Содержание
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Електроенергетика мережi, обладнання
- Деталі
- Категорія: Правила
- експлуатація
- безпека
- норми
- вантажно-розвантажувальні
Зміст статті
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
- Требования к устройству
- Требования к устройству_2
- Требования к устройству_3
- Требования к изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу
- Требования к грузоподъемным кранам, машинам, приобретенным за рубежом
- Требования к кранам кабельного типа
- Требования к кранам-штабелерам мостовым
- Требования к крановым подъемникам, лебедкам и люлькам для подъема людей
- Требования к эксплуатации
- Заключительные положения
Сторінка 1 із 11
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Раздел 1
Область применения
1. 1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — Правила) устанавливают требования к устройству, изготовлению, установке, монтажу, эксплуатации, ремонту и реконструкции грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, а также грузозахватных органов, приспособлений, тары и люлек.
1.2. Настоящие Правила распространяются на: а) грузоподъемные краны всех типов, в том числе краны-штабелеры мостовые; б) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком или электромагнитом; в) однорельсовые тележки; г) ручные и электрические тали; д) крановые подъемники для подъема людей; е) лебедки для подъема груза и (или) людей; ж) люльки для подъема людей; з) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.) ; и) съемные грузозахватные приспособления; к) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.) , в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на: а) краны-штабелеры стеллажные, краны-манипуляторы; б) грузоподъемные машины, устанавливаемые в шахтах, на морских и речных судах и других плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила; в) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; г) грузоподъемные краны, предназначенные только для работы со специальным навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунто-выдергивателями, буровым оборудованием и т.п.) ; д) грузоподъемные машины специального назначения: напольные завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, путеукладочные и мостоукладочные машины, манипуляторы, подъемники (вышки) , машины специализированных перегрузочных комплексов; е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.) ; ж) строительные подъемники, на которые распространяются специальные правила; и) грузоподъемные краны, машины, грузозахватные органы, приспособления и тара специального и военного назначения, находящиеся в эксплуатации в Вооруженных Силах Украины.
Определения
Раздел 2
3.1. В настоящих Правилах использованы термины и определения, приведенные в ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 18322, ГОСТ21014,ГОСТ
24258, ГОСТ 25866, ДСТУ 2325, ДСТУ 2389, ДСТУ 2462, ДСТУ 2491, ДСТУ
2733, ДСТУ 2865, ДСТУ 2879, ДСТУ 2890, ДСТУ 2924, ДСТУ 2946 ДСТУ
2986, ДСТУ 3150, ДСТУ 3278, ДСТУ 3321, ДСТУ 3455.1, ДСТУ 3455.2, ДСТУ
3455.3, ДСТУ 3455.4, ДСТУ 3491 (ГОСТ 30242) , ДСТУ 3555 (ГОСТ 30188) ,
ДСТУ 3761.2, ДСТУ 3761.3, ДНАОП 0.00-1.32-01 вместе со следующими:
3.1.1. вводное устройство — устройство или совокупность устройств (рубильник, автоматический выключатель и т.п.) , осуществляющих подачу напряжения на грузоподъемный кран или машину от внешней сети;
3.1.2. тележка однорельсовая — электрическая таль c прицепной кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям;
3.1.3. галерея — длинное и узкое сооружение c преимущественно горизонтальным настилом, предназначенное для обеспечения свободного прохода работников;
3. 1.4. защитная панель — электрическое устройство, предназначенное для максимально-токовой и нулевой защиты электрических цепей грузоподъемных кранов и машин;
3.1.5. связь кинематически неразмыкаемая — механическая связь между двигателем и барабаном, осуществляемая:
— непосредственным соединением двигателя c редуктором и редуктора c барабаном;
— при помощи неразмыкаемых муфт;
— механизмом переключения скоростей (в случае если самопроизвольное включение или расцепление механизма невозможно, или если при этом автоматически не накладывается тормоз нормально закрытого типа) ;
3.1.6. управление c пола — управление грузоподъемным краном или машиной c помощью подвешенного на них кнопочного аппарата или, c другого пульта (стационарно закрепленного на грузоподъемном кране или по радио) , во время которого груз и (или) грузоподъемный кран или машина сопровождается машинистом;
3.1.7. управление со стационарного пульта — дистанционное управление грузоподъемным краном или машиной c пульта, установленного вне их стационарно, во время которого грузоподъемный кран или машина не сопровождается машинистом;
