Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов статус: Библиотека государственных стандартов

Содержание

Правила эксплуатации лифтов (с ИПБ 10-121-96, 10-158-97)

Перейти к контенту

Главная » Нормативные строительные документы




Опубликовано:



Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (с доп. 1996, 1997) (взамен РД 10-2-91)

На нашем сайте можно бесплатно скачать Руководящий документ Правила эксплуатации лифтов (с ИПБ 10-121-96, 10-158-97) в удобном формате. Узнать актуальный статус документа «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (с доп. 1996, 1997) (взамен РД 10-2-91)» на 2016 год.

Скрыть дополнительную информацию

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58

Страница 59

Страница 60

Страница 61

Страница 62

Страница 63

Страница 64

Страница 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68

Страница 69

Страница 70

Страница 71

Страница 72

Страница 73

Страница 74

Страница 75

Страница 76

Страница 77

Страница 78

Страница 79

Страница 80

Страница 81

Страница 82

Страница 83

Страница 84

Страница 85

Страница 86

Страница 87

Страница 88

Страница 89

Страница 90

Страница 91

Страница 92


0





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:








Поиск:



Статус документа на 2016:Актуальный

Безопасность и лицензирование лифтов, эскалаторов и сопутствующего оборудования

На этой странице:

  • Подпишитесь на обновления по электронной почте
  • Новости и обновления
  • Заседания Консультативного совета

Военнослужащие, ветераны и супруги — Для получения дополнительной информации о получении лицензии TDLR или продлении лицензии TDLR, срок действия которой истек во время службы, перейдите на домашнюю страницу Military Outreach.


Будьте в курсе последних событий с уведомлениями по электронной почте. Получайте информацию об изменениях в законах и правилах, важные уведомления, предстоящие встречи и многое другое.

Подписка


Новости и обновления

Комиссия повторно принимает правила (пересмотр правил)

27 марта 2023 г.

Техасская комиссия по лицензированию и регулированию повторно приняла правила 16 Административного кодекса Техаса (TAC), глава 74, лифты, эскалаторы. , и Сопутствующее оборудование в результате обязательного четырехлетнего пересмотра правил.

Уведомление о повторном использовании было опубликовано в выпуске Texas Register (48 TexReg 1644) от 24 марта 2023 г. и доступно в Интернете.

On The Level — издание за январь 2023 г.

18 января 2023 г.

Статьи в выпуске TDLR On The Level за январь 2023 г. включают:

  • Обновление законодательства
  • Программа для офицеров по обеспечению соблюдения кодекса проходит 4-летнюю проверку
  • Награждение Фэй Уильямс за ее неустанную работу по повышению квалификации сотрудников правоохранительных органов в Техасе
  • TDLR Оценка использования сторонних инспекторов для программы пресс-форм

Требования к непрерывному образованию

25 октября 2021 г.

HB 1560, закон о закате для Департамента лицензирования и регулирования Техаса, отменил §754.0174 Кодекса охраны труда и техники безопасности из Закона о безопасности лифтов / эскалаторов и передал полномочия в отношении непрерывного образования требования к разрешающему закону TDLR, главе 51 Кодекса занятий Техаса.

Обратите внимание, что никаких изменений внесено не было, и Ответственные лица подрядчика по лифтам по-прежнему должны получать кредиты непрерывного образования (CE), как указано в правилах программы.

Истечение срока временной приостановки сборов за ускоренную проверку плана для оборудования, расположенного в округах, затронутых Имельдой . Благодаря скоординированным усилиям владельцев зданий в Техасе и подрядчиков по лифтам, имеющих лицензию TDLR, мы смогли облегчить эту задачу и обеспечить быструю оценку поврежденного или затопленного оборудования подрядчиком по лифтам, имеющим лицензию TDLR, и проверку инспектором по лифтам, имеющим лицензию TDLR, до к возвращению в строй.

