Правила техники безопасности при ремонте техники: Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Содержание

Техника и правила безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Автолюбителю → Техника безопасности при ремонте автомобиля

Многие водители и автовладельцы, собираясь ремонтировать или обслуживать автомобиль, пренебрегают мерами безопасности потому, что слабо представляют последствия ошибок. Из статьи вы узнаете, почему соблюдение правил техники безопасности критически важно, что может произойти из-за ошибок и как избежать негативных последствий.

Почему важно соблюдать правила безопасности

Известны случаи, когда даже опытные водители, работая под автомобилем, установленным на домкрате, погибали, потому что домкрат по различным причинам опрокидывался и, машина падала на лежащего под ней человека.

 

Также известны случаи, когда ошибки во время работы с топливной системой приводили к пожару и ожогам третьей степени. Много случаев неправильной работы с системой охлаждения, в результате которой человек получал ожоги рук и лица второй степени. Такие ошибки допускают как неопытные автовладельцы, так и водители с 20 – 30 летним стажем. Причины ошибок у них различны – неопытные автовладельцы и водители, пройдя краткий курс обучения в автошколе, не знакомы с правилами безопасности. А опытные водители уверены: соблюдать эти правила не обязательно, потому что раз с ними за столько лет ничего не случилось, то и бояться нечего. Некоторым везет и, несмотря на все пренебрежение правилами, беды обходят их стороной. Но большинство платит за ошибки очень тяжелую цену.

 

Правила безопасности при работе с топливной системой

Несмотря на то, что на сегодняшний день существуют три основных типа топливной системы –карбюраторная, инжекторная, дизельная, есть правила, которые применимы к любой из них

Общие правила безопасности

  • Разгерметизацию (вскрытие) любого элемента топливной системы проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Работая с топливной системой, держите под рукой огнетушитель и аптечку.
  • Работая с топливной системой, убедитесь, что в радиусе 30 – 40 метров есть люди, которые смогут вам помочь в случае возникновения нештатной ситуации.
  • Не курите и не употребляйте алкоголь во время любых работ с топливной системой автомобиля.
  • Прежде, чем вмешиваться в работу топливной системы, внимательно изучите принцип ее работы. Не пытайтесь вмешиваться в работу топливной системы, если не знаете, что делать и к чему это приведет.
  • Не допускайте разлива топлива. Если разлив топлива неизбежен, подставляйте емкость, чтобы собрать его. Даже если пролилось всего несколько капель горючего, сразу же уберите его чистой тряпкой.
  • Любые работы связанные с разгерметизацией инжекторной топливной системы (замена топливного фильтра, чистка инжектора и т.д.) проводите лишь после того, как давление в топливной рампе упадет до безопасных значений. Чтобы сбросить давление, заведите двигатель и отключите питание топливного насоса. После того как заглохнет мотор, отсоедините аккумулятор и приступайте к работе.
  • Перед началом разгерметизации любой дизельной топливной системы после ТНВД, сбросьте давление в топливной рампе. Если на вашем автомобиле установлен клапан сброса давления, воспользуйтесь им. Если же нет, выждите 3 часа после остановки двигателя. За это время давление топлива снизится до безопасного значения.

Техника безопасности при работе под автомобилем

Большое количество операций ремонта и обслуживания связано с работами под автомобилем. Работники автосервисов в этом случае пользуются электрическими подъемниками, а обычным водителям и автолюбителям приходится довольствоваться ямой в гараже или 1 – 2 домкратами. Такие работы, как смазывание или замена карданного вала, замена топливной или тормозной магистрали, нередко приходится выполнять не только на яме, и используя домкраты. Статья (как самостоятельно построить и оборудовать смотровую яму в гараже) поможет вам оборудовать безопасное место для работ под автомобилем.