3. 1.8. коэффициент запаса торможения — отношение момента, создаваемого тормозом, настроенным согласно руководству по эксплуатации грузоподъемного крана или машины, к наибольшему моменту на тормозном шкиве от приложенных статических нагрузок:
— наибольшего рабочего груза (для механизма подъема) ;
— массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза, ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета) ;
3.1.9. кран-манипулятор — кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и предназначенный для его погрузки-разгрузки;
3.1.10. кран-перегружатель причальный — грузоподъемный кран, опирающийся на рельсовый путь c помощью портала и имеющий одну или две консоли, при этом одна из них расположена в зоне погрузки-разгрузки судов;
3.1.11. машина грузоподъемная — подъемное устройство циклического действия, предназначенное для перемещения в пространстве груза (однорельсовые тележки, тали, крановые подъемники, лебедки) ;
3.1.12. механизм замыкания грейфера — приводное оборудование для замыкания (размыкания) грейфера;
3. 1.13. мостки — средство c преимущественно горизонтальным настилом, предназначенное для прохода работников при выполнении ремонтных или монтажных работ (например, для прохода по стреле) ;
3.1.14. ограничитель грузоподъемности (грузового момента) — ограничитель, автоматически выключающий привод механизма грузоподъемного крана при превышении грузоподъемности (грузового момента) ;
3.1.15. опора некачающаяся — опора кабельного крана, не имеющая возможности изменять угол наклона к горизонтали при изменении усилий в несущих канатах;
3.1.16. опора качающаяся — опора кабельного крана, имеющая возможность изменять угол наклона к горизонтали при изменении усилий в несущих канатах;
3.1.17. перегружатель мостовой — козловой кран, основными характеристиками которого являются грузоподъемность и производительность, а грузозахватным органом — грейфер;
3.1.18. подъемник крановый — транспортное средство кратковременного действия, предназначенное для подъема машиниста в кабине к месту управления грузоподъемным краном;
3. 1.19. площадка — горизонтальная поверхность, предназначенная для размещения работников во время проведения ими технического обслуживания или ремонта грузоподъемного крана или машины, а также для отдыха;
3.1.20. площадка посадочная — площадка, предназначенная для входа машиниста в кабину управления или в ее тамбур;
3.1.21. указатель грузового момента — устройство, обеспечивающее визуальный контроль фактического грузового момента;
3.1.22. полиспаст сдвоенный — полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах;
3.1.23. ревизионная скорость — малая скорость передвижения грузовой тележки крана кабельного типа в установившемся режиме движения, служащая для ревизии (осмотра) несущих канатов и составных частей крана;
3.1.24. реконструкция — изменение паспортных характеристик (грузоподъемности, режимов работы, скорости рабочих механизмов, пролета, вылета, диапазона подъема, конструкции грузозахватных органов, удлинение или укорочение стрелы, башни, изменение приводов и системы управления) , а также другие изменения, вызывающие повышение, перераспределение или изменение интенсивности нагрузок, а также уменьшение грузовой или собственной устойчивости;
3. 1.25. регистратор рабочих параметров — прибор, регистрирующий, накапливающий и сохраняющий информацию;
3.1.26. рабочая зона — пространство, в котором осуществляется передвижение грузоподъемного крана или машины и их грузозахватного органа при работе;
3.1.27. специализированная организация — экспертно-технический центр Госнадзорохрантруда или другое предприятие или организация, получившее в установленном порядке разрешение Госнадзорохрантруда на определенные виды деятельности;
3.1.28. специализированный перегрузочный комплекс — грузоподъемная машина c разгрузочно-погрузочным и транспортирующим оборудованием, c непрерывным циклом работы;
3.1.29. лестница — устройство для доступа работников на грузоподъемный кран или машину и их составные части, галерею, ремонтную площадку и т.п.;
3.1.30. лестница вертикальная — лестница c углом наклона к горизонтали более 75°;
3.1.31. лестница монтажная — лестница без ограждения для работников, допущенных к работе на высоте (верхолазов) , или на случай аварии;
3. 1.32. лестница посадочная — лестница c углом наклона к горизонтали не более 60°;
3.1.33. лестница наклонная — лестница c углом наклона к горизонтали не более 75°;
3.1.34. тамбур — огражденная площадка перед входом в кабину машиниста;
3.1.35. установка — расположение грузоподъемного крана или машины согласно проекту.