Сотрудники TDLR сообщают, что поступающие проверки плана изменений из округов, затронутых Имельдой, больше не считаются восстановительными работами. Таким образом, TDLR прекращает приостановку платы за ускоренную проверку плана с 1 июня 2021 года.

TDLR благодарит владельцев зданий в Техасе и наших лицензированных подрядчиков по лифтам и инспекторов по лифтам за хорошо выполненную работу. Именно такая командная работа помогает обеспечить здоровье и безопасность населения.

COVID-19: Требования к проверке лифтов временно приостановлены

26 марта 2020 г.

Чтобы помочь в борьбе с распространением вируса COVID-19, TDLR запросила и получила разрешение от губернатора Грега Эбботта на приостановку действия определенных нормативных требований по всему штату, в том числе следующих:

  • Проверка требования временно приостановлены для лифтов с разрешениями, срок действия которых истекает в марте, апреле и мае 2020 года. Следователи TDLR отреагируют в случае аварии или чрезвычайной ситуации. (§754.019, Кодекс здоровья и безопасности)

Актуальную информацию можно найти на веб-странице TDLR COVID-19.

Портал Inspector Image больше не доступен

7 ноября 2019 г.

Действует с 11 ноября 2019 г. Инспекторы лифтов, эскалаторов и котлов, а также представители общественности могут получить доступ к отчетам об инспекции лифтов, эскалаторов и котлов и связанным с ними документам, используя номер . функция поиска на веб-сайте TDLR. Портал Inspector Image больше недоступен.

  • Поиск лифта: https://www.tdlr.texas.gov/Elevator_SearchApp
  • Поиск бойлера: https://www.tdlr.texas.gov/Boilerdata/

Если вы не можете найти документ, отправьте запрос на этот документ в Центр документации TDLR. Произошло в больнице Джона Питера Смита в Форт-Уэрте, штат Техас, в воскресенье, 20 января 2019 г.. Отчет есть в сети.

Предупреждение о безопасности – Необходимое техническое обслуживание барабанных тормозов лифта

7 мая 2019 г.

Департамент лицензирования и регулирования штата Техас (TDLR) выпускает это предупреждение о безопасности для всех владельцев зданий и подрядчиков по обслуживанию лифтов в отношении необходимости планового технического обслуживания лифтов, особенно для лифты с барабанными тормозами.

График обслуживания барабанных тормозов отличается от графика обслуживания более современных дисковых тормозов. Отсутствие проверки, осмотра, смазки или поломки барабанных тормозов в соответствии с требованиями производителя в зависимости от условий эксплуатации и/или любая задержка в замене изношенных или поврежденных компонентов тормозной системы может привести к отказу тормозов и серьезному вреду для гонщиков.

Хотя некоторые старые лифты с барабанными тормозами могли быть оснащены дополнительной тормозной системой, надлежащее техническое обслуживание барабанных тормозов по-прежнему требуется для обеспечения надлежащего функционирования основной тормозной системы лифта.

В интересах общественной безопасности TDLR призывает всех владельцев зданий и подрядчиков обсудить это предупреждение о безопасности, чтобы обеспечить надлежащее техническое обслуживание барабанных тормозов в соответствии с требованиями.

В то время как лицензированные подрядчики по лифтам должны обладать необходимыми техническими знаниями для обслуживания и ремонта лифтов, эскалаторов и сопутствующего оборудования, владелец здания несет ответственность за соблюдение всех применимых законов, правил, кодексов и стандартов обслуживания.


Заседания Консультативного совета

Предыдущее собрание — 22 августа 2018 г.

Заседание Консультативного совета по лифтам 22 августа , в Остине. Повестка дня и отчеты персонала (PDF) доступны в Интернете. Встреча была заархивирована и доступна на канале TDLR на YouTube.


Вопросы? Свяжитесь с TDLR по телефону 800-803-9202 или по электронной почте.

НОВИНКА — Измените свою контактную информацию онлайн!

