Содержание
Профилактика ДТП / Профилактика / Информация и сообщения / МО посёлок Сапёрный
Профилактика ДТП
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров:
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Профилактика
Я — водитель!
Памятка юного пешехода.
Безопасность дорожного движения
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
Памятка для родителей — водителей и пассажиров
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
Железная дорога — не место для игр!
Памятка для родителей по профилактике ДТП
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от cознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода — пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам — лавину вечно спешащих пешеходов.
Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам. Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своём и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.
А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не оказалось регулировщика… привычный путь перекрыли дорожные строители, и ребенку надо самостоятельно выбирать новый маршрут…
Ребенку мало хорошо знать правила, регулирующие потоки людей и транспорта, — надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя — это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см — 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора — запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Правила безопасного поведения на улицах нашего города:
· Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
· Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
· Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
· Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
· Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.
· Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.
Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.
Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы — воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.
В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.
В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:
Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
В сентябре был организован и проведен месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», в рамках которого во всех классах были проведены классные часы, викторины, беседы по темам: «Правила движения – закон улиц и дорог», «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП», «Основные причины ДТП с учащимися», «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения», «Первые правила дорожного движения в России», «Законы уличного движения», «Знаем правила движения как таблицу умножения» и т.д.
Организована работа кружка по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» (руководитель Сопова Е.В.).
Работа с родителями.
Уже стали традиционными родительские собрания на которых рассматриваются темы: «Безопасность детей», «Зимняя дорога и дети», а также собрания, проводимые в рамках акций, на которых рассмотрены вопросы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы работу осуществляет в тесном контакте с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет оснащен учебно-наглядными пособиями теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.
Заведующей специализированным кабинетом по Правилам дорожного движения учитель начальных классов Семёнова М.С.. Марина Станиславовна проводит тематические занятия используя техническое и наглядное оснащение кабинета.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели был разработан план работы кабинета и система обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Обучающие задачи:
-пропаганда ПДД среди обучающихся;
-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
—расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.
Воспитательные задачи:
-формирование культуры участника дорожного движения;
-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.
Учитывая все направления изучения системы ПДД в кабинете систематически проводятся разнообразные мероприятия как в урочное время, так и во внеурочное. На протяжении I четверти были проведены экскурсии в кабинет для первоклассников. Детям был предложен не только теоретический материал, но и практическое занятие с использованием настольных игр. Они с большим интересом играли в роли полицейского, узнавая сигналы регулировщика. По окончании проведения ряда экскурсий был проведён творческий отчёт (школьная выставка рисунков), где приняли участие не только дети, но и их родители, что вызвало интерес окружающих. Здесь были представлены не только рисунки, но и плакаты с необходимой информацией. Участие родителей в данной выставке помогает решить многие проблемы в воспитании детей.
Для обучающихся 2-4 классов на протяжении I четверти были проведены тематические беседы в соответствии с планом работы кабинета. Дети делились своими знаниями о проблемах дорожных происшествий, высказывали своё мнение о причинах аварий и несчастных случаев.
Особое внимание уделяется созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения намеченных целей и задач.
Обучающиеся среднего звена 5,6,7 классы являются членами отряда ЮИД. Работа отряда ЮИД осуществляется в соответствии с планом работы ЮИД и с планом мероприятий в рамках месячника по ПДД. Была проведены традиционная встреча с инспектором ГИБДД «Нарушил — отвечай». Интересной и эффективной формой работы стала организация викторины для 2-3 классов «Алгоритм безопасного путешествия по улицам города», в которой дети вместе с отрядом ЮИД доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Также проводились теоретические занятия с отрядом ЮИД по следующим темам:
1. Вводное занятие. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда, его заместителя, командиров групп. Инструктаж по технике безопасности.
2. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекрёсток.
3. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.
4. Где и как надо переходить дорогу? Как нужно ходить по улицам группами.
5. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололёд, снегопад).
Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, в отряде ЮИД, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.
