Пожарный рукавный автомобиль: Пожарный насосно-рукавный автомобиль — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарный рукавный автомобиль АНР 3,0/110 (6х6, дв.740-300, 300 л.с., 2 км р. лин, 3м3 пены, 110л/с)

АНР 3,0/110 на шасси Камаз 43118, доставляет к месту пожара (аварии) личного состава, ПТВ, оборудования, прокладка магистральных рукавных линий и подача воды от водоисточника непосредственно к месту пожара.
построен на шасси Камаз 43118-23027-50 масса 21,6 т нагрузка на переднюю ось 5,8т и на заднюю тележку 15,8т, снаряжённая масса 2,45т, габариты: ДхШхВ 1 х2.5х3.5м, шины 425/85R21, блокировки, АБС, накачка шин, топливный бак 210л, передний мост 5,8 т, задняя тележка 16т. Современная кабиной с панорамным остеклением, 2х местная, водительское сиденье на пневмоподвеске, двигатель Камаз 740.705-300, дизельный,V-образный, 8-цилиндровый, 300 л.с. с крутящим моментом 1275Нм, Евро – 5, КПП 154 с крутящим моментом 1100 Нм. Насосно-рукавный комплекс, состоящий из кабины боевого расчёта на 6 мест, отсек пожарно-технического вооружения, состоящего из с насосного отсека с баком пенообразователя объёмом 3м3 и верхнего рукавного отсека с распашной крышей для всасывающих, пожарных рукавов и перевозимых лафетов. Предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов и баллонов к ним. Сиденье водителя и командира расчета имеют ремни безопасности (обеспечивающие фиксацию человека в боевой одежде пожарного). Установлено переговорное устройство с двухсторонней связью между кабиной шасси и насосным отсеком.
В задней части отсека находится пожарный центробежный насос НЦПН-110/100М-В3-ПИ-01, производительностью 110 л/с, при высоте всасывания 3,5 м. со счётчиком моточасов наработки. предохранительное устройство – терморегулирующий предохранительный клапан для защиты насоса от перегрева.
Пожарный насос выполнен в антикоррозионном исполнении и способен работать на воде и водных растворах с массовой концентрацией взвешенных твердых частиц грунта 0,5 %, при их максимальном размере 3 мм., уплотнение вала — стойкое к воздействию загрязненной и морской воды, не требующее обслуживания. Система пеносмешения эжекторного типа с возможностью забора пенообразователя из посторонней емкости.
с правой и левой стороны АНР расположены патрубки 2 шт. DN 80 и 1 шт. DN 150 с каждой стороны, осуществляющие подачу воды в стволы и лафеты для тушения огня.
В задней части находятся соединительные головки для всасывающих патрубков DN 125 с полугайками и фильтрующими элементами с размером ячеи не более 5×5 мм.
Независимая емкость пенообразователя объемом 3м3 со съёмными волноломами и указателем уровня для контроля заполнения и расхода огнетушащих веществ закреплена через упругие демпфирующие элементы, водопенные коммуникации позволяющие использование АНР в качестве автомобиля пенного тушения (АПТ).Транспортер роликового типа с электроприводом обеспечивает механизированное свертывание напорных рукавов DN 80 мм и DN 150 мм в катушки по 20 м; В задней части автомобиля установлена апарель грузоподъемностью 2т, запитанная от электросистемы шасси которая обеспечивает
– подъем и опускание грузов, прокладку, сборку и укладку напорных рукавов, контейнеров с ПТВ, крупногабаритного ПТВ;
– возможность механизированной прокладки рукавов при движении автомобиля.
Рукавный отсек оборудован распашными люками в верхней части, обеспечивающими загрузку рукавов сверху, через крышу, с помощью узла сбора рукавов, дополнительно отсек оснащён распашными задними съёмными дверями для свободного доступа бойцов расчета в рукавный отсек, загрузки и выгрузки из рукавного отсека передвижных рукавных катушек и крупногабаритного ПТВ.
Рукавный отсек имеет крепления, препятствующие перемещению рукавов в отсеке при движении АНР, Внутренний объем отсека позволяет осуществлять перемещение внутри него человека в полный рост, а также использовать в качестве фургона для перевозки крупногабаритного оборудования.
При размещении ПТВ в отсеках учитывается тактика его оперативного использования, обеспечивается надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке. При размещении оборудования объединяется по следующим группам назначения:
— личное снаряжение пожарных;
— оборудование для забора воды и подачи пожарных стволов;
— оборудование для вскрытия и разборки конструкций;
Отсеки для ПТВ являются сборными, изготовленными из конструкционного профиля имеющего универсальные крепежные пазы по всей длине профиля и обеспечивающие возможность крепления и переустановки внутренних элементов кузова без доработки каркаса кузова.
— благодаря полноприводному, проверенному шасси с надёжным двигателем, проходимости, наличию необходимого оборудования и большой длины рукавных линий, пожарные рукавные автомобили значительно сократят драгоценное время на подачу необходимого количества воды для локализации и тушения огня из удалённых водоёмов и стационарных точек подачи воды, и как следствие-спасённые жизни и минимизация финансового ущерба.

Пожарный рукавный автолюбиль АР-2 (131)-133

Пожарный рукавный автолюбиль АР-2 (131)-133

Рукавный автомобиль (рис. 10.15) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 100 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара. Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через лафетный ствол.

Рис. 10.15. Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (131)-133

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Автомобиль применяют совместно с передвижными насосными станциями, насосно-рукавными автомобилями или автоцистернами. Возможность комплектования автомобиля рукавами трех диаметров, наличие устройств для механизированной намотки рукавов в скатки и их погрузки в кузов, который может быть быстро освобожден от направляющих стоек, а также стационарно установленного лафетного ствола обеспечивают высокие тактические возможности автомобиля.

Рукавный автомобиль смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Впереди автомобиля установлена лебедка для вытаскивания его на труднопроходимых участках пути, а также оказания помощи застрявшим в пути машинам.

Для привода лебедки имеется механическая реверсивная одно-скоростная коробка отбора мощности, допускающая отбор мощности до 22 кВт. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами с промежуточной опорой.

За кабиной водителя установлен цельнометаллический кузов каркасной конструкции. В задней и передней части кузова имеются ящики, закрывающиеся дверьми. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для входа в кузов, а также для укладки рукавов. Под полом имеются вентиляционные каналы для естественной вентиляции объема кузова. К одному из окон можно присоединять рукава для подачи воздуха от стационарного вентилятора.

Внутреннее пространство кузова разделено на ряд секций быстросъемными стойками с капроновыми роликами. Расстояние между стойками устанавливают в зависимости от диаметра укладываемых рукавов. Количество стоек определяется из расчета укладки рукавов наименьшего диаметра.

Крышка кузова сверху оборудована деревянными трапами и откидными поручнями, которые в поднятом состоянии образуют огражденную площадку, где могут перевозиться использованные рукава в скатках или навалом. В передней части крыши установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется из кузова через люк крыши.

Задняя стенка кузова образуется двумя широкими дверями, которые при прокладке рукавной линии в открытом положении закрепляются специальными фиксаторами на боковых стенках кузова.

По окончании работ на пожаре рукавную линию размыкают и отдельные рукава наматывают в скатки специальным механизмом, который установлен в передней части машины.

Привод механизма осуществляется от вала барабана лебедки через отключающуюся кулачковую муфту. Для погрузки скаток в кузов автомобиль оборудован подъемным механизмом (рис. 10.16) с пневматическим приводом грузоподъемностью 100 кг. Механизм привода подъемника установлен в задней части кузова.

