Правила техники безопасности при ремонте техники: Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Содержание

общие требования и инструкция по охране труда при ремонте машин

Человек, решивший заняться ремонтом автомобиля, должен ознакомиться сначала с правилами техники безопасности. На СТО любой новый работник вначале проходит инструктаж и только потом приступает к работе. Несоблюдение техники безопасности может вызвать трагические последствия, поэтому эти правила надо знать и выполнять.

  • Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
    • Общие требования безопасности
      • Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля
    • Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
      • Видео: Как правильно мыть автомобиль
  • Техника безопасности при ремонте автомобиля
  • Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей
    • Общие требования
      • Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто
    • Перед началом работы
    • Во время работы
    • В аварийных ситуациях
    • По окончании работы
  • Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

При работе над машиной надо соблюдать осторожность и осмотрительность. Человек, приступивший к ремонту или мойке авто, обязан знать заранее, что будет делать и как избежать опасных ситуаций. Существуют правила, позволяющие избежать опасности при ремонте и обслуживании авто.

Общие требования безопасности

Ремонт и техническое обслуживание автомашины обязаны осуществляться в отведённых и оснащённых для этих целей местах, в которых имеются нужные инструменты, инвентарь и оборудование. Транспортное средство (ТС) накануне данной процедуры надо помыть и почистить.

Любой ремонт, техобслуживание, чистка и мойка осуществляются только над автомобилем. При этом надо проследить, чтобы не было вращательных движений частей машины. Для этого рычаг переключения передач ставят на самую низкую скорость, а само авто тормозят стояночным тормозом, а под ведущую колёсную пару ставят специальные упоры (башмаки). На авто с ДВС на бензине надо выключить зажигание. Если машина ездит на дизельном горючем, то перекрывают его поступление. На руль кладут табличку «Двигатель не пускать. Работают люди». Авто ремонтируют и обслуживают при выключённом ДВС. Иногда бывают ситуации, когда для ремонта нужен работающий ДВС.

При использовании подъёмника на управляющий механизм выставляют предупреждающую о ведении работ табличку. При этом обязательно надёжно фиксируют плунжер подъёмника упором, чтобы исключить его движение вниз. При поточном передвижении автомашин помещение обязано оснащаться свето-звуковыми сигналами, сообщающими работникам о перемещениях транспорта с одного поста на другой. Каждый пост оборудуют сигнальными обозначениями остановки в случае аварии.

Если надо провернуть коленчатый и карданный валы, следует проконтролировать включение зажигания для ДВС на бензине и посмотреть, как перекрыта подача горючего для движка на солярке. Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза освобождают. По окончании всех работ ручной тормоз затягивают и устанавливают низшую передачу.

Если надо снять какую-либо деталь с жидкостью, то сначала производится их слив. Трудно снимающиеся части и узлы снимают при помощи предназначенных для этого приспособлений (съёмников). При этом нельзя превышать максимально допустимую массу груза для подобных устройств или передвигать детали, не используя захваты, а просто замотав тросом или канатом. Снять и установить рессоры можно после разгрузки от веса машины, установив под шасси специальные подставки (козелки).

Если нужно произвести обслуживание высоко подвешенного автомобильного элемента, то следует использовать устойчивую стремянку или подставку. Когда работы ведутся под автомашиной, то ремонтнику в обязательном порядке надо использовать лежак.
Домкрат при подъёме авто в любых условиях обязан находиться на твёрдой поверхности. Если грунт недостаточно твёрдый, то под механизм для его устойчивого положения подкладывают доски.

При ремонте машины на обочине запрещено быть под авто, нарушив границу проезжей части. Ремонт дна кузова легковушек на поворотном стенде делается при надёжном закреплении, снятии батареи аккумулятора, сливе горючего из баков и жидкости охлаждения. При этом нужно хорошо закрыть горловину ДВС для поступления масла.

Если требуется продуть систему питания, то используют воздушный насос, работающий от системы подачи сжатого воздуха с влагоотделителем, и давление не должно быть выше 0,5 мПа. Тормозная система также проверяется на стендовых испытаниях, но иногда допускается использование площадки, размеры которой позволяют обезопасить людей и авто в случае неисправных тормозов.

Видео: Правила безопасности при ремонте автомобиля

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Мойка авто делается в определённых местах. Мыть вручную можно на участке, изолированном от источников тока и напряжения. Все находящиеся в этом месте осветительные приборы, провода и кабели, электродвигатели обязаны быть надёжно герметизированы. Здесь запрещено использование открытого огня. Мойщик машины надевает спецодежду. При работе с химическими моющими средствами необходимо использовать средства защиты (перчатки, респираторы, очки). Руки накануне по локоть смазываются защитными средствами, которые не обезжиривают кожу.

Все лестницы и поверхности, по которым передвигается работник, обязаны быть с шероховатостью и не скользить. При механизации мойки рабочий находится в кабине, которая защищает от воды. Моечная техника должна иметь управление, осуществляющее работу на 12 В. Магнитные пускатели и кнопки могут питаться от 220 В, если есть устройства для блокировки пускателей при открытии дверец шкафа, а все приборы надёжно гидроизолированы и заземлены.

Запрещено мыть авто быстро воспламеняющимися средствами. Содержание щёлочи в моющей жидкости не должно быть выше 5%. После обработки моющим всё промывается горячей водой. Элементы ДВС на этилированном бензине можно вымыть лишь после нейтрализации выпавшего тетраэтилсвинца керосином или прочими подходящими средствами.

Особое внимание уделяется машинам, перевозящим продукты. Для их обработки составляется утверждаемый местными органами саннадзора график. Каждую неделю делается дезинфекция транспорта по перевозке продуктов (мука, мясопродукты, хлеб). Каждые сутки проводится обработка машин, перевозящих мясо, субпродукты и рыбу, 1% раствором соды (кальцинированной). Затем следует промыть тёплой водой и вытереть насухо. Перед этим машину очищают от мелкого мусора.

Проводить дезинфекцию ТС, которые транспортируют продукты, необходимо как минимум каждую неделю. Перед этим их моют, а затем обрабатывают 2–3% раствором хлорки или 2% жидкостью хлорамина.