Статус использования лифтов при пожарах

Выпуск 23: Статус использования лифтов при пожарах

Автор Richard W. Bukowski, PE, FSFPE

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) возглавляет новую работу по переосмыслению традиционного подхода, ориентированного на лестничные клетки. к аварийному выходу, чтобы принять более целостную стратегию, которая включает все аспекты проектирования и эксплуатации здания, а также их влияние на безопасность жителей. Очевидно, что лифты являются ключевым компонентом этой стратегии. Работа началась с семинара «Переосмысление выхода» в марте 2008 г. и будет продолжена серией семинаров до тех пор, пока инженерное сообщество не достигнет консенсуса в отношении того, как лестницы, лифты и другие средства выхода могут удовлетворить потребность в «своевременном» полном эвакуация жильцов высотного здания и реагирование аварийного персонала.

Одним из первых выводов расследования NIST событий 11 сентября 2001 г. была необходимость «своевременной» полной эвакуации жителей высотного здания и реагирования аварийного персонала. 1 При любой значительной высоте одной лестницы явно недостаточно. В конце 1990-х годов NIST работал с несколькими федеральными агентствами и лифтовой промышленностью над изучением использования лифтов в качестве второстепенного средства выхода (на лестницу). Это привело к требованиям Кодекса безопасности жизнедеятельности (NFPA 101) для лифтов в диспетчерских вышках, но попытка распространить это на другие помещения в кодах моделей не удалась. Был опубликован сборник статей об этих усилиях. 2 В 2003 году NIST передал этот вопрос Комитету по лифтам и эскалаторам A17 Американского общества инженеров-механиков (ASME), который разрабатывает и поддерживает стандарты ASME A17, используемые в США (и гармонизированные с канадским стандартом для лифтов CSA B44). Было решено совместно организовать семинар для оценки возможности лифтов, которые можно было бы безопасно использовать в случае пожара в здании.

Этот семинар был проведен в марте 2004 г., и представители пожарной службы и лифтовой индустрии пришли к единому мнению, что с помощью современных технологий можно сделать лифты безопасными для использования как жильцами, так и пожарной службой в пожароопасном здании. Ключевым наблюдением, приведшим к этому консенсусу, было то, что требования, реализованные в 1980s в стандарте ASME A17.1 был эффективен для обнаружения наступления опасных условий и вывода лифтов из эксплуатации до наступления небезопасных условий.

В 1970-х годах было небольшое количество инцидентов, когда жильцы, пожарные или сам пожар вызывали занятый лифт на пожарный этаж и открывали дверь в недопустимых условиях (например, пожар Первого межгосударственного банка 3 ). Лучи света, препятствующие попаданию посадочных дверей в пассажиров при их закрывании, были заблокированы дымом, удерживая двери открытыми и не давая машине выехать. Реакция лифтовой отрасли была двоякой. Во-первых, для всех новых и модернизированных лифтов была разработана и введена в действие аварийная операция пожарных (FEO). FEO включает в себя детекторы дыма, расположенные в каждом вестибюле лифта и машинном отделении, которые при срабатывании выводят все лифты из эксплуатации, возвращая их на заданный уровень (выходной выброс), открывая двери и блокируя их. Это называется припоминание фазы I. Если пожар на указанном уровне, лифты отправляются на другой уровень. Второй ответ отрасли состоял в том, чтобы потребовать, чтобы в вестибюлях каждого лифта были вывески, предупреждающие не пользоваться лифтами при пожаре, а пользоваться лестницами.