- Наступна
- Попередня
- Наступна
Близьки публікації
- Билеты по правилам безопасной эксплуатации электроустановок потребителей
- Правила безопасной эксплуатации теплоиспользующих установок
- Правила безпеки при експлуатації електровозів, тепловозів та моторвагонного складу
- Требования безопасности при эксплуатации тележек прицепных
- Правила безпечної експлуатації електроустановок споживачів
Copyright © 2007 — 2023 Електроенергетика При цитуванні — посилання є обов`язковим (в інтернеті — активне гіперпосилання).
Наверх
Котельников В.
С., Шишков Н.А. Комментарий к правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
- формат djvu
- размер 25.67 МБ
- добавлен
30 марта 2011 г.
М.: МЦФЭР, 2004. — 720с.
Книга содержит постатейный Комментарий к правилам устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-382-00) с
учетом новых законодательных актов и нормативных документов по
вопросам промышленной безопасности, а также многочисленные примеры
из сложившейся практики
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
- Охрана труда на предприятии
- Система управления ОТ на предприятии
- Инструкции по охране труда на предприятии
- Инструкции по охране труда прочие
- Инструкции по ОТ при работе на подъемно-транспортных машинах
- Инструкции по ОТ при работе с грузоподъемными машинами и механизмами
- Академическая и специальная литература
- Лесное дело и деревообработка
- Оборудование деревообрабатывающих производств
- Подъемно-транспортные машины отрасли
- Академическая и специальная литература
- Промышленное и гражданское строительство
- Строительные машины и оборудование
- Грузоподъемные машины и механизмы
Смотрите также
- формат djvu
- размер 5. 57 МБ
- добавлен
21 августа 2009 г.
Справочник. — М.: Машиностроение, 1989. —360 с. Даны нормы и указания по выбору кранов наиболее распространенных видов, включая мостовые, козловые и консольные. Приведены инженерные методы расчета кранов и их основных элементов, включая металлические конструкции, электропривод и устройства безопасности. Изложены сведения по проектированию, модернизации и переустройству кранов промышленных предприятий. Для инженерно-технических работников, зани…
- формат djvu
- размер 9.2 МБ
- добавлен
16 марта 2010 г.
Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. -М.: Машиностроение, 1989. -536 с. Изложены вопросы теории, расчета, конструктивного исполнения и безопасной эксплуатации грузоподъемных, транспортирующих и погрузочно-разгрузочных машин, используемых в строительстве и промышленности по производству строительных материалов, изделии и конструкций. Четвертое издание дополнено рассмотрением новых типов машин и оборудования — модульных башенных кранов, стре…
- формат pdf
- размер 22.46 МБ
- добавлен
16 марта 2010 г.
Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 536 с.: ил. Изложены вопросы теории, расчета, контруктивного исполнения и безопасной эксплуатации грузоподъемных, транспортирующих и погрузочно-разгрузочных машин, используемых в строительстве и промышленности по производству строительных материалов, изделий и конструкций. Четвертое издание (3-е изд. 1975 г. ) дополнено рассмотрением новых типов машин и оборудования — мо…
- формат doc
- размер 84.35 КБ
- добавлен
21 февраля 2011 г.
ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод» Отдел развития персонала Сборник экзаменационных билетов для аттестации руководителей и специалистов по «Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ДНАОП 0. 00-1.03-02. 2002 г. два файла doc Билеты 14 страниц и ответы на них 31 страницы.
- формат djvu
- размер 6.47 МБ
- добавлен
17 января 2010 г.
Учебник для сред. проф. -техн. уч-щ. М.: Высш. школа, 1978г. — 327с. В книге изложены основы знаний по устройству и эксплуатации автомобильных стреловых самоходных кранов общего назначения. Описаны конструктивные решения и принцип действия основных систем и узлов кранов, изложены вопросы, связанные с эффективной и безопасной организацией работы этих машин, а также приведены сведения по техническому обслуживанию и ремонту.
- формат pdf
- размер 19.12 МБ
- добавлен
23 марта 2010 г.
Вища школа. — Киев 1978. — 576 с. В книге освещены вопросы расчета и проектирования грузоподъемных и транспортирующих машин, изучаемых в курсе «Подъемно-транспортные машины». Приведены расчеты грузоподъемных машин (мостового, поворотных, передвижных кранов, крановых механизмов с гидравлическим приводом) и транспортирующих машин (ленточных, пластинчатого, скребкового, винтового, вибрационного и других конвейеров, ковшовых элеваторов, пневматичес…
- формат pdf
- размер 12.19 МБ
- добавлен
30 августа 2011 г.
Учебное пособие: для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование очной формы целевого обучения/Кемерово: ГУ КузГТУ. Материал содержит информацию о правилах безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, об устройстве и расчету грузонесущих гибких тяговых органов, полиспастах, блоках и барабанах, грузозахватных приспособлениях, тормозных устройствах и приводах грузоподъемных машин. 2011, 134 с. [pdf]
- формат doc
- размер 2.04 МБ
- добавлен
04 октября 2010 г.
Введение Квалификационная характеристика Основные сведения о грузоподъемных кранах Область распространения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Классификация грузоподъемных кранов Индексация грузоподъемных кранов Основные параметры грузоподъемных кранов Приборы и устройства безопасности Грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара Канаты Способы крепления концов стальных канатов. Общие сведения о грузоз…
- формат pdf
- размер 2.71 МБ
- добавлен
03 января 2011 г.
Учебное пособие для нач. проф. образования. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с. Описаны современные методы выполнения стропальных и такелажных работ. Изложены сведения и технические характеристики машин, грузоподъемных кранов, различных механизмов и монтажных приспособлений, применяемых в промышленности и строительстве. Приведены правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и механизмов. Освещены основн…
- формат djvu
- размер 41.17 МБ
- добавлен
13 сентября 2011 г.
М.: Металлургия, 1979. — 232 с. В книге в виде вопросов и ответов в сжатой форме разъясняются основные требования Правил Госгортехнадзора СССР по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов с учетом требований строительных норм и правил, государственных стандартов и Правил электроустановок. Даются краткое описание приборов безопасности, применяемых на кранах, и требования к их установке. Приведены ответы на основные вопросы по орг…
Безопасность крана
Радиус поворота/Рабочая зона
Сигналы
Защита от падения
Техническое обслуживание крана
Оператор крана должен знать и соблюдать рабочие процедуры производителя, чтобы безопасно управлять краном. Кроме того, кран должен эксплуатироваться в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными нормами. Краны также должны эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями Федерального авиационного управления (FAA). Надлежащие разрешения и уведомления, если применимо, являются обязанностью подрядчика крана.
