Правила эксплуатации акб: Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Содержание

Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

  1. Все статьи
  2. Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Общепринятый срок, в течении которого эксплуатируют автомобильные аккумуляторы — от трех до пяти лет. При этом, подразумевается, что это будет батарея официального производителя, емкостью в пределах 60 ампер, которая относится к среднему ценовому сегменту. И предназначается для автомобилей аналогичного, самого массового, класса. Подделки известных брендов и сомнительные по качеству батареи использовать не рекомендуется; есть риск нанести вред автомобилю и вывести из строя современное электрическое оборудование.

Как увеличить срок эксплуатации аккумулятора в два раза?

Для этого нужно совсем немного: четко соблюдать общепринятые правила эксплуатации. Многие водители считают, что более дорогой аккумулятор — страховка от любых проблем. Во многом, приобретение батарей наиболее известных брендов оправдана — цена гарантирует качество. Но даже дорогую батарею можно испортить, если не следить за ее состоянием. Немаловажен и фактор цены — многим водителям ближе рациональный подход и разумная экономия.

Основные принципы грамотной эксплуатации аккумулятора

1. Соблюдайте параметры при покупке аккумулятора. В технических характеристиках любого автомобиля есть пункт, где описаны требования к батарее. К основным параметрам относятся показатели номинальной емкости, габаритов, стартового тока, полярности и некоторые другие. Выбор необходимой батареи начинают прежде всего с показателя емкости; если он будет не соответствовать требуемым цифрам, АКБ может подвергаться риску постоянной недостаточной зарядки, а то и критического разряда. Четкое соблюдение параметров — гарантия, что этого не произойдет.

2. Оценивайте состояние электрического оборудования автомобиля. Следует помнить, что неисправные детали — такие, как генератор или реле, способны вызвать постепенный или резкий разряд батареи. Обратите внимание на работу стартера: при внезапно проявившихся перебоях в его работе лучше обратиться к специалисту. Особенно, если вы считаете, что разрядки батареи в данный момент быть не должно.

3. Возьмите за правило осматривать внешний вид АКБ; это позволит своевременно выявить повреждения корпуса — такие, как трещины и сколы. Появление разных трещин на корпусе не всегда вызвано внешними обстоятельствами, такими, как механические повреждения (удар, падение при переноске). К примеру, нередкое явление — замерзание электролита в зимний период, связанное с падением его плотности

4. Оценивайте степень и прочность крепления АКБ. Езда по бездорожью — частое явление, особенно при выезде на дачу, при поездках на рыбалку и охоту. Да и просто плохие дороги можно встретить даже в крупных городах. Из-за рытвин и ухабов жесткость крепления батареи может быть нарушена. Последствия такой езды может привести к перемещению аккумулятора и его повреждению. 

5. Следите, чтобы поверхность АКБ не быдла загрязнена. Регулярно протирайте АКБ, чтобы избавиться от следов электролита на ее поверхности. Нужно помнить, что пятна электролита с наличием серной кислоты впитывают влагу и увеличиваются в размерах, способствуя саморазряду (из-за возросшей электропроводности). Следы электролита хорошо убирает раствор обычной пищевой соды — так как щелочная среда способна нейтрализовать кислоту. Затем очищенное место промывают водой.

6. Соблюдайте правила запуска автомобиля в холодный период. Зимой не следует включать стартер на время больше, чем полминуты. Если вы заводите машину с механической трансмиссией в условиях, когда на улице свирепствуют морозы, лучше выключить сцепление.

7. Помните о мерах предосторожности при помощи другим водителям — в случае разряда батареи на их автомобиле. Особенно, если на ваш автомобиль установлена современная электронная система управления и большое количество разного электрического оборудования. Прежде всего, не оставляйте включенным зажигание на своей машине — иначе эти приборы могут выйти из строя. В обязательном порядке проконтролируйте подключение проводов к клеммам. Вначале должны быть подключены «минусы», а только затем «плюсы». После того, как процесс закончен, снимайте провода уже в обратной последовательности. И лучше делать это одновременно.

8. Следите, чтобы не произошло критического разряда батареи. Здесь все зависит от соблюдения простейших правил. Не нужно оставлять включенные фары и свет в салоне машины, а также пользоваться длительное время магнитолой, если двигатель уже выключен.

9. Проверяйте состояние клемм, а именно — уровень плотности контактов. При запуске может происходить нагрев и оплавление клеммы, что чревата последующей разгерметизации.

10. Подключайте и отсоединяйте аккумулятор только при выключенных приборах автомобиля. Это позволит избежать появление искр в момент проведения действий с клеммами.

Помимо перечисленных правил, следует периодически заряжать батарею — так сказать, внепланово. Учитывайте, что при постоянных выездах на небольшие расстояния зарядки от генератора может быть недостаточно, и емкость батареи часто восстанавливается не полностью.

А начинающим водителям и людям с небольшим опытом можно порекомендовать проверять и обслуживать АКБ на автосервисах и станциях техобслуживания, доверив это профессионалам.

Инструкция по эксплуатации АКБ ➦ официально с гарантией в АКБ ЦЕНТР Каталог продукции Инструкция по эксплуатации АКБ 2022 ✔ Доставка по Украине ⭐ Весь ассортимент

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Уважаемый покупатель! Внимательно изучите данную инструкцию.

