Содержание
Как правильно объезжать препятствия на дороге?
С каждым годом, ПДД вырастают всё в большее «яблоко раздора» между водителями и сотрудниками дорожной полиции. Многие пункты правил дорожного движения носят двоякий смысл, а другие и вовсе «не налезают на голову». Именно таким является правило объезда препятствия на дороге, ведь данная тема собирает вокруг себя огромное количество спорных ситуаций.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Что такое объезд препятствия?Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?»Объезд препятствия справа»»Объезд препятствия слева»»Объезд препятствия справа или слева»Правила объездаМожно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?Разрешено ли пересекать сплошную?Пересечение двойной сплошной
Видео дня
Что такое объезд препятствия?
Прежде чем поговорит про объезд, необходимо определить, что такое препятствие на дороге и какое понятие даётся ему в ПДД. Итак, препятствие — это неподвижный объект, оказавшийся на полосе движения транспортных средств, который не даёт продвигаться далее по данной полосе. Под определение понятия «препятствие» не попадают заторы, а также другие транспортные средства, которое остановилось на полосе.
В то же время, «объездом» называют маневр, выполняемый водителем, с целью преодоления некоего препятствия, появившегося на пути движения транспортного средства. Тем не менее, в ПДД вы не найдёте чёткой дефиниции данного понятия. Давайте разъясним путаницу, часто возникающую в головах автомобилистов относительно того, что обгон и объезд – это разные понятия в ПДД. Если, например, на дороге проводятся ремонтные работы и она отчасти заблокирована, то проезд препятствия с одной из сторон относится к объезду. Но если впереди вас медленно едет большая фура, например, и вы её объезжаете, то это уже считается обгоном. Нельзя путать эти два понятия!
Важно! Неправильно совершённый обгон повлечёт за собой больший штраф, чем неправильный объезд.
Как объезжать препятствия под предписывающие знаки?
Пожалуй, утопия для водителей – это дорога, лишённая перекрёстков, пешеходных переходов, сужений и других препятствий для нормального и расслабленного движения в заданном направлении. Но в реальности, часто всё идёт не так, как хотелось бы. Ко всему прочему, на проезжей части могут образовываться и различные препятствия, а для регулировки движения на таких участках устанавливаются следующие предписывающие знаки.
Интересно! Двигаясь в условиях тумана, все встречаемые на пути объекты, кажутся водителю большими, чем они есть на самом деле.
«Объезд препятствия справа»
Дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» устанавливается с целью чёткого указания траектории, по которой следует объезжать объект, мешающий дальнейшему нормальному движению автомобиле. В данном случае, разрешается это делать только по правой стороне от него. Объезд слева недопустим. Знак действует только в зоне расположения упомянутого объекта, а после объезда препятствия, действия этого дорожного знака прекращается.
«Объезд препятствия слева»
Знак 4.2.2 требует объезжать препятствие только с левой стороны, несмотря на то, что его можно объехать и справа. По правилам дорожного движения, водитель обязан объезжать преграду только слева.
Часто, этот знак можно встретить на автомобилях коммунальных служб, дорожно-ремонтных организаций и других предприятий, проводящих дорожные ремонтные работы.
Случается и так, что знак 4.2.2 может противоречить требованиям сплошной горизонтальной линии разметки. В этой ситуации, водители должны помнить о приоритете и ориентироваться, в первую очередь. на то, куда указывает знак. Поэтому можно вполне законно пересекать разметку, чтобы объехать препятствие. Далее можно возвращаться на свою полосу.
Важно! Знак, как он есть, не даёт приоритета автомобилю, выполняющему объезд препятствия, поскольку преимущество имеет встречный транспорт.
«Объезд препятствия справа или слева»
«Объезд препятствия справа или слева» (знак 4.2.3) является наиболее популярным регулировочным средством на время проведения ремонтных работ посреди проезжей части и при необходимости объезда разного рода ограждений и конструкций.