В школе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревнования, экскурсии, в общественном транспорте, на железнодорожных путях, в поездах.
Классными руководителями начальной школы ежедневно проводятся беседы с детьми о безопасности во время перехода улицы, пользования общественным транспортом.
Однако, произошедший в сентябре несчастный случай с обучающимся 7Д класса Сторублёвым Иваном, свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД), в особенности по вопросу вождения мопедов, скутеров.
Предупреждение о лобовом столкновении — что делает моя машина
Сохранить как PDF
ПРОБЛЕМА #1: Дорожные условия
Ваша система предупреждения о лобовом столкновении может не работать на мокрой или обледенелой дороге, потому что она не может приспособиться к дорожным условиям. Мокрая или скользкая дорога может увеличить ваш тормозной путь, что может привести к тому, что ваша система предупреждения о лобовом столкновении предупредит вас слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Обратите внимание на изображение ниже, что расчетный тормозной путь системы предупреждения о лобовом столкновении, выделенный синим цветом, намного короче фактического тормозного пути, выделенного красным, из-за плохих дорожных условий.
Важно отметить, что использование предупреждения о лобовом столкновении и автоматического экстренного торможения не рекомендуется в ненастных погодных условиях.
Что бы вы сделали?
Представьте, что вы едете на автомобиле, оснащенном системой предупреждения о лобовом столкновении и автоматическим экстренным торможением, по обледенелой дороге после снежной бури. Используя изображение справа в качестве образца, подумайте над приведенными ниже вопросами.
1. Если автомобиль перед вами резко остановится, как отреагирует ваша система предупреждения о лобовом столкновении?
2. Что делать, чтобы оставаться в безопасности?
Из-за обледенелых дорог моя система предупреждения о лобовом столкновении может работать неправильно. Он не может скорректировать оценку моего тормозного пути в зависимости от дорожных условий и поэтому может предупредить меня слишком поздно. Я всегда должен быть внимателен и вести машину осторожно, чтобы избежать столкновений.
ЗАДАЧА №2: Велосипеды и пешеходы
Некоторые системы предупреждения о лобовом столкновении не в состоянии обнаружить некоторые препятствия или даже транспортные средства из-за их размера или формы. При вождении в местах, где часто встречаются велосипеды, мотоциклы и другие небольшие транспортные средства, не следует полагаться на систему предупреждения о лобовом столкновении.
Что бы вы сделали?
Представьте, что вы ведете синюю машину по улице города справа. Подумайте над приведенными ниже вопросами.
1. Если пешеход перед вами переходит улицу, как отреагирует ваша система предупреждения о лобовом столкновении?
2. Что делать?
Моя система предупреждения о лобовом столкновении может не обнаружить пешехода, когда он переходит улицу, то есть я не получу предупреждение. Я никогда не должен полагаться исключительно на свою систему предупреждения о лобовом столкновении, я должен постоянно сканировать дорогу впереди, чтобы следить за пешеходами и другими опасностями.
ЗАДАЧА №3: Плохая погода
Многие системы предупреждения о лобовом столкновении с трудом обнаруживают движущиеся впереди автомобили при движении по снегу, дождю или туману. В таких ситуациях ваша система может не видеть сквозь падающий снег. Точно так же ваши датчики могут покрыться снегом или льдом во время шторма, что приведет к тому, что они вообще не будут работать.
Что бы вы сделали?
После снежной бури вы выходите на улицу и видите, что ваша машина покрыта снегом. Используя изображение справа в качестве образца, подумайте над приведенными ниже вопросами.
1. Какие вопросы могут возникнуть у вас по поводу вашей системы предупреждения о лобовом столкновении?
2. Что делать?
Датчики моей системы предупреждения о столкновении, вероятно, покрыты снегом. Убирая снег с моего автомобиля, я всегда должен очищать автомобиль от снега, чтобы датчики были чистыми. Это позволит системе функционировать должным образом. Я должен быть особенно внимателен при использовании моей системы предупреждения о лобовом столкновении в этих условиях, как подчеркивается в задаче «Дорожные условия».
