Содержание
Прерыватель-распределитель зажигания | это… Что такое Прерыватель-распределитель зажигания?
Прерыватель-распределитель в сборе
Прерыватель-распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur — вибратор, прерыватель) — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания и (или) для распределения электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Дизельные, компрессионные, калильные, а также двигатели с калильной головкой имеют иной принцип воспламенения топливо-воздушной смеси и прерыватель-распределитель им не нужен.
В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.
- Контакты прерывателя в определённый момент размыкают первичную цепь обмотки катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения.
- Вакуумный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, которая пропорциональна разряжению за дроссельной заслонкой. Вакуумный регулятор соединён с задроссельным пространством (впускной коллектор) трубкой.
- Центробежный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания соответственно изменению частоты вращения коленчатого вала.
- Октан-корректор, установленный на корпусе прерывателя позволяет вручную корректировать угол опережения зажигания.
- Высоковольтное напряжение от вторичной обмотки катушки зажигания по высоковольтному проводу поступает к центральному контакту крышки распределителя.
- Через контактный уголёк (щётка, установленная в крышке распределителя) высокое напряжение поступает на бегунок (ротор с токоразносной пластиной)
- При прохождении вращающегося бегунка мимо боковых электрических контактов (по числу цилиндров) ток высокого напряжения подаётся по высоковольтным проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров. Токоразносная пластина механически не касается боковых контактов крышки, через зазор проскакивает искра.
В более современной бесконтактной системе зажигания прерыватель отсутствует. Он заменён устройством формирования задающих импульсов на эффекте Холла для формирования искры блоком управления зажиганием (коммутатором). Также могут применяться оптические или магнитные датчики.
Некоторые инжекторные двигатели с распределителем зажигания не содержат центробежного и (или) вакуумного регулятора коррекции угла опережения зажигания. В них эта функция возложена на электронный блок управления двигателем. В современных же инжекторных двигателях прерыватель не применяется вовсе: он заменён одной или несколькими управляемыми катушками зажигания, или катушками непосредственно на каждой свече зажигания.
- Например, на автомобилях «Ока» установлен датчик Холла и двухискровая катушка зажигания, распределитель отсутствует.
|
- Рисунок прерывателя-распределителя
- БСЭ: Трамблер
Автолюбителю | Замена коммутатора зажигания лада 2107, сборка и разборка распределителя лада 2105 своими руками, проверка системы лада 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Перед установкой распределителя зажигания ваз 2107 на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01: 1 — валик датчика-распределителя зажигания; 2 — маслоотражательная муфта валика; 3 — корпус датчика–распределителя; 4 — штепсельный разъем; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — крышка вакуумного регулятора; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 —ротор распределителя зажигания; 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 — крышка распределителя зажигания; 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 — уголек центрального электрода; 15 — центральный контакт ротора; 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 — наружный контакт ротора; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — экран; 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 — бесконтактный датчик; 23 — корпус масленки; 24 — стопорная пластина подшипника; 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38. 3706 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом. Проверка работы. Установите распределитель зажигания ваз 2104 (или датчик-распределитель) на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме «+» стенда; В — к клемме «прерыватель » стенда Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель зажигания лада классика (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Для датчика-распределителя зажигания 38. 3706 выполните соединения по схеме. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30. 3706; б — паз для перемещения стойки с контактами. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30. 3706; б — паз для перемещения стойки с контактами Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 прерывателя ваз 2105. Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не менее 10 МОм при (25±5)°С. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя. Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике–распределителе зажигания (б): 1 — датчик–распределитель зажигания; 2 — переходной разъем c вольтметром; 3 — жгут проводов автомобиля; 4 — штекерный разъем, присоединяемый к датчику– распределителю зажигания; 5 — резистор 2 кОм; 6 — вольт-метр с пределом шка-лы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм На автомобиле датчик можно проверить по схеме. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максимального — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. Устройство системы зажигания Момент зажигания Зазоры контактов прерывателя в распределителе Устройство распределителя зажигания Устранение неисправностей в системе Коммутатор зажигания Устройство катушки зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания автомобиля Проверка элементов для подавления радиопомех
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Устройство распределителя зажигания |
Руководство по проектированию автомобильных систем зажигания
(Image/Autolite)
Системы зажигания прошли долгий путь с момента появления первых автомобилей.
Система зажигания эволюционировала от ранних точечных установок до современных конфигураций «катушка на свече».
Существует пять основных типов систем зажигания. У каждого есть преимущества и недостатки. Мы обратились к нашим друзьям из Autolite, чтобы объяснить, что дает каждый тип системы зажигания. Они разобрали все это для нас, и теперь мы делимся с вами пятью типами.