 

Лифты должны быть переведены в этап I отзыва при срабатывании детектора дыма в вестибюле лифта или машинном отделении, а не при любой другой тревоге в здании. Таким образом, лифты будут продолжать работать в так называемом обычном режиме при пожаре в здании, если не будет активирована Фаза I. У пожарных частей есть ручные средства для активации фазы I, которые некоторые используют, чтобы взять под контроль лифты и предотвратить неосознанное перемещение людей на пожарный этаж или попадание в ловушку. На этапе I пожарные могут перевести отдельные автомобили в ручной режим работы, называемый этапом II, с помощью пожарного ключа в переключателе с ключом, расположенном в автомобиле. Операция фазы II не отвечает на вызовы из зала и использует специальный режим работы для управления кабиной, который снижает риск воздействия огня на пожарного, включая отключение световых лучей в дверях (см. ASME A17.4). 4

На основе достигнутого в 2004 г. на семинаре консенсуса относительно того, что лифты можно продолжать безопасно использовать при пожаре в здании до начала этапа I, ASME организовал две рабочие группы (одну по использованию лифтов пожарными, а другую по использованию лифтов пожарными). лифты для выхода пассажиров) для тщательного изучения любых опасностей, которые могут возникнуть, и средств для смягчения этих опасностей. Эта деятельность рабочей группы близится к завершению, и на октябрь 2009 года запланирован второй семинар для обмена результатами обсуждений рабочей группы (включая анализ опасностей на нескольких сотнях страниц)..

В середине 1980-х годов британцы ввели требование о пожарном лифте как части пожарной шахты во всех новых высотных зданиях (> 30 м). Они разработали и опубликовали стандарт 5 , который недавно был преобразован (с небольшими изменениями) в европейский стандарт. 6 Эти пожарные лифты теперь широко распространены в высотных зданиях в Англии и других странах, которые традиционно следуют британским стандартам. Неудивительно, что работа ASME приводит к рекомендациям, очень похожим на британский/европейский стандарт.

Из-за высокого уровня подготовки и предварительного планирования, характерных для работы пожарных частей (и особенно операций по тушению высотных пожаров), пожарная служба должна быть знакома с системой и ее безопасной эксплуатацией (ASME публикует ASME A17.4 3 , как учебное пособие по действиям в аварийной ситуации на лифте для пожарной службы). Это не относится к лифтам, используемым жильцами, поэтому лифт для выхода жильцов представляет собой более сложную проблему в той мере, в какой их использование отличается от повседневного использования системы жильцами.

Текущее мнение (еще не окончательное решение рабочей группы ASME) заключается в том, что при любой пожарной тревоге в здании пожарный лифт(ы) будет переведен в фазу I для ожидания прибытия пожарной части на уровне пожарной части. доступ. Оставшиеся лифты будут эвакуировать людей с пожарного этажа, двумя этажами выше и двумя ниже, на уровень аварийного выхода, а затем будут выведены из эксплуатации для контроля за перемещением людей, пока пожарная служба оценивает ситуацию. Такая поэтапная (или частичная) процедура эвакуации обычно применяется в высотных зданиях с использованием системы экстренной голосовой эвакуации, чтобы направить людей на пяти этажах к лестнице и (в некоторых случаях) информировать жителей в остальной части здания, чтобы они ждали дальнейших инструкций. .

Если руководитель аварийной службы решит, что необходима полная эвакуация здания, лифты будут переведены в режим полной эвакуации, разгружая здание сверху вниз. Система будет следовать этому приоритету «сверху вниз», игнорируя вызовы из вестибюля, за исключением того, что они будут регистрировать, что жильцы ожидают лифта на этих этажах. Если эти этажи уже были эвакуированы, автомобили могут быть отправлены обратно или автомобили пожарной службы, работающие на Фазе II, могут быть использованы для сбора пассажиров.

На каждом этаже будет вестибюль лифта с классом противопожарной защиты и дымоудаления, обеспечивающий защищенное место ожидания и барьер от огня. Это задержит автоматическую активацию Фазы I, которая остановит эвакуацию лифта. Информационные дисплеи в вестибюлях будут информировать пассажиров о том, что лифты работают для эвакуации людей, а прямой доступ к лестнице выхода из вестибюля обеспечит выход, если эвакуация лифта остановлена. Герметичный подъемник защитит лифт и вестибюль от дыма, а также предусмотрены меры по защите компонентов лифта от воды. Аварийное питание, защита силовой и управляющей проводки, а также защита от проникновения воды завершают пакет защиты.