Правильная эксплуатация аккумуляторов требует исправности электрооборудования автомобиля. Для предотвращения спорных вопросов потребитель должен знать о своей ответственности за приведение аккумулятора в негодность при отсутствии заводского брака. Данная инструкция информирует покупателя об основных причинах и следствиях неправильной эксплуатации. Соблюдение данной инструкции желательно производить с помощью специалиста станции технического обслуживания.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ 12 ВОЛЬТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.

К необслуживаемым аккумуляторам относятся кислотные батареи без доступа к секциям со свинцовыми пластинами. Аккумуляторы заливаются и заряжаются заводом-изготовителем, корпус аккумулятора полностью лишен возможности внутреннего доступа. Некоторые производители изготовляют контрольные отверстия со специальными пробками для гарантийного обслуживания. Аккумуляторы имеют емкость отрицательных электродов на несколько процентов больше, чем положительных, понижающий потребление воды. Это дает возможность потребителю на протяжении гарантийного срока не доливать дестилированную воду при нормальной работе электрооборудования. По сравнению с «обслуживаемыми» аккумуляторными батареями данная технология при одинаковом объеме и массе имеет на 15-20% меньшую емкость, соответственно увеличение цены. По всем остальным характеристикам — степени заряженности и т.д., необслуживаемые аккумуляторы не имеют отличий в требованиях по уходу за обычными аккумуляторами.

К малообслуживаемым аккумуляторам относятся кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи с доступом к секциям со свинцовыми пластинами и возможностью контроля и коррекции уровня электролита. Аккумулятор является не ремонтнопригодным.

К ремонтнопригодным или разборным батареям относятся аккумуляторы без верхней крышки. Секции аккумулятора залиты смолой для возможной замены пластин. Практически уже не производятся.

3. ВЫБОР ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

3.1 Выбор емкости аккумулятора для использования на автомобиле с бензиновым двигателем осуществляется по рекомендации завода-производителя автомобиля или завода-изготовителя аккумулятора по каталогу применяемости.

3.2 Выбор емкости аккумулятора для использования на автомобиле с дизельным двигателем осуществляется согласно Таблице 1:

Объем двигателя (л)1,0-1,51,6-1,92,0-2,32,4-3,0
Емкость батареи (А/ч)6471-7474-8085-100

Если при продаже на дизельный двигатель каталог рекомендует емкость выше указанной в Таблице 1, то следует отдать предпочтение таблице. В противном случае использование аккумулятора с заниженной емкостью может привести к разрушению положительных пластин. Допускается отклонение от Таблицы 1, только в сторону увеличения емкости (см. также п.5.9).

4. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

4.1. Внимание! Работа аккумулятора сопровождается выделением взрывоопасной смеси водорода и кислорода. Запрещается вблизи батареи курить, пользоваться открытым огнем, вести сварочные работы, связанные с искрообразованием и замыканием полюсных выводов.

4.2. Электролит — это раствор серной кислоты. При попадании электролита на незащищенные участки тела, следует промыть их водой и 10% раствором питьевой соды.

4.3. Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при отключенных потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. Вначале присоединяется положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение происходит в обратном порядке: сначала отрицательный, затем положительный.

4.4. Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты, а сами провода прослаблены. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ.

5.1 Батарею следует содержать в чистоте.

5.2 Проверяйте надежность закрепления батареи.

5.3 Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой смоченной в 10% растворе питьевой соды .

5.4 Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после закрепления смазать техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

5.5 Запуск двигателя должен производиться при выключенном сцеплении (если это предусмотрено конструкцией автомобиля), продолжительностью не более 5-7 сек. Перерыв между запусками должен превышать 1 минуту. Если после 3-4 попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие неисправностей в системе пуска двигателя, т.к. это приведет к перегрузке аккумулятора, разрушению положительных пластин и потемнению электролита во всех или некоторых секциях, т. е. порче аккумулятора.

Один раз в три месяца проверяйте наличие падения напряжения на клеммах аккумулятора в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 11В, то некоторые элементы системы пуска (например — стартер) неисправны). Помните, что пластины аккумулятора рассчитаны на длительную эксплуатацию с запасом прочности. Если пластины разрушаются и электролит темнеет в период гарантийного срока, это свидетельствует о воздействии перегрузки и частых глубоких разрядах. При выявлении потемнения электролита и разрушения пластин в период гарантийного срока в гарантийном обмене будет отказано.

5.6 При эксплуатации автомобилей уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации транспортного средства и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт независимо от режима работы двигателя и включенных потребителей (кроме автомобилей, работающих в интенсивном режиме, напр. такси).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт. Длительный недозаряд приводит к глубокому разряду аккумулятора и оплыванию активной массы с отрицательными электродоми. При перезаряде либо интенсивном использовании (режим такси) электролит имеет черный окрас, а в недозаряде бурый. Глубокий разряд не допускается.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Напряжение выше нормы приведет к выкипанию воды и повышению плотности рабочей жидкости, разрушению свинцовых пластин, помутнению и потемнению электролита в одной, нескольких или всех секциях аккумулятора, и возможному взрыву. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения на автомобиле.