Правила безопасности при работе на яме

  • Перед заездом на смотровую яму убедитесь, что ее ширина соответствует вашему автомобилю. Ширина ямы не должна превышать минимальное расстояние между внутренней стороной колес. Желательно, чтобы яма была на 5 – 10 см уже.
  • Во время заезда на яму пользуйтесь услугами помощника, который скорректирует направление колес. Если помощника нет, установите за смотровой ямой два зеркала таким образом, чтобы могли видеть расположение задних колес относительно ямы.
  • Если заезжаете на закрытую щитом или досками яму, то сначала установите автомобиль на место проведения ремонта или обслуживания и только после этого снимите щит или доски.
  • Закатив автомобиль на яму, заглушите двигатель, включите нейтральную передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.
  • Прежде чем спускаться в яму, убедитесь, что неподалеку есть люди, которые смогут помочь вам при возникновении чрезвычайной ситуации.
  • Рядом с ямой всегда должны быть наготове укомплектованная аптечка и огнетушитель.
  • На полу ямы должна быть деревянная решетка. Она не позволит поскользнуться на разлитом масле.
  • Для поддержки и снятия агрегатов используйте различные технические приспособления, не надейтесь на силу и крепость своих рук.
  • При работе в яме не употребляйте спиртное.
  • Будьте внимательны.

Видео — Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

 

Вес даже небольших современных автомобилей превышает 1000 килограмм, поэтому падение такой массы на любую часть тела человека приведет к тяжелым травмам. Чтобы этого не произошло, необходимо четко понимать, почему автомобиль падает с домкрата и как этого избежать. Ведь домкрат, в отличие от смотровой ямы или подъемника используют в различных условиях, поэтому невозможно составить четкий список универсальных правил.

  • На домкрат одновременно воздействует несколько разнонаправленных факторов. Наиболее влиятельный фактор – сила тяжести. Если домкрат установлен на мягком грунте, то вес автомобиля будет вдавливать его в землю. Поэтому расстояние от поверхности земли до днища автомобиля будет сокращаться. Чтобы предотвратить это, необходимо подложить под домкрат кусок доски или фанеры толщиной не меньше 40 мм. Это позволит распределить вес по большей площади и снизить удельное давление.
  • Когда одна из сторон приподнимается выше остальных, появляется боковое усилие, которое воздействует на домкрат. А учитывая небольшую ширину основания домкрата, это усилие может привести к его опрокидыванию. Поэтому необходимо располагать домкрат таким образом, чтобы это усилие шло вдоль основания, а не поперек.
  • Еще один фактор, нередко приводящий к опрокидыванию домкрата – наклон земли, на которой стоит автомобиль. На наклоненный автомобиль под действием силы тяжести воздействуют два и более вектора: вертикальный (прижимающий автомобиль к земле), горизонтальный поперечный (стремящийся сдвинуть автомобиль вбок) и горизонтальный продольный (двигающий автомобиль вперед или назад). Использование домкрата ослабит вертикальный вектор воздействия, но может усилить горизонтальные. Поэтому не пользуйтесь домкратом, если угол наклона земли под автомобилем превышает 15 градусов.
  • Чтобы безопасно поднять одну или две стороны автомобиля, необходимы один или два домкрата и регулируемые подставки. Ширина основания подставки заметно больше чем у домкрата, поэтому и опрокинуть ее гораздо сложней. Используйте подставки для любых работ, при которых необходимо поднимать одну или несколько сторон автомобиля, это позволит избежать опрокидывания домкрата, повреждения машины и сохранит вас от травмирования.

Регулируемая подставка под автомобиль

     

  • Чтобы поднять автомобиль, подложите под колеса противоположной оси противооткатные башмаки. Желательно подкладывать их с двух сторон каждого колеса, поэтому потребуется 4 штуки. Если вы поднимаете переднюю часть автомобиля, установите домкрат под нижний рычаг передней подвески, в месте крепления амортизатора и шаровой опоры. Поднимите автомобиль на 2 – 5 см больше, чем необходимо. Найдите на днище автомобиля, под передней дверью, усилитель кузова (место для установки домкрата) и подставьте туда заранее отрегулированную подставку. Опустите машину на подставку. Сильно покачайте ее (усилие 20 – 30 килограмм) во все стороны. Если удалось сдвинуть хотя бы на 2 см, переставьте подставку или подложите под нее доску или фанеру толщиной не менее 40 мм, после чего повторите проверку. Если необходимо поднять заднюю часть автомобиля, домкрат подставляйте под место крепления пружины, рессор и амортизатора. Подставку устанавливайте под усилитель кузова, расположенный на днище автомобиля в районе задней двери.
  • Не употребляйте спиртное во время любых работ, связанных с подъемом автомобиля с помощью домкрата.
  • Убедитесь, что неподалеку есть люди, которые смогу вам помочь, если что-то во время ремонта пойдет не так. Большинство случаев гибели в таких ситуациях связано с тем, что некому было поднять упавший с домкрата автомобиль и вовремя вызывать скорую помощь. Если вокруг нет людей, которые смогу вам помочь, не рискуйте здоровьем и жизнью, вызывайте эвакуатор и транспортируйте машину к нормально оборудованному месту ремонта. 