Рис. 10.16. Механизм подъема скаток в кузов:
1 — пневмоцилиндр; 2 — трубопровод; 3 — болт; 4 — люлька; 5 — захват; 6 — толкатель; 7 — стрела; 8 — кран; 9 — кран управления; 10 — клапан

Пневмоцилиндр установлен в основании кузова автомобиля. Стрела сварной конструкции смонтирована на задней стенке основания кузова на двух кронштейнах и с помощью троса соединена со штоком пневмоцилиндра. В проушины стрелы вставляется люлька, штанги которой фиксируются двумя зажимами. В люльке можно поместить две скатки рукавов диаметром по 150 мм. Для возвращения стрелы с люлькой из поднятого положения в опущенное служит толкатель. Трубопроводы обеспечивают подход воздуха к пневмоцилиндру от клапана-ограничителя падения давления. Кран управления дает возможность поочередно производить подачу воздуха в полости цилиндра, что соответствует подъему или опусканию стрелы.

Рассмотрим работу механизма подъема скаток в кузов при уборке рукавов. Ручку разобщительного крана необходимо поставить в положение «Открыто» (горизонтально), а ручку крана управления повернуть в положение «Спуск». При этом под давлением воздуха выдвигается шток пневмоцилиндра, который захватом приводит в движение толкатель и опускает стрелу с люлькой. После продвижения толкателя на 100—120 мм захват штока выходит из зацепления с толкателем, поэтому он пружинами возвращается в исходное положение. Стрела продолжает опускаться под собственным весом при дальнейшем движении штока цилиндра.

После укладки скаток рукавов в люльку поворачивают рукоятку крана управления в положение «Подъем». Под давлением воздуха шток цилиндра перемещается влево. Стрела поворачивается на угол до 115°, чем достигается подъем люльки, которая заходит в кузов. В момент остановки стрелы в верхнем положении происходит толчок, достаточный для того, чтобы скатки рукавов могли скатиться в кузов. Этому же способствует и наклон рамки под углом 30° к полу кузова. Регулировка данного узла осуществляется при помощи двух болтов.

В пневмосистеме механизма погрузки скаток в кузов установлен клапан, который пропускает воздух к пневмоцилиндру только при давлении в тормозной пневмосистеме более 550 кПа, тем самым обеспечивает необходимый запас воздуха для нормальной работы тормозной системы автомобиля.

Все пожарное оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, кузове и ящиках под полом кузова и надежно закреплены специальными зажимами и приспособлениями, обеспечивающими быстрый и удобный его съем.

В систему выхлопа двигателя автомобиля вмонтирована газовая сирена, рычаг включения которой расположен в кабине водителя.

Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено, на рукавном автомобиле установлены: фара-прожектор, сигнальная фара, задняя фара для освещения места прокладки линии, три плафона для освещения кузова. В дверных проемах задней панели установлены конечные включатели сигнала открытия дверей. На кузове машины установлены передние и задние фонари.

Антикоррозионным покрытием являются высококачественные эмали. Внешние декоративные детали хромированы.

Калифорнийская пожарная служба. защищает вирусную фотографию шланга через окно автомобиля

Несколько человек в комментариях спросили, почему пожарные не могли просто перелезть через машину или под нее.


Автор: FireRescue1 Staff

АНАХЕЙМ, Калифорния — Вирусная фотография вызывает негативную реакцию и споры среди граждан о политике пожарной службы.

CBSLA сообщила, что сотрудники пожарно-спасательной службы Анахайма откликнулись на сигнал о пожаре в жилом доме и были встречены автомобилем, припаркованным прямо перед пожарным гидрантом.

Пожарные разбили оба задних пассажирских стекла припаркованной машины и протянули через них шланг, в результате чего восемь человек были эвакуированы из огня дома. (Фото/Пожарно-спасательная служба Анахайма)

«Большинство людей думают, что они могут припарковаться перед пожарным гидрантом, и ничего не произойдет, и во многих случаях это правда», — сержант. — сказал Дарон Уайатт. «Но у нас есть случаи, когда был настоящий пожар, и в этом случае это был пожар в жилом доме с людьми, оказавшимися внутри».