Контроль уровня электролита в необслуживаемом аккумуляторе невозможен, поэтому при эксплуатации необслуживаемого аккумулятора особенного важно не допустить перезаряд.

5.7 Уровень электролита не должен быть ниже нормы. При эксплуатации малообслуживаемого и ремонтнопригодного аккумулятора потребитель обязан поддерживать уровень электролита путем долива дистиллированной воды.

Внимание! Долив электролита и других жидкостей запрещен.

5.8 Следите за правильностью работы электрооборудования Вашего автомобиля. Не допускайте воздействия на аккумулятор электросистемы, элементов кузова, сигнализации, компьютера, автомагнитолы автомобиля как источников потребления электроэнергии при выключенном двигателе. Такое воздействие характеризуется током утечки. Один раз в 3 месяца измеряйте ток между отключенной отрицательной клеммой автомобиля и отрицательным полюсным выводом аккумулятора (не проводите эту операцию самостоятельно, если автомобиль оснащен компьютером). Если ток утечки составляет более 0,05А, то аккумулятор будет разряжаться при выключенном двигателе, а длительное воздействие повышенного тока утечки может привести к глубокому разряду и деформированию отрицательных пластин или отрицательных полюсных мостов во всех или некоторых секциях аккумуляторной батареи, т.е. к повреждению и выходу из строя аккумулятора. Если автомобиль не эксплуатируется 2-3 суток и ток утечки составляет более 0,1А, аккумулятор может полностью разрядиться, в зависимости от степени заряженности батареи на момент выключения автомобиля. В этом случае рекомендуется немедленно подзарядить аккумулятор до полной готовности к эксплуатации, см. п.5.10. и обратиться к автоэлектрику, с целью устранения причины повышенной утечки тока в цепи автомобиля. Чтобы аккумулятор не разряжался от утечки тока в цепи автомобиля, рекомендуется отсоединять минусовую клемму автомобиля от аккумулятора («отключать массу»), тем самым разомкнув цепь утечки. В этом случае аккумулятор разряжаться не будет, саморазряд у современных аккумуляторов очень низок — примерно 10%-20% за полгода. Не рекомендуется отсоединять минусовую клемму автомобиля от аккумулятора («отключать массу») автомобилям имеющим компьютеры.

5.9 Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи на машинах с дизельным двигателем. Эксплуатация аккумулятора на дизельном двигателе происходит в более жестких условиях, чем на бензиновом по следующим причинам: — пуск дизельного двигателя отбирает у батареи значительно больше энергии, так как для прокручивания дизельного двигателя требуются токи в 2-3 раза больше, чем на для бензинового двигателя аналогичной мощности, а устойчивая работа дизельного двигателя начинается через 5-10 секунд, в отличии от 1-2 секунд у бензинового. Поэтому даже незначительные отклонения в настройке топливной аппаратуры, работе стартера, качества масла или топлива, — ведут к перегрузке аккумуляторной батареи, разрушению положительных пластин и потемнению электролита во всех или некоторых секциях аккумулятора (осыпание активной массы), т.е. к порче аккумулятора. В дизельных двигателях с большой степенью износа затруднительно добиться эксплуатации батарей без перегрузки. Помните об этом, т.к. при выявлении потемнения электролита и разрушения пластин, т.е. воздействия на аккумулятор перегрузки в период гарантийного срока, в гарантийном обмене будет отказано (см. также п.5.5).

5.10 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадежного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ), т.е. проверить напряжение на отключенном от автомобиля аккумуляторе. Измерение НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12-7-12,9 Вольт при температуре +20…+25њС. Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ следует установить степень заряженности батареи по Таблице 2, с учетом температуры окружающей среды.

Таблица 2

Степень заряженностиРавновесие напряженности разомкнутой цепи,  
 Вольт при температуре окружающей среды  
%+20…+25oС+5…-5oС-10…-15oС
10012,7012,8012,90
7512,4512,5512,65
5012,2012,3012,40
2511,9512,0512,15
011,6011,7011,80

5.11 Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом следует снять с машины и зарядить. Заряд следует проводить при постоянном токе равном 1/10 емкости батареи до полной степени заряженности согласно Таблице 2. Повторную проверку НРЦ производить только на остывшем аккумуляторе. Помните, если степень заряженности батареи, ниже 75% зимой и 50% летом, генератор автомобиля не сможет восстановить нормальную степень заряженности даже при длительных (более 12 часов) периодах непрерывной эксплуатации автомобиля.

Знакомство со стандартами и правилами безопасности при работе с аккумуляторами

Правила использования аккумуляторов касаются безопасности

Чтобы вывести на рынок аккумулятор или устройство, работающее от аккумуляторов, необходимо соблюдать нормативные требования . Прежде чем вы сможете продавать батареи и устройства с батарейным питанием, вы должны соблюдать подробный список правил и стандартов . Аккумуляторы должны соответствовать различным стандартам безопасности, чтобы продаваться в разных юрисдикциях. Помимо вездесущего знака UL, очень распространены стандарты ANSI, UN, DOT и IEC.

Чтобы соответствовать любому или всем этим стандартам, аккумуляторы должны пройти испытания на безопасность в условиях эксплуатации и неправильного обращения. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных стандартов аккумуляторов, используемых во всем мире, и тесты безопасности, которые они требуют.