Похожие материалы

Субъект ДТП: возможные действия и их последовательность

Как выбрать автомобильный усилитель?

Как выбрать автомобильный чайник — какими они бывают?

Система Старт-стоп — что это и как она работает?

Автомобильный холодильник — выбираем с умом!

Присадки для двигателя Супротек — миф или реальность?

Компания Супротек выпускает различные присадки для моторов, которые по уверениям ее пре

Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации.
В России существует государственная система стандартов безопасности труда. Эта система определяет общие требования безопасности при выполнении работ на автотранспортных предприятиях, станциях технического осмотра, в специализированных центрах технического обслуживания и текущего ремонта и т. д.

Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором, пожарной инспекцией и другими службами государственного контроля. Ответственность за условия безопасности в процессе труда возлагается на руководителя автотранспортного предприятия в лице директора также на главного инженера.
Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха.
Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях.

Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму. К производственному травматизму относятся ранения, увечья, отравления, поражение электрическим током, профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм может возникнуть в результате различных причин, основными из которых являются:
1) неисправность оборудования, инструмента, приспособлений или несоответствие их условиям выполняемых работ;
2) нарушение технологического процесса;
3) отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего по технике безопасности;
4) несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;
5) отсутствие ограждений, а также предупреждающих или запрещающих надписей;
6) недостаточное освещение;
7) низкий уровень технической культуры производства.

Предупреждение несчастных случаев

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности.
Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания и ремонта, должны находиться в исправном состоянии. Не допускается применение гаечных ключей, у которых изношены грани и которые не соответствуют размеру. Кроме того, не разрешается применять рычаги, молоток и зубило для усиления затяжения резьбового соединения. Рукоятки напильников и отверток не должны иметь сколов и могут быть выполнены либо из дерева, либо из пластмассы. Во избежание раскалывания деревянные рукоятки инструментов должны иметь металлические кольца усиления.
При осмотре автомобилей разрешается применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В, которые имеют предохранительные сетки. При проведении осмотра в смотровой канаве необходимо пользоваться лампами, напряжение которых не превышает 12 В. Ручные электроинструменты разрешается подключать только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов не должны касаться пола, их необходимо подвешивать.

Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. При этом рычаг переключения скоростей необходимо установить в положение, которое соответствует низшей передаче. При постановке на автомобилях с карбюраторным двигателем или с газораспределительной установкой необходимо выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем нужно перекрыть подачу топлива. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!».
Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника^ то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди!*. Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.
Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борты-реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми.

Подъем и транспортировка узлов, механизмов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только при помощи подъемно-транспортного механизма, а также специальных приспособлений, которые предусмотрены для определенного вида работ.
Для буксировки неисправного автомобиля можно применять мягкую или жесткую сцепку. В качестве мягкой сцепки применяются трос или цепь. В качестве жесткой сцепки применяют металлическую трубу или штангу с проушинами, При сцепке автомобиля с прицепом, чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа, после сцепки необходимо закрепить сцепное устройство при помощи предохранительного троса или цепи.
При буксировке на мягкой сцепке необходимо присоединять буксируемый автомобиль к двум буксировочным крюкам. В том случае, если буксировочных крюков нет, то мягкую сцепку необходимо присоединять к раме. Однако нельзя присоединять буксир к переднему мосту. На мягкой сцепке разрешается буксировать только один автомобиль с неисправным управлением, звуковым сигналом или освещением при буксировке в ночное время. Длина троса или цепи мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров. Кроме этого буксировочный трос необходимо освещать в ночное время, а также обозначать в соответствии с «Правилами дорожного движения».
Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке у него должны быть исправны рулевое управление, передний мост, а также световые приборы (при буксировке в темное время суток).
Запрещается производить какие-либо ремонтные работы на автомобиле, который приподнят на подъемном механизме и не закреплен специальными подставками.