Если выбирать траекторию движения логично, то водителю необходимо больше придерживаться правой стороны, чтобы не выезжать на встречную полосу. Если же выполнять манёвр влево, тогда нужно двигаться от неё на максимально возможном расстоянии.
Это основы безопасности движения по полосам проезжей части. Однако водитель сам решает с какой стороны ему проще преодолеть преграду, но, в любом случае, безопасность должна быть превыше всего.
Знаете ли Вы? У индийских коров, имеющих статус священного животного, есть преимущество перед любым транспортным средством, зафиксированом в ПДД.
Правила объезда
Различные ситуации, связанные с объездом препятствий, являются очень проблемной правовой коллизией не только в Украине, но и в административных законодательствах других стран. Сотни водителей, только в столице, ежедневно встречают перед собой преграды в виде сломанного грузового автомобиля, машины с включенными аварийными огнями, глубокой ямы на дороге и других преград, которыебез выезда на полосу встречного движения, физически не получается объехать.
Можно ли выезжать пересекать прерывистую для объезда?
«Прерывистая линия» разметки 1. 5 – это наиболее любимая водителями часть дороги. Одинарной пунктирной линией разделяются участки движения на многополосных дорогах. Эту разметку можно пересекать с разных сторон, но только если такие маневры не противоречат действующим правилам дорожного движения. Например, нельзя объезжать выбоины, выезжая на другую полосу с активным движением. Можно снизить скорость и постараться аккуратно их проехать.
Разрешено ли пересекать сплошную?
Без обоснованных причин, «сплошную» линию 1.1 пересекать запрещено. Исключение составляют места стоянки, парковочные площадки и край проезжей части, граничащий с обочиной. В таких случаях её можно пересекать.
Также, исключением являются неподвижные препятствия, которые своими габаритами вынуждают водителей пересекать «сплошную», объезжая их. Кроме того, разрешается совершать обгон одиночного транспортного средства с выездом на встречную полосу, если оно движется со скоростью меньшей 30 км/ч.
Спорной ситуацией является объезд автобуса по встречной полосе. По определению он не является препятствием, так что пересечение «сплошной» для его объезда на остановке, грозит штрафными санкциями. Хотя есть, конечно, один момент, когда вы можете смело оспорить свой штраф. Если между остановившимся автобусом и линией разметки 1.1 недостаточно места для проезда автомобиля, тогда его можно расценивать, как препятствие и выезжать на полосу встречного движения для объезда.
Пересечение двойной сплошной
Излюбленное правонарушение работников дорожной полиции – пересечение «двойной сплошной». Если водитель не осведомлён в юридическом плане, тогда его легко могут лишить прав, составив соответствующий протокол. Ни для кого не секрет, что это делается только ради собственной выгоды. Но здесь можно обойтись и штрафом, а порой и вообще ничего не нарушить.
Например, на полосе вашего движения произошло ДТП. Можно ли совершить объезд аварии через двойную сплошную? Если нет физической возможности объехать препятствие справа (а автомобиль, попавший в ДТП, является препятствием), тогда при пересечении двойной сплошной, вас не имеют права привлекать к ответственности, особенно, если на месте аварии выставлен временный дорожный знак «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».
Интересный факт! Долговечность дорожной разметки проверяется количеством наездов шин, которое она выдерживает до полного истирания. Наиболее долговечная разметка наносится специальными полиуретановыми лентами. Она может выдержать до восьми миллионов наездов, в то время как обычная краска, только пятьсот тысяч.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕЗДА | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ
При движении на своем пути водители объезжают на дорогах автомобили и предметы, стоящие у тротуара. Приходится объезжать пешеходов и другие движущиеся объекты, а также выбоины, рытвины, кирпичи, ящики, камни и т. д. Неожиданные помехи, возникающие при объезде, требуют от водителя точности оценки обстановки, умения правильно прогнозировать развитие ситуации.