В предыдущих статьях мы обсуждали, как периферийные схемы и устройства, такие как системы управления батареями и системы управления температурным режимом, обеспечивают необходимые меры безопасности и повышают производительность. Эти системы и многие другие аспекты конструкции аккумуляторов вносят сложный вклад в экономику, включая их влияние на долгосрочную рентабельность инвестиций. Эти детали конструкции батареи также позволяют батареям выйти на рынок, помогая им пройти тесты на безопасность.

Не беспокойтесь о нормативно-правовой базе. Вместо этого обратитесь к команде экспертов по батареям Aved. Мы разработаем аккумулятор в соответствии с вашими потребностями, спроектируем его так, чтобы он прошел все соответствующие тесты на безопасность, и поможем вам в процессе тестирования и сертификации. Свяжитесь с нами с вопросами или запросите предложение сегодня .

Понимание правил и стандартов для аккумуляторов

Навигация по правилам и положениям по безопасности аккумуляторов может быть очень запутанной. Список различных правил может показаться бесконечным, и определение того, какие из них применимы в каких ситуациях, является рутиной. Давайте рассмотрим основные положения аккумуляторных батарей.

Как работают стандарты

Несколько частных и государственных организаций публикуют стандарты безопасности, которым должны соответствовать различные типы аккумуляторов. Многие или большинство из них не обязательно имеют силу закона. Часто они являются необязательными отраслевыми ориентирами.

Однако, как поясняет здесь OSHA, так называемые факультативные стандарты, которые составляют отраслевой консенсус, играют важную роль в определении соответствия и ответственности в юридических условиях . На самом деле они не являются необязательными. Более того, правительства во всем мире принимают и применяют различные стандарты, ограничивая, какие типы устройств могут быть импортированы и проданы под их юрисдикцией.

Во всем мире существует множество стандартов и регулирующих организаций. В этой статье мы сосредоточимся на нескольких громких именах, с которыми вы почти наверняка столкнетесь:

  • Организация Объединенных Наций (ООН)
  • Министерство транспорта США (DOT)
  • UL, ранее известная как Underwriter’s Laboratories.
  • Американский национальный институт стандартов (ANSI)
  • Международная электротехническая комиссия (IEC)

Такие группы часто публикуют несколько стандартов для различных типов батарей и устройств, в которых они используются. Например, литий-ионные химические вещества часто рассматриваются отдельно. Аккумуляторы для электромобилей, аккумуляторы для медицинских устройств и аккумуляторы для бытового использования часто соответствуют разным стандартам.

Эти стандарты часто существуют параллельно друг другу, охватывая аналогичные или идентичные ситуации. В некоторых случаях гармонизация и взаимное признание стандартов помогли уменьшить беспорядок в сфере регулирования.

Испытания на безопасность — сердцевина стандартов аккумуляторов

Многие из этих стандартов способствуют единообразию терминологии и конструкции аккумуляторов. Взаимозаменяемость лексики и частей, в конце концов, является отличительной чертой современного мира.

Когда дело доходит до безопасности батареи, игра называется тестирование . Эти стандарты не обязательно говорят вам, как сделать вашу батарею безопасной. Вместо этого они рассказывают вам, как узнать, небезопасно ли это: тестирование на использование и злоупотребление .

Испытательные лаборатории подвергают образцы батарей ряду испытаний, которые могут создать опасность, например прокол (вверху). Воспламенение (внизу) является распространенным состоянием отказа. Источник изображения: Energy.gov

Чтобы сертифицировать батарею по определенному стандарту, вы должны отправить образцы в лабораторию, уполномоченную проводить испытания. Часто это означает Национально признанную испытательную лабораторию (NRLT), назначенную OSHA. Лаборатория берет образцы и подвергает их всевозможным воздействиям — короткому замыканию, сильному нагреву, перезарядке, проколу, открытому огню и т. д. — и проверяет их на предмет отказа. В каждом стандарте есть точные определения отказа, но возгорание и взрыв — это верные признаки.

Правила ООН и DOT для перевозки литиевых батарей

Если вы хотите отправить свои литиевые батареи самолетом, грузовиком или поездом (будь то в США или за их пределами), вы должны соответствовать определенным требованиям Организации Объединенных Наций. Раздел 38.3 Руководства ООН по испытаниям и критериям (пересмотренное издание 7 th , 2019 г.) — ООН 38.3 является типовым стандартом для ионно-литиевых и литий-металлических аккумуляторов, который действует во многих странах.

Сертификация в соответствии с UN/DOT 38.3 необходима для соблюдения требований при транспортировке литиевых батарей.

Этот стандарт был принят Сводом федеральных правил США (CFR) и применяется Министерством транспорта США (DOT), принявшим этот стандарт. Таким образом, его часто называют UN/DOT 38.3. Его требования согласуются с требованиями Федерального авиационного управления США (FAA) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

UN 38.3 применяется только к ионно-литиевым химическим веществам и литиевым батареям — схема, которая повторяется во многих других стандартах. Из-за присущей им воспламеняемости химический состав лития регулируется более строго, чем химический состав других аккумуляторов.

