Содержание
Характеристики пожарных рукавных автомобилей
Пожарные рукавные автомобили выполняют задачу по доставке в зону возгораний запаса пожарных рукавов до 5000 м, их механизированной прокладке и уборке магистральных линий. Используются для подачи объема воды и огнетушащих средств на значительном удалении. Совместимы с другими техническими средствами, обеспечивающими работу пожарных расчетов в зоне крупных аварий: передвижными насосными станциями, автоцистернами и АНР.
По ГОСТу Р 53247-2009 рукавный пожарный автомобиль относится к спецтехнике. Специфика его эксплуатации становится определяющим фактором переоборудования базовых машин. Обязательным условием является полноприводное шасси, благодаря чему можно реализовать функцию раскатки линий во время движения автомобиля. Из-за значительного метража имеющихся в комплекте рукавов в основное оборудование включен механизм для их скатки и погрузки. Далее они, сложенные гармошкой, транспортируются в специальных отсеках кузова или на крыше АР. Обязательное условие – наличие вентиляции под кузовом.
Сегодня на вооружении МЧС стоят рукавные пожарные автомобили АР-2 на шасси ЗИЛ, Урал и КамАЗ.
Содержание
- АР-2 (131) 133
- АР-2 (КамАЗ 43114)
- АР-2 (КамАЗ 5350)
- АР-2 (Урал 5557)-56ВР
АР-2 (131) 133
Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.
1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.
Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.
Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.
На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.
Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.
В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.
Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.
Количество мест в кабине | 3 |
Рукава, шт. 150 110 77 | 67 88 102 |
Скорость выкладки, м/с | 9 |
Тип лафетного ствола | ПЛС-60КС |
Полная масса | 10425 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7275*2536*3030 |
Мощность двигателя, кВт | 110 |
Расход топлива, л/100 км | 40 |
АР-2 (КамАЗ 43114)
Автомобиль доставляет комплект рукавов и бригаду спасателей на место пожара в населенных пунктах и на промышленных объектах. Работает с подключением к насосной станции. Выполняет задачи по прокладке рукавных линий к удаленным от места возгорания водоисточников. Благодаря наличию стационарного лафетного ствола может подавать воздушно-механическую пену. Используется в регионах с умеренным климатом, работает в температурном диапазоне -40…+40°С.
Базой для этого транспортного средства стало шасси 6×6 КамАЗ-43114. Кабина у него полностью сохранена и рассчитана на три посадочных места, включая водительское кресло. Кузов крепится к шасси при помощи стремянок. Внутреннее его пространство по бокам разделено продольными секциями, в которых перевозят уложенные в «гармошку» рукава. Середина – проход для свободного доступа к оборудованию. В средней части допустимо хранение рукавов в скатке. Кузов открывается со всех сторон: боковины у него в виде шторок, а задние двери откидные. Боковые отсеки, расположенные в нижнем ярусе кузова, закрываются откидными дверцами с подножками.
Лафетный ствол смонтирован на крыше кузова. В правом боковом отсеке расположен механизм для намотки рукавов. Там же имеется пульт управления. При движении автомобиля возможна прокладка двух типов рукавных линий: 77 и 150 мм. Как и в ЗИЛ-131, после тушения пожара разобранные на отдельные части рукава сматывают и погружают в кузов. Отделения на крыше у этого автомобиля нет.
ТХ АР-2 (КамАЗ 43114).
Количество мест в кабине | 3 |
Рукава, м/шт 150 77 | 800/40 1200/60 |
Расход ствола, л/с | 40 |
Расход порошкового вещества через лафетный ствол, кг/с | 50 |
Подача через ствол рукавной катушки, кг/с | 5 |
Дальность подачи порошка через ствол, м | 50 |
Количество рукавных катушек 25 м, шт. | 2 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8100*2500*3450 |
Полная масса, кг | 15100 |
АР-2 (КамАЗ 5350)
Для ликвидации крупных пожаров в городской черте и на промышленных объектах используют модель АР-2 (КамАЗ 5350). Этот автомобиль зарекомендовал себя в условиях бездорожья и считается техникой для эксплуатации при пониженных температурах. Рабочий диапазон этой машины составляет -45…+40°С.
Уникальность этой модели АР состоит в кузове, изготовленном из сборных алюминиевых профилей с полностью скрытыми крепежными деталями. Такая технология позволила повысить устойчивость металлических частей автомобиля к коррозии. Также модульная система дала возможность модификации кузова в период использования машины.
В остальном же эта модель по техническим характеристикам схожа с АР-2 (КамАЗ 43114).
Количество мест боевого расчета | 3 |
Рукава, м 150 77 | 800 1200 |
Тип лафетного ствола | LS-S40 |
Расход лафетного ствола, л/с | 60 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8250*2550*3700 |
Полная масса, кг | 16150 |
АР-2 (Урал 5557)-56ВР
Еще один автомобиль, эксплуатируемый при выезде на крупные пожары – АР-2 (Урал 5557)-56ВР. Он выполняет все функции, возложенные на данный вид спецтехники. Перевозит рукава 77, 100 и 150 мм длиной 2.0, 1.34 и 1.76 км. Благодаря лафетному стволу может быть задействован при тушении возгораний воздушно-механической пеной.