Работу с агрегатами и механизмами, которые заполнены Жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости.
Очистку и мойку деталей, двигателей и агрегатов необходимо производить только в специальных моечных агрегатах или емкостях, специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.
При ремонте и техническом обслуживании, перед тем как проворачивать коленчатый вал двигателя, нужно убедиться в том, что подача топлива отключена, а также в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

Перед запуском двигателя необходимо заблокировать колеса автомобиля при помощи стояночного тормоза и установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Если запуск двигателя осуществляется при помощи пусковой рукоятки, то нельзя применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки нужно осуществлять снизу вверх.
Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции.

Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей.
Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы.
Снимать и устанавливать рессоры, амортизаторы, пружины необходимо после разгрузки их от массы автомобиля, для этого под шасси или под кузов автомобиля устанавливают специальные упоры. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала нужно осуществлять после установки под платформу дополнительного упора, который позволит исключить возможность самопроизвольного опускания или падения платформы.
Такие операции, как выпрессовывание втулок, подшипников, а также снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, необходимо производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать деталь в месте приложения усилий.
Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, перед прохождением технического осмотра и ремонта необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить.

При монтаже и установке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться специальными устройствами, которые позволят избежать ее падения. Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом аккумуляторной батареи, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях, с использованием специальной одежды (прорезиненного фартука, защитных очков, резиновых перчаток). Приготовлять электролит следует в специальных стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. При постановке аккумуляторной батареи на подзарядку необходимо подсоединять ее зажимами, которые исключают возможность искрообразования. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, кроме этого при зарядке батареи пробки из банок должны быть вывернуты.

Ремонт рамы необходимо осуществлять либо на специальных подставках, либо на автомобилях с установленными колесами. Демонтированный кузов или кабину автомобиля необходимо устанавливать на специальные подставки или стенды в удобное для проведения ремонтных работ положение. Рихтовку деталей кузова из листового проката проводят непосредственно на автомобиле или на специальном стенде.
Электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 12.3.003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после специальной очистки, которая позволяет удалить из емкости эти вещества и их пары.
Монтаж и демонтаж шин с колеса осуществляются только после полного снятия давления в камере. Кроме этого такие технологические операции нужно осуществлять при помощи специального инструмента, оборудования, приспособлений и ограждения, которые позволяют обеспечить безопасность выполнения работ при вылете замочного кольца. Шину разрешается монтировать на диск колеса, который имеет замочное кольцо, только если диск не имеет повреждений диска или замочного кольца. Кроме этого при монтаже колеса необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода.

Не разрешается осуществлять прокачку колес без снятия с автомобиля в том случае, если давление колес снижено на 40% от нормативного значения или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить безопасность рабочих в случае вылета замочного кольца.
При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения.
Опробование автомобиля после ремонта, а также вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия разрешается лицам, которые имеют водительские права соответствующей категории. Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.

Производственная санитария

Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников.
Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения.
Противопожарные мероприятия

Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено:
1) подогревать двигатель автомобиля открытым огнем;
2) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
3) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
4) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином;
5) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;
6) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля; .
7) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
8) допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива или моторного масла.

На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации должны быть свободны для проезда. Не допускается применение чердаков в качестве производственных помещений.
Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность.
Все помещения автотранспортного предприятия должны быть оборудованы рукавами и стволами, которые заключаются в специальные шкафы. Кроме того в помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливают пенные огнетушители и ящики с песком. Пенные огнетушители устанавливают из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящики с песком — из расчета на 100 м2. Кроме этого около ящика с песком должен быть расположен стенд, на котором находятся лопата, лом, топор, багор, пожарное ведро.
Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.

Правила профилактического обслуживания OSHA | Малый бизнес

Джо Стоун

Администрация по охране труда и технике безопасности (OSHA) считает профилактическое обслуживание формой контроля опасностей на рабочем месте, которая предотвращает травмы. Правила OSHA требуют от работодателей внедрить систему профилактического обслуживания, которая гарантирует, что оборудование для обеспечения безопасности остается эффективным и предотвращает развитие новых опасностей из-за неисправности оборудования, не связанного с безопасностью. В дополнение к выпуску инструкций по профилактическому обслуживанию, OSHA выпускает инструкции, чтобы помочь работодателям соблюдать их.