Письменная информация о состоянии грунта в районе, где будет эксплуатироваться кран, будет предоставлена подрядчику, ответственному за кран и его операции до сборки крана. Известные подземные опасности (такие как паропроводы, подземные своды, пустоты, резервуары, инженерные сети, обременения подземных зданий и т. д.), указанные в чертежах, документах, анализах почвы или иным образом известные или признанные потенциальными опасностями, будут представлены оператору Принстоном. Строительная группа университета. Перед сборкой/разборкой крана состояние грунта должно соответствовать условиям, указанным в стандарте (т. е. твердая, дренированная, градуированная почва, достаточная для поддержки крана в сочетании с блокировкой или матами).
Сборка/разборка крана должна осуществляться под наблюдением лица, которое считается компетентным и квалифицированным лицом.
Перед сборкой крана подрядчик должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузового троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) приблизиться к линии электропередач ближе, чем на 20 футов. В этом случае подрядчик должен соответствовать требованиям, изложенным в 29 CFR 1926.1407–29 CFR 1926.1411. Для линий электропередач и распределительных линий с номинальным напряжением 50 кВ или менее должно соблюдаться минимальное расстояние в 10 футов от любой части крана или его груза, если только линии не обесточены и не имеют видимого заземления. Для линий с номинальным напряжением более 50 кВ расстояние зазора должно быть увеличено в соответствии с таблицей А в 29.CFR 1926.1408, в котором указаны минимальные расстояния при работе вблизи линий электропередач.
Перед началом работы на кране должны быть установлены и должным образом функционировать все устройства безопасности и вспомогательные средства, как определено в стандарте.
Оператор крана должен всегда иметь под рукой, в кабине или на рабочем месте крана, руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию, графики нагрузки и результаты текущего ежегодного осмотра. Стандартные ручные сигналы ANSI для подъема тяжестей должен быть вывешен на кране или на видном месте поблизости.
В обязанности крановщика входит прекращение работы крана в случае выявления недостатков в ходе проверки или когда скорость ветра или неблагоприятные погодные условия могут повлиять на безопасную работу крана. Оператор крана должен подчиняться сигналу остановки (или аварийной остановки), независимо от того, кто его подает. Оператор также имеет право остановить работу, если есть опасения по поводу безопасности. Оператор может отказаться работать с грузом до тех пор, пока квалифицированный специалист не подтвердит, что безопасность обеспечена.
Путь каждого груза должен быть спланирован таким образом, чтобы качающиеся грузы не проходили над рабочими. Субподрядчик несет ответственность за использование необходимых мер предосторожности (баррикады, звуковые сигналы, корректировщики), чтобы не допустить рабочих на пути поворота. Ни в коем случае работникам не разрешается стоять под подвешенными или качающимися грузами.
Подъем персонала запрещается до тех пор, пока квалифицированный специалист и инженер не проверят и не одобрят план, гарантирующий, что все требования стандарта выполнены и отсутствуют дополнительные потенциальные угрозы безопасности. Принстонский университет оставляет за собой право пересматривать и отменять по любой причине любой план / операцию подъема, предусматривающую использование крана для подъема персонала.
Радиус поворота/Рабочая зона
Каждый сотрудник, работающий на кране или рядом с ним, должен быть обучен опасностям, связанным с опасными зонами, и тому, как распознавать «удары и защемление/раздавливание».
Контрольные линии, предупреждающие линии, ограждения или барьеры должны быть установлены и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы обозначить границу опасной зоны и не допускать неподготовленных людей за ее пределы.
Находясь в опасной зоне, работник должен уведомлять оператора о своем присутствии в любое время, когда он находится в месте внутри опасной зоны, которое может быть вне поля зрения оператора и больше не будет в поле зрения Оператор. Оператор не должен вращать оборудование, пока работник не укажет, что он находится в безопасном положении.
В зону падения не допускаются работники (независимо от того, движется кран или нет), за исключением работников, отвечающих условиям падения:
- Они заняты зацеплением, отцеплением, направлением или получением груза.
- Занимаются начальным присоединением груза к компоненту или конструкции.
- Они работают с бункером или ковшом для бетона.