Если кузов внутри оббит оцинкованным железом, то дезинфекция проводится путём протирания тряпкой, которую смачивают в дезинфицирующей жидкости, а простые кузова ей обильно увлажняют. После 2–5 мин. всё смывают тёплой водой со шланга и осуществляют проветривание. Покрытие для продуктов моют щётками мыльным раствором с добавлением 1% соды. После промывают горячей водой и высушивают.

Ежедневно проводят уборку. Использованный при этом инвентарь тоже моется и дезинфицируется путём погружения на полчаса в 2% раствор хлорки или на 1 час в раствор хлорамина (2%). После его споласкивают тёплой водой и сушат.

Видео: Как правильно мыть автомобиль

Техника безопасности при ремонте автомобиля

Авто является источником опасности для ремонтника. При самостоятельном ремонте автомобиля надо уделить внимание следующим моментам:

  1. Соблюдать все требования техники безопасности при подъёме машины или её тяжёлых деталей. Риск падения существует всегда, и меры по своей защите надо предпринять заранее.
  2. Откручивая деталь под машиной, следует учитывать, что освободившаяся часть может оказаться слишком тяжёлой и нанести вам травму.
  3. Не следует упускать из виду движущиеся детали, с которыми есть возможность соприкоснуться — лопасти вентилятора, цепь ГРМ и прочее. Опасность также могут представлять пружины подвески или элементы, находящиеся под давлением (шланги, трубки).
  4. Стоит также проявлять осторожность к острым выступающим деталям, покрытым ржавчиной. Поранившись о них, в кровь вполне возможно занести инфекцию.
  5. Немалую опасность также представляют жидкости — отработанное масло, антифриз, серная кислота, находящаяся в аккумуляторе, и тормозная жидкость. Надо избегать их соприкосновения с кожей или слизистыми глаз. Для обмывания лобового стекла нередко используется метанол, который при попадании в органы дыхания наносит ущерб здоровью. Вред при вдыхании могут нанести выхлопные газы, хладагент кондиционера. А о возможности бензина легко воспламеняться также знают все.
  6. Любое авто является потенциально опасным источником электричества. Особенно в этом плане опасны гибриды и электромобили.
  7. Высокая температура двигателя опасна для ремонтника.

Частой ошибкой у неопытного ремонтника является откручивание крышки радиатора при неостывшем моторе. В такой ситуации горячий антифриз может буквально стрелять струёй в лицо человека и сильно обжечь глаза и кожу.

Чтобы избежать вышеперечисленных опасностей, надо выполнять следующее:

  1. Надевать перчатки, лучше всего нейлоновые или латексные, с длинными рукавами или раструбами. Это защитит от агрессивных жидкостей, обжигающих кожу, и от порезов. Спецодежда для ремонта не должна свисать, чтобы не зацепиться под движущую деталь. Оптимальной одеждой для ремонта считается комбинезон.
  2. Защищайте глаза специальными очками, когда работаете под авто или с электроинструментом и химвеществами.
  3. Надевайте респиратор и организуйте хорошее проветривание гаража при работе с такой химией, как краска, растворители, эмульгаторы и другие вещества с резким запахом, сваркой. Никогда не распыляйте их в закрытом месте.
  4. Гараж должен быть сух и чист. Укомплектуйте его инструментами и предметами, делающими работы безопасными (песок и огнетушитель, стенд, упоры козелки, домкрат и прочее). В гараже также надо иметь аптечку.
  5. Ремонт авто выполняйте при остывшем моторе.
  6. Не бросайте инструмент на крыше машины или под капотом. Он может упасть вам на голову.
  7. Используйте джек-стенды. Для дополнительной безопасности, на случай, если стенд подведёт, надо дополнительно использовать домкрат или козелки. Лезть под машину, которую держит только домкрат без других удерживающих машину приспособлений, опасно.
  8. Надёжно фиксируйте авто. Под ведущую пару колёс всегда следует подкладывать упоры, например, деревянные бруски.
  9. До начала работ под капотом надо открепить минусовую клемму аккумулятора.
  10. Ремонт гибридного или электрического автомобиля надо делать с осторожностью к проводам, трубопроводам и элементам оранжевого цвета. В них находится сила тока, смертельная для человека.
  11. Работая с топливной системой, помните, что металл может вызвать искру, которая приведёт к воспламенению. Этот иногда случается при выбивании некоторых железных деталей. Держите подальше от топлива и моторного масла источники огня и не курите.
  12. При снятии тяжёлых деталей надо сначала предварительно узнать их вес и соразмерить свои силы. Последние лучше не переоценивать. При работе с тяжёлыми элементами безопаснее использовать помощника, а при снятии самой детали не держать под ней голову и тело.Перед работами следует запастись знаниями по ремонту автомобиля, а если их не хватает или предстоят работы повышенной опасности, то имеет смысл обратиться к специалистам.

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Ниже приведена типовая инструкция по охране труда, утверждённая ещё в 1997 году.

Общие требования

Всем работникам предъявляются следующие требования:

  1. Допуск к работам для новичка осуществляется после вводного инструктажа и медосмотра.
  2. Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажа на месте работ возложено на их непосредственного руководителя. Об этом записывается в соответствующий журнал регистрации, где руководитель и инструктированный работник ставят свои подписи. Причём повторное инструктирование проводят для всех рабочих раз в квартал.
  3. Руководство на протяжении трёх месяцев обучает новичка безопасным способам исполнения работ.
  4. При переводе работника с одного рабочего места на другое ему должен быть проведён новый инструктаж с записью в журнал.
  5. Руководство обеспечивает рабочих спецодеждой и защитными средствами, требуемыми для безопасности.
  6. Работник соблюдает инструкции, личную гигиену, трудовую и производственную дисциплину, правила эксплуатации техники, внутреннего распорядка, электробезопасности и предупреждает своих сотрудников о недопущении нарушений вышеперечисленных правил.
  7. В местах работ должна эффективно работать вентиляция, быть достаточно светло.
  8. Проводится обслуживание лишь того объекта, по которому было пройдено обучение и инструктаж.
Видео: Инструкция по охране труда при ремонте авто

Перед началом работы

До начала проведения ремонта и техобслуживания авто работник обязан:

  1. Надеть спецодежду и обуть ботинки, достав их из места хранения. Волосы спрятать под головной убор, а одежду полностью застегнуть.
  2. Надо выставить на виду табличку с указанием «Двигатель не пускать, работают люди».
  3. Под колёса разместить приспособления для опоры, а машину поставить на низкую передачу.
  4. Проверить отсутствие вытекания масла, горючего, электролита и жидкости для охлаждения.
  5. Осмотреть инструмент, приспособления для ремонта и средства индивидуальной защиты. Ключи для закручивания гаек должны иметь необходимый размер и не иметь выемок, а также трещин. Раздвижные ключи не должны болтаться на подвижных участках.
  6. При выявлении неисправностей и разных недоработок надо обратиться к соответствующему руководящему лицу для принятия мероприятий по их устранению. Не начинать работ, пока не устранят неполадки.