Стандарты OSHA

  1. Основным источником правил OSHA является раздел 29 Свода федеральных правил, разделы с 1910 по 1910.1450, также известный как стандарты безопасности и гигиены труда. Положения принимаются и разрабатываются через министра труда и основаны на стандартах национального консенсуса или установленных федеральных стандартах.

    Стандарты профилактического обслуживания встречаются во всех правилах, некоторые из которых обычно применяются к рабочим местам, а другие относятся к конкретной отрасли. Например, статья 19.10.22(a)(2) требует, чтобы «каждое рабочее помещение» содержалось «в чистоте и, насколько это возможно, в сухом состоянии». Раздел 1910.265(c)(18)(i) определяет процедуры профилактического обслуживания, применимые к конвейерам, используемым на лесопильных заводах.

Базовое техническое обслуживание

  1. Управление OSHA выделяет определенные действия как основные для реализации программы профилактического обслуживания. Например, система технического обслуживания включает в себя письменные инструкции по регулярным проверкам оборудования для обеспечения безопасности, такого как мониторы, используемые для предотвращения вредных для здоровья уровней вредных газов, используемых на рабочем месте. Проверки должны быть задокументированы с указанием даты, времени и типа проверяемого оборудования, а также с указанием лица, проводившего проверку.

    Система профилактического обслуживания небезопасного оборудования требует осмотра важных компонентов, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Например, шины или гидравлические цилиндры вилочного погрузчика должны быть проверены на соответствие стандартам производительности, поскольку отказ любого из этих компонентов во время попытки подъема может привести к выходу из строя вилочного погрузчика и травме.

Обязательные процедуры

  1. Правила Управления по охране труда требуют выполнения процедур профилактического обслуживания для определенных отраслей или оборудования. Например, раздел 19.10.272(m)–(m)(4) определяют процедуры технического обслуживания, применимые к объектам по обработке зерна. Обязательные процедуры включают регулярные плановые проверки оборудования, связанного с «сушилками, оборудованием для обработки потока зерна, оборудованием для сбора пыли, включая фильтрующие коллекторы и ковшовые элеваторы». Для всего оборудования необходимо соблюдать рекомендации производителей по техническому обслуживанию, и любое неисправное или неэффективное оборудование должно быть отремонтировано или заменено в кратчайшие сроки.

    Правила также требуют внедрения программы профилактического обслуживания для всех операторов мостовых и козловых кранов. Работа должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя крана. Правила OSHA также устанавливают специальные процедуры для выполнения технического обслуживания мостового или козлового крана. К ним относятся удаление крана в месте, удаленном от других работающих кранов, перевод всех контроллеров в положение «выключено» и удержание аварийного выключателя в разомкнутом и заблокированном положении.

Добровольные инструкции по технике безопасности

  1. В 1989 году OSHA выпустила добровольные инструкции для всех работодателей, направленные на повышение безопасности на рабочем месте. Руководящие принципы предназначены для предотвращения опасностей на рабочем месте в ситуациях, когда соблюдение работодателем конкретных правил OSHA не является проблемой. Информационный бюллетень, доступный в OSHA, обобщает рекомендации для работодателей. Среди них OSHA заявляет, что приверженность руководства и участие сотрудников необходимы для эффективного обеспечения безопасности на рабочем месте и здоровых условий труда.

Ссылки

  • OSHA: Стандарты безопасности и гигиены труда
  • OSHA: Руководство по управлению программой безопасности и здоровья; Выпуск добровольных руководящих принципов

Биография писателя

Джо Стоун — независимый писатель из Калифорнии, профессионально пишет с 2005 года. Его статьи были опубликованы на LIVESTRONG. COM, SFgate.com и Chron.com. Он также имеет опыт проведения расследований и провел почти два десятилетия в юридической практике. Стоун получил юридическую степень в Юридической школе Юго-Западного университета и степень бакалавра философии в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе.

Понимание правил OSHA, влияющих на техническое обслуживание

Рабочие по техническому обслуживанию ежедневно подвергаются угрозам безопасности и суровым условиям труда. По закону организации обязаны снижать риски для обслуживающего персонала и других сотрудников, соблюдая стандарты охраны труда и техники безопасности, разработанные Управлением по охране труда и здоровья (OSHA). В этой статье объясняется влияние правил OSHA на техническое обслуживание.

Что такое OSHA?