UN 38.3 представляет собой серию испытаний, последовательно выполняемых на одном батарейном блоке или элементе. Само по себе каждое из этих испытаний может быть несложно пройти, но накопление повреждений может привести к провалам. Чтобы пройти тест, батареи не должны выходить из строя во время или после воздействия в следующем порядке:

  1. Испытание с имитацией высоты и пониженного давления
  2. Многократное циклическое переключение между +72 C и -40 C
  3. Быстрая вибрация в трех измерениях
  4. Физический удар (Быстрое ускорение/торможение)
  5. Внешнее короткое замыкание после нагрева

Отдельные неповрежденные батареи или элементы также должны пройти испытания на удар/раздавливание, испытания на перезаряд и испытания на принудительный разряд. Для всех этих испытаний несколько образцов батарей тестируются при различных состояниях заряда.

Стандарты UL по безопасности аккумуляторов

Пожалуй, самой известной организацией по стандартизации и тестированию является UL , ранее известная как Underwriters Laboratories. Получив от OSHA статус NRLT, UL одновременно устанавливает отраслевые стандарты и тестирует устройства для определения их соответствия. Вездесущий знак UL является синонимом безопасности.

UL является NRLT и признана во всем мире лидером в области тестирования безопасности. Их знак означает безопасность и надежность.

UL имеет множество стандартов для электронного оборудования. Для батарей существует 5 стандартов, которые применяются к наиболее распространенным приложениям:

  • UL 2054: Бытовые и коммерческие батареи
  • UL 1642: Литиевые батареи
  • UL 2271: 90 017 Аккумуляторы для использования в легких электромобилях 9
  • UL 2580: Аккумуляторы для использования в электромобилях 4 . «Бытовые и коммерческие аккумуляторы» — это широкая область, и прохождение испытаний по этому стандарту является требованием многих других стандартов для устройств конечного использования. Существует некоторое совпадение между UL 2054 и UL 1642, стандартом для литиевых батарей. Для тестирования на уровне ячеек UL 2054 уступает UL 1642.

    Испытания, требуемые UL 2054, обширны и включают электрические, механические, структурные и пожарные испытания, такие как короткое замыкание, перезарядка, принудительный разряд, падение, раздавливание, вибрация, тепловой удар и воздействие открытого огня.

    Несмотря на то, что UL 2054 является основой испытаний на безопасность батарей, будущее UL 2054 неясно из-за конкурирующих стандартов, а именно IEC 62133 . Публикация Международной организации по стандартизации (IEC), IEC 62133, имеет всемирное признание, цитируется во многих стандартах на конечные устройства и занимает такое же нормативное пространство, что и UL 2054. Это вызывает разочарование, поскольку эти два стандарта не требуют одинаковых испытаний.

    В 2017 году UL опубликовала второе издание UL 62133, документа, полностью согласованного с IEC 62133. Тем не менее, UL 2054 по-прежнему требуется другими стандартами, поэтому график поэтапного отказа остается неопределенным.

    Производство электромобилей регулируется двумя стандартами UL: UL 2271 и UL 2580 . UL 2271 — это стандарт для аккумуляторов, используемых в легких электромобилях, и он применяется к таким вещам, как электрические инвалидные коляски и электровелосипеды. UL 2580: Аккумуляторы для использования в электромобилях применяется к полноразмерным электромобилям.

    Стандарт ANSI для портативных вторичных элементов и батарей

    В отличие от других организаций, Американский национальный институт стандартов (ANSI) сами не разрабатывают стандарты. Вместо этого они продвигают и сертифицируют разработку добровольных отраслевых стандартов отраслевыми организациями.

    Их документ Портативные перезаряжаемые элементы и батареи (ANSI C18.2M) содержит основные рекомендации для производителей вторичных элементов и батарей из никель-кадмиевых, никель-металлгидридных и литий-ионных химических соединений. Часть 1 этого документа посвящена стандартизации, как физической, так и электрической, для обеспечения взаимозаменяемости аккумуляторных батарей.

    Как и другие упомянутые здесь стандарты, Часть 2 стандарта ANSI C18.2M посвящена стандартам безопасности и приемочным испытаниям. Тесты делятся на тесты ожидаемого использования и тесты разумно прогнозируемого злоупотребления. Предполагаемые эксплуатационные испытания включают в себя высотные испытания, испытания на тепловой удар, испытания на вибрацию и испытания на механический удар. Испытания на неправильное обращение предназначены для короткого замыкания, принудительного разряда, удара и раздавливания.

    Ave может помочь вам ориентироваться в нормативно-правовой среде

    Основы тестирования и сертификации аккумуляторов на безопасность очень просты. Утвержденные лаборатории подвергают образцы батареек испытаниям, подвергая их всевозможным злоупотреблениям. Термическое воздействие, прокол, физический шок и короткое замыкание — вот лишь несколько примеров тестов, которые могут быть проведены. Чтобы пройти тест, аккумуляторы должны без сбоев выдержать условия эксплуатации. «Сбой» может означать многое, но воспламенение и взрыв — два верных признака того, что батарея недостаточно безопасна для рынка.

    Основы просты, но особенности тестирования и сертификации аккумуляторов на безопасность могут быть чрезвычайно сложными. Чьим стандартам вы должны соответствовать? Существует множество вариантов — UN, UL, ANSI, IEC и другие. Кроме того, каждая из этих организаций опубликовала несколько документов. Какой стандарт применяется? Ответы на эти вопросы зависят от химического состава вашей батареи, ее размера и формата, конечного устройства и того, где вы хотите вывести батарею на рынок, среди прочего.

