Прерыватель на реле и конденсаторе: Прерыватель на реле и конденсаторе

Электронные прерыватели указателей поворотов

Электронные прерыватели указателей поворотов

На большинстве современных автомобилей устанавливаются контактно-транзисторные прерыватели указателей поворотов, которые обеспечивают большую стабильность частоты переключений и одновременное мигание ламп левого и правого бортов указателей поворотов при аварийной остановке автомобиля.

Контактно-транзисторные прерыватели указателем поворотов состоят из задающего генератора импульсов, выполненного на транзисторах, коммутатора сигнальных ламп, представляющего собой электромеханическое реле, устройства контроля исправности сигнальных ламп и их цепей, защитного устройства для предохранения элементов прерывателя от перегрузок в момент короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

На автомобили с 24-зольтовым напряжением в бортовой сети устанавливаются указатели поворотов с прерывателем РС951А, например, на автомобили КамАЗ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Задающий генератор прерывателя выполнен на транзисторах VI, V6, V8 по схеме астабильного генератора с обратной электромеханической связью. Задающий генератор управляет- работой коммутатора сигнальныл ламп Д1 и определяет частоту включения и продолжительность их горения. Реле К2 и КЗ включают контрольные лампы указателей поворотов тягача и прицепа в кабине водителя. С)й?ма защиты от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп выполнена на тиристоре V2 я транзисторе V3. Все элементы прерывателя снонти-рованы на печатной плате, которую устанавливают в пластмассовый кожух. Подключение прерывателя к бортовой сети автомобиля осуществляется с помощью штепсельного разъема.

Прерыватель работает в двух режимах: сигнализации направления поворота и сигнализации аварийной остановки.

Рис. 1. Эдактронные прерыватели
а — схема электрическая принципиальная указателя поворотов с прерывателем боковых повторителей поворота; НЗ— лампы задних указателей поворота боров; s2 — переключатель поворотов; s3 — выключатель аварийной сигна прерывателя указателей

Первый режим задается при включенном выключателе приборов S1 переключателем указателей поворотов S2 р обеспечивает мигание сигнальных ламп левого или правого борта в зависимости от положения переключателей поворотов. Схема работает следующим образом. При включенном выключателе S1 и нейтральном положении переключателя поворотов все транзисторы задающего генератора закрыты, так как потенциал базы транзистора VI, определяемый делителем напряжения R1, R2, ниже потенциала эмиттера, который задается резисторами R4, R5. Транзистор VI закрыт и соответственно закрыты транзисторы V6, V8, так как каждый предыдущий транзистор включен в цепь базового тока последующего. При закрытом транзисторе V8 обмотка реле К1 обесточена и его контакты разомкнуты.

При замыкании контактов реле К1 потенциал эмиттера транзистора VI повышается, так как через резистор R7 и диод V5 ток прекращается. Однако транзистор VI остается в открытом состоянии, так как в этот момент начинается заряд конденсатора С1 по цепи: « + » прерывателя — резистор R14 — контакты реле К1 — конденсатор СУ — резистор R3 и далее по двум параллельным ветвям: резистор R1, и переход база — эмиттер транзистора VI — резистор R4 — корпус автомобиля. Ток заряда- конденсатора С1 создает на резисторе R1 дополнительное смешение и пока конденсатор заряжается, транзистор VI остается открытым. При прекращении заряда конденсатора радение напряжения на резисторе R1 уменьшается и транзистор VI запирается, что приводит к запиранию транзисторов V6, V8 и обесточи-ванию обмотки реле” KU контакты реле /С/ размыкаются. И в этот момент начинает разряжаться конденсатор С1. Путь тока разряда: конденсатор С1 — переключатель поворотов — обмотки реле К2, КЗ — нити сигнальных ламп —корпус автомобиля —резистор R1, резистор R3. При разряде конденсатора потенциал базы . транзистора VI уменьшается, и он остается запертым. После разряда конденсатора транзистор VI вновь открывается и описанный процесс повторяется. Таким образом, частота и время включения сигнальных ламп обусловлены зарядно-разрядными процессами в конденсаторе С1 и определяются постоянными времени заряда Реле К2, КЗ своими контактами включают контрольные лампы в кабине водителя при протекании через их обмотки суммарного тока сигнальных ламп. Если одна из сигнальных ламп перегорит-или в ее цепи будет обрыв, то ток через обмотки реле К2, КЗ уменьшается и реле не включают контрольные лампы в кабине водителя, что сигнализирует о неисправности в цепи сигнальных ламп как тягача, так и прицепа. В то же время частота мигания исправных ламп.не изменяется и определяется задающим генератором прерывателя.