Объезд отличается от обгона тем, что объезжаемые объекты либо не двигаются, либо имеют очень небольшую скорость движения. Этот факт приводит к специфическому развитию ситуации, которая иногда бывает значительно сложнее, чем при движении на высоких скоростях. Малая скорость часто обманывает водителя.
Одной из главных причин совершения ДТП при объезде является ошибка в оценке расстояния до автомобилей и скорости их движения, которая приводит к тому, что водитель совершает объезд, не успевает своевременно освободить полосу встречного движения,
Другой причиной является неверная оценка водителем вероятности появления пешехода из зоны ограниченного обзора, создаваемой объектом на дороге, а также вследствие превышения скорости, несоблюдения дистанции и бокового интервала. Причиной может стать и невнимательность водителей, которые недооценивают особенности движения в темное время суток, не замечают стоящее на дороге транспортное средство или другие объекты, выбирают малую дистанцию. При объезде, совершают его с высокой скоростью.
Широко распространенной причиной происшествия при объезде является неправильный выбор траектории объезда движущегося объекта (направления объезда, интервала, дистанции до объекта). Наиболее типичной ошибкой является объезд пешехода спереди, с высокой скоростью и движением с малым интервалом.
Рекомендации. Объезжать даже частично стоящие на проезжей части автомобили и громоздкие (объемные) предметы следует с большой осторожностью и вниманием. Только убедившись в полной безопасности (даже для движения со скоростью 1—2 км/ч), можно совершать маневры объезда.
При объезде автомобилей и других объектов в местах, где вероятно появление пешеходов (магазины, кинотеатры, учреждения и т. д.), следует внимательно оценивать обстановку справа и слева, максимально увеличивать интервал и снижать скорость до безопасной. Следует проявлять повышенную осторожность при объезде в районе произвольных пешеходных переходов.
Объезжать стоящий автомобиль с выездом на полосу встречного движения можно, если расстояние до встречного автомобиля, двигающегося примерно с равной или меньшей скоростью, в 2,5-3 раза больше скорости движения автомобиля.
При объезде помех автомобилю — объектов, находящихся на проезжей части, с выездом на полосу встречного движения, оставляйте запас расстояния, чтобы завершить маневр до приближающегося транспортного средства не менее чем за 50—30 м при движении в населенном пункте.
При объезде стоящего автомобиля водителю следует включить указатель левого поворота заблаговременно до начала маневра и обязательно убедиться, что за это время не возникало помех движению, для чего необходимо оценить обстановку сзади автомобиля и перед выполнением маневра продублировать наблюдение.
Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
При объезде стоящего автомобиля в первую очередь вы должны убедиться, будет ли он стоять или может начать движение и приблизиться к вам. Далее вы должны определить, не скрывается ли за ним другой участник движения: пешеход, велосипедист и т. д. — тот, кто может неожиданно появиться перед вами из-за стоящего автомобиля. В зависимости от этих двух обстоятельств вы должны сохранять меньший, или больший интервал — расстояние до стоящего автомобиля. Расстояние должно обеспечивать безопасность и быть таким, чтобы не произошло столкновение при неожиданном для вас открывании дверей этого автомобиля. Неприятность не угрожает вам, если в кабине нет людей. Если перед вами остановился автомобиль, вы можете с полной уверенностью предположить, что водитель откроет дверь. Он забыл или не знает, что, прежде чем открыть дверь, необходимо убедиться, что это не опасно и не создает помех для других участников’ движения.
Следует также учитывать появление из-за стоящего автомобиля пешехода или, еще хуже для вас, он появится из-за промежутка между двумя стоящими автомобилями, которые вы должны объехать. Пешеходы не знают, что ПДД запрещают им это делать, поэтому вы всегда должны быть готовы подать предупредительный сигнал миганием света, чтобы на вас обратили внимание, а если ситуация будет усугубляться, то быть готовым подать звуковой сигнал и даже остановиться.
В отношении объезда пешеходов вы должны придерживаться правила, что лучше объезжать их сзади, а не проезжать перед ними.