Во время работы

При проведении ремонта и спецобслуживания необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Проследить за порядком на рабочем месте, удалить все вещи, которые могут мешать.
  2. Обратить внимание на наличие на электрической лампе сетки, которая обеспечивает безопасную работу данного устройства, исправность шнура и трубки изоляции. Проконтролировать напряжение переносных ламп и осветительных устройств в яме для осмотра — оно не должно превышать 12 В.
  3. Побеспокоиться о специальной лежанке, тележке или подстилке.
  4. Наблюдать, чтобы не было посторонних.
  5. Убедиться, чтобы не было в машине остатков горючего (в баке, бензопроводной системе).
  6. Проводить слив масла и жидкости из соответствующих устройств только в специально подготовленную для этого ёмкость. Не сливать горючее и растворители в канализационную систему.
  7. Соблюдать технику безопасности проведения сварки. Работая на станках для резки, шлифовки и обтачки деталей придерживаться соответствующих инструкций по эксплуатации.
  8. Не делать ремонт и осмотр под авто, которое находится на плоскости под уклоном. Если сложилась такая ситуация и избежать её нельзя, то поставить машину на тормоз при работе на самой низкой скорости, а под колёса разместить опору, вытянуть ключ зажигания, а кабину запереть.
  9. При съёме и установке агрегатов (мостов, колёс) поставить раму авто на козлы из металла, а под колёса поставить опору (клинышки).
  10. Домкрат ставить исключительно на твёрдую поверхность. Если грунт рыхлый, том под него подложить доски для придания устойчивого положения.
  11. Нельзя проводить работу, если машина стоит на домкрате без необходимых подставок для страховки.
  12. Перемещаться под авто и из-под него со стороны проезда. Нужно под ТС расположиться между колёсами вдоль машины.
  13. В случае необходимости использовать очки для защиты глаз.
  14. Материал для обтирки не оставлять после работы в помещении, а хранить в ящиках из металла, которые хорошо закрываются.
  15. Не приближаться к источнику огня, если одежда и руки запачканы бензином. Не курить и не использовать спички, зажигалки.
  16. Подкачивать шины сжатым воздухом следует только в определённом месте (клети). При этом следует обратить внимание, чтобы запорное кольцо попало в замковый паз диска.
  17. Для перемещения тяжёлых агрегатов и запчастей использовать исправно работающие устройства, которые обеспечивают неопасный подъём, погрузку-разгрузку и передвижение необходимых деталей.
  18. Не проводить никаких работ и осмотр под машиной, которая висит на тросе подъёмника.
  19. Перед проведением ремонта авто, которое стоит над ямой, для осмотра надо проверить, чтобы машина стояла на тормозе, проконтролировать надлежащую установку колёс и разместить под них распорные прокладки. Нужно также проследить за свободным доступом в яму и использовать только исправную лестницу, а также напольную решётку.
  20. Придерживаться правил работы с электроинструментами, если надо их использовать.
  21. Замену рессор производить только после поставки козелков под раму. Проверить правильность установки данной запчасти при помощи бородки или оправки. При сборке-разборке рессоры пользоваться соответствующими для того приспособлениями.
  22. Проявлять осторожность при использовании кувалды или молотка, чтобы не навредить себе и окружающим.
  23. Придерживаться всех правил при работе с подъёмным механизмом согласно инструкциям. При использовании подъёмника проследить за установкой пяток под ТС надлежащим образом. Работа с авто допускается только при поднятии его на необходимую высоту при выключенном устройстве для подъёма.
  24. При работе за верстаком нужно проконтролировать гладкость поверхности, которая также должна быть без трещин, заусенец, выемок и обита стальным листом.
  25. При работе с металлическими частями (рубке, чеканке и подобное) нужно защитить глаза специальными очками и поставить на верстаке сетки или щиты (высота не меньше 1 м), защищающие от отскакивающих металлических частичек. Пыль и остатки металла убирать только щётками. Сдувать их с верстака запрещено.
  26. При работе на заточном станке защитить глаза очками и использовать защитный экран. Проследить, чтобы подручник был зафиксирован, зазор между ним и абразивным кругом был до 3 мм. Запчасть для затачивания крепко прижимать к подручнику и плавно подносить к абразивному кругу.
  27. Не проводить ремонт деталей авто, которые движутся, и не располагаться под машиной при включённом ДВС.
  28. При проведении манипуляций возле крыльчатки вентилятора снять с него приводной ремень, чтобы избежать неприятностей.
  29. При выполнении ремонта несколькими работниками надо согласовать порядок выполнения работ.
  30. Во время запуска движка при открытом капоте проследить, чтобы рядом не было других лиц.
  31. При включении ДВС держать рукоятку таким образом, чтобы обхват всеми пальцами был с одной стороны.
  32. Во время обкатки ДВС на стенде нельзя регулировать его части, которые производят вращение.
  33. Не допускать создания загазованности воздуха в закрытом пространстве, обязательно позаботиться о проветривании.
  34. При работе с движком, который работает на этилированном бензине, придерживаться инструкции по работе с данным горючим.
  35. Не оставлять на рабочем месте горючее в объёме выше разрешённой нормы, а хранить все легковоспламеняющиеся материалы отдельно в установленном месте.
  36. Для того чтобы переместить авто на стоянку и для проверки тормозов, надо вызвать дежурного или водителя.
  37. Нельзя в качестве опоры под раму использовать кирпичи, дрова и другие подручные средства.