Если работники находятся в зоне падения и заняты зацеплением, отцеплением, направлением груза или первоначальным креплением груза, должны быть выполнены следующие условия:
- Поднимаемый материал должен быть закреплен для предотвращения непреднамеренного смещения.
- с самозакрывающимися защелками или эквивалентными им.
- Материалы должны быть закреплены квалифицированным такелажником.
Необходимо использовать крюки
Такелаж всего оборудования должен выполняться квалифицированным такелажником. Квалифицированный такелаж должен осматривать все такелажное оборудование перед каждым подъемом, и любое изношенное, поврежденное или неисправное оборудование должно быть немедленно выведено из эксплуатации. Синтетические стропы нельзя использовать там, где существует вероятность перерезания лямки. Смягчители должны быть предусмотрены там, где это необходимо для защиты строп, независимо от типа, от острых краев.
Сигналы
Квалифицированный сигнальщик должен быть предоставлен при наличии любого из следующих условий:
- Точка работы не находится в поле зрения оператора.
- Когда оборудование перемещается, а обзор в направлении движения затруднен.
- Всякий раз, когда оператор или лицо, работающее с грузом, определяет конкретные проблемы безопасности на объекте, требуется сигнальное лицо.
Сигнальщик и оператор должны встретиться до начала операции и обсудить и согласовать способ связи. Если используются ручные сигналы, как оператор, так и сигнальщик должны предоставить документальное подтверждение обучения «Стандартному методу» ручных сигналов, как можно найти в Приложении A стандарта OSHA для кранов.
Если для связи используются радио или сотовые телефоны, они должны быть проверены на месте до начала работы. Они должны передаваться по выделенному каналу, за исключением случаев, когда имеется несколько кранов и для координации требуется общая связь.
Защита от падения
Защита от падения должна быть обеспечена каждый раз, когда сотрудник подвергается опасности падения с высоты более 6 футов. Точки крепления, а также обучение использованию систем защиты от падения должны соответствовать требованиям и критериям подраздела М.
Техническое обслуживание крана
Персоналу по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту разрешается эксплуатировать оборудование только при соблюдении следующих требований: его производительность.
Безопасность кранов и подъемников Программа OSHA
Цель
Многие типы кранов, подъемных устройств и такелажных устройств используются в [КОМПАНИЯ] для подъема и перемещения материалов. Политика [КОМПАНИЯ] заключается в обеспечении безопасного рабочего места для своих сотрудников; поэтому нельзя переоценить тот факт, что только квалифицированные и лицензированные лица должны эксплуатировать эти устройства. Правила техники безопасности и рекомендации в этой главе применяются ко всем операциям в [КОМПАНИЯ], которые связаны с использованием кранов и лебедок, установленных в зданиях или прикрепленных к ним, а также ко всем сотрудникам [КОМПАНИИ], дополнительному персоналу и персоналу субподрядчиков, которые используют такие устройства.
Обязанности
Руководители несут ответственность за:
• Обеспечение того, чтобы сотрудники, находящиеся под их руководством, прошли необходимое обучение и имеют сертификаты и лицензии для управления кранами и подъемниками в своих областях.
• Обучение будущих операторов кранов и подъемников. Это обучение должно проводиться квалифицированным назначенным инструктором, который является лицензированным оператором подъемного крана и подъемника и штатным сотрудником [КОМПАНИИ].
• Оценка стажеров по работе с кранами и подъемниками с использованием Контрольного перечня по безопасности кранов и подача формы запроса на квалификацию в Управление безопасности для получения лицензии оператора.
• Обеспечение того, чтобы грузоподъемное оборудование ежемесячно осматривалось и тестировалось ответственным лицом, а такелажное оборудование осматривалось ежегодно.
Операторы кранов и подъемников несут ответственность за:
• Безопасную эксплуатацию подъемного оборудования.
• Проведение функциональных испытаний перед использованием оборудования.
• Правильный выбор и использование такелажного оборудования.