Это обусловлено тем, что при объезде пешехода сзади он будет отдаляться от траектории движения вашего автомобиля. При объезде же его спереди он приближается к вашей траектории и может возникнуть опасность, что ему захочется ускорить шаг или даже перебежать дорогу перед вами, что может привести к наезду на него
Не пугайте пешеходов звуковым сигналом — это может усугубить обстановку на дороге. Постарайтесь войти с ним в зрительный контакт. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр. Особенно трудно предсказуемо поведение пожилых пешеходов, пьяных и детей. По отношению к ним проявляйте особую осторожность. Если на проезжую часть выкатился мяч, ждите появления ребенка на проезжей части. Если ребенок стоит на обочине или тротуаре, он может в любой момент начать перебегать дорогу, не обращая внимания на ваш автомобиль. Пожилой человек уже забыл обязанности пешеходов, чувство бдительности у него притупилось.
Чем больше признаков, характеризующих объект объезда, вы сможете обнаружить и проанализировать, тем безопаснее будет ваш маневр.
Постоянно с помощью несложных упражнений прямо в пути вырабатывайте в себе навыки, которые могут вам пригодиться при безопасном объезде. упражнения для безопасного объезда:
• двигаясь по дороге, вы увидели впереди стоящий автомобиль. Определите на глаз, сколько до него метров, затем проверьте свою оценку по счетчику;
• приближаясь к стоящему транспортному средству, посмотрите, есть ли в нем водитель и пассажиры, продумайте свои действия при наличии людей и их отсутствии;
• приближаясь к стоящему транспортному средству, особенно крупногабаритному, учитесь держать под контролем передний свес транспортного средства. Если под ним показались ноги, то приготовьтесь дать звуковой сигнал, применить экстренное торможение или совершить объезд. Если ног не видно, можно смелее объезжать стоящее транспортное средство.
Если перед вашим автомобилем неожиданно посередине проезжей части остановилось другое транспортное средство, вы, не задумываясь, должны остановить свой автомобиль. Для этого вы должны тренироваться в определении на транспортном средстве стоп-сигналов. К сожалению, они размещаются на всех транспортных средствах в разных местах, не дублируются, имеют малые размеры, загрязнены, некоторые водители их затемняют, что снижает безопасность на дорогах. При загорании «стопов» на впереди идущем транспортном средстве — сигнал вам: надо тормозить. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пешеходы, животные, выпавший груз из других транспортных средств, иное препятствие. Объезжать это транспортное средство можно только после того, как вы убедитесь в безопасной обстановке перед ним.
При появлении на вашем пути препятствия на узкой двухполосной дороге, прежде чем совершать объезд, вы должны подать предупредительный сигнал указателем поворота и уступить дорогу встречным транспортным средствам.
Для тренировки глазомера и возможности объезда на пути препятствия, до подъезда к этому препятствию встречного транспортного средства, поможет следующее упражнение: если вам навстречу движется транспортное средство, определите заранее, в какой точке дороги произойдет ваша встреча, а затем оцените, успели ли вы объехать стоящее до этой точки транспортное средство или нет.
Правила дорожного движения определяют: когда на пути вашего автомобиля препятствие, то вы пользуетесь преимуществом в движении, и встречные транспортные средства обязаны вам уступить дорогу в двух случаях:
• при движении на подъем при наличии знака 1.14. «Крутой подъем» вы пользуетесь преимуществом при объезде препятствия на подъеме;
• если перед препятствием есть знак 2.7. «преимущество перед встречным движением», вы также объезжаете это препятствие; пользуясь своим преимуществом.
Но в этих ситуациях, прежде чем начать маневр, убедитесь, что вам уступают дорогу. Потом труднее будет вам разбираться, кто имел преимущество.
Если вы двигаетесь по многополосной дороге в одном направлении и на вашем пути препятствие, вы обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, на пути которых нет препятствия, как при объезде препятствия слева, так и при объезде препятствия справа.