В аварийных ситуациях

В случае возникновения аварии надо выполнять следующее:

  1. При появлении пожарной ситуации сразу же уведомить руководство и начать принимать меры по его тушению при помощи огнетушительных средств.
  2. При возникновении несчастного случая помочь пострадавшему освободиться от травмирующего предмета. При поражении током и оказании помощи пострадавшему проследить, чтобы не было соприкосновения с частями, находящимися под напряжением.
  3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить руководству об инциденте.

По окончании работы

После окончания ремонтных работ надо сделать следующее:

  • убрать рабочее место и записать в журнал техсостояние оборудования;
  • о неполадках и поломках оборудования сообщить соответствующему руководящему лицу;
  • снять спецодежду и положить в шкаф или другое предназначенное для этого место;
  • вымыть руки и лицо мылом;
  • покинуть рабочее помещение

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля

Автомобилист при эксплуатации авто должен следовать таким правилам техники безопасности:

  1. Управлять автомобилем можно только лицам, имеющим права на вождение.
  2. Скорость передвижения в помещении не должна быть более 5 км в час.
  3. Запрещено спать в салоне авто при осуществляющем работу ДВС.
  4. Газовые выбросы машины достаточно токсичны, поэтому при включении ДВС в любом закрытом помещении позаботьтесь о вентиляции, отворите двери.
  5. При передвижении накатом не проводите включение зажигания — это может вызвать включение противоугонного устройства, что приведёт к блокировке вала рулевой колонки. Это может привести к тому, что машина станет неуправляемой.
  6. Каталитический нейтрализатор, находящийся в устройстве для выхода выхлопных газов, при работающем движке нагревается свыше 6000°С. Поэтому при осуществлении стоянки важно обратить внимание, чтобы под машиной не было сухой растительности или быстро воспламеняющихся материалов, топлива.
  7. Нельзя эксплуатировать транспортное средство при включении лампочки аварийного снижения давления масла. Допускается, чтобы она на пару секунд включалась только при включении ДВС. Данная ситуация также относится к лампочке, сигнализирующей о разрядке батареи аккумулятора. В некоторых случаях включение этой лампы происходит из-за замыкания проводки, что может стать причиной возгорания в отсеке для мотора и вызвать пожар.
  8. Накануне включения ДВС следует обратить внимание, чтобы машина была заторможена стояночным тормозом, а сам рычаг, который выполняет функцию переключения передач, находился в нейтральной позиции.
  9. Запуск ДВС осуществлять при помощи стартёра. Использовать рукоятку для пуска надо только в случае необходимости.

При запуске ДВС авто при помощи рукоятки для пуска следует придерживаться таких рекомендаций:

  • проводить поворачивание рукоятки в направлении сверху вниз;
  • не брать её в обхват;
  • во время регулирования угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
  • не использовать какие-либо рычаги, усилители и другие устройства, воздействующие на рукоятку пуска или храповик коленчатого вала;
  • запрещается осуществлять запуск ДВС путём буксировки авто.

Во время заправки ТС топливом на заправках запрещено:

  • курить сигареты и пользоваться спичками, зажигалками и другими источниками огня;
  • осуществлять ремонт и регулировку автомобиля;
  • проводить заправку машины при работающем ДВС;
  • переливать бензин или другое горючее.

При ремонте и обслуживании автомобиля следует соблюдать правила безопасности, записанные в инструкциях. На предприятиях за этим следит непосредственное руководство, а если владелец авто сам решил отремонтировать своё авто, то он сам и должен позаботиться о безопасном проведении этих работ. При работах с тяжёлыми элементами надо пригласить помощника, а в случае повышенной опасности работ лучше обратиться к специалистам.

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ

Пакеты документации для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Документы
по Охране
труда в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документация
котельной
(газ, уголь)

Пакет: Инструкции для организаций, учреждений и предприятий
    Инструкции по охране труда для детского Лагеря
    Инструкции по Охране труда для Работников ДОУ
    Инструкции по Охране труда для Работников Школы

Цена: 70 руб


 

1. 1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», действующим с 1 марта 2022 года; Приказами Минтруда: №849н от 2 декабря 2020 года «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ», №835н от 27 ноября 2020 года «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», № 782н от 16 ноября 2020 года «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», в соответствии с разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране и безопасности труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении ремонтных работ устанавливает требования охраны и безопасности труда перед началом, во время и по окончании работ по ремонту помещений, зданий и сооружений, коммуникаций, определяет безопасные методы и приемы выполнения ремонтных работ, требования охраны труда в аварийных ситуациях. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работника при проведении ремонтных работ.
1.3. К выполнению ремонтных работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке предварительный (периодический или внеочередной медицинский осмотр), вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы и стажировку, повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.
1.4. Работник должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.5. Перечень профессиональных рисков и опасностей при проведении ремонтных работ:

  • вредные вещества в красках и грунтовках, действующие на работника через дыхательные пути, пищеварительную систему, кожный покров и слизистые оболочки органов зрения и обоняния;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • попадание краски, грунтовки, пыли или мелких частиц мусора в глаза;
  • попадание краски на кожу, в том числе при выполнении работ без использования СИЗ, и как следствие раздражение и аллергические реакции кожи;
  • травмирование при работе с неисправными ручными инструментами, ручными электроинструментами и приспособлениями;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки и пр. ;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, шнурам питания и проводке с поврежденной изоляцией;
  • расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли (пола), падение с высоты;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума, вибрации;
  • монотонность труда.

1.6. В целях выполнения требований охраны труда при ремонтных работах необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с ремонтными, малярными работами;
  • соблюдать требования технической документации изготовителя ручного инструмента, ручного электроинструмента и приспособлений;
  • знать требования безопасности при работе со стремянками;
  • выполнять только ту работу, которая относится к должностным обязанностям и поручена непосредственным руководителем, при создании условий безопасного ее выполнения;
  • знать правила пользования индивидуальными средствами защиты;
  • знать порядок действий при возникновении пожара;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при работе с ручным инструментом;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при работе с электроинструментом;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при работе на стремянке;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха.