    Обратитесь к команде экспертов по аккумуляторам Aved, чтобы они помогли вам сориентироваться в этом процессе. В рамках наших услуг по проектированию и производству аккумуляторных блоков от начала до конца мы разработаем аккумуляторные блоки в соответствии с вашими потребностями конечного использования, определим соответствующие стандарты безопасности, которым вы должны соответствовать, чтобы вывести свой продукт на рынок в любой точке мира. во всем мире и проектировать батареи, чтобы они прошли применимые тесты на использование и неправильное использование. Чтобы приступить к работе над собственным аккумуляторным решением, свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект или запросить расценки сегодня.

    Правила и стандарты для литиевых батарей в США: обзор

    Литиевые батареи обычно используются в смартфонах, электронных игрушках, электронных сигаретах и ​​многих других электронных устройствах. В этом руководстве мы рассмотрим правила и стандарты безопасности литиевых батарей в Соединенных Штатах. Сюда входят стандарты UL, CPSIA и Правила обращения с опасными материалами (HMR).

    Обзор содержания

    Мы помогаем брендам и импортерам обеспечивать соответствие продукции требованиям (США и ЕС)

    • Закажите бесплатную консультацию по телефону с Иваном Маллоци сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь:
    • Списки требований к продукции
    • Сертификация продукции
    • Маркировка продукции и упаковки
    • Лабораторные испытания

    ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

    Стандарты UL

    Underwriter Laboratories (UL) — независимая организация, разрабатывающая стандарты для многих категорий продуктов, включая литиевые батареи, но не ограничиваясь ими. UL также предоставляет услуги лабораторных испытаний.

    Стандарты UL включают аспекты безопасности, методы испытаний, ограничения по веществам и другие требования.

    Примеры

    UL опубликовала несколько стандартов безопасности, касающихся литиевых батарей. Вот несколько примеров:

    а. UL 1642 – Стандарты для литиевых батарей

    b. UL 2054 – Стандарт для бытовых и промышленных батарей

    c. UL 4200A – Стандарт безопасности для продуктов, в которых используются батарейки типа «таблетка» или «таблетка» от Lithium Technologies

    д. UL 60086-4 — Стандарт безопасности для первичных аккумуляторов — Часть 4: Безопасность литиевых аккумуляторов

    В зависимости от типа вашего продукта вы можете найти дополнительные стандарты UL на этой странице.

    Сертификация

    Сертификация UL — это термин, охватывающий несколько программ и знаков, предлагаемых Underwriters Laboratories, например:

    • Знак UL Listed
    • Маркировка компонента, признанная UL
    • Знак сертификации UL

    UL Listed

    Маркировка UL Listed относится к готовой продукции, включая литиевые батареи. Литиевые батареи, имеющие маркировку UL Listed, были протестированы на соответствие общепризнанным стандартам безопасности и, как таковые, считаются соответствующими особым требованиям безопасности.

    UL Recognized Component

    Разница между маркировкой UL Listed и UL Recognized Component заключается в том, что вторая применяется только к компонентам, предназначенным для использования в конкретных продуктах.

    Как поясняется на веб-сайте американского производителя литий-ионных аккумуляторов Flux Power, это может означать, что аккумулятор со знаком UL Recognized Component может иметь ограниченную производительность и совместимость.

    Сертификат UL

    Знак UL Certified позволяет производителям объединять различные сертификаты UL в один знак в рамках расширенной системы сертификации. Это делается для облегчения глобального доступа и уменьшения пространства, необходимого для нескольких меток UL.

    Примеры продукции, сертифицированной UL

    Underwriters Laboratories также предоставляет список компаний, предлагающих литиевые батареи, прошедшие сертификацию и получившие знак UL-сертификации. В список входят такие компании, как:

    • Duracell
    • Тошиба
    • Мицубиси
    • ЛГ
    • Самсунг

    На этой странице вы можете найти другие примеры компаний.

    Требования Amazon и UL

    Amazon перечисляет требования для продажи литиевых батарей на своей торговой площадке. Помимо автономных литиевых батарей, многие продукты с литиевым питанием, такие как ховерборды, ноутбуки и мобильные телефоны, продаваемые на Amazon, также должны соответствовать требованиям платформы.

    Например, Amazon требует, чтобы аккумуляторы для ноутбуков и мобильных телефонов соответствовали требованиям UL 2054 или UL/CSA 62133. Также требуется, чтобы все продавцы ховербордов предоставляли отчеты об испытаниях UL, подтверждающие соответствие применимым стандартам UL, таким как UL 1642.

    Поэтому , импортеры должны либо покупать продукты, соответствующие требованиям UL, либо проводить сторонние лабораторные испытания на соответствие применимым стандартам UL. В противном случае Amazon может удалить ваш список продуктов.

    Риски

    Далеко не все литиевые батареи соответствуют стандартам UL. Хотя соблюдение требований UL, как правило, является добровольным, импорт и продажа потенциально небезопасных литиевых батарей сопряжены с риском не только для потребителей, но и для компаний, импортирующих продукцию.