1. Система зажигания с точкой прерывания
Эта система «точечного стиля» является старейшим типом системы зажигания. Он полностью механический и электрический — наиболее сложным механизмом в этой системе является распределитель , который приводится в действие распределительным валом двигателя . Он использует:
- Точки прерывателя для срабатывания катушки зажигания для генерации импульса энергии высокого напряжения.
- Крышка и вращающийся ротор для подачи высокого напряжения на каждую свечи зажигания в соответствующее время.
Преимущества: Относительно легко диагностировать и ремонтировать.
Недостатки: Он содержит много движущихся частей и требует частого обслуживания. Ухудшение точки разрыва не может обеспечить максимальную энергию искры для каждого искрового разряда на протяжении всего срока службы двигателя (возможны частые пропуски зажигания, увеличение выбросов). Момент зажигания не может быть точно отрегулирован.
2. Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания
Эта система заменяет точки прерывателя и конденсатор на транзисторный переключатель в модуле зажигания, который выполняет ту же задачу — запускает катушку зажигания для создания тока высокого напряжения. Крышка распределителя и ротор по-прежнему выполняют ту же работу по распределению тока на свечи зажигания.
Преимущества: В ней меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с точкой прерывания, и ее относительно легко диагностировать и ремонтировать. Он также может стабильно обеспечивать высокое напряжение для каждой искры на протяжении всего срока службы двигателя (минимальные пропуски зажигания).
Недостатки: Он по-прежнему опирается на обычный распределитель, который со временем изнашивается и требует замены. Момент зажигания нельзя контролировать так точно, как в более сложных системах.
3. Система зажигания без распределителя
В этой системе полностью отсутствует распределитель и используется несколько катушек зажигания — по одной на каждую пару цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала , а иногда и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет распределение электрического тока на свечи зажигания.
Хитрость этой системы заключается в использовании «отработанной искры» для одного из парных цилиндров. Эта установка объединяет два поршня , которые будут находиться в верхней мертвой точке одновременно — один будет в конце такта сжатия, а другой — в конце такта выпуска. Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Поршень в конце такта сжатия будет генерировать мощность за счет воспламенения воздушно-топливной смеси. Зажигание свечи зажигания для поршня в конце его такта выпуска не будет выполнять никакой функции — это цилиндр отработанной искры.
Преимущества: Нет движущихся частей, поэтому расходы на техническое обслуживание обычно ниже. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а момент зажигания может точно контролироваться для снижения выбросов.
Недостатки: Систему зажигания без распределителя сложнее диагностировать и она дороже, чем традиционная система, и по-прежнему требует высоковольтных проводов от катушек к свечам зажигания, как и традиционная система.
4. Катушка на свече (прямое) зажигания
Эта самая сложная из всех систем зажигания размещает катушку зажигания непосредственно над каждой свечой зажигания. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет свою собственную катушку, высоковольтные провода свечи зажигания полностью исключены.
Преимущества: Нет движущихся частей, что снижает затраты на обслуживание. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а момент зажигания может точно контролироваться для снижения выбросов. Установка катушки на свече идеально подходит для двигателей с высокими оборотами.
Недостатки: Его сложнее диагностировать и дороже ремонтировать, чем традиционную систему.
5. Система зажигания с конденсаторным разрядом (CDI) для малых двигателей
Системы CDI обычно используются на небольших двигателях — газонокосилках, цепных пилах, подвесных лодочных моторах или мотоциклах, включая двухтактные и четырехтактные двигатели. Конфигурации сильно различаются и могут включать аккумулятор и генератор или магнето и нет батареи. Базовая система, описанная ниже, использует маховик двигателя как магнето для создания начального напряжения и пускового устройства, такого как ротор распределителя.
- Постоянные магниты, встроенные в маховик, вращаются вокруг стационарных катушек источника, создавая начальное напряжение.
- Напряжение поступает на конденсатор, который создает электрический заряд примерно до 250+ вольт.
- Пусковое устройство, установленное рядом с маховиком, сигнализирует транзисторному коммутационному устройству блока управления CDI (также известному как тиристор) прекратить зарядку конденсатора.
- В этот момент конденсатор разряжает свое напряжение на первичную обмотку катушки. Вторичная обмотка катушки увеличивает напряжение, чтобы оно могло перепрыгнуть зазор на свече зажигания.
Преимущества: Относительно легко диагностировать и ремонтировать. Его короткое время зарядки и короткая продолжительность искры подходят для работы на высоких скоростях.