Объезд неподвижных препятствий — DriveSafe Online®
Возможно, вас научат избегать столкновений, соблюдая правила дорожного движения. Вождение с соблюдением скоростного режима и соблюдение безопасного расстояния являются важными задачами при движении по дорогам и автомагистралям.
Однако знаете ли вы, что езда по проселочным дорогам и парковкам может быть почти такой же опасной?
Наезд на низко висящие ветки деревьев, столбы, знаки и навесы зданий может привести к серьезному повреждению транспортных средств и даже к серьезным травмам. За один год из-за неподвижных препятствий погибло более 7000 человек.
Этих типов столкновений можно избежать, если вы будете соблюдать надлежащие меры безопасности, чтобы уменьшить или даже исключить риск столкновения с неподвижным объектом.
Исключите возможность
Самый эффективный способ избежать неподвижных препятствий — держаться подальше от них. Заранее спланируйте свой маршрут или просканируйте территорию перед входом, чтобы выявить потенциальные угрозы. Ищите цементные барьеры, фонарные столбы, почтовые ящики или столбы забора. Как только вы узнаете, чего ожидать, вы сможете направить свой автомобиль в сторону от любых препятствий.
Избегайте движения задним ходом
В авариях часто виноваты слепые зоны, особенно при движении задним ходом. Если вам нужно вернуться в какое-то место, используйте наблюдателя, который будет вашими глазами снаружи автомобиля и поможет вам безопасно занять позицию. По возможности проезжайте через место для парковки, чтобы полностью избежать движения задним ходом.
Выполните обход
Знакомы ли вы с аббревиатурой ЦЕЛЬ — выйти и посмотреть? Знай это. Следуйте за ним. Проживи это.
Перед поездкой обязательно выйдите из машины и обойдите ее, чтобы знать, какие препятствия присутствуют и где они расположены. Это важно, если вы делаете несколько остановок в течение дня. Когда вы заняты мыслями о рабочих задачах, вы можете легко забыть о своем окружении.
Используйте флаг
Бывают случаи, когда вы работаете в одиночку, и никто не может помочь вам указать путь, пока вы маневрируете своим транспортным средством.
В этих случаях вы можете поставить высокий флажок рядом с препятствием, чтобы вы могли легко найти его во время движения вашего автомобиля. Избегайте флага, и вы избежите фиксированного объекта.
Не паркуйтесь рядом с неподвижным объектом
Этот совет важен для водителей автопарков, которые совместно используют транспортные средства.
По возможности не паркуйте автомобиль рядом с неподвижным объектом. Когда вы находитесь рядом с неподвижным объектом, вероятность удара по этому предмету увеличивается. Если другой водитель использует этот автомобиль позже в тот же день, он может не знать, что предмет находится поблизости, и может ударить его.
Не отвлекайтесь
Независимо от того, едете ли вы по парковке или по шоссе, отвлекаться всегда опасно.
Всякий раз, когда вы управляете транспортным средством, уберите телефон. Надежно поместите напиток в подстаканник. Не ешь. Не разговаривайте с пассажирами до тех пор, пока вы не остановите свой автомобиль в безопасном месте.
Знай свой автомобиль
Независимо от того, ездите ли вы по работе на собственном или корпоративном автомобиле, ознакомьтесь с его характеристиками. Автомобиль, фургон, грузовик с закрытым кузовом или грузовой автомобиль имеют разные размеры и требуют особого обращения.
Прежде чем передвигать автомобиль, узнайте его высоту, чтобы понять, какой просвет вам нужен, чтобы проехать под мостами или навесами зданий. Также знайте, какова его длина, чтобы у вас было достаточно места при поворотах.
Будьте готовы
Подготовка, осведомленность и активное принятие решений являются ключевыми компонентами безопасного вождения. Когда вы знаете возможности и ограничения своего автомобиля и успешно следуете этим советам, вы можете безопасно избежать столкновения с неподвижными препятствиями.
