шесть футов, прежде чем он может получить травму. Но рабочий все еще может упасть со здания и раскачиваться в своей обвязке, что является опасной ситуацией. Сильный ветер еще больше усугубляет эти риски, повышая вероятность первоначального падения и затрудняя восстановление.
Если вы используете PFAS, подумайте, как ветер повлияет на ваш план восстановления. Если вы собираетесь доставить висящего рабочего на воздушном подъёмнике, подумайте о том, как сильный ветер может повлиять на вашу способность добраться до некоторых мест. Чем дольше рабочий висит в привязи, тем выше вероятность ортостатической травмы. Исследование 2017 года показало, что почти каждое четвертое падение со смертельным исходом в строительной отрасли произошло, когда PFAS был доступен, но не был надет. Если ваша работа будет использовать PFAS для снижения риска падения, ваш сотрудник по технике безопасности должен будет строго следить за их правильным использованием.
5. Другие меры: Наконец, такие методы, как предупреждающие линии и сети, могут быть использованы, когда другие меры безопасности невозможны. Однако эти методы защиты могут оказаться недостаточными при сильном ветре. Сети не так прочны, как ограждения, а страховочная проволока мало что может сделать, чтобы остановить рабочего, который уже потерял равновесие.
Две особые опасности: лестницы и краны
Сильный ветер создает серьезную опасность для рабочих на лестницах и при подъеме незакрепленных грузов на кранах. Переносные лестницы уже представляют серьезную опасность падения. Из 645 падений с высоты на рабочем месте со смертельным исходом в 2020 году 105 были связаны с переносными лестницами в качестве основного источника. Большинство переносных лестниц не имеют ограждений, анкерных ремней безопасности и даже платформы для устойчивости. Добавьте к этому опасность незащищенной базы и
Поднятие грузов на ветру также может представлять особую опасность. Без слогана груз в воздухе может свободно раскачиваться и выходить из-под контроля. Если работа требует подъемных материалов, убедитесь, что у вас есть готовая удерживающая система.
Опасность сильного ветра
Перейти к содержимому
Когда март приходит как лев, как в этом году, сильные ветры создают особенно опасные условия для строителей. Имеются многочисленные статистические данные о травмах и смертях, вызванных работой в таких условиях, и одной из главных причин несчастных случаев является внезапный и непредсказуемый разлет обломков во время сильного порыва ветра.
OSHA обычно считает сильным ветром скорость, превышающую 64,4 километра в час (40 миль в час) или 30 миль в час, если работа связана с погрузочно-разгрузочными работами, если только работодатель не принимает меры предосторожности для защиты работников от опасного воздействия ветра.
При наличии таких ветров эксперты советуют отложить неэкстренные работы, так как ветер может сдуть работника с возвышенности или привести к тому, что работник потеряет контроль над оборудованием, перемещающим материал, и будет поражен летящими обломками.
В одном из расследований OSHA о несчастном случае, связанном с ветром, агентство обнаружило, что, хотя рабочий был одет в привязь для защиты от падения, она была бесполезна, поскольку у рабочих не было средств для соединения с независимой точкой крепления, чтобы остановить падение. Компании не удалось обучить сотрудников распознавать опасность падения, обеспечить надлежащее крепление страховочных тросов и предохранить настил от смещения ветром.
Чтобы предотвратить ненужные травмы и трагедии на рабочем месте, необходимо, чтобы рабочие знали соответствующие меры для обеспечения собственной безопасности, а также безопасности своих коллег и окружающих их людей. Как всегда, подготовка к опасностям — лучшая мера:
- Постоянно проверяйте прогнозы погоды и следите за условиями. Не планируйте работу на высоте в дни, когда прогнозируется сильный ветер.
- Ветер может быстро усилиться, а внезапные порывы ветра могут застать вас врасплох — всегда надевайте страховочную привязь при работе на высоте более 1,5 м и следите за тем, чтобы рабочие всегда были привязаны к точке крепления.
- Убедитесь, что частично построенные конструкции должным образом поддерживаются в любое время, независимо от погодных условий, и что стены должным образом закреплены, пока строительство не будет завершено.
- Убедитесь, что строительные леса и другие временные конструкции закреплены и не могут быть опрокинуты ветром.
- Никогда не работайте на лесах, крышах или других возвышенностях во время сильного ветра.
- Убедитесь, что инструменты надежно упакованы, а кровельные листы, конусы, вывески и другие незакрепленные материалы надежно закреплены.
- Носите защитные очки, чтобы пыль, мусор и другие посторонние частицы не попали в глаза
- Убедитесь, что каски надежно закреплены и их нельзя сдуть.
- Будьте предельно осторожны, поднимая большие куски фанеры или подобных плоских материалов, так как они могут действовать как парус.
- Не используйте подъемное оборудование (персонал или материалы) при скорости ветра более 40 миль в час.
- Прекратить все операции с краном, пока скорость ветра не вернется к допустимому уровню
Для получения дополнительной информации о безопасности и соответствии требованиям обращайтесь в наши офисы Diversified Safety Services.