• Иметь при себе действующую лицензию оператора при работе с кранами или подъемниками.
• При необходимости участие в программе медицинской сертификации.
Отдел проектирования/обслуживания/эксплуатации отвечает за:
• Ежегодное техническое обслуживание и осмотр всех кранов и подъемников [КОМПАНИЯ], которые не охвачены программой технического обслуживания.
• Проведение периодических и специальных испытаний кранов и подъемников под нагрузкой.
• Ведение письменных отчетов об инспекциях и испытаниях и предоставление копий всех инспекций и результатов испытаний руководителям объектов и координаторам по строительству, у которых есть краны и подъемники.
• Осмотр и испытание под нагрузкой кранов и подъемников после модификации или капитального ремонта (например, замена троса или крюка или модификации конструкции). тестировать, а также тестировать и проверять перед использованием новые сменные крючки и другие крючки, подозреваемые в том, что они были перегружены. Оценка, инспекция и испытания могут включать, помимо прочего, визуальные методы, методы с использованием проникающих красителей и магнитных частиц, указанные в ASME B30.10 (Крючки, инспекции и испытания) 9.0109 • Хранение всех руководств по кранам и подъемникам в центральном файле для справки.
Отдел безопасности отвечает за:
• Проведение обучения для всех операторов кранов и подъемников
• Выдачу лицензий операторам кранов и подъемников
• Периодическую проверку ежемесячных отчетов об испытаниях и проверках.
• Интерпретация правил и стандартов безопасности при работе с кранами и подъемниками.
Требования безопасности при эксплуатации
Все работники, использующие любой кран или подъемник [КОМПАНИЯ], должны иметь лицензию оператора. Компания выдает лицензии уполномоченным сотрудникам, прошедшим специальную подготовку по работе с кранами и подъемниками, а также по безопасности оборудования.
Операторы кранов и подъемников
Чтобы получить квалификацию оператора кранов и подъемников, кандидат должен пройти практическое обучение у лицензированного, квалифицированного оператора подъемников и подъемников, назначенного руководителем кандидата. После успешного завершения обучения лицензированный крановщик и оператор подъемника, а также руководитель кандидата заполняют и подписывают форму запроса на квалификацию и контрольный список безопасности крана и отправляют их в отдел безопасности для утверждения. Кандидату будет выдана лицензия после одобрения менеджером по безопасности. Операторы кранов и подъемников должны продлевать свою лицензию каждые три года, выполняя требования, описанные выше.
Требования к безопасности кранов и лебедок
Ниже приведены требования к конструкции кранов и лебедок и их компонентов:
• Конструкция всех коммерческих кранов и лебедок должна соответствовать требованиям стандартов ASME/ANSI B30 и Американской ассоциации производителей кранов. стандарты (CMAA-70 и CMAA-74). Подъемное оборудование [КОМПАНИЯ] должно соответствовать требованиям главы 2.2 (Подъемное оборудование) Стандартов безопасности проектирования машиностроения (последняя редакция).
• Все крановые и подъемные крюки должны иметь предохранительные защелки.
• Крюки нельзя красить (или перекрашивать), если краска, ранее нанесенная производителем, изношена.
• Подвесные крановые подвески должны иметь электрический выключатель или кнопку для размыкания основной цепи управления.
• Краны и подъемники должны иметь главный выключатель питания. Этот переключатель должен находиться в отдельной коробке с маркировкой возможности блокировки.
• Подкрановые мосты и подъемные монорельсы должны иметь маркировку с обеих сторон максимальной грузоподъемностью.
• На каждом блоке подъемного крюка должна быть указана максимальная грузоподъемность крюка.
• Указательные знаки, указывающие на С-З-ЮГ, должны быть размещены на нижней стороне моста, а соответствующий указатель направления должен быть размещен на подвеске.
• На всех строительных кранах и подъемниках должны быть установлены такие устройства, как верхний концевой выключатель или фрикционная муфта. Выключатель нижнего предела может потребоваться, когда на барабане недостаточно подъемного каната для достижения нижней точки.