    Имейте в виду, что вы можете быть привлечены к ответственности, если кто-то пострадает или будет повреждено имущество. Это реальные риски, как показали проблемы с безопасностью ховерборда в 2015 году.

    Мы рекомендуем приобретать только те литиевые батареи, которые прошли испытания и соответствуют всем действующим стандартам UL. Имейте в виду, что большинство литиевых батарей на рынке не прошли испытания UL и не соответствуют требованиям. Большинство литиевых аккумуляторов OEM не являются таковыми. Таким образом, приобретение проверенных UL и совместимых фирменных аккумуляторов (например, Samsung) часто является единственным вариантом.

    Рекомендации и отзывы CPSC

    Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC), государственное учреждение, вводит стандарты и правила для защиты населения США от потенциальных опасностей, связанных с небезопасными продуктами.

    Рекомендации

    Помимо введения в действие стандартов и правил, CPSC может также рекомендовать меры безопасности, такие как:

    1. Изделия с батарейным питанием должны соответствовать применимым добровольным стандартам, таким как:

    а. UL 1642 – Стандарт безопасности для литиевых батарей

    b. UL 2054 – Стандарт для бытовых и промышленных батарей

    c. ANSI/NEMA C18 – Стандарты безопасности для первичных, вторичных и литиевых батарей

    d. IEEE 1725 – Стандарт для аккумуляторов для мобильных телефонов

    2. Изделия с питанием от аккумуляторов должны быть разработаны с учетом таких характеристик, как:

    • Тепловая защита
    • Защита от короткого замыкания
    • Защита от заряда и разряда
    • Системы управления батареями
    • И другие применимые системы
    Отзыв

    CPSC отозвал сотни продуктов с питанием от литиевых батарей, размещенных на рынке США, из-за потенциальных опасностей, включая перегрев, пожар, поражение электрическим током и воздействие батареи.

    CPSIA

    Закон о повышении безопасности потребительских товаров (CPSIA) применяется к товарам для детей, включая товары, содержащие батарейки. Эти продукты предназначены для использования детьми в возрасте 12 лет и младше; поэтому важно убедиться, что они спроектированы, изготовлены и маркированы таким образом, чтобы предотвратить случайные травмы.

    Опасности при проглатывании

    CPSIA включает стандарты, которые охватывают игрушки и товары, предназначенные для детей, включая те, которые содержат батареи, поскольку эти продукты или компоненты, такие как батареи, могут быть подвержены случайному проглатыванию детьми.

    Например, ASTM F963 — Стандартные технические условия безопасности потребителей для безопасности игрушек — содержит требования к игрушкам, работающим от батареек.

    Упаковка, недоступная для детей

    CPSC ссылается на прошлые случаи, когда дети проглатывали небольшие батарейки, такие как кнопки и монеты, и эти инциденты имели пагубные и смертельные последствия для детей.

    Чтобы бороться с этим, CPSC предложил, чтобы батарейные отсеки в игрушках (и упаковки батарей) были максимально затруднены для открывания детьми, например, требовалась маркировка опасности и недоступная для детей упаковка, чтобы дети не могли легко получить доступ к батареям внутри. .

    CPSIA настоятельно рекомендует, чтобы батареи и их упаковка имели улучшенную маркировку или сообщения об опасности, такие как пиктограмма «Хранить в недоступном месте».

    Общие требования

    Импортеры и производители должны соблюдать общие требования CPSIA, которые включают предоставление следующих элементов:

    • Сертификат детского товара (CPC)
    • Этикетка для отслеживания
    • Отчеты об испытаниях

    Законопроект Сената 3278

    Законопроект Сената 3278, также известный как Закон Риза, был внесен в Сенат США в ноябре 2021 года. В августе 2022 года было объявлено, что законопроект принят как Сенатом, так и Палатой представителей и в настоящее время находится на рассмотрении. официальная подпись президента США.

    Названный в честь 18-месячного ребенка, который умер после того, как проглотил батарейку-таблетку, Закон Риза обязывает CPSC разработать стандарт безопасности потребительских товаров, который требует включения крышек продуктов, в которых используются батарейки, с защитой от детей.

    Если и когда законопроект будет подписан, в него будут включены требования, касающиеся недоступной для детей упаковки и маркировки с предупреждением об опасности.

    Требования к упаковке

    После того, как президент США подпишет закон Риза, у импортеров и производителей батарей типа «таблетка» или «таблетка» есть 180-дневное окно для соблюдения требований Закона об упаковке для предотвращения отравления (PPPA).

    Требования к предупреждающим этикеткам

    Закон Риза требует соблюдения следующих требований в отношении предупредительных этикеток на батареях и изделиях из них:

    а. Упаковка кнопочных элементов и батареек типа «таблетка», а также изделия, содержащие такие батарейки, должны иметь предупреждающую этикетку

    b. Руководство пользователя, прилагаемое к продуктам с такими батареями, должно иметь предупреждающую этикетку

    c. По возможности изделие, содержащее батареи, или сами батареи должны иметь предупредительную этикетку, видимую лицу, устанавливающему или заменяющему батареи

    d. На предупреждающей этикетке должно быть четко указано, что существует риск проглатывания батареи

    эл. Предупреждающая этикетка также должна требовать от потребителей держать батареи подальше от детей, немедленно обращаться в службы экстренной помощи в случае проглатывания батарей и следовать медицинским рекомендациям

    Правила обращения с опасными материалами (HMR)

    Литиевые батареи подпадают под действие особых требований к транспортировке из-за их потенциальная опасность.