 

Несмотря на то, что как пожарный, так и пассажирский лифты требуют дополнительных затрат на обеспечение безопасности, эти затраты низки по сравнению со стоимостью более широких или большего количества выходных лестниц. Интересно отметить, что практика проектирования лифтовой промышленности для нормального использования (для удовлетворения потребностей в начале и конце рабочего дня) приводит к тому, что количество, вместимость и скорость обеспечивают самостоятельную эвакуацию 100% населения здания. от 30 минут до одного часа (исходя из стандартной промышленной грузоподъемности 12,5% 7 ).

Преимущества использования лифтов настолько очевидны, что строительные нормы и правила быстро меняются, и большинство высотных зданий оснащаются лифтами для выхода и доступа еще до того, как нормы и стандарты могут быть изменены. В изданиях 2009 г. Международные строительные нормы и правила 8 (IBC), NFPA 101 9 и NFPA 5000 10 требуют наличия пожарных лифтов во всех новых зданиях высотой более 120 футов (37 м). Город Сан-Франциско принял (вступивший в силу в январе 2008 г.) изменение строительных норм и правил, требующее пожарных лифтов в новых зданиях высотой более 200 футов 9.0149 11 (61 м). Лифты пожарной службы включены в проекты Freedom Tower (Нью-Йорк), Burj Dubai (ОАЭ), Chicago Spire (Чикаго) и многих других.

NFPA 101 и NFPA 5000 включают в себя применимое приложение, содержащее требования к лифтам для эвакуации пассажиров, но не требуют их использования в любом помещении или на любой пороговой высоте здания. IBC 2009 содержит аналогичные требования к кузову, но также не требует порога вместимости или высоты. Этот подход считался более подходящим для такого значительного изменения кода. Пассажирские лифты также включены в Freedom Tower, Burj Dubai, Chicago Spire, One Financial Center Shanghai (модифицированный подход, при котором скоростные лифты, обычно обслуживающие смотровую площадку, останавливаются на необходимых этажах-убежищах во время пожара) и других.

Ричард Буковски из Национального института стандартов и технологий.

  1. Заключительный отчет Национальной группы безопасности строительства об обрушении башен Всемирного торгового центра. NIST NCSTAR 1. Национальный институт стандартов и технологий, 2005 г.
  2. Буковски, Р.В., Берджесс, Р. и Ренеке, П., Сборник публикаций, касающихся использования лифтов во время пожаров, NIST SP 983, май 2002 г., http://wtc.nist.gov/pubs/elevators/
  3. Моррис, Дж., Пожар в первом межгосударственном банке – что пошло не так? Пожарная профилактика, № 226,
    20-26, янв/февраль 1990.
  4. Руководство для аварийного персонала, ASME A17.4-1999, ASME Нью-Йорк.
  5. BSI 5588, часть 8. «Противопожарная безопасность при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий. Свод правил по средствам эвакуации для людей с ограниченными возможностями», Британский институт стандартов, Лондон, 1999 г.
  6. EN 81-72, «Правила безопасности при строительстве и установке лифтов. Особые области применения пассажирских и грузовых пассажирских лифтов. Часть 72: Пожарные», Европейский комитет по стандартизации (CEN), Брюссель.
  7. Стракош, Г.Р., Справочник по вертикальной транспортировке, третье издание, John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк, 1998.
  8. Международные строительные нормы и правила, Совет по международным нормам, Фолс-Черч, Вирджиния, 2009 г.
  9. NFPA 101, Кодекс безопасности жизнедеятельности, Национальная ассоциация противопожарной защиты, Куинси, Массачусетс, 2009 г.
  10. NFPA 5000, Кодекс строительства и безопасности зданий, Национальная ассоциация противопожарной защиты, Куинси, Массачусетс, 2009 г.