Недостатки: Короткая продолжительность искры может быть слишком короткой для надежного воспламенения при обедненной топливно-воздушной смеси. Его может быть трудно запустить, и, как правило, он не подходит для автомобильных приложений.
Комплект для переоборудования электронных точек зажигания PerTronix
Прошло полвека с тех пор, как в новом распределителе использовались точки прерывания, так зачем вам вообще рассматривать возможность использования этой древней технологии в вашем классическом двигателе? Комплект Pertronix Points Conversion позволяет вам использовать штатный распределитель, повышая при этом надежность и производительность вашей системы зажигания.
Комплекты Pertronix Ignitor просто крепятся болтами к распределителю вместо сборки точек и обеспечивают гораздо более точный сигнал срабатывания. Это повышает точность синхронизации и предотвращает «подпрыгивание точек» при более высоких оборотах. Электронная технология также улучшает управление выдержкой, чтобы улучшить искровой выход катушки, что приводит к более горячей искре на свече зажигания.
Доступны три различных комплекта для преобразования электронного зажигания , каждый из которых способен устранить все механические отклонения и износ, ожидаемые от систем точки прерывания. Оригинальный модуль Ignitor идеально подходит для реставраций, в то время как Ignitor II обеспечивает повышенное пусковое напряжение с адаптивным управлением выдержкой. Ignitor III имеет цифровой ограничитель оборотов и в пять раз больше энергии искры по сравнению с типичной балльной системой!
Комплекты модуля воспламенителя чрезвычайно просты в установке и помещаются в ваш оригинальный дистрибьютор, чтобы сохранить ваш стандартный вид. Дополнительный блок зажигания не требуется, чтобы под капотом было чисто.
Воспламенители доступны для большинства дистрибьюторов, которые поставляются с механическими точками прерывания и охватывают АВТОМОБИЛЬНЫЕ, МОРСКИЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ и СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ приложения.
Приобретите один из наших комплектов для переоборудования электронного зажигания, и вам больше никогда не придется регулировать точки!
Просмотреть все
Сравнение электронных систем зажигания Ignitor
В зависимости от желаемого уровня производительности, в серию Ignitor входят «Original» Ignitor, Ignitor II и Ignitor III для автомобильного, морского, промышленного и сельскохозяйственного применения.
Комплект электронного зажигания Ignitor
Электронное зажигание Ignitor называют «скрытым» зажиганием из-за его быстрой установки и почти незаметного присутствия под крышкой распределителя.
- Удваивает напряжение на свечах зажигания, увеличивая мощность, экономию топлива и срок службы свечей зажигания
- 2:1 Улучшение времени спада тока по сравнению с «точками» для увеличения выходной мощности катушки
- Нет деталей, которые могут сгореть, нет движущихся частей для защиты от износа
- Эпоксидное литье делает наш модуль непроницаемым для грязи, масла, жира и влаги
- Законно во всех 50 штатах и Канаде (C.A.R.B. E.O. #D-57-22)
- Купить сейчас
Комплект электронного зажигания Ignitor II
Электронное зажигание Ignitor II сочетает в себе проверенные характеристики оригинального Ignitor и еще больше функций. Блоки Ignitor II определяют текущий уровень катушки и используют мощный микроконтроллер для регулировки задержки.
- Адаптивная пауза поддерживает пиковую энергию во всем диапазоне оборотов, уменьшая пропуски зажигания и повышая производительность двигателя
- В среднем в 4 раза больше доступной энергии в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин и в 2 раза больше доступного напряжения свечи зажигания
- Синхронизация пикового тока и момента зажигания снижает тепловыделение
- Определяет запуск и вырабатывает больше энергии для более быстрого и легкого запуска
Комплект электронного зажигания Ignitor III
Электронное зажигание Ignitor III предназначено для серьезных энтузиастов, которым требуется серьезная мощность. Вы испытаете в 5 раз больше энергии искры, чем обычная балльная система. Модули Ignitor III обеспечивают работу коробки зажигания без «коробки». Чтобы получить максимальную пользу от Ignitor III, выберите одну из катушек зажигания Flame-Thrower III или HC.
- Встроенный цифровой ограничитель числа оборотов со светодиодной индикацией для точной установки числа оборотов
- Функция безопасного хранения в памяти сохраняет настройки, исключая непреднамеренные изменения предела числа оборотов производительность и надежность модуля
- Конструкция с термооболочкой для поверхностного монтажа для длительного срока службы
- Законно во всех 50 штатах и Канаде (C.