В случае короткого замыкания в’ цепи сигнальных ламп срабатывает защитное устройство, так как ток через проволочный резистор R1’4 резко увеличивается и транзистор V3 отпирается, подавая положительный потенциал на управляющий электрод тиристора V2. Тиристор V2 открывается, увеличивая потенциал эмиттера транзистора VI. Транзистор VI запирается, вызывая в конечном итоге размыкание контактов реле К1, что предохраняет от сгорания обмотки реле К2, КЗ и от подгорания контакты реле К1. Диод V4 служит для ограничения напряжения между базой и эмиттером транзистора V3. Конденсатор С2 предохраняет схему защиты от срабатывания при возникновении случайных импульсов в бортовой сети.

Цепочка из резистора R11 и диода V7 защищает транзистор V8 от э. д. с. самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании этого транзистора. Диод V9 и резистор R13 обеспечивают более надежное запирание транзистора V8. Диод V10 предохраняет схему прерывателя от обратных напряжений, возникающих при коммутациях в бортовой сети автомобиля.

Режим сигнализации аварийной остановки включается выключателем аварийной сигнализации S3 при переводе его в положение I. При этом к прерывателю подключаются сигнальные лампы обоих бортов тягача и прицепа одновременно, помимо выключателя приборов S1 и переключателя поворотов S2. «Плюс» аккумуляторной батареи подается к прерывателю через контакты 2—6 выключателя аварийной сигнализации; импульсы напряжения на сигнальные лампы обоих бортов подаются от разъёма П прерывателя через замкнутые контакты 8, 5, 4. Режим работы прерывателя при сигнализации аварийной остановки не изменяется. При включении аварийной сигнализации одновременно с сигнальными лампами мигает лампочка, вмонтированная в рукоятку выключателя аварийной сигнализации, что свидетельствует о ее включении.

В настоящее время разработан бесконтактный унифицированный прерыватель указателей поворотов, рассчитанный на напряжение бортовой сети 12 и 24В.

Бесконтактный прерыватель имеет те же режимы работы, что и рассмотренный выше прерыватель РС951А. Включение режимов обеспечивается выключателями того же типа, что работают совместно с РС951А.

Задающий генератор прерывателя выполнен на микросхеме А1 и транзисторах -V4, V5. Транзистор V4 управляет работой коммутаторов сигнальных ламп, которые выполнены на транзисторах VI (для левого борта) и V9 (для правого борта). Наличие отдельных коммутаторов для сигнальных ламп разных бортов определяется большими коммутационными токами при включении аварийной сигнализации. Разделение их на два канала уменьшает величину тока, коммутируемого транзистором в режиме аварийной сигнализации. Переключатель поворотов подключает к транзистору V4 один из указанных, коммутаторов при сигнализации направления поворота, соединяя гнезда П и ЛБ или П и ПБ. При включении аварийной сигнализации выключатель аварийной сигнализации подключает к транзистору V4 оба коммутатора, соединяя гнезда П, ЛБ, ПБ. Транзисторы коммутаторов пропускают ток к сигнальным лампам при открытом транзисторе V4, который при этом отпирает транзистор VI или V9, или оба вместе. Путь тока к сигнальным лампам левого борта (тягача и прицепа): « + » источника питания — резистор R3— эмиттер—коллектор транзистора VI и далее через измерительные обмотки LI, L2, L3 устройства контроля к сигнальным лампам.

Для защиты от токов коротких замыканий в цепи сигнальных ламп, транзисторов VI, V9 и измерительных обмоток в прерывателе имеется устройство защиты, -исполнительным элементом которого является тиристор V6, В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп левого или правого борта резко возрастает напряжение соответственно на резисторах R3 или R11, что приводит к отпиранию транзисторов V2 или V7, через которые подается положительный потенциал на управляющий электрод тиристора V6. Тиристор открывается, выключает генератор (срывает генерацию) микросхемы, транзисторы V5 и V4 при этом запираются. Запирание транзистора V4 приводит к запиранию транзисторов коммутаторов сигнальных ламп и прекращению тока через них. Диоды V3, V8 предназначены для исключения взаимовлияния левого н правого каналов схемы защиты.