Обучение — это важный инструмент, необходимый водителям вашего автопарка для обеспечения безопасности на дороге. Защита ваших сотрудников также означает защиту инвестиций вашей компании. Дорожно-транспортные происшествия, связанные с работой, ежегодно обходятся компаниям в миллионы долларов.
Ремонт автомобилей. Медицинские счета. Потеря производительности сотрудников. Более высокие страховые тарифы. Все эти результаты могут разрушить компанию и жизни ее сотрудников.
DriveSafe Онлайн-курсы безопасного вождения могут помочь. Наши курсы, названные Investopedia «Лучшим общим онлайн-курсом безопасного вождения», содержат важные советы и приемы вождения, которые помогут водителям научиться предвидеть, выявлять и избегать дорожных опасностей.
Мы также предлагаем короткие обучающие модули по одной теме для быстрого ознакомления. Если вы знакомы с методом капельного обучения, вы знаете его эффективность. Если вы не знакомы с этой стратегией обучения, свяжитесь с нами, и мы будем рады обсудить все невероятные возможности, доступные для обучения автопарку, независимо от того, есть ли у вас три водителя или команда из 300 человек.
Техники вождения, чтобы избежать опасностей открытой дороги
Готовясь сдать экзамен на получение водительских прав, вы узнаете обо всех опасностях, с которыми сталкиваются водители. Однако, как только вы получите лицензию, вы столкнетесь с этими проблемами лично и вам придется принимать решения в режиме реального времени.
К счастью, есть советы и приемы вождения, которые помогут вам справиться с наиболее распространенными опасностями.
В следующем глоссарии обсуждаются некоторые из наиболее распространенных опасностей, с которыми вы можете столкнуться на дороге, и методы вождения, которые вы можете использовать, чтобы оставаться в безопасности — даже в потенциально опасных ситуациях.
Подготовка к вождению: некоторые основные задачи
Перед тем, как отправиться в путь, запомните следующие советы:
Прежде чем сесть в машину, всегда следите за тем, что вас окружает. Проверьте наличие потенциальных препятствий, таких как велосипед на земле позади вашего автомобиля. Будьте внимательны к домашним животным, детям, пешеходам поблизости и любым необычным дорожным условиям. Вы хотите отметить приближающийся транспорт, который может войти в слепую зону с любой стороны вашего автомобиля, как только вы начнете движение.
Убедитесь, что ваше ветровое стекло чистое и прозрачное. Тщательно удалите снег и лед скребком — не забудьте проверить боковые зеркала — и смахните пыль с крыши, чтобы во время движения снег не падал на лобовое стекло.
При необходимости отрегулируйте сиденье и подголовник, а затем отрегулируйте зеркала заднего и бокового обзора, чтобы обеспечить максимальную видимость.
Перед включением зажигания убедитесь, что ваши пассажиры в безопасности, особенно если вы перевозите маленьких детей.
Советы по выполнению поворотов
Повороты могут быть пугающими, когда вы только начинаете, поэтому помните об этих хитростях, чтобы упростить процесс.
Перед поворотом используйте сигнал, даже если пункт назначения кажется очевидным. Начинайте сигнализировать о приближении своего поворота при выезде с проезжей части. Если вы меняете полосу движения на автостраде, подайте сигнал, чтобы предупредить других водителей о вашем намерении.
Сбавьте скорость по мере приближения поворота. Это верно как при выезде с проезжей части, так и при преодолении крутого поворота на шоссе. Не ждите, затем резко тормозите. Это может быть довольно опасно.
Переместитесь на правильную полосу для поворота перед перекрестком. Если вы должны перестроиться в последнюю минуту, подайте сигнал и проверьте движение перед тем, как начать движение.
При повороте направо на перекрестке убедитесь, что улицу не переходят велосипедисты или пешеходы. Никогда не поворачивайте, не остановившись, если только у вас нет зеленой стрелки и вы не движетесь в потоке транспорта.