По устройству эта машина во многом напоминает и ЗИЛ-131, и КамАЗ 43114. Кузов у нее цельнометаллический. По всему периметру имеются дверцы для доступа в отсеки с рукавами. Для разделения внутреннего пространства используются быстросъемные стойки на роликах. Так же как и у ЗИЛ-131, на крыше этой машины есть «корзина» для перевозки использованного оборудования. Лафетный ствол закреплен на площадке между кабиной и кузовом.
Количество мест боевого расчета | 3 |
Рукава, с 150 77 | 800 1200 |
Тип лафетного ствола | LS-S40 |
Расход лафетного ствола, л/с | 40 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8500*2500*3600 |
Полная масса, кг | 16100 |
Двигатель | ЯМЗ-236HE2-3 (230 л.![]() |
Пожарный рукавный автолюбиль АР-2 (131)-133
Пожарный рукавный автолюбиль АР-2 (131)-133
Рукавный автомобиль (рис. 10.15) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 100 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара. Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через лафетный ствол.
Рис. 10.15. Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (131)-133
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Автомобиль применяют совместно с передвижными насосными станциями, насосно-рукавными автомобилями или автоцистернами. Возможность комплектования автомобиля рукавами трех диаметров, наличие устройств для механизированной намотки рукавов в скатки и их погрузки в кузов, который может быть быстро освобожден от направляющих стоек, а также стационарно установленного лафетного ствола обеспечивают высокие тактические возможности автомобиля.
Рукавный автомобиль смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Впереди автомобиля установлена лебедка для вытаскивания его на труднопроходимых участках пути, а также оказания помощи застрявшим в пути машинам.
Для привода лебедки имеется механическая реверсивная одно-скоростная коробка отбора мощности, допускающая отбор мощности до 22 кВт. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами с промежуточной опорой.
За кабиной водителя установлен цельнометаллический кузов каркасной конструкции. В задней и передней части кузова имеются ящики, закрывающиеся дверьми. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для входа в кузов, а также для укладки рукавов. Под полом имеются вентиляционные каналы для естественной вентиляции объема кузова. К одному из окон можно присоединять рукава для подачи воздуха от стационарного вентилятора.
Внутреннее пространство кузова разделено на ряд секций быстросъемными стойками с капроновыми роликами. Расстояние между стойками устанавливают в зависимости от диаметра укладываемых рукавов. Количество стоек определяется из расчета укладки рукавов наименьшего диаметра.
Крышка кузова сверху оборудована деревянными трапами и откидными поручнями, которые в поднятом состоянии образуют огражденную площадку, где могут перевозиться использованные рукава в скатках или навалом. В передней части крыши установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется из кузова через люк крыши.
Задняя стенка кузова образуется двумя широкими дверями, которые при прокладке рукавной линии в открытом положении закрепляются специальными фиксаторами на боковых стенках кузова.
По окончании работ на пожаре рукавную линию размыкают и отдельные рукава наматывают в скатки специальным механизмом, который установлен в передней части машины.
Привод механизма осуществляется от вала барабана лебедки через отключающуюся кулачковую муфту. Для погрузки скаток в кузов автомобиль оборудован подъемным механизмом (рис. 10.16) с пневматическим приводом грузоподъемностью 100 кг. Механизм привода подъемника установлен в задней части кузова.
Рис. 10.16. Механизм подъема скаток в кузов:
1 — пневмоцилиндр; 2 — трубопровод; 3 — болт; 4 — люлька; 5 — захват; 6 — толкатель; 7 — стрела; 8 — кран; 9 — кран управления; 10 — клапан
Пневмоцилиндр установлен в основании кузова автомобиля. Стрела сварной конструкции смонтирована на задней стенке основания кузова на двух кронштейнах и с помощью троса соединена со штоком пневмоцилиндра. В проушины стрелы вставляется люлька, штанги которой фиксируются двумя зажимами. В люльке можно поместить две скатки рукавов диаметром по 150 мм. Для возвращения стрелы с люлькой из поднятого положения в опущенное служит толкатель. Трубопроводы обеспечивают подход воздуха к пневмоцилиндру от клапана-ограничителя падения давления. Кран управления дает возможность поочередно производить подачу воздуха в полости цилиндра, что соответствует подъему или опусканию стрелы.
Рассмотрим работу механизма подъема скаток в кузов при уборке рукавов. Ручку разобщительного крана необходимо поставить в положение «Открыто» (горизонтально), а ручку крана управления повернуть в положение «Спуск». При этом под давлением воздуха выдвигается шток пневмоцилиндра, который захватом приводит в движение толкатель и опускает стрелу с люлькой. После продвижения толкателя на 100—120 мм захват штока выходит из зацепления с толкателем, поэтому он пружинами возвращается в исходное положение. Стрела продолжает опускаться под собственным весом при дальнейшем движении штока цилиндра.