1.7. При проведении ремонтных работ рабочему необходимо использовать специальную одежду, другие средства индивидуальной защиты:

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, головной убор;
  • перчатки с полимерным и точечным покрытием;
  • защитные очки или щиток защитный лицевой;
  • средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

1.8. Выбор типа СИЗ органов дыхания необходимо проводить в зависимости от концентрации вредных веществ в зоне дыхания работника, выполняющего ремонтные работы.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении недостатков в работе оборудования, инструментов и приспособлений, электроинструментов, лестниц и стремянок сообщить непосредственному руководителю и не использовать до полного устранения всех выявленных недостатков и получения разрешения.
1.10. Запрещается выполнять ремонтные работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.11. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда при выполнении ремонтных работ, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом ремонтных работ необходимо проверить годность к эксплуатации и применению средств индивидуальной защиты. Надеть полагающуюся по нормам спецодежду, застегнуть на пуговицы, убрать из карманов острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками. Обувь должна быть удобной, подошва не скользкой.
2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности. Убедиться в наличии аптечки первой помощи.
2.3. Произвести сквозное проветривание помещения, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.4. Убрать посторонние предметы и все, что может препятствовать безопасному выполнению работ по приготовлению рабочих смесей краски, проведению малярных работ и создать дополнительную опасность. Освободить проходы и выходы, проверить эффективность работы вентиляционных систем.
2.5. При необходимости использования лестницы или стремянки убедиться в наличии маркировки на них, содержащей информацию в соответствии с ГОСТ Р 58758-2019 с указанием инвентарного номера, даты следующего испытания. Убедиться в отсутствии деформации узлов, трещин, заусенцев, острых краев, нарушений крепления ступенек к тетивам, устойчивости стремянки.
2.6. Убедиться в наличии необходимых рабочих инструментов, электроинструментов и приспособлений, убедиться в отсутствии видимых повреждений, проверить их исправность.
2.7. Ручной инструмент и электроинструмент расположить на рабочем месте таким образом, чтобы исключалась возможность его падения.
2.8. На лестнице-стремянке проверить запорное устройство, исключающее возможность самопроизвольного раздвигания лестницы во время работы на ней, убедиться в отсутствии деформации узлов, трещин в металле, заусенцев, острых краев.
2.9. Нанести на открытые участки кожи рук до начала работы дерматологическое средство индивидуальной защиты гидрофильного, гидрофобного или универсального действия для предохранения кожи рук от воздействия красок, грунтовок и рабочей пыли.
2.10. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. При выполнении ремонтных работ необходимо придерживаться принятых технологий и правил. Не допускать применения способов, ускоряющих выполнение операций, но ведущих к нарушению требований безопасности труда.
3.2. Выполнять ремонтные работы следует только исправным инструментом и приспособлениями, применять их строго по назначению.
3.3. Строго соблюдать в работе инструкции по безопасному использованию ручного инструмента и приспособлений, электроинструмента, правила и требования технической документации организации-изготовителя на конкретные виды инструмента.
3.4. Для исключения действия опасных и вредных факторов при выполнении ремонтных работ соблюдать правила ношения спецодежды и использования иных средств индивидуальной защиты, строго соблюдать требования по их применению.
3.5. Разбавление красок производить в помещении с оконными проемами или искусственной вентиляцией, на открытых площадках. При перемешивании, разбавлении или переливании красок использовать средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания.
3.6. Размещать на рабочем месте емкости с краской и грунтовкой, инструмент и приспособления, материалы так, чтобы не затруднять прохода и не стеснять рабочие движения в процессе выполнения работ. Не размещать перечисленное на стремянках, лестницах, в проходах и на выходах из помещений.
3.7. При подъеме и перемещении материалов, красок, грунтовок и иных предметов соблюдать предельно допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей:

  • при разовом подъеме (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг, женщинами — не более 15 кг;
  • при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами — до 30 кг, женщинами — до 10 кг;
  • постоянно в течение рабочего дня: мужчинами — до 15 кг, женщинами — до 7 кг.

3.8. При переноске инструмента с одного рабочего места на другое травмоопасные части изолировать. При переносе электроинструмента или перерыве в работе отсоединить его от электрической сети.
3.9. Очистку поверхностей и другие работы, связанные с выделением пыли, обезжиривание поверхности производить в респираторах и защитных очках.
3.10. Окраску внутренних поверхностей помещений производить кистью или валиком при открытых окнах или действующей общеобменной приточно-вытяжной вентиляции с применением средств индивидуальной защиты.
3.11. В ходе работы с ручным инструментом, электроинструментом, при покраске выполнять работы только на том участке поверхности, до которого можно без труда дотянуться, чаще переставлять стремянку.
3.12. Применяемые краски, грунтовки должны соответствовать документам, удостоверяющим их качество. Применение ЛКМ, водоэмульсионных красок, грунтовок, шпаклевок неизвестного состава запрещается.
3.13. При работе с использованием эмалевых красок, нитрокрасок, лаков и других горючих ЛКМ руководствоваться инструкцией по охране труда при окрасочных работах.
3.14. При окраске, выполняемой на открытом воздухе, находиться с подветренной стороны.
3.15. При работе с использованием грунтовочных и малярных составов руководствоваться инструкцией по охране труда при малярных работах.
3.16. Во избежание травмирования не допускается:

  • использовать неисправный и с повреждениями инструмент, инвентарь и вспомогательные средства, электроинструмент;
  • прикасаться к вращающимся элементам электроинструмента, тормозить их рукой;
  • работать без защитных ограждений рабочей части электроинструмента;
  • прикасаться к открытым токоведущим частям оборудования, к оголенным или с поврежденной изоляцией шнурам питания и проводке;
  • мыть руки в растворителях.

3.17. При выполнении ремонтных работ на высоте пользоваться испытанной, проверенной и исправной стремянкой.
3.18. Не опирать приставные лестницы на оконные переплеты.
3.19. На лестничных маршах ремонтные работы производить со специальных средств подмащивания, ножки которых имеют разную длину для обеспечения горизонтального положения рабочего настила.
3.20. Работы на высоте выше 1,8 м производить с применением страховочных систем, прикрепляемых к конструкции сооружения, или с применением специальных и проверенных средств подмащивания.
3.21. При выполнении ремонтных работ необходимо:

  • быть внимательным в работе, не отвлекаться посторонними делами и разговорами;
  • выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем при создании условий безопасного ее выполнения, и по выполнению которой работник прошел инструктаж по охране труда;
  • работать только с тем инструментом и приспособлениями, по работе с которым работник обучался безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • правильно применять средства индивидуальной защиты.

3.22. Во время ремонтных работ запрещается принимать пищу и курить. Хранение пищевых продуктов в местах проведения ремонтных работ запрещается.
3.23. При проветривании помещений, окна открывать осторожно и без рывков, фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.24. При проведении ремонтных работ соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, инструкции по применению инструментов, правила личной гигиены и санитарно-гигиенические нормы, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха.
3.25. Не оставлять без присмотра инструменты, гвозди, и другие мелкие детали, стекло, лакокрасочные средства, шпаклевку и т.д. во избежание травм посторонних.
3.26. Не собирать мусор незащищенными руками, использовать совок и щетку (веник).
3.27. Не использовать для сидения и (или) в виде подставки случайные предметы и оборудование.
3.28. При перемещении обращать внимание на неровности и скользкие места.
3.29. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты при проведении ремонтных работ:

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений застегивать на все пуговицы, должен полностью закрывать туловище, руки до запястья;
  • перчатки должны соответствовать размеру рук и не сползать с них;
  • головной убор должен полностью закрывать волосы от загрязнения;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее при использовании должно закрывать нос и подбородок, плотно прилегать к лицу.

3.30. Не допускать к ремонтным работам, работе с ручным инструментом и электроинструментом, приготовлению красок и переноске емкостей с красками и грунтовками посторонних и необученных лиц.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не допускается приступать к ремонтным работам при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций при проведении ремонтных работ, причины их вызывающие:

  • неисправность ручного инструмента, перегрев деталей электроинструмента или ощущение действия электротока или запаха тлеющей изоляции электропроводки вследствие износа инструмента или повышенной на него нагрузке;
  • разлив грунтовочных, малярных составов, ЛКМ вследствие неаккуратности;
  • неисправность стремянок, лестниц вследствие износа;
  • обнаружение признаков головокружения, отравления, раздражения кожи, глаз, верхних дыхательных путей при воздействии паров красок;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования или халатного обращения с огнем.

4.3. При обнаружении неисправности респиратора покинуть помещение, при неисправности иного средства индивидуальной защиты прекратить работу. Заменить средство индивидуальной защиты.
4.4. При обнаружении неисправности ручного инструмента или приспособлений работу прекратить. При неисправности, перегреве частей и деталей электроинструмента или ощущения действия электрического тока, запаха тлеющей изоляции электропроводки прекратить работу и отсоединить его от электрической сети. Заменить инструмент на исправный, доложить непосредственному руководителю.
4.5. Пролитые на пол грунтовочные или малярные составы собрать сухими, хорошо впитывающими тряпками или ветошью. Пролитые ЛКМ убрать с применением опилок, песка или сорбирующих материалов и протереть ветошью, смоченной соответствующим растворителем. Очищенную поверхность обработать водой с моющим средством.
4.6. При попадании краски на кожу рук обтереть руки мягкой сухой ветошью, затем для очистки применить очищающие пасты, кремы, гели, предназначенные для использования при работах, связанных с устойчивыми загрязнениями. Вымыть руки водой с мылом.
4.7. Прекратить работу при неисправности стремянок, лестниц и сообщить о данном факте непосредственному руководителю.
4.8. При обнаружении признаков головокружения, отравления или раздражения кожи, слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей или получении иных травм необходимо прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь по телефону 03 (103).
4.9. При получении травмы иным работником принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии непосредственному руководителю.
4.10. В случае возгорания немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации людей из данного помещения в безопасное место (при наличии иных работников), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101, 112), сообщить руководителю. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Емкости с ЛКМ или малярными составами по окончании работы плотно закрыть и сдать на склад. Плотно закрыть пустую тару из-под краски, расположить вне помещений в специально отведенных местах на приспособленных площадках.
5.2. Собрать использованный обтирочный материал и утилизировать в мусорный контейнер, установленный на площадке сбора бытовых отходов.
5.3. Отключить от электросети используемый электроинструмент. Произвести очистку ручного инструмента, разместить в места хранения.
5.4. Снять спецодежду и иные СИЗ, очистить, проверить на целостность и разместить в места хранения.
5.5. Удостовериться, что помещение приведено в пожаробезопасное состояние.
5.6. Очистить кожу рук, применив очищающие пасты, кремы, гели, предназначенные для использования при работах, связанных с трудносмываемыми и устойчивыми загрязнениями.
5.7. Вымыть лицо, руки водой с мылом, нанести на кожу рук регенерирующий (восстанавливающий) крем (эмульсию).
5.8. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время проведения ремонтных работ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда технического персонала

 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Правила профилактического обслуживания OSHA | Малый бизнес

Джо Стоун

Администрация по охране труда и технике безопасности (OSHA) считает профилактическое обслуживание формой контроля опасностей на рабочем месте, которая предотвращает травмы. Правила OSHA требуют от работодателей внедрить систему профилактического обслуживания, которая гарантирует, что оборудование для обеспечения безопасности остается эффективным и предотвращает развитие новых опасностей из-за неисправности оборудования, не связанного с безопасностью. В дополнение к выпуску инструкций по профилактическому обслуживанию, OSHA выпускает инструкции, чтобы помочь работодателям соблюдать их.

Стандарты OSHA

  1. Основным источником правил OSHA является раздел 29 Свода федеральных правил, разделы с 1910 по 1910.1450, также известный как стандарты безопасности и гигиены труда. Положения принимаются и разрабатываются через министра труда и основаны на стандартах национального консенсуса или установленных федеральных стандартах.

    Стандарты профилактического обслуживания встречаются во всех правилах, некоторые из которых обычно применяются к рабочим местам, а другие относятся к конкретной отрасли. Например, статья 19.10.22(a)(2) требует, чтобы «каждое рабочее помещение» содержалось «в чистоте и, насколько это возможно, в сухом состоянии». Раздел 1910.265(c)(18)(i) определяет процедуры профилактического обслуживания, применимые к конвейерам, используемым на лесопильных заводах.