    Таким образом, HMR устанавливает требования к перевозке опасных грузов, включая продукты с литиевыми батареями. Вот краткий обзор требований:

    1. Маркировка литиевой батареи. Импортеры должны прикрепить маркировку литиевой батареи, указанную в части 173. 185 правил, на упаковке продукта при транспортировке литиевых батарей в США.

    2. Перед транспортировкой литиевые батареи должны быть должным образом классифицированы, описаны, упакованы, промаркированы и промаркированы.

    3. Ограничение количества литий-ионных и литий-ионных полимерных аккумуляторов составляет 35 кг только для грузовых самолетов.

    4. Импортеры должны убедиться, что их литиевая батарея соответствует применимым стандартам и правилам (включая ООН 38.3), и предоставить соответствующие сертификаты при импорте.

    Подробную информацию о HMR можно найти в 49 CFR, части 171-180.

    ООН 38.3

    Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала Руководство по литиевым батареям, в котором требуется, чтобы литиевые батареи соответствовали требованиям ООН 38.3 – Литий-металлические и литий-ионные батареи, который является подразделом Руководства ООН по Тесты и критерии Часть III.

    Импортеры и производители литиевых батарей должны обеспечить безопасную перевозку своей продукции по воздуху, проведя испытания батарей на соответствие требованиям ООН 38. 3.

    Затем им необходимо предоставить документацию, такую ​​как отчеты об испытаниях и декларацию грузоотправителя, подтверждающую, что их продукты с литиевыми батареями соответствуют требованиям Регламента IATA об опасных грузах (DGR), а также соответствующим требованиям к упаковке.

    Импортеры и производители, отправляющие литиевые батареи в США по воздуху, обязаны в соответствии с Правилами обращения с опасными материалами обеспечивать соответствие своих батарей и отгрузки таких продуктов требованиям ООН 38.3.

    Требования к тестированию

    Тестирование продуктов — это способ определить их соответствие. Таким образом, вам может потребоваться отправить свои литиевые батареи для проверки, чтобы убедиться, что они соответствуют UN 38.3 и безопасны для перевозки по суше, морю и воздуху. Батареи могут быть подвергнуты следующим испытаниям:

    • Испытание Т.1: имитация высоты
    • Испытание T.2: тепловое испытание
    • Тест Т.3: Вибрация
    • Тест Т. 4: Шок
    • Тест T.5: внешнее короткое замыкание
    • Тест Т.6: Удар/Раздавливание
    • Тест Т.7: перезарядка
    • Тест Т.8: принудительный разряд
    Документация

    Импортеры и производители должны предоставить документацию, подтверждающую, что их литиевые батареи соответствуют требованиям UN 38.3, а также требованиям DGR IATA. Такая документация включает отчет об испытаниях и декларацию грузоотправителя.

    Сводка испытаний

    Сводка испытаний требует предоставления следующей информации:

    а. Имя и контактная информация

    b. Адрес испытательной лаборатории и контактная информация

    c. Когда тест проходил, и описание батареи

    d. Список пройденных тестов и результаты (пройдено/не пройдено)

    e. Ссылки на требования к тестированию батарей

    f. Ссылки на Руководство по испытаниям и критериям и поправки, если таковые имеются

    g. Подпись с указанием фамилии и должности подписавшего (указание на достоверность предоставленных сведений)

    Декларация грузоотправителя

    Декларация грузоотправителя требует, чтобы грузоотправители литий-ионных батарей предоставили следующую информацию:

    a. Заявление «Я заявляю, что все применимые требования к воздушному транспорту соблюдены».

    б. Юридическое заявление о соответствии DGR в отношении аккумуляторов, уровень заряда которых (SoC) не превышает 30% от их номинальной емкости

    c. Наименование грузоотправителя и грузополучателя

    d. Информация о транспорте

    эл. Вид отгрузки

    ф. Характер и количество опасных грузов

    Требования к упаковке

    Требования к упаковке ООН 38.3 обязывают грузоотправителей надлежащим образом упаковывать и маркировать свои литиевые батареи для перевозки.

    Требования безопасности

    а. Каждый элемент или батарея должны быть упакованы в блистерную упаковку

    b. Аккумуляторы в блистерной упаковке должны быть покрыты пузырчатой ​​пленкой

    c. Аккумуляторы в пузырчатой ​​упаковке должны быть отделены от остальных в коробке с разделителем

    Требования к маркировке

    Импортеры и производители должны указывать на упаковке своих литиевых батарей следующее:

    • Этикетка «Только для грузовых самолетов»
    • Этикетка с маркировкой литиевой батареи
    • Знак опасности для литиевых батарей класса 9
    • Масса нетто
    • «ООН» и правильное отгрузочное наименование
    • Номер ООН
    • Адрес отправителя и получателя

    Страна происхождения

    Для большинства продуктов, включая литиевые батареи, импортируемых и продаваемых в Соединенных Штатах, импортеры должны прикреплять постоянную и хорошо заметную этикетку страны происхождения на продукте и его упаковке.