Пожарные разбили оба задних пассажирских стекла припаркованной машины и протянули через них шланг, восемь человек были эвакуированы из горящего дома. После этого Вятт сфотографировал стратегию использования шланга.

 

Этим утром в 06:22 пожарно-спасательная служба Анахайма и Департамент полиции Анахайма отреагировали на сообщения о жилом…

Опубликовано Anaheim Fire And Rescue во вторник, 26 февраля 2019 г.

Однако после того, как он разместил фотографию на странице департамента в Facebook, он получил комментарии с вопросом, почему пожарные не залезли под машину или не над ней, вместо того, чтобы разбить окна машины.

«Некоторые люди думали, что мы разместили фотографию, чтобы кого-то унизить; мы не сделали. Мы просто хотели проиллюстрировать и обучить», — сказал Вятт. «У нас было несколько человек, которые действительно задавались вопросом, почему мы не разместили шланг под машиной, вокруг машины или над машиной. Мы хотели продемонстрировать этим людям, что это просто невозможно. Это уменьшило поток воды из-за вида в шланге».

В пятницу департамент разместил в своем аккаунте в социальной сети видео с объявлением о государственной службе, демонстрирующее невозможность обхода автомобиля, припаркованного перед пожарным гидрантом.

 

Пихтовый гидрант PSA

Почему нельзя парковаться перед пожарным гидрантом

Опубликовано пожарно-спасательной службой Анахайма в пятницу, 8 марта 2019 г.

 

  1. Теги
  2. Осведомленность сообщества
  3. Пожарный гидрант
  4. Спасение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы должны включить JavaScript в своем браузере, чтобы просматривать и оставлять комментарии.

Является ли наезд на пожарный шланг незаконным в Пенсильвании?

автор: Джеймс Вессер

Опубликовано:

Обновлено:

(WHTM) — К сожалению, в это время года пожары случаются часто, когда люди готовят праздничные блюда или оставляют обогреватели слишком близко к горючим материалам.

Итак, когда вы сталкиваетесь с местом пожара, где пожарный шланг находится на дороге, разве это плохо, если вы медленно переедете его?

В соответствии с кодом Пенсильвании:

 3708. Несанкционированное наезд на пожарный шланг.

Ни одно транспортное средство не должно двигаться по любому незащищенному пожарному рукаву, проложенному на любой автомагистрали, частной дороге или подъездной дорожке для использования при любом пожаре или пожарной тревоге, без согласия сотрудника пожарной охраны, сотрудника полиции или другого лица. соответствующим образом одетым лицом, уполномоченным направлять, контролировать или регулировать движение на месте происшествия.

Глава 37, раздел 3708 Кодекса штата Пенсильвания.

Законом Пенсильвании запрещено наезжать на любой пожарный шланг, если вы встретите его во время путешествия.

Это не только незаконно, но и может быть чрезвычайно опасно по многим причинам. По данным пожарной компании Avondale, причины, по которым вы никогда не должны пытаться наехать на пожарный шланг, включают:

  • Это может привести к разрыву шланга, остановив подачу воды к пожарным, которые тушат пожар.
  • Шланг может быть захвачен автомобилем и утянут по дороге, травмируя при этом других и может привести к повреждению вашего автомобиля. Ранее в этом году пожарный был ранен в Чемберсбурге после того, как машина объехала дорожные знаки и наехала на шланг.
  • Пожарные машины и гидранты могут быть повреждены и выведены из строя, если от них оторвутся шланги.
  • Пожарные шланги переносят большое количество воды под огромным давлением. Если кто-то окажется рядом со шлангом и он порвется, он может серьезно пострадать.

Наезд на шланг также делает его непригодным для использования до тех пор, пока шланг не будет проверен.

Напоминания о школьной зоне и школьном автобусе

Главное, что нужно сделать, если вы видите шланг на проезжей части, даже если он плоский и по нему не течет вода, это найти альтернативный маршрут.