Базовое техническое обслуживание

  1. Управление OSHA выделяет определенные действия как основные для реализации программы профилактического обслуживания. Например, система технического обслуживания включает в себя письменные инструкции по регулярным проверкам оборудования для обеспечения безопасности, такого как мониторы, используемые для предотвращения вредных для здоровья уровней вредных газов, используемых на рабочем месте. Проверки должны быть задокументированы с указанием даты, времени и типа проверяемого оборудования, а также с указанием лица, проводившего проверку.

    Система профилактического обслуживания небезопасного оборудования требует осмотра важных компонентов, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Например, шины или гидравлические цилиндры вилочного погрузчика должны быть проверены на соответствие стандартам производительности, поскольку отказ любого из этих компонентов во время попытки подъема может привести к выходу из строя вилочного погрузчика и травме.

Обязательные процедуры

  1. Правила Управления по охране труда требуют выполнения процедур профилактического обслуживания для определенных отраслей или оборудования. Например, раздел 19.10.272(m)–(m)(4) определяют процедуры технического обслуживания, применимые к объектам по обработке зерна. Обязательные процедуры включают регулярные плановые проверки оборудования, связанного с «сушилками, оборудованием для обработки потока зерна, оборудованием для сбора пыли, включая фильтрующие коллекторы и ковшовые элеваторы». Для всего оборудования необходимо соблюдать рекомендации производителей по техническому обслуживанию, и любое неисправное или неэффективное оборудование должно быть отремонтировано или заменено в кратчайшие сроки.

    Правила также требуют внедрения программы профилактического обслуживания для всех операторов мостовых и козловых кранов. Работа должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя крана. Правила OSHA также устанавливают специальные процедуры для выполнения технического обслуживания мостового или козлового крана. К ним относятся удаление крана в месте, удаленном от других работающих кранов, перевод всех контроллеров в положение «выключено» и удержание аварийного выключателя в разомкнутом и заблокированном положении.

Добровольные инструкции по технике безопасности

  1. В 1989 году OSHA выпустила добровольные инструкции для всех работодателей, направленные на повышение безопасности на рабочем месте. Руководящие принципы предназначены для предотвращения опасностей на рабочем месте в ситуациях, когда соблюдение работодателем конкретных правил OSHA не является проблемой. Информационный бюллетень, доступный в OSHA, обобщает рекомендации для работодателей. Среди них OSHA заявляет, что приверженность руководства и участие сотрудников необходимы для эффективного обеспечения безопасности на рабочем месте и здоровых условий труда.

Ссылки

  • OSHA: Стандарты безопасности и гигиены труда
  • OSHA: Руководство по управлению программой безопасности и здоровья; Выпуск добровольных руководящих принципов

Биография писателя

Джо Стоун — независимый писатель из Калифорнии, профессионально пишет с 2005 года. Его статьи были опубликованы на LIVESTRONG.COM, SFgate.com и Chron.com. Он также имеет опыт проведения расследований и провел почти два десятилетия в юридической практике. Стоун получил юридическую степень в Юридической школе Юго-Западного университета и степень бакалавра философии в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе.

Понимание правил OSHA, влияющих на техническое обслуживание

Рабочие по техническому обслуживанию ежедневно подвергаются угрозам безопасности и суровым условиям труда. По закону организации обязаны снижать риски для обслуживающего персонала и других сотрудников, соблюдая стандарты охраны труда и техники безопасности, разработанные Управлением по охране труда и здоровья (OSHA). В этой статье объясняется влияние правил OSHA на техническое обслуживание.

Что такое OSHA?

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) — это правительственное агентство США, созданное Конгрессом для обеспечения безопасных и здоровых условий труда путем разработки и обеспечения соблюдения стандартов. Это включает в себя установление общеотраслевых стандартов, а также отраслевых норм и других правил. Чтобы помочь организациям соответствовать этим стандартам, OSHA предоставляет возможности обучения, информационно-просветительской работы и обучения, а также помощь в соблюдении требований.

Как создаются стандарты OSHA?

Разработка стандартов OSHA — это многоэтапный процесс, который может быть инициирован самим OSHA или в ответ на петиции третьих лиц, государственных и местных органов власти, признанных на национальном уровне организаций по стандартизации, работодателей, представителей по трудовым отношениям или любых других заинтересованных сторон. лица.

Иногда указы президента и последующие действия вызывают необходимость в новых стандартах OSHA. Например, в январе 2021 года президент Джо Байден издал указ, предписывающий OSHA принять меры, связанные с защитой работников от COVID-19.вирус.

На начальном этапе нормотворчества OSHA собирает информацию посредством симпозиумов, общественных обсуждений или опросов. Для вынесения рекомендаций могут быть привлечены специальные комитеты или организации. Как только составлены планы по предложению, изменению или отмене стандарта, OSHA приглашает общественность представить свои отзывы. После рассмотрения отзывов и других данных OSHA создает окончательное правило, которое вступает в силу.

Влияние OSHA на техническое обслуживание

Основным источником правил технического обслуживания OSHA является Раздел 29 Свода федеральных правил (CFR)., секции 1910 – 1910, 1450. Организации несут ответственность за создание системы, которая повышает осведомленность об опасностях, продвигает передовой опыт и обеспечивает безопасное и здоровое рабочее место. Для технического обслуживания это может повлиять на то, какие задачи выполняют технические специалисты; как хранятся запасы; и какие меры безопасности необходимо принимать до, во время и после ремонта.

Хотя существует множество стандартов, влияющих на техническое обслуживание, некоторые из наиболее часто упоминаемых нарушений техники безопасности OSHA в 2021 финансовом году включают: оповещение об опасности, блокировку/маркировку (LOTO) , и ограждение машины. Каждый из них описан ниже.

Правила информирования об опасностях

Стандарты информирования об опасностях (1910.1200) способствуют обеспечению химической безопасности, требуя, чтобы идентификаторы и опасности химических веществ были доступны и понятны сотрудникам. Одной из форм информирования об опасности является паспорт безопасности материала (MSDS).

Документация MSDS содержит информацию о том, что делать техническим специалистам, если химикаты прольются, попадут на руки, попадут в глаза или будут случайно проглочены. Например, хотя может быть инстинктивно мыть открытые участки водой (или пить воду, если их проглотили), это не всегда правильно. Паспорта безопасности также описывают правильный способ хранения и использования химических веществ.

Правила блокировки/маркировки

Правила блокировки/маркировки (LOTO) (1910.147) охватывают обслуживание и техническое обслуживание оборудования, в котором неожиданное включение, запуск или высвобождение накопленной энергии могут нанести вред сотрудникам. Есть много типов опасной энергии, которая может быть в машине, включая химическую, электрическую, гидравлическую, механическую, пневматическую и тепловую.

Поэтому крайне важно, чтобы сотрудники выполняли надлежащие процедуры LOTO. Эти процедуры могут быть задокументированы в компьютеризированной системе управления техническим обслуживанием (CMMS) для легкого доступа. Несоблюдение процедур LOTO может привести к серьезным травмам, таким как ожоги, ампутация конечностей, размозжение конечностей или поражение электрическим током.

Узнайте о процессе блокировки/маркировки в нашем блоге Что такое блокировка/маркировка?

Стандарты защиты машин

Стандарты защиты машин (1910.212) касаются ограждений, которые защищают операторов и других сотрудников от опасностей, связанных с машиной. Бригады технического обслуживания несут ответственность за оснащение активов надлежащими предохранительными устройствами и проверку существующих средств защиты. Проверка ограждений машины должна быть частью стандартных плановых профилактических осмотров, если они еще не включены.

Руководство OSHA COVID-19

В отличие от ранее упомянутых обязательных стандартов, руководство OSHA COVID-19 носит рекомендательный характер. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь организациям определить риски заражения COVID-19 для непривитых работников или тех, кто вакцинирован, но в других отношениях подвержен риску, например, с ослабленным иммунитетом. Руководящие принципы охватывают скрининг и мониторинг, физическое дистанцирование, лицевые покрытия и СИЗ (средства индивидуальной защиты), а также другие меры по обеспечению безопасности работников.

Посетите веб-сайт OSHA для получения дополнительной информации о последних рекомендациях по COVID-19.

Как обеспечивается соблюдение стандартов OSHA

Обеспечение соблюдения стандартов OSHA осуществляется посредством аудитов соответствия. Во-первых, офицеры по соблюдению требований должны предъявить свои полномочия, чтобы доказать, что они законны. Затем объясняют, почему организация была выбрана для проверки. Сотрудник расскажет о процессе, который включает в себя обход и визуальный осмотр машин, беседу один на один с сотрудником, который может представлять организацию в процессе, и опрос других сотрудников.

После того, как инспекторы по контролю за соблюдением норм проверяют рабочее место на наличие опасностей и сообщают работодателю о своих выводах, проверка заканчивается одним из двух способов. Если нарушений не обнаружено, проверка завершена. Если нарушения будут обнаружены, офицер может выписать предупреждения или штрафы. Цитаты предоставляют организациям возможность исправить любые нарушения к установленному сроку. Штрафы высоки и варьируются от десятков тысяч до сотен тысяч долларов в зависимости от серьезности нарушения.

Подробнее: Почему не стоит бояться аудитов технического обслуживания

Как отделы технического обслуживания способствуют соблюдению требований OSHA

Группы технического обслуживания способствуют соблюдению требований OSHA, устанавливая методы работы и политики, обеспечивающие безопасность себя и других. Например, своевременное выполнение профилактических работ создает более безопасную рабочую среду, поддерживая помещения, оборудование и средства индивидуальной защиты (СИЗ) в хорошем состоянии.

Организации используют компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS) как часть более крупной системы управления качеством (QMS) для документирования процедур, соответствующих OSHA, и хранения информации о здоровье и безопасности. Менеджеры по техническому обслуживанию также могут проводить постоянное обучение при инвентаризации новых химикатов, обновлении правил или установке новых активов. Когда проводится аудит соответствия, CMMS предоставляет доказательства того, что вы сказали то, что сделали, сделали то, что сказали, и может доказать это.

Использование программного обеспечения CMMS для обеспечения соответствия требованиям OSHA

Использование программного обеспечения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS) для документирования и управления информацией о безопасности значительно упрощает соблюдение стандартов OSHA, применимых к вашей отрасли.

Программное обеспечение CMMS предоставляет инструменты для реализации программы безопасности на основе соответствующих операционных процедур технического обслуживания. Назначение связанных с безопасностью задач рабочим заданиям дает техническим специалистам пошаговые инструкции по выполнению работ по техническому обслуживанию в соответствии со стандартами OSHA. Цифровая документация по техническому обслуживанию, такая как паспорта безопасности, изображения и видео, также может быть прикреплена к записям по техническому обслуживанию для предоставления дополнительной информации.

Функция профилактического обслуживания программного обеспечения CMMS может использоваться для планирования повторяющихся задач, связанных с безопасностью, таких как проверки и калибровки. Эти действия особенно важны для критического оборудования пожарной безопасности и других аварийных систем.

В качестве системы документации технического обслуживания CMMS является полезным инструментом при подготовке к проверкам OSHA. Например, организации могут хранить важную информацию о здоровье, безопасности и сертификации вместе с записями сотрудников. Программное обеспечение CMMS также отслеживает выполнение таких задач, как процедуры блокировки/маркировки, гарантируя, что вы можете предоставить аудиторам доказательства того, что определенные шаги были выполнены и выполнены.

Наконец, отчеты CMMS предоставляют дополнительные доказательства того, что профилактическое обслуживание и критический ремонт были выполнены вовремя, безопасным образом и были высокого качества.

Подготовьтесь к проверкам OSHA с помощью FTMaintenance Select

FTMaintenance Select позволяет легко документировать, отслеживать и управлять операциями технического обслуживания. Последовательное использование системы автоматически создает документацию, необходимую для удовлетворения требований сотрудников Управления по охране труда или других регулирующих органов. Запросите демонстрацию FTMaintenance Выберите сегодня, чтобы узнать больше.