Для контроля за исправностью каналов сигнальных ламп в прерывателе предусмотрено устройство контроля, которое состоит из измерительных обмоток L1-L6, магнитоуправляемых герметизированных контактов герконов) В1—ВЗ, транзисторов V10 и VII. Герконы располагаются внутри измерительных обмоток, причем на каждом герконе намотано две обмотки, контролирующие ток в правой и левой сигнальной лампе. Ток сигнальных ламп, протекая по измерительной обмотке, создает магнитное поле, под действием которого замыкаются контакты геркона. При замкнутых контактах геркона открываются транзисторы V10, VII, через которые подводится ток к контрольным лампочкам, расположенным в кабине водителя. Транзистор VII включает контрольную лампу прицепа, транзистор V10 — тягача. Так как у тягача контролируются сразу две лампы (передняя и задняя), то на базу транзистора V10 подается отпирающий сигнал через два последовательно соединенных геркона, поэтому контрольная лампочка тягача включается лишь при замыкании обоих герконов, т. е. при исправности цепей передней и задней ламп указателя поворотов.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. Патент № RU 70486 МПК B60S1/08 | Биржа патентов

Реферат

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством. Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, регулирующим период переключения реле-прерывателя стеклоочистителя в зависимости от величины времени разряда конденсатора, а также надежности устройства за счет использования оптимально подобранной программы алгоритма работы устройства. Данный технический результат обеспечивается тем, что реле-прерыватель стеклоочистителя содержит узел формирования интервалов времени, источник питания, электромагнитное реле и времязадающий конденсатор. В цепь реле-прерывателя через источник питания включен микроконтроллер, один вход которого соединен с узлом регулирования периода работы стеклоочистителя, второй вход микроконтроллера соединен с переключателем стеклоомывателя. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ, подключен последовательно к электромагнитному реле, также снабженному переключающими выходными контактами и обратной связью с источником питания. Микроконтроллер подключен к массе транспортного средства, а между входом в микроконтроллер от узла регулирования периода работы стеклоочистителя и массой транспортного средства параллельно подключена времязадающая RC-цепочка в виде конденсатора и переменного резистора. Кроме того микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль периода повторного срабатывания реле в зависимости от времени разряда конденсатора и при превышении или снижении порогового значения этой величины устанавливать требуемый период переключения реле стеклоочистителя.

Формула изобретения

Реле-прерыватель стеклоочистителя, содержащий узел формирования интервалов времени, источник питания, электромагнитное реле, отличающийся тем, что в цепь реле-прерывателя через источник питания включен микроконтроллер, один вход которого соединен с узлом регулирования периода работы стеклоочистителя, второй вход микроконтроллера соединен с переключателем стеклоомывателя, а выход микроконтроллера через транзисторный ключ подключен последовательно к электромагнитному реле, снабженному переключающими выходными контактами и обратной связью с источником питания, при этом микроконтроллер подключен к массе транспортного средства, а между входом в микроконтроллер от узла регулирования периода работы стеклоочистителя и массой транспортного средства параллельно подключена времязадающая RC-цепочка в виде конденсатора и переменного резистора, в свою очередь микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль периода повторного срабатывания реле в зависимости от времени разряда конденсатора и при превышении или снижении порогового значения этой величины устанавливать требуемый период переключения реле-прерывателя стеклоочистителя.

Описание

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством.

Известен «Электронный прерыватель, преимущественно стеклоочистителя для автомобиля», содержащий корпус и крышку с наружной плоскостью, электромагнитное реле, печатную плату с радиоэлементами, а также штыри для подключения в электросеть, при этом печатная плата установлена на штырях параллельно наружной плоскости крышки, а радиоэлементы и электромагнитное реле размещены между крышкой и печатной платой.

Патент РФ на пол. модель №53990, МПК: B60S 1/08; д. публ. 2006.06.10.