• Все мостовые краны с кабиной и мостовые краны с дистанционным управлением должны иметь сигнализацию движения, сигнализирующую о движении моста.
• Все недавно установленные краны и подъемники или те, которые были капитально отремонтированы или конструктивно перестроены, перед вводом в эксплуатацию должны быть испытаны под нагрузкой при 125% грузоподъемности.
• Если установлено устройство защиты от перегрузки, необходимо провести нагрузочное испытание с установленной настройкой.
• Корзины и платформы для персонала, подвешенные к любому крану, должны быть спроектированы в соответствии со спецификациями 29 CFR 1926.550(g).
Общие правила техники безопасности
Операторы должны соблюдать следующие правила при работе с кранами и подъемниками:
• Не занимайтесь никакими действиями, которые будут отвлекать ваше внимание при работе с краном.
• Реагировать на сигналы только лица, управляющего лифтом, или любого назначенного сигнальщика. Всегда подчиняйтесь стоп-сигналу, независимо от того, кто его подает.
• Не перемещайте груз над людьми. Люди не должны подвергаться опасности, находясь под подвешенным грузом. Кроме того, не работайте под подвешенным грузом, если груз не поддерживается блоками, домкратами или прочным основанием, которое безопасно выдержит весь вес. Поручите оператору крана или подъемника оставаться у органов управления или заблокируйте его открытым и пометьте главный выключатель питания.
• Убедитесь, что номинальная грузоподъемность моста крана, отдельного подъемника или любой стропы или арматуры не превышена. Знайте вес поднимаемого объекта или используйте динамометр или тензодатчик для определения веса.
• Убедитесь, что все элементы управления находятся в положении OFF, прежде чем замыкать главный выключатель.
• Если предусмотрены подпружиненные барабаны для подъема подвесок за пределы рабочей зоны, поднимите подвеску до упора, чтобы не повредить провод.
• Избегайте бокового натяжения. Это может привести к выскальзыванию подъемного каната из канавки барабана, повреждению каната или дестабилизации крана или подъемника.
• Во избежание ударной нагрузки избегайте резких остановок и пусков. Ударная нагрузка может возникнуть, когда подвешенный груз ускоряется или замедляется, и может привести к перегрузке крана или подъемника. Завершая движение вверх или вниз, медленно ослабьте нагрузку до полной остановки.
Правила эксплуатации
Предэксплуатационные испытания
В начале каждой рабочей смены операторы должны выполнять следующие действия, прежде чем выполнять подъемы любым краном или лебедкой:
1. Проверить верхний концевой выключатель. Медленно поднимайте ненагруженный блок крюка, пока не сработает концевой выключатель.
2. Визуально осмотрите крюк, грузовые канаты, тележку и мост, насколько это возможно, с рабочего места оператора; в большинстве случаев это будет пол здания.
3. Если имеется, проверьте переключатель нижнего предела.
4. Проверьте все органы управления направлением и скоростью движения моста и тележки.
5. Проверьте все концевые выключатели моста и тележки, если они предусмотрены, если при работе оборудование окажется в непосредственной близости от концевых выключателей.
6. Проверьте подвесной аварийный останов.
7. Проверьте тормоз подъемника, чтобы убедиться в отсутствии дрейфа без нагрузки.
8. Если имеется, проверьте сигнализацию движения мостика.
9. Заблокируйте и пометьте для ремонта любой кран или подъемник, не прошедший ни одно из вышеперечисленных испытаний.
Перемещение груза
• Расположите крюк над грузом, чтобы тросы не выскальзывали из канавок барабана и не перекрывались, а груз не раскачивался при его подъеме. Осмотрите барабан, чтобы убедиться, что трос находится в канавках.
• Используйте метку, когда грузы должны перемещаться на большие расстояния или должны контролироваться иным образом. Манильскую веревку можно использовать для тегов.