ЗАДАЧА № 4: Низкая освещенность и блики
Некоторые системы предупреждения о лобовом столкновении, особенно те, которые основаны на лазере или камере, могут не работать должным образом в условиях яркого или слабого освещения или при резких изменениях освещения. Например, на изображении справа ваша система предупреждения о лобовом столкновении может с трудом обнаруживать транспортные средства во время движения по туннелю, а также при резком изменении освещения на обоих концах.
Что бы вы сделали?
Представьте, что вы едете в сумерках, как показано на рисунке справа. Подумайте над приведенными ниже вопросами.
1. Как отреагирует ваша система предупреждения о лобовом столкновении?
2. Что делать?
Из-за сильного бликов (и общего слабого освещения) моя система предупреждения о лобовом столкновении может быть не в состоянии обнаружить транспортные средства впереди меня, поэтому я должен быть особенно осторожен и постоянно сканировать дорогу впереди.
Пять важных предупреждающих знаков после автомобильной аварии.
Не все травмы проявляются сразу после автомобильной аварии. Некоторым требуются часы или даже дни, чтобы появиться. Важно знать, на какие признаки обращать внимание. Вот пять важных предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание после автомобильной аварии:
Головокружение или тошнота
Головокружение может быть симптомом многих серьезных заболеваний. Это может указывать на повреждение головного мозга или внутреннее кровотечение. Эти состояния могут быть фатальными, если их не лечить. Тошнота может быть вызвана головокружением или быть симптомом другого заболевания. В любом случае, обязательно обратитесь к квалифицированному медицинскому работнику, если вы испытываете головокружение или тошноту после автомобильной аварии.
Спутанность сознания и дезориентация
Спутанность сознания и дезориентация также могут быть признаком сотрясения мозга или черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Попросите окружающих вас людей рассказать вам о любых изменениях, которые они заметят. Если вы начинаете говорить бессвязно, или у вас возникают трудности с формированием мысли, или любые другие когнитивные изменения, важно немедленно обратиться к врачу.
Любое необъяснимое кровотечение
Существует множество различных частей тела, которые могут кровоточить после автомобильной аварии. Кровоизлияние в голову, глаза, уши, рот или нос вызывает тревогу, так как это может указывать на кровоизлияние в мозг. Кровь в моче или стуле также вызывает беспокойство, потому что это может указывать на внутреннее кровотечение, которое вы даже не можете увидеть. Обязательно обратитесь к врачу, если у вас возникнут необъяснимые кровотечения. Сильное кровотечение может вызвать головокружение, поэтому будьте особенно осторожны, если кровотечение сопровождается головокружением.
Онемение или покалывание
Внутреннее кровотечение также может привести к онемению или покалыванию. Когда организму не хватает крови, он начинает отводить кровоток от конечностей, чтобы резервировать его для жизненно важных органов. Это может вызвать покалывание в руках и ногах. Онемение и покалывание также могут быть признаком повреждения нерва. Внутреннее кровотечение и повреждение нерва являются серьезными заболеваниями. Чем раньше вы обратитесь за медицинской помощью, тем лучше будет ваш прогноз.
Скованность или боль в шее
Хлыстовая травма — распространенный результат автомобильных аварий, особенно если вас ударили сзади. Но то, что это распространено, не означает, что вы можете игнорировать его. Скованность в шее также может быть признаком более серьезного заболевания, например, перелома позвоночника или повреждения спинного мозга. Всегда узнавайте мнение врача о любых симптомах, которые вы испытываете в жизненно важной области шеи.
Позвоните нам сегодня, чтобы поговорить с агрессивным юристом по автомобильным авариям из Хьюстона !!!
Если вы получили травмы в результате несчастного случая, вызванного кем-то другим, вы, вероятно, имеете право на компенсацию в соответствии с законодательством штата Техас.