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) — это правительственное агентство США, созданное Конгрессом для обеспечения безопасных и здоровых условий труда путем разработки и обеспечения соблюдения стандартов. Это включает в себя установление общеотраслевых стандартов, а также отраслевых норм и других правил. Чтобы помочь организациям соответствовать этим стандартам, OSHA предоставляет возможности обучения, информационно-просветительской работы и обучения, а также помощь в соблюдении требований.

Как создаются стандарты OSHA?

Разработка стандартов OSHA — это многоэтапный процесс, который может быть инициирован самим OSHA или в ответ на петиции третьих лиц, государственных и местных органов власти, признанных на национальном уровне организаций по стандартизации, работодателей, представителей по трудовым отношениям или любых других заинтересованных сторон. лица.

Иногда указы президента и последующие действия вызывают необходимость в новых стандартах OSHA. Например, в январе 2021 года президент Джо Байден издал указ, предписывающий OSHA принять меры, связанные с защитой работников от COVID-19.вирус.

На начальном этапе нормотворчества OSHA собирает информацию посредством симпозиумов, общественных обсуждений или опросов. Для вынесения рекомендаций могут быть привлечены специальные комитеты или организации. Как только составлены планы по предложению, изменению или отмене стандарта, OSHA приглашает общественность представить свои отзывы. После рассмотрения отзывов и других данных OSHA создает окончательное правило, которое вступает в силу.

Влияние OSHA на техническое обслуживание

Основным источником правил технического обслуживания OSHA является Раздел 29 Свода федеральных правил (CFR)., секции 1910 – 1910, 1450. Организации несут ответственность за создание системы, которая повышает осведомленность об опасностях, продвигает передовой опыт и обеспечивает безопасное и здоровое рабочее место. Для технического обслуживания это может повлиять на то, какие задачи выполняют технические специалисты; как хранятся запасы; и какие меры безопасности необходимо принимать до, во время и после ремонта.

Хотя существует множество стандартов, влияющих на техническое обслуживание, некоторые из наиболее часто упоминаемых нарушений техники безопасности OSHA в 2021 финансовом году включают: оповещение об опасности, блокировку/маркировку (LOTO) , и ограждение машины. Каждый из них описан ниже.

Правила информирования об опасностях

Стандарты информирования об опасностях (1910.1200) способствуют обеспечению химической безопасности, требуя, чтобы идентификаторы и опасности химических веществ были доступны и понятны сотрудникам. Одной из форм информирования об опасности является паспорт безопасности материала (MSDS).

Документация MSDS содержит информацию о том, что делать техническим специалистам, если химикаты прольются, попадут на руки, попадут в глаза или будут случайно проглочены. Например, хотя может быть инстинктивно мыть открытые участки водой (или пить воду, если их проглотили), это не всегда правильно. Паспорта безопасности также описывают правильный способ хранения и использования химических веществ.

Правила блокировки/маркировки

Правила блокировки/маркировки (LOTO) (1910.147) охватывают обслуживание и техническое обслуживание оборудования, в котором неожиданное включение, запуск или высвобождение накопленной энергии могут нанести вред сотрудникам. Есть много типов опасной энергии, которая может быть в машине, включая химическую, электрическую, гидравлическую, механическую, пневматическую и тепловую.

Поэтому крайне важно, чтобы сотрудники выполняли надлежащие процедуры LOTO. Эти процедуры могут быть задокументированы в компьютеризированной системе управления техническим обслуживанием (CMMS) для легкого доступа. Несоблюдение процедур LOTO может привести к серьезным травмам, таким как ожоги, ампутация конечностей, размозжение конечностей или поражение электрическим током.

Узнайте о процессе блокировки/маркировки в нашем блоге Что такое блокировка/маркировка?

Стандарты защиты машин

Стандарты защиты машин (1910.212) касаются ограждений, которые защищают операторов и других сотрудников от опасностей, связанных с машиной. Бригады технического обслуживания несут ответственность за оснащение активов надлежащими предохранительными устройствами и проверку существующих средств защиты. Проверка ограждений машины должна быть частью стандартных плановых профилактических осмотров, если они еще не включены.