После укладки скаток рукавов в люльку поворачивают рукоятку крана управления в положение «Подъем». Под давлением воздуха шток цилиндра перемещается влево. Стрела поворачивается на угол до 115°, чем достигается подъем люльки, которая заходит в кузов. В момент остановки стрелы в верхнем положении происходит толчок, достаточный для того, чтобы скатки рукавов могли скатиться в кузов. Этому же способствует и наклон рамки под углом 30° к полу кузова. Регулировка данного узла осуществляется при помощи двух болтов.
В пневмосистеме механизма погрузки скаток в кузов установлен клапан, который пропускает воздух к пневмоцилиндру только при давлении в тормозной пневмосистеме более 550 кПа, тем самым обеспечивает необходимый запас воздуха для нормальной работы тормозной системы автомобиля.
Все пожарное оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, кузове и ящиках под полом кузова и надежно закреплены специальными зажимами и приспособлениями, обеспечивающими быстрый и удобный его съем.
В систему выхлопа двигателя автомобиля вмонтирована газовая сирена, рычаг включения которой расположен в кабине водителя.
Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено, на рукавном автомобиле установлены: фара-прожектор, сигнальная фара, задняя фара для освещения места прокладки линии, три плафона для освещения кузова. В дверных проемах задней панели установлены конечные включатели сигнала открытия дверей. На кузове машины установлены передние и задние фонари.
Антикоррозионным покрытием являются высококачественные эмали. Внешние декоративные детали хромированы.
Калифорнийская пожарная служба. защищает вирусную фотографию шланга через окно автомобиля
Несколько человек в комментариях спросили, почему пожарные не могли просто перелезть через машину или под нее.
Автор: FireRescue1 Staff
АНАХЕЙМ, Калифорния — Вирусная фотография вызывает негативную реакцию и споры среди граждан о политике пожарной охраны.
CBSLA сообщила, что сотрудники пожарно-спасательной службы Анахайма откликнулись на сигнал о пожаре в жилом доме и были встречены автомобилем, припаркованным прямо перед пожарным гидрантом.
Пожарные разбили оба задних пассажирских окна припаркованной машины и протянули через них шланг, в результате чего восемь человек были эвакуированы из огня дома. (Фото/Пожарно-спасательная служба Анахайма)
«Большинство людей думают, что они могут припарковаться перед пожарным гидрантом, и ничего не произойдет, и во многих случаях это правда», — сержант. — сказал Дарон Уайатт. «Но у нас есть случаи, когда был настоящий пожар, и в этом случае это был пожар в жилом доме с людьми, оказавшимися внутри».
Пожарные разбили оба задних пассажирских стекла припаркованной машины и протянули шланг, в результате чего восемь человек были эвакуированы из горящего дома. После этого Вятт сфотографировал стратегию использования шланга.
Этим утром в 06:22 пожарно-спасательная служба Анахайма и Департамент полиции Анахайма отреагировали на сообщения о жилом…
Опубликовано Anaheim Fire And Rescue во вторник, 26 февраля 2019 г.
Однако после того, как он разместил фотографию на странице департамента в Facebook, он получил комментарии с вопросом, почему пожарные не залезли под машину или не над ней, вместо того, чтобы разбить окна машины.
«Некоторые люди думали, что мы разместили фотографию, чтобы кого-то унизить; мы не сделали. Мы просто хотели проиллюстрировать и обучить», — сказал Вятт. «У нас было несколько человек, которые действительно задавались вопросом, почему мы не разместили шланг под машиной, вокруг машины или над машиной. Мы хотели продемонстрировать этим людям, что это просто невозможно. Это уменьшило поток воды из-за вида в шланге».
В пятницу департамент разместил в своем аккаунте в социальной сети видео с объявлением о государственной службе, демонстрирующее невозможность обхода автомобиля, припаркованного перед пожарным гидрантом.
Пихтовый гидрант PSA
Почему нельзя парковаться перед пожарным гидрантом
Опубликовано пожарно-спасательной службой Анахайма в пятницу, 8 марта 2019 г.
- Теги
- Осведомленность сообщества
- Пожарный гидрант
- Спасение
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы должны включить JavaScript в своем браузере, чтобы просматривать и оставлять комментарии.
Chemical Guys JetStream Fire Hose Насадка для мойки автомобилей
– SpeedFactoryRacing
Chemical Guys JetStream Fire Hose Насадка для мойки автомобилей
– Фабрика скоростигонки
перейти к содержанию
- Дом
- Насадка для автомойки JetStream Fire Hose от Chemical Guys
$395,88
239,88 долларов США
Описание
Описание
Насадка для автомойки JetStream Fire Hose от Chemical Guys — 12 шт.
Читать далее
Читать меньше
{{/если}}
{{if compare_at_price_min > price_min}}
Продажа
{{/если}}
{{если доступно}}
Продано
{{/если}}
{{if tagLabelCustom}}
Пользовательская этикетка
{{/если}}
{{если изображения[1] }}
{{еще}}
{{/если}}
${поставщик}
${название}
{{if compare_at_price_min > price_min}}
{{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}}
{{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{еще}}
{{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}}
{{/если}}
{{если доступно}}
{{другие варианты.длина > 1 }}
Выберите параметры
{{еще}}
{{/если}}
Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления.