Правила приемки асфальтобетонного покрытия: ТР 134-03 «Технические рекомендации по устройству и приемке в эксплуатацию дорожных покрытий с учетом требований международных стандартов по ровности»

Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Строительство асфальтобетонных покрытий


Публикация:

   Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий


Читать далее:

   Общие сведения о бетонных покрытиях

Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий

Каждое организационное звено, участвующее в производственном процессе, должно контролировать правильность реализации запланированных действий.
На стадии входного контроля проверяют соответствие составляющих асфальтобетонную смесь материалов (щебня, песка, минерального порошка, битума) государственным стандартам, подбирают состав смеси и других материалов собственного производства. Определяют их физико-механические показатели. Входной контроль выполняют производственные лаборатории предприятия.

В процессе строительства ведут непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием, проверяя ровность, плотность и чистоту основания, правильность установки боковых упоров или направляющих струн при автоматизированной укладке асфальтобетонных слоев.

Операционный контроль осуществляют в процессе выполнения и по завершении технологических операций. Он должен обеспечивать своевременное выявление дефектов, а также причин, их вызывающих. В результате получают информацию о качественных показателях, на основании которой разрабатывают и реализуют меры по предупреждению и устранению выявленных дефектов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Выходной контроль выполняют для проверки свойств готовой продукции, оценки ее качества. Последнее оценивают по степени отклонения фактически измеренной величины от требуемой, определяемой входным параметром.

Схема управления качеством охватывает все технологические процессы: приготовление, транспортирование, укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси. В процессе приготовления смеси контролируют количество составляющих компонентов, температуру минеральных материалов после сушки и нагрева в сушильном барабане, вяжущего в резервуаре. Определяют температуру готовой смеси и физико-механические свойства асфальтобетона в результате испытания образцов.

Качество продукции оценивают по однородности контролируемого параметра. Так, значения коэффициента вариации Cv при контроле температуры готовой смеси не должны превышать 0,14, прочности при сжатии 0,17, водонасыщения 0,354, при этом отклонение количества составляющих компонентов от нормативных значений не должны превышать,: Для щебня — 3, песка — 3, минерального порошка — 1,5, битума — 1. Коэффициенты вариации установлены лишь приближенно и требуют проверки и уточнения в различных производственных условиях.

На месте укладки асфальтобетонной смеси постоянно производят контроль температуры, количества укладываемой смеси, толщины слоя, поперечного уклона, ровности, плотности, прочности, однородности асфальтобетонного покрытия по прочности и плотности.

Требуемые геометрические размеры асфальтобетонного покрытия обеспечиваются настройкой рабочих органов асфальтоукладчиков, при этом ширина покрытия не должна отличаться от проектной более чем на 10, а поперечный уклон — более чем на 5%о. Требуемые физико-механические свойства достигаются в процессе уплотнения соблюдением технологической последовательности выполнения этой операции.

К операционным методам контроля относят акустические и радиационные, а также вакуумирование.

Рекламные предложения:



Читать далее: Общие сведения о бетонных покрытиях

Категория: —
Строительство асфальтобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Новый асфальт испытали на прочность в Подмосковье

Подмосковье

07 июня 2022, 04:10

Читать 360tv в

В этом году при укладке асфальта в Подмосковье используют новые асфальтобетонные смеси А16Вн и ЩМА-16. Контроль качества уже прошли два участка региональной сети.

Участки подмосковных дорог отремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Новый асфальт появился в Люберцах и Подольске. Как отметил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик, каждая партия асфальтобетонной смеси проходит экспертизу, в том числе, в дорожно-строительных лабораториях. Специалисты также контролируют и качество уложенного покрытия. В случае выявления некачественных материалов, нарушения технологии укладки асфальтобетонных покрытий, работа переделывается за счет средств подрядчика.

«Две региональные дороги „‚Москва — Жуковский‘ — ст. Люберцы“ и „Щербинка — М-2 ‚Крым‘“, отремонтированные силами „Мосавтодора“ с применением новых материалов, уже прошли экспертизу качества выполненных работ, замечаний выявлено не было», — подчеркнул министр.

При контроле качества на объекте берут образцы покрытия. Места отбора определяются автоматически с применением СКПДИ. Образцы передаются в лабораторию для определения качества уплотнения и физико-механических свойств асфальтобетонной смеси.

Сейчас ГУП МО «Лабрадор» проводит проверку качества асфальтобетонной смеси, предназначенной для ремонта региональной дороги «Куровское — Шатура — Дмитровский Погост — Самойлиха». Структура в новых смесях А16Вн более плотная за счет большего содержания щебня и замены природного песка на дробленый. Если сравнивать щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси ЩМА-16 по новым ГОСТ и ЩМА-20 по старым ГОСТ, то визуально различия не заметны, но требования к зерновым составам изменены.

«Помимо определения физико-механических показателей новые ГОСТ также требуют определения эксплуатационного показателя — средняя глубина колеи. При испытании новых смесей, колея после 20 тысяч проходов колеса при температуре покрытия 60 градусов не превышала 4,5 миллиметра. Для сравнения были испытаны образцы старых асфальтобетонных смесей, испытания приостанавливались уже после 10 тысяч проходов колеса из-за того, что глубина колеи уже превышала 15 миллиметров», — пояснил директор ГУП МО «Лабрадор» Антон Батаев.

Методика подготовки образцов асфальтобетонной смеси для проведения последующих испытаний также изменились. Если раньше образцы асфальтобетонной смеси изготавливались методом уплотнения статическим нагружением на гидравлических прессах, то сейчас используют ударное уплотнение при помощи падающего груза. Это исключает дробление щебня и позволяет получить структуру асфальтобетонного образца наиболее схожую с тем, что получается при устройстве покрытия на дороге.

«Новые стандарты коснулись и правил приемки дорожного покрытия — сейчас не допустимо определять качество смеси из готового покрытия, как раньше. Ранее это было допустимо. А качество уплотнения теперь определяется не по коэффициенту уплотнения, а по содержанию воздушных пустот», — подчеркнул начальник лаборатории ГУП МО «Лабрадор» Максим Сюрис.

С применением новых материалов в этом сезоне отремонтируют более 110 муниципальных и региональных дорог длиной более 260 километров. С адресным перечнем всех ремонтных работ можно ознакомиться на сайте.

Авторы:

Дарья Бунякова

Дороги

Руководящие технические требования к выемке улиц и проезжей части

%PDF-1.5
%
3 0 объект
>
эндообъект
92 0 объект
[/КалГрей>]
эндообъект
93 0 объект
[/КалРГБ>]
эндообъект
146 0 объект
>поток
242016-06-09T09:51:40.184-06:00Acrobat PDFWriter 3.02 для WindowsUnknown478bc092770eb45e26604958ce828287437a4de3124966Среда, 23 июня 1999 г. 9:48:55 AMAcrobat PDFWriter 3.02 для WindowsMicrosoft Word 2004-12-01T10:34:32.000-07:002004-12-01T10 :34:32.000-07:00application/pdf2016-06-24T14:24:27.325-06:00

  • PDF Июнь 2016 г.
  • Правила и положения об общественных работах: регулирующие требования к разделке улиц и земляным работам на проезжей части
  • uuid:a7c4e43d-c11d-46bc-bcb2-57aec2003cb1uuid:89f56284-4766-4087-bde4-349a6e00ba7dСреда, 23 июня 1999 г., 9:48:55

    конечный поток
    эндообъект
    91 0 объект
    >
    эндообъект
    5 0 объект
    >
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    эндообъект
    54 0 объект
    >
    эндообъект
    73 0 объект
    >
    эндообъект
    72 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    76 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    79 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    82 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    85 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    88 0 объект
    >/ProcSet 2 0 R>>/Тип/Страница>>
    эндообъект
    89 0 объект
    >поток
    Ѹ@6Eq@T»FLgEab1⡘-HFc1FYl)L@&yI’ryXR’IqLB»2P)Ap-aÐ F0h|Q!H6&s(e7;R3
    $bѐnm|O

    Проезжая часть :: Seattle Streets Illustrated

      На этой странице:

    • Критерии проектирования

    Наиболее широко используемым материалом для покрытия улиц и переулков Сиэтла является портландцементный бетон (жесткое покрытие). и асфальтобетон (гибкое покрытие ). Использование шлакового цемента в качестве заменителя части портландцемента в бетоне может быть разрешено или, в некоторых случаях, необходимо.

    Ссылки на стандартный план и спецификации

    Стандартная спецификация 2-09: Подготовка основания
    Стандартный план 401: Участки жилых тротуаров
    Стандартный план 402: Участки коммерческих и магистральных покрытий
    Стандартный план 403: Цементобетонные тротуары
    Стандартный план 405: Типы стыков для бетонных покрытий

    Проектирование Критерии

    Тип покрытия: Новое покрытие должно быть того же типа (жесткое или гибкое), что и существующее покрытие, когда улица расширяется, расширяется или заменяется, если иное не указано Департаментом транспорта Сиэтла. Кодекс ливневых стоков может потребовать водопроницаемого покрытия для переулков. Дополнительную информацию см. в разделе «Дренаж».

    Толщина дорожного покрытия: Толщина дорожного покрытия определяется конструкцией дорожного покрытия и основана на зонировании, количестве и типе тяжелых транспортных средств в день, использующих или ожидаемых для использования проезжую часть, прочности земляного полотна и типа проектируемого дорожного покрытия. . Требуемые участки дорожного покрытия указаны в Правилах открытия и восстановления полосы отвода (ROWORR). Секции дорожного покрытия, представленные в ROWORR, были разработаны с учетом различных проектных условий (типы почвы, условия дренажа и т. д.), характерных для города Сиэтл.

    Если в проекте предлагается использовать участок покрытия меньше указанного в ROWORR, то проект покрытия должен быть одобрен SDOT. Проект должен основываться на конкретных критериях площадки и проектных параметрах, описанных ниже. Для спроектированных дорожных покрытий требуются испытания и анализ грунтового основания инженером-геотехником, анализ трафика и расчеты конструкции дорожного покрытия. Испытания на прочность грунтового основания (CBR, значение k, значение R и т. д.) должны выполняться квалифицированным инженером-геотехником.

    Глубина дорожного покрытия аллеи:  Бетон является стандартным материалом для строительства аллеи в городе Сиэтл (см. Стандартный план 403). Бетон является наиболее подходящим материалом для поддержки грузовиков с твердыми отходами и аналогичных тяжелых транспортных средств, работающих в переулках. Бетонное покрытие потребуется каждый раз, когда строится полная аллея или когда существующая восстанавливаемая аллея бетонная. Асфальтовое покрытие аллеи будет одобрено только в том случае, если аллея частично восстанавливается, а существующее покрытие аллеи представляет собой асфальт или гравий. Тротуары всех переулков должны быть уложены на должным образом укрепленном и уплотненном земляном полотне.

    Конструкция дорожного покрытия: глубина тротуара

    Зона землепользования

    Тип и толщина покрытия

    1 или 2 новые жилые единицы

    6″ Проезжая часть Цементобетон

    или

    3″ Асфальт (HMA Cl 1/2″) на 6″ Щебень (минеральный заполнитель типа 2)

    SF, LR1, LR2, LR3, MR, HR

    6″ Проезжая часть Цементобетон

    или

    3″ Асфальт (HMA Cl 1/2″) на 6″ Щебень (минеральный заполнитель типа 2)

    НК1, НК2, НК3

    8″ Проезжая часть Цементобетон

    или

    Асфальт толщиной 9 дюймов (HMA Cl 1/2″ и 1″) на щебне толщиной 6 дюймов (минеральный заполнитель типа 2)

    C1, C2, IB, IC, IG1, IG2 и центр города

    8″ Проезжая часть Цементобетон

    или

    Асфальт толщиной 9 дюймов (HMA Cl 1/2″ и 1″) на щебне толщиной 6 дюймов (минеральный заполнитель типа 2)

    Проект покрытия: расчетные параметры по умолчанию для нового покрытия

    Начальный индекс пригодности к эксплуатации (P i)

    4,5

    Индекс работоспособности терминала (P t)

    2,0

    Надежность

    90%

    Асфальт Стандартное отклонение

    0,45

    Асфальт с коэффициентом прочности HMA класса ½” и класса 1”

    0,39

    Структурный коэффициент Минеральный заполнитель Тип 2, Щебень

    0,13

    Расчетный срок службы

    30 лет — гибкий (асфальт)

    50 лет- Жесткий (Бетон)

    Бетон Стандартное отклонение

    0,35

    Коэффициент передачи нагрузки на соединение 96 фунтов на квадратный дюйм

    Коэффициент дренажа

    . 8 Гибкий асфальт

    .9 Жесткий бетон

    Данные из приведенной выше таблицы следует использовать в качестве отправной точки для проектирования дорожного покрытия и при необходимости корректировать с учетом конкретных условий проекта. Отчеты о конструкции дорожного покрытия должны описывать, как было получено каждое входное значение.   Конструкция дорожного покрытия на дорогах, по которым проходит большое количество большегрузных транспортных средств, включая улицы с основными грузовиками, улицы, включенные в транзитную классификацию, а также улицы в центре города, городской деревне, соединителе городского центра, соседнем коридоре и улицах с промышленным доступом, должны проектироваться с использованием 1993 Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожных покрытий, 4-е издание с Дополнением 1998 г.

    Компоновка панелей:  Когда предлагается или требуется новое покрытие PCC, на планах должна быть показана компоновка панелей на всех перекрестках и на основных улицах. Кроме того, планировка панелей может потребоваться для немагистральных улиц с нестандартной шириной улиц. Продольные стыки должны располагаться так, чтобы они не находились в пределах пути движения транспортных средств или в зоне, используемой велосипедистами. Соединения, дюбели и стяжки должны соответствовать стандартным планам с 405a по 405d.

    Основание дорожного покрытия:  Покрытие должно быть уложено на подготовленное основание из должным образом уплотненного подходящего материала, как определено Департаментом транспорта Сиэтла (SDOT).

    Уплотнение земляного полотна:  Основное основание должно быть тщательно утрамбовано до 95% максимальной плотности в сухом состоянии для всех улучшений улиц и переулков, как указано в разделе 2-09 Стандартных спецификаций. Материалы земляного полотна, которые не могут быть уплотнены до такой плотности, должны быть выкопаны (удалены) и земляное полотно заменено приемлемым материалом.

    Испытания грунта:  Во время строительства могут потребоваться испытания плотности грунта, чтобы показать, что требуемая степень уплотнения достигнута.