Руководство OSHA COVID-19

В отличие от ранее упомянутых обязательных стандартов, руководство OSHA COVID-19 носит рекомендательный характер. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь организациям определить риски заражения COVID-19 для непривитых работников или тех, кто вакцинирован, но в других отношениях подвержен риску, например, с ослабленным иммунитетом. Руководящие принципы охватывают скрининг и мониторинг, физическое дистанцирование, лицевые покрытия и СИЗ (средства индивидуальной защиты), а также другие меры по обеспечению безопасности работников.

Посетите веб-сайт OSHA для получения дополнительной информации о последних рекомендациях по COVID-19.

Как обеспечивается соблюдение стандартов OSHA

Обеспечение соблюдения стандартов OSHA осуществляется посредством аудитов соответствия. Во-первых, офицеры по соблюдению требований должны предъявить свои полномочия, чтобы доказать, что они законны. Затем объясняют, почему организация была выбрана для проверки. Сотрудник расскажет о процессе, который включает в себя обход и визуальный осмотр машин, беседу один на один с сотрудником, который может представлять организацию в процессе, и опрос других сотрудников.

После того, как инспекторы по контролю за соблюдением норм проверяют рабочее место на наличие опасностей и сообщают работодателю о своих выводах, проверка заканчивается одним из двух способов. Если нарушений не обнаружено, проверка завершена. Если нарушения будут обнаружены, офицер может выписать предупреждения или штрафы. Цитаты предоставляют организациям возможность исправить любые нарушения к установленному сроку. Штрафы высоки и варьируются от десятков тысяч до сотен тысяч долларов в зависимости от серьезности нарушения.

Подробнее: Почему не стоит бояться аудитов технического обслуживания

Как отделы технического обслуживания способствуют соблюдению требований OSHA

Группы технического обслуживания способствуют соблюдению требований OSHA, устанавливая методы работы и политики, обеспечивающие безопасность себя и других. Например, своевременное выполнение профилактических работ создает более безопасную рабочую среду, поддерживая помещения, оборудование и средства индивидуальной защиты (СИЗ) в хорошем состоянии.

Организации используют компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS) как часть более крупной системы управления качеством (QMS) для документирования процедур, соответствующих OSHA, и хранения информации о здоровье и безопасности. Менеджеры по техническому обслуживанию также могут проводить постоянное обучение при инвентаризации новых химикатов, обновлении правил или установке новых активов. Когда проводится аудит соответствия, CMMS предоставляет доказательства того, что вы сказали то, что сделали, сделали то, что сказали, и может доказать это.

Использование программного обеспечения CMMS для обеспечения соответствия требованиям OSHA

Использование программного обеспечения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS) для документирования и управления информацией о безопасности значительно упрощает соблюдение стандартов OSHA, применимых к вашей отрасли.

Программное обеспечение CMMS предоставляет инструменты для реализации программы безопасности на основе соответствующих операционных процедур технического обслуживания. Назначение связанных с безопасностью задач рабочим заданиям дает техническим специалистам пошаговые инструкции по выполнению работ по техническому обслуживанию в соответствии со стандартами OSHA. Цифровая документация по техническому обслуживанию, такая как паспорта безопасности, изображения и видео, также может быть прикреплена к записям по техническому обслуживанию для предоставления дополнительной информации.

Функция профилактического обслуживания программного обеспечения CMMS может использоваться для планирования повторяющихся задач, связанных с безопасностью, таких как проверки и калибровки. Эти действия особенно важны для критического оборудования пожарной безопасности и других аварийных систем.

В качестве системы документации технического обслуживания CMMS является полезным инструментом при подготовке к проверкам OSHA. Например, организации могут хранить важную информацию о здоровье, безопасности и сертификации вместе с записями сотрудников. Программное обеспечение CMMS также отслеживает выполнение таких задач, как процедуры блокировки/маркировки, гарантируя, что вы можете предоставить аудиторам доказательства того, что определенные шаги были выполнены и выполнены.

Наконец, отчеты CMMS предоставляют дополнительные доказательства того, что профилактическое обслуживание и критический ремонт были выполнены вовремя, безопасным образом и были высокого качества.

Подготовьтесь к проверкам OSHA с помощью FTMaintenance Select

FTMaintenance Select позволяет легко документировать, отслеживать и управлять операциями технического обслуживания. Последовательное использование системы автоматически создает документацию, необходимую для удовлетворения требований сотрудников Управления по охране труда или других регулирующих органов. Запросите демонстрацию FTMaintenance Выберите сегодня, чтобы узнать больше.