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»4″>Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является «Устройство для управления электродвигателем стеклоочистителя, содержащее задатчик циклов прерывистого режима работы стеклоочистителя, реле времени задержки отключения стеклоочистителя после отключения стеклоомывателя, включающее в себя времязадающий конденсатор, пороговое устройство, управляющее ключом с нормально разомкнутыми выводами включения стеклоочистителя, шины включения задатчика циклов и реле времени, при этом первый вывод времязадающего конденсатора реле времени соединен с шиной отрицательного напряжения, второй вывод соединен с катодом диода, анод которого соединен с шиной включения реле времени и первым входом схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом задатчика циклов, а выход схемы ИЛИ соединен с входом общего для реле времени и задатчика циклов порогового устройства.

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»5″>Патент РФ на изобретение №2027618, МПК: B60S 1/08, д. публ. 1995.01.27.

Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, регулирующим период переключения реле-прерывателя стеклоочистителя в зависимости от величины времени разряда конденсатора, а также надежности устройства за счет использования оптимально подобранной программы алгоритма работы устройства.

Данный технический результат обеспечивается тем, что реле-прерыватель стеклоочистителя содержит узел формирования интервалов времени, источник питания и электромагнитное реле. В цепь реле-прерывателя через источник питания включен микроконтроллер, один вход которого соединен с узлом регулирования периода работы стеклоочистителя, второй вход микроконтроллера соединен с переключателем стеклоомывателя. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ, подключен последовательно к электромагнитному реле, снабженному переключающими выходными контактами и обратной связью с источником питания. Микроконтроллер подключен к массе транспортного средства, а между входом в микроконтроллер от узла регулирования периода работы стеклоочистителя и массой транспортного средства параллельно подключена времязадающая RC-цепочка в виде конденсатора и переменного резистора. Кроме того микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль периода повторного срабатывания реле в зависимости от времени разряда конденсатора и при превышении или снижении порогового значения этой величины устанавливать требуемый период переключения реле стеклоочистителя.

Устройство поясняется чертежом-схемой на фиг.1.

0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»9″>Согласно фиг.1 блок управления реле стеклоочистителя содержит микроконтроллер 1, включенный в цепь через источник питания 2. Один вход микроконтроллера 1 соединен с узлом 3 регулирования периода

работы стеклоочистителя, второй вход микроконтроллера соединен с переключателем стеклоомывателя 4. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ 5, подключен последовательно к электромагнитному реле 6, также снабженному переключающими выходными контактами и обратной связью с источником питания 2. Микроконтроллер 1 подключен к массе транспортного средства, а между входом в микроконтроллер от узла 3 регулирования периода работы стеклоочистителя и массой транспортного средства параллельно подключена времязадающая RC-цепочка в виде конденсатора 7 и переменного резистора 8.

org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»11″>Устройство работает следующим образом: реле-прерыватель стеклоочистителя включается при подаче питания 12 или 24 В, при этом микроконтроллер 1 через транзисторный ключ 5 на время 0,2 сек замыкает электромагнитное реле 4. Повторное замыкание происходит через 7 сек., если к входу микроконтроллера 1 от узла 3 регулирования периода работы стеклоочистителя не подключен резистор 8 изменения периода срабатывания. При подключении переменного резистора 8 с сопротивлением 10 КОм между входом в микроконтроллер от узла 3 регулирования периода работы стеклоочистителя и массой транспортного средства возможно изменение периода срабатывания от 4 до 20 сек. Измерение сопротивления резистора 8 производится следующим образом: линия микроконтроллера 1, к которой подключен вход от узла 3 регулирования периода работы стеклоочистителя, переключается на выход и на ней устанавливается высокий логический уровень, при этом конденсатор 7 заряжается почти до напряжения питания. Затем эта линия микроконтроллера 1 переключается на вход и конденсатор 7 разряжается через внешний переменный резистор 8, чем больше сопротивление резистора 8, тем больше время разряда конденсатора 7. Микроконтроллер 1 измеряет время разряда конденсатора 7 от высокого до низкого логического уровня. По заложенной в микроконтроллер таблице устанавливается период повторного срабатывания реле-прерывателя в

зависимости от времени разряда конденсатора 7, а значит от величины сопротивления подключенного резистора 8. Если сигнал отсутствует, то период срабатывания устанавливается 7 сек.

При подаче сигнала от стеклоомывателя, микроконтроллер включает реле-прерыватель и выключает его через 4 сек. После снятия сигнала, что соответствует 2-4 полным циклам работы щеток стеклоочистителя.

Разница между реле и автоматическим выключателем

A Реле представляет собой переключатель, используемый в качестве сенсорного и управляющего устройства, которое замыкает и замыкает контакты электронным или электромеханическим способом. Реле также используется в качестве защитного устройства, которое воспринимает сигнал неисправности и отправляет его на автоматический выключатель, который принимает решение замыкать или размыкать цепь на основе информации, предоставленной реле. катушка под напряжением в качестве подвижной части (также известная как якорь) подключена к контактам реле, в то время как статическая катушка создает необходимое электромагнитное поле, чтобы якорь замыкал или замыкал контакты для защиты цепи.

  • Запись по теме: Разница между батареей и конденсатором

A Автоматический выключатель представляет собой управляющее и защитное устройство, которое замыкает и размыкает цепь вручную или автоматически в случае нормальных и аварийных условий, таких как короткое замыкание, перегрузка по току и т. д. Внутри автоматического выключателя реле определяет неисправность или заданную величину тока и посылает сигнал электромеханическому выключателю, который размыкает контакты и защищает цепь в случае чрезмерного тока, например, в условиях перегрузки и короткого замыкания.

Реле может быть в автоматическом выключателе, но реле не может быть автоматическим выключателем.

  • Запись по теме: Основное различие между предохранителем и автоматическим выключателем

Различия между автоматическим выключателем и реле

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель

Реле

Характеристики Автоматический выключатель Реле
Символ
Строительство представляет собой комбинацию внутреннего электромеханического переключателя и релейного механизма, который разрывает цепь в случае короткого замыкания или перегрузки. Катушка внутри реле создает электромагнитное поле, в то время как соленоид как движущаяся часть, известная как якорь, размыкает и замыкает контакты, когда катушка находится под напряжением.
Функция обеспечивает только прерывание. Обнаружение неисправностей осуществляется реле внутри автоматического выключателя. Реле представляет собой коммутационное устройство, которое размыкает и замыкает контакты электронным или электромеханическим способом.
Принцип работы автоматически разрывает подключенную цепь при получении сигнала об ошибке от реле внутри выключателя. Реле действует как коммутационное и чувствительное устройство и посылает сигнал неисправности, возникший в энергосистеме, на автоматический выключатель.
Операция замыкает или размыкает контакты цепи, когда это необходимо. Реле только воспринимает сигнал ошибки и отправляет его на автоматический выключатель.
Типы MCB (миниатюрный автоматический выключатель), ACB (воздух), VCB (вакуум), SF6 и т. д. SPST, SPDT, DPST, DPDT, EMR, SSR, электромеханические, герконовые и гибридные реле и т. д.
Тип устройства Автоматический выключатель представляет собой коммутационное устройство, выполняющее функцию отключения или изоляции цепи. Реле — это сенсорное и управляющее устройство, которое при необходимости действует как переключатель.
Уровень напряжения работает как при низкой, так и при высокой мощности и уровне напряжения и действует автоматически на устройства нагрузки. Реле работает от входного сигнала малой мощности и напряжения с гарантированной изоляцией, когда это необходимо для работы.
Управление схемой Автоматический выключатель используется для управления одним на цепь так же, как выключатель. Реле используется для выбора или управления одной из нескольких цепей.
Используется в качестве усилителя нельзя использовать в качестве усилителя. т.е. Он только получает сигнал от реле и принимает решение на его основе. Реле действует как усилитель. т.е. он превращает один сигнал во множество сигналов, например. превратить сигнал низкого напряжения в сигнал высокого напряжения или наоборот.
Приложения используется в

  • Слаботочные и сильноточные устройства.
  • Домашняя электропроводка.
  • Промышленное оборудование и приложения.
  • Электрические машины.
  • Электростанции

  • и система распределения электроэнергии (GND).
используются в:

  • Изоляция цепи низкого напряжения от цепи высокого напряжения.
  • Управление несколькими цепями.
  • Микропроцессор для управления большой электрической нагрузкой.
  • Автоматическое переключение.
  • Реле перегрузки для защиты двигателя.
  • Запись по теме: Разница между автоматическими выключателями MCB, MCCB, ELCB и RCB, RCD или RCCB

Различные характеристики реле и автоматического выключателя

  • Реле может быть направленным и ненаправленным, тогда как автоматический выключатель может быть только ненаправленным.
  • A Реле подает сигналы на автоматический выключатель только в случае неисправности, в то время как автоматический выключатель действует как автоматическое замыкающее или размыкающее устройство на основе информации, предоставленной сигналами реле.
  • Реле только распознает ошибку и информирует автоматический выключатель, т.е. не размыкает контакты. Автоматический выключатель может включать и отключать цепь автоматически, вручную или с помощью дистанционного управления.
  • Реле — это переключатель, действующий как чувствительное устройство, тогда как автоматический выключатель используется для отключения и изоляции цепи.
  • Реле

  • можно использовать как усилитель в случае дискретных сигналов, т.е. оно преобразует один сигнал во многие, усиливает сигнал низкого напряжения в сигнал высокого напряжения и наоборот. Автоматический выключатель не может использоваться в качестве усилителя.
  • Реле работает на входных сигналах малой мощности и напряжения, в то время как автоматические выключатели могут использоваться как для маломощных, так и для мощных цепей, поскольку их работа на устройствах нагрузки происходит автоматически.
  • Реле являются управляющими устройствами, тогда как автоматические выключатели являются переключающими устройствами.
  • Реле может перенаправлять сигналы между двумя разными электрическими цепями, тогда как автоматический выключатель может только останавливать или пропускать ток в цепи.
  • Реле не сможет предотвратить возникновение дуги. Может существовать механизм обнаружения образования дуги и предотвращения его.
  • Наконец, реле может быть включено в автоматический выключатель, но автоматический выключатель не входит в состав реле.

Похожие сообщения:

  • Разница между конденсатором и суперконденсатором
  • Основное различие между контактором и пускателем
  • Разница между батареей и конденсатором
  • Разница между автоматическим выключателем и изолятором/разъединителем

URL-адрес скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

::: SKM Power*Tools ::: ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     
 

Рекомендации по настройке координации перегрузки по току Конденсаторы

 
     
 

Информация, представленная в данном руководстве по применению, предназначена для просмотра, утверждения, интерпретации и применения только зарегистрированным профессиональным инженером. SKM отказывается от какой-либо ответственности и обязательств, возникающих в результате использования и интерпретации этой информации.

Воспроизведение этого материала разрешено при условии надлежащей ссылки на SKM Systems Analysis Inc.

Введение

Надлежащий выбор и координация защитных устройств предписаны статьей 110.10 Национального электротехнического кодекса. Для выполнения этого требования необходимо провести исследование координации перегрузки по току. Инженер-электрик всегда несет ответственность за этот анализ. Это печальный факт из жизни, что много раз инженер, который заказал и купил оборудование, не устанавливал устройства. Поэтому компромиссы неизбежны.
Координация перегрузки по току преследует три основные цели, о которых инженеры должны помнить при выборе и настройке устройств защиты.

 
  •   Первая цель – безопасность жизни. Требования по безопасности жизнедеятельности выполняются, если защитные устройства рассчитаны на то, чтобы выдерживать и прерывать максимально допустимые токи нагрузки, а также выдерживать и прерывать максимально допустимые токи короткого замыкания. Требования безопасности жизнедеятельности никогда не нарушаются.
•  Вторая цель – защита оборудования. Требования по защите выполняются, если устройства перегрузки по току установлены выше рабочих уровней нагрузки и ниже кривых повреждения оборудования. Кривые повреждения фидера и трансформатора определены в применимых стандартах на оборудование. Кривые повреждения двигателя и генератора (точки) зависят от конкретной машины и обычно предоставляются в пакете данных поставщика. Основываясь на практике работы системы и размерах оборудования, защитить оборудование не всегда возможно.
•   Последней целью является избирательность. Требования селективности выполняются, если в ответ на системную ошибку или перегрузку минимальная площадь распределительной системы выводится из эксплуатации. Опять же, исходя из практики работы системы и выбора оборудования, избирательность не всегда возможна.
 