Управление одной рукой
Когда вы едете по открытой дороге, может возникнуть соблазн перекусить, проверить телефон, свериться с картой (если вы водитель старой школы) или внести изменения на твоей приборке. Но когда вы рулите одной рукой, особенно если вас что-то отвлекает, вы теряете контроль над автомобилем.
Единственное время, когда можно управлять одной рукой, это когда вы переключаете передачи или быстро настраиваете приборную панель. Вам также может понадобиться убрать одну руку с руля, когда вы оглядываетесь через плечо, чтобы сдать назад. Во всех остальных случаях вы должны держать обе руки на руле, предпочтительно в положении «9 часов» и «3 часа».
Въезд на автостраду и слияние с потоком машин
Одна из ошибок новичков, которую совершают новички при выезде на автостраду, заключается в недостаточном ускорении на въезде.
По правде говоря, вы будете в гораздо большей безопасности, если будете ускоряться, чтобы приблизиться к скорости водителей, движущихся по правой полосе. Во-первых, вы можете избежать столкновения сзади с нетерпеливым водителем позади вас на рампе. Тем не менее, не превышайте ограничение скорости рампы, пока не будете готовы к слиянию.
Когда вы приближаетесь к концу съезда, посмотрите в левое зеркало на наличие пробки и включите сигнал поворота. Останавливайтесь только в том случае, если дорожная ситуация не оставляет вам другого выбора. Можно немного притормозить — снять ногу с педали акселератора, не тормозя, — чтобы дождаться разрыва, пока вы находитесь в полосе слияния. Как только появится просвет, перестроиться в правый ряд.
Имейте в виду, что въезды не всегда ровные. Иногда они могут идти вверх или вниз в зависимости от того, куда вы входите. И последний совет: всегда проверяйте, нет ли знаков «Не входить» или «Неправильный путь» — если вы их видите, остановитесь и сразу же развернитесь, как только это будет безопасно.
Служба экстренной помощи на автостраде
Когда вы едете по шоссе, всегда будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам, например, к объектам на дороге и внезапной остановке движения впереди. Если вы видите опасность на дороге впереди, помигайте стоп-сигналами и фарами, чтобы предупредить транспортные средства позади вас.
Не закрывайте грузовики задним бортом. Вы не только окажетесь в их слепой зоне, но и их шины могут сбрасывать камни и гравий, которые могут треснуть на вашем лобовом стекле. Будьте особенно осторожны с грузовиками с загруженной грузовой платформой. Если прямо перед вами из грузовика падает предмет, вы можете не успеть остановиться или уйти с дороги.
Если ваша машина сломалась на трассе, не паникуйте. Вместо этого следуйте этим рекомендациям:
Используйте стоп-сигналы и указатели поворота, чтобы предупредить других.
Подъезжайте к обочине — лучше, если это возможно, вне проезжей части. Не используйте плечо рядом с центральным разделителем без необходимости.
Включите аварийную сигнализацию при парковке на обочине, чтобы предупредить приближающийся транспорт.
Вызовите помощь и как можно скорее отбуксируйте автомобиль с автомагистрали.
Безопасное вождение в условиях интенсивного движения
В условиях пробок или пробок важны две вещи:
Вам необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим автомобилем и автомобилем впереди вас. Будьте внимательны к вероятности того, что нетерпеливые водители врежутся в это пространство, пока поток транспорта не ускорится, и будьте готовы соответствующим образом изменить скорость.
Не поддавайтесь импульсу проверить свой телефон, даже когда движение в пробках. Во-первых, почти в каждом штате использование портативного устройства во время вождения является нарушением закона, и это делает вас гораздо более уязвимыми для столкновения сзади.