  Назначение  
  Целью данного руководства является предоставление рекомендаций по настройке устройств защиты от перегрузки по току для конденсаторов, отвечающих перечисленным выше целям.  
  Блок питания распределительного устройства СН  
  Стандартные промышленные схемы защиты от перегрузки по току для конденсаторных батарей с плавкими предохранителями среднего напряжения, питаемых от автоматических выключателей распределительных устройств, включают реле максимального тока мгновенного действия (устройство 50/51). Характеристики реле и предохранителей наносятся на ТСС фазы вместе с кривыми повреждения конденсатора и фидера.

Назначение автоматического выключателя — обеспечить 3-фазное переключение. Назначение фазного реле максимальной токовой защиты — обеспечить полное использование конденсатора, защитить конденсатор и кабель от перегрузок, а кабель — от повреждений. Комбинация реле-выключатель, как правило, недостаточно быстродействующая, чтобы защитить конденсатор от разрыва корпуса из-за внутренних дуговых замыканий. Назначение предохранителя — обеспечить защиту от разрыва корпуса. Для этого характеристики реле и предохранителей должны располагаться справа от номинального тока конденсатора и слева от кривой разрыва корпуса конденсатора, кривой повреждения кабеля и номинального тока кабеля.

Ниже перечислены предлагаемые пределы, которые исторически позволяли безопасно работать трансформатору и кабелю, уменьшая количество ложных отключений.

 
     
 
Устройство Функция Рекомендации Комментарии
КТ Размер 200 % IКонденсатор  
51 Пикап 135-165% Конденсатор Устанавливается на уровне или ниже допустимой нагрузки кабеля.
51 Набор времени 1  
50 Пикап 200-450% Конденсатор Установить ниже кривой повреждения кабеля.
      Кривая повреждения кабеля должна быть выше максимального тока короткого замыкания на 0,1 секунды.
Предохранитель Размер предохранителя 135-165% Конденсатор Следуйте рекомендациям производителя.
      Устанавливается ниже кривой разрыва корпуса конденсатора.
 
     
   
  Рис. 1. Ячейка питания КРУЭ СН – одна линия  
   
  Рис. 2 Блок питания конденсаторного распределительного устройства СН — фаза TCC  
     
  Блок питания конденсатора низкого напряжения

Стандартные промышленные схемы защиты от перегрузки по току для батарей конденсаторов низкого напряжения, питаемых от автоматических выключателей, включают предохранители, расположенные в корпусе конденсатора. Характеристики автоматического выключателя и предохранителя наносятся на фазовый TCC вместе с кривыми повреждения конденсатора и фидера.

Назначение автоматического выключателя — обеспечить 3-х фазное переключение, позволить полностью использовать конденсатор и защитить конденсатор и кабель от перегрузок, а кабель — от повреждений. Автоматический выключатель не достаточно быстродействующий, чтобы защитить конденсатор от разрыва корпуса из-за внутренней дуги. Назначение предохранителя — обеспечить защиту от разрыва корпуса. Для этого кривая автоматического выключателя должна располагаться справа от номинального значения FLA конденсатора и слева от кривой повреждения кабеля и номинального тока кабеля. Кривая предохранителя должна располагаться слева от кривой разрыва корпуса конденсатора. В зависимости от характеристик устойчивости выключателя к длительному срабатыванию кривая выключателя может быть выше мощности фидера при 1000 секундах.

Ниже перечислены предлагаемые пределы, которые исторически позволяли безопасно работать трансформатору и кабелю, уменьшая количество ложных отключений.

 
     
 
Устройство Функция Рекомендации Комментарии
51 ЛТПУ 135-165 % от FLA Устанавливается на уровне или ниже допустимой нагрузки кабеля.
  ООО, СТПУ, СТД и ИНСТ Нет особых правил  
50 Предохранитель 165-220% FLA Следуйте рекомендациям производителя.
Кривая повреждения кабеля должна быть выше максимального тока короткого замыкания на кривой полного отключения выключателя. Кривая повреждения конденсатора должна быть выше максимального тока короткого замыкания на кривой полного отключения предохранителя.
 
     
   
  Рис. 3 Блок питания выключателя конденсатора НН — одна линия  
   
  Рис. 4 Блок питания выключателя конденсатора НН — фаза TCC

Эта страница намеренно оставлена ​​пустой

 
     
     
     
     
  Каталожные номера  
  • Другие руководства по применению, предлагаемые SKM Systems Analysis на сайте www.