Полосы обгона и встречные транспортные средства
Некоторые автомагистрали запрещают водителям двигаться по левой полосе четырехполосного шоссе, если они не обгоняют автомобиль, в то время как на других действуют законы, запрещающие более медленным водителям вообще использовать левую полосу. Если вас поймают за рулем с превышением установленной скорости в одном из этих штатов, вам может грозить крупный штраф.
Когда автомобиль проезжает мимо вас, особенно если он движется по двухполосному шоссе, лучшее, что вы можете сделать, это убрать ногу с педали акселератора, чтобы у него было достаточно времени, чтобы объехать вас. Помните: трудно судить о скорости встречного автомобиля на расстоянии более трети мили. Увеличение скорости, когда кто-то проезжает слева, может привести к смертельному столкновению.
Вы также хотите двигаться направо, когда автомобиль проезжает мимо вас, чтобы вас не беспокоила турбулентность ветра, возникающая, когда автомобиль движется рядом с вами на высокой скорости. Эта турбулентность может притянуть вас к машине и потенциально может привести к столкновению.
На одной дороге с велосипедистами
Хотя они связаны теми же правилами дорожного движения, что и автомобилисты, велосипедисты гораздо более уязвимы, и столкновение с ними может быть смертельным. По этой причине в штатах, таких как Калифорния, есть законодательство, обязывающее автомобили отводить велосипедам расстояние не менее трех футов, когда они проезжают мимо. Автомобилисты также должны уступать дорогу велосипедистам при повороте направо на перекрестке. Если в вашем штате нет подобных законов, все равно рекомендуется принять эти меры безопасности.
В частности, важно понимать, что велосипеды могут попасть в слепую зону автомобиля, когда они оказываются справа от автомобиля, приближающегося к перекрестку. Всегда используйте свой сигнал, чтобы любой приближающийся велосипедист знал, что вы собираетесь повернуть, и никогда не поворачивайте, предварительно не проверив, есть ли там велосипед.
Особые опасности при вождении по шоссе
Если вы едете на большие расстояния на высокой скорости, вы можете испытать одно из следующих явлений: ускорение или «дорожный гипноз».
Скорость возникает, когда вы со временем приспосабливаетесь к высокой скорости. Опасность возникает, когда вы съезжаете с автострады. Будет намного сложнее приспособиться к более низким ограничениям скорости, так что вам нужно об этом знать.
«Дорожный гипноз» происходит в основном на сельских дорогах, где мало проблем или отвлекающих факторов. Вы можете начать чувствовать себя почти одурманенным и очень усталым. Чтобы не заснуть за рулем, чаще останавливайтесь, чтобы вздремнуть в машине, или, что еще лучше, выйдите из машины и совершите короткую прогулку.
Техника вождения в сельской местности
Домашний скот. Домашний скот, с которым вы столкнетесь, будет стадным животным. Если они переходят дорогу, остановитесь на безопасном расстоянии. Инстинкт говорит им оставаться со стадом и избегать вас. Если вы подойдете слишком близко, вы можете заставить их вести себя беспорядочно. По той же причине не выходите из машины, чтобы сфотографироваться.
Вельветовые дороги. С технической точки зрения вельветовая дорога представляет собой ряд бревен, уложенных на влажную поверхность. Бревна обеспечивают тягу и позволяют проезжать лесозаготовительным машинам. Во многих местах гравийные дороги устроены аналогичным образом, с рифленой полосой. По этим дорогам неприятно передвигаться на малых скоростях; ты чувствуешь каждую неровность. Лучший способ путешествовать по гравийной дороге с полосами — это соблюдать установленное ограничение скорости. У вас будет гораздо более плавная езда.
Грунтовые и неполосатые гравийные дороги. Грунтовые сельские дороги не могут регулярно обслуживаться. Они подвержены размывам, выбоинам и камням. Двигайтесь медленно, избегайте движения после наступления темноты и внимательно следите за дорогой впереди. Холмы и крутые повороты могут быть особенно опасны из-за плохой видимости. Держитесь как можно ближе к правой стороне на случай приближающейся